Привет всем! Напоминаю, что меня зовут Андрей! Я мастер, сотрудничающий с МотоЗилой более 10 лет. Занимаюсь ремонтом скутеров и мотоциклов, а также другой техники и инструмента с ДВС. Когда ко мне в мастерскую приезжают клиенты с неправильно настроенными тепловыми зазорами клапанов в ГБЦ, я сразу слышу это по звуку мотора. При этом я заметил, что не все владельцы байков вообще умеют замечать такие отклонения в работе ДВС на слух и не считают важным делать проверку. Сегодня я расскажу, на что влияют тепловые зазоры клапанов и как их правильно настроить для бесперебойной работы двигателя мотоцикла.
Содержание
Что такое зазоры клапанов?
В ГБЦ мотоцикла имеется распредвал с кулачками, воздействующими на толкатель. Последний жмет на ножку клапана, побуждая его проходить вперед и открываться. Это позволяет запустить воздух в камеру сгорания на впускных клапанах или выпустить отработавшие газы на выпускных. Затем под действием мощной пружины клапан возвращается на место, закрывая отверстие.
Пространство между толкателем и ножкой клапана называется тепловым зазором. Оно необходимо для компенсации теплового расширения, происходящего из-за нагрева металла двигателя мотоцикла. Правильно выставленный зазор обеспечивает:
Так как эта тема очень популярна на форуме, и до сих пор нет единой — понятной инструкции (особенно для тех, кто решил заняться этой процедруой впервые), я решил выложить тут инструкцию.
Я не специалист, и вполне может быть, что я что-то делаю не так. Ну так давай вместе это и обсудим.
Итак, регулировка клапанов:
Пара советов:
Перед тем как лезть туда — желательно хорошенько протереть, а лучше помой мот. Так как грязи насыпется много, а если верить байке — каждая пылинка, попавшая в двиг, уменьшает его ресурс на 5 км.
И второе — не советую регулировать клапан за один раз. Процедура долгая и нудная — приедается, можно накосячить. А цена ошибки — большая.
Ну и помним — лучше недожать клапаны, чем пережать.
Таки образом, мы получаем доступ к клапанам заднего цилиндра.
Начинать можно с каких удобно. Сам по себе кулачок распредвала имеет круглую форму, с клювиком лишь в одной четверти. Так что лично я регулирую клапана не по меткам, а на глаз, выставляя распреды так, чтобы носик смотрел в рокеру сторону. Плюс-минус 10-15 градусов роли не сыграют.
По поводу необходимости 2 щупов — я думаю, что они нафиг не нужны. Если рокер реально люфтит на своей оси, и необходимо 2 щупа — то этот рокер лучше сразу выкинуть. Ну или кататься так, но потом выкинуть распред.
Итак, берем щуп на 0,15 и приступаем. В рокере 2 болтика, которые упираются в оси клапанов. На каждом болтике — контрогайка. Отворачиваем распред от интересующего нас клапана и вставляем щуп в протранство между этим самым болтиком и клапаном. Щуп должен двигаться с неким усилием. Если не проходит или болтается — начинаем регулировку. Откурчиваем гайку, поворачиваем отверткой болт, затягиваем гайку — проверяем зазор. И так много-много-много раз. На всех 16 клапанах.
Если необходимо оценить состояние рабочей поверхности рокеров или заменить распредвалы, то останавливаемся на пуктах, где мы скинули клапанную крышку и дальше смотрим на картинку:
Вот они распреды!
Теперь мы хотим их вытащить.
Для того, чтобы ослабить натяжитель, надо понимать, что он тянет к центру участок цепи ГРМ, которая находится между коленвалом и звездочкой распреда. Соответсвенно, чтобы его расслабить, надо его плечо отодвинуть от центра цилиндров. Для этого:
:
По ссылке страница сравнения американских валов и японских, пациент цепная Магна
Расход масла от 400 до 600 гр. на 1000 Точнее сказать не могу, сейчас делаю второе контрольное измерение, через 200 км должно закончится.
Машину покупал в форд-салоне у нас в городе. После этого отношения с Форд-Сервис-Брянск как-то не задались. Чую, что минимум темнят они, чтобы не спросил — ответ всегда один «Состояние вашей машина лучше чем у новой, всё работает, всё исправно, всё просто супер».Когда к ним приезжал они намерили (2-а часа мерили!!!) компрессию лучше чем на новом авто: 16.6 — 16.7 — 17.3 — 16.5
прямо дизель), но на сам замер не пустили.
После ездил в обычный сервис, пита, к Саше и Жене, они, при мне, намерили ~14 очков в каждом цилиндре.
Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ
Обратился чел с маздовским 2 литра мотором. Порпосил изготовить поршни ремонтные 88мм размерности и расточить ему блок уже под эти новые поршни. Поршни изготовили и блок расточили.
вот про болт с микрометром интересно ,на фото размер 9,001мм ,какяяж там изначально резьба если написАл что провалена на 0,005мм, таких допусков на резьбу чёто не видел
Пы.сы. просто интересен момент
Всем привет.Подскажите может кто знает.Случилось непопровимое, пришлось капиталить движок 1,6 100л.с. После сборки и установки двигателя на место решил проверить — завести.Стартер крутит а мотор не запускаеся, проверил искру на свечках есть, проверил давление в топливной рампе есть а форсунки не открываются? Может какой то датчик не подцетил? И еще на дисплее появляется надпись ( неисправна система управления двигателем)
С проблемой разобрался — не был до конца застегнут штекер проводов питания и управления топливных фарсунок- огромное спасибо за подсказку!!!
kasp71_yandex.ruваш опыт это хорошо, но подумайте о том, что если не хотите ставить новые толкатели, то шлифуйте не толкатель ( который имеет специальный размер и нумерацию) а торец клапана. Это не сложно и эффективно. Надо замерить зазоры, разобрать гбц провести торцовку и собрать все обратно.В вашей схеме, Вы сами намучаетесь и в следующий раз голову сломаете если придется еще раз клапана по какой то причине регулировать. а в это время вы свернете резьбу в головке и придется вставлять футорки.вывод прост. надо сразу делать так, что бы «не сжигать за собой мосты»
kasp71_yandex.ruпо поводу твёрдости толкателя,там на толкателе всё является калёным,т.к цементировать данную деталь никак,а клапан да, не весь калёный,т.к он имеет свойство гнутся,а не лопатся,поэтому шлифовка толкателей (имхо) наиболее правильна,то есть поддерживаю
Я бы проверил все же твердость после шлифовки на 0,6 мм. Толкатель мне интересен для установки на тазы! диаметр такой какой надо!!!
kasp71_yandex.ruпочему в бан ,выж ничего не будете рекламировать и продавать
???оч даже интересно ваши сообщения читать
у меня кстати шлифовали сверху эти стаканы(не на моём движке
,просто чел приходил и просил это сделать)
,вы намного проще сделали
Ремонт мотора у д.ВАСИ
Ну трением как бы громко сказано. Все там стоит не подвижно.. двигается коленвал. Куски щупа стоят 5тью кусками (на фото предварительный промер при подборе ограничивался 3мя). Выпасть им некуда, т.к. снизу буртик, сверху вкладыш. Думаю все стоит монументально!
Есть еще пару фоточек, которые можно добавить в раздел по ГОЛОВЕ. ЕСЛИ интересно, то добавим.
kasp71_yandex.ruЧто-то уж очень вы усложняете
Если требуется просто замена пригоревших колец, при небольшом (до 150 тыс) пробеге, то половина операций которые вы делаете — лишние. Колено снимать не надо, зазоры мерить тоже. К клапанам можно и не прикасаться.Выдернул поршни, почистил канавки, накинул новые кольца — и собирай. Ну уж, на крайняк, соточку хоном терануть, типа «поцарапать». И в 10 тыр вполне уложиться несложно.
Все ваши операции требуются про ПОЛНОМ капитальном ремонте, с расточкой под ремонтный размер, шлифовкой коленвала, заменой клапанов и т.д. Вот тогда уж и работа будет стоить примерно 80 тыр. То есть цена будет, как у нового шот-блока
kasp71_yandex.ru спасибо за интересный материал, а раскритиковать можно всех и все
Приветствую всех любителей и начинающих мотористов Дюратеков! Перебрал и я свой Duratec HE 2.0Причины подтолкнувшие к «капиталке»: масложор, причём неровный, то масло есть, то его не стало, ощутимая потеря мощности, детонация. Компрессия 17-17-17-16,5 , что подталкивало на мысль о запавших маслосъёмных кольцах.Работал неделю вдвоём с братом в тесном гараже, грелись тепловой пушкой. Обошлись без водки.Из литературы всякие книги по фокусам, но в основном материалы с форума и FordETIS.
Если с фотками перебор — не пинайте, поскажите — уберу лишнее. Все фотки ЗДЕСЬ
Пациент 2005 года рождения, пробег 152000.Лекарство:
Заливаем масло и антифриз, можно заводиться!
Мотор завёлся без проблем, поработал полдня в гараже на холостых с перерывами. Сегодня полдня обкатки. Пока всё отлично. ХХ почти ровный. Мотор работает намного тише. Обкатаю, проверю насколь к нему вернулась былая прыть и мощь )).
ВЫ, Севастьянов пишите это АЛу в личку, а то писать такие утверждения во всеуслышание — это показать свои «гнилые мысли», зачем вам портить о себе репутацию. Обсирая мой труд, Вы не приукрасите СВОЙ!
Если кого-то из мастеровых (Vanniva АL Севастьянов) переживают, что я для клиента делаю ЛИШНЮЮ работы , то культура разборки и сборки ДВС написана не для перечисленных выше, а для обычных пользователей АВТОМАШИН МАЗДА-ФОРД, которые могут сделать все своими руками и ЭТО СВОИМИ РУКАМИ будет сделано ЛУЧШЕ чем у многих мастеровых.
Я не делаю иномарки(это клиент по тазу насел со своим фордом) мы делаем тазы, только тюнинг и спорт. НА стенд загоняется каждый мотор (который колибровался нами). Я не витаю в облаках относительно потенциала мотора 2 литара форд! Если фордовод постаивит задачу сделать мини форсировку своего автомобиля, т.к. все ТАЗЫ на 1,6л в его дворе чехвостят его на раз-два. ТО ему потребуется
VannivaИзнос не замерял, на стенках цилиндров была отчётливо видна хонинговка, поэтому не стал дальше заморачиваться, решив, что износа практически нет )) Проверял по новым кольцам, вставали с минимальным зазором.
А вот про валы интересно. Я когда начинал разбирать, выставил первый поршень в ВМТ и валы пришли в такое положение, отсюда и решил, что это единственно верное положение ))Или теперь получается, что валы всё-таки не правильно стоят? Подскажите друзья!
SanykВалы стоят правильно, повернул бы КВ еще на один оборот, и они развернулись на 180 градусов прорезями вверх.
СеданщеГОбратите внимание на различие позиций:
А уж здесь, МЫ можем обсудить, какие операции обязательны, какие желательны, а какие бесполезны. Для этого и ФОРУМ.
ИМХО такие операции, как ловля 5 соток в зазоре замка колец, или упорной шайбе, а так же подгонка веса шатунов до 1 гр — совершенно бесполезны для рядового двигателя (не формула-1, однако), но, очевидно, что хуже от этого не будет.
для kasp71_yandex.ru: вопросы форсировки, на мой взгляд, не желательно вставлять в ЭТУ ТЕМУ. Создайте отдельную, в разделе тюнинг. (типа: «как добавить форду 20 кобыл») не сомневаюсь, что можно и больше, но только за счет ресурса, расхода и тп.
Ржавая пила..ржу нимагу..
МишухаПолдня маялся, понимал, что всё правильно сделал, но всё-равно неспокойно было, а потом допёр, что если провернуть коленвал на 360, то валы развернуться на 180. Правильно рассуждаю?
VannivaНе скажу, что износа нет и хон как свежепроточенный, но он есть и равномерен — на глаз, конечно.
Какой же износ может быть на 150 ткм.
Развод-не развод, кому как, главное, что действительно можно самому и не за такие уж огромные деньги!
Шатуны нужно взвешивать, в моем случае это 1-2 гр, в другом случае это может быть 5-6 грамм.
Камеру сгорания у головки нужно проливать дабы убедиться что обьем всех 4рех одинаковый, в противном случае их нужно сделать одинаковыми. Пол куба для меня РАЗНИЦА, один КУБ-мега разница. Фото как это делается в ПРЕДИСЛОВИИ (описание по работе над ГБЦ.)
Пс. Админы, просьба удалить мой ник, т.к. не знаю как это делается!
Правила настройки тепловых зазоров клапанов
Описанные ниже мной правила и этапы процесса применимы к любым мотоциклам, независимо от марки, страны сборки, или количества цилиндров. Единственная разница ― на двухцилиндровых моторах клапанов 4, а не 2, поэтому работы в два раза больше. Проверка выполняется в такой последовательности:
Точные параметры зазоров клапанов к мотоциклу указаны в его инструкции по эксплуатации. Из своего опыта отмечу, что у большинства моделей это 0,05 мм на впускном клапане и 0,1 мм на выпускном. Именно такие лепестки вам потребуются на щупе. Если проверка показала, что зазор слишком большой или наоборот маленький, отпустите контргайку, прокрутите толкатель до нужного положения, чтобы поджать щуп. Затем, удерживая винт пассатижами, затяните контргайку ключом. После этого рекомендую проверить тепловой зазор повторно, чтобы удостовериться, что ничего не сместилось.
Напоследок добавлю еще несколько простых правил от себя:
Последнее важно на случай, если привод ГРМ растянулся. Тогда метки на роторе генератора будут неправильными относительно фактического положения поршня. Если во время настройки зазоров вы обнаружите, что клапан деформирован или прогорел, то купить новые для любой модели мотоцикла всегда можно в интернет-магазине МотоЗилла. Здесь есть приводы ГРМ, прокладки, шестерни и другие запчасти для ремонта байков.
Регламент регулировки зазоров
Согласно многим инструкциям по эксплуатации мотоциклов, регламент проверки зазоров клапанов составляет 100 моточасов. Этот интервал не зависит от места езды ― города или трассы. Досрочная регулировка тепловых зазоров клапанов нужна, если они начинают цокать. Это означает, что расстояние между толкателем и ножкой увеличилось. Происходит такое из-за естественного износа деталей или под действием вибрации. На моей практике встречались случаи, когда зазоры наоборот уменьшались, что тоже вредно для двигателя.
Последствия игнорирования регламента
Разобрав не один десяток моторов мотоциклов отмечу, что неправильные зазоры клапанов ведут к плачевным последствиям. Среди них:
Поэтому, как мастер по ремонту мотоциклов, советую не затягивать и сразу проверить зазоры клапанов, если вы услышали характерное цоканье. Сделать это можно самостоятельно. Потребуется ключ на 9, пассатижи и щуп. Далее я дам краткую инструкцию по проверке и настройке тепловых зазоров.