Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Добрый день дорогие друзья, в сегодняшней статье я расскажу вам немного о выхлопной системе автомобиля Нива, ну а если быть точнее – о глушителе его устройстве, неисправностях и способах самостоятельного ремонта.

Глушитель на автомобиле Нива 2121 является финальным компонентом системы вывода отработанных газов двигателя этой машины. Его функции достаточно просты и, тем не менее, весьма важны для эксплуатации автомобиля. К ним относятся:

  • уменьшение концентрации выброса угарных газов от работающего двигателя в окружающую атмосферу;
  • сохранение динамических характеристик мотора, в частности, его мощности.

Не редко, глушитель на Ниве выходит из строя, что приводит к определенным неудобствам и негативным последствиям. Но, перед тем как начать его ремонт давайте познакомимся с его устройством.

Содержание

Устройство глушителя Нива 2121 (Lada 4×4)

Глушитель на Ниве 2121 состоит из , приемной трубы, дополнительного и основного глушителей. На автомобилях с системой впрыска между приемной трубой и дополнительным глушителем установлен нейтрализатор отработавших газов. На этих автомобилях в приемную трубу (сразу после перехода двух тонких труб в одну) вварена резьбовая втулка под датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд).

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Отличается и дополнительный глушитель — его передняя труба короче и снабжена фланцем для крепления нейтрализатора. Глушители и нейтрализатор — неразборные узлы и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Выпускной коллектор отлит из чугуна. Между ним и головкой цилиндров установлена металлоармированная термостойкая прокладка. К коллектору на четырех шпильках крепится приемная труба. Соединение уплотнено термостойкой прокладкой. Гайки крепления – латунные или омедненные и зафиксированы от отворачивания стопорными пластинами (одна на две гайки), края которых отгибаются на грани гаек. Приемная труба дополнительно прикреплена хомутом к кронштейну на коробке передач.

А еще интересно:  Диск на ниву r16 и диски на Шевроле Нива 2009-2020, рестайлинг, 1.7i, внедорожник в Москве

На автомобилях с карбюраторными двигателями трубы глушителя вдвигаются друг в друга и фиксируются обжимными хомутами. На автомобилях, оснащенных системой впрыска, соединения нейтрализатора с дополнительным глушителем и приемной трубой – фланцевые, переднее – с шаровым шарниром (трубы могут поворачиваться друг относительно друга на небольшой угол без потери герметичности), его крепежные болты подпружинены.

Нейтрализатор служит для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода и оксидов азота. Он состоит из двух керамических блоков со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный диоксид (СО2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика кислорода. Нейтрализатор и датчик кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца – «отравившись» ими, они перестают работать.

Поэтому если автомобиль оснащен нейтрализатором, категорически запрещается его эксплуатация (даже кратковременная) на этилированном бензине. Другая причина выхода из строя нейтрализатора – перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая керамику. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке двигателя (или сильной потере мощности).

Основной глушитель расположен в нише в задней части кузова. Он прикреплен к кронштейнам кузова на двух резиновых подушках. Средняя часть выпускной системы (с дополнительным глушителем) не имеет точек крепления к кузову. Для защиты пола кузова от чрезмерного нагрева над основным глушителем закреплен защитный экран.

Обслуживание системы выпуска заключается в периодическом осмотре труб и глушителей на предмет коррозии и в подтяжке или замене ослабленных соединений.

Основные неисправности глушителя Нива 2121

К основным неисправностям глушителя Нива 2121 можно отнести следующие:

  • прогорание гофры глушителя;
  • дефекты катализатора;
  • выход из строя прокладки по различным причинам;
  • выход из строя резиновых креплений к днищу по причине деформации или обрыва и т.д

Ну а процедуру замены глушителя Нива 2121 проводят в случаях:

  • Окисления корпуса изделия и образования сквозных пятен ржавчины вследствие коррозийного воздействия воздуха на металл компонентов детали.
  • При получении вмятин большой площади или сквозных отверстий из-за механического ударного воздействия на изделие по причине обрыва резиновых креплений к днищу автомобиля или наезда на препятствие с острыми краями.
  • Прогорания корпуса глушителя или гофры вследствие термического воздействия отработанных газов. В случае, даже если площадь т.н. «прогаров» небольшая, ставить аварийную латку методом сварки не имеет практического смысла, т.к. истончение металла пойдет дальше и этот ремонт будет недолговечным. По той же причине применять сварку при латании проржавевшего глушителя нет смысла, это только лишняя трата денег.

Замена глушителя на Нива 2121 своими руками – пошаговая инструкция

Для того, чтобы самостоятельно заменить глушитель на Нива 2121 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • Отсоединяем крепление основного глушителя к дополнительному.
  • Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта хомута крепления труб основного и дополнительного глушителей, удерживая болт ключом той же размерности. Вынимаем болт.
  • Шлицевой отверткой разжимаем хомут. Сдвигаем хомут по трубе в сторону дополнительного глушителя. Отверткой отсоединяем от кронштейна переднюю и заднюю подушки подвески основного глушителя.
  • Проворачивая глушитель вправо-влево, разъединяем трубы основного и дополнительного глушителей. Cнимаем глушитель.
  • Для замены подушки подвески глушителя выводим ее из зацепления с кронштейном
  • Поддев отверткой подушку, сдвигаем ее по направляющим и снимаем.
  • Основной глушитель монтируем в обратной последовательности, проследив, чтобы элементы выпускной системы не касались кузова при колебаниях.

Ремонт выхлопной системы на Lada Niva 4×4.

Работы по замене элементов системы выпуска выполняем в случае замены прокладок и деталей системы выпуска отработанных газов.

Особенности системы рассмотрены в статье – «Конструкция системы выпуска ВАЗ-21213».

Работа по замене глушителя рассмотрена в статье – «Снятие и установка глушителя».

Снятие нейтрализатора системы выпуска отработавших газов

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Двумя накидными ключами «на 17» отворачиваем гайки двух болтов заднего крепления нейтрализатора.

Отсоединяем нейтрализатор от дополнительного глушителя.

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления нейтрализатора к приемной трубе

Снимаем болты вместе с пружинами.

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Для замены уплотнительного кольца поддеваем его отверткой

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем уплотнительное кольцо

Устанавливаем нейтрализатор в обратной последовательности

Снятие дополнительного глушителя

На автомобиле ВАЗ-21214, оборудованном каталитическим нейтрализатором, отсоединяем его от дополнительного глушителя.

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Ослабляем хомут крепления основного глушителя к дополнительному (см. Снятие основного глушителя) и снимаем дополнительный глушитель.

На автомобиле, не оборудованном каталитическим нейтрализатором, ослабляем хомут крепления основного глушителя к дополнительному.

Аналогично ослабляем крепление дополнительного глушителя к приемной трубе.

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Разъединяем трубы основного и дополнительного глушителей.

Аналогично разъединяем дополнительный глушитель и приемную трубу.

Дополнительный глушитель монтируем в обратной последовательности, проследив, чтобы элементы выпускной системы не касались кузова при колебаниях

Снятие приемной трубы

Отсоединяем от приемной трубы на автомобиле ВАЗ-21213 дополнительный глушитель или на автомобиле ВАЗ-21214 каталитический нейтрализатор.

Демонтируем стабилизатор поперечной устойчивости.

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.

На автомобиле ВАЗ-21214 снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра).

В моторном отсеке отверткой отгибаем края стопорных пластин гаек крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору.

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки.

Снимаем стопорные пластины.

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Сдвигаем фланец приемной трубы со шпилек выпускного коллектора

Снимаем уплотнительную прокладку.

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем приемную трубу

Установив новую прокладку, монтируем приемную трубу в обратной последовательности

Проблема прогоревших глушителей на любом автомобиле, не только на Ниве, встречается абсолютно у каждого автовладельца, который эксплуатировал свою машину хотя бы 3-5 лет. А иногда это случается даже чаще, в зависимости от качества комплектующих. Если ваш глушитель настигла такая участь, то его необходимо будет заменить, так как всякие там сварки долго все равно держаться не будут — проверено на личном опыте.

Необходимый инструмент для замены глушителя Нивы

  • Ключ на 13 или головка с трещоткой.
  • Молоток
  • Плоскогубцы
  • Плоская тонкая отвертка
  • Смазка WD-40, если гайки прикипели и не откручиваются

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Руководство по замене глушителя на ВАЗ 2121 Нива

  • Первым делом необходимо побрызгать смазкой WD-40 на гайки крепления хомута соединения глушителей, так как в большинстве случаев они сильно ржавеют и прикипают, а открутить такую резьбу потом достаточно проблематично.
  • После этого берем ключ на 13 и откручиваем гайки хомута. Чтобы все это сделать максимально быстро и удобно, лучше всего воспользоваться трещоточной рукояткой и головкой. В данном случае использовался инструмент JONNESWAY

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

А потом ближе к центру, такой же шток, который держит глушитель в подвесном состоянии посередине:

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

После чего производим установку нового глушителя на свою Ниву ВАЗ 2121 в порядке, обратном снятию. Как сами убедились, данная процедура достаточно простая и потребует примерно не более часа времени.

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Автомобили моделей ВАЗ 2121 (ВАЗ 21213, ВАЗ 21214) оснащаются традиционной системой отвода выхлопных газов, которая имеет много общего с системой, которая устанавливалась на классические модели, семейства ВАЗ 2101-07. Основными элементами такой выхлопной системы являются: приемная труба, дополнительный и основной глушители. Следует отметить, что на некоторых машинах 21-й серии предусмотрен нейтрализатор, который монтируется в разрезе между приемной трубой и дополнительным глушителем.

Снятие и установка основного глушителя на Ваз 2121 (Нива)

1. Для начала накидным ключом на 13 откручиваем гайку болта, которым стягивается хомут, закрепляющий соединение дополнительного и главного глушителей.

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

2. Вынимаем болт и при помощи отвертки с прямым жалом аккуратно разжимаем крепежный хомут. Затем передвигаем хомут в направление дополнительного глушителя.

3. Теперь с помощью отвертки отсоединяем переднюю, а потом и заднюю резиновые подвески, удерживающие главный глушитель.

4. Достаточно резкими движениями проворачиваем глушитель вправо/влево.

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

5. После того как трубы разъединены, снимаем основной глушитель с автомобиля.

Замена дополнительного глушителя своими руками

В первую очередь, на автомобиле с катализатором отсоединяем его от самого дополнительного глушителя (процесс снятия катализатора описан немного ниже). Если катализатора в выхлопной системе не предусмотрено, откручиваем гайку хомута и разжижаем его отверткой. Передвигаем его по трубе дополнительного глушителя.

Разъединяем трубу дополнительного глушителя и трубу главного. После этого отсоединяем трубу глушителя от приемной трубы.

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Теперь выводим дополнительный глушитель и снимаем его с автомобиля.

Монтаж нового глушителя выполняется в последовательности обратной снятию.

Снятие катализатора

Для выполнения работы нам потребуется два накидных ключа на 17 и ключ на 13. Сам процесс выглядит следующим образом:

1. Ключами на 17 откручиваем гайки болтов, которые крепят нейтрализатор к дополнительному глушителю. Далее отсоединяем нейтрализатор от дополнительного глушителя.

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

2. Теперь ключом на 13 отворачиваем болты, посредством которых нейтрализатор зафиксирован к приемной трубе. Вынимаем болты и пружинные шайбы.

3. Вынимаем нейтрализатор. Устанавливаем новый нейтрализатор в обратном порядке.

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Следует обратить внимание: если в ходе снятия нейтрализатора выяснилось, что уплотнительное кольцо трубы пришло в негодность, его необходимо заменить на новое. Для снятия кольца достаточно поддеть его при помощи отвертки с прямым жалом или какого-либо иного подходящего инструмента.

Отсоединяем от приемной трубы на автомобиле ВАЗ-21213 дополнительный глушитель (см. Снятие дополнительного глушителя) или на автомобиле ВАЗ-21214 каталитический нейтрализатор (см. Снятие нейтрализатора). Демонтируем стабилизатор поперечной устойчивости (см. Снятие стабилизатора поперечной устойчивости). Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.

На автомобиле ВАЗ-21214 снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра). В моторном отсеке отверткой отгибаем края стопорных пластин гаек крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору.

Сдвигаем фланец приемной трубы со шпилек выпускного коллектора.

Снимаем приемную трубу.

Установив новую прокладку, монтируем приемную трубу в обратной последовательности.

Элементы крепления глушителя служат для крепления системы выпуска отработавших газов и предотвращают передачу вибрации от выпускного тракта на кузов.

  • Серия: Drive
  • Артикул: 21213-1203073
  • Номер по автокаталогу: 21213-1203073
  • Материал: Полиуретан
  • ШтрихКод: 4627130160723
  • Количество деталей: 2 шт.
  • Гарантия 1 год
  • Вес: 0.146 кг.

При заказе в интернет-магазине от 3000 рублей. По России.

Обмен товара на аналогичный в течении 1 года.

Прочные перчатки в подарок к каждому заказу.

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души!!!

Как снять приемную трубу на ниве

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Хочу обратиться за советом к более опытным)Муха улучшайзинга и тюнинга укусила и меня. Решил заменить штатную приемную трубу на сдвоенную. В целесообразности этого меня убедила вот это —

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

То есть на старых шнивах и нивах шли сдвоенные штаны. Заказал трубу на f design . Труба приехала. Снял стабилизатор, снял штатную трубу — новая не лезет. Распирается между кузовом и шпильками, на которые ее необходимо посадить (из паука торчат). По всякому пробовал и двигатель чуть отклонял не хочет. Варианты вижу следующие:1) Отвезти в сервис к тем у кого ручки из плеч.2) Отдать трубу куда-то чтобы фрезеровали фланец. Там не хватает вроде чуть-чуть а фланец толстый. Но блин из за формы трубы вряд ли это влезет в станок. Можно попытаться болгаркой сточить, но боюсь получится криво и будет плохо прилегать к пауку.3) Спилить чуть-чуть шпильки.Может кто-нибудь посоветует ?

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Как впервые завел эту ниву, так был удивлен тому, насколько она громкая в салоне. Даже музыки не слышно. А после выходных, когда вытащил друга из грязюки так вообще появился рокот, который с каждым днем становился все громче. Достаточно было открыть капот на заведенном двигателе как стало понятно откуда дует и стрекочет:

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Казалось бы, прогорела прокладка приемной трубы, о чем тут вообще этот пост? Возьми да замени. Съездил в магазин, купил ее за 30 рублей. Открываю инструкцию, где один из пунктов:

«Сдвигаем фланец приемной трубы ваз 2121 со шпилек выпускного коллектора.»

Откручиваем болты и:

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Приемная труба упирается в верхний рычаг подвески и снять ее невозможно. Почитал в интернете и в нивафаке предлагается накрутить два болта на шпильки и выкрутить их. Во-первых, шпилька короткая и это не так просто сделать. А во-вторых, опасно. Шпильку легко обломить и тогда вас ждет увлекательное снятие коллектора и высверливание, если вообще получится. Решено пойти немного другим путем, возможно кому-то это будет полезно.

1. Откручиваем правую подушку двигателя.

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

2. Вставляем домкрат и немного поднимаем двигатель.

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

3. У нас появляется необходимые нам пару сантиметров для снятия трубы и замены прокладки.

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Собираем в обратной последовательности.

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

До сих пор мне совершенно не понятно, почему нельзя выгнуть приемную трубу чуть-чуть правее и таких проблем удалось бы избежать.

5 Снятие и замена приемной трубы

1. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески, так как он препятствует снятию приемной трубы (смотри «6.1.14 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости»).

2. Отсоедините жгут проводов кислородного датчика от моторного жгута.

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

3. Выверните кислородный датчик из приемной трубы.

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

4. Отверните гайку стяжного болта скобы крепления приемной трубы к кронштейну и выньте болт.

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

5. В случае необходимости снятия поврежденного кронштейна отверните две гайки его крепления к коробке передач.

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

6. Выверните болт верхнего крепления передней распорки впускной трубы и отведите распорку вперед.

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

7. Отогните края двух стопорных пластин и.

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

8. . отверните четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

9. Выверните два болта крепления нейтрализатора к приемной трубе и выньте болты с пружинами.

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

10. Снимите приемную трубу, поворачивая ее вдоль оси.

Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

11. Если уплотнительное металлографитное кольцо осталось на приемной трубе, снимите его и установите на новую приемную трубу. Поврежденное кольцо замените.

12. Замените порванную или прогоревшую прокладку фланца приемной трубы.

13. Вверните в новую приемную трубу кислородный датчик.

14. Установите приемную трубу в порядке, обратном снятию. После установки трубы законтрите гайки ее крепления к выпускному коллектору, загнув края стопорных пластин.

15. Установите на место стабилизатор поперечной устойчивости.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *