Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Ремонт автомобилей ВАЗ и Lada

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
″Подскажите пожалуйста: А какое масло нужно заливать в картер рулевого механизма?„ На самом деле этот вопрос нам задают очень часто, потому что практически ни в одних книжках данный ответ и вовсе не написан. Поэтому мы с вами сегодня разберём этот вопрос подробно.

Какое масло требуется заливать в рулевой механизм?

Автомобиль без «ГУР – Гидро Усилитель Руля»:
В такие автомобили в картер механизма заливается обычное трансмиссионное масло, которое так же рекомендуется менять после очень длительного промежутка времени (3-10 лет, в зависимости от качества масла).

Примечание!
Перед покупкой трансмиссионного масла в рулевой механизм, обязательно уточняйте у продавца при каких температурах оно замерзает, а иначе замерзание масла в картере рулевого механизма не к чему хорошему не приведёт, а сопровождаться замерзание масла будет тяжелой поворачиваемостью руля!

Автомобиль с ГУР:
В автомобилях с «Гидро Усилителем Руля» весь рулевой механизм смазывается специальной жидкостью, которая предназначена специально для гидроусилителя руля. В основном эта жидкость обычное минеральное гидравлическое масло, которое может выдерживать как очень холодную так и очень жаркую погоду.

Примечание!
Существует множество минеральных гидравлических масел которые можно заливать в «Гидро Усилитель Руля», в основном название рекомендуемых масел которые нужно именно заливать в систему, указано в книжках по эксплуатации авто!

Как заменить масло в рулевом механизме?

Важно!
Статья была написана лишь под автомобили «Авто-Вазовского» производства!

  • Зачем менять масло в редукторах авто ВАЗ
  • Замена масла в редукторе заднего моста

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Общий вид рулевого редуктора ВАЗ

При эксплуатации автомобиля водитель должен выполнять контроль уровня масла в редукторах: заднего моста, рулевого управления. Если этого не делать или замена масла в рулевом редукторе ВАЗ 2106 производится несвоевременно, возможны большие неприятности.
Вначале будет затруднено вращение рулевого колеса, увеличится его люфт, а это сильно уменьшает качество управления автомобилем ВАЗ. Как своими руками заменить масло в рулевом редукторе и редукторе заднего моста предлагает статья.

Зачем менять масло в редукторах авто ВАЗ

В разных узлах автомобиля трансмиссии сильно отличаются между собой:

  • Например, в рулевом управлении смазывающая жидкость практически не работает, что позволяет ее менять очень редко, а иногда и вовсе обходиться без замены масла, в течение всего срока эксплуатации авто(см.Замена масла в рулевом ваз своими силами).
  • В механических КП потери, связанные с трением небольшие, за счет прямой передачи движения, а масло только перемешивается. Поэтому, в коробке передач отсутствует высокая температура и охлаждающая жидкость продуктами изнашивания загрязняется меньше.
  • Более жесткие условия работы в переднем ведущем мосту, имеющем гипоидный тип зацепления, или в картере для редуктора заднего моста. В этих узлах, когда создаются тяжелые режимы эксплуатации автомобиля, масло нагревается до высокой температуры, она может достигать 150 ОС, при этом нормальные условия работы агрегатов при температуре до 90 ОС. Кратковременно, в точках трения контактируемых сопрягаемых поверхностей, этот показатель может достигнуть свыше 300 ОС.

Исходя из этого, становится понятным: высокая температура жидкости, вместе с атмосферным воздухом, постепенно приводит к окислению углеводородов, являющихся основой масел. Ухудшаются их свойства, что требует замены смазывающей жидкости в редукторе автомобиля.

Типы масел для редуктора и факторы, снижающие его свойства

  • Самая небольшая цена у минерального масла. В некоторых случаях их продукты разложения и окисления могут содержать кислоты.
    Вместе с парами атмосферного воздуха они вызывают коррозию металлических деталей. Это приводит к окислению и сильному загрязнению узла, а присутствие воды усиливает образование сгустков, которые выпадают в осадок и образуют в картере редуктора смолистые отложения.
  • Самое дорогое синтетическое масло. Отличие его от минерального в том, что вязкость со временем падает, из-за уменьшения щелочного числа, выработкой присадок.
  • Фактором, приводящим к старению масла и потере его потребительских свойств, является загрязнение пылью и продуктами износа. В двигателе для очистки установлен масляный фильтр, в мостах авто ВАЗ эту функцию выполняет магнитная пробка, используемая для слива масла.
    Но продукты износа имеют механические включения, которые выполняют функции абразивной жидкости, увеличивающей износ деталей узла – подшипников, шестеренок и других элементов. Больше всего изнашиваются резиновые уплотнения, которые предназначены для предотвращения утечки масла и поэтому требуют частой замены.

Периодичность замены масла в редукторе

Инструкция по эксплуатации автомобиля обычно указывает на два типа режима использования авто: в жестких и идеальных условиях.
К жестким условиям относятся:

  • Передвижение на небольшие расстояния с частыми остановками, что обычно происходит в черте города.
  • Езда по пыльным, грязным и с плохим покрытием дорогам, с частыми пробуксовками по заснеженному покрытию.
  • Движение на высокой скорости.
  • Транспортировка негабаритных грузов и буксировка прицепов.
  • Другие экстремальные условия.

К идеальным относятся:

  • Движение по дорогам с хорошим покрытием без пыли с умеренной или немного повышенной скоростью.
  • Езда без прицепа или других дополнительных элементов, превышающих нормативную нагрузку.

Учитывая эти факторы, производители предлагают замену масла в редукторах ведущих мостов выполнять в два раза чаще, чем в механических КП – от 20 000 до 30 000 километров пробега автомобиля ВАЗ. Интервалы замены масла уменьшаются при постоянной эксплуатации авто в жестких условиях.

Внеплановая замена масла производится в случаях:

  • Приобретения подержанного авто. После консультации со специалистом замену лучше произвести, чтобы начать свой отсчет пробегу в зависимости от залитого продукта.
  • После обкатки новой машины. В этом случае при обкатке происходит приработка и притирка трущихся поверхностей.
    В результате образуется повышенное количество продуктов первоначального износа, требующих удаления. Помимо этого производители автомобилей заливают в картеры узлов масла, которые не рассчитаны на долгую эксплуатацию машин, имеющих гипоидный тип зацепления.
    Объясняется это тем, что у них невысокие противозадирные свойства. Такие масла служат для первой заливки и их замену нужно делать через две – три тысячи километров пробега.
  • После ремонта или капремонта в агрегатах трансмиссии, а затем обкатки автомобиля. В этом случае также требуется внеплановая замена масла и некоторые дополнения.
    Ремонтные работы нужны при отклонениях в работе или выходе со строя определенных агрегатов. За это время масло имеет много продуктов длительного износа.
    Так на балках задних ведущих мостов образуются низкотемпературные отложения, имеющие вид сплошного масляного налета и сгустки с продуктами износа и пылью. В этом случае при установке нового редуктора, небольшого пробега авто, после заливки свежего масла, в нем будут частицы смытых со стенок балки моста старых загрязнений.
    Поэтому после небольшого пробега, до 50 километров, нужно слить масло.

Совет: Масло в этом случае сливается в чистую емкость. Отстаивается в течение полутора месяцев, для выпадения в осадок загрязнений, процеживается и повторно используется.

Замена масла в редукторе заднего моста

  • Автомобиль ВАЗ ставится на смотровую яму или эстакаду.
  • В заднем мосту откручивается в заливном отверстии пробка, как показано на фото.

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Откручивание пробки с заливного отверстия

  • Под отверстие для слива масла подставляется емкость.
  • Выкручивается маслосливная пробка.

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Откручивание маслосливной пробки

Совет: При темном цвете слитого из картера редуктора масла или наличия в нем металлических частиц, узел нужно промыть.

  • Для промывки берется смесь трансмиссионного масла и тридцати процентный керосин или дизельное топливо, вместо керосина.
  • Вывешивается заднее колесо, запускается двигатель, включается первая передача.
  • Через три минуты смесь для промывки сливается.
  • Для заливки нового масла можно использовать пластмассовый шприц большого размера, на конец, которого одета эластичная трубка.
  • В редуктор заливается специальное трансмиссионное масло объемом 1,3 литра.
  • Уровень жидкости должен дойти до нижней кромки отверстия для заливки.
  • Очищается от грязи и проверяется сапун, который нужен для стравливания в редукторе избыточного давления, образуемого при нагреве и повышении уровня масла.

Замена масла в рулевом редукторе

Движение автомобиля в заданном направлении обеспечивается рулевым управлением, имеющим шарнирно-рычажный привод руля и червячно-роликовый редуктор. В картер редуктора узла заливается примерно 0,2 литра масла. В авто от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2107 масло не сливается, а только при необходимости доливается.

  • Окручивается маслозаливная пробка, которая имеет коническую резьбу.
  • Проверяется специальным стержнем, вставляемым до упора в отверстие, уровень масла.

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

  • Уровень масла должен находиться на глубине до 15 миллиметров от верхней кромки маслозаливного отверстия.
  • Если нужно заменить масло в рулевом редукторе ключом на «13» откручиваются болты, фиксирующие нижнюю крышку редуктора.
  • Крышка отодвигается, и масло сливается в емкость.
  • Крышка устанавливается на место, закручиваются болты, заливается новое масло.
  • Вставляется пробка маслозаливного отверстия.

Каким образом выполняется на ВАЗ 2106 замена масла в рулевом редукторе хорошо видно на видео. Своевременная замена смазывающей жидкости в основных узлах авто ВАЗ увеличивает срок его эксплуатации, без дополнительных вложений в дорогостоящий ремонт.

Замена масла в рулевом ваз своими силами

  • Особенности
  • Замена масла

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Рулевой механизм ваз

Замена масла в рулевом ваз проводится через десятки тысяч километров пробега. В процессе эксплуатации нужно контролировать уровень масла в редукторе.
Отсутствие контроля и несвоевременная замена масла в рулевом механизме ваз может привести к неприятным последствиям, сопровождающимися затруднением вращения рулевого колеса, снижением качества управления авто и увеличением люфта.

Особенности

При появлении посторонних звуков и стуков в рулевом редукторе, которые ощущаются через руль, следует задуматься о замене масла, ведь это первый признак неисправности механизма. Также следует быть осторожным и поторопиться с ремонтом в тех случаях, когда вращение руля становится затруднительным, постоянно или периодически возникают различные звуки и шумы.
При наличии явного люфта в рулевом редукторе возможно заметить течь масла.При выявлении хоть одного из этих признаков не следует тянуть время, нужно срочно заняться ремонтом механизма или обратиться за помощью.
Пренебрежительное отношение к такому роду неисправностям не приведет ни к чему хорошему, ведь потеря возможности управления автомобилем бывает непредсказуемая в своих последствиях, причем, не только для водителя, но и для других участников дорожного движения.

Чтобы провести все правильно и грамотно, требуется вооружиться следующим:

  • металлической щеткой;
  • отверткой;
  • накидными гаечными ключами на «8», «12» и «13»;
  • шестигранным ключом на «12»;
  • трансмиссионным маслом;
  • масляным шприцем или нагнетателями с дозаторами.

Примечание. Работа по замене проводится на подъемнике или смотровой канаве. Процедура замены довольно проста.
После установки автомобиля на подъемник или смотровую яму, в первую очередь, необходимо проверить уровень масло в редукторе.

Проверка уровня масла в редукторе

Для этого нужно:

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Рулевой редуктор ваз

Примечание. Она располагается вблизи регулировочного винта, находящегося посредине верхней крышки и закрытого пластиковой заглушкой.

Примечание. От верхней части маслозаливного отверстия уровень жидкости должен быть на глубине пятнадцать миллиметров.

В том случае, когда замена масла все же необходима, то:

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание. Для ускорения слива масла рекомендуется отвернуть также и заливную пробку, чтобы выровнять давление в картере с атмосферным. Не следует забывать, что такую операцию выполнять лучше после небольшого пробега авто, обеспечивающего прогревание масла.

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Ведь прогретое масло отличается повышенной текучестью, моющей и химической активностью, а это означает, что старое масло:

  • вытечет быстрее;
  • будет максимальный объем сливаемого масла;
  • масло, которое подлежит сливу, при предварительном пробеге и разогревании сможет лучше промыть редуктор от смолистых отложений, насыщенных продуктами износа.

Процедура сливания масла требует определенной осторожности, чтобы избежать ожогов при попадании на открытые участки тела горячего масла.

Примечание. Если слитое масло темного цвета или в нем имеются металлические частички, то потребуется промывание редуктора. Для этого необходимо установить на место сливную пробку, предварительно очистив от стружки ее магнит и затягивая болты крепления крышки.

После этого нужно выполнить следующее:

  • с помощью шестигранного ключа на «12» необходимо отвернуть заливную пробку;
  • используя масляный шприц, в редуктор через маслозаливное отверстие заливается около 0,18 литра трансмиссионного масла;
  • затем пробка отверстия заворачивается.

Примечание.
Для того чтобы к магнитной пробке не притягивалась металлическая стружка, попавшая в редуктор, необходимо протереть пробку. Также перед затягиванием желательно заменить алюминиевую прокладку для лучшего прилегания пробки и во избежание течи.

Залив масла выполняется способом нагнетания, в основном, под его нижний обрез или, другими словами, до тех пор, пока масла само не начнет вытекать из заливного отверстия. Тут придется потрудиться, потому что масло нужно направлять снизу вверх.
Для этого лучше всего подходят специальные нагнетатели с дозаторами, которые функционируют на принципе избыточного давления. Именно поэтому данную операцию рекомендуют проводить в специализированных мастерских, однако если заливка масла все же выполняется в условиях гаража, то можно использовать обычный шприц для нагнетания твердых автомобильных смазок.

Примечание. В том случае, когда замена масла не требуется, но его уровень в редукторе меньше рекомендованного, то необходимо его долить. Для доливки применяется также трансмиссионное масло, заливаемое в редуктор заднего моста или в коробку.

Современная замена масла в рулевом редукторе авто позволяет значительно увеличивать его срок эксплуатации без необходимости проведения дорогостоящего ремонта. Прежде чем начать менять масло, советуется посмотреть данное видео.

Кроме того, нужно чаще просматривать фото-инструкцию, чтобы не совершать никаких явных ошибок при замене. Делать работу своими руками, это увлекательно, но ошибок можно совершить массу.
Поэтому следует быть крайне внимательным и проводить процесс, как того требует инструкция. Так, можно научиться даже, неплохо экономить семейный бюджет, ведь цена на услуги подобного рода в автосервисах по-прежнему высокая.

В статье «Масло для гидроусилителя руля: выбираем правильное» мы подробно рассказали о составе и функции гидравлических жидкостей для ГУР. В этом материале – подробности о том, сколько служит рабочая жидкость и как правильно ее заменить.

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Когда нужно менять масло в ГУР

Некоторые автомобильные дилеры уверяют, что гидравлическая жидкость, залитая в ГУР с завода, не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля (это, в основном относится к так называемым «зеленым» маслам). Это утверждение ошибочно. Гидравлическая жидкость – расходный материал, для которого присущи такие понятия как старение в процессе эксплуатации. Нужно понимать, что есть рекомендованные (плановые) производителем автомобиля сроки замены жидкости в ГУР (отмечаются в руководстве по эксплуатации), а есть специальные сроки замены – досрочные и аварийные.

Планово рабочую жидкость в ГУР рекомендуется менять один раз в 1-2 года в зависимости от марки и модели автомобиля, а также – от условий его эксплуатации. Чем суровее эти условия, тем срок плановой замены масла в гидроусилителе короче.

Досрочно гидравлическую жидкость в ГУР меняют вследствие выхода из строя элементов рулевого механизма (рейки, шестерни, тяг). Чтобы вновь установленные элементы рулевого управления работали слаженно, рекомендуется заменить жидкость в ГУР – особенно, если она эксплуатировалась без замены на протяжении нескольких лет.

Аварийная замена гидравлической жидкости в ГУР производится в случае разгерметизации системы гидроусилителя или выхода из строя его узлов и механизмов (гидравлического цилиндра, управляющего золотника, насоса, шлангов).

Нужно периодически, раз в полгода, проверять уровень и состояние гидравлической жидкости в расширительном бачке.

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Уровень масла в бачке ГУР

Если уровень упал (а он должен находиться в бачке между отметками  и ), то, возможно, произошла разгерметизация системы и масло уходит. Тогда необходимо проверить состояние всех узлов системы гидроусилителя, выявить поломку и исправить ее. Если этого вовремя не сделать, то последствия могут быть печальными: увеличенный износ рабочих частей помпы (как следствие – выход из строя корпуса механизма рулевого управления в районе компрессионных колец), снижение подвижности редукционного клапана помпы из-за недостаточного отведения тепла от узлов насоса, увеличенное изнашивание зубьев валов рулевой рейки и редуктора.

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Как устроен ГУР

Состояние рабочей жидкости в ГУР проверяем просто: открываем расширительный бачок, при помощи щупа берем некоторое количество масла и наносим его на чистый лист бумаги. Если жидкость прозрачная, имеет стойки цвет – с ней все в порядке. Если мутная, с видимыми примесями – такое масло нужно заменить. Появление осадка в гидравлической жидкости свидетельствует о том, что ее присадки уже не справляются со своими функциями вследствие разложения в процессе эксплуатации. Если такую жидкость не заменить, то масло в ГУР может вспениться, окислиться, потерять свои смазочные и антикоррозионные свойства, что приведет к поломке системы.

Замена жидкости в ГУР

Для замены рабочей жидкости в гидроусилителе нам понадобится: домкрат, медицинский шприц, чистая ветошь, канистра с маслом для ГУР. В среднем для замены берут не более 1 литра жидкости. Рекомендованное количество можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Шаг 1. Устанавливаем автомобиль на подъемник. Если его нет, то используем два домкрата для вывешивания передних колес.

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Вывешиваем передние колеса с помощью домкрата

Шаг 2. Открываем крышку расширительного бачка ГУР, при помощи медицинского шприца откачиваем отработанную жидкость.

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Выкачиваем старую жидкость из ГУР

Оставшуюся в бачке жидкость можно слить, сняв последовательно шланги (основной, ведущий к помпе и обратный, идущий от нее) и опустив их в подготовленную емкость (подойдет пластиковая 1.5 литровая бутылка). Сначала снимаем основной шланг (как правило, расположен ниже), крутим рулем, добиваясь прокачки системы.

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Сливаем оставшуюся жидкость. На примере Hyundai Accent

Двигатель при этом не включаем! Когда жидкость перестала капать, устанавливаем основной шланг на место, снимаем обратный и производим с ним те же действия.

Шаг 3. Заливаем свежую гидравлическую жидкость в расширительный бачок ГУР, следя за ее уровнем. Оптимальный уровень – между метками  и . Отметим, что в некоторых расширительных бачках есть четыре метки:   и ,   и  . Cold – это уровень «холодной» жидкости, Hot – «горячей», то есть, когда автомобиль эксплуатируется.

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Заливаем свежую жидкость

Шаг 4. Вращаем руль вправо-влево для прокачки жидкости по системе ГУР. Снова отмечаем уровень масла по меткам – если его стало меньше, доливаем и так до тех пор, пока не установим оптимальный уровень. Закручиваем крышку расширительного бачка.

Шаг 5. Спускаем автомобиль с подъемника, убираем домкраты. Запускаем двигатель, проезжаем несколько километров и снова замеряем уровень жидкости в бачке ГУР. Если она находится посредине меток   и  , то доливать масло больше не нужно. Если жидкость превышает уровень  , то нужно отлить некоторое количество жидкости, так как в процессе работы (при нагреве), она может выплеснуться из бачка и залить расположенные поблизости узлы двигателя, что приведет к выходу из строя мотора.

Как видим, никакой особой сложности в процессе замены рабочей жидкости в гидроусилителе руля нет. Тем не менее, важно помнить, что замена масла в ГУР должна производиться аккуратно, с использованием чистых подручных средств, так как попадание грязи в жидкость может привести к ухудшению ее эксплуатационных качеств. Для тех, кто не уверен в собственных силах, советуем производить замену жидкости в ГУР на СТО – там эта операция проводится на специальном стенде, что гарантирует качественную замену масла.

Нужно ли менять

Замена жидкости ГУР является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля, оборудованного гидравлическим усилителем руля.

Многие автомобильные системы являются гидравлическими, то есть работают по принципу давления жидкости. Объем и состояние этой жидкости является критически важным для безаварийной эксплуатации транспортного средства.

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Может произойти утечка масла из ГУР, оно может потерять свои эксплуатационные характеристики в результате частого перегрева, появления в нем выработки или иных причин. Плохое состояние жидкости проявляется в затрудненном повороте рулевого колеса, появлении постороннего шума и гула со стороны насоса ГУР.

Из чего состоит гидроусилитель руля?

Какие элементы являются составными гидравлического усилителя руля? Как и обычная рулевая, рейка с гидроусилителем имеет:

  • корпус;
  • основной и червячный вал, входящий в зацепление с основным;
  • рулевые наконечники;
  • рулевые направляющие;
  • пыльники.

Помимо этого, в систему было добавлено несколько элементов. В первую очередь, гидроусилитель имеет бачок, в котором хранится жидкость для ГУРа. От бачка идут трубки к пластинчатому насосу, имеющему собственный вал, который через ременную передачу подсоединен к коленчатому валу двигателя. При вращении коленвала в пластинчатом насосе создается давление.

При заведенном двигателе, пока руль находится в среднем положении, жидкость под давлением циркулирует в системе «бак — насос». Однако при повороте руля, установленный на рулевую колонку золотник открывает один из двух каналов. Каждый из каналов ведет в один из двух отсеков силового гидроцилиндра, установленного на основном валу. Отсеки отделены друг от друга скользящим поршнем. При повышении давления жидкости в одном из отсеков цилиндра, поршень передвигается либо в одну, либо в другую сторону, давя на рулевые направляющие, что помогает совершать поворот проще и мягче.

Как часто менять

Периодичность замены масла в гидроусилителе определяется производителем автомобиля, и указывается в технической документации.

Если производитель не указал периодичность, необходимо самостоятельно следить за состоянием и менять по мере помутнения и потемнения.

Проверка состояния

Проверка производится следующим образом: с помощью любого подручного инструмента (отвертки, чистого щупа, карандаша, палочки) из расширительного бачка берется проба масла и капается на чистую поверхность, лучше всего стекло.

Жидкость из ГУРа должна быть прозрачной, не иметь примесей и посторонних частиц, без труда должен определяться ее первоначальный цвет.

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

После того как вы определили, что масло в гидроусилителе пора менять, требуется выбрать правильное. Марка жидкости должна быть указана в документации. Можете найти информацию на этой странице. Если в таблице нет вашего автомобиля, задайте вопрос в комментариях, мы постараемся найти.

Классификация и особенности смазывающих материалов

По химическому составу, жидкость для ГУР делят на три основных вида:

  • Минеральная – изготовляется из натуральных компонентов нефтепродуктов, имеет в своем составе присадки, которые улучшают работу масла. Также данный тип масла позволяет обеспечить долгую сохранность резиновых деталей системы.
  • Полусинтетическая – производится из смеси натуральных и синтетических компонентов, благодаря чему имеет более длительный срок эксплуатации в сравнении с минеральными маслами. Такой тип жидкости улучшает смазывающие свойства и повышает стойкость к коррозии.
  • Синтетическая – состоит из моногамных спиртов, нефтепродуктов и различных присадок. Такое масло обладает высокой степенью эксплуатации, имеет пеноподавляющие, смазочные и противоокислительные свойства. Синтетическое масло является более агрессивным и поэтому оказывает разрушающее действие на резиновые детали гидравлических систем.

Данные типы гидравлических масел имеют разную цветовую палитру, а именно их разделяют на:

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Красные гидравлические жидкости, именуются также Dexron (Декстрон), бывают по своему составу как минеральными, так и синтетическими. Они используются в автоматической коробке передач, зачастую в машинах японских и корейских производителей.

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Желтые гидравлические масла бывают минеральными и синтетическими. Данный тип масла разработан немецкой компанией Daimler и используется в основном на автомобилях марки Mercedes.

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Зеленые масла являются фирменной разработкой немецкого концерна Pentosin и изготавливаются на основе только синтетических материалов. Благодаря этому, такой тип масла используют на самых современных автомобилях французских и немецких марок.

Частичная замена

Частичная замена подразумевает выкачивание жидкости с помощью шприца и трубки из расширительного бачка ГУР. Заменой эту процедуру назвать сложно, скорее разбавлением, поскольку кроме бачка, много масла находится в самой системе.

Если вы все же решили, что этого будет вполне достаточно, приступаем к замене. Откручивается крышка расширительного бачка, шприцем с закрепленной на конце трубкой производится откачивание всей находящейся в бачке жидкости.

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

В горловине может стоять фильтрующий элемент, как в случае с Renault Logan, он снимается после небольшого поворота по оси.

После того как вся старая жидкость удалена, необходимо залить новую до отметки max (на разных машинах обозначения могут различаться, на Nissan это cold max). Частичная замена произведена.

Меняем жидкость самостоятельно

Замена масла гидравлической системы — несложная процедура, ее можно выполнить самостоятельно, придерживаясь последовательности:

  • Дайте мотору остыть, поддомкратьте автомобиль, передние колеса должны быть во взвешенном положении.
  • Откройте капот и отыщите расширительный бачок, часто на его крышке присутствует значок руля или указан тип необходимого гидравлического масла.

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

  • Закрутите крышечку на бачке.
  • Возьмите отвертку и открутите крепежные элементы бачка, снимите его.
  • Осмотрите бачек на наличие повреждений, трещин и сколов, при необходимости замените этот элемент ГУР.
  • Слейте оставшеюся жидкость с патрубка обратной магистрали в тару. Для этого поворачивайте руль вправо, затем влево, предварительно.
  • Промойте бачек большим количеством воды от отработавшей жидкости, протрите и дайте ему просохнуть.
  • Установите бачек на прежнее место, подсоедините нижний шланг, который идет от насоса, к бачку. Шланг обратной магистрали опустите в заранее приготовленную тару. Заполните бачек новым гидравлическим маслом до о. Затем заведите мотор на 2-3 секунды, после этого остановите привод, поверните руль до упора вправо далее влево, затем долейте масло в бачек. Повторите процедуру несколько раз, до тех пор, пока из патрубка обратной магистрали не потечет чистое масло.
  • Подсоедините шланг обратной магистрали к бачку, заполните бачек гидравлической смесью до отметки максимум.
  • Опустите авто на землю, заведите привод, вновь поверните руль вправо, затем влево, проверьте уровень смеси в бачке, повторяйте эти действия пока жидкость установится на одном уровне.

Этот нехитрый метод позволит вам заменить гидравлическое масло в системе ГУР, без привлечения специалистов.

Полная замена

Подготовительные работы включают в себя вывешивание передних колес автомобиля. Это необходимо сделать, поскольку прокачивание системы гидроусилителя осуществляется поворотами руля в крайние положения.

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Первым делом удаляем всю жидкость ГУР из бачка, как в случае с частичной заменой. После этого отсоединяем от бачка входной и выходной патрубки и опускаем их в подходящую емкость.

Если бачок очень грязный, лучше снять его и промыть. Подойдет любой очиститель, можно использовать бензин или керосин, главное перед установкой просушить его, или продуть компрессором.

Теперь чтобы выгнать из контура остатки старой жидкости, садимся за руль и вращаем его до упора в разные стороны. Многие автовладельцы при этом заводят двигатель на несколько секунд. Это задействует насос ГУРа и жидкость сливается быстрее.

Но производители не рекомендуют заводить машину при слитой из «гидрача» жидкости – это пагубно влияет на насос.

После того как жидкость перестанет вытекать из патрубка идущего от насоса, устанавливаем бачок на место и фиксируем патрубки.

Заливаем новую жидкость до отметки max и идем крутить руль (крышку бачка закручивать не нужно). По мере убывания масла доливаем его. Остатки воздуха из системы выгоняем на заведенном двигателе, задерживая руль в крайних положениях на несколько секунд.

В последний раз проверяем уровень жидкости и закручиваем крышку. На этом замена масла в ГУР завершена.

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Желающие произвести эталонную замену жидкости ГУР, после описанных процедур проезжают несколько десятков километров и снова меняют масло, тем самым осуществляя промывку системы.

Как и зачем менять жидкость ГУР

Сначала в двух словах – коротенькая история появления и развития гидроусилителя рулевого управления. Печально, что среди известных американских автопроизводителей вряд ли кто сейчас вспомнит Pierce Arrow. А ведь именно этой фирме мы должны быть благодарны за первый рабочий (именно рабочий!) гидроусилитель. Первая продукция этого предприятия появилась в 1901 году, а первое упоминание о ГУРе относится к 1902 году. Правда, этот патент никакого отношения в Пирс Эрроу не имел: Фредерик Ланчестер оформил его в Великобритании и в американской компании не работал.

Но нельзя не согласиться, что название его патента волне соответствует сегодняшней теме: «управление рулевым механизмом, который будет приводиться в действие гидравлической энергией».

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

После этого было зарегистрировано ещё несколько патентов, но ни одно из изобретений не стало частью конструкции серийного автомобиля. Более того, некоторые вообще конструкцией так и не стали, оставшись бумагой с подписью патентного бюро. А вот инженер Фрэнсис В. Дэвис из Pierce Arrow смог построить нечто работоспособное, отчего «отцом» ГУРа принято считать именно его, хотя и случилось это только в 1925 году. Стоит отметить, что фирма Pierce Arrow занималась производством грузовой техники, и думается, что это сыграло свою роль: автоперевозки в Америке были хорошо развиты уже в 1920-х годах, а крутить «баранку» грузовика без усилителя всегда было сложно.

Производство ГУРа было тогда процессом сложным: много маленьких деталей, изготовление которых требовало большой точности, было довольно дорогим и муторным занятием. От ГУРа отказался даже Роллс-Ройс, попытавшийся установить изобретение Дэвиса в свой автомобиль в 1932 году.

В отчаянии пытались заметить гидравлическую систему на пневматическую, которая в 30-х годах использовалась на карьерных американских самосвалах. Получилось не слишком хорошо: шумно, громоздко и ненадёжно. Впрочем, и первые гидравлические усилители работали не самым лучшим образом: во-первых, забирали слишком много мощности у и без того не слишком больших моторов, а во-вторых, нормально работали только при средних оборотах двигателя (на малых давления не хватало, а на высоких его было слишком много – обратная связь терялась напрочь). Что ж, охотно их понимаю: мне доводилось ездить на советском междугороднем лайнере ЗиС-127 1955 года. Там как раз стоит один из первых ГУРов – дьявольская конструкция, работающая только при нажатии педали газа в пол, отчего абсолютно бесполезная при парковке.

Как бы там ни было, ГУР рос и развивался на радость слабосильным людям. Теперь он уже не имеет недостатков первых конструкций, но уже постепенно вытесняется электроусилителем. Тем не менее, основные узлы ГУРа остаются прежними. Это насос, распределитель, гидроцилиндр и бачок. Есть ещё шланги и непосредственно жидкость, а также – приводной ремень. Впрочем, ремень редко бывает отдельным, обычно насос ГУРа приводит в действие один из сервисных ремней подвесного оборудования. Чаще всего слабым звеном системы становится именно насос. Если не повезёт, то можно услышать, как он начинает гудеть. Чтобы не слышать этого звука как можно дольше, жидкость менять всё-таки приходится, невзирая даже не уверения о её «вечности».

Мы проведём работу на Рено Логан, хотя на любом другом автомобиле процедуру можно проделать почти таким же способом. Поможет нам специалист Алексей Телешов.

Скажу сразу: работа эта действительно простая, а значит, выполнить её сможет каждый. Но сначала нужно будет купить жидкость, в нашем случае это Dexron III.

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Кстати, если кто-то не знал: первая ATF (Automatic Transmission Fluid) выпускалась концерном General Motors с 1968 по 1972 годы, после чего производство пришлось срочным образом менять.

Дело в том, что при изготовлении жидкости использовался фрикционный модификатор на базе спермы китов. Китам, может, и нравилось, а вот защитники природы были против. Заливать менее вязкую жидкость мастер не советует.

За работу!

Итак, откручиваем крышку бачка ГУРа. Под ней мы видим фильтр. Достать его можно двумя пальцами, засунув их в горловину и чуть повернув фильтр будто по резьбе (на самом деле никакой резьбы там нет). Вытаскиваем его наружу и подавляем отвращение: на его стенках много осадка, налёта и грязи (вы все еще считаете, что масло в ГУР залито на весь срок службы?). Такого быть не должно, поэтому берём спрей-очиститель и используем его по назначению.

Чистый фильтр откладываем в сторону и принимаемся за высасывание жидкости из бачка. Тут следует сделать небольшое отступление.

По большому счёту, сливать старую грязную жижу из бачка необязательно. Если нет подходящего устройства (или хотя бы большого шприца), то масло можно слить через шланги. Но в этом случае велика вероятность, что вся гадость хлынет на коробку или другие агрегаты, после чего стечёт на защиту картера двигателя (если она есть). Такая грязь под капотом – вещь неприятная и нежелательная, поэтому лучше подойти к вопросу сознательно. Если нет шприца, то вспоминаем про то, как нехорошие люди сливают по ночам бензин из припаркованных во дворе машин: вставляем подходящий шланг и втягиваем в себя воздух, потом опускаем его край ниже уровня бачка и сливаем жидкость в подготовленную ёмкость. Будьте осторожны, пить старый «декстрон» не надо, он невкусный.

Итак, жидкости в бачке нет. Но это не значит, что её нет в системе вовсе: ещё почти столько же осталось в насосе и шлангах, и все это тоже надо слить, для чего необходимо снять оба шланга.

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Сначала примемся за более толстый шланг, второй от радиатора. По нему жидкость поступает в насос. Чтобы его снять, придётся снимать хомут. Сделать это несложно, а вот сдвинуть с места сам шланг иногда бывает проблематично. Если он хорошо прикипел, берём плоскогубцы и пытаемся провернуть шланг на штуцере бачка. Когда нам это в конце концов удается, снять его будет уже несложно. Не забываем подставить что-нибудь под штуцер: немного жидкости в бачке остаётся в любом случае, поэтому чуть-чуть течь из шланга и бачка будет обязательно. Отсоединив шланг, просто отводим его в сторону и забываем о нём. Таким же образом снимаем второй шланг. Теперь надо слить всё, что осталось в насосе.

Если быть немного занудным и хрестоматийно-правильным, то запускать двигатель и крутить рулём с пустым бачком ГУРа нельзя. Но мы сделаем именно так. Несколько секунд насос не испортит, зато выдавит все остатки. Поэтому вставляем шланг в пустую ёмкость, запускаем мотор и делаем поворот рулём из одной стороны в другую до упора.

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Тут, конечно, лучше работать с помощником. А прежде чем крутить «баранкой», не забываем прикрыть бачок крышкой: оттуда может брызнуть жидкость, а грязь разводить не стоит.

Теперь ради интереса сравним старую жидкость и ту, которую собираемся залить. Должна она у нас быть розового цвета, а мы слили какую-то тёмно-коричневую муть. Как вы понимаете, «вечность» жидкости ГУР — не более чем очередной маркетинговый миф, доверчиво воспринятый не слишком-то трудолюбивой автомобильной общественностью.

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Конечно, ATF не так гигроскопична, как тормозная жидкость, да и нет такой агрессивной среды работы, как в ДВС, но и она со временем теряет свои свойства и загрязняется (контур-то негерметичный, и продукты износа трущихся деталей никто не отменял).

Лучше её поменять на пробеге около 80 тысяч километров, а если машина не сворачивает с маршрута дом-булочная, то замену стоит производить раз в два года.

Следующая наша задача – отмыть бачок ГУРа. К слову, некоторые не заморачиваются с этим занятием, а покупают новые бачки (да, есть такие автомобили, на которые эту деталь можно найти рублей за 300). Но на Логане он дорогой (около 1 700 рублей), а «логаньеры» – народ практичный и даже иногда прижимистый. Поэтому будем мыть.

Используем всё тот же очиститель. Хорошо бы после окончания мытья продуть его сжатым воздухом, но если его нет под рукой, ждём, пока всё не высохнет. Теперь принимаемся за сборку.

Ставим обратно шланги, зажимаем хомутами. Если к ним доверия уже нет, то можно купить другие – особенно, если есть следы потёков. Теперь вставляем фильтр. На нём есть паз, который должен встать на место. Попасть им чуть сложнее, чем пулькой из пневматической винтовки в Альфу Центавра. Поэтому просто вставляем фильтр и начинаем его чуть проворачивать. В какой-то момент нужное положение найдётся, и он встанет на место. Теперь заливаем жидкость.

Льём чуть выше максимальной отметки. Закрываем бачок, запускаем двигатель и крутим руль от упора до упора. Глушим мотор, проверяем: в насос ушло почти всё, что было в бачке. Наливаем ещё жидкость, повторяем процедуру. На третий раз жидкость уже никуда не уходит, а остаётся стоять ровно по отметке. Иногда не слишком хорошо видно метку сбоку бачка, тогда можно ориентироваться на глаз: фигурная выштамповка на дне фильтра чуть видна – в этом случае залито почти максимальное количество, больше лить нельзя.

Собственно, на этом всё. И всё же я добавлю ещё пять копеек про альтернативные методы.

Разумеется, нельзя не согласиться с теми, кто предаст автора анафеме с последующим сжиганием на костре праведного гнева: насос без жидкости работать не должен. Не спорю, это так. Поэтому время его работы следует сокращать, а ещё лучше – вывесить передние колёса, чтобы насос не слишком напрягался при выбрасывании остатков жидкости. А можно подождать зимы и сделать это на льду – тут крутить колёса будет намного проще.

Если есть желание ещё более сократить риск – можно менять жидкость методом вытеснения. В этом случае достаточно отсоединить первый шланг, опустить его в ёмкость и потихоньку доливать свежую жидкость до тех пор, пока из шланга не потечёт свежая, чистая ATF. После этого ставим шланг обратно и заливаем жидкость по уровню. Метод хорош, но в этом случае придётся запастись чуть большим объёмом жидкости, хотя бы двумя литрами. Для того способа, которым работали мы, достаточно обычной литровой бутылки.

Как видим, сложного действительно ничего нет. Стоимость операции в сервисе – около 700 рублей, и именно на эту сумму мы сегодня и разбогатели. Да и руль легче крутится, не так ли?

За помощь в подготовке материала благодарим сеть специализированных магазинов и автосервисов «Логан-Шоп» (СПб, ул. Химиков, 2, тел.: 928-32-22, 928-32-82)

Приходилось ли вам менять жидкость ГУР?

Чтобы облегчить управление автомобилем, или в простонародье, «рулежку», был изобретен гидроусилитель рулевого колеса – механизм, который помогает «баранке» легче крутиться, и гасит удары, передающиеся на руль от колес при езде по ямам и рытвинам. Гидроусилитель руля (ГУР) не может работать без специальной жидкости – масла, которое выполняет в этом механизме несколько важных функций. Наша сегодняшняя статья – о гидравлических жидкостях для ГУР.

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Масло в гидроусилителе руля

Как работает масло для ГУР

Первым обладателем гидроусилителя рулевого управления в СССР в 1950 году стал отечественный грузовик МАЗ-525 – руль многотонной машины оснастили этим механизмом для облегчения труда водителя. А среди советских легковушек ГУР впервые применили в 1959 году на лимузине ЗИЛ-111. Массовое оснащение легковых моделей отечественного автопрома гидроусилителем руля началось сравнительно недавно, в конце 1990-х – начале 2000-х годов. Тогда как на легковые автомобили иностранного производства ГУР массово начали устанавливать уже в 1970-х годах.

Гидроусилитель руля состоит из нескольких узлов и механизмов: силового гидравлического цилиндра, управляющего золотника, регулятора давления, насоса и расширительного бачка.

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

«Кровью» этого механизма является специальная гидравлическая жидкость (Power Steering Fluid – PSF), которая циркулирует по замкнутой системе. Она выполняет несколько важных функций:

  • Передача энергии от насоса к поршням механизма рулевого управления
  • Охлаждение узлов и агрегатов гидроусилителя руля
  • Смазка узлов и агрегатов гидроусилителя руля
  • Защита узлов и агрегатов ГУР от коррозии

Основной функцией гидравлической жидкости для ГУР является передача рабочего давления от насоса, который приводится в действие приводом от мотора либо автономного электромотора, к движущим частям усилителя руля. Когда в насосе давление возрастает, жидкость циркулирует по замкнутой системе в место с низким давлением – к поршням силового гидроцилиндра, который тесно связан с рулевой рейкой, через управляющий золотник. Передвигаясь в горизонтальной плоскости, золотник направляет поток жидкости в зависимости от того, в какую сторону водитель крутит руль, и облегчает усилие на рулевом колесе.

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Еще одна важная роль масла в ГУР – отвод избыточного тепла от узлов и деталей гидроусилителя. Обладая хорошими смазывающими свойствами, жидкость препятствует возникновению большой силы трения между узлами механизма ГУР. Включенные в состав этого масла коррозийные ингибиторы подавляют либо замедляют процесс образования ржавчины на внутренних поверхностях деталей гидроусилителя руля.

Состав масел для гидроусилителя руля

Эксплуатационные жидкости для различных систем автомобиля (мотор, коробка передач, трансмиссия и так далее) по химическому составу основы делятся на три вида: минеральные, полусинтетические и синтетические. В случае с маслами для гидроусилителей руля – все то же самое.

Гидравлические жидкости на минеральной основе содержат в своем составе очищенные нефтяные фракции (парафины и нафтены). Минеральная основа таких масел составляет до 97%, остальное – присадки, улучшающие рабочие характеристики жидкостей для ГУР.

Гидравлические жидкости на полусинтетической основе в химическом составе содержат смесь минеральных и синтетических (полигликолевых) веществ. По сравнению с минеральными маслами, полусинтетические гидравлические жидкости имеют больший срок эксплуатации и улучшенные рабочие характеристики (пониженную кинематическую вязкость, стойкость к пенообразованию, окислению и так далее).
Гидравлические жидкости на синтетической основе в своем составе содержат многоатомные спирты (этиленгликоль или пропиленгликоль); нефтяные фракции, очищенные методом гидрокрекинга; полиэфиры и различные присадки, улучшающие и без того выдающиеся, если сравнивать с минеральными и полусинетическими маслами, рабочие характеристики.
Помимо базовых масел, в состав гидравлических жидкостей входят разные по типу и предназначению присадки. Перечислим основные:

Плюсы и минусы разных типов гидравлических жидкостей

Для простоты понимания того, какая именно гидравлическая жидкость нужна для того или иного авто (не всем же автолюбителям быть химиками и помнить, какое по составу масло подойдет для гидроусилителя руля их машин), производители ввели простую классификацию  – по цвету пигмента, который добавляют в ее состав. Основных цветов этих жидкостей три: красный, желтый и зеленый.

К красным маслам для ГУР относят жидкости, разработанные по стандартам концерна  . Они именуются  (Декстрон), по своему составу делятся на минеральные и синтетические. В настоящее время в качестве эксплуатационной жидкости для ГУР используются масла Декстрон  и Декстрон VI.

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Dexron III от Mannol

Первое выпускается различными компаниями-производителями гидравлических жидкостей по лицензии Дженерал Моторс (сам концерн его уже давно не выпускает), а второе производится как самим концерном под названием Dexron Power Steering Fuel,, так и сторонними производителями – по лицензии.

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Dexron VI от GM

Эти масла также используют в качестве жидкости для автоматических коробок передач – некоторые, в основном японские и корейские автопроизводители заправляют КПП и ГУР своих моделей одной и той же жидкостью. Декстроны нашли широкое применение в автомобилях концерна General Motors, компаний Nissan, Kia, Hyundai,Toyota, Mazda и других.

К желтым гидравлическим жидкостям относятся минеральные и синтетические рабочие субстанции, которые в основном использовались концерном . Эти  заливают в гидроусилители рулей автомобилей -. Впрочем, и другие производители технических масел выпускают «желтую» гидравлическую жидкость по лицензии Даймлер.

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

масло для ГУР Mercedes-Benz

Зеленые гидравлические жидкости – фирменная разработка немецкого концерна Pentosin. Они широко используются концернами Volkswagen, Chrysler, Ford, BMW, Bentley, Volvo и таким производителем коробок передач как ZF.

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Внимание: категорически запрещается смешивать между собой гидравлические жидкости, отличающиеся по химическому составу (минеральные с синтетическими и полусинтетическими и наоборот). Что же касается цвета, то красные жидкости для ГУР можно смешивать с желтыми и наоборот. А вот зеленые с красными и желтыми маслами смешивать не рекомендуется ни в коем случае – из-за различий в химическом составе базовых масел и присадок, которые, вступив в химическую реакцию, могут выпасть в осадок и серьезно повредить гидравлике (например, вывести из строя помпу). Так что зеленые гидравлические жидкости можно смешивать только с такими же маслами по цвету и составу.

Помимо потребительской классификации гидравлических масел для ГУР по цвету, принята и более серьезная номенклатура – по кинематической вязкости в диапазоне рабочих температур. Так, гидравлические жидкости на минеральной основе могут работать при температуре не выше 90 градусов Цельсия, а у полусинтетических и синтетических масел этот порог выше – до 130 – 150 градусов Цельсия. Порог низких температур у этих жидкостей один – нормальная работа гидроусилителя руля у них обеспечивается при температуре не ниже -40 градусов Цельсия.

Как выбрать жидкость для ГУР

Выбирать жидкость для гидроусилителя руля нужно, основываясь на двух аспектах: рекомендациях производителя и наших советах по совместимости масел. Каждый автопроизводитель рекомендует для ГУР рабочую жидкость определенного типа – о том, какую именно, можно узнать из руководства по эксплуатации машины. Также тип ГУР могут указывать на крышке расширительного бачка, куда заливается гидравлическая жидкость. Есть гидравлические масла, которые рекомендованы только для определенных марок автомобилей — это связано с конструкцией системы гидроусилителя руля, особого материала резиновых деталей, используемых в ней (пример — Febi 06161, SWAG 99 90 6161). Прежде чем заменить гидравлическую жидкость в ГУР, проконсультируйтесь со специалистами в официальном дилерском центре марки, где был куплен ваш автомобиль. Так вы избежите многих проблем, связанных с эксплуатацией гидроусилителя руля.

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Рулевая колонка – благодаря ней осуществляется поворот обоих передних колёс у задне-приводного автомобиля «Классического» семейства. Чтобы руль крутился хорошо и с небольшими усилием, для этого рулевая колонка постоянно смазывается находящимся внутри неё маслом. Но как и любое другое масло, масло находящиеся внутри рулевой колонки со временем пропадает, в связи с чем его уровень нужно постоянно контролировать и доливать по возможности. О том как нужно проверять уровень масла, вы сможете узнать чуть ниже.

Примечание!
Для проверки уровня масла в рулевой колонки, вам потребуется взять: Гаечный ключи «на 8», а так же на всякий случай возьмите с собой воронку, чистое масло и щётку или просто тряпку!

Где находится рулевая колонка?
Скорее всего вы уже видели где установлена рулевая колонка да и не раз, потому что она находится практически на самом видном месте а именно в подкапотном пространстве автомобиля, в левой его части (Указана красной стрелкой), а чуть выше рулевой колонки располагается главный тормозной цилиндр на фото который указан синей стрелкой.

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Как понять то что масла в рулевой колонки стало очень мало?
Всё очень просто! Обычно когда масло в колонки пропадает или его становится совсем мало, то руль у автомобиля начинает тяжело крутиться, а так же при повороте руля могут быть слышны различного рода звуки и стуки в подкапотном пространстве автомобиля, а именно звуки будет издавать сама рулевая колонка.

Как проверить уровень масла в рулевой колонки, она рулевой механизм?

1) Для начала очистите всю верхнюю поверхность крышки рулевого механизма от грязи.

2) Следом отверните болт маслоналивного отверстия который указан стрелкой.

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

3) А после отворачивания болта, через отверстие проверьте сколько масла осталось в механизме.

Примечание!
Если масла не хватает, установите воронку и долейте его! (О том какое масло нужно заливать в рулевой механизм, см. на нашем сайте «вот в этой статье»)

4) И после чего закрутите болт маслоналивного отверстия на своё место.

Важно!
Избегайте попадания грязи во внутрь картера рулевого механизма!

А еще интересно:  Расширительный бачок модернизированный Шевроле Нива
Закладка Постоянная ссылка.