Замена цепи и звезд на мотоцикле
Наш мотосервис предоставляет услуги по замене цепи и звезд на мотоциклах. Срок службы в среднем составляет от 15 до 20 тысяч километров и зависит от следующих факторов:
- Материала, из которого изготовлена цепь (бывают стандартные и усиленные);
- Условий эксплуатации (резкие старты, езда по пыльным или грунтовым дорогам);
- Уход за цепью (регулярная чистка и смазка цепи, удаление старой смазки с частицами пыли из-под крышки передней звезды).
Когда следует менять цепь?
Замену приводной цепи имеет смысл производить в паре со звездами (ведущей и ведомой), т.к. изношенные звезды быстрее выведут новую цепь из строя. Определить износ цепи можно по следующим признакам:
- Неравномерность натяжения цепи при вращении колеса от руки. В одном положении цепь будет иметь провисание, либо быть в допуске. А в другом положении будет перетянута;
- Повышенный шум при работе цепи даже при условии, что она смазана;
- Звенья цепи расположены домиком друг относительно друга;
- Наличие следов коррозии.
К чему может привести несвоевременная замена?
Затягивание работ по замене чревато следующими негативными последствиями:
- Перескакивание цепи на один или несколько зубьев;
- Поломка зубьев звезды;
- Перепиливание успокоителя цепи и маятника заднего колеса;
- Обрыв цепи с возможным повреждением двигателя.
Порядок выполнения работ
Типовой порядок выполнения работ выглядит следующим образом:
- Снимаем защитный кожух передней (ведущей) звезды;
- Ослабляем гайки передней и задней звезд;
- Демонтируем старую цепь;
- Снимаем заднее колесо;
- Демонтируем старые звезды;
- Устанавливаем новый комплект звезд;
- Ставим заднее колесо на место;
- Устанавливаем новую цепь (если цепь длиннее, чем положено, то убираем лишние звенья);
- Заклепываем цепь или устанавливаем замок (зависит от типа цепи);
- Ставим обратно защитный кожух;
- Производим натяжку цепи.
Стоимость работ
- Замена приводной цепи и звезд с замком — 4500
- Замена приводной цепи и звезд с опрессовкой — 5000
- Замена задней звездочки — 1500
- Замена передней звездочки — от 1500
- Промывка, регулировка и смазка цепи — 1500
Наша команда опытных механиков готова выполнить работу быстро и качественно, чтобы вы могли наслаждаться ездой на вашем любимом мотоцикле. Мы гарантируем качество и надежность выполненных работ, а также доступные цены.
Автосервис ГАММА г.Владимир
Что это увеличилось после замены прокладки? Это какой-то дефект механиков. В общем, по фен-шую все нужно менять (цепь, механизмы, башмаки (все), масляный насос), если уже лезть в ГРМ. Обычно изнашивается впускной механизм доворота. Неважно, экономьте вы на запчастях или нет, все равно придется потратить больше денег на работу.
Башмаки — это успокоители?
Да, верно. Особенно маленький внизу на масляном насосе. Его не меняют, но там есть заглушка, которая может вылететь, и это приведет к утечке масла под давлением.
Работа с двигателем
Работу над двигателем следует выполнять с использованием специального инструмента. В данном случае явно не использовали кондуктор для распредвалов, поэтому была допущена ошибка на одном зубе на выпуске.
Что касается того, что в случае ошибки распредвал стоял на 109 градусах, это не является показателем, это могло быть запасным значением. Даже с учетом особенностей блока управления можно установить те же самые 109 градусов, ошибок не будет, но если распредвал установлен неправильно, то двигатель будет работать неправильно.
Проблема с впуском
Не соглашусь с утверждением, что как правило изнашивается впуск. На двигателе с одинаковой частотой и впуск, и выпуск.
Решение проблемы
Что же можно предпринять? Менять цепь и муфты? При активации старых муфт они могут издавать секундный треск.
Натяжитель цепи и диагностика
Это не успокоитель, а натяжитель цепи балансирного механизма. Чтобы понять, что делать, нужно иметь картинку со старухи, сделать выборку параметров и сделать скриншоты при разных оборотах.
Замена цепи
Своевременная замена цепи является важным аспектом технического обслуживания велосипеда. Это помогает продлить срок службы компонентов и поддерживает оптимальную работу трансмиссии.
Цепь является ключевым элементом трансмиссии и со временем подвержена износу. Регулярная замена цепи помогает избежать проблем с сцеплением, переключением передач и преждевременным износом компонентов трансмиссии. В конечном итоге, это экономит деньги на более дорогостоящих заменах кассеты и системы шатунов в будущем.
Измерение износа велосипедной цепи
Существуют различные методы определения износа цепи, но самый простой и точный способ измерить его – это использовать специальный инструмент-измеритель износа велосипедной цепи.
Оценить с его помощью степень износа цепи предельно просто:
Выбираем новую велосипедную цепь
Принципиально важных параметров для подбора подходящей цепи для вашего велосипеда всего два – это количество скоростей и длина (количество звеньев).
В каталоге товаров можно легко отфильтровать нужные варианты.
Перед покупкой цепи также будет не лишним определить необходимое количество звеньев для вашей трансмиссии. Производители цепей, как правило, указывают количество звеньев на упаковке, например, 112L, 116L, 118L и т.п. Эти цифры с буквой L и есть количество звеньев.
Пересчитайте их количество на своей цепи и приобретите новую, в которой их будет ровно столько или больше. Лишние звенья можно легко удалить при помощи выжимки цепи.
Как продлить срок эксплуатации новой цепи?
Для продления срока эксплуатации велосипедной цепи и, как следствие, всей трансмиссии необходимо своевременно очищать цепь от выработки и грязи, а так же обрабатывать ее специальной смазкой.
В каталоге для этого есть все необходимое.
Заключение
Надеемся, что данная статья поможет вам избежать дорогостоящих ошибок и серьезных поломок. Ну а если что-то не получается или есть сомнения, не расстраивайтесь, приходите с велосипедом к нам в мастерскую, и мы обязательно поможем!
А для тех, кто дочитал до конца, приятный бонус! Промо-код со скидкой на все цепи для велосипеда, действует с 20-го по 26-е июля 2023 г.
Просто скопируйте промо-код и активируйте его в корзине.
Замена велосипедной цепи
Если ваша велосипедная цепь изношена, рекомендуем следующие шаги для ее замены:
Проверка износа цепи
Вероятно, вы хотите заменить цепь, поскольку она износилась. Чтобы оценить износ цепи, можно воспользоваться специальным инструментом. Такие инструменты показывают, насколько цепь растянулась или удлинилась из-за истирания пинов и роликов.
В случае с 11-, 12- и 13-скоростными цепями заменять их следует, когда вытяжение достигает 0,75%.
Регулировка натяжения цепи
Желательно повесить велосипед на ремонтную стойку. После этого, перекиньте цепь на малую ведущую звезду и на самую маленькую звездочку в кассете, чтобы ослабить натяжение цепи.
Поиск замка на цепи
Медленно прокрутите педали и посмотрите, есть ли на вашей цепи замок. Он может быть не на всех цепях.
Замена велосипедной цепи: пошаговая инструкция
Если замок есть, лучше всего воспользоваться специальными узкогубцами – они позволяют разъединить замок очень легко. Поэтому, если они у вас есть, воспользуйтесь ими, сдвигая щёчки замка к его центру. Можно использовать и обычные узкогубцы, но со специальными это будет намного проще.
Найдите соединительный пин
Если замка на цепи нет, придётся её разъединять при помощи выжимки. Если вы собираетесь просто выбросить старую цепь, то неважно, где именно её разъединять, но если вы будете дальше ею пользоваться, лучше найти соединительный пин. Внешне он немного отличается от всех остальных.
Выдавите его с помощью выжимки
Да, выжмите этот пин из цепи. Для этого просто поместите звено цепи в выжимку и крутите рукоятку, пока он не выйдет. Убедитесь, что выжимаете пин строго под прямым углом – в противном случае вы рискуете повредить выжимку.
На данном этапе не помешает запомнить (если вы вдруг не знали), как именно цепь проходит через лапку заднего переключателя.
Снимите цепь с велосипеда
Ещё раз обратите внимание на то, как цепь проходит через лапку переключателя, если вы этого не знали – тогда вы сможете правильно поставить новую цепь.
Сравните длину старой и новой цепи
Чтобы правильно определить нужную длину новой цепи, просто положите её рядом со старой. В целом, цепь должна быть достаточно короткой, чтобы не провисать, когда вы переключаетесь на маленькие звёзды спереди и сзади, но достаточно длинной, чтобы при переключении на большие звёзды задний переключатель не был перерастянут.
Укоротите новую цепь
Когда вы сравнили длину цепей, можно укоротить новую. Посмотрите, какие звенья нужно убрать и сделайте это, опять же, при помощи выжимки. Если вы используете замок, помните, что он соединяет именно два внутренних звена цепи. Получается, он добавит к её длине ещё половину звена.
Проведите новую цепь через трансмиссию
Цепи имеют направление, поэтому убедитесь, чтобы надписи на звеньях оставались с лицевой стороны. Затем проденьте цепь между роликов переключателя и оберните вокруг ведущих звёзд и кассеты, следя за тем, чтобы она проходила как положено. Сводите крайние звенья друг с другом внизу, под нижним пером рамы. Здесь вам снова могут пригодиться узкогубцы.
Если вы используете замок, смотрите, чтобы стрелки на нём соответствовали направлению вращения педалей. Затем вставьте в него губки узкогубцев и потяните в разные стороны, чтобы замок закрылся.
Если замка нет, вставьте соединительный пин
Если вы используете пин, просуньте выжимку с обратной стороны колеса, между спиц, и зафиксируйте в ней этот пин. Медленно поворачивайте ручку выжимки, выдавливая пин изнутри наружу, пока его внутренняя часть не встанет заподлицо с внутренними щёчками звеньев цепи.
Отломите конец соединительного пина пассатижами
Снимите выжимку с цепи и отломите излишки пина. Звено цепи с этим пином поначалу может плохо двигаться, так что можно немного разработать его рукой.
Проверьте переключение передач
Пройдитесь по всем передачам и проверьте, чтобы переключение было гладким. Посмотрите, нормально ли цепь себя ведёт на большой и малой ведущих звёздах, а также на всех звёздах кассеты. Настройте переключение при необходимости.
Если с передачами всё хорошо, значит, дело сделано. Просто следите, чтобы цепь была чистой и смазывайте её по мере необходимости.