Замена переднего сальника коленвала ваз 21214 | Хитрости Жизни

Ваз 2123 1.7 mpi 8v 80 л.с — двигатель лада нива тревел (lada niva travel): ресурс, надежность, характеристики, обслуживание и проблемы

Замена переднего сальника коленвала ваз 21214 | Хитрости Жизни В статье мы рассмотрим один из самых простых в конструктивном плане отечественный атмосферный двигатель 1.MPI 8v 80 л.с бензинового типа заводской серии ВАЗ 2123, которым по умолчанию оснащают новый компактный городской кроссовер Лада Нива Тревел (Lada Niva Travel), а также некоторые другие востребованные у покупателей модели ОАО “АвтоВАЗ”. В обзоре будет рассказано о технических особенностях, реальном ресурсе, характеристиках, надежности, отличиях, специфике, расходе топлива, распространенных проблемах (поломках и недоработках), сильных и слабых сторонах 8-ми клапанной силовой установки. Кроме того, узнаем, во сколько оценивается новый/поддержанный атмосферник ВАЗ 2123 у официальных дилеров и на вторичном рынке, а также, какие регламентные интервалы обслуживания необходимо соблюдать при эксплуатации российского 1.7-ми литрового бензомотора.

Рекомендуем к прочтению статью: «Честный обзорЛада Гранта Спорт с двигателем ВАЗ 21126 1.6 118 л.с«.
{banner_adsensetext}
Официальная презентация восьмиклапанника от АвтоВАЗа объемом 1.7 литра серии ВАЗ 2123, разработанного российскими инженерами впервые состоялась на автомобильном салоне ММАС (Московским международный автосалон) в июне 2002 года. Обозреваемый 1.7-ми литровый аппарат был специально создан для установки под капот городского паркетника с повышенной проходимостью – ШевролеНива (ChevroletNiva) в одноименном кузове 2123, который с 2002 по 2020 годы успешно сходил с конвейера в Тольятти, пока в декабре 2020 года на суд общественности не представили новую генерацию “народного” джипа под названием Лада Нива Тревел (Lada Niva Travel) с усовершенствованным кузовом, интерьером и подвеской. По сути рассматриваемый бензиновый мотор ВАЗ 2123 считается модернизированной версией силового агрегате серии ВАЗ 21214, который ставился на множество вариаций модели “Нива”.
Моторная линейка “VAZNiva 8v” состоит из следующих серий двс: 1.6 2121, 1.7 21213, 1.7 21214 и 1.8 2130.

нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80
Благодаря усовершенствованиям, которые произвел АвтоВАЗ с базовым двигателем серии 21214, позволили производителю адаптировать данный силовой агрегат для установки в моторный отсек “ШевиНива”. По большому счету ключевые отличия бензомотора ВАЗ 2123 от донора ВАЗ 21214 кроются в измененных точках крепления навесного оборудования и адаптации блока управления под современные требования. Для справки заметим, что силовой агрегат ВАЗ 2123 подразделяется на несколько версий, которые отличаются друг от друга лишь внешними различиями (менялось только положение генератора). Так, например, до октября 2003 года силовая установка производилась с нижним расположением генератора, а в движение вспомогательные агрегаты приводились 2-мя клиновыми ремнями. Затем, после октября 2003 года, все последующие версии двигателя ВАЗ 2123 производились только с верхним расположением навесного оборудования (генератор с ремнями), а для привода вспомогательных компонентов завод-изготовитель стал использовать лишь один поликлиновый ремень, оснащенный обновленным механизмом ременного натяжения. На сегодняшний день на новую Лада Нива Тревел, которая выпускается с 2021 года устанавливается 1.7-ми литровый 8-ми клапанник серии ВАЗ 212341.
нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80
{banner_reczagyand}
Технические характеристики, строениеи отличительные особенности мотора ВАЗ 2123 1.MPI
Краткие тезисные сведения по силовой установке ВАЗ 2123 1.MPI:

— атмосферный 8-ми клапанный 4-ех цилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель с механизмом клапанного управления SOHC (стоит один распределительный вал с верхним расположением (распредвал предназначен для 4 впускных и 4 выпускных клапанов);


— тип впрыска: распределенно-фазированный MPI с электронным управлением;


— моторное семейство: “ВАЗНива”; заводской код: 212341; 


 рабочий объем цилиндров: 1690 кубических сантиметров (ход поршня – 80.0 миллиметров, диаметр цилиндра — 82.0 миллиметра);


— максимальная мощность: 80 лошадиных сил, которые развиваются на 5 000 оборотах в минуту;


— крутящий момент: 128 Ньютон на метр, которые достигаются на 4 000 оборотах в минуту;


— максимальная скорость: 145 км/ч, время разгона от нуля до сотни — 19,0 секунд;


— механизм фазорегуляции: не предусмотрен (фазорегуляторы не устанавливаются).

нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80
Подробная справочная информация по мотору ВАЗ 212341 1.MPI 8v 80 л.с:

— Блок цилиндров: чугунный с рядным расположением четырех цилиндров по схеме R4. Блок цилиндров обладает внутренними полостями, образующими рубашку охлаждения (справочно: в процессе функционирования мотора, в рубашке происходит циркуляция охлаждающей жидкости, которая обеспечивает отвод тепла).

— Головка блока цилиндров (ГБЦ): изготовлена из облегченного алюминиевого сплава и состоит из 8-ми стальных клапанов (по два клапана на каждый цилиндр). Верхняя часть головки блока оснащается одним единственным распредвалом (установлен от двс ВАЗ 21214), который изготавливается из легированного чугуна.

Головка блока цилиндров оснащается: автоматическими гидрокомпенсаторами; алюминиевыми поршнями со специальными цековками и выемками (при обрыве/перескоке приводной цепи или нарушении фаз газораспределения, касания поршней о тарелки клапанов не происходит); три поршневых кольца (маслосъемное и пара компрессионных); стальной коленчатый вал с задающим зубчатым диском, рассчитанный на работу с поликлиновым ремнем (по зубцам диска, датчик следит за текущим положением коленвала); демпфер, позволяющий снижать крутильные колебания от коленвала и снижать шумность при работе механизмов; маховик (изготовлен с увеличенным диаметром рабочей поверхности – 215 миллиметров); гидроопоры марки «INA»; имеются специальные отверстия для установки и крепления датчика фаз.

— Система охлаждения: жидкостного типа с закрытым контуром и принудительной циркуляцией тосола/антифриза. В состав системы входят: 2-ух клапанный термостат (примерная температура открытия — 80 градусов по Цельсию); рубашка охлаждения; оригинальный центробежный водяной насос (в помпе установлен внутренний подшипник роликового типа) и датчик температуры терморезистивного вида). Для справки заметим, что в работу водяную помпу, насос гидроусилителя и генератор приводит стальной шкив, установленный на коленвале при помощи поликлинового ремня фирм Gates или Continental (в системе применяются поддерживающий и натяжной ролики).

— Система зажигания: искрового типа (установлены: индивидуальные трансформаторные катушки зажигания; генератор серии 9402.3701-01 (верхнее расположение); свечи зажигания NGK серии BCPR6ES; стартер серии 5722.3708 с планетарным редуктором (номинальная мощность стартера — 1,55 кВт) и модуль зажигания серии ВАЗ 2112).

— Топливный механизм: управление инжектором и распределенно-фазированным впрыском по технологии MPI (бензин впрыскивается прямо в рабочую область впускных клапанов при помощи электромагнитных форсунок Siemens VAZ20734) осуществляет электронный контроллер Bosch серии MP 7.9.7. Степень сжатия системы – 9.4 к 1.

— Газораспределительный механизм: однорядная втулочно-роликовая цепь ГРМ с пружинно-гидравлической системой натяжения (реальный ресурс – 120 тысяч километров пробега до возможного растяжения). При нарушении фаз газораспределения, перескоке и/или обрыве приводной цепи – клапана не гнет.

— Расход топлива, на примере, полноприводного кроссовера Лада Нива Тревел 20211.MPI4WD с механической трансмиссией в смешанном формате эксплуатации составляет порядка 10.2 литра (город – 13.4 литра/трасса – 8.5 литров) бензина марки АИ-92/95 на 100 километров пути.

— Система смазки: стоит шестеренчатый масляный насос от Bosch (установлен в масляном картере), который приводится в движение однорядной втулочно-роликовой цепью. Распределение смазки по системе осуществляется путем разбрызгивания от вращающихся деталей. Объем смазки, который необходим для замены — 3.4 литра (завод-изготовитель рекомендует заливать оригинальное синтетическое моторное масло с допусками по SAE: 5W30/5W40.

— Экологический класс силовой установки: Евро-5.

— Фактический срок службы двс: 240-260 тысяч километров пробега (допускается частичный и полный капитальный ремонт узлов).

— Страна изготовления: Россия, ОАО “АвтоВАЗ” (Волжский автомобильный завод) в городе Тольятти.

нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80 нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80
Какие еще модели (номер кузова, поколение и годы выпуска) компонуются двс ВАЗ 2123 1.MPI?

ChevroletNiva в кузове 2123, первое поколение (годы выпуска: 2002 – 2020);

нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80
Lada Niva Travel в кузове 2123, первое поколение (годы выпуска: 2020 – настоящее время).
нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80
Какими сильными и слабыми сторонами славится двигатель 1.MPI на 8 клапанов серии ВАЗ 2123?
 
Сильные стороны:

— Конструктивно простой и неприхотливый двигатель, который вдоль и поперек изучен автомеханиками, поэтому особых проблем с ремонтом быть не должно.


— Отличная распространенность мотора на рынке, поэтому найти необходимые детали для силовой установки не составит труда, а их стоимость, особенно на вторичке приятно удивит автовладельца.


— Рассматриваемый силовой агрегат совершенно не привередлив к заливаемому топливу (можно смело лить 92-й бензин) и моторному маслу (только не стоит забывать о периодической замене смазки).


— Крепкий чугунный блок и всего восемь клапанов, что непосредственно указывает на живучесть силовой установки, даже если за ней следить сквозь пальцы.


— Проверенный временем распределенный впрыск топлива, который не напичкан современной электроникой и заумными форсунками, что обеспечивает приемлемую стоимость обслуживания компонентов и систем двс.


— Наличие гидравлических компенсаторов, который освобождают автовладельца от периодической регулировки тепловых зазоров клапанов.


— Довольно долговечные 
поликлиновые ремни навесного оборудования, особенно от фирмы Contitech (Continental), которые способны ходить до замены 90-100 тысяч килмоетров пробега.

— Цепной привод газораспределения компонуется гидронатяжителем, благодаря которому цепь не нуждается в частом регулировании натяжения.


— При систематичном уходе и полном соблюдении регламента производителя в части эксплуатации/обслуживания, срок службы вазовского двигателя нередко переваливает за две сотни тысяч километров пробега.

нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80
Слабые стороны:

— Низкое качество исполнения гидрокомпенсаторов и гидронатяжителя цепи ГРМ, поэтому нередко многие автовладельцы со временем устанавливают классический натяжитель механического типа и параллельно с этим избавляются от гидравлических компенсаторов в пользу простых регулировочных болтов. Для справки заметим, что многие автомеханики настойчиво рекомендуют автовладельцам держать уровень смазки в системе на максимуме по щупу, что позволит увеличить срок службы гидрокомпенсаторов и гидронатяжителю приводной цепи.


— Вазовскому мотору свойственен систематичный перегрев, повышенный расход масла (
масложор), шумность на холостых, периодическое троение на холодную, частые стуки и выходы из строя свечей зажигания.

— Многие считают, что обозреваемый двигатель предельно надежен и в него можно заливать веретенку вместо синтетической смазки, да и вообще обслуживать, когда захочется, однако это в корне не верное суждение. При наплевательском отношении к вазовскому двигателю, существенно ускорится износ стенок цилиндров, что неминуемо приведет к капиталке движка.


— Установлена достаточно недолговечная однорядная приводная цепь газораспределения, которая редко выхаживает более 120-140 тысяч километров пробега, благо при ее перескоке или обрыве не гнет клапана.


— Сравнительно большой расход топлива, относительно среднего рабочего объема и малой мощности мотора.


— Капризная электрика двигателя, особенно это касается проводки, которая имеет свойство коротить даже на малый пробегах, что в последствии приводит к более серьезным последствиям для электрооборудования.


— Очень недолговечные датчики двигателя и всевозможные современные насосы, в том числе масляный и гидроусилителя.


— Рассматриваемый не в коем случае нельзя эксплуатировать на холодную, то есть без должного прогревав, особенно при минусовой температуре на улице. Как рекомендуют автомеханики, перед началом движения нужно дать мотору немного поработать, хотя бы до тех пор, пока холостые обороты не выровняются, ну или на крайний случай греть 3-4 минуты, и только затем трогаться.


— На каждом техническом обслуживании, кроме моторного масла с фильтром, необходимо еще в обязательном порядке менять воздушный фильтрующий компонент, а иногда приходится обновлять и свечи зажигания, так как заводские элементы очень низкого качества.


— На обозреваемом моторе кроме частой замены свечей и фильтров, необходимо еще и каждые 60 тысяч километров пробега обновлять охлаждающую жидкость, что стоит не очень-то дешево.


— В целом, обозреваемый вазовский восьмиклапанник по своим технико-эксплуатационным характеристикам почти ничем не отличается от своих предшественников, а именно от классических моторов тольяттинской линейки “ВАЗНива”, которые обладают высокий блок цилиндров, поэтому ему также присущи все их заводские болячки и неполадки.

нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80
Самые распространенные проблемы и неисправности силовой установки 1.MPI серии ВАЗ 2123

1Глохнет и не заводитсяРассматриваемый вазовский атмосферник имеет свойство часто глохнуть сразу после заводки и затем больше не заводится, что непосредственно связано с выходом из строя датчика дроссельной заслонки, который в некоторых случаях отказывается работать смешных пробегах (10-15 тысяч километров). В большинстве случаев проблема решается заменой вышедшего из строя компонента электрической части двигателя.
 
2.Частые течи технических жидкостейСистематичные течи является также не менее распространенной проблемой вазовского мотора. Как правило, чаще всего подтекает задний сальник коленчатого вала, а иногда смазка может сочится даже из-под клапанной крышки. В большинстве случаев неполадки разрешаются и то лишь на время, заменой уплотнительных элементов на сторонние.
 
3.Троит на холостыхКак правило, если вазовский двигатель начинает троить на холостых оборотах, то первым делом нужно обратить внимание на хлипкий и довольно капризный модуль системы зажигания, который в редких случаях ходит до 90-100 тысяч килмоетров. Кроме того, к такому же пробегу у данного силового агрегата нередко прогорают клапана или дубеют маслосъемные колпачки, что сразу же скажется на повышенном расходе моторного масла.

4.Шумная работа на холоднуюПо отзывам, у многих автовладельцев наблюдается очень шумная работа двигателя на холодную, которая характеризуется громкими стуками металла о металл, причем подобные звуки зачастую возникают до 70-90 тысяч километров пробега. Как правило, подобная неполадка связана с недоработанными гидравлическими компенсаторами (многие автовладельцы со временем меняют непродуманные компоненты на традиционные механические, которые ходят в разы больше).

5.Гремит на холостых оборотах. Наравне с недолговечными гидрокомпенсаторами у обозреваемого двигателя еще одним проблемным местом считается гидравлический натяжитель приводной 
цепи ГРМ, который совсем ненадежен и имеет свойство выходить из строя до 70-80 тысяч километров пробега. Как правило, слабое место гидронатяжителя кроется в хлипкой алюминиевой трубке подачи смазки и недолговечном обратном клапане. В большинстве случаев проблема решается только заменой вышедших из строя деталей. В том случае, если на проблему не обращать внимания, то гидронатяжитель будет сначала греметь все сильнее и сильнее, а затем при нежданной ситуации его просто заклинит, и однорядная приводная цепь банально перескочит через зубец шестерни или вообще порвется, благо клапана здесь не сгибаются поршнями.
6Прочие неполадкиК прочим проблемам вазовского мотора можно отнести недолговечный маслонасос, который часто сдается к 90-100 тысячам километров пробега, регулятор холостого хода и датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), которые редко ходят более 70-80 тысяч километров, а также 
водяную помпу газораспределительного механизма, имеющую свойства выходить из строя даже на 40-50 тысячах километров пробега. Также у рассматриваемого силового агрегата к 80-100 тысячам километров пробега нередко прогорает прокладка ГБЦ и разрушается кронштейн крепления выпускного коллектора. Однако все не так страшно, ведь запчасти к данному двигателю стоят совсем недорого, да и найти их можно у любого дилера или автомагазине.
нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80
Регламент периодического сервисного обслуживания мотора 1.MPI 80 л.с серии ВАЗ 2123

нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел
Со слов автомехаников, при частой эксплуатации вазовского атмосферника объемом 1.литра серии ВАЗ 2123 в тяжелых дорожных или климатических условиях (на бездорожье), а также на повышенных оборотах или высоких скоростях, то желательно производить интервальное обновление смазки с фильтрами каждые 7-10 тысяч километров пробега, благодаря чему вы сможете снизить риск возникновения преждевременных серьезных неисправностей тех или иных узлов двигателя. В целом же, отечественный 8-ми клапанник характеризуется довольно неплохим запасом прочности, однако это не означает, что его не нужно обслуживать или заливать сомнительного качества технические жидкости. Справочно заметим, что цена нового силового агрегата ВАЗ 2123 у официального дилера на сегодняшний день составляет в 80-90 тысяч российских рублей (~ 1 100 – 1 200$), а на вторичке этот бензомотор можно отыскать за 25-40 тысяч российских рублей (~ 300 — 550$), в зависимости от состояния и пробега двс.

Видео: «Честный обзор новой Лада Нива Тревел (Lada Niva Travel) с двигателем ВАЗ 2123 1.7 MPI 80 л.с«

Подытоживая все вышесказанное добавлю, что, по заявлению завода-изготовителя, компании ОАО “АвтоВАЗ”, примерный минимальный ресурс бензинового силового агрегата 1.7 MPI серии ВАЗ 2123, которым штатно оснащают новый Лада Нива Тревел равен 200-220 тысяч километров пробега до появления первых серьезных неполадок. Реальный же срок службы атмосферника ВАЗ 2123 на 8 клапанов при соблюдении автовладельцем регламента производителя по эксплуатации/обслуживанию транспортного средства зачастую составляет 250 тысяч километров пробега и даже более.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

А еще интересно:  Механизм поворота на гусеничном вездеходе: бортовые фрикционы для самодельных гусеничных вездеходов, простейший своими руками, как сделать

Как заменить сальники коленчатого вала двигателя ваз-21214

Замена переднего сальника коленчатого вала

Замену переднего сальника необходимо делать при выявлении течи масла через кромку сальника.

При этом вращающимся шкивом коленчатого вала масло разбрызгивается и замасленной оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.

Перед тем как заменять передний сальник, нужно проверить чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем брызговик поддона картера двигателя.

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21214

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21214

Включив 1-ю передачу и затормозив автомобиль стояночным тормозом, ключом «на 38» ослабляем гайку крепления шкива коленчатого вала. (Ослаблять нужно «с рывка», или применив отрезок трубы надетой на ключ)

Ослабляем ремень привода насоса охлаждающей жидкости для этого:

Ослабляем головкой на 13 гайку крепления генератора к натяжной планке.

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21214

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21214

Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки

Для снятия ремня со шкива нужно снять датчик коленчатого вала для этого:

Отсоединяем разъем датчика

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21214

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления датчика и вынимаем датчик

Снимаем ремень

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21214

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21214

Окончательно отвернув, снимаем гайку крепления шкива коленчатого вала

Снимаем шкив с носка коленчатого вала.

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21214

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21214

Поддеваем передний сальник коленчатого вала отверткой и вынимаем его из гнезда крышки привода распределительного вала.

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21214

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21214

Смазав моторным маслом рабочую кромку нового сальника, запрессовываем его инструментальной головкой подходящего размера (или отрезком трубы).

Запрессовать сальник также можно другим способом.

Вставив новый сальник в гнездо крышки, устанавливаем на коленчатый вал шкив со старым сальником на хвостовике.

Затягивая гайку крепления шкива, запрессовываем новый сальник до упора.

Отвернув гайку крепления шкива, снимаем шкив и старый сальник.

А еще интересно:  Управление автомобилем Great Wall Hover H3 | Издательство Монолит

Монтируем детали в обратной последовательности

При износе заднего сальника коленчатого вала, масло разбрызгивается вращающимся маховиком внутри картера сцепления, а затем вытекает наружу через щели между картером и его передней крышкой.

При течи масла через задний сальник коленчатого вала происходит замасливание накладок ведомого диска сцепления и как следствие пробуксовка сцепления.

Перед заменой сальника нужно убедиться в чистоте системы вентиляции картера.

Так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем коробку передач (статья – «Снятие и установка КПП»).

Демонтируем ведомый и ведущий диски сцепления.

Вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров болт крепления коробки передач

Замена заднего сальника коленчатого вала

Головкой «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления маховика.

Коленчатый вал от проворота удерживаем монтажной лопаткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся на ввернутый болт

Замена заднего сальника коленчатого вала

Замена заднего сальника коленчатого вала

Снимаем пластину и маховик

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления крышки картера сцепления и снимаем ее.

Замена заднего сальника коленчатого вала

Замена заднего сальника коленчатого вала

Поддев отверткой сальник извлекаем его из держателя

Замена заднего сальника коленчатого вала

Замена заднего сальника коленчатого вала

Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом.

Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник

Демонтированные детали устанавливаем в обратной последовательности.

Точки крепления массы в шеви нива

Точки крепления массы в Шеви Нива с 7.0 1. На левом брызговике у АКБ 2. На левом брызговике у фары 3. На правом брызговике у фары. 4. Логическое и силовое заземления ЭСУД – на блоке цилиндров под МЗ (две точки) 5. Силовая масса двигателя – на блоке цилиндров, ниже т.4. 6.

Точки крепления массы в Шеви Нива с 7.9.7 1. На левом брызговике у АКБ 2. На левом брызговике у фары 3. На правом брызговике у фары. 4. Отсутствуют 5. Силовая масса двигателя (с «-» АКБ) – ниже МЗ 6. В салоне, за блоком предохранителей.

Шпилька крепления БУЦЗ (блок управления центральным замком) 7. Багажник, слева за обивкой 8. Багажник, справа за обивкой (здесь и масса эбнасоса) 9. На двух шпильках выше контроллера за бардачком (Массы контроллера). Крайне желательно проконтролировать и подтянуть.

ЕЩЕ РАЗ ПРО » Точки крепления массы » «Контроллеры Январь 7.2 и Bosch 7.9.7 имеют в своём 81-контактном разъёме отдельные выводы для масс датчиков, что снижает зависимость показаний датчиков друг от друга, повышает точность измерения и видимо необходимо для выполнения норм Евро-3.

Однако некий умник на заводе-изготовителе жгута электропроводки лёгкой рукой объединил все массы датчиков одной обжимкой. Контроллеры Январь 5.1, Bosch 1.5.4 вообще-то так и работали, все массы датчиков приходили на одну клемму. Разница невелика. Однако «шаловливая» мысль конструкторов пошла дальше.

Вот фотография электропроводки ВАЗ 2115. Рядом с разъёмом контроллера две обжимки проводов. Та, что справа — массы датчиков, экраны.… Было бы лучше, если каждый провод шёл бы на свою клемму, но пусть так и останется. Обжимка слева (хлорвиниловые трубки и изолента уже сняты) — силовая масса.

В чём же главная ошибка отечественных производителей? Это провод, который соединяет эти обжимки. Помечен жёлтыми точками, сам провод просто коричневый. Его надо просто вырезать, обжимки пропаять (зря разбирали, что ли?), и замотать изолентой, то есть восстановить изоляцию.

Суть доработки в том, что массы датчиков должны приходить только на контроллер. То есть если снять разъём с контроллера, ни ДТОЖ, ни ДПДЗ, ни ДМРВ, ни ДД на корпус (минус АБ) не «звонятся». Надо снять разъём с контроллера и, например ДТОЖ, и проверить сопротивление между двигателем и проводом массы в разъёме.

Оба провода «прозваниваем» на двигатель. Оба должны иметь большое или бесконечное сопротивление — обрыв. Если КЗ — снимаем изоленту рядом с контроллером, ищем указанную перемычку и удаляем её. После этого массы датчиков будут соединены с корпусом машины только при одетом разъёме контроллера!

Все провода имеют сопротивление, даже очень толстые. Вспоминаем закон Ома. Чем больше сопротивление и чем больше ток, тем больше напряжение. Провода массы подчиняются всё тому же закону. Физика, однако. При включении реле, форсунок, РХХ (ключи зажигания имеют отдельный толстый провод массы и в нашем процессе не участвуют) напряжение на массе самого контроллера меняется относительно массы автомобиля.

Видимо форсунки, РХХ работают постоянно и их вмешательство не учитывается. Однако ток через реле вентилятора идёт — не идёт относительно длительное время. При включении реле вентилятора напряжение на массе контроллера оказывается ещё выше, чем в точке соединения провода массы с кузовом, и если двигаться вдоль провода массы, постепенно уменьшается.

Разность потенциалов есть всегда, просто она то больше, то меньше. При правильной разводке проводов масс напряжение на общем проводе датчиков не меняется относительно массы самого контроллера и практически равно нулю. По крайней мере, из-за меньших токов датчиков колебания напряжения гораздо меньше.

Изменение напряжения на массе контроллера относительно кузова автомобиля, минуса АКБ приводит к такому же изменению напряжения на массе датчиков и не оказывает влияния на их показания. И действительно — на всех машинах, где только пахнет электроникой, например на карбюраторной восьмёрке с электронным зажиганием, где датчик Холла стоит в трамблёре, к датчику идут три провода.

Питание, сигнальный и масса от отдельной клеммы коммутатора зажигания. Но вернёмся к нашему барану. Перемычка, внесённая на заводе, соединяет массу датчиков с проводом, идущим от контроллера на корпус машины, на котором меняется напряжение вследствие изменения тока, в частности, при включении реле вентилятора.

В результате включения реле вентилятора напряжение на массе контроллера становится больше. Но, как мы помним, оно постепенно уменьшается, если двигаться вдоль провода. Точку на силовой массе, куда подключена злополучная перемычка, можно считать за «ноль», поскольку оставшийся провод между обжимкой и кузовом машины в создании помех не участвует.

А дальше всё просто. Масса датчиков подключена к «нулю». От этого «нуля» до массы самого контроллера включено сопротивление силового провода. Включилось реле — напряжение на массе контроллера стало больше, чем было. Увеличились соответственно относительно «нуля» и опорное напряжение АЦП.

Однако масса датчиков осталась на месте, на «нуле», и контроллер «увидит», обработав показания АЦП, уменьшение напряжения от датчиков. Ну, ДМРВ, ДТОЖ… ну уменьшилось, с кем не бывает… Там вон, какой диапазон! Однако для ДПДЗ уменьшение напряжения закрытого состояния сведётся к запоминанию в ОЗУ контроллера этого самого «напряжения закрытого состояния», то есть минимального напряжения от ДПДЗ.

Вот мы и приехали. Реле выключилось, напряжение на массе самого контроллера уменьшилось, а напряжение массы датчиков вместе с их показаниями относительно массы самого контроллера увеличилась. Увеличилось напряжение от ДПДЗ при закрытой дроссельной заслонке, что соответствует её открытию… Короче говоря, обороты «зависли».

Источник

Точки крепления массы нива шевроле

Для начала просто почитайте найденные поиском сообщения в конференции.

«Указатель температуры ни в какую не хочет подниматься. Только после полного прогрева он слегка поднимает стрелку где-то до 50. Попробовал снять провод и приложить к массе, тогда стрелка резво несётся вверх и загорается освещение комбинации приборов (причём именно оно в обычном режиме почему-то не работает). Купил новый датчик, а ситуация не изменилась».

https://www.youtube.com/watch?v=jiubdQqln84

«Утром при включении печки загорелись все лампочки, все стрелки ушли на максимум, после 20 минут езды – заработала, что это, на что смотреть?»

«Если включен ближний свет, то мотор не глохнет при выключении зажигания. В первый момент прикольно, но через несколько дней начинает доставать. Если фары уже горят, то при включении зажигания они начинают гореть ярче. Казалось бы, банальное замыкание проводов в жгуте, идущих к коммутатору и к фарам (вернее, к правой фаре, левая не горит, но: при включении зажигания-то фары не загораются!»

А еще интересно:  ДЕНЕЖНАЯ СВЕЧА.

«У меня тоже проблема с электрикой: «не горит» подсветка приборной панели при включении ближнего света, при этом тахометр сразу же, на холостых оборотах, падает вниз до упора. И только при движении «оживает», погрешность порядка 1500 – 2000 об/мин. При выключенном освещении – все нормально».

«Симптомы: временами дергается (слегка затыкается) на средний оборотах. Появляется эта хрень абсолютно бессистемно, при этом (но не всегда) пищит сигналка так же, как в момент снятия с охраны».

«Ехал себе спокойно, как вдруг при остановке на холостых оборотах загорелась лампа давления масла. Начинает гаснуть при оборотах 2000. Проверил масло – в норме, заменил его лампа продолжает гореть. Что это может быть, или просто заменить датчик давления масла?

«При включенном поворотнике жму тормоз – поворотники начинают мигать чаще и загорается вполнакала контрольная лампа задних противотуманок. Включаю передние противотуманки – вместо них загорается свет в салоне».

Достаточно? Могу еще насыпать, такие вопросы появляются в конференции иногда несколько раз в день.

А причина всех этих чудес – отсутствие соединения электрических цепей с массой, т. е. кузовом автомобиля в тех местах, где оно должно быть. Или некачественное, окислившееся соединение, имеющее достаточно большое переходное соединение.

Приведу пример. Пусть есть три лампы, как на рис. I. Одна включается своим выключателем и соединена со шпилькой массы. Две другие тоже имеют свой – общий – выключатель, но подключены к разным шпилькам массы (одна имеет общую шпильку с первой лампой).

На рис. II включена первая лампа, ток идет от плюса аккумулятора через лампу, а затем через шпильку массы и кузов автомобиля – к минусу аккумулятора. А вот рис. III показывает, как будет идти ток в той же ситуации, если клемма плохо привинчена к шпильке массы.

Ток также проходит через первую лампу, но поступает на минус аккумулятора через другую шпильку, пройдя через все три лампы. Все они будут гореть слабо, но заметно. Если лампы одинаковые, то на каждой из них будет 1/3 напряжения питания, т. е. по 4,2 В.

В примере рассмотрен вариант, когда массы нет совсем. Но могут быть и промежуточные варианты: масса есть, но плохая: соединение с кузовом имеет значительное сопротивление, на котором при прохождении тока падает заметное напряжение. Заметное – это могут быть вольты или доли вольта, для разных цепей автомобиля «заметным» может быть разное напряжение.

Например, лямбда-зонд инжекторного двигателя выдает напряжение до 1 В, поэтому падение напряжения на переходном сопротивлении всего в одну десятую вольта уже вызовет серьезные нарушения в работе двигателя. А для срабатывания реле нужно несколько вольт, поэтому из-за падения напряжения 1-2 В их срабатывание не произойдет, но 3-5 вольт могут помешать реле выключится.

Общий принцип определения таких глюков в работе электрооборудования: совершенно не связанные между собой цепи влияют друг на друга. Вы включаете фары – и глохнет двигатель, нажимаете на тормоз – включаются поворотники, включаете вентилятор печки – начинает метаться стрелка тахометра.

Есть одно серьезное «но» в правиле, которое сформулировано выше. Плохой контакт может быть и в плюсовой цепи. Если взаимодействующие цепи подключены к одному предохранителю, то начать проверку нужно с него. Для этого посмотрите таблицу предохранителей.

То же самое можно сказать и о цепях, включающихся через контакты замка зажигания. Или просто плохо затянута клемма на аккумуляторе. Перечисленное проверить проще всего, поэтому начните поиск именно с этих мест. Если там все в порядке – «шерше ля фам» – ищите шпильку массы.

Самое неприятное в этих дефектах то, что они по большей части «плавающие»: то он есть, то его нет. Завел машину – дефект наличествует, а после прогрева пропадает. Объяснение простое: из-за термического расширения контакт с массой восстановился. Тоже самое может произойти на какой-нибудь выбоине в асфальте.

Почти около каждого узла электрооборудования имеется шпилька, приваренная к кузову. Посмотрите, к какой шпильке массы подсоединен узел, который глючит. Массовые провода в ВАЗовских автомобилях как правило имеют черный цвет. Даже если гайка на шпильке хорошо затянута, соединение с массой может быть плохое – из-за коррозии.

Если под рукой есть тестер – замерьте напряжение между клеммой и шпилькой. Если нет – просто отвинтите гайку, снимите и зачистите клемму и поверхность, с которой контактирует эта клемма. Зачистить можно очень мелкой шкуркой – вам нужно удалить слой окисла и грязь с контактирующих поверхностей.

Глюки системы зажигания нередко возникают из-за плохой массы коммутатора (черный провод с клеммой, выходящий из разъема). При устранении глюков поворотников и габаритов, ищите шпильки во всех четырех углах машины.

Но больше всего глюков возникает из-за, как ее называют в конференции, «гайки массы»: очень неудобно расположенной шпильки массы под торпедой – уж очень много цепей на нее завязано. Шпилька находится немного правее проема под комбинацию приборов, на ней висит реле поворотников и сходятся три черных провода:

Комбинация приборов на этом фото снята (см. раздел Комбинация приборов). Желтый предмет – переноска, она подсвечивает искомую шпильку. Такое реле поворотников (маленькое) используется на современных инжекторных Нивах («фотомоделью» послужила моя Нивка, выпущенная в апреле 2003 г.), раньше оно было значительно больше и висело прямо, а не наискось.

К гайке очень трудно подлезть, мешает воздуховод сверху и вертикальная стойка крепления комбинации приборов спереди. Нужен короткий торцевой ключ. Если у вас не получается как следует затянуть эту гайку, попробуйте следующий вариант. Снимите (откусите, в конце концов) все массовые провода с этой шпильки и перенесите их, снабдив клеммами, на другую шпильку:

Подлезть к этой шпильке намного проще. Недостаток в том, что она выступает на меньшую длину. Да и провода, может быть, придется наращивать. Черный провод на этой шпильке был установлен мною при установке электростеклоподъемников, в оригинале его нет.

Дополнение от 14.10.03. Посмотрите, какую интересную иллюстрацию к этой статье прислал Володюшка.

Дополнение от 13.01.04, bond71 пишет в конференции (оригинал):

«Гайка расположена УДОБНО. ДА ДА УДОБНО. если к ней залезать не со стороны приборки. Надо всего-то снять центральную консоль (три самореза), в которой кнопки. С левой стороны и находится это гайка. БЕЗ проблем открутил и закрутил её как раз, когда занимался с печкой. Использовал трубку на 10 мм».

Правда, как выяснилось из дискуссии, у автора этого сообщения отломаны крючки, которыми «борода» крепится к торпеде.

Дополнение от 05.04.10, автор TheLion.

Для крепления массы комбинации приборов я нашел другой болт. В моем случае проводов хватило без удлинения, а к другому болту не хватило:

Машинка 21214-я 2005-го (ноябрь или декабрь). Смотрел это место у знакомого на 213-й машинке. Там болта нет, но дырка под болт присутствует. Поскольку машина была во время полной переделки салона, в том числе с заменой торпеды, вполне возможно, что этот болт открутили и не прикрутили. Хозяин что-то определенное сказать затруднился.

Насчет надежности контакта, по моему прибору: 1. сопротивление на балку, в которую крепиться болт, прибором определяется как 0 (т. е. Установка кнопки масса на ниву 21214

Однако ток через реле вентилятора идёт — не идёт относительно длительное время.

Шевроле — Нива. Перед разъемом есть скрутки для каждого коричневого провода где масса распределяется для…

Обжимка слева хлорвиниловые трубки и изолента уже сняты — силовая масса. Провода массы подчиняются всё тому же закону.

Однако некий умник на заводе-изготовителе жгута электропроводки лёгкой рукой объединил все массы датчиков одной обжимкой. Масса ЭСУД берется с блока двигателя, со шпилек М8, находящихся в его нижней левой части, под модулем зажигания.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *