Уаз пикап это грузовой автомобиль или нет

Что в итоге?

Как видите, действительно рациональных поводов для покупки пикапа немного. Так почему же их тогда приобретают? Как правило, потому что нравится. Нравится брутальный имидж, нравится пребывать в сладких заблуждениях о надежности и безопасности. Ну и, конечно, хочется быть немного похожим на Чака Норриса, не без этого.

Конечно, сегодня (с точки зрения финансовой ситуации последних пары лет) обсуждать полноразмерные пикапы несколько необычно. Одним махом они прыгнули в сегмент luxury, и объективность сравнения новых американских грузовичков со всем остальным ассортиментом авторынка испарилась, как утренний туман.

Полноразмерные пикапы, помимо своей красоты и грузоподъемности, еще и отличные экспедиционники. Грузишь всю семью, кучу вещей – лодку, мотор, палатки, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку – и с этим всем имуществом отправляешься хоть на край земли в любом направлении и практически по любым дорогам.

Чего не может ни один из ныне присутствующих на рынке «внедорожников». Да и расход «за 20 литров» становится только после начала самого популярного развлечения «пикаперов» – тюнинга. А в целом, современные полноразмерные пикапы «кушают» около 15 литров в смешанном режиме при средней загрузке.

Так что настоящий американский пикап – это не только ценный понт, но и куча всего интересного, включая настоящую мужскую внешность и размер, возможность модернизировать его до бесконечности, а также самое главное – чего многим в жизни так не хватает – практически неограниченный абонемент на приключения на просторах нашей необъятной. А безопасность большого пикапа – это проблемы окружающих. Чак Норрис не даст соврать.

Интересные разновидности пикапов

Все известные пикапы условно подразделяются, впрочем, как и различные авто, на размерные группы, а также обладают одной специфической особенностью. В зависимости от размера кабины, они представлены одинарными, полуторными или сдвоенными видами.

  1. PickUp из легковых автомобилей основаны на обычных малолитражных «легковушках». К таковым стоит отнести Fiat Strada, Dacia Logan Pickup и пр.
  2. PickUp компактные. Яркими представителями данной категории являются Ford Ranger, Mitsubishi L200.
  3. PickUp среднего размера особо популярны в североамериканских странах.
    Яркими представителями таковых являются Chevrolet Colorado, Dodge Dakota, Nissan Navara.
  4. PickUp полноразмерные имеют довольно весомые – до 6 т и крупные габариты, к примеру, Dodge Ram.
  5. Мега-пикапы имеют вес свыше 5 т, производятся ограниченными партиями, как правило, в рекламных целях.
    Самым большим в мире серийным пикапом является сегодня Internnational CXT, а отличным классическим примером служит Ford F-650.

Купив новое авто в кузове PickUp, сразу возникнут вопросы: как поставить его на государственный учет, и какая категория прав нужна. Данный вид автомобилей зачастую не квалифицируют как легковой, но почти всегда рассматривают как грузовое транспортное средство с общей массой, превышающей 3 500 т, наличием пары осей, или выполняются нижеприведенные условия:

  • предельная протяженность грузовой платформы составляет более, чем 50% колесной базы;
  • Р – (M Nx68)>Nx68, где Р – это технически дозволенная наибольшая масса груженой машины в кг, М – это масса снаряженного транспортного средства в кг, N – это количество посадочных мест, без учета водительского кресла.

При таких условиях PickUp в технических документах записывается как грузовое транспортное средство, с возможностью управления водителями с категорией прав «B». Вот и ответ, какие права нужны на пикап.

История развития кузова пикап

Миру известны автомобили, которые приводились в движение паровыми установками, напоминающие современный пикап, даже самоходные транспортные средства с «привязанной сзади корзинкой» у которых силовой агрегат был представлен в виде маломощного электромотора можно считать пикапом.

Например, автомобиль Oldsmobile Box Body Runabout, который появился в 1904 году, отдаленно действительно напоминает современный пикап: имеет грузовую открытую платформу, бензиновый силовой агрегат, выпускался серийно, но все же имеет открытую кабину.

Oldsmobile Box Body Runabout, первый пикап
Oldsmobile Box Body Runabout

Сегодня мы поговорим именно о серийно выпускавшихся транспортных средствах, напоминающих именно современный пикап, у которого силовой агрегат был выполнен в качестве двигателя внутреннего сгорания.

Самые первые легковые автомобили с открытой грузовой платформой и закрытой кабиной, напоминающие современный пикап, появились в начале 20-го века в США и Европе. После 1915 года такие крупные компании как Ford, Dodge и Chevrolet начали серийно выпускать пикапы.

В те годы пикап стал самым дешевым способом превратить легковой автомобиль в грузовик. Связана резкая популярность «грузовичков» с тем, что в Америке мелкому бизнесу, строительным компаниям и фермерам был просто необходим мелкий коммерческий транспорт.

На пикапе можно было легко передвигаться как по асфальтированным дорогам, так и по пересечённой местности, при этом везти с собой необходимый груз. Недаром же английское pick-up и означает «подобрать», «подвести» и т.д. Можно сказать что пикап, это та же самая легковушка, только у него вместо задней части, от конца передних кресел до конца кузова, располагается грузовое корыто. Такое решение оказалось не только дешевым, но и практичным.

Самым ярким примером пикапа того времени на мой взгляд является Chevrolet Light Delivery T (Truck) 1917 года выпуска. Этот автомобиль был оснащен 37-ми сильным бензиновым мотором, способным разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч. Рама и шасси пикапа были усилены, а его грузоподъемность составляла одну тонну. Даже сначала выпуска автомобиля за него нужно было выложить порядка тысячи долларов.

Постепенно кузов модернизировался, компании с каждым годом делали пикап все доступным и практичным. Его популярность, несомненно, набирала обороты, особенно в Америке. Именно там этот тип кузова на сегодняшний день считается самым продаваемым.

В первой мировой войне пикапы стали чуть ли не самым необходимым ТС. На их базе выпускались автомобили для транспортировки военного оборудования, передвижные радиостанции, кареты скорой помощи и конечно использовались как штабные автомобили. В 1920-1930 годы на пикапы устанавливали пулемёты, зенитки и противотанковое оружие. Вы только представьте, какой из кузовов мог подойти лучше, чем пикап под такие задачи?

Уже после второй мировой войны пикапы стали выпускать преимущественно на базе малолитражных автомобилей и даже появились первые модели с передними ведущими колёсами.

В дальнейшем, пикапы нашли свое применение и в правоохранительных службах, пожарных частях и даже гонках. В Советском Союзе с пикапами сложилось всё не так как хотелось бы. Выпущенные автомобили с таким кузовом можно пересчитать по пальцам.

В СССР первыми пикапами были модели ГАЗ 4 и М415, выпускавшиеся в 1930х годах по лицензии компании Ford. Силовой агрегат, устанавливаемый на эти модели, был способен развивать порядка 50 л.с., а его грузоподъемность составляла 500 кг.

Стоит отметить мелкосерийное производство СССР таких пикапов как «Запорожец» (ЗАЗ-968П) и «Москвич-2140». Но практичность этих автомобилей оставляла желать лучшего. Например, у Запорожца даже не было никаких откидных бортов. Хотя заграничные аналоги на тот момент уже шагнули далеко вперед.

Как легковой пикап резко стал грузовым

Когда мы очередной раз разбирались с проблемой грузовых и легковых автомобилей с точки зрения их растаможки и постановки на учет, разговор получился не из легких. Много терминов, документов и формул. Одолевали сомнения: а надо ли так углубляться в тему, кто из читателей станет «сушить» мозги?

Оказывается, станут. И многие. Потому что нередко, чтобы защитить свои интересы, а на кону стоят немалые деньги, нашим людям нужно обладать знаниями, порой более глубокими, чем у специалистов. Надо самим разбираться в проблеме, перепроверять и не доверять никому. Но даже при таком раскладе успех не гарантирован. Ведь в лабиринтах белорусской бюрократии происходят совершенно необъяснимые с точки зрения логики вещи и мифические трансформации. 

Об одном таком сказочном превращении пикапа из легкового в грузовой решил рассказать его владелец Сергей, позвонивший нам после выхода предыдущего материала:

«Думаю, мой пример будет показательным, а может, для кого-то и полезным. Пусть люди знают, как у нас бывает. В 2021 году я купил пикап Nissan Navara. Машина до этого стояла на учете в Могилевской области, в ее техпаспорте четко было сказано: «легковой». 

Как правильно выбрать и растаможить пикап?

Но когда я поехал ставить ее на учет в МРЭО по месту жительства, сразу возникли проблемы. При подаче документов мне в заявлении слово «легковой» инспектор зачеркнул и вписал «грузовой».

Я давай ругаться. Ведь разница-то между этими двумя терминами — «грузовой» и «легковой» — есть, и значительная! Во-первых, для грузовых ТС плата за допуск к участию в дорожном движении на 10 базовых больше. Во-вторых, у меня до этого было еще одна легковая машина в собственности, «номер» у нее был красивый: 7557. Эта комбинация цифр лично для меня много значит, поэтому пикап я три месяца на учет специально не ставил, хотел старую машину продать и «номера» сразу «перевесить». Начальник МРЭО мне предлагает: давай, мол, запрос в МВД отправим. Спустя несколько дней звонят: приходите ставить машину на учет. На месте уже выяснилось, что в официальном ответе с указанием все того же 751-е решения Таможенного комитета говорится, что мою машину следует считать грузовой. Так следует из расчетов по формулам… 

А еще интересно:  Разборка и сборка двигателя Нива 2121, Ваз 2131

Еще раз напомним суть указаний Таможенного комитета.

Решение №751 от 16 августа 2021 г.
О классификации транспортных средств типа PickUp
Комиссия Таможенного союза решила:
Транспортные средства типа PickUp, имеющие грузовую платформу, классифицировать в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС (то есть грузовой. — Прим. ред.) в случае, если они имеют более двух осей или полную массу более 3500 кг или выполняется любое из следующих условий:

1. Максимальная внутренняя длина площадки для перевозки грузов (грузовой платформы) превышает 50% длины колесной базы транспортного средства.
Необходимым требованием для данного условия является отсутствие каких-либо изменений конструкции, влияющих на изменение длины колесной базы, длины грузовой платформы; или

2. P — (M N x 68) > N x 68, где:
P — технически допустимая максимальная масса груженного транспортного средства, установленная заводом-изготовителем, кг;
M — масса снаряженного транспортного средства, кг

Под массой снаряженного транспортного средства понимается масса порожнего транспортного средства. Эта масса включает в себя также массу охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей, инструментов, запасного колеса, водителя (75 кг);
N — число мест для сидения, за исключением места водителя.

В ином случае автомобиль классифицируется в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС.

Применим неравенство к автомобилю Сергея:
2805 — (2000 4 х 68) = 533
533 > 272 (условие выполняется)

… Я в ответ: мол, постойте, машину вгоняли в страну в 2021 году, когда решение от 2021 года уже действовало, тем не менее ее растаможили как легковую — по кубатуре двигателя, не по инвойсу, не по остаточной стоимости. 

Как правильно выбрать и растаможить пикап?

К тому же здесь есть один нюанс. При расчетах используется такой показатель, как ненагруженная масса автомобиля. Как правило, эта масса для каждого конкретного автомобиля указывается на специальной бирке, а у «японцев» таких данных нет. Есть данные по нагрузке на оси. Соответственно я спрашиваю: откуда взялись 2000 килограммов для моего пикапа? Давайте сделаем замеры. Ведь если мой Navara весит в действительности 2261 килограмм, то по той же формуле он получается легковым. Мне в ответ: обращайтесь в «Транстехнику» (Белорусский научно-исследовательский институт транспорта «Транстехника». — Прим. ред.), пусть там взвешивают. Я когда-то обращался уже туда, эта процедура долгая, но самое главное — платная. Честно говоря, существенная сумма выползает. От этой идеи я отказался.

Я это к чему? Если вы такие принципиальные и радеете за то, чтобы все по формулам совпадало, что же вы сами закон не исполняете и формулировки свои придумываете? А так одни не по закону растаможивают машину в 2021 году, другие на учет ставят как хотят…

Как правильно выбрать и растаможить пикап?

И вот кто мне объяснит, почему так? Одна и та же машина с одним и тем же VIN-номером, переехав из региона в регион, из легковой стала грузовой? 

К слову, еще в самом начале тоже казус произошел. Еще при подаче заявления мне предложили записать пикап грузопассажирским. И вот это меня действительно возмутило. Ведь если руководствоваться все теми же нормами, то пикап никак не может быть грузопассажирским. Он или грузовой, или легковой. Хотя я потом узнавал: у нас в стране полно таких «грузопассажиров», да и грузовых Navara хватает. Их в свое время ввозили по декрету №6. А легковых только два было — мой и еще один какой-то.

В итоге я получил техпаспорт с формулировкой «грузовой пикап» и принципиально не поехал проходить техосмотр».

Теперь уже точно никто не скажет, как происходил ввоз пикапа Nissan Navara в Беларусь, насколько умышленной была ошибка при определении категории и типа ТС. Понятно лишь, что это нарушение закона прошло для виновного бесследно, а за все пришлось расплачиваться случайной жертве — третьему собственнику автомобиля в нашей стране Сергею. И действительно: должен же кто-то оказаться крайним?!

Слушала и записывала Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
newniva.ru

Как различить легковой и грузовой автомобиль на практике?

Начнем с самой простой ситуации. Имеется автомобиль категории B и требуется определить, является он легковым или грузовым.

Бывают ситуации, когда не приходится даже задумываться, а вопрос решается сам собой. Например, если в качестве автомобиля выступает пикам с кузовом или грузовая газель, то ответ очевиден — это грузовые автомобили:

Однако на практике можно встретить автомобили, внешний вид которых не позволяет однозначно сказать о том, грузовые они или легковые. В этом случае нужно обратиться к свидетельству о регистрации автомобиля.

Свидетельство о регистрации транспортного средства

Для решения поставленной задачи нужно найти поле «Тип ТС». Именно значение этого поля определяет, является машина грузовой или легковой:

В 99% случаев изучение свидетельства о регистрации позволяет понять, является автомобиль легковым или грузовым. И этой информации должны быть достаточно для обжалования штрафов, налогов, стоимости платных услуг и т.д.

Однако иногда можно найти в поле «Тип ТС» неоднозначную запись. Например, «специализированный прочее» или «прочее». Она не позволяет получить нужную информацию.

Примечание. Если в Вашем свидетельстве о регистрации именно такая запись, то имеет смысл обратиться в ГИБДД для его замены. При этом нужно специально обратить внимание сотрудников ГИБДД на то, что Вам требуется запись со словом «легковой» или «грузовой».

Так вот, если запись в поле неоднозначная, то вычислить тип автомобиля можно и другим способом. Он рассмотрен ниже.

Какие нужны права на пикап

Автопроизводители в своем стремлении к совершенствованию форм и интерьера модельного ряда создают новые типы кузовов. Кроме их большого разнообразия конкретные типы конструкций решают определенные задачи.Все модели отличаются друг от друга максимальной скоростью, клиренсом, весом, количеством мест для пассажиров, внутренним наполнением и другими характеристиками.

Зачастую за разработку новых автогигантов берутся различные автоконцерны.

Именно так в отрасли создаются стандарты качества, присущие определенным моделям. Кузов призван выполнять функцию несущей части автомобиля.

К ее выбору стоит отнестись ответственно, ведь она влияет не только на аэродинамические показатели, но и на надежность и условия эксплуатации. На определенный тип кузова находится своя категория покупателей.

Изначально производителями был задуман автомобиль в кузове пикап, как обычная легковая машина с грузовой платформой, преодолевающая непростые участки местности и помогающая фермерам в перевозке тяжелых грузов.

Сейчас пикапы — это смесь легкового авто и небольшого грузовика с одной главной особенностью: открытый грузовой отсек с жесткими бортами.

Не сообщающаяся с багажным отсеком кабина, зачастую оборудуется парой полноценных рядов с 2 или 4 дверями.

Грузовая площадка по конструкции открытая, может иметь крышку, натяжной тент, съемную и стационарную жесткую крышу, а возможно, имеет самосвальный механизм.

Стоит разобраться в типах современных машин и определиться, к какой категории относится пикап, и какая категория прав нужна. На сегодняшний день известно пять разновидностей пикапов.

На мой взгляд…

– После рестайлинга сидеть удобнее, чем раньше, материалы отделки лучше, сборка качественнее. И все равно: колеса стоят прямо, а руль повернут градусов на 30 по часовой стрелке.

Понятно, новая машина, и 50 км нет на одометре, не успели поправить… Известно, что нормальный уазовод начинает жизнь с новой машиной только после полной протяжки.

Но наш пикап уже не так дешев, чтобы прощать ему «кривой руль».

Поворачиваю ключ в замке зажигания – задеваю тревожную кнопку, «уазик» недовольно гудит. Ничего, запомню. С поворотом ключа по кузову проходит дрожь от дизеля, а в движении его стук перекрывает лихой свист турбины. Хорошо, музыка громкая. Так, а что у нас с экономичностью? 13,9 л на «сотню» – немало.

После пятисоткилометровой междугородней поездки по М2 снизил до 12,5 л. Все равно не обещанные десять. Во время поездки заметил, что чаще нахожусь в правом ряду, среди дальнобойных фур, чем в левом, на пути летящих иномарок. Справа как-то спокойнее. Меньше приходится работать рулем, рычагом коробки, педалями… И все время тянет съехать в поле.

Да, недаром в свидетельстве о регистрации в графе «Тип ТС» написано: «Легковые прочие». Точно!

– За пару дней до того момента, как мне довелось оказаться за рулем уазовского «полноразмерного» пикапа, попалась на дороге необычная версия автомобиля.

Разрисованный всполохами огня, лифтованный, дополненный силовым бампером, он гордо и не спеша рассекал утренний поток на Садовом кольце.

А на заднем борту его красовалось воинственное двустишие: «Меня не возьмет никакая зараза! Я русский мужик, я водитель УАЗа!»

Не иначе, гендерный вызов судьбы, по-другому и не назовешь. Тем паче, что как-то так исторически сложилось, что до того ни один уазовский внедорожник мне в руки не попадался. А тут сразу такое великолепие: за пять метров длины, за два ширины, высота – под два метра. И на «ручке» с дизелем! Да по узким центральным мос­ковским улочкам: завидуй, Европа!

А еще интересно:  Какое масло заливать в ниву коробка кпп и двигатель «

Пикап удивил вполне адекватными реакциями и на руль, и на педали – честно признаюсь, ожидала, что будет много хуже. Тяжеловато, конечно, ну так и автомобиль не для «ювелирных» работ и тырканья по пробкам.

Правда, спасает еще один сюрприз – камера заднего вида, которую здесь встретить вот уж никак не ожидала. На более-менее скоростной прямой, конечно, приходится за рулем работать – машина рыскает.

А вотзабраться в снег-грязь на неделе не удалось. Ну, да лиха беда начало!

– Против двух редакторов, давно любящих тяжелую внедорожную технику и поставивших положительные оценки уазовскому пикапу, выступил один поклонник легких и быстрых (читай – спортивных) машин.

И свою недолгую поездку за рулем УАЗа он воспринял скорее как аттракцион. Причем не самый приятный, который ему не хочется повторять. Увы, он наверное, никогда не ездил на УАЗе не по городу, а там, где ему самое место – на проселках, в распутицу.

Но, может быть, когда-нибудь доведется, и тогда взгляд изменится. Так бывает.

Налоговые ставки на пикапы в разных регионах

Самыми продаваемыми моделями пикапов на российском рынке за 2022 год стали:

  • Toyota Hilux;
  • Mitsubishi L200;
  • Volkswagen Amarok;
  • UAZ Pickup.

Для сравнения приведём технические характеристики данных автомобилей и типы ТС:

Марка автоМощность двигателя, л.с.Тип транспортного средства
Toyota Hilux 2022144Грузовой бортовой
Mitsubishi L200168Грузовой бортовой
Volkswagen Amarok 2022180Грузовой бортовой
UAZ Pickup135Грузовой бортовой

Возьмём на выбор три региона страны, и посмотрим, как будут отличаться ставки транспортного налога в рублях на легковые и грузовые автомобили с одинаковой мощностью двигателя.

Москва (в соответствии с Законом Москвы №33 “О транспортном налоге” от 09.07.2008 года)Краснодар («О транспортном налоге на территории Краснодарского края» №639-КЗ от 26.11.2003 года)Хабаровск (в соответствии с Постановлением №308 “О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае” от 10.11.2005 года)
UAZ Pickup, 135 л.с. грузовой263040
Opel Mokka, 140 л.с. легковой352516
Volkswagen Amarok, 180 л.с. грузовой385050
Skoda Octavia, 180 л.с. легковой505030

Таким образом, видно, что в Москве легковые автомобили обходятся дороже, чем пикапы грузовики. Годовой налог за легковую Skoda Octavia составит 180 л.с. × 50 = 9000 рублей, а за грузовой Volkswagen Amarok — 180 л.с. × 38 = 6840 рублей.

В Краснодаре ситуация обратная. Большим налогом облагаются грузовики: UAZ Pickup обойдётся в 4050 рублей, а Opel Mokka — в 3500 рублей. В Хабаровске налоговые ставки на оба вида авто отличаются ещё сильнее. Налог за Volkswagen Amarok составит 9000 рублей, а за Skoda Octavia — 5400 рублей.

Такие машины, как пикапы, особенно любят рыбаки, охотники, владельцы загородных дач. Если грузовой пикап используется по назначению, то есть не только для перевозки людей, но и для транспортировки грузов, то он вполне оправдывает себя, как практичный автомобиль.

Антон Шаров, автоюрист, независимый журналист, главный редактор

Источник

Немного истории

В общем, такие машины там любят, и любовь эта прошла испытание временем. Один из первенцев пикапостроения, Ford A Pick-Up, пользовался большим спросом во времена сухого закона. Машина с мощным по тем временам V8 (кстати, он тогда был слабее, чем их же рядная «шестерка») пользовалась хорошим спросом у тех, кому нужно было быстро возить грузы и заодно иногда скрываться от полиции.

Фермерам такие машины понравились еще больше, ведь иметь одно авто и для работы, и для перевозки пассажиров оказалось очень выгодно, а частных земледельцев в Америке хватало. Начиная с пятидесятых годов пикапы стали расти вверх и вширь, мощность моторов (как и расход топлива) выросла до шоковых для европейских людей величин, а по комфорту они старались не отставать от легковых американских авто, благо это было несложно на тот момент.

С годами любовь к пикапам преобразовалась в США в любовь к SUV – SportUtilityVehicle, современным внедорожникам с закрытым кузовом, а затем это чувство оттуда распространилась на весь мир.

Но вот пикапы в их неизменной грубости и простоте так и остались любимым транспортным средством американцев – конечно, с учетом новых реалий и требований к мощности, безопасности и комфорту.

Пикап – это грузовик? — автоцентр.ua

Можно ли пикап растаможить как грузовик.

Как правильно выбрать и растаможить пикап? Дать однозначный ответ на ваш вопрос трудно. Каждый пикап рассматривают отдельно, определяя, относится он к грузовым автомобилям и растамаживается за 44% стоимости, или к легковым и растамаживается с уплатой акцизного сбора, таможенной пошлины и НДС. При классификации малотоннажных грузовых автомобилей с цельнометаллическим кузовом в товарной позиции 8704 по УКТВЭД необходимо соответствие таким критериям:

Малотоннажные автомобили, предназначенные для перевозки как пассажиров, так и грузов, сконструированные на базе кузовов легковых автомобилей (то есть такие, в конструкции которых отсутствуют шасси и грузовая платформа), классифицируются в товарной позиции 8703 по УКТВЭД как грузопассажирские с уплатой пошлины, акцизного и таможенного сбора и налога на добавленную стоимость. Если транспортное средство отнесено к той или иной позиции в соответствии с УКТВЭД, показатель разрешенной максимальной массы автомобиля как решающий фактор не рассматривается.

Пикап — это грузовое или легковое транспортное средство?, москва | вопрос №10033826 от 03.07.2022 |

Юлия, ГОСТ даёт малость иные установки нежели таможня, дабы ТС было легковым (категория М1):

ГОСТ Р 52051-2003

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕХАНИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ПРИЦЕПЫ

Классификация и определения

Power-driven vehicles and trailers.

Classification and definitions

Дата введения 2004-01-01

Настоящий стандарт гармонизирован с Приложением 7 к«Сводной резолюции о конструкции транспортных средств», принятой Всемирнымфорумом для согласования правил в области транспортных средств КВТ ЕЭК ООН, иДирективой 2002/24 ЕС.

4 Категория N — механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов

4.1 Категория N1. Транспортные средства,предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5т.

Тип кузова может обозначаться следующими буквами.

9.1 Легковые автомобили (категория М1)

AF — многоцелевое транспортное средство.Механическое транспортное средство иное, чем обозначенные кодами АА, АВ и АС,предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа или грузов в одном отделении. Однако такое транспортное средство не считают относящимся категории М1, если оно соответствует одновременно следующим требованиям:

1) число мест для сидения, помимо места водителя, непревышает шести.

Место для сидения признается существующим, если втранспортном средстве имеются доступные приспособления для крепления сидений.

Под доступными следует понимать приспособления,которые можно использовать. Для того чтобы приспособления для крепления не были«доступными», изготовитель должен физически исключить возможность ихиспользования, например наварив на них пластины или установив на них постоянныезаглушки, которые невозможно снять с помощью обычных инструментов.

2) выполняется условие

Р-(M N?68)>N?68,

где Р- технически допустимая максимальная масса груженого транспортного средства,кг;

М — масса снаряженноготранспортного средства, кг;

N — число мест для сидения,помимо места водителя.

Вам помог ответ?ДаНет

Платежи

 

до 3 лет

3-5 лет

5-7 лет

более 7 лет

Дизельный/турбодизельный двигатель

объем двигателя до 2.500 см. куб.

Пошлина 10% 

НДС 20%

Пошлина 14% 

НДС 20%

Пошлина 15% 

(но не менее 0,2 евро за 1 см. куб.)

НДС 20%

Пошлина

1 евро за 1 см.куб.

НДС 20%

Объем двигателя более 2.500 см. куб.

Пошлина 10% 

НДС 20%

Пошлина 10% 

НДС 20%

Пошлина 10% (но не менее 0,2 евро/см.куб)

НДС 20%

Пошлина

1 евро за 1 см.куб.

НДС 20%

Бензиновый двигатель

объем двигателя до 2.500 см. куб.

Пошлина 15%

НДС 20%

Пошлина 19%

НДС 20%

Пошлина 20% (но не менее 0,1 евро/см.куб)

НДС 20%

Пошлина

1 евро за 1 см.куб.

НДС 20%

Объем двигателя более 2.500 см. куб.

Пошлина 15%

НДС 20%

Пошлина 19%

НДС 20%

Пошлина 20% (но не менее 0,2 евро/см.куб)

НДС 2 0%

Пошлина

1 евро за 1 см.куб.

НДС 20%

Надеемся, наша статья будет Вам полезна при выборе автомобиля с кузовом “пикап”. А если остались какие-то вопросы и сомнения, эксперты компании WestMotors всегда с радостью проконсультируют Вас и предложат самые выгодные варианты.

Полноразмерные пикапы

Как Вы уже понимаете это крупные автомобили, обычно их длинна более 5,5 метров, иногда даже превышает 7 метров! Этот класс пикапов можно сравнить уже с среднетоннажными грузовиками. Естественно кабины таких пикапов все четырехдверные и 5-6 местные, имеющие как минимум два ряда сидений.

Данная категория очень популярна в Северной Америке, а каких-то 20 лет назад они вообще являлись лидерами рынка в США. Но бешеный рост цен на топливо, ужесточение экологических классов и налоги постепенно отбивали интерес к таким большим автомобилям.

Полноразмерники в своём большом классе даже делятся на две категории: легкие — полная масса менее 3,5 тонн, грузоподьёмностью до 1200 кг и тяжелые — полная масса более 3,5 тонн, грузоподьёмностью до 2700 кг. Кстати к таким пикапам даже покупают еще и прицеп, массой 6-11 тонн. Объемы двигателей таких автомобилей могут превышать уже 7 литров.

А еще интересно:  Схема центрального замка Шевроле Нива: что делать, если не работает замок с ключа, где находится блок управления, реле
Chevrolet Silverado 3500
Chevrolet Silverado 3500

Но на этом еще не всё…

Среднеразмерные пикапы

Это те же самые компактные пикапы, только немного отличаются по габаритам.

Chevrolet Colorado среднеразмерные пикапы
Chevrolet Colorado

С обилием моделей на рынке, границы этой категории постепенно начинают смываться, так как название этой категории говорит само за себя — что-то среднее, между компактным и полноразмерным пикапом. Некоторые пикапы уже становиться сложно отнести к среднеразмерным — преобладают черты той или иной категории, причем конструктивно среднеразмерники ничем не отличаются от компактных.

Как видите, кабины у всех пикапов этой категории четырехдвирные, и если сравнивать их с компактными пикапами, то среднеразмерники превосходят их по длине кузова

Стопроцентный автосервис для грузовых и легковых авто*

Уже более полувека оно осуществляет пассажирские перевозки в Барановичском, Ляховичском районах, а также является одним из пассажирообразующих предприятий области. На территории автопарка уже 10 лет существует Сервисный центр МАЗ по ремонту и обслуживанию автобусов МАЗ и ПАЗ, а также грузовых и легковых автомобилей.

Сервисный центр оказывает услуги по диагностике и ремонту электронных систем управления, технического обслуживания, а также мойки и ремонта грузовых и легковых автомобилей. В цеху для грузовых авто проводят ремонт кузовов прицепов и полуприцепов.

Положение о паспортах транспортных средств, а также образцы соответствующих бланков утверждены приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005.

Тип транспортного средства указывается в строке 3 ПТС (легковой, автобус, грузовой и т.д.), категория (A, B, C, D, BE, CE, DE и т.д.) – в строке 4 ПТС (п.

27. 28 Положения ). механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения (кроме места водителя) (легковые) механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 т (грузовые).

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Суть явления

Сама идея пикапа довольно понятна: грузы необходимо часто возить, для этого не нужен закрытый кузов – достаточно легкого открытого грузовика. Во-первых, пикап можно использовать для работы – например, возить навоз, доски или свиней. Во-вторых, на нем можно передвигаться как на легковой машине, хотя и не самой удобной: есть два-четыре места, и рулится пикап получше тяжелого грузовика.

В США, исключая несколько забитых машинами мегаполисов, полно места. И в провинции нет никакой нищеты – даже в маленьких городишках автомобилизация почти поголовная, и самая продаваемая машина – FordF150.

Который, к слову, в базовой комплектации стоит, как Escape (он же – Kuga) «средней фаршированности». Все благоприятствует распространенности пикапов: бензин все еще достаточно дешев, налоги невелики на моторы любой мощности, и даже за перевозку людей в кузове полиция не наказывает.

Типы современных пикапов

Всего их выделяют 5:

  • Легковые. Собственно, пикапы, которые созданы на базе массовых легковых автомобилей. Если говорить применительно к России, то можно вспомнить пикапы от Lada. В Европе делают Dacia Logan Pickup – то же самое, что Рено Логан.
  • Компакты. Типичным представителем данного типа является легендарный Ford Ranger. После упоминания данной конкретной модели больше добавить и нечего.
  • Среднеразмерные. Долгое время машины данного типа были промежуточным звеном между компактными пикапами и полноразмерными. Сейчас, компакты догнали среднеразмерников, и последние, по сути, престали существовать, как тип. Характерными представителями, чтобы понимать, являются Шевроле Колорадо и Додж Дакота.
  • Полноразмерные. Характеризуются серьезными габаритами: длина – от 5 до 7 метров, ширина – более 2 метров, вместительной кабиной и грузовой частью. В основном, машины данного типа производились и производятся в США всеми теми автостроителями, которые стояли у истоков истории пикапов. По массе и габаритам некоторые пикапы данного типа превосходят небольшие грузовики.
  • Гиганты. Автомобили, выпускаемые ограниченными партиями в маркетинговых целях. Характеризуются очень серьезными габаритами и большой массой – свыше 6 тонн.

Кстати, раз уж речь пошла о массе, то может стоить причислять пикапы к легковым или грузовым машинам, исходя из их характеристик?

Американский «Король дорог» Ford F-650 — самый большой пикап

Так как в России пикапов почти не производят. То стоит обратить внимание на правила растаможки машин данного класса, ввозимых в страну из заграницы.

Уаз пикап: легковые прочие

На заправке в Лужниках один из водителей, увидев наш пикап, подошел с вопросом: часто ли приходится оплачивать штрафы за езду по центру города? У него Nissan NP300, считающийся грузовиком, и каждая поездка в пределах ТТК обходится в круглую сумму. Пришлось огорчить…

Нам штрафы не приходят и не придут.

Грузоподъемность нашего пикапа, согласно данным завода-изготовителя, – 725 кг, и в свидетельстве о регистрации транспортного средства написано «легковые прочие», тогда как многие иностранные конкуренты оказались причислены к бортовым грузовикам с грузоподъемностью более тонны.

Пусть даже они и возят в своих кузовах только воздух, и любому здравомыслящему человеку понятно, что покупают их как более доступную альтернативу дорогостоящим внедорожникам. Разница между снаряженной и полной массами – более 1000 кг – изволь регулярно оплачивать штрафы с видеокамер. Или меняй машину…

На заднем сиденье спокойно размещаются двое взрослых. Но сидеть приходится как в школе – с прямой спиной.

А нас переполняет чувство благодарности к предусмотрительным уазовцам, оставившим автомобиль в легковой категории: мы можем свободно ездить хоть вок­руг самого Кремля. И ездим.

Делать это, кстати, удобнее, чем раньше, благодаря тому, что в прошлом году UAZ Patriot и Pickup подверглись глубокому рестайлингу (о нем мы подробно рассказывали в № 24/2022).

В салоне стало комфортнее, а внешний вид такой, что на автомобиль заглядываются не только водители, но и пешеходы. И причина понятна – подобных машин в Москве мало. Да практически нет. Увы, в январе цены на ульяновскую продукцию приш­лось поднять из-за большого количества импортных комп­лектующих.

И теперь наш пикап стоит 699 000 руб. в базовой комплектации «Классик». На тес­те же у нас самая дорогая версия из возможных – «Лимитед», с дизельным двигателем, которая стоила 879 990 руб. даже без пластиковой крышки грузового отсека (здесь и далее цены указаны по состоянию на конец февраля 2022 г.).

Кстати, о доступности по сравнению с внедорожником. В нашем случае она отсутствует, так как обычный Patriot, с зак­рытым кузовом универсального типа, таким же дизелем и в той же комплектации Limited, стоит дешевле на 10 000 руб. Так что купить этот пикап можно разве что от большой любви именно к пикапам. Которая бывает (и нередко) даже у горожан.

Новая комбинация приборов наряднее, чем положено пикапу

Вывод

Автопикапы – гениальное изобретение, являющееся лидером роста автомобильного российского рынка. Полноразмерные американские машины привлекают всеобщее внимание, каждый автолюбитель невольно задумывается о его приобретении.

На отечественный рынок поставляется все больше автомобилей с грузовой платформой, которые имеют отличные показатели при любых климатических условиях нашей страны, российские автолюбители по достоинству оценили этот автомобильный сегмент. К какой категории относится пикап, напрямую зависит от его предназначения.

Кто-то использует его для загородных прогулок, покорения бездорожья или активного отдыха, но есть и такие, кто приобретает их как более дешевую альтернативу серьезным внедорожникам.

Выгода владения пикапом ощутима. За довольно привлекательную цену покупатель получает рамную полноприводную модель авто с превосходными техническими характеристиками:

  • удлиненная база ведет себя на дороге весьма устойчиво и отлично заходит в повороты;
  • вместительная грузовая платформа готова уместить и перевезти все необходимое, а иногда они оснащаются удобными ящиками. Маленькие и большие вещи можно грузить собственноручно;
  • пикап также может стать закрытой машиной при помощи кунга или тента, крепящегося с легкостью на кузов пикапа. Специально предназначенная вставка в кузов обеспечит его целостность;
  • такая машина обладает огромным количеством опций и шикарной отделкой салона;
  • возможность применения всепроходимых пикапов в разных регионах нашей страны;
  • относительная легкость в эксплуатации и их долговечность. Они не нуждаются в специальном уходе, имеют большой срок службы и редко требуют ремонта;
  • возможность широкого спектра грамотного тюнинга.

С каждым годом продажи в сегменте пикапов растут. Россияне по достоинству оценили все удобства и рациональность владения такой машиной.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector