Задний «самоблок» на Рено Дастер

Задний "самоблок" на рено дастер

В данной статье описан процесс установки заднего «самоблока» на Duster. Руководство предназначено для опытных пользователей.

Описание заднего «самоблока» на Рено Дастер

Самоблокирующийся задний дифференциал отечественного производителя НИРФИ.

Самоблокирующийся дифференциал для заднего моста Рено Дастер предназначен для повышения проходимости. Установка «самоблока» подходит для владельцев, которые используют Duster в условиях лёгкого бездорожья, но также для комфортной зимней езды.

Тип дифференциала: дифференциал повышенного трения с преднатяжением 3кг/м, т.е. практически 5% от максимально возможного момента силы тяги на колесе. Данный преднатяг необходим для повышения эффективности включения дифференциала на опорной поверхности с низким коэффициентом сцепления. 

Принцип работы: перераспределение крутящего момента между ведущими колёсами производится автоматически при увеличении подводимого крутящего момента от мотора (на отстающее колесо). Максимальный коэффициент блокировки – 70-80% при этом полной блокировки не возникает. Разблокировка при сбросе газа. «Самоблок» взаимозаменяем со стандартными дифференциалами. 

Взаимодействие с антипробуксовочной системой ASR и системой курсовой устойчивости: Дифференциал повышенного трения также является противобуксовочной системой, соответственно данной системе он никак мешать не будет, а только помогать. При использование дифференциал повышенного трения, данная система будет включатся гораздо реже, поскольку дифференциал будет срабатывать на много раньше. Системе курсовой устойчивости мешать не будет, так как не является жесткой блокировкой. 

Масла: самоблокирующиеся дифференциалы НИРФИ работают на обычных трансмиссионных маслах TM5 (GL-5). В настоящее время применяются всесезонные масла с классом вязкости по SAE: 75W-90, 80W-90, 85W-90. Однако для лучшего срабатывания и увеличения срока службы «самоблока» рекомендуется использовать масла для дифференциалов повышенного трения с индексом LS и вязкостью 140: CASTROL (синтетическое) редукторное масло 75W-140 Syntrax Limited Slip 75W-140, GL-5 синтетика LSD CASTROL (минеральное) редукторное масло GL5 Limited Slip 90.

Важно! 

После установки Ваш Renault Duster, разумеется, лишается гарантии на задний редуктор и электромагнитную муфту

Перед установкой необходимо снять транспортировочные болты перед установкой.

Все нижеописанные действия не являются рекомендацией Renault и выполняются под личную ответственность владельца.

Порядок установки заднего «самоблока»

Во-первых, Вы не трогаете главную пару(ГП), снимается только венец. Приводной вал Главной Пары ‐ Вы не трогаете! Вы просто меняете дифференциал.

1. Заезжаем на подъемник и снимаем задние колеса, дабы они не мешали. (если яма, то понадобятся 2 домкрата) 

2. Сливаем масло с заднего редуктора (пробки со стороны заднего бампера) 

а) Квадратом и трещоткой откручиваем сливную пробку (нижнюю)

б) дожидаемся когда все сольется и откручиваем заливную (верхнюю пробку) для более тщательного слива масла из редуктора. 

в) дожидаемся когда все, что сможет сольется и закручиваем «от руки» пробки обратно, чтобы не растерять

Задний "самоблок" на Рено Дастер

3. Откручиваем 3 (три) нижних болта подвески около обоих задних колёс.

Гайки на стойке амортизаторов не трогаем! 

Болты вытаскиваем и наживляем снятые с них гайки обратно, чтобы не растерять. (данную операцию проводим на обоих задних колесах)

Задний "самоблок" на Рено Дастер

4. Аккуратно высвобождаем задние полуоси с обеих сторон заднего редуктора, это Вы делаете оттягивая по сторонам поочередно задние барабаны вместе с освободившейся подвеской.

Задний "самоблок" на Рено Дастер

5. У муфты и редуктора есть по 1(одному) сапуну (всего два сапуна) в верхней их части, их отсоединяем сразу, чтобы они потом не мешались. 

6. Отсоединяем «фишку» подключения электро муфты (находится в верхней части муфты). 

А еще интересно:  Vin номер нивы шевроле

7. Делаем заметку (специальным белым маркером лучше всего) на «сочленении» кардана с приводом муфты и отсоединяем кардан (4 болта).

8. Демонтаж муфты с редуктором. Сама муфта идет в сборе с редуктором, Вам их рассоединять НЕ НАДО, крепятся они на 3(трёх) болтах, 2 (два) спереди

и 1(один) сзади по центру редуктора над пробками контроля масла редуктора.

Задний "самоблок" на Рено Дастер

Далее снимаем аккуратно муфту с редуктором и удобно размещаем на рабочей поверхности (можно сразу открутив сливную пробку вылить остатки масла из редуктора)

Задний "самоблок" на Рено Дастер

9. Откручиваем крышку дифференциала (болты по периметру)

(и в нижней части редуктора)

Задний "самоблок" на Рено Дастер

10. Аккуратно открываем крышку, чтобы дифференциал не выкатился, подцепив тонкой плоской отверткой, крышка на герметике! 

Вот мы и добрались до самого дифференциала (на фото уже самоблок)

Задний "самоблок" на Рено Дастер

11. Аккуратно вытаскиваем дифференциал с подшипниками и шайбами и раскладываем по сторонам шайбы и обоймы подшипников (левые и правые)

Вот у нас остались 2 (две) половинки редуктора

Задний "самоблок" на Рено Дастер

Извлекаем сальники и раскладываем так же по сторонам (левый правый, на всякий случай) Далее сразу зачищаем поверхности соприкосновения «половинок» от старого герметика.

Задний "самоблок" на Рено Дастер

Переходим к извлеченному штатному дифференциалу

Задний "самоблок" на Рено Дастер

12. Снимаем «венец» (большая звездочка) со штатного дифференциала, не потеряв все болты. 

13. Специальным съемников для сепараторных подшипников

Задний "самоблок" на Рено Дастер

Снимаем оба подшипника ‐ не путая стороны дифференциала, раскладываем подшипники по сторонам! 

(туда же, куда убрали обоймы от этих подшипников)

14. Делаем замеры штатного дифференциала и «самоблока» и записываем показатели!

Задний "самоблок" на Рено Дастер

Задний "самоблок" на Рено Дастер

15. Далее делаем замер второго размера и также записываем

Задний "самоблок" на Рено Дастер

Задний "самоблок" на Рено Дастер

у Вас должна получиться примерно вот такая таблица

Задний "самоблок" на Рено Дастер

16. Надеваем венец на новый дифференциал (самоблок), все болты сажаем на фиксатор резьбы!!! 

17. ЗДЕСЬ ВНИМАНИЕ!!! 

ДОПУСКАЕМ, что Ваш самоблок меньше или равен штатному дифференциалу Если они равны, то Вам повезло, и никаких дополнительных шайб Вам не нужно. Если Ваш самоблок меньше, то добавляем шайбы (из комплекта самоблока) на ось С или Д, в зависимости от полученных замеров. Далее запрессовываем снятые подшипники на самоблок.

Если Ваш самоблок БОЛЬШЕ или равен штатному дифференциалу, так же запрессовываем снятые подшипники на самоблок.

Задний "самоблок" на Рено Дастер

Далее начинаем собирать все обратно. 

18. Ставим обоймы на подшипники и аккуратно ставим собранный (самоблок) дифференциал обратно в корпус

Задний "самоблок" на Рено Дастер

Слева и справа устанавливаем снятые ранее штатные (большие) шайбы! 

Если Ваш самоблок по замерам был меньше или равен штатному дифференциалу ставим обе шайбы (с каждой стороны) обратно.

Если Ваш самоблок по замерам был БОЛЬШЕ штатного дифференциала: проверяем еще раз замеры и, с той стороны, с которой Ваш самоблок оказался больше штатного дифференциала ‐ УБИРАЕМ ОДНУ родную шайбу и взамен ставим шайбу из комплекта регулировки редуктора Шевроле нивы, размер узнаем из наших записей!

(она должна быть тоньше на разницу сделанную нами замера!)

Задний "самоблок" на Рено Дастер

19. Смазываем новым герметиком крышку (вместо прокладки).

Задний "самоблок" на Рено Дастер

20. Ставим крышку дифференциала обратно и закручиваем все болты. 

ПРОВЕРЯЕМ ЧТОБЫ ВСЕ СВОБОДНО КРУТИЛОСЬ БЕЗ ЗАКУСЫВАНИЙ А дальше дело техники! 

21. Ставим оба сальника полуосей обратно (на герметик) 

22. Подвешиваем муфту с редуктором обратно на 3 (три болта) (см. шаг 8). 

23. Прикручиваем, по оставленной ранее метке, кардан. 

24. Устанавливаем обратно полуоси. (см. шаг 4) 

25. Подключаем ОБА сапуна обратно 

26. Подключаем «фишку» электро муфты. 

27. Прикручиваем обратно все тяги около колёс ‐ см. шаг 3 

28. ЗАЛИВАЕМ НОВОЕ МАСЛО ПО УРОВНЮ В РЕДУКТОР. На обкатку (1000км) можно залить elf tranself type b 80w90, но после обкатки лучше 75‐140 для LSD редукторов как советует производитель самоблока «НИРФИ». 

А еще интересно:  Нива шевроле цвета каталог «

29. Прикручиваем колеса 

30. Обкатываем. 

31. Меняем масло и делимся впечатлениями от покатушек.

Авторы отчета: Кулак, KMZ, atom1982 (Dusterclubs.ru)

Как работает полный привод duster

В наше время не многие хотят вникать в тонкости работы механизмов в автомобиле, предпочитая проводить техническое обслуживание в автосервисе. Поэтому первым делом рассмотрим в общих чертах, как активировать на Рено Дастер полный привод.

Чтобы включить 4WD, достаточно повернуть удобную шайбу, расположенную на центральной консоли.

У неё есть три положения, о каждом из которых стоит поговорить отдельно.

Муфта

Электромагнитная муфта Рено Дастер даёт возможность подключать заднюю ось в нужный момент и управляется электронным модулем. К её ведущей части прикручен постоянно вращающийся карданный вал, а к ведомой прикреплён вал, соединяющий её с главной передачей.

Устройство полного привода Renault Duster
Муфта — Renault Duster

Фрикционные диски муфты сжимаются и разжимаются с помощью кулачкового механизма.

На соленоид муфты подаётся электрический ток, это заставляет её диски смыкаться с усилием нужным для передачи крутящего момента.

Муфта Рено Дастер имеет ряд особенностей:

  • Способность передавать крутящий момент не только при езде вперед, но и при движении задним ходом.
  • Механизм не сработает, если задние и передние колёса Дастер будут крутиться с одинаковой скоростью (задние должны немного отставать).
  • Широтная модуляция импульсов, продаваемых на электромагнит, регулирует силу сжатия дисков.
  • Чем меньшее значение имеет ток, подаваемый на электромагнит, тем меньше смыкаются диски.
  • При полностью заблокированной муфте количество передаваемого через неё крутящего момента ограничено силой трения между фрикционами.

На муфте Renault Duster 4×4 отсутствуют температурные датчики. Управляющий блок определяет её перегрев с помощью датчиков ABS. Отключение полного привода происходит, если при полном сжатии фрикционов на задние колёса не передаётся крутящий момент, а передние в это время имеют значительную скорость вращения.

Особенности полного привода рено

При эксплуатации Рено Дастер с полным приводом следует знать несколько важных моментов:

  • Режим 2wd полностью отключает заднюю ось.
  • Renault запрещает устанавливать задние колёса, диаметр которых меньше штатных. В этом случае система автоматического включения полного привода будет работать не корректно.
  • Желательно не пользоваться режимом 4wd без нужды. Летом в городе и на шоссе оптимальной будет езда с задействованной только передней осью. Однако не стоит в этом случае ждать существенной экономии на топливе, т. к. все детали трансмиссии вплоть до задней муфты при этом всё равно вращаются.
  • Передвигаясь по асфальту на Дастере, не используйте режим 4wd Lock по асфальту. Это может привести к выходу из строя элементов системы полного привода, а также способствует повышенному расходу топлива и износу покрышек.
  • Если возникла необходимость передвигаться на Renault Duster 4×4 с прицепом или буксировки другого транспортного средства, полезно будет повысить давление в задних шинах. Это позволит в автоматическом режиме подавать на задний мост хотя бы малую часть крутящего момента.

Раздатка

Перед конструкторами стояла задача разместить узлы, из которых состоит полный привод Duster, компактнее. Для этого применили схему, где привод кардана осуществляется шлицами, которые нарезаны в отверстии корпуса дифференциала. Коробка раздатки Рено Дастер стыкуется с КПП и устроена просто.

Раздаточная коробка Renault Duster
Раздатка — Renault Duster

Угловой редуктор служит для снижения крутящего момента, подаваемого на кардан. Это происходит за счёт повышения скорости, с которой вращается выходной вал. Благодаря такому решению, снижается нагрузка на крестовины, а сам карданный вал можно сделать меньшего диаметра, что позволяет снизить общий вес Рено Дастер 4х4.

А еще интересно:  КОНТАКТЫ - Трэкол

За счёт кардана крутящий момент передаётся от «раздатки» на задний редуктор.

При этом компенсируются все присутствующие углы и колебания двигателя.

Редуктор

Теперь поговорим об устройстве заднего углового редуктора Дастер. Он крепится к подрамнику задней подвески.Внутри установлены главная передача и дифференциал, а также электромагнитная дисковая муфта. В редукторе Duster главная передача имеет криволинейные (гипоидные) зубья.

Устройство полного привода Renault Duster
Редуктор — Renault Duster

На фланце корпуса дифференциала установлена вторая шестерня (ведомая). Сам же дифференциал служит для передачи крутящего момента на элементы привода колёс задней оси. При этом полный привод Рено Дастер устроен так, что колёса могут крутиться с разной скоростью относительно друг друга. Коробка дифференциала также установлена на подшипниках, внутри неё работают попарно сателлиты и шестерни.

Устройство полного привода Renault Duster
Редуктор — Duster

Режим 2wd

Если повернуть шайбу управления системой полного привода в положение 2WD, то у Renault Duster будет задействована только передняя ось. При этом на приборном щитке загорится соответствующий индикатор. Также система ЕТС может сама перейти в этот режим, при неполадках в трансмиссии Рено Дастер. К таким неисправностям относятся:

Режим 2WD Renault Duster
Режим 2WD
  • Внутренняя поломка системы.
  • Механические неполадки в блоке, управляющем системой впрыска.
  • Серьёзные межсистемные неисправности.

При этом на приборке засветятся лампы, сигнализирующие о поломке и о переходе в режим монопривода. Так же полный привод отключается при перегреве муфты (220 градусов по Цельсию или больше). В этом случае индикатор 2wd будет мигать.

Устройство полного привода рено дастер

На практике производители непримиальных автомобилей, создавая полноприводные кроссоверы используют схожую компоновку узлов и агрегатов. Трансмиссия Renault Duster не исключение. Двигатель здесь имеет поперечное расположение и занимает правую часть моторного отсека.

Из этого следует, что и коробка переключения передач тоже установлена перпендикулярно оси автомобиля слева, прямо перед водительским местом. Валы в ней тоже поперечны направлению движения. Карданный вал, передающий крутящий момент к задним колёсам, тянется к ним вдоль осевой линии Рено Дастер. Это значит, чтобы передать вращение и при этом изменить его направление, необходим угловой редуктор.

Между карданом и задним мостом находится муфта, которая регулирует количество передаваемого крутящего момента. Затем направление вращения необходимо снова развернуть на угол 90 градусов. Здесь понадобится ещё один угловой редуктор. Далее установлен дифференциал.

Внутри КПП работают первичный и вторичный валы, а за ними идёт главная передача, снижающая скорость вращения до показателя нужного, чтобы крутить колёса. На передней оси колёса связаны с приводами тоже посредством дифференциала.

Устройство полного привода Renault Duster
АКПП — Renault Duster 4×4

Коробка передач полноприводного Рено Дастер отличается от той, что устанавливается на переднеприводный. Это относится ко всем видам КПП — автомат, или механика. С левой стороны коробка такая же. Здесь она соединена с шарниром привода. Справа тоже имеется привод, идущий ко второму колесу, но к нему также должен крепиться карданный вал.

Отзывы

Задний "самоблок" на Рено Дастер
Кликните, чтобы увеличить

Заключение

Большинство покупателей Рено Дастер выбирают полный привод. Это закономерно, ведь эксплуатация кроссовера время от времени может проходить и вне асфальтированных дорог, да и зимой выбраться с заснеженной парковки с помощью всех четырёх колёс гораздо проще.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.