Замена масла в рулевом редукторе Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Артикулы расходников и заправочные объемы lada 4×4

 28 декабря 2022 Лада.Онлайн  
 19 796  

Справочная информация для прохождения ТО Lada 4x4 (артикулы и заправочные объемы)

АВТОВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Нивы (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) каждые 12 месяцев или 10 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если некоторые запчасти и расходные материалы (масло, фильтры и т.д.) вы заказываете самостоятельно, то вам пригодятся артикулы артикулы на оригинальные расходники и аналоги для каждого конкретного ТО.

Внимание! Артикулы оригинальных расходников для планового ТО автомобилей LADA представлены тут. Далее более расширенный список деталей и запчастей.

НаименованиеКаталожный номер или названиеКоличество или объемыИнструкция по замене
Моторное масло

Класс по API SL, SM или SN.

Оригинальное моторное масло LADA:

  • 88888L05400100 — ULTRA 5W-40, 1л (синтетические технологии)
  • 88888L05400400 — ULTRA 5W-40, 4л (синтетические технологии)
  • 88888L15400100 — PROFESSIONAL 5W-40, 1л (полусинтетическое)
  • 88888L15400400 — PROFESSIONAL 5W-40, 4л (полусинтетическое)

Рекомендации завода: РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40

Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) — 3,75 л.

Есть
Масляный фильтр

21050-1012005-00, 21080-1012005-00, 21080-1012005-08 и 21080-1012005-09

(Рекомендации по выбору)

1

Трансмиссионное масло
  • «НОВОИЛ Т» (80W-90; GL-5);
  • «ОМСКОИЛ СУПЕР Т» (85W-90; GL-5);
  • «РЕКСОЛ Т ГИПОИД» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «ВЕЛС ТРАНС» (85W-90; GL-5);
  • «ВЕЛСТМ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «УФАЛЮБ УНИТРАНС» (85W-90; GL-5);
  • «НОРСИ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «ЛУКОЙЛ ТМ-5 или ВОЛНЕЗТ-1»(85W-90; GL-5);
  • «ЛУКОЙЛ ТМ-5» (80W-90,85W-90; GL-5);
  • «АНГРОЛ Т» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «СПЕКТРОЛ ФОРВАРД» (80W-90; GL-5);
  • «СПЕКТРОЛ КРУИЗ» (85W-90; GL-5);
  • «САМОЙЛ 4402» (85W-90; типа GL-5);
  • «САМОЙЛ 4404» (85W-90; GL-5);
  • «САМОЙЛ 4405» (85W-90; GL-5);
  • «ЯР-МАРКА СУПЕР Т» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «AGIP ROTRA MP» (80W-90; GL-5);
  • «AGIP ROTRA MP DB» (85W-90; GL-5);
  • «MP GEAR LUBE-LS» (80W-90, 85W-140; GL-5).

(Рекомендации по выбору)

  • Картер коробки передач — 1,6 л
  • Картер заднего моста — 1,3 л
  • Картер рулевого механизма — 0,18 л
  • Картер раздаточной коробки — 0,79 л
  • Картер переднего моста — 1,15 л
Охлаждающая жидкость
  • LADA G-11 — 88888400001082 и 88888400005082 
  • LADA G-12 — 88888200001082 и 88888100005082 (красный)
  • Антифриз G-48;
  • Cool Steam Standart;
  • Cool Steam Premium;
  • ТС-Felix;
  • Felix Carbox;
  • SINTEC (например, «Антифриз
  • SINTEC» ТУ 2422-047-
  • 51140047-2007);
  • Лонг Лайф;
  • G-Energy Antefreexe.

(Рекомендации по выбору)

Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона) — 10,7 л

Есть
Система гидропривода тормозов

DOT-4 — 88888100000582 и 88888100001082

(Рекомендации по выбору)

535 мл

Есть
Система гидропривода сцепления

200 мл

Гидроусилитель рулевого управления

Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137

Бачок — 1,7 л

Салонный фильтр

2121-8122022

1
Воздушный фильтр двигателя21120-1109080-00, 21120-1109080-02, 21120-1109080-03 и 21120-1109080-061
Фильтр топливный

Фильтр сетчатый: 

Фильтр тонкой очистки топлива:

  • 21120-1117010-02
  • 21120-1117010-03
  • 21120-1117010-04
  • 21120-1117010-05
1
Свечи зажигания

21110-3707010-00 и 21110-3707010-01

  • АУ17ДВРМ
  • BERU 14FR-7DUX
  • CHAMPION RN9YC4 
  • NGK BPR6E
  • BOSCH WR7DC
  • FINWHALE F510

(Рекомендации по выбору)

4
Ремень привода вспомогательных агрегатов

21070-1308020-00

1
Передние тормозные колодки

21230-3501090-00

1 комплектЕсть
Передние тормозные диски

21210-3501070-00

1 комплектЕсть
Задние тормозные колодки

21010-3502090-02

1 комплектЕсть

p.s. таблица будет дополняться по мере появления новых данных. Есть что добавить/изменить? Пишите в комментариях!

Где купить: в нашем интернет-магазине.

Вся справочная информация по Lada 4×4 представлена тут.

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Двигатель ваз 21214 1,7л

Замена моторного масла является обязательной составляющей грамотной эксплуатации любого автомобиля. Своевременная смена рабочей жидкости и масляного фильтра позволяют поддерживать двигатель в оптимальном состоянии, обеспечивая его длительную и безотказную работу.

Подобрать масло для «Нивы 21214» не так сложно. Но здесь нужно знать некоторые нюансы, чтобы не допустить распространённых ошибок. Начнём с поры года. Не каждый автовладелец знает, какое заливать масло в двигатель своей «Нивы», если на улице лето или зима. Летом стоит жаркая погода, потому двигатели легковых автомобилей при таких условиях сильно нагреваются.

«Нива 21214» является полноприводным внедорожником, и её мотор прогревается ещё сильнее. Потому многие допускают одну и ту же ошибку, заливая на лето минеральное или полусинтетическое масло. Чтобы двигатель работал эффективно и не перегревался, специалисты рекомендуют использовать качественную синтетику.

Если смазочная жидкость в силовом агрегате имеет незначительный процент вязкости, ожидаемого эффекта от неё ждать не стоит. Когда блок цилиндров нагревается, подобные масла по консистенции приближаются к обычной воде и их температура стремительно растёт.

Потому завод-изготовитель и сами опытные автовладельцы советуют заливать в двигатель «Нивы», как и в моторы «Шеви Нивы» (Шевроле) моторные масла с вязкостью 20W40, но не выше 25W50. Это оптимальные параметры вязкости, при которых коленвал сможет нормально функционировать и не создавать лишней нагрузки.

  • сильно жидкими (иначе от холода образуется ледяная плёнка);
  • излишне густыми (в противном случае коленвал не сможет прокручиваться при запуске холодного мотора).

На зиму лучше заливать в двигатель масло, которое соответствует параметрам вязкости минимум 0W40 и максимум 0W50. Залив такую жидкость в двигатель зимой, когда температура падает максимум до -40 градусов, стартер легко справится с прокруткой коленвала. Вязкость не очень высокая, и даже низкий температурный режим не помешает пуску мотора.

Откажитесь от полусинтетических масел. Да, такие смеси бывают дорогими и имеют аналогичные характеристики с синтетикой. Но даже высокая цена и идентичные надписи на упаковке не позволяют полусинтетике получить те же свойства, которыми обладают синтетические масла.

Внедорожник Нива, во всех модификациях, очень популярен на российских просторах. Это обусловлено хорошей ремонтопригодностью, невысокой ценой и отличной проходимостью. Для обеспечения надежной работы, следует вовремя проходить все ТО, в частности производить замену моторного масла.

Система смазки двигателя автомобиля ВАЗ 21214 предназначена для защиты от преждевременного износа движущихся деталей. Она полностью справляется со своей задачей, нужно просто выполнять все рекомендации завода изготовителя.

Замена масла в двигателе является регламентированной процедурой ТО, которая прописана в инструкции по эксплуатации. В ней нет ничего сложного, если четко и внимательно следовать описанному плану действий.

Самыми популярными двигателями у нас являются инжекторные и карбюраторные, с объемом 1.7 и 1.6 литра. Процесс замены на этих моторах, а также других модификациях будет одинаковым.

Чтобы заправлять и обслуживать отечественный ВАЗовский внедорожник, надо знать заправочные емкости ВАЗ 21213 Нива и ее модификации ВАЗ 21214. Какие-то цифры необходимо знать на память, например, вместительность бака и картера двигателя. Остальные стоит записать в блокноте, который хранится в вещевом ящичке салона.

Задуман двигатель ВАЗ 21214 в качестве первого инжекторного мотора для отечественного внедорожника. Нива не пользовалась особой популярностью в СССР, зато экспортировалась в Азию, Великобританию, Европу, Латинскую Америку и США. За время выпуска с 1994 года было несколько доработок и модификаций ДВС от Евро-0 до Евро-5 (экспорт).

Считается, что основой ДВС 21214 стала предыдущая версия 21213. По факту, ¾ деталей в двигателе

  • изменилась схема двигателя — инжектор вместо карбюратора;
  • появилось дополнительное навесное оборудование – датчик ДПКВ, ДХХ, контроллер Бош МР 7.0;
  • коленвал с длинным радиусом кривошипа 40 мм, не используемый в прежних моторах АвтоВАЗ;
  • ГБЦ с отверстиями для датчика фаз и шпилек ресивера, гидроопорами рычагов клапанов взамен регулировочных болтов.
ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС21214
Годы производства1994 – …
Объем1690 см 3 (1,7 л)
Мощность59,5 кВт (81 л. с.)
Момент крутящий127,5 Нм (на 4000 об/мин)
Вес122 кг
Степень сжатия9,3
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскраспределенный с электронным управлением
Зажиганиемодульное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный или сварной из стали
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82 мм
Поршниот 21213
Коленвалот 21213
Ход поршня80 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-2/3
Расход топливатрасса – 8,3 л/100 км

смешанный цикл 10,5 л/100 км

город – 11,5 л/100 км

Расход масламаксимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil
Масло для 21214 по составусинтетика, полусинтетика, минеральное
Объем масла моторного3,75 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 80000 км

реальный 160000 км

Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ7,8 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на 21214BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи1,1 мм
Привод ГРМоднорядная цепь
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховикот 21213 с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые,

выпускные темные

Компрессияот 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ800 – 850 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90°

А еще интересно:  Толщина железа кузова автомобилей таблица – Защита имущества

Изначально двигатель 21214 разрабатывался под распределенный впрыск, то есть под инжектор. Планировалось обеспечить стандарт экологичности, что и было выполнено с успехом – в процессе доработки ДВС имели Евро-2 – Евро-4, а для экспортных вариантов Нивы и Надежды, даже Евро-5.

Главной особенностью 21214 стала заводская форсировка:

  • инжектор вместо карбюратора;
  • доработанная головка блока цилиндров (гидротолкатели);

В свою очередь это потребовало улучшения прочих конструкций:

  • увеличились объемы моторного масла, звездочка насоса стала иметь 30 зубьев для повышения его производительности;
  • двухрядная цепь заменена роликовой однорядной модификацией, чтобы приводить в действие навесное оборудование и распредвал ГРМ;
  • кулачки распредвала изменили форму.

Модернизирована система натяжения цепи:

  • пружина создает предварительную натяжку при выключенном моторе;
  • после запуска в системе создается давление, натяжку регулирует гидравлика.

Производителем обеспечен дополнительный тюнинг своими руками за счет заложенного в конструкцию потенциала 50 л. с. Не вызывает проблем капремонт простейшей конструкции ДВС, в том числе, в гараже собственными силами.

Для работы понадобятся:

  • Масло.
  • Новый масляный фильтр.
  • Для слива отработки – емкость.
  • Фонарик.
  • Ключи гаечные.
  • Съемник для снятия фильтра.

Порядок проведения операции:

  • Автомобиль монтируется на эстакаду, можно поднять его на подъемнике.
  • Вытаскивается из заливной горловины щуп.
  • Снимается брызговик, который защищает мотор.
  • Подставляется емкость для слива отработки. Для Нивы ее объем должен быть не менее трех литров.
  • Откручивается сливная пробка. Место ее расположения показано на фото.

Месторасположение сливной пробки двигателя ВАЗ 2121

  • Сливается масло.
  • Снимается фильтр. При необходимости используется съемник.
  • В новый фильтр заливается немного свежего масла.
  • Смазываются этим же составом уплотнительная резинка фильтра.
  • Устройство устанавливается на место. Закручивается примерно на пол оборота после касания резинки блока цилиндров. Как это сделать правильно, можно увидеть на видео.
  • Через горловину масло заливается в двигатель.
  • Проверяется уровень залитой жидкости по отметкам.
  • Мотор запускается и работает, пока лампочка давления масла не погаснет.
  • При необходимости смазывающую жидкость нужно долить.
  • Проверяется герметичность установки фильтра.

Замена жидкости (масла) гидроусилителя (проверка уровня) нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Залитая в гидропривод усилителя рулевого управления жидкость рассчитана на весь срок эксплуатации, поэтому производитель не даёт никаких предписаний по периодичности её замены. Тем не менее жидкость заменяется при чрезмерном её загрязнении, или попадания в неё воды. Также необходимо регулярно, при каждом обслуживании автомобиля, проверять её уровень. Падение уровня жидкости свидетельствует о разгерметизации системы и требует обязательной проверки и устранения течи в местах неплотного соединения

(Примечание. Если Ваш автомобиль на гарантии, то доливка, устранение неисправности, или замена жидкости производится у дилера Lada)

Применяемая изготовителем жидкость для гидравлической системы

Марка: Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137.
Изготовитель: Pentosin Werke AG, Германия

В систему гидроусилителя заливайте только жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.

Сколько жидкости в бачке гидроусилителя?
— 1,7 литра.

смешивать разные жидкости гидроусилителя нельзя

Проверка уровня

Бочок гидроусилителя находится в левом переднем углу отсека двигателя. Проверка выполняется на ровной, горизонтальной поверхности, при холодном двигателе.

бачок жидкости гидроусилителя

Отворачиваем крышку бачка против часовой стрелки…

проверка уровня жидкости гидроусилителя

…и снимаем крышку бачка, которая и является измерителем уровня (щупом)

уровень жидкости гидроусилителя на щупе

Уровень жидкости должен находиться между двумя рисками указателя крышки бачка.

Если уровень жидкости в бачке ниже нижней риски, доливаем жидкость до уровня верхней риски.

Замена жидкости

снятие бачка гидроусилителя

1. Выверните стягивающий болт хомута крепления бачка гидроусилителя.

хомут бачка гидроусилителя

2. и снимите хомут

замена масла гидроусилителя

3. снимите крышку с бачка

слейте старую жидкость из бачка

4. Выньте бачок из кронштейна и слейте жидкость из бачка в подходящую емкость.

шланги бачка

5. Ослабьте хомут крепления шланга низкого давления.

снятие шланга с бачка гидроусилителя

6. Снимите шланг.

замена жидкости гидроусилителя

7. Для предотвращения вытекания жидкости затушите отверстие в штуцере бачка, опустите конец шланга низкого давления в емкость для сливаемой жидкости. Пустите двигатель и, повернув рулевое колесо от упора до упора в обе стороны три-четыре раза, слейте старую жидкость, одновременно доливая новую. Повторяйте операцию до появления свежей жидкости из шланга низкого давления.

Предупреждение
Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, не допускайте попадания воздуха в насос гидроусилителя — это может привести к повреждению насоса.

         8. Установите бачок в порядке, обратном снятию.

 доливка жидкости в бачок

  9. Долейте жидкость до уровня верхней метки на щупе пробки бачка

10. Прокачайте систему гидроусилителя 

Видео

Инструкция по замене

Логично будет узнать, сколько масла в двигателе ВАЗ «Нива 21214» и как много требуется приобрести моторной жидкости. Если говорить про объём заливаемой жидкости, то для двигателя «Нивы» он составляет 3,75 л. Фактический объём масла в двигателе обычно меньше, чем тот, который указан в паспортных данных автомобиля.

Это обусловлено тем, что при сливе отработки часть масла всё равно остаётся в системе. На 100% очистить мотор практически невозможно своими силами. Брать масло следует с запасом, но небольшим. Лучше взять канистру качественной смазки на 5 л. Это позволит залить полный объём в картер, плюс периодически доливать её по мере изменения уровня.

Для работы вам потребуется собрать некоторые материалы и инструменты. В этот список входят:

  • свежее моторное масло в нужном количестве;
  • пустая ёмкость, куда будет сливаться отработка;
  • воронка для заливки;
  • топливный фильтр;
  • шестигранник на 12 или ключ на 17;
  • съёмник для масляного фильтра (можно обойтись и без него);
  • смотровая яма;
  • ветошь;
  • освещение;
  • спецодежда (перчатки, закрытая обувь, плотная одежда).

Если у вас всё готово, можно приступать к работе. Обязательно следуйте инструкции поэтапно, не спешите и не пытайтесь путём прикладывания большой силы что-то выкрутить или закрутить. Иначе вы рискуете сломать некоторые детали, что приведёт к более дорогостоящему ремонту. Начинаем процедуру замены моторного масла, параллельно меняя и фильтр.

  1. Установите автомобиль на смотровую яму, чтобы иметь удобный доступ к днищу, где располагается поддон с маслом. Предварительно двигатель следует прогреть, чтобы масло приобрело более жидкую структуру и могло легко стекать из поддона.
  2. Если вы грели мотор на холостых, подождите несколько минут, чтобы вся жидкость стекла вниз. В подкапотном пространстве можно пока открутить заливную пробку. Это позволит маслу быстрее выходить снизу. Какое масло лить в "Ниву": виды, выбор, рейтинг лучших, качество и назначение масла
  3. Аккуратно выкручивайте сливную пробку. Она бывает разных типов, потому для её демонтажа пригодится шестигранник или ключ. Прежде чем начать откручивать пробку, подставьте под неё пустую тару. Выкручивайте полностью и дайте маслу стечь. На это уйдёт около 10 – 15 минут. Потому параллельно займитесь масляным фильтром. Какое масло лить в "Ниву": виды, выбор, рейтинг лучших, качество и назначение масла
  4. Если масло выходит очень грязное, то много остатков мусора, стружки и грязи останется в системе. При таком состоянии рекомендуется промыть двигатель. Для этого используют специальные присадки, промывочные смеси или свежее масло.
  5. Есть присадки, которые просто добавляют в заливную горловину, пока там ещё находится старая смазка, запускают двигатель и дают поработать в течение нескольких минут. Затем глушат и всё вместе удаляют из поддона.
  6. Вариант с промывочным маслом или обычным моторным свежим маслом выглядит иначе. Сначала сливается старая жидкость, затем сливную пробку закрывают, заливают свежее масло, включают двигатель и при холостых оборотах он работает 5 – 10 минут. Теперь пробку поддона опять откручивают и сливают. При сильно загрязнённом моторе рекомендуется повторить процедуру 2 – 3 раза. На это уходит много масла, но зато двигатель обретает новую жизнь. Какое масло лить в "Ниву": виды, выбор, рейтинг лучших, качество и назначение масла
  7. Только после полной промывки старый фильтр демонтируют, а на его место устанавливают новый. Фильтр откручивается съёмником, вручную или подручным инструментом. Съёмник наиболее удобный, но не всегда есть в распоряжении автовладельца. Будьте аккуратными, чтобы не повредить рядом расположенные патрубки, проводку. В целях безопасности лучше снять минусовую клемму с АКБ. Какое масло лить в "Ниву": виды, выбор, рейтинг лучших, качество и назначение масла
  8. Отверстия для сливной пробки и фильтр зачистите при наличии там загрязнений. Иначе они могут попасть в свежую моторную жидкость.
  9. Перед обратной установкой проверьте прокладку пробки, замените её при необходимости. Уплотнитель фильтра смазывается маслом, и моторную жидкость заливают на 50% объёма нового фильтра. Теперь можете устанавливать их на место.
  10. Следите за тем, чтобы фильтр и пробка плотно встали на свои места, и через них не возникали течи.
  11. Переходим к подкапотному пространству, где с помощью воронки через заливную горловину вливаем свежий состав. Налейте сначала около 3,5 литра, поскольку часть масла осталась в системе. Закройте крышку, запустите двигатель на холостом ходу в течение 2 – 3 минут.
  12. Отключайте мотор, дайте маслу стечь. Берите щуп, и проверяйте уровень. След масляной плёнки должен оставаться между отметками «Min» и «Max». Если уровень ближе к минимальному значению, снова откройте крышку, залейте ещё немного смазки и повторите процедуру. Какое масло лить в "Ниву": виды, выбор, рейтинг лучших, качество и назначение масла

Когда вы заведёте машину, загорится лампа давления масла. Это не страшно, так происходит всегда. Индикатор через несколько секунд погаснет. В течение нескольких последующих дней следите за тем, как ведёт себя ваша «Нива». Проверьте, нет ли под машиной следов свежего масла.

Владельцам автомобиля «ВАЗ Нива 21214» рекомендуется периодически следить за уровнем масла, подливать его по мере необходимости и оперативно реагировать в случае, если жидкость резко меняет свой цвет, становится мутной, повышается её расход или перегревается двигатель. Подобные признаки указывают не только на утечку.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля нива 21214 «

Рег.: 16.06.2022
Сообщений: 25
Откуда: Алма-ата
Возраст: 36
Авто: Нива, 21214, 2022г.в.

Рег.: 14.06.2022
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 37
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2022-13 Сергей

А еще интересно:  «Иж-техно» модифицировал распорную втулку «Нивы»

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2022
Тем / Сообщений: 1 / 1126
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет.

Рег.: 26.09.2022
Сообщений: 103
Откуда: Россия — Камчатка
Возраст: 58
Авто: 21214 2022 гв. Е-газ

антифриз для нивы 21214 какой лучше

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 87 / 4448
Откуда: Москва, САО
Возраст: 40
Авто: Шнива 2022 г.в. 90 ткм

Заложена в термостате — 87-89°С.
Другое дело — движение в пробках/светофорах. Тут нет понятия оптимальной температуры. Есть понятие оптимального ресурса калсонов и гарантированного запаса от закипания. Завод* выбрал 98°С. Если ты ее уменьшаешь до 95, то карлсон включается чаще, соответственно его ресурс меньше. Но для ГБЦ это плюс, т.к. скачки рабочей температуры сократились с 98-88=10°С до 95-88=7°С. Выбирать в какую сторону снижать ресурс или понижать опасность закипания — тебе. У меня в БК стоит 96°С.

*По моим данным заводская температура включения карлсонов на БОШ7.9.7 (шнива) первый на 99°С, а если один не справляется то второй на 101°С.

Рег.: 26.09.2022
Сообщений: 103
Откуда: Россия — Камчатка
Возраст: 58
Авто: 21214 2022 гв. Е-газ

Рег.: 13.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 44
Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

Есть проблемы. Извините чуть повторюсь с их описанием.
Пишу столько на эту тему (вот и сейчас. ) потому что очень не понравилась реакция сервисменов в Нива-центре.

Итак ситуация в целом. 4 дня назад машина перегрелась — БК дошел до 118гр и запищал из печки пошел холодный воздух (кстати, она и до этого работала хреново — не сильно теплый воздух шел). Я встал стал ждать когда остынет. попутно посмотрел есть ли протечки антифриза — не нашел, вытащил щуп — все нармально. Доехал до запчастей, купил АФриз, долил. На след. день в сервис, посмотрели, решили термостат, поменяли, долили Африз — дополнительно влезло еще 4 литра. Но при работающем на холостых двигателе и открытой пробке радиатора Африз в горловине побулькивал, но машина не перегревалась. Поняли — что-то не то, но что — непоняли. Сервисмены предложили поездить, посмотреть.
После поездки домой из сервиса и стояния во дворе с раб. на ХХ двиг (чинил БК) — посмотрел уровень АФ — долил ч уть поменьше литра.
След. день еду на встречу — через 40 минут машина начинает прегреваться, но не критически до 100 и я уже приехал. А вот по дороге домой уже у дома опять 118 на компе и писк, долили АФ посмотрел щуп, как уже писал, однаружил но конце серую эмульсию консистеции сметаны.
След. день. поехал в сервис — последние 15 минут поездки перегреваться начала и опять холодный воздух из печки. К моменту приезда разогрелась до 102. Но вот здесь и начинается самое интересное! когда запарковался, то прям перед тем как я выключил зажигание комп заверещал и показал 208 гр. Выключил зажигание. Включил. 208 (последний показатель), затем новый 120 гр. писк. пробовал включать-выключать зажигание показатели скакали от 90 до 140 гр., причем менялись прямо в режиме он лайн — 95 и, бац, уже 120 и т.п.
Отмечу, что приборка подвирает и точную температуру выснить нельзя — но стрелка в красной зоне при перегреве, а что там точно — «?».
Извините, уже закругляюсь. Итак по эмульсии я подумал на прокладку ГБЦ — Диагноз форумчан (спасибо всем!) — тоже самое. НО!

А мог ли я ошибится с диагнозом, у одного из сервисменов сомнения возникли. Машина с момента парковки до момента осмотра простояла (с вык. двиг.) мин. 10-15. щуп вынули — нет там эмульсии. Открыли пробку горловины — на пробке кроме масла белый налет, но при этом если внуть глянуть, РВ видно и внутри все выглядит в норме. Тут сервисмен репу почасал и сказал «А может конденсат просто?». Вот и я думаю.
Но приговор мастера смены — снимать голову — смотреть. А голову везти в «Механику», причем, что либо еще смотреть не стали, хотя я просил, но сказали и так понятно ГБЦ.

Вопрос: а может дело не в «голове». И что все симптомы вкл. печку могут с данной ситуации значить. И как точно проверить в чем дело не скидывая голову, а то мне этот подход сервиса не нравиться — им хорошо просто ГБЦ снять 100 баксов, и далее по списку, а мне как-то такая перспектива не очень, с учетом того, что может дело в другом, и имеют место какие-то совпадения.

Прошу помочь кто чем может, как-то все странно.

Перед поездкой в серсис проверил уровень мсла — в норме. масло совсем недавно менял было Тексако Хаволайн П-С 10W40 — залил Кастрол 10W40 — написано «синтетическое», но это походе П-С, на Синт Кастрол пишет полностью синтетическое масло.

Машину купил недавно — г.в. 2002 пробег 61500, распр. врыск. Тянет прилично, немотря ни на какие проблемы.

Еще раз, сори, но прошу понять сложность ситуации.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2022 гв.

Такие неожиданные перегревы характерны как раз для прогара прокладки ГБЦ. В каналы системы охлаждания проникают продукты сгорания, создавая газовые пробки. Это вызывает перегрев.

208 градусов и прочее может быть из-за замыкания в цепи датчика температуры. Имеется в виду инжекторный датчик на тройнике над термостатом, а не тот, что работает на показометр. Разбирайся с датчиком и его жгутом. Начать стоит с замены датчика.

Ты на уровень масла не обращал внимание? Он повышается или нет? Просто из-за попадания тосола в масло первым делом повышается уровень.

Еще характерный признак — бульки в расширительном бачке системы охлаждения.

Из твоего описания следует, что перегрев у тебя все-таки был (стрелка в красной зоне). При этом головку может повести. Ее надо проверить на контрольной плите на плоскостность (разумеется, снятую) и при необходимости — прошлифовать, чтобы эту плоскостность восстановить. В НЦ это сделать не смогут, поэтому они и говорили о «Механике».

Алексей aka ALER.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 46
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Рег.: 13.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 44
Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

Спасибо, понял что без снятия ГБЦ не обойтись.

Уровень масла в норме — точно по отметке «max», как и должно быть — масло только на той неделе поменял. Я писал, что уровень масла в норме — это один из поводов для сомнения в диагнозе.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2022 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 13.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 44
Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

Позвонил вчера в сервис выяснить результаты вскрытия.
Итак, правы были те кто предположил, что пробило прокладку ГБЦ. Причин по ходу две:
1. Кекнулся термостат, что послужило причиной первичного перегрева.
2. Импортная помпа — маленькая крыльчатка, — и вот результат. Старший мастер смены сообщил, что ставить инмпортные помпы на Ниву — ни есть гуд, поскольку они не спраляются и результаты могут быть. (см. выше).

Спасибо всем за помощь, поеду в сервис, допишу подробности. Голову позвели проверять в «Механику».

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 44
Авто: 212180 1,7 карб

В обязательном порядке проверять плоскость блока! Бывает, что его тоже коробит.

Рег.: 13.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 44
Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

В обязательном порядке проверять плоскость блока! Бывает, что его тоже коробит.

Рег.: 09.05.2022
Сообщений: 7
Откуда: Россия, Усть-Илимск
Возраст: 30
Авто: 21214 2022г.

вроде бы тема подходящая, если что поправьте.

столкнулся с проблемой, нужен совет бывалых.

предыстория так сказать
имеется нива 21214 2022 г. стоит бортовой комп (температуру вижу всегда)
за 2 года пользования температура всегда была стабильно 81 гр. ну естественно в тяжелых условиях повышалась.

пару месяцев назад у меня течет кран печки, мне его меняют, и судя по всему не закрывают крышку радиатора, либо не до конца закрыли
я какое то время так езжу, с температурой все нормально.
поехали в лес, там после скакания по буеракам, и закапывания в снегу выясняется что течет антифриз, полезли смотреть что да как. обнаружили открытую крышку радиатора.
из расширительного бачка слили антифиз в радиатор.
короткими перебежками доехали до дома

судя по всему где то здесь и начались проблемы

после слили антифриз, залили новый.
после начинаются проблемы с температурой , и течет уже поменянный краник печки.

проблема примерно следующая еду по дороге, машина разогревается до 81гр. какое то время температура держится, после начинает расти до 87-90 периодически то понижаясь то повышаясь. т.е. 81-92, если остановится то довольно быстро дойдет до 100
радиатор горячий, патрубки тоже, воздух не булькает

грешил на термостат, трогал патрубки, все открывается вовремя. но в итоге решил поменять на новый. ничего не изменилось
далее думал на помпу, беглый осмотр показал что есть подтеки антифриза(но не лилось). разобрал, все в принципе целое, но подшипник уже плоховат. поменял. проблема осталась
до кучи поменял температурный датчик
ну чтоб наверняка, снял радиатор, пролил водой. тоже все в порядке, не забитый.

А еще интересно:  Замена выхлопной системы шевроле нива | Хитрости Жизни

думал на прокладку гбц но антифриз не пузырится, грязи и масляной пленки нет, с выхлопухи вроде тоже ничего не летит.

я в тупике, подскажите в какую сторону хоть смотреть 🙂

Имя: Геннадий
Рег.: 16.03.2022
Сообщений: 529
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 56
Авто: ваз-21310;1,7i;2003г.в.-продал; SY Kyron 2,0Xdi 2022г .в.,ВАЗ-21310,2022г.в.

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 4 / 2022
Откуда: Волгоград (Мск)
Возраст: 49
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2022гв немного паламал 😀

Рег.: 09.05.2022
Сообщений: 7
Откуда: Россия, Усть-Илимск
Возраст: 30
Авто: 21214 2022г.

zuzel:
еду по дороге, машина разогревается до 81гр. какое то время температура держится, после начинает расти до 87-90 периодически то понижаясь то повышаясь. т.е. 81-92, если остановится то довольно быстро дойдет до 100

Практически норма. (Если не считать, что возможно термостат немного перепускает, но Т может прыгать и от дорожных условий. Проверять надо за городом при равномерном движении по б-м ровной дороге).
А краник печки надо самому менять на Ниве.

проверял на ровной дороге, двигаясь с примерно одинаковой скоростью. в таких условиях до этого температура никогда не росла (обдувает же все), напоминаю термостат я поменял, врятле проблема в нем

температура за бортом была всего 6-10 гр

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 614
Откуда: С-Петербург
Возраст: 58
Авто: 2131/2007, 2131/2022, 2131/2022

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 4 / 2022
Откуда: Волгоград (Мск)
Возраст: 49
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2022гв немного паламал 😀

Рег.: 25.06.2022
Тем / Сообщений: 2 / 746
Откуда: Иваново
Возраст: 49
Авто: 212140, 2022 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2022г.

Масла моторные

Марка маслаКласс вязкости по SAEГруппаИзготовительНормативный документ
ААИАР1
ЛУКОЙЛ ЛЮКС5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40Б5/Д3SJ/CFООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. ПермьСТО 00044434-003
ЛУКОЙЛ ЛЮКС0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-50, 10W-30Б5/Д3SL/CFООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. ПермьСТО 00044434-003
ТНК СУПЕР5W-30, 5W-40 10W-40Б5/Д3SJ/ SL/CFООО «ТНК смазочные материалы», г. РязаньТУ 0253-008-44918199
ТНК MAGNUM5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40Б5/Д3SJ/ SL/CFООО «ТНК смазочные материалы», г. РязаньТУ 0253-025-44918199
РОСНЕФТЬ MAXIMUM5W-40, 10W-40Б5/Д3SL/CFОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. НовокуйбышевскТУ 0253-063-48120848
РОСНЕФТЬ OPTIMUM10W-30, 10W-40 15W-40Б5/Д3SJ/CFОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. НовокуйбышевскТУ 0253-062-48120848
РОСНЕФТЬ MAXIMUM5W-40, 10W-40Б5/Д3SL/CFОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. АнгарскТУ 0253-391-05742746
РОСНЕФТЬ OPTIMUM10W-30, 10W-40 15W-40Б5/Д3SJ/CFОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. АнгарскТУ 0253-389-05742746
РОСНЕФТЬ PREMIUM0W-40, 5W-40 5W-40Б5/Д3SJ/CF SL/CF SM/CFОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. АнгарскТУ 0253-390-05742746

Продолжение табл. 2

Марка маслаКласс вязкости по SAEГруппаИзготовительНормативный документ
ААИАPI
ЭКСТРА 1 ЭКСТРА 5 ЭКСТРА 75W-30 15W-40 20W-50Б5/Д3SJ/CFОАО «Омский НПЗ», г. ОмскТУ 38.301-19-137
ЭКСТРА5W-30, 10W-40, 15W-40Б5/Д3SL/CFОАО «Омский НПЗ», г. ОмскТУ 38.301-19-137
ESSO ULTRA10W-40Б5/Д3SJ/ SL/CFExxon-Mobil, Германия
GTTURBO SM10W-40Б5SMHanval INC, Корея
LIQUI MOLY OPTIMAL10W-40Б5/Д3SL/CFLiqui Moly GmbH, Германия
MOBIL 1 MOBIL SYNT S MOBIL SUPER S0W-40, 5W-50 5W-40 10W-40Б5/Д3SJ/SL SM/CF SJ/ SL/CFExxon-Mobil, Германия
MOBIL 1 ESP FORMULA5W-30Б6/Д3SJ/SL SM/CF
RAVENOL HPS RAVENOL VSI RAVENOL LLO RAVENOL TSI RAVENOL Turbo-C HD-C5W-30 5W-40 10W-40 10W-40
15W-40
Б5/Д3SL/CF SL/CF SL/CF SL/CF
SJ/CF
Ravensberger Schmirstoffvertrieb GmbH, Германия
SHELL HELIX: PLUS
PLUS EXTRA ULTRA
10W-40 5W-40 5W-40Б5/Д3SL/CFSHELL EAST EUROPE Co, Великобритания, Финляндия
ZIC A PLUS5W-30, 10W-30, 10W-40Б5SLSK CORPORATION, Корея

Примечание. Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

Таблица 3

Минимальная температура холодного пуска двигателя,0СКласс вязкости по SAE J 300Максимальная температура окружающей среды, 0С
ниже -350W-3025
ниже -350W-4030
-305W-3025
-305W-4035
-2510W-3025
-2510W-4035
-2015W-4045
-1520W-4045

Масло в гидроусилитель для лада нива (2121) купить по низкой цене, масло в гидроусилитель для lada niva (2121) в каталоге интернет магазина купи детали

АртикулКод деталиНазваниеПроизводительОписаниеЦена Руб.Купить
11613171181100/1/0Жидкость для гидросистемВольво (VOLVO)
  • Спецификация: DIN51524 Teil 2
1 073,00
11615291181100/1/0Жидкость для гидросистемВольво (VOLVO)
  • Спецификация: DIN51524 Teil 2
1 472,00
13841101181100/1/0Жидкость для гидросистемФорд (FORD)
  • Спецификация: DIN51524 Teil 2
666,00
307414241181100/1/0Жидкость для гидросистемВольво (VOLVO)
  • Спецификация: DIN51524 Teil 2
1 078,20
3100001301181100/1/0Жидкость для гидросистемХендай (HYUNDAI)
  • Спецификация: DIN51524 Teil 2
816,00
43203331181100/1/0Жидкость для гидросистемПорше (PORSCHE)
  • Спецификация: DIN51524 Teil 2
2 854,80
812294075491181100/1/0Жидкость для гидросистемБмв (BMW)
  • Спецификация: DIN51524 Teil 2
421,53
812294077581181100/1/0Жидкость для гидросистемБмв (BMW)
  • Спецификация: DIN51524 Teil 2
803,00
832904295761181100/1/0Жидкость для гидросистемБмв (BMW)
  • Спецификация: DIN51524 Teil 2
708,00
832994078661181100/1/0Жидкость для гидросистемБмв (BMW)
  • Спецификация: DIN51524 Teil 2
1 054,00
A0019892403101181100/1/0Жидкость для гидросистемМерседес-Бенц (MERCEDES-BENZ)
  • Спецификация: DIN51524 Teil 2
2 275,00
Аналоги
109216471181100/1/0Жидкость для гидросистемSWAG520,81
999061611181100/1/0Жидкость для гидросистемSWAG490,00
19407661181100/1/0Жидкость для гидросистемОпель (OPEL)
  • Спецификация: DIN51524 Teil 2
уточнить цену
812214688791181100/1/0Жидкость для гидросистемБмв (BMW)
  • Спецификация: DIN51524 Teil 2
уточнить цену
G0020001181100/1/0Жидкость для гидросистемФольксваген (VOLKSWAGEN)
  • Спецификация: DIN51524 Teil 2
уточнить цену
G004000M21181100/1/0Жидкость для гидросистемФольксваген (VOLKSWAGEN)
  • Спецификация: DIN51524 Teil 2
уточнить цену
WSS-M2C204-A21181100/1/0Жидкость для гидросистемФорд (FORD)
  • Спецификация: DIN51524 Teil 2
уточнить цену
Аналоги
216471181100/1/0Жидкость для гидросистемFEBI BILSTEINуточнить цену
61611181100/1/0Жидкость для гидросистемFEBI BILSTEINуточнить цену
61621181100/1/0Жидкость для гидросистемFEBI BILSTEINуточнить цену
2201/0/0Трансмиссионное масло
2300/0/0Трансмиссионное масло
2300/0/0Трансмиссионное масло
5078/0/0Жидкость для гидросистем
E110077/0/0Трансмиссионное масло
E110081/0/0Трансмиссионное масло
E110630/0/0Трансмиссионное масло
CHF 11S/0/0Жидкость для гидросистем
EP 80W90 GL-4/0/0Трансмиссионное масло
EP 80W90 GL-5/0/0Трансмиссионное масло
SX 75W90 GL-5/0/0Трансмиссионное масло
18000/0/0Масло ступенчатой коробки передач
45750/0/0Масло автоматической коробки передач
XEY455/0/0Масло ступенчатой коробки передач

§

§

Смазки пластичные

Марка смазки

Изготовитель

Нормативный документ

Вазелин технический ВТВ-1

ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону

ТУ 38.301-40-21

Вазелин технический ОНМЗ ВТВ-1

ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург

ТУ 0255-195-05767887

Смазка АЗМОЛ ГРАФИТОЛ

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-178

Смазка ЛИМОЛ

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ 38.301-48-54

Смазка ЛИТА

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ 38.101-1308

Смазка ЛИТОЛ-24

ОАО «Азмол», г Бердянск

ГОСТ 21150

Смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-180

Смазка УНИРОЛ-1

ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону

ТУ 38.301-40-23

Смазка УНИОЛ-2М/1

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ 38.5901243

Смазка АЗМОЛ ФИОЛ-1

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-173

Смазка АЗМОЛ ШРБ-4

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-172

Смазка АЗМОЛ ШРУС-4

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-182

Смазка ШРУС-4М

ОАО «Пермский завод смазок и СОЖ», г. Пермь

ТУ 38.401-58-128

Смазка Ортол Ш

ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург

ТУ 0254-001-05767887

Смазка ЦИАТИМ-201

ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ «РУСМА», г. С.-Петербург, ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург

ГОСТ 6267

Смазка ЦИАТИМ-221

ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ «РУСМА», г С.-Петербург

ГОСТ 9433

Продолжение табл. 9

Марка смазки

Изготовитель

Нормативный документ

Смазка твердая Молибдол М3

ЗАО «Технология», г. С.-Петербург

ТУ 301-02-63

Графит смазочный «П»

ОАО «Азмол», г Бердянск

ГОСТ 8295

Смазка Дитор

ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону

ТУ 0254-007-05766706

Смазка CASTROL S-058

Фирма «Castrol», Германия

ТТМ 1.97.733

Смазка MOLYKOTE X-106

Фирма «Daw Corning», США

ТТМ 1.97.0115

Смазка Renolit JP 1619

Фирма «Fusch», Германия

ТТМ 1.97.0800

Смазка Lucas PFG-111

Фирма «Lucas TRW», Германия

ТТМ 1.97.0733

Жидкости промывочные для системы смазывания двигателя

Таблица 10

Марка жидкости

Изготовитель

Нормативный документ

ЛУКОЙЛ-

АВТОПРОМЫВОЧНОЕ

ОАО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез», г. Кстово, ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь

СТО 00044434-0122

МАСЛО ПРОМЫВОЧНОЕ

ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод», г. Уфа

ТУ 0253-019-05766528

РОСНЕФТЬ EXPRESS

OAO «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск

ТУ 0253-392-05742746

МП СИНТЕТИК МП КЛАССИК

ОАО «Омский НПЗ», г Омск

СТО 84035624-005

Примечание. Жидкости промывочные применяются при техническом обслуживании в соответствии с сервисной книжкой во время замены рабочего моторного масла на свежее.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.