Какие шруса лучше для нивы шевроле

Содержание

Основные неисправности приводной гранаты шеви

Существуют 4 основных признака того, что шарнир равных угловых скоростей необходимо менять или ремонтировать:

  1. Хруст при медленном движении на повороте, усиливающийся с увеличением угла поворота колес.
  2. Стуки или хрустящие звуки при резком (или не очень) старте.
  3. Люфт в шарнире. Его можно определить, если покачать полуось руками.
  4. Рывки при разгоне автомобиля.

Неисправности ШРУСов возникают в результате заводского брака, неправильной установки детали, отсутствия смазки, езды на высокой скорости по выбоинам или естественного износа трущихся деталей.

Важно! Особенно быстро внутренние и внешние шарниры равных угловых скоростей изнашиваются при повреждении пыльника. В этом случае из ШРУСа вытекает смазка, а вместо нее подшипники заполняются абразивными частицами песка и грязи.

Проверка шарниров выполняется в три этапа:

  1. Полностью повернуть руль и попробовать медленно тронуться с места. Если при этом раздается хруст, необходимо менять «гранату». При этом звук исходит с той стороны, где имеется проблема.
  2. Поднять авто на подъемнике или вывесить колесо, со стороны которого слышен хруст. Визуально проверить целостность пыльника и убедиться в отсутствии люфта, с силой покачав полуось рукой.
  3. Вывесить оба колеса переднего моста и включить заднюю передачу. Хруст говорит о необходимости замены «гранат».

При обнаружении поломки детали необходимо заменить новыми.

Почему нужна замена шруса на шевроле нива и как это определить?

С помощью молоточка выбивается ШРУС с полуоси. Это осуществляется путем постукивания молотком по гранате.

Почему ломается «граната»?

«Граната» выходит из строя по следующим причинам:

  • истёк срок эксплуатации узла;
  • агрессивный стиль вождения, эксплуатация в тяжёлых дорожных условиях;
  • попадание пыли, грязи внутрь узла.

Чтобы исключить риск преждевременного выхода из строя «гранаты» Нива Шевроле, (особенно наружной), нужно чаще проверять состояние защитных резиновых чехлов.

Шрусы лебро против бирфилд и трипоида: что круче?

На сегодняшний день в передних приводах Нива используется 3 основных типа внутреннего ШРУСа: шариковый, трипоид и Лебро.

Что собой представляет шрус

До того как появились переднеприводные автомобили, ШРУС не использовался в комплектации. А что касается крутящего момента, то на колеса он приходил через силовой агрегат. В этом процессе также был задействован и карданный вал. После того как появился передний привод, возникла необходимость в обновлении этого механизма, то есть очень важно было, чтобы колеса легче проворачивались.

Специально для этого специалистам пришлось произвести замену некоторых элементов, а именно разработать совершенно новую деталь, которая стала называться ШРУСом.

Эта аббревиатура расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Теперь именно эту деталь специалисты задействуют на переднеприводных внедорожниках для передачи крутящего момента.

Многие водители эту деталь по-другому еще прозвали «гранатой». По внешнему виду ШРУС очень сильно ее напоминает.

Автосервисы по замене шруса в санкт-петербурге:

Если по конструктивным особенностям, замену ШРУСа на ВАЗ 2123 сделать невозможно, тогда, придется делать замену приводного вала в сборе со ШРУСами.

Когда делать замену ШРУСа: — появление хруста в начале движения автомобиля;— хруст при повороте колеса на скорости;— рывки при трогании автомобиля.

Несвоевременная замена может привести к печальным последствиям, вплоть до аварии на дороге. Берегите себя и своих близких!

Источник

Артикулы

Маркировка ШРУСов у разных производителей может различаться. Стандартный артикул внутреннего шарнира — 2123-2215057-86, наружного — 2123-2215012-86.

Бирфилд, или шариковые шрусы

На Ниву и Шеви Ниву заводом-изготовителем устанавливаются внутренние ШРУСы Бирфилд (шарниры равных угловых скоростей), которые состоят из гранаты (корпуса) привода и внутренней обоймы сепаратора с шариками, вращающегося по канавкам. Отсюда и наиболее распространенное название Бирфилдов — шариковые ШРУСы. Во внутреннюю обойму устанавливается вал приводов, который соединяет его с наружным приводом.

Для нивавода, периодически съезжающего с асфальта, заводской ШРУС — один из самых проблемных узлов автомобиля.

Его конструктивные недостатки заключаются в следующем:

  • восприимчив к нагрузкам, возникающим при осевом перемещении из-за недостаточного продольного хода;
  • подвержен износу при больших углах поворота ШРУСа;
  • не выдерживает больших моментов на скручивание;
  • как следствие, «живет» достаточно недолго.

Все это создает целый ряд проблем для ниваводов:

а) когда при разрушении сепаратора шарики высыпаются, крутящий момент перестает передаваться с редуктора на колеса и уходит на гранату ШРУСа, что означает полное отключение переднего привода Нива в случае, если на ваш автомобиль не была установлена блокировка дифференциала. Иными словами, машина просто не едет. В условиях бездорожья это если не тупиковая, то достаточно затруднительная ситуация.

б) Отсюда — первый вывод: нужно иметь при себе ЗиП. Чтобы установить новый сепаратор вместо разрушенного стокового, нужно проконтролировать, чтобы положение шариков в канавках соответствовало заводской схеме. Однако сепараторы отдельно не продаются,и чтобы так починить ШРУС, нужно еще где-то раздобыть «донора». Кроме того, в осуществить такой ремонт в полевых условиях практически нереально, проще будет полностью заменить гранату.

в) Отсюда — второй вывод: нивавод всегда должен иметь при себе левый и правый внутренние ШРУСы

г) Замена пыльника со ШРУСами — тоже весьма трудоемкая задача из-за необходимости контролировать положение шариков в канавках.Поэтому многие ниваводы вообще отказываются от передних приводов на Ниву типа ШРУСи переходят на трипоидные привода.

Виды шруса

Данный элемент помогает равномерно передавать крутящий момент, при этом учитывает момент того что колесо может быть под различным углом относительно авто. Они бывают двух типов:

Эти детали, как и любые другие со временем изнашиваются, поэтому рано или поздно владелец транспорта приходит к тому что их нужно менять. Давайте подробней рассмотрим по каким причинам на автомобиле Нива Шевроле замена наружного шруса необходима и по чему он выходит из строя.

  • Распространённой причиной выхода из строя это большей срок эксплуатации детали. Как правило замена требуется через десять тысяч километров, но замена может потребоваться и раньше
  • Езда по разбитой дороги, резкие повороты, до упора на скорости выворачивается руль, в эти моменты на Шрус происходит максимальная нагрузка
  • Если попадает пыль, грязь, вода из-за износа резинового пыльника — это то же провоцирует поломку раньше заявленного срока. Поэтому периодически следует проверять в каком состоянии находится защита.

Вместо бирфилда — трипоиды

Внешне трипоиды от шариковых ШРУСов практически не отличаются. Они представляют собой гранаты с тремя канавками, однако имеется существенное конструктивное отличие: вместо сепаратора с шариками здесь установлен трехшип, на шипах которых крутятся три ролика на игольчатых подшипниках.

Трипоиды хороши тем, что даже в при поломке в условиях бездорожья они позволяют с грехом пополам доехать до цивилизации (то бишь, ближайшего СТО).

Основной минус трипоидов заключается в малых углах работы в сравнении с ШРУСами. Это вызвано их конструктивными особенностями. Максимальный угол работы таких приводов равен 22 0 , а оптимальный и вовсе не более 4 0 .

Есть еще один важный момент: хотя при превышении оптимального угла работы трипоид, конечно, будет работать, однако с ощутимыми вибрациями и рывками, вызванные тем, что угловые скорости частей трипоида перестанут совпадать. И чем больше угол, тем больше расхождение в угловых скоростях

Как показывает практика, при больших углах палка привода зацепляется за выступы канавок гранаты и происходит преждевременный износ игольчатого подшипника, что проявляется в значительном люфте приводов.

Внутренний шрус

Этот неисправный узел на Нива Шевроле можно заменить только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Освобождают «ухо» и лыжи, что позволит прокручивать мост при снятии полуоси. Для удобства работы демонтированную полуось с «гранатами» стоит зажать в тисках. Замена внутреннего ШРУСа Нива Шевроле происходит так:

  1. Снимают хомуты крепления защитных пыльников, сдвигают их как можно дальше.
  2. Используют молоток и надставку для снятия повреждённой «гранаты». Нескольких ударов достаточно, чтобы демонтировать неисправную деталь.
  3. Перед установкой нового шарнира тщательно очищают шлицы и устанавливают новое стопорное кольцо, так как оно одноразовое.
  4. На ось ставят новый ШРУС, дополнительно наполняют защитный чехол смазкой, зажимают пыльник хомутом.

Гранаты наружные шевроле нива

Начиная с первых серийных автомобилей ВАЗ-2121 и по сей день все модификации в приводе передних колес имеют шарниры равных угловых скоростей типа Бирфилд. В случае с наружными гранатами здесь нет крайней необходимости искать иную систему, ведь шарики одна из лучших конструкций для данного узла.

Конструкция внешних шрусов Шевроле Нива
Бирфилд (ориг. Birfield) – это одна из разновидностей шариковых шарниров. Конструкция представляет собой корпус с нарезанными делительными канавками, сепаратор, внутреннюю обойму и 6 стальных шариков и является модификацией запатентованной в 1927 году системы «Рцеппа». Высокий КПД, рабочий угол до 45o.

Значимые изменения, как уже говорилось ранее в статье про привод передних колес, в устройстве наружных гранат на 23 модели производилось дважды: первый раз при изменении количества шлиц на 24, а во второй — при оборудовании автомобилей системой АБС.

Номера наружных гранат
Номерные обозначения наружных гранат в составе модификаций ВАЗ-2123

Замена внешнего шрус на ваз 2123/2121

Снимать привод с машины не обязательно. Отстегните хомут пыльника и сдвиньте его максимально назад. Если планируется замена пыльника, то старый можно срезать, чтобы он не мешал. Сбивайте ШРУС ударами молотка.

Нередко стакан выпадает без сепаратора. В этом случае понадобится съемник ШРУС, чтобы снять сепаратор со шлицов приводного вала. В хороших случаях получается так:

Очистите шлицы вала от старой смазки и загрязнений. Забейте новый ШРУС смазкой:

Хорошо забейте смазку внутрь, затем наружу и размажьте:

Не лишним будет повернуть сепаратор в разные стороны, чтобы распределить смазку внутри. Установите новое стопорное кольцо на шлицевую часть приводного вала. Наверните на ШРУС ступичную гайку на пару оборотов. Установите его на шлицы вала и при помощи киянки забейте на приводной вал Нивы Шевроле новый ШРУС до момента, когда он зафиксируется стопорным кольцом:

Забейте 50 грамм смазки под пыльник, установите его на ШРУС, установите хомуты и зафиксируйте их. Произведите сборку поворотного кулака в обратной последовательности. На этом замена гранаты на Ниве завершена.

Фото взяты из видео в интернете!

Замена гранаты

Правый внутренний ШРУС вблизи, видно артикул и маркировку

Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.

Ремонтироваться устройство может только в том случае, когда владелец машины вовремя выявил повреждение пыльника, а потому посторонние вещества ещё не успели попасть внутрь механизма.

Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.

Замена шрус: нива 4×4, шевроле нива и niva travel

Замену ШРУСа или внутренней гранаты на Ниве можно выполнить самостоятельно. Данная инструкция будет актуальна для любой Нивы.

Замена шруса нива шевроле

О ШРУСах водители и не слышали до тех пор, пока на дорогах не появились автомобили с приводом на передние колёса. Прежде крутящий момент колёсам от силового агрегата передавался через карданный вал. При переднем приводе ведущие колёса должны поворачиваться — при наличии кардана это невозможно.

Для передачи крутящего момента и разработали ШРУС (расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей). Шарнир стоит и на популярной в России модели Chevrolet Niva.

Замена шрусов на шевроле ниве видео

Снимаем внутреннюю гранату Шевроле Нива

Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего

Это Жесть! Съём правого привода Chevrolet Niva. Сравнение Chevrolet Niva и НИВА 21214 в Саморемонте

Как самому поменять пыльники ШРУСа на Ниве

Шрус разборка сборка Причина хруста

Замена ШРУСа наружного и внутреннего: подробное видео!

Как выбить внутреннюю гранату. Сделай Сам!

Шрус внутренний и наружный. Замена пыльника шруса (гранаты) за 5 минут. Видео

КАК СНЯТЬ НЕ СНИМАЕМУЮ ГРАНАТУ, ШРУС. ПРОСТОЙ МЕТОД

Съём наружного шруса (гранаты) за 3 сек. Супер съёмник шрусов и полуоси иномарок ВАЗ

  • Оригинал номера Шевроле Круз
  • Американская сборка Шевроле Круз
  • Задняя опора двигателя Шевроле кобальт
  • Как заменить лампу ближнего света на Шевроле Круз хэтчбек
  • Нива Шевроле против дастера по грязи видео
  • Как заменить лампочка Шевроле Авео видео
  • Тюнинг Шевроле Лачетти хэтчбек 2008
  • Крышка багажника для Шевроле Ланос
  • Как поменять лампочку поворота на Шевроле эпика
  • Нива Шевроле в камне на оби
  • Разборка передней панели Шевроле каптива
  • Chevrolet niva glx 1.8 mt 122 л.с 4×4
  • Комплек для то Шевроле Круз
  • Сигнализация старлайн на Ниву Шевроле
  • Штатная противоугонная система Chevrolet cruze

Как заменить внутренний шрус на ниве шевроле видео

Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего

Шрус на ниве 70000 км. Замена пыльника. Неправильный угол…

Замена сальника внутреннего ШРУСа переднего моста на Ниве. ВАЗ 21213.

Замена внутреннего правого и левого шруса нива 2121 часть-1

Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2022 года Замена шруса карданного вала

Как снять привод передних колес, для замены внутреннего шруса ВАЗ

Как самому поменять пыльники ШРУСа на Ниве

Замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2114.

Замена внутреннего правого и левого шруса нива 2121 часть-2

Замена редуктора переднего моста и приводов на НИВА 2131 NIVA 4×4

  • Головка двигателя на Мазду е2200
  • Ситроен с4 гранд пикассо 2009 видео
  • Где находятся свечи у Мазды демио
  • Киа сид стук рулевой рейки видео
  • Замена рулевого наконечника Пежо 406 видео
  • Как поменять замок зажигания на Опель мерива
  • Ошибки на панели приборов Ниссан альмера
  • Почему рыжий тосол в КАМАЗе
  • Какой реальный расход топлива у Мазды сх 5
  • Дверь на Chevrolet spark 2008
  • Обвес для Субару Форестер 2022
  • Замена заднего моста Nissan atlas
  • Сброс чека на Ниссан икстрейл
  • Разобрать кнопку стеклоподъемника Киа рио
  • Mercedes gl450 4matic технические характеристики

Как определить неисправность

О проблемах с «гранатой» говорят неприятные звуки, возникающие при поворотах рулевого колеса. Сначала они появляются при движении задним ходом с поворотом передних ведущих колёс — слышен лёгкий хруст. Далее он будет усиливаться даже при небольших поворотах рулевого колеса. Когда появятся удары в трансмиссии или пробуксовки, «гранату» придётся менять.

Как произвести замену внутреннего шруса «нивы-шевроле»

Безопасность автомобиля является важнейшим элементом, на который всегда необходимо в первую очередь обращать внимание.

ШРУС представляет собой особую деталь, которую устанавливают на полноприводных внедорожниках. Поэтому, если ШРУС неисправен, это может послужить причиной к возникновению довольно серьезных поломок автомобиля.

Для того чтобы этого не произошло, всегда важно автовладельцу знать, каковы самые первые признаки поломки данного элемента.

Количество шлицев

На первые Нивы Шевроле с карбюраторными моторами устанавливались «гранты» с 22 шлицами. На машины с более мощными инжекторными двигателями устанавливаются ШРУСы с 24 шлицами.

Информация! Отличаются детали и толщиной: 22 шлица имеют внешний диаметр 24 мм, а 24 — 26 мм.

Конструкция и принцип работы

В приводе передних колес используются два приводных вала (полуоси), на которых установлены четыре ШРУСа (2 внутренних и 2 внешних).

Конструктивно они состоят из следующих деталей:

  • две обоймы (внешняя и внутренняя), в которых сделаны канавки;
  • шарики подшипника;
  • сепаратор.

Конструкция заключена в резиновый гофрированный пыльник, который предотвращает утечку смазки и попадание грязи в подшипниковый узел.

Шарики передают крутящий момент между обоймами и, передвигаясь по канавкам, обеспечивают работу узла при изменении угла между осями вращения.

У внутренних шарниров угол изгиба может достигать 30, а у внешних 60 градусов.

Примечание! Кроме привода передних колес, шрусовые передачи используются в промежуточном и карданных валах Нивы Шевроле.

Меняем внутренний и наружный шрусы на шевроле нива своими руками: выбор гранаты

Граната на автомобиле представляет собой шарнир равных угловых скоростей. Такое название узел получил по причине того, что он похож на военный узел. Его ещё могут называть ШРУС. При помощи его в автомобиле передаётся крутящий момент от мотора к колесу при разных углах поворота ведущего колеса.

Меняем гранату на нива шевроле своими руками

Для замены гранаты изначально следует извлечь старую. В процессе придётся демонтировать полуось вместе со ШРУСОМ (в интернете можно найти видео разборки). Потом владелец авто должен выполнить такие действия:

  1. Зажать снятый узел в тиски.
  2. Снять старый пыльник.
  3. Сбить ШРУС с оси при помощи молотка и наставки.
  4. Зачистить все зубья на шестерне полуоси.
  5. Установить новый шарнир на ось.
  6. Поставить пыльник и зажать его хомутами.
  7. Установить ось со ШРУСом на авто.

Моя нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

О стоимости

Цена новой оригинальной гранаты уже известна, но на рынке есть более дешевые варианты ШРУСов. Это некачественные материалы, которые будут служить непродолжительное время. Цена на новый пыльник, который продается вместе со смазкой, стоит около 250- 500 рублей.

Видео замены гранаты на автомобиле Нива Шевроле можно посмотреть:

Данное видео показывает основные этапы снятия гранаты без извлечения полуоси с автомобиля. Посмотрев видео или прочитав статью можно свободно осуществить замену гранаты на автомобиле. Длительность замены занимает около двух часов.

Определение неисправности

Определить неисправность гранаты можно и самостоятельно. Для этого надо во время движения автомобиля вывернуть руль в любую сторону до упора. При этом водителю будет слышен хруст в районе переднего колеса. В таком случае надо произвести замену шарнира.

В процессе ремонта важно выявить, требуется менять оба шарнира или один, потому что такие работы рекомендуется осуществлять только комплексно.

Передние привода со шрусом лебро

Есть третий, и как показывает практика, оптимальный вариант конструкции внутреннего шарнира равных угловых скоростей — ШРУС типа Лебро (Loebro). Именно они входят в комплект передних приводов Нива от ИЖ-ТЕХНО.

В чем особенности и преимущества данного типа ШРУСов?

Во-первых, за счет своей конструкции ШРУС Лебро имеет увеличенные углы работы, что обеспечивает больший ход подвески при меньших вибрациях (по сравнению со стоковыми ШРУСАми и триподами).

Это отличает такой тип ШРУСа от шарниров «Трипод», углы работы которых существенно ограничены из-за конструктивных особенностей. При этом ШРУСы Лебро имеют более надежную конструкцию по сравнению с шариковыми ШРУСами бирфилд (birfield).

Во-вторых, ШРУСы Лебро надежны и долговечны. ШРУСы передних приводов Нива от ИЖ-ТЕХНО прошли испытания на прочность на стенде, где колесо было поджато таким образом, чтобы сымитировать нагрузку, эквивалентную движению 2-тонного авто по асфальту. В ходе испытаний ШРУСы показали себя хорошо: никакого хруста и поломок при пробеге более 50 тыс. км!

В-третьих, они просты в установке. Для замены гранаты вам нужно будет лишь установить стопорное кольцо внутреннего ШРУСа и закрутить 6 винтов крепления. Объем и продолжительность работ сокращаются вдвое! Согласитесь, для бездорожья, где удобства для обслуживания приводов отсутствуют в принципе, это немаловажный фактор.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что ШРУС Лебро показали себя как оптимальное решение для передних приводов Нива, отвечающее параметрам цена-качество.

Источник

Полезное видео

Посмотрите интересный видео сюжет про разборку шруса и выявления возможных причин хруста:

Всё про пыльники ШРУСа Нивы Шевроле: размеры, выбор и последствия езды с повреждениями

Подробная инструкция по замене внутреннего и наружного пыльников ШРУСа Шевроле Нива

Разбираемся какие карданные валы лучше ставить на Ниву Шевроле

Источник

Признаки неисправности

Основная неисправность привода на Ниве — это появление люфтов внутри ШРУСа или трипоида. По мере износа, шарики стирают поверхность внутренней части стакана и делают углубления, внутри которых потом начинают болтаться.

Как снять шрус привода у нивы шевроле
Нередко ускоряет процесс износа порванный пыльник, который пропускает внутрь грязь и влагу. Они вымывают смазку и скребут по поверхности рабочих частей.

Проявляются неисправности гранат на Нивах следующим образом:

  • Появление значительного люфта в трансмиссии при трогании или переключениях.
  • Хруст при трогании с вывернутыми колесами — признак неисправности внешней гранаты на Ниве.
  • Стук шарнира или вибрация при разгоне — признак выработки внутренних гранат или трипоидов.

При наличии этих неисправностей, рекомендуется заехать на смотровую яму и взяться руками за привода. Покачайте их в вертикальной плоскости. Если чувствуется люфт внутри стаканов, то ШРУС выработан. Осевой люфт при повороте привода является нормой. Главное, чтобы он был не слишком большим.

Принцип работы шруса

Эта деталь может работать по следующему принципу:

  • На внутренней поверхности обоймы имеются специальные встроенные канавки. Их число соответствует количеству подшипников, которые находятся внутри.
  • Подшипниками удерживается сепаратор. Стоит отметить, что подшипники разделяют сам корпус и кулак.
  • Что касается движения подшипников, то оно осуществляется по ходу меньшего диаметра кулака и корпуса большего диаметра.
  • Благодаря этому рождается импульс, который передает вращательный момент на ведомый вал.

Причины, по которым портится шарнирный узел

К основным причинам, которые провоцируют выход из строя узла, а также ранний износ, требующий замены внутреннего ШРУСа на «Ниве-Шевроле», являются:

  • Некачественная, неправильная, а также экстремальная езда на автомобиле.
  • Плохое производство шарнирного узла. То есть во время изготовления детали были использованы некачественные материалы либо были нарушены технологические правила изготовления.
  • Отсутствует какой-либо уход за составным элементом. Любой элемент нуждается в периодической смазке и чистке.

Это самые главные причины, по которым требуется замена внутреннего ШРУСа на «Ниве-Шевроле».

Про пыльники на шрусовые карданы для нивы

После того как граната извлечена, снимается старый пыльник и зачищаются все зубья полуоси крепления ШРУСа. Можно даже промыть бензином и смазать Литолом.

Процедура замены: пошаговый алгоритм

Ремонтировать изношенный узел бессмысленно, поэтому всегда выполняется замена наружного шруса Нива Шевроле. Замена повреждённой «гранаты» — операция трудоёмкая. Потребуются набор гаечных ключей, съёмники, а также опыт выполнения слесарных работ.

Разборка и сборка приводов передних колес niva chevrolet

Если при покачивании вала привода рукой чувствуется люфт или грязезащитные чехлы порваны, такой шарнир необходимо заменить.

Разбирать шарнир практически не имеет смысла. Это работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира.

Детали шарнира по отдельности заменять нельзя, и поэтому самое оптимальное – заменить шарнир в сборе, а также его грязезащитный чехол.

В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира как менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи.

Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Вам потребуются: отвертка, раздвижные пассатижи, молоток.

При помощи отвертки и раздвижных пассатижей снимите большой хомут

Снимите малый хомут с чехла внутреннего шарнира.

Сдвиньте чехол по валу.

Сбейте шарнир с вала при помощи молотка и проставки, нанося удары по торцу обоймы

Шарнир фиксируется на валу стопорным кольцом, расположенным в проточке на конце вала

Поддеваем стопорное кольцо отверткой и снимаем его

Разъединяем резиновый защитный чехол и пластиковый кожух, снимаем чехол

снимаем пластиковый кожух

Щипцами раздвигаем и снимаем упорное кольцо

При установке старого шарнира очищаем его от старой смазки

Очищаем вал и наносим тонкий слой новой смазки ШРУС-4 на надеваем на вал кожух и новый чехол.

Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо

Вкладываем в полость шарнира 60 см3 смазки ШРУС-4

Через выколотку из мягкого металла напрессовываем шарнир на вал

На корпус шарнира надеваем чехол.

Устанавливаем новые хомуты

Перед затяжкой хомутов выпускаем избыток воздуха из чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла

Для разборки внутреннего шарнира, снимаем хомуты и сдвигаем чехол по валу

Поддеваем отверткой фиксирующее кольцо и снимаем его

Помечаем взаимное положение корпуса, сепаратора и обоймы

Снимаем корпус шарнира

Отверткой поддеваем шарики и вынимаем их

Мягкой выколоткой сбиваем обойму

Снимаем чехол шарнира

Промываем корпус, сепаратор, обойму и шарики.

Если на корпусе или сепараторе есть следы коррозии или другие дефекты, то меняем шарнир в сборе

Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

Заполните шарнир смазкой ШРУС-4 (количество смазки для наружного шарнира – 60 см 3 , для внутреннего – 150 см 3 );

Источник

Разновидности шруса

Примерно с середины 20-го века эту деталь стали устанавливать на автомобилях. Благодаря ШРУСу происходит одновременное вращение и управление поворотом колес до 70 градусов.

В настоящее время в автомобилестроении используется 4 технических решения узлов. К ним можно отнести следующие:

  • Трипоидные.
  • Кулачковые.
  • Шариковые.
  • Спаренные карданные.

Также шарнирные узлы можно подразделить:

  • На наружные — они являются наиболее подвижными и осуществляют передачу без потерь мощности.
  • И внутренние. Их главная особенность заключается в том, что они вращаются до 20 градусов.

Рекомендации: усиление промвала

В настоящее время многие владельцы Нива Шевроле делают тюнинг мотора на своём авто, в результате этого у него повышается мощность, а потому нагрузка на карданы и ШРУСы возрастает в несколько раз.

Чтобы избежать такой неприятности специалисты рекомендуют усилить валы.

Ремонт: разборка и смазка

Обойтись без замены можно, если повреждение пыльника было вовремя обнаружено. В этом случае подшипники «гранаты» могут не успеть разрушиться из-за попадания воды и песка.

Важно! Ремонт состоит в разборке ШРУСа и тщательной промывке в керосине. После этого нужно заложить в подшипники новую смазку и надеть новый чехол.

Однако проблема состоит в том, что для своевременного обнаружения дефекта пыльника нужно ежедневно проводить его тщательный осмотр. Это трудновыполнимо в обычных условиях.

Снятие и установка приводов передних колёс (замена шрусов) нива шевроле

2. Вывесите автомобиль и снимите передние колеса.
3. Отсоедините Амортизационные стойки от нижних рычагов передней подвески (см. «Замена амортизатора передней подвески»).

5. Выверните болт крепления правой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.

4. Отверните по три гайки крепления корпусов подшипников внутреннего шарнира правого и левого приводов.

7. Отверните гайку и снимите болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.

6. Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.

9. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы.

8. Приподнимите редуктор переднего моста и закрепите его в этом положении любым доступным способом.

Снятие и установка приводов передних колес нива шевролет

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 27», ключ для гаек колес.

1. Отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста (см. «Снятие и установка карданной передачи»).

2. Вывесите автомобиль и снимите передние колеса.

3. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески.

Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.

16. Аналогично снимите левый привод.

Снятие правого привода нива шевроле

Это Жесть! Съём правого привода Chevrolet Niva. Сравнение Chevrolet Niva и НИВА 21214 в Саморемонте

Снимаем внутреннюю гранату Шевроле Нива

Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего

Снятие вала привода левого колеса Нива Шевроле

Замена сальника внутреннего ШРУСа переднего моста на Ниве. ВАЗ 21213.

замена подшипника передней ступицы нива

Как самому поменять пыльники ШРУСа на Ниве

Как снять передний редуктор на ниве шевроле

Как выбить внутреннюю гранату. Сделай Сам!

Замена сальника редуктора своими силами

Доброго времени суток. Вчера больше половины дня убил для замены правого привода, все разобрал, по книге, и собрал обратно. Не смог вытащить, не дала балка, ухо крышки за нее цепляется. Как вытащить, всяко разно его вертел и ни чего.Дайте совет!

Снятие привода на lada 4×4

Чтобы заменить ШРУСа, необходимо демонтировать привод с автомобиля. В случае со внешней гранатой, делать это не обязательно, а вот для замены внутренней на Ниве желательно снять привод с автомобиля.

Снимите колесо:

Снимите защитный колпак со ступичной гайки, расконтрите ее и открутите:

Открутите три гайки крепления шаровой опоры (замена шаровых опор на Ниве) и отведите в сторону поворотный кулак, освободив привод:

Под рычаг следует подставить домкрат, чтобы снять напряжение с амортизатора и сжать пружину.

Для снятия гранаты с Нивы необязательно снимать целиком привод. Выбить наружный ШРУС можно прямо на машине, но удобнее всего делать такую манипуляцию при снятом приводе. Для этого открутите нижнее крепление амортизатора и сожмите его максимально вверх. Поворотный кулак зафиксируйте в верху или подоприте чем-нибудь об пружину, чтобы он не мешал снятию привода.

Какие шруса лучше для нивы шевроле
На фото выглядит пример — амортизатор откручен, а кулак подперли при помощи молотка.

Если у вас Niva Travel или Шевроле Нива, то для снятия привода, необходимо открутить болты на 17 крепления переднего моста спереди:

Какие шруса лучше для нивы шевроле
Откручивать нужно оба болта

Открутите также гайки крепления привода к редуктору:

Какие шруса лучше для нивы шевроле
Открутить нужно 3 гайки.

Открутите крепление переднего редуктора к стабилизатору:

Какие шруса лучше для нивы шевроле
Это нужно для того, чтобы повернуть редуктор назад и освободить проушину нужного привода.

Вытащите привод:

Привод нужно зажать в тиски для удобства.

Стоимость замены шруса:

Вид работыЗамена
Замена наружного ШРУСаот 1500 руб.
Замена внутреннего ШРУСаот 1800 руб.

Устройство внутреннего шруса на ниве шевроле

Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего

Замена внутреннего правого и левого шруса нива 2121 часть-1

Замена сальника внутреннего ШРУСа переднего моста на Ниве. ВАЗ 21213.

Замена внутренней и наружной гранаты нива шевроле

замена внутреннего шруса 2

Устройство внутреннего ШРУСа

Граната ваз 2123 нива шрус внутренний правый 2123-2215056

Перегрев Шевроле нивы часть 2. Тюнинговый шкив — еще одно решение проблемы!

Снятие-установка гранаты обратным молотком.

( Замена ШРУС внутренний)):)) Трипоид

  • Как устроен стояночный тормоз на Шевроле Круз
  • Схема электрооборудования Шевроле Лачетти универсал
  • Какой блок стоит на Шевроле Ланос
  • Покатушки на Шевроле Круз
  • Не горит дисплей на магнитоле Шевроле Авео
  • Зеркало для Шевроле спарк 2022
  • Как определить ошибку на Шевроле Нива
  • Chevrolet lanos параметры диска
  • Скрип справа на Шевроле Авео
  • Шевроле импала 1967 на русском
  • Жидкости гур Шевроле Круз 2022
  • Надежность Шевроле Лачетти универсал
  • Ковши в Шевроле Круз
  • Нива Шевроле подготовка трофи
  • Кузов Нива Шевроле технические характеристики

Цены и производители

Стоимость ШРУСов на НИву Шевроле зависит от производителя и начинается от 1250 рублей.

Эти детали производят несколько компаний:

  • LADA — российский производитель, не нуждающийся в представлении;
  • Trialli — итальянская торговая марка, под которой поставляются детали для тормозов, привода и других систем автомобиля;
  • Pekar — известный российский завод, который уже почти 100 лет производит автозапчасти;
  • ДМЗ — димитровградский механический завод, выпускающий запасные части для российских автомобилей;
  • Aurora — польская торговая марка, объединяющая производителей запчастей из разных стран.

Шрус наружный нива, выбор производителя

Я много экспериментировал на эту тему. И если для внутренних заводских шрусов нашлась достойная альтернатива, то для наружных ее практически нет. Только заводской шариковый шрус. Самое главное, как обычно в России, что это была действительно заводская деталь. Комплектация: шрус, пыльник, два хомута типа «защелка», стопорное колечко, гайка.

Разница только в наличии реперного диска на шрусах для машин с системой ABS (антиблокировочная система торможения). При установке рекомендую промыть шрус от заводской закладки и набить его более качественной смазкой. Сразу объясню, почему я считаю, что это обязательно сделать.

Несколько раз я вскрывал привода, на новых машинах, при отрицательных температурах. Молибденовая смазка была в виде застывших комочков. При таком раскладе, о смазывающих свойствах, да и накате машины говорить не приходится. Как следствие, повышенный износ дорогостоящей детали и повышенный расход топлива. Сервисы, обслуживающие нивы, на северАх нашей родины, полностью подтвердили мои предположения.

шрус наружный, вид со стороны привода

Вообще для меня остается загадкой, почему в дорогую деталь закладывается дешевая смазка? Наверное, на заводе это считается экономией, а может быть называется модным словом «импортозамещение». Ну если нет у нас в стране качественных СОВРЕМЕННЫХ ШИРОКОДИАПАЗОННЫХ по температуре смазок, ну зачем отыгрываться на кошельке конечного покупателя.

Вопрос, без ответа. Хорошая недорогая смазка для шрусов, MultiMoS2, в прайсе присутствует. В каждый шрус требуется не более 100-110 грамм. Смело можно ставить пыльник, идущий в комплекте к шрусу. Качество хорошее. Только не ставьте сверху пластиковую защиту, вреда больше, нежели пользы.

Граната на автомобиле представляет собой шарнир равных угловых скоростей. Такое название узел получил по причине того, что он похож на военный узел. Его ещё могут называть ШРУС. При помощи его в автомобиле передаётся крутящий момент от мотора к колесу при разных углах поворота ведущего колеса.

Шрус наружный нива, история

Главное отличие, которое должен знать хозяин нивы или нивы шевроле. Шрусы бывают на 22 или 24 шлица, для машин с системой ABS и без таковой. Гранаты на 22 шлица ставились в основном на карбюраторные нивы. С переходом на инжектора и рестайлинг 2008 года, их перестали выпускать.

Далее только 24 шлица. У гранат 22 шлица было два серьезных плюса. Они были меньше по диаметру и как следствие, было больше «мяса» на ступице. Такая поломка, как отлом шляпы на ступице почти не встречалась. Второй момент. Старые нивы экспортировались в Европу в достаточно большом количестве, и там плюнув на автоТАЗ, делали свои запчасти.

Я привозил гранаты Loebro, SKF, GKN-Spidan, GLO – все это производители хай класса в области приводов и шрусов. К великому сожалению ни одна из этих фирм не делает шрусы для нивы на 24 шлица. На рынке присутствует куча ярких коробочек, но в большинстве это бренды, сделанные только для России. В дальнейшем речь будет только о шрусах на 24 шлица.

Шрусы внутренние шевроле нива

История заводских изменений внутренних шрусов Шевроле Нивы и того меньше: началась и закончилась на технических решениях инженеров в конце того века. Для первых двух модификаций используются 21-е на 22 шлиц, ну а для автомобилей с 2003 года – шрусы на 24 шлиц. В таком состоянии они и дошли до современной Niva Travel.

Номера внутренних шрусов Шевроле Нива
Номерные обозначения внутренних шрусов до Lada Niva Travel

Как и во внешних здесь используется тот же тип – Бирфилд, однако уже довольно давно имеет место спор о вариантах замены, особенно когда вопрос касается лифтованных автомобилей. И наиболее часто встречающаяся вариант замены – трипод.

Детали привода передних колес ВАЗ-2123
Триподы – «трипойдные шрусы». Конструкция куда более поздняя, 63 года, в основе которой лежат игольчатые подшипники. Угол у универсальных триподов — до 25o.

Шрусы на chevrolet niva: какие бывают?

Предназначение ШРУС на Шевроле Нива — равномерно передавать крутящий момент на ведущее колесо независимо от угла его поворота. По конструктивным особенностям детали бывают:

  1. Внутренними.
  2. Наружными.

Осуществить передачу вращения колесу одним ШРУСом на Нива Шевроле невозможно, поэтому их в приводе всегда пара. Более сильную нагрузку испытывает тот, который находится у коробки передач. Отличить его легко — он имеет большие по сравнению с наружным шарниром габариты.

Шрусы на ниву шевроле какие лучше

Тема статьи – шрус наружный нива. Вот так просто и незатейливо, зато информативно )) Очень часто сервисы и нивоводы стали просить не только что-то тюнинговое, а просто качественный стандарт. И очень много вопросов задается про передние привода. Попробую рассказать отдельно о пыльниках, внутреннем и наружном шрусе.

Шрусы при лифте шевроле нива

При подготовке автомобиля к покорению неезжанных пространств и для обеспечения работы переднего привода нужно соблюсти одну простую вещь – гранаты должны быть установлены так, чтобы обеспечивать рабочий угол. Так что при выборе той или иной конструкции стоит смотреть именно на максимальный угол измененной геометрии. Чем он больше, тем выше нагрузки и выше вероятность поломки, да и у каждой конструкции есть свои ограничения.

Что касается вала, то здесь может быть стоит подумать о замене на усиленный и/или удлиненный. Особенно если поднимаете машину больше чем на 5 см. Уже готовые варианты есть на рынке и с этим проблем возникнуть не должно. Стандартный можно оставить при небольшом лифте.

Какую систему использовать предпочтительней? Весьма сложно давать советы там, где уже давным-давно все обговорено и для многих решение уже принято. Будем честны, в вопросе выбора между триподом и шариком найдутся махровые апологеты последних и не менее заматерелые сторонники первых. Так что пришлось запросить информацию у нашего СТО по статистике установки шрусов при лифтовке.

И по результатам чаще при наличии лифта у нас устанавливают триподные валы. Но и тут есть одно «но». До этого у нас в продаже были под брендом Trialli и никаких особых манипуляций с ними мы не делали. С недавнего времени мы заменили ассортимент на магнитогорские от БелМаг, с которыми приходится повозиться: мы протачиваем корпус для увеличения углов.

Резюмируя все вышесказанное, отличий не так уж и много и при выборе шрусов на Ниву Шевроле нужно только посчитать количество шлиц и убедиться в наличии (или отсутствии) АБС.

Вывод

Зная особенности ШРУСа и то, как можно выявить его неисправность или произвести замену, вы можете справиться с такой работой и собственными силами, имея небольшой опыт в данной работе.

Очень познавательная статья, но хотел бы добавить, что причиной износа становятся наши любимые дороги с ямами. Кстати вчера какой то чувак промчал через лежачего полицейского на скорости где то 60кмч на шевролюшке и я ясно видел, что то у него отвалилось из поддона)

Да лучше сразу менять два шарнира, вот летом по чему то изнашиваются больше чем зимой весной и осенью, может и жара как то влияет.

Источник

А еще интересно:  Тюнинг Нива 21214 своими руками: салона, чип тюнинг двигателя «
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *