Замена датчика скорости renault duster

Где находится датчик скорости на дастер

Renault Duster (2022 год). Замена датчика скорости

Датчик скорости (сокращенно ДС или ДСА) устанавливается на всех современных автомобилях и служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ.

Как заменить датчик скорости (ДС)

-Прежде всего нужно заглушить двигатель, остудить его и обесточить систему, скинув клеммы с аккумуляторной батареи. Это очень важно сделать, дабы избежать травм при проведении ремонтных работ; -если есть детали, которые затрудняют допуск к детектору, необходимо их отсоединить.

Но, как правило, данное устройство находится в доступности; -от ДС отключается блок проводов; -после чего демонтируется непосредственно сам прибор. В зависимости от марки машины и типа датчика, он может крепиться при помощи резьбы, либо защелок-фиксаторов; -на место неисправного датчика устанавливается новый; -производится сбор системы в обратном порядке; -остается завести автомобиль и убедиться в том, что новый прибор исправен.

При покупке ДС необходимо четко соблюдать маркировку прибора, чтобы установить именно ту модель датчика, которая будет исправно функционировать. К некоторым из них можно подобрать аналоги, но необходимо внимательно изучить каждый из них, чтобы быть уверенным в их взаимозаменяемости.

Сам процесс замены детектора не сложен, но если нет уверенности в то, как произвести замену, либо проблема возникла у начинающего автолюбителя, стоит обратиться на станцию техобслуживания и доверить свое авто специалистам.

В любом случае, прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, нужно тщательно изучить инструкции и руководства, а также строго следовать рекомендациям и схемам, описанным в мануалах.

Признаки неисправности датчика скорости Самый распространенный признак того, что вышел из строя датчик скорости, – это проблемы с холостыми оборотами. Если машина глохнет на холостых (при переключении передач или при движении накатом), в числе прочего стоит обязательно проверить датчик скорости.

Чаще всего проблема заключается в обрыве цепи, так что первым делом необходимо визуально осмотреть датчик скорости и его контакты. При наличии следов коррозии или грязи их нужно удалить, контакты зачистить и нанести на них Литол.

Проверку датчика скорости можно выполнить двумя способами: со снятием и без снятия ДСА. В обоих случаях для проверки и диагностики датчика скорости потребуется вольтметр.

Первый способ проверки датчика скорости:

-снять датчик скорости, -определить, какая клемма за что отвечает (всего у датчика три клеммы: заземление, напряжение, импульсный сигнал), -входящий контакт вольтметра подключить к клемме испульсного сигнала, второй контакт вольтметра заземлить на металлическую деталь двигателя или корпуса автомобиля, -при вращении датчика скорости (для этого можно накинуть кусок трубки на ось датчика) напряжение и частота в вольтметре должны увеличиваться.

Второй способ проверки датчика скорости:

-поддомкратить автомобиль, чтобы одно колесо не касалось земли, -соединить контакты вольтметра с датчиком так же, как описано выше, -крутить поднятое колесо и следить за изменением напряжения и частоты.

Обратите внимание, что эти способы проверки подходят только для датчика скорости, использующего в работе эффект Холла.

Датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала, состоящий из магнита и обмотки, установлен сверху на картере сцепления. При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите глушитель шума впуска (см. тут).

3. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема Б датчика. Выверните два болта А крепления датчика и снимите датчик. 4. Установите датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.

После замены датчика верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала необходимо с помощью специального теста выполнить его калибровку, которая включает в себя следующее: — замедление автомобиля с прекращением подачи топлива на II, III, IV или V передаче при частоте вращения 3500-3000 мин ‘ не менее 2 с; — повторное замедление с прекращением подачи топлива на II, III, IV или V передаче при частоте вращения двигателя 2400-2000 мин не менее 3 с; — проверку наличия кодов неисправностей и в случае необходимости устранение неисправностей; — стирание кодов.

Датчик температуру охлаждающей жидкости установлен в корпусе водораспределителя. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. ЭБУ обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

4. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости. 5. Ослабьте ключом затяжку датчика и выверните его рукой. 6. Установите датчик в порядке, обратном снятию. 7. Залейте охлаждающую жидкость (если ее сливали).

Датчик положения дроссельной заслонки (только на двигателе К4М) представляет собой потенциометр, который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому ЭБУ определяет степень открытия дроссельной заслонки.

2. Отожмите фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.

3. Подсоедините тестер к выводам «B» и «С» датчика в режиме измерения сопротивления (для наглядности показано на снятом датчике). 4. Измерьте сопротивление на выводах датчика при полностью закрытой дроссельной заслонке. Оно должно составлять 2,3-2,4 кОм. 5.

6. Для замены датчика выверните два болта его крепления (для наглядности показано на снятом дроссельном узле).

7. . и снимите датчик положения дроссельной заслонки. 8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

А еще интересно:  Схема подключения и ремонт люстры с пультом управления | Заметки электрика

Датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе установлен на впускной трубе- Датчик фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует их в напряжение выходного сигнала.

3. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

4. Аккуратно, немного покачивая, потяните вверх за корпус датчика и снимите датчик преодолевая сопротивление уплотнительных резиновых колец (штуцер датчика установлен с натягом в отверстии впускной трубы). 5. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры воздуха во впускной трубе установлен во впускной трубе Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика электронный блок управления регулирует количество впрыскиваемого топлива. Для замены датчика инструмент не требуется. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку жгута проводов отдатчика, сжав пальцами пружинный фиксатор.

3. Аккуратно, немного покачивая, потяните за корпус датчика вдоль оси датчика и выньте его из отверстия в трубе. 4. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации, прикрепленный к блоку цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе, Работу по замене датчика удобнее выполнять на автомобиле, установленном на подъемнике, так как сверху доступ к датчику затруднен.

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», ключи TORX Т30, «на 24».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите защиту картера двигателя (см. тут). 3. Сожмите фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов. 4. Выверните датчик детонации и снимите его. 5. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Управляющий датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) установлен на выпускном коллекторе. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеренную величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», накидной разрезной ключ «на 22», торцовая головка «на 13», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи. 2. Снимите корпус воздушного фильтра (см. тут).

3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода и разъедините колодки.

4. Выверните из коллектора управляющий датчик кислорода (для наглядности показано на снятом коллекторе).

5. Установите датчик в обратном снятию порядке.

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен после каталитического нейтрализатора. Работает по тому же принципу, что и управляющий датчик. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора.

Вам потребуется накидной разрезной ключ «на 22».

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. 2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи,

3. Сожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов диагностического датчика кислорода

4. Отсоедините от кронштейнов на термоэкране держатели колодки.

5. и жгута проводов датчика

6. Специальным разрезным ключом ослабьте затяжку датчика.

7. . выверните датчик. 8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик положения распределительного вала установлен на верхней задней части головки блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).

Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 10», TORX Е14, отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

https://www.youtube.com/watch?v=TDySmWF33Nk

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите ресивер впускной трубы (см. тут). 3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика положения распределительного вала. 4. Выверните болт крепления датчика

5. . и извлеките датчик из отверстия. 6. Установите датчик в последовательности, обратной снятию.

Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения установлен в передней верней части двигателя.

Вам потребуется торцовая головка «на 8».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от электромагнитного клапана.

3. Выверните болт крепления клапана.

4. Извлеките клапан из отверстия корпуса подшипников распределительных валов. 5, Установите электромагнитный клапан в последовательности, обратной снятию.

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Он выдает на электронный блок управления двигателем импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения выходного вала коробки. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.

3. Аккуратно подденьте датчик отверткой и извлеките его из отверстия в картере коробки передач (корпус датчика установлен с натягом в отверстии коробки передач и уплотнен резиновыми кольцами). 4. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Автомобили Renault Duster оснащены бортовым процессором, позволяющим контролировать состояние электрической цепи отдельных узлов и состояние датчиков. Критические неисправности отображаются светящимися индикаторами на табло приборной доски.

Интегрированная цифровая система позволяет провести тестирование некоторых элементов посредством тестового режима. Полная информация об имеющихся неисправностях может быть получена с помощью внешних мобильных устройств или стационарного диагностического оборудования.

Ответы 24

Есть ли возможность убрать этот механизм программной нейтрали,

В стандартных настройках сигнализации это не предусмотрено. Так сделано специально. чтобы НВЕРНЯКАНЕ ДОПУСТИТЬ вот такого

Потому что ПРОГРААМНАЯ НЕЙТРАЛЬ по-любому заставляет водителя оставить машину с МКПП ТОЛЬКО НЕЙТРАЛКЕ.

Есть штатный автозапуск, который не дает запустить авто на скорости.

Вы не путайте одно с другим.

Ну или пользуйтесь только штатным запуском.

Выполнение программной нейтрали не требуется на автомобиляс с АКПП, так как на 99,9% таких машин извлечь ключ из замка зажигания можно только в положении ПАРКИНГ (безопасном для запуска мотора). А на 100% таких ИСПРАВНЫХ машин без внесения изменений в их электросхему включение стартера в принципе возможно только в двух положениях селектора АКПП — P и N.

А еще интересно:  Купить новое авто LADA Niva Travel в Москве: цена на Лада Нива 2022 у официального дилера -

Ну это все понятно.Штатный renault start проверяет так или иначе состояние мкпп и не дает запускать авто если селектор стоит не в положении нейтрали. Будем думать что реношники не совсем глупые и сделали все чтобы избежать движения авто на автозапуске)

Почему бы вместо программной нейтрали тупо не проверять состояние этого «датчика».Тем более в функциях по ссылке выше это указано:

Значит использовать это можно)Как?

Есть еще и датчик движения в сигналке (не наклона или удара, а прям движения)Ну это так, к слову) Который теоретически может по кан блокировать работу двигателя.

датчик же физически есть в машине? вот к нему и цеплять вход. Назначать паркингом. Датчик может помереть и машина поедет на передаче.

Меня интересует как по кан это тянуть, раз в перечне функций предусмотрено, а не цеплять «колхозом»)Я понимаю что дело где то в настройках, но из-за отсутствия большого опыта с кан — не знаю куда копать.

датчик же физически есть в машине? вот к нему и цеплять вход. Назначать паркингом.

Датчик может помереть и машина поедет на передаче.

А посему — на машине с МКПП только одно100%ное «лекарство» от самопроизвольного движения НА ПЕРЕДАЧЕ ПРИ АВТОЗАПУСКЕ — это выполнение программной нейтрали.

Сигналка дружит со штатным автозапуском.Предположим следующее:

-запускаем штатный автозапуск-сигналка видит что произошел штатный автозапуск(вроде как она это действительно видит т.к. не ругается на включенное зажигание и не реагирует датчик удара)-проверка нейтрали — по кан(тот самый датчик который может сдохнуть)-плюс проверка датчиком движения с сигналке

Итог — нет гемора с программной нейтралью. Две проверки безопасности — штатная с датчика мкпп датчик движения сигналки. Стоит мкпп на нейтрале но авто движется — сигналка блокирует движок.там еще по кан и скорость авто можно тянуть на сколько я знаю — возможен 3й вариант проверки для безопасности.

Меня интересует как по кан это тянуть,

Никак. Только физическое использование концевика нейтрали определенный колхозинг схемки подключения проводов сигнализации с назначением входа ПАРКИНГОМ с намеком для сигналк и- у нас АКПП (хотя реально это не так). Ну и если случится что-то похожее на один из вариантов из видео — МЫ ПРЕДУПРЕЖДАЛИ!

Получается, по кан это никак не тянуть и зачем это указано в перечне — не понятно?)

По предупреждению — спасибо, буду иметь в виду, но я тут не за этим) Меня интересует сугубо техническая сторона вопроса.За безопасность я сам отвечаю и осознаю последствия.

На этот вопрос ждем, что скажет технический специалист старлайна.

Получается, по кан это никак не тянуть и зачем это указано в перечне — не понятно?)

И-ХДЕ это указано? Я имею в виду в ТИПОВОЙ СХЕМЕ ПОДКЛЮЧЕНИЙ АВТОЗАПУСКА?

ТО, что СТАТУС нейтрали доступен — это можно использовать в гибко логике при нетиповом подключении.

Меня интересует сугубо техническая сторона вопроса.

Тогда изучайте гибкую логику

, городите схему РАЗРЕШЕНИЯ ПУСКА с учетом гибкой логики с учетом статуса НЕЙТРАЛЬ и . ВУ А ЛЯ. Всё должно заработать так, как Вы хотите. Но это будет уже ВАМИ НАПИСАННЫЙ АЛГОРИТМ запуска мотора, а не СТАНДАРТНЫЙ ПУСК машины с МКПП, прописанный программистами Ультрастар на все случаи жизни для всех автос МКПП.

Так я и не утверждал что мне нужно типовое решение)Есть авто, есть сигналка, есть датчик и есть проблема.Нужно решение) Собственно за этим я и пришел, возможно кто то подобное реализовывал/знает как реализовать/не реализовывал но интересно поучаствовать)

Натолкнули на изучение гибкой логики за что уже благодарю)В типовой схеме много чего нет, кстати, что можно было бы туда добавить, но это уже другой вопрос)Типовая схема не реализует 100% возможности данной сигнализации, к сожалению)

У себя делал такое. Правда авто Nissan Qashqai. Только подключения все делал аналоговые. Использовал 2 входа 1 выход и 2 программы гибкой логики. И в настройках выставил что авто с АКПП хотя у меня МКПП. Все работает. Если оставить на скорости автозапуск не срабатывает. Но как говорится все на свой страх и риск.

Благодарю за ответ)Реализовать аналогово значит можно.

Хочется все-таки узнать, как реализовать по кан без дополнительного подключения(допустим тольо=ко логиками и т.п.) или получить 100% ответ что это невозможно)

Тогда уже буду рассматривать вариант с дополнительными подключениями.

Тогда только писать логику. Хотя по моему мнению 2 провода все таки придется использовать. Соединяете вместе вход и выход сигнализации, вход назначает как паркинг а выход как «ничего не назначено» и активируете этот выход логикой при получении статуса нейтрали из кан.

Тоже интересует этот вопрос про поддержку «МКПП: нейтраль» в can заявлено а по факту нету, в гибкой логике тоже нету выбора нейтрали как так?

Всем привет.Есть ли на дастере фаза2 2L бенз MT со штатным автозапуском датчик нейтрали?Что будет, если оставить машину на ручнике и скорости и завести еёВ1. С ключа из салонаВ2. С автозапуска .У меня в1 машина дернулась, это баг или фича?Спасибо

Источник

Рено дастер. снятие датчика скорости вращения переднего колеса

Рено Дастер. Снятие датчика скорости вращения переднего колеса

А еще интересно:  Как клеить защитную плёнку на авто своими руками, оклеить автомобиль самому

Датчик скорости вращения переднего колеса снимаем для его проверки или замены при обнаружении отказов в работе ABS, а также при демонтаже поворотного кулака. Снимаем подкрылок переднего колеса (см. Снятие брызговиков и подкрылков передних колес).

Вынимаем держатель колодки жгута проводов датчика из отверстия в брызговике кузова.

Колодка жгута проводов датчика со снятым держателем.

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку переднего жгута проводов от колодки жгута проводов датчика.

Выводим резиновую муфту жгута проводов датчика из пластмассового держателя, расположенного на брызговике…

…и еще две муфты – из кронштейна, расположенного на амортизаторной стойке.

Ключом Torx Т-30 отворачиваем винт крепления датчика к поворотному кулаку…

…и вынимаем датчик скорости вращения колеса из поворотного кулака.

Датчик скорости вращения переднего колеса.

Перед установкой очищаем место установки датчика, а также сам датчик, если он не будет заменен. Устанавливаем датчик скорости вращения переднего колеса в обратной последовательности.

  • Пол: Мужчина
  • Город: Мухосранск, Мухинский район, Сранская область
  • Интересы: Чача
  • Автомобиль:Koenigsegg CCXR Trevita
  • Пол: Мужчина
  • Город: Курск
  • Автомобиль:Ford

комплектация ? модуль abs и прочее?

отгони на гарантию пусть мозг себе ипут , авто свежее

  • Пол: Мужчина
  • Город: Мухосранск, Мухинский район, Сранская область
  • Интересы: Чача
  • Автомобиль:Koenigsegg CCXR Trevita

Отгонял , три дня колупались сделали вывод что блок АВS накрылся . Просто что делать если после замены блока спидометр также показывать не будет ? Машина не на гарантии . Насчет установки датчика скорости вразумительного ответа не получил . Может устанавливал себе кто нибудь ?

Что если поставить датчик скорости , там провода к заглушке подведены и обрезать провод по которому сигнал скорости идет от АВS.

  • Пол: Мужчина
  • Город: Курск
  • Автомобиль:Ford

деньги за результат платятся

про дс установку забудь

  • Пол: Мужчина
  • Город: Мухосранск, Мухинский район, Сранская область
  • Интересы: Чача
  • Автомобиль:Koenigsegg CCXR Trevita

Хорошо , тогда как поймать сигнал о скорости с блока АВS ? Может вывесить машину и крутить колесо ? На блок с датчика сигнал по любому приходит , иначе ошибка вылезла бы одновременно с отказом спидометра . Тогда нужно поймать сигнал с блока АВS. Но если я отстыкую от него единственный разъем то на нем ни питания ни соответственно сигнала скорости не будет . . .

Да кстати ОД компьютером продиагнастировать не может почему то

  • Пол: Мужчина
  • Город: Курск
  • Автомобиль:Merida
  • Пол: Мужчина
  • Город: Мухосранск, Мухинский район, Сранская область
  • Интересы: Чача
  • Автомобиль:Koenigsegg CCXR Trevita
  • Пол: Мужчина
  • Город: Смоленск
  • Интересы: Автоэлектрика, электроника. К счастью, совпадает с работой.
  • Автомобиль:renault laguna 2f1
  • Пол: Мужчина
  • Город: Мухосранск, Мухинский район, Сранская область
  • Интересы: Чача
  • Автомобиль:Koenigsegg CCXR Trevita
  • Пол: Мужчина
  • Город: ДНЕПРОПЕТРОВСК Украина
  • Интересы: Диагностика;автоэлектроника;Иммо;Ключи;SRS
  • Автомобиль:Renault Kangoo maxi

ABS не может прочесть даже официальный диллер (см. пост №5 последнее предложение) . При этом он работает и ошибок не выдает.

  • Пол: Мужчина
  • Город: Мухосранск, Мухинский район, Сранская область
  • Интересы: Чача
  • Автомобиль:Koenigsegg CCXR Trevita
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Интересы: Автомобили
  • Автомобиль:Самокат
  • Пол: Мужчина
  • Город: Смоленск
  • Интересы: Автоэлектрика, электроника. К счастью, совпадает с работой.
  • Автомобиль:renault laguna 2f1
  • Пол: Мужчина
  • Город: Мухосранск, Мухинский район, Сранская область
  • Интересы: Чача
  • Автомобиль:Koenigsegg CCXR Trevita

Проблема с КАН-шиной. Меряй напругу на ней возле блока, а ещё лучше ткни осцик. Тогда точно узнаешь блок виновен или нет.

  • Пол: Мужчина
  • Город: Туркменабад Туркменистан
  • Интересы: Японские авто, ремонт авто электроники не профи, но в сервис обращаться не приходилось
  • Автомобиль:Toyota Camry xse , DAF XF 105/460
  • Пол: Мужчина
  • Город: Бирск
  • Автомобиль:TLCP150
  • Пол: Мужчина
  • Город: Смоленск
  • Интересы: Автоэлектрика, электроника. К счастью, совпадает с работой.
  • Автомобиль:renault laguna 2f1
  • Пол: Мужчина
  • Город: Мухосранск, Мухинский район, Сранская область
  • Интересы: Чача
  • Автомобиль:Koenigsegg CCXR Trevita

Ну для начала хотя бы просто прозвонить тестером can, приходит ли линия до блока abs , для этого много ума не надо, а результат будет мгновенный.

Я в курсе, схему смотрел, связи между блоками прозваниваются.

реношка после аварии? с питанием проблем нет на блоке ABS?

Если бы с питанием были проблемы, АБС бы не работала.

  • Пол: Мужчина
  • Город: Туркменабад Туркменистан
  • Интересы: Японские авто, ремонт авто электроники не профи, но в сервис обращаться не приходилось
  • Автомобиль:Toyota Camry xse , DAF XF 105/460
  • Пол: Мужчина
  • Город: Мухосранск, Мухинский район, Сранская область
  • Интересы: Чача
  • Автомобиль:Koenigsegg CCXR Trevita

Извините, что то прогледел я этот ответ, ну тогда если все Кан есть, а на связь не выходит значит предположение о неисправности блока абс правильное.

Автомобили Renault Duster оснащены бортовым процессором, позволяющим контролировать состояние электрической цепи отдельных узлов и состояние датчиков. Критические неисправности отображаются светящимися индикаторами на табло приборной доски.

Интегрированная цифровая система позволяет провести тестирование некоторых элементов посредством тестового режима. Полная информация об имеющихся неисправностях может быть получена с помощью внешних мобильных устройств или стационарного диагностического оборудования.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *