Выпускной коллектор Нива – неисправности и способы замены

.12 Снятие и установка форсунок (2002-2009г.в.)

Подробности Категория: 4.26 Система питания Обновлено 19.02.2022 06:05* В связи с особенностями снятия и установки форсунок на машинах выпущенных до 2009 года и после, смотри также «4.26.12а Снятие и установка форсунок (2009-2022г.в.)»

Вам потребуются те же инструменты, что и для снятия топливной рампы.

1. Отсоедините топливную рампу от впускной трубы, не отсоединяя от нее топливные магистрали (смотри «4.26.10 Снятие и установка топливной рампы»).

2. Нажав на пружинный фиксатор, отсоедините колодку с проводами от заменяемой форсунки.

3. Сдвиньте фиксатор форсунки в сторону.

4. Выньте форсунку из топливной рампы. Аналогичным образом выньте остальные неисправные форсунки.

5. Рекомендуется проверить на всех форсунках уплотнительные кольца со стороны рампы и.

6. . впускной трубы. Потрескавшиеся или потерявшие эластичность кольца замените.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Рекомендуем заменять уплотнительные кольца форсунок при каждом снятии топливной рампы, так как во многих случаях нарушение нормальной работы двигателя вызывается негерметичностью уплотнений форсунок.

7. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте бензином уплотнительные кольца форсунок.

8. Для замены фиксаторов, плохо удерживающих форсунки, сдвиньте их на выемку под болт крепления рампы или на край рампы.

После того, как выполнена проверка работоспособности форсунок и выявлены их неисправности и дефекты, можно приступать к их замене. Для замены форсунок на автомобиле Нива Шевроле подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Отсоединяем топливную рампу от впускной трубы, при этом отсоединять от рампы топливные магистрали нет необходимости.
  • Нажимаем на фиксатор колодки с питающими проводами заменяемой форсунки и отсоединяем его.
  • После чего сдвигаем в сторону пружинный фиксатор крепления форсунки на рампе.
  • Вынимаем форсунку из рампы. Аналогично снимаем остальные неисправные. На стыке форсунки и рампы установлено резиновое уплотнительное кольцо, если оно повреждено, замените на новое.
  • Выполнив необходимый ремонт или замену, установку проводим в обратной последовательности. Перед установкой, уплотнительные кольца рекомендуется смазывать бензином. Вообще замену уплотнительных колец рекомендуется проводить каждый раз при снятие форсунок не зависимо от их состояния.

На этом ремонтные работы по снятию и замене форсунок на автомобиле Нива Шевроле завершены.

Замена прокладки выпускного коллектора нива шевроле

Снятие прокладки впускной трубы и выпускного коллектора на автомобиле Нива Шевроле выполняют для ее замены в случае пробоя. Прокладка для впускного и выпускного коллектора используется общая. В случае пробоя может наблюдаться троение двигателя или травление выхлопных газов с характерным шумом. Если методом подтяжки болтов дефекты устранить не удалось, то приступаем к ее замене.

Для выполнения ремонтных работ загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду, после чего подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь производим демонтаж ресивера впускной трубы.
  • Далее откручиваем четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
  • Откручиваем верхнюю гайку заднего конца распорки впускной трубы, гайку крепления нижнего конца просто ослабляем и отводим распорку в сторону.
  • Откручиваем болт крепления промежуточного патрубка.
  • Далее откручиваем верхнюю гайку передней распорки впускной трубы и так же ослабив нижнюю, отводим ее в сторону.
  • Откручиваем правую гайку крепления впускной трубы и теплозащитного экрана, снимаем гайку и расположенную под ней транспортную проушину.
  • Теперь откручиваем левую гайку крепления впускной трубы.
  • И центральную гайку теплозащитного экрана.
  • Снимаем со шпилек и отводим в сторону приемную трубу.
  • Далее откручиваем верхнюю правую и левую гайки крепления теплозащитного щитка стартера.
  • Откручиваем нижние гайки щитка и отведя его немного в сторону, снимаем.
  • Отворачиваем оставшиеся гайки крепления приемной трубы и выпускного коллектора. Снимаем гайки и расположенные под ними шайбы.
  • Снимаем трубу и коллектор, после чего снимаем со шпилек прокладку.
  • Выполните ее замену, после чего установку проведите в обратной последовательности. Новую прокладку рекомендуется смазать графитовой смазкой, для улучшения герметичности и предотвращения прогорания.

Инструменты:

  • Торцовый вороток
  • Удлинитель для торцового воротка
  • Карданчик для торцового воротка
  • Головка для торцового воротка на 13
  • Головка высокая для торцового воротка на 13
  • Ключ накидной на 13

Детали и расходники:

  • WD-40
  • Прокладка впускного и выпускного коллектора

1. Снимаем ресивер, как описано здесь и топливную рампу, как описано здесь.

2. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления переднего опорного кронштейна к впускной трубе.
Ресивер на шеви ниву - Авто мастер3. Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления переднего опорного кронштейна к кронштейну правой опоры силового агрегата.
Ресивер на шеви ниву - Авто мастер4. Отводим от впускной трубы передний опорный кронштейн.
Ресивер на шеви ниву - Авто мастер5. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления заднего опорного кронштейна к впускной трубе.
Ресивер на шеви ниву - Авто мастер6. Ключом «на 13» ослабляем верхний болт крепления стартера и отводим задний опорный кронштейн от впускной трубы.
Ресивер на шеви ниву - Авто мастер7. Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления к впускной трубе кронштейна отводящей трубы радиатора отопителя (для наглядности шланг радиатора отопителя с отводящей трубы снят).
Ресивер на шеви ниву - Авто мастер8. Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления переднего рыма силового агрегата.
Ресивер на шеви ниву - Авто мастер9. Снимаем рым.
Ресивер на шеви ниву - Авто мастер10. Головкой «на 13» отворачиваем гайку заднего крепления экрана выпускного коллектора к головке блока цилиндров.
Ресивер на шеви ниву - Авто мастер

11. Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления экрана к головке блока цилиндров.

12. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем гайку среднего крепления, расположенную между впускной трубой и экраном.
Ресивер на шеви ниву - Авто мастер13. Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления экрана к выпускному коллектору.
Ресивер на шеви ниву - Авто мастер14. Вынимаем экран выпускного коллектора.
Ресивер на шеви ниву - Авто мастер15. Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки верхнего крепления (по одной с каждой стороны) впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока цилиндров.
Ресивер на шеви ниву - Авто мастер16. Отворачиваем две гайки верхнего крепления впускной трубы.
Ресивер на шеви ниву - Авто мастер

17. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего крепления впускной трубы и выпускного коллектора.

18. Снимаем девять шайб со шпилек крепления.

19. В четырех местах на стыке впускной трубы и выпускного коллектора на шпильках установлены утолщенные шайбы.
Ресивер на шеви ниву - Авто мастер

20. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.

21. Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления щитка стартера к выпускному коллектору…
Ресивер на шеви ниву - Авто мастер22. Отворачиваем болт крепления щитка к кронштейну правой опоры силового агрегата.
Ресивер на шеви ниву - Авто мастер23. Отводим щиток стартера от выпускного коллектора.
Ресивер на шеви ниву - Авто мастер24. Накидным ключом (или головкой) «на 13» отворачиваем гайку заднего крепления выпускного коллектора.
Ресивер на шеви ниву - Авто мастер25. Высокой головкой «на 13» отворачиваем гайку переднего крепления выпускного коллектора.
Ресивер на шеви ниву - Авто мастер26. Отворачиваем гайку среднего крепления выпускного коллектора.
Ресивер на шеви ниву - Авто мастер27. Отодвинув выпускной коллектор от головки блока цилиндров снимаем впускную трубу со шпилек головки блока цилиндров.
Ресивер на шеви ниву - Авто мастер28. Снимаем выпускной коллектор.
Ресивер на шеви ниву - Авто мастер29. Снимаем уплотнительную прокладку впускной трубы и выпускного коллектора.
Ресивер на шеви ниву - Авто мастер

30. Перед монтажом очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора от остатков старой прокладки, и нагара.

31. Установив новую прокладку, сборку проводим в обратной последовательности. На шпильки головки блока цилиндров наносим графитовую смазку.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • высокий уровень шума;
  • попадание в салон отработавших газов;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение мощности двигателя.

Замена прокладки ресивера автомобиля нива шевролет

Если повреждена прокладка ресивера, то двигатель будет работать неустойчиво (троить).

Дополнительный воздух, подсасываемый через поврежденную прокладку, не позволит создать правильную топливовоздушную смесь.

При нарушении прокладки могут быть хлопки в глушитель.

При повреждении прокладки между фланцами ресивера и впускной трубы не удается добиться нормальной работы двигателя, так как подсасываемый во впускную трубу дополнительный воздух не позволяет системе управления двигателем обеспечить оптимальный состав горючей смеси, требуемый для каждого режима работы двигателя.

Если не удается устранить подсос воздуха подтяжкой гаек крепления ресивера к впускной трубе, замените его прокладку.

Рассмотрим снятие ресивера с дроссельным узлом управляемый тросом.

Снятие дроссельного узла с электрическим приводом от электронной педали рассмотрен в статье — Как снять и установить дроссельный узел с электроприводом автомобиля Нива Шевроле

Остальные операции в принципе одинаковы

Вам потребуются: ключ «на 13» (удобнее торцовый), отвертка.

Замена прокладки рессивера Нива Шевролет

Замена прокладки рессивера Нива Шевролет

Снимите предохранительную скобу с сектора дроссельного узла, поддев ее отверткой.

Выньте наконечник троса привода дроссельной заслонки из паза сектора и отсоедините трос от дроссельного узла.

Замена прокладки рессивера Нива Шевролет

Замена прокладки ресивера автомобиля Нива Шевролет

Выньте держатель оболочки троса из отверстия, а фиксатор троса из прорези кронштейна и отсоедините трос от ресивера.

Замена прокладки ресивера автомобиля Нива Шевролет

Замена прокладки ресивера автомобиля Нива Шевролет

Ослабьте хомут крепления и снимите с патрубка дроссельного узла шланг продувки адсорбера.

Ослабьте хомут крепления и отсоедините от промежуточного кронштейна правую часть воздухоподводящего патрубка

Замена прокладки ресивера автомобиля Нива Шевролет

Замена прокладки ресивера автомобиля Нива Шевролет

Отверните верхнюю и нижнюю гайки крепления дроссельного узла к ресиверу и отведите дроссельный узел от ресивера, не отсоединяя от него остальные шланги

Замена прокладки ресивера автомобиля Нива Шевролет

Замена прокладки ресивера автомобиля Нива Шевролет

Отсоедините шланг от регулятора давления топлива

Замена прокладки ресивера автомобиля Нива Шевролет

Ослабьте хомут крепления и снимите шланг вакуумного усилителя тормозов с патрубка ресивера.

Замена прокладки рессивера Нива Шевролет

Замена прокладки ресивера автомобиля Нива Шевролет

Отверните пять гаек крепления ресивера к впускной трубе

Обратите внимание: под гайками установлены плоские шайбы. Не потеряйте их.

Замена прокладки ресивера автомобиля Нива Шевролет

Замена прокладки рессивера Нива Шевролет

снимите правый задний кронштейн крепления декоративного кожуха и снимите ресивер со шпилек впускной трубы.

Замена прокладки рессивера Нива Шевролет

Обратите внимание: на шпильках приемной трубы установлена дистанционная проставка. Если вы ее снимали, не забудьте установить на место при установке ресивера

Замена прокладки рессивера Нива Шевролет

Замена прокладки ресивера автомобиля Нива Шевролет

Снимите прокладку ресивера и очистите от остатков прокладки сопрягаемые поверхности фланцев приемной трубы и ресивера

А еще интересно:  Шпилька колесная М12х1,25х41 2121, 21213, 2131, 21214, 2123 задняя

Установите новую прокладку и все снятые детали, и узлы в порядке, обратном снятию.

Гайки крепления ресивера затягивайте равномерно крест-накрест моментом 20,87 – 25,77 Нм (2,13 – 2,63 кгсм).

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом.

Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Модификация мотораНаличие ГУРВыпускной коллекторКласс экологичности ЕВРО
21214-41сварен из нерж. стали3
21214-34_литой из чугуна
21214-33
21214-32*
21214-31сварен из нерж. стали4
21214-30

*21214-32 – имеет топливные трубки с быстрыми разъемами, маховик под сцепление 215 мм (на остальных моделях на 200 мм).

Геометрия блока цилиндров 21214 и 21213 одна и та же. Гильзы в цилиндрах не предусмотрены. Из-за применения эжектора изменена конфигурация передней крышки двигателя для монтажа датчика положения коленчатого вала. Для монтажа ГУР на блоке сделано отверстие для установки кронштейна, дополнительно, имеется резьбовое отверстие для установки датчика детонации, а также резьбовые отверстия со шпильками для монтажа кронштейна модуля зажигания.

ШПГ досталась от 21213. Коленвал 21213-1005015 задает ход поршня – 80мм. Шкив коленвала отличается наличием зубьев по наружному диаметру для работы датчика положения коленчатого вала. Последние модели ДВС оснащены демпфирующим шкивом (21214-1005058-10).

Головка цилиндров 21214-1003011-30 (36) доработана из головки от 21213.  Для доработки потребовалось ввести отверстия для установки датчика фаз и шпилек для монтажа впускного ресивера. Для установки гидрокомпенсаторов в головке отлиты приливы в которых выполнены резьбовые отверстия.

Имеются два вида головок: российские 21214-1003015 и канадские 21214-1003015-30. Отличие головок следующие: у первых, диаметр резьб в отверстиях под гидрокомпенсаторы М18/1,5, колодцы под гидрокомпенсаторы не имеют дренажных отверстий; у вторых, отверстия М24х1,5, а колодцы с дренажными отверстиями (маркировка выполнена в отливке). Взаимозаменяемость головок, как и гидроопор старой и новой конструкции не возможна.

Применена новая масляная рампа 21214-1007180-30 из нержавеющей стали, подводящая масло к гидрокомпенсаторам. Взаимозаменяемость с рампой 21214-1007180 сохранилась.

Рычаги клапанов 21214-1007116-30 в отличие от предыдущих 2101-1007116, имеют меньший радиус (11 мм) опоры площадки взаимодействующей с кулачком распределительного вала, а также, дополнительную проточку со стороны гидрокомпенсатора. Оба варианта рычагов взаимозаменяемые.

В приводе распределительного вала ГРМ вместо двухрядной цепи применена однорядная цепь 21214-1006040-03 на роликах и втулках. Однорядные звездочки для цепи взяты с мотора 2123. У звездочки масляного насоса для повышения производительности масляного насоса и улучшения работы гидронатяжителя цепи и гидрокомпенсаторов, уменьшено количество зубьев до 30.

Распределительный вал 21214-1006010 оригинален измененным профилем кулачков, может взаимозаменяться с валом от 21213.

Генератор на 80 ампер один и тот же, что на 2112, с небольшим отличием по диаметру шкива 80 мм под приводной ремень 2107-1308020 (944 мм).

Впускной коллектор, топливная рампа (2123-1144010-11) заимствованы с двигателя 2123. Форсунки системы впрыска топлива фирмы SIEMENS VAZ 20734 (желтого цвета), на ранних движках устанавливали форсунки фирмы «BOSCH» (0280 158 110).

Модуль зажигания от двигателя 2112.

Электронное управление осуществляется ЭБУ BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 в зависимости от года выпуска и модификации ДВС.

Систему охлаждения стали собирать с применением прокладок с эластичным полимерным валиком, что позволило улучшить герметичность системы. В состав водяного насоса (помпы) введен сальник (манжет) более устойчивый к износу и потере свойств.

Лада 4×4 3d › бортжурнал › установка силиконовых патрубков solers и силовых хомутов

Проблемы как у всех- сваливает антифриз. Низкокачественные патрубки уже достали. Менял уже 3 раза. Пол года и опять начинает ссыкать. Начитался про силиконки, решил заменить. Списался с человеком и… вот переписка в контакте: ___ Александр Добрый день!

Есть на карбюраторную и на инжекторную. ВАЗ НИВА 21213-21214 карбюратор Патрубки радиатора комплект 4 шт 1400 хомуты к ним 8 шт 640 патрубки печки комплект 2 шт 250 хомуты к ним 4 шт 300 патрубок расширительного бачка 300 хомуты для него 2 шт 150 Шланг вакуумного усилителя тормозов 750 хомуты к нему 150

ВАЗ НИВА 21213-21214 ИНЖЕКТОР Патрубки радиатора комплект 4 шт 1400 хомуты к ним 8 шт 640 патрубки печки комплект 2 шт 250 хомуты к ним 4 шт 300 патрубок расширительного бачка 300 хомуты для него 2 шт 150 Шланг вакуумного усилителя тормозов 750 хомуты к нему 150

Павел Александр, добрый день! как заказать комплект на инжектор? по цене устраивает полный комплект

Александр укажите пожалуйста данные для доставки Павел 141303, Московская область, г. Сергиев Посад, ******

Павел оплату картой хотел бы произвести

Александр доставка к вам почта рф 430р патрубки 3924р к оплате 3924р Оплату производить на карту Сбербанка 4276********1976 , ! Терешкова Светлана Михайловна . Срок действия карты по 09,2022г, Ваш заказ отправится в течении 3-4 рабочих дней после оплаты. после отправки вашего заказа, вам на почту будет отправлен номер для отслеживания, и вы самостоятельно сможете отслеживать продвижение вашей посылки.

Как оплатите отпишитесь пожалуйста! Если у вас появятся какие либо вопросы пожалуйста пишите или звоните . Постараемся помочь вам всем чем сможем С Уважением Александр Салерс-Технолоджи 89191918060

Павел чуть не понял доставка 430 включена в итоговую сумму?

Александр блин . забыл

Павел в общем сколько итого? Улыбка

Александр патрубки 3924р доставка почта рф 430р итого 4350р вот так получается

Павел ок, пошёл в банкомат

Александр не забудьте отписаться

Павел /тут скриншот с чеком/ ушло Улыбка уроды, 70р комиссии. через киви было бы 20 Недовольство, огорчение

Александр добрый день оплата принята . итак после отправки вашего заказа я вам отпишусь и пришлю номер для отслеживания

Павел хорошо, спасибо! буду ждать

Павел Александр доброе утро! малый форс-мажор. я индекс указал неправильно 141301 правильный

Павел Александр, здравствуйте! что с отправкой заказа?

Павел ещё раз, что с моим заказом?

Александр Добрый день! Заказ еще не отправлен! Очень прошу подождать! Из-за сезонного аврала сроки отгрузки немного сдвинулись! Надеюсь на понимание. Уточните пожалуйста фио получателя.

Павел ******

Павел Александр, прошла неделя. что с посылкой?

Павел спрашиваю последний раз, где моя посылка? если до среды не будет либо отправленной посылки, причём ПРАВИЛЬНО скомплектованной, либо возврата средств, отношу заявление в полицию

Александр сегодня отправим

Павел жду трек

Ненужная запчасть в ресивере ваз 2107i (акустический патрубок)

если шины перекачаны всего на 0,3 атм, то машина идет очень жестко, гремит и скачет, а руль при переезде неровностей бьет по рукам. именно такой зазор и дали при хонинговке блока после расточке.

цели тюнинга шевроле-нивы отличаются от целей, которые ставят автовладельцы перед собою при тюнинге легковых первый…

таким клапанам — грош цена и ноль ресурса, сухари изнашиваются, торцы расклепываются и разваливаются на куски, сколько уже машин приезжало с такими клапанами, вот, примеры: график показал, что дмитрий — на правильном пути.

машина в комплектации lc — оснащена кондиционером.

не перепутайте с крупной лункой около крепления отметчика датчика фазы.

проверяем, как стоит распредвал относительно коленвала. а стоит он — со смещением, примерно на ползуба. для наглядности, покрасим цепь краской, над лункой. здесь уже нужна регулируемая звездочка, для точной настройки распредвала. обнаруживаем сорванную шляпку стяжного болта гбц. ай молодцы, казанские официалы, ай как здорово притянули головку после ремонта — сорвали болт, да и езжай отселя, пусть следующие полюбят этот болт и вас — особенно.

хозяину официалы конечно, ничего и не сказали. все болты стронулись, кроме сорванного. ключ, конечно же, прокручивается на нем. поминая сервисгоблина, так неудачно свернувшего головку болта, готовим «операционную». болт совсем рядом с цепью, необходимо избежать падения опилок в картер двигателя.

ну что можно сказать, полагаем, что у «безымянного солдата гаечного ключа и отвертки» в тот день горели уши. сверла ломались, болт сопротивлялся долго. удалось просверлить его достаточно глубоко тонким сверлом. болгаркой — не подлезть, алюминий головки совсем рядом. сверлить надо на малых оборотах, иначе сверла тупятся и ломаются. вооружились тяжелой артиллерией — низкообортная дрель, мощностью 1 квт, сверло порядка 18 мм.

потихоньку-помаленьку, съели шляпку, и буртик оторвался от болта. уж сколько раз твердили — ну зачем автоваз модернизировал болты на классике! сделали какую-то ерунду с цельнолитой шайбой, головка болта — маленькая, слабенькая. что-бы такого сделать, что-бы никогда с этими болтами не связываться больше?

посмотрели болты, померяли, и пришла в голову идея, которую и реализовали в дальнейшем — поставили доработанные болты с другого двигателя! но об этом — подробнее дальше, не будем пока забегать вперед. на рокерах есть некоторый износ, не критичный, но раз уж делать, так качественно, а значит — рокера поменяем на новые, обязательно чугунные есть в продаже и стальные рокера.

А еще интересно:  На что обращать внимание при выборе коврика для автомобиля?

головку снимаем в сборе с впускным и выпускным коллекторами — так проще. антифриз, разумеется, предварительно слит. звоночек номер два прозвучал при осмотре цилиндров. в 1-м цилиндре хона не осталось вообще, «горшок» абсолютно «лысый». в других — хон еще есть. во всех цилиндрах — сильные двухсторонние задиры.

в третьем цилиндре задиры настолько сильные, что хорошо чувствуются тактильно — пальцами и ногтем. работа останавливается, идет согласование дальнейших действий с дмитрием. мы не знаем — сломаны кольца и перегородки, или они целые. снять поддон и проверить — нереально, мешает мост, раздатка.

если ставить головку, и не трогать низ, никто не даст гарантии, что такой мотор с задирами по цилиндрам не загнется в очень скором времени. то, что из-за задиров бросает масло через вентиляцию картера во впуск — факт. и в дальнейшем — будет только хуже. по краям цилиндров и на поршнях — хорошо виден толстый масляный нагар. а ведь машина — свежая, 60 тыс. но «консилиум» опытных мотористов выносит вердикт — надо снимать двигатель и делать капремонт блока с расточкой и хонинговкой.

Перегревается двигатель (причины перегрева двигателя) нива шевроле — niva chevrolet (ваз 2123, шеви)

руководство по ремонту

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.
В комбинации приборов любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне.
Проверка системы охлаждения
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно – за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!
После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется «тепловым ударом».
Если обнаружились течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.
Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 мин.
4. Если течи охлаждающей жидкости нет, проверьте, цел ли и как натянут ремень привода генератора (одновременно приводит во вращение и водяной насос). Порванный ремень замените или отрегулируйте его натяжение (см. разд. 4 «Двигатель»).
5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный – термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2 ). При этом температура кипения воды повышается до 120 °С, а тосола до 130 °С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.
Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.
Очевидно, что, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с «тепловым ударом», вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом частично восстанавливается эффективность радиатора.

Выпускной коллектор Нива – неисправности и способы замены

Полезные статьи

Блок цилиндров Шевроле Нива в сборе с мотокомлпектом «Квадрат» 1.9л

Комплектация:

  • Блок цилиндров новый, производства Автоваз
  • Поршни 84мм
  • Кольца поршневые 84мм
  • Шатуны облегченные
  • Коленчатый вал 2130 ход 84мм
  • Комплект вкладышей
  • Комплект прокладок для последующей сборки

Данный блок цилиндров может быть установлен на любые автомобили Нива и Шевроле Нива.

Блок цилиндров 2123 на автомобиль Шевроле Нива.

Артикул: 2123-1002022 Блок цилиндров номерной. Комплектация: блок голый

Головка блока цилиндров на Ниву и Шеви-Ниву с жесткими толкателями

Устанавливается на любые модификации блока 21213 (карбюраторные и инжекторные двигатели) Комплектацию Вы можете выбрать сами.

Описание по комплектациям:

Форсированная головка (голая) — выбиваются направляющие, протачиваются и полируются каналы (диаметр каждого канала увеличивается на

2мм, снимаются отливы и зауженности канала), в следствие чего улучшается продувка каналов при открытии дросселя, а так же под большими нагрузками. Характеристика максимальной мощности двигателя 8-12%

Форсированная в сборе (без распредвала) — форсированная и собранная ГБЦ без распредвала.

Форсированная в сборе (с распредвалом и крышкой) — форсированная, собранная ГБЦ, дополнительно (без установки) комплектуется распределительным валом 21213, постелью, клапанной крышкой, прокладкой и маслозаливной крышкой

Внимание! ГБЦ для карбюраторных и инжекторных двигателей имеют принципиальные отличия, пожалуйста выберите выше нужную спецификацию ГБЦ.

  1. Коллектор выпускной
  2. Приемная труба 2-1
  3. Резонатор
  4. Банка глушителя задняя

В разрез приемной трубы установлен виброкомпенсатор. Изделие поставляется под заказ, сроки изготовления и параметры изделия уточняйте в отделе продаж.

Генератор на Ниву 115А под клиновой ремень

Предназначен для увеличенной нагрузки на бортовую сеть автомобилей, оснащенных клиновыми приводными шкивами.

Максимальная мощность при 5 500обм — 1,3КВт.

Увеличивая нагрузку на генератор дополнительными потребителями, такими как лебедка, люстра, доп. свет и иные приборы, зачастую штатный генератор не справляется и напряжение на борт. сети падает. Потребители начинают использовать ресурсы аккумулятора, ресурс которого, при постоянных таких режимах сокращается в несколько раз.

Генератор 115А имеет повышенную производительность по сравнению с штатным — на 55А (660Вт) выше чем 21213 генератор и на 35А(420Вт) выше чем 21214 генератор.

Отличное качество изготовления и надежность дают отличительную черту данному изделию.

Генератор на Ниву 140А под клиновой ремень

Предназначен для увеличенной нагрузки на бортовую сеть автомобилей, оснащенных клиновыми приводными шкивами.

Максимальная мощность при 5 500обм — 1,7КВт.

Увеличивая нагрузку на генератор дополнительными потребителями, такими как лебедка, люстра, доп. свет и иные приборы, зачастую штатный генератор не справляется и напряжение на борт. сети падает. Потребители начинают использовать ресурсы аккумулятора, ресурс которого, при постоянных таких режимах сокращается в несколько раз.

Таким образом и срок службы генератора будет невелик, т.к. борт. сеть потребляет больше тока, чем он может производить, а это режим перегрузки, и постоянная эксплуатация в таких режимах недопустима. Отличное качество изготовления и надежность дают отличительную черту данному изделию.

Регулятор давления топлива 380кПа (3,75 атмосфер) Поднимает давление топлива в рампе. Применяется при тюнинге двигателя и установке более производительных форсунок 1,9-2 мгсек.

Крышка радиатора на Ниву и ВАЗ (классика) Gates

Характеристика:

Страна производства: Испания

Клапана ВАЗ 2101 для Нивы и Шеви, облегчённые (8шт)

Обеспечивают минимальное сопротивление и соответствующую скорость, необходимые для правильного потока в период перекрытия клапанов.

Облегченные клапана позволяют значительно улучшить продувку и наполнение цилиндров, что дает повышение мощности двигателя.

Насос системы охлаждения на Ниву

Отличный германский аналог нашим производителям.

Мотокомплект форсировки двигателей Нива и Шевроле Нива 1,8л

  • Увеличение мощности до 12л.с.
  • Увеличение крутящего момента до 15Нм
  • Без ущерба ресурсу двигателя
  • Фактический объем 1772.47куб.см
  • Степень сжатия 9,62 (95 бензин)
  • RS 1,7

Для установки требуется расточка блока цилиндров.

Состав комплекта:

  • Поршни алюминиевые литые 84мм — 4шт
  • Пальцы поршневые — 4шт
  • Стопорные кольца — 8шт
  • Кольца поршневые MahleKolbenschmidt 84мм 1,523,9 — 1 комплект
  • Шатуны облегченные — 4шт
  • Клапаны облегченные — 8шт
  • Сальники клапанов — 8шт
  • Комплект прокладок — 1компл

На данный момент карточка товара находится на стадии разработки, заказ товара будет доступен в ближайшее время.

Мотокомплект для капитального ремонта двигателей ВАЗ 21213, 21214, 2123 и Chevrolet Niva. Данный комплект для Вашего удобства можно сформировать посредством конфигуратора.

Мотокомплект увеличения объема двигателя Нивы и Шевроле Нивы 1,8л

  • Фактический объем: 1,78л
  • Форсировка крутящего момента: до 15Нм
  • Форсировка мощности: до 12л.с.
  • Коленчатый вал 84мм — 1шт
  • Поршни 82мм — 1 комплект
  • Кольца поршневые 82мм — 1 комплект
А еще интересно:  Мастер Про 4х4 плавающий снегоболотоход каракат с переломной рамой - Вездеходы 4х4 Каракаты - Магазин | Мастер Техно

*Дополнительная комплектация мотокомплекта может быть согласована с клиентом

Мотокомплект увеличения объема двигателя Нивы и Шевроле Нивы 1,9л

Всем известно о том, что двигатель Нивы имеет сравнительно слабый мотор, который практически на всем диапазоне оборотов при эксплуатации работает на пределе своих возможностей. Это связано с многими факторами, такими как масса автомобиля, узлы полного привода и потери на их трение, плохая аэродинамика и т.д.

Данный мотокомплект впервые был опробован нами в 2008 году, прошел испытания, обкатку, мощностные режимы, эксплуатацию на экстремальном внедорожье, общий пробег испытаний составил 150т.км .

И к слову этот мотор прошел 120 000км без капитального ремонта. Не мечтайте, что от прибавки 200 кубов станет мощности в два раза больше, нет. Всего 15-20 лошадок, но они позволили нам ощутить то, как на самом деле должна ехать нива.

Ощущения от старта до трассовой крейсерской скорости 100кмч просто изумительны.

Двигатель работает мягче, отдача мощности при старте стала ощутимо лучше, подъемы в гору на пятой передаче стали реальными без потери скорости и даже с ее динамичным набором. И что интересно расход топлива не стал гораздо выше, он становится выше только тогда, когда хочется вдавить гашетку в пол. В штатных же режимах повышение расхода после обкатки двигателя замечено не было.

К слову об обкатке, ее нужно будет пройти от 7 до 10 тысяч километров в щадящих режимах. Бензин теперь придется заливать только 95 и не ниже.

И только после обкатки, когда кольца набьют себе зеркала и двигатель сможет отдать максимальную мошность, Вы сможете ощутить насколько это здорово. Хотя и на время обкатки это ощущение начинает развиваться с первых минут эксплуатации машины.

Пошаговая инструкция замены прокладки и выпускного коллектора нива

Перед тем, как приступить к выполнению этого ремонта, необходимо будет выполнить следующие действия:

  1. Снять воздушный фильтр вместе с корпусом и карбюратором
  2. Открутить и вынуть впускной коллектор

Далее нам понадобится следующий инструмент для проведения этой операции:

  • Головка на 13
  • Трещотка
  • Удлинитель
  1. Первым делом необходимо побрызгать на соединения выпускного коллектора со штанами какой-нибудь смазкой, чтобы гайки открутились без лишних проблем. И отворачиваем сразу гайки от шпилек в этом месте:Неисправности и самостоятельный ремонт выпускного коллектора Нива
  2. После этого откручиваем болты крепления самого коллектора к головке блока цилиндров, здесь-то как раз и понадобится удлинитель с трещоткой, так как другими ключами все это не очень удобно будет делать:Неисправности и самостоятельный ремонт выпускного коллектора Нива
  3. Теперь можно вынимать прокладку между коллектором и штанами, разъединив их друг от друга. Сделать это не так-то просто, но после нескольких минут стараний можно справиться:Неисправности и самостоятельный ремонт выпускного коллектора Нива
  4. После этого необходимо попытаться сдвинуть штаны вниз, чтобы высвободить коллектор и снять его со шпилек. Данная процедура тоже не из числа приятных и придется немного попотеть, чтобы все получилось:Неисправности и самостоятельный ремонт выпускного коллектора Нива
  5. Затем производим замену данной детали в порядке, обратном снятию и прокладку тоже лучше заменить на новую, так как она не предназначена для повторной установки.

Цена на выпускной коллектор ВАЗ 2121 Нивы составляет в районе 700 рублей, так что много денег при выполнения этого ремонта потратить не придется.

Проверка работоспособности термостата

Частой причиной перегрева двигателя является неисправный термостат. Протестировать этот узел просто: при предварительно прогретом моторе прикоснитесь к нижнему шлангу, ведущему от радиатора к силовому агрегату. Он должен быть теплый.

Если шланг холодный, то термостат неисправен. На дороге исправить эту ситуацию нельзя, необходимо менять вышедший из строя узел или ремонтировать его.

Читать новости о новой ниве

  • Купить новый авто Lada 4x4 Urban 3 двери в Москве у официального дилера - цены, комплектация ЛадаКупить новый авто Lada 4×4 Urban 3 двери в Москве у официального дилера — цены, комплектация Лада
  • Сертификат на фаркоп обязательно нужно возить с собойСертификат на фаркоп обязательно нужно возить с собой
  • НИВА ПУТИНА, или «с чего, все, собственно, началось… (боян) — hobbycar — LiveJournalНИВА ПУТИНА, или «с чего, все, собственно, началось… (боян) — hobbycar — LiveJournal
  • Можно ли буксовать на автомате и чем вреден дрифт? Как правильно ездить по бездорожью, снегу, грязи на авто с АКПП, вариатором, DSGМожно ли буксовать на автомате и чем вреден дрифт? Как правильно ездить по бездорожью, снегу, грязи на авто с АКПП, вариатором, DSG
  • Чем отличается Нива Урбан от обычной НивыЧем отличается Нива Урбан от обычной Нивы
  • Диск на вездеход ПЕТРОВИЧ — купить в МосквеДиск на вездеход ПЕТРОВИЧ — купить в Москве
  • Самодельный фаркоп на рено дастер своими руками: чертежи, размеры — За рулемСамодельный фаркоп на рено дастер своими руками: чертежи, размеры — За рулем
  • Габариты нивы — длина, ширина, высотаГабариты нивы — длина, ширина, высота

Ресивер на ниву шевроле

Ресивер «ФОР-МАШ» стальной 8v для ВАЗ 2101-07, Нива 4х4, Шеви Нива

Ресивер круглый для ВАЗ 2101-07, Лада 4х4 Нива

Ресивер «stinger» спорт 16v atmo для ВАЗ 2101-07

Фланец впускной для ВАЗ 2101-07

Ресивер «pbk» 16v 2,5l Турбо для ВАЗ 2101-07

Ресивер «Брагин» 2101-круглый в сборе с дудками для ВАЗ 2101-07, Лада 4х4 Нива, Шевроле Нива

Ресивер ТурбоТема 8 кл турбо 1.6 на ВАЗ 2101-2107

Впускной коллектор на ВАЗ 2101-2107 карбюратор

Ресивер tdm 3.7 л на 16 кл ВАЗ 2101-2107

Ресивер «stinger» 16v турбо 1.8l с защитой от подделок для ВАЗ 2101-07

Ресивер «stinger» 16v турбо 2.9л с защитой от подделок для ВАЗ 2101-07

Ресивер «pbk» 16v 3.2l под штатную установку для ВАЗ 2101-07

Ресивер «pbk» Квадрат 16v 3.5l для ВАЗ 2101-07

Ресивер «pbk» 16v 3.7l для ВАЗ 2101-07

Ресивер «pbk» Турбо 16v 2.5l для ВАЗ 2101-07

Ресивер «tdm» Турбо 16v 2.0l для ВАЗ 2101-07

Ресивер stinger на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4 8 кл под эл. дроссель

Ресивер «ТурбоТема» 16v под дроссельную заслонку 60мм для ВАЗ 2101-07

Ресивер «ТурбоТема» 16v для ВАЗ 2101-07

Ресивер «ТурбоТема» 8v с отводом под дроссельную заслонку для ВАЗ 2101-07

Среди разнообразия, методов увеличения производительности двигателя внутреннего сгорания классических автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и полноприводных Шевроле Нива (ВАЗ 2123), Лада Нива 4х4 (ВАЗ 2121, 2131), существует метод увеличения мощности путём установки спортивного ресивера.

Если вы уже сделали тюнинг выпускной системы ВАЗ 2101-07, Лада 4х4, Нива:

  • установили прямоток;
  • заменили выпускной коллектор.

Теперь следует перейти к тюнингу впускной системы ВАЗ 2101-2107, Ваз Нива. Так как после тюнинга выпускной системы будет необходим большой приток воздуха, штатная впускная система ВАЗ 2101-07, ВАЗ Нива просто не будет справляться с той мощью выходящих из двигателя выхлопных газов.

Ресиверы для автомобилей Лада отвечают за наполнение двигателя воздухом. Форма спортивного ресивера, объем и длина патрубков влияют на работу силового агрегата классических автомобилей ВАЗ 2101-07 и полноприводных Лада 4х4, Шевроле Нива. Больший объем ресивера и увеличенные впускные каналы дают больший приток воздуха, поступающего для смешивания с бензином.

Основная задача ресивера ВАЗ, выровнять и распределять потоки воздуха по цилиндрам. Если на больших оборотах штатный ресивер не дает развивать более 5000 об/мин, двигатель просто ревёт от нехватки воздуха, то спортивный ресивер позволяет развить свыше 7000 оборотов в минуту.

Еще одна важная часть ресивера ВАЗ, это размер входного отверстия. Прежде чем купить ресивер на ВАЗ 2101–07, Шевроле Нива, Нива 4х4 стоит обратить внимание, для какого диаметра дроссельной заслонки он предназначен. Существуют варианты под дроссельную заслонку до 60 мм.

Еще, прежде чем купить спортивный ресивер для ВАЗ 2101–2107, Нива 4х4, Шеви Нива, стоит учесть, что ресиверы не универсальны. Существуют ресиверы как для 16-ти так и для 8-ми клапанового двигателя. Внимание, объем спортивного ресивера должен быть больше объема двигателя, на который он устанавливается.

Установка ресивера на ВАЗ 2101–07, Нива, Шеви Нива. Ресиверы производства компании Stinger устанавливаются в штатные места, только стоит подобрать дроссельную заслонку. Ресиверы ТурбоТема Ваз и Фор-маш также устанавливаются в штатные места.

Конечно, тюнинг впускной системы позволяет увеличить мощность двигателя. Но, не стоит забывать, что объем закачиваемого воздуха должен соответствовать объему выходящего воздуха и наоборот. Лучше всего совместить тюнинг впускной и выпускной системы.

Стрелкой отмечен ресивер двигателя автомобиля Шевроле Нива (ВАЗ-2123)

Случилась у меня как-то раз история с чисткой дроссельного узла моей ШНивки (Шевроле Нива или ВАЗ-2123). Все почистил замечательно. Уже хотел установить дроссельный узел обратно на ресивер, но невзначай заглянул я в него. Вот что я там увидел

Данное состояние наверно все же не является нормальным, а поэтому решил я ресивер тоже почистить. Тем более еще осталось немного жидкости для чистки карбюраторов в аэрозольном баллончике.

Напомню, перед снятием ресивера я демонтировал с него дроссельный узел (подробно описал в статье «Чистка дроссельного узла двигателя автомобиля Шевроле Нива (ВАЗ-2123) своими руками»).

Читать новости о новой ниве

  • Купить новый авто Lada 4x4 Urban 3 двери в Москве у официального дилера - цены, комплектация ЛадаКупить новый авто Lada 4×4 Urban 3 двери в Москве у официального дилера — цены, комплектация Лада
  • Сертификат на фаркоп обязательно нужно возить с собойСертификат на фаркоп обязательно нужно возить с собой
  • НИВА ПУТИНА, или «с чего, все, собственно, началось… (боян) — hobbycar — LiveJournalНИВА ПУТИНА, или «с чего, все, собственно, началось… (боян) — hobbycar — LiveJournal
  • Можно ли буксовать на автомате и чем вреден дрифт? Как правильно ездить по бездорожью, снегу, грязи на авто с АКПП, вариатором, DSGМожно ли буксовать на автомате и чем вреден дрифт? Как правильно ездить по бездорожью, снегу, грязи на авто с АКПП, вариатором, DSG
  • Чем отличается Нива Урбан от обычной НивыЧем отличается Нива Урбан от обычной Нивы
  • Диск на вездеход ПЕТРОВИЧ — купить в МосквеДиск на вездеход ПЕТРОВИЧ — купить в Москве
  • Самодельный фаркоп на рено дастер своими руками: чертежи, размеры — За рулемСамодельный фаркоп на рено дастер своими руками: чертежи, размеры — За рулем
  • Габариты нивы — длина, ширина, высотаГабариты нивы — длина, ширина, высота
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *