ВЫБИРАЕМ РАМУ ЗА 2 5 МИЛЛИОНА

Зачем вообще рядовому горожанину нужны рама и тяжелый кузов? Ведь внутри рамного внедорожника места и комфорта не больше, чем в обычном кроссовере, который дешевле, может справиться с дачным бездорожьем и при этом лучше рулится? Тем не менее рамные автомобили у нас в почете. Мы отобрали шесть таких моделей, постаравшись не превышать бюджет в 2 500 000 рублей.

Содержание

Toyota Land Cruiser Prado

Кто он? Выпуск Land Cruiser Prado в кузове J150 начался в 2009 году. Технически машина оказалась похожей на предшественника предыдущего поколения J120. Prado J150 получил несущую раму, постоянный полный привод и дифференциал повышенного трения Torsen с возможностью жесткой блокировки. Подстроиться под любые дорожные условия позволяли системы выбора режима движения Multi-Terrain Select и помощи при подъеме/спуске.

В базовой комплектации Prado оснащался 2,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 163 л.с. В пару к этому мотору предлагался либо 4-ступенчатый «автомат», либо 5-ступенчатая «механика». В более богатых комплектациях были доступны 3,0-литровый турбодизель на 173 л.с. и бензиновый V6 мощностью 282 л.с. Эти моторы сочетались с 5-ступенчатой АКП. Получив ряд обновлений и рестайлингов, Prado J150 сменил поколение только в 2023 году.

Недостатки. Интерьер Prado поражает разносортицей далеко не самых приятных на вид и на ощупь материалов. Любителям погонять младший Land Cruiser не подойдет. Приличной динамики можно ожидать только от 4,0-литрового мотора. К тому же на высоких скоростях будет доставать недостаток шумоизоляции.

Достоинства. В салоне Prado за каждую функцию отвечает отдельная кнопка или крутилка — разобраться очень просто. Места на втором ряду достаточно даже для троих, а среди опций — отдельный блок «климата» и подогрев дивана. Багажник пятиместной версии вмещает 621 литр. Prado очень много может на бездорожье, при этом его ходовая удачно сочетает энергоемкость и плавность хода.

А еще интересно:  От чего загорается лампочка неисправность двигателя на ваз 21214

ВЫБИРАЕМ РАМУ ЗА 2 5 МИЛЛИОНА

Надежность. ЛКП у Prado не отличается хорошей стойкостью к механическим воздействиям, но неплохо сопротивляется коррозии. В худшем случае ржавеют кромки крыльев на стыке с бамперами и корродирует рама.

В салоне быстро царапается пластик, а кожа может износиться и до 50 000 километров. Проблемы с электрикой встречаются редко. Самая неприятная — выход из строя рулевого шлейфа. В этом случае перестают работать кнопки на руле, может возникнуть ошибка блока SRS.

Бензиновый двигатель 2TR-FE объемом 2,7 литра является очень надежным. Эта рядная «четверка» при регулярном обслуживании может одолеть не менее 400 000 километров. 3,0-литровый дизель 1KD-FTV способен доставить чуть больше проблем. У него не самая надежная топливная аппаратура, особенно форсунки. Флагманский 4,0-литровый 1GR-FE в хороших руках демонстрирует ресурс около 400 000 километров без капремонта.

Редкая «механика» у Prado очень надежна. При регулярном обслуживании не создают проблем и «автоматы». С полным приводом у Тойоты хлопот минимум. Замена крестовин кардана грозит только при тяжелых условиях эксплуатации. Ресурс цепи в раздаточной коробке — более 300 000 километров.

Подвеска Prado по праву считается беспроблемной. Если не злоупотреблять внедорожными вылазками, то масштабная ревизия грозит только после 150 000 километров пробега. К рулевой рейке вопросы могут возникнуть раньше. Самый непредсказуемый ресурс имеют гидроцилиндры системы активного управления жесткостью подвески KDSS.

ВЫБИРАЕМ РАМУ ЗА 2 5 МИЛЛИОНА

Оптимальная версия. Наиболее беспроблемным является Prado с базовым мотором, но это будет довольно бедно укомплектованный внедорожник со слабой динамикой. Мощный V6 тоже не тянет на оптимум. Остается 3,0-литровый дизель.

Цены на Дроме. Благодаря высокой ликвидности Тойоты даже за битые Prado могут просить более 1 500 000 рублей. За 2 500 000 рублей можно подыскать более-менее живой экземпляр 2010 года выпуска.

ВЫБИРАЕМ РАМУ ЗА 2 5 МИЛЛИОНА

Nissan Pathfinder

Кто он? Nissan Pathfinder третьего поколения (кузов R51) появился в 2005 году. Эта модель представляла собой среднеразмерный внедорожник, который разделил базу и множество стилистических решений с пикапом Nissan Navara. В итоге Pathfinder получил рамную конструкцию и полностью независимую подвеску. В полноприводной трансмиссии использовалась муфта с электронным управлением, но имелась и раздаточная коробка с понижающей передачей.

Рестайлинговый внедорожник для российского рынка был доступен с 2010 года с двумя вариантами дизелей — объемом 2,5 и 3,0 литра, мощностью, соответственно, 190 и 231 л.с. Первое время для обновленной версии был доступен и 4,0-литровый V6 на 270 л.с. Базовый мотор сочетался с МКП или 5-ступенчатым «автоматом». 3,0-литровая версия получила безальтернативную 7-ступенчатую АКП. Поначалу в Россию поставляли внедорожники испанской сборки. С 2012 по 2014 год Pathfinder собирали на заводе Nissan под Санкт-Петербургом.

Недостатки. C удобством посадки в Pathfinder могут возникнуть проблемы — маловат диапазон продольной регулировки водительского кресла, а руль нельзя отрегулировать по вылету. Из-за опционального третьего ряда сидений на втором ряду тесновато. На ходу Pathfinder слегка жестковат, а его внедорожных способностей достаточно разве что для езды по полям, песку или лесным грунтовкам.

Достоинства. Благодаря полностью независимой подвеске брутальный внешне Pathfinder имеет неплохую для рамного внедорожника управляемость. Даже модификация с базовым дизелем демонстрирует убедительную динамику при хорошей экономичности. Багажник у Pathfinder немаленький, а если разложить сиденья, то получается ровная площадка длиной более двух метров.

Надежность. Стойкость кузова к коррозии у Pathfinder не самая лучшая. Слой ЛКП тонкий и на нем легко образуются сколы. Потенциальные места появления ржавчины: рамка и стойки лобового стекла, дверь багажника и места крепления рейлингов на крыше. Активно подгнивает рама и трубки в контуре заднего кондиционера.

Довольно быстро изнашиваются материалы отделки салона, со временем появляются скрипы в передней панели. Среди типичных проблем с электрикой — отказы мультимедийной системы, климат-контроля и мультируля.

Турбодизель YD25 объемом 2,5 литра отличается экономичностью, но боится перегрева. При удачном стечении обстоятельств можно рассчитывать на ресурс не менее 300 000 километров.

3,0-литровый дизель V9X более проблемный. Он часто подъедает масло, при этом падение уровня смазки сразу приводит к провороту вкладышей.

4,0-литровый бензиновый V6 VQ40DE хорош в плане ресурса, главное — следить за состоянием катализатора.

6-ступенчатая «механика», работающая в паре с базовым дизелем, вполне надежна. Среди ее недостатков — не очень большой ресурс у сцепления и двухмассового маховика. Редко подводят и «автоматы», 5-ступенчатый RE5R05A и 7-ступенчатый RE7R01B, который шел в комплекте с 3,0-литровым дизелем.

Раздаточную коробку может подвести электроника. Крестовины карданов способны продержаться около 150 000 километров.

В передней подвеске чаще всего приходится обновлять стойки и втулки стабилизатора, а также шаровые опоры. Зачастую срок их службы менее 100 000 километров. Ресурс элементов задней подвески выше.

Оптимальная версия. Рассматривать к покупке стоит только версии с дизелем 2.5 и бензиновым V6. 3,0-литровый дизельный мотор лучше обходить стороной.

Цены на Дроме. Встретить среди рестайлинговых Pathfinder бензиновую модификацию — очень сложно. Среди дизелей больше распространен базовый 2.5 в паре с АКП. Цены — от 1 600 000 рублей.

ВЫБИРАЕМ РАМУ ЗА 2 5 МИЛЛИОНА

Mitsubishi Pajero Sport

Кто он? «Второй» Pajero Sport появился в 2008 году и пережил обновление в 2013 году. Как и прежде, внедорожник был основан на шасси пикапа L200, на этот раз четвертой генерации. Хотя имелись и отличия. Жесткий задний мост у Pajero Sport подвешен на пружинах, тогда как у пикапа использовались рессоры. Спереди — независимая подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости.

Pajero Sport получил два варианта полноприводной трансмиссии. Простые модификации имели классический подключаемый полный привод без межосевого дифференциала. Но изюминкой модели была система Super Select, которая сочетает в себе возможность ездить исключительно на заднем приводе, а при необходимости прямо на ходу задействовать передний мост.

После 2010 года выпуска под капотом Pajero Sport можно было встретить два варианта двигателей. Это проверенный временем дизельный двигатель 4D56 объемом 2,5 литра мощностью 178 л.с. и 3,0-литровый бензиновый мотор, развивающий 222 л.с. Дизель мог сочетаться с 5-ступенчатыми МКП и АКП, тогда как V6 довольствовался только «автоматом». Второе поколение Pajero Sport производили до 2017 года.

Недостатки. Эргономика салона у Pajero Sport далека от идеала. Энергичного пилотажа он не любит, да и динамикой не балует. В движении по трассе проявляется явный недостаток шумоизоляции.

Достоинства. У Pajero Sport симпатичный на вид и, что важнее, просторный салон с удобными передними сиденьями. Спинки задних кресел регулируются по углу наклона, а подушки — по длине. Багажник вмещает как минимум 714 литров.

Подвеска у Pajero Sport всеядна, а внедорожные способности поражают, особенно при наличии системы Super Select.

ВЫБИРАЕМ РАМУ ЗА 2 5 МИЛЛИОНА

Надежность. ЛКП у Pajero Sport очень мягкое и легко царапается. При этом кузов и рама ржавеют достаточно медленно. Локальные перекрасы — обычное дело. Первые следы коррозии появляются на капоте и двери багажника. Быстро тускнеет внешняя хромированная отделка и затирается мягкое лобовое стекло. Салон огорчает легко царапающимся пластиком.

Дизель 4D56 радует потенциальным ресурсом в 400 000 километров и более. При этом у мотора есть ряд хронических болезней. Этот двигатель боится перегревов. При продолжительном движении на малых оборотах есть риск поломки коленвала. Не отличается большим ресурсом ремень ГРМ. Часто возникают течи масла.

Течи, обычно через клапанные крышки, имеются и у 3,0-литрового V6 с индексом 6B31. После 200 000 километров возможен критический износ распредвалов. Стоит также следить за состоянием маслонасоса. Ресурс на практике — не меньше 300 000 километров. Трансмиссия Super Select при регулярном обслуживании с заменой масла и шприцеванием крестовин карданов тоже проблем не доставляет.

Обе 5-ступенчатые коробки довольно надежны. Подвеска у Pajero Sport отличается простотой конструкции и выносливостью.

Если в повседневной жизни не изображать ралли-рейды, то основные детали ходовой спокойно выдерживает не менее 120 000 километров пробега.

Оптимальная версия. В силу того, что все «болячки» Pajero Sport давно и хорошо изучены, а большинство проблем можно избежать при аккуратной эксплуатации — брать можно любую из версий.

Цены на Дроме. За указанный бюджет преобладают дорестайлинговые экземпляры. Приоритет имеют дизельные машины с автоматической коробкой. Цены на машины в приличном состоянии начинаются с 1 600 000 рублей.

ВЫБИРАЕМ РАМУ ЗА 2 5 МИЛЛИОНА

Кто он? Mitsubishi Pajero IV, также известный как Montero в различных регионах мира, был представлен в 2006 году. Пережив два рестайлинга, внедорожник производился до 2021 года.

Как и предшественник, Pajero IV получил несущую конструкцию кузова с интегрированной рамой. Подвеска у Pajero полностью независимая. Впереди это «двухрычажка», а сзади — многорычажная конструкция с массивным подрамником. Трансмиссия — усовершенствованный Super Select 4WD III. Базовый привод — задний, но переднюю ось можно подключать на ходу благодаря несимметричному межосевому дифференциалу, который имеет блокировку. Есть также функция принудительной блокировки заднего дифференциала и понижающий ряд в раздатке.

Моторов было три на выбор. Изначально модель предлагалась с бензиновым V6 на 3,8 литра мощностью 250 л.с. и 200-сильным четырехцилиндровым дизелем на 3,2 литра. Затем гамму дополнили 3,0-литровым V6 мощностью 178 л.с. Большинство модификаций получили 5-ступенчатую АКП, но для базовой версии с 3,0-литровым мотором была доступна и механическая коробка.

Недостатки. Салон Pajero, где доступен лишь однозонный климат-контроль, даже не пытается скрывать своего возраста. Подвеска у Mitsubishi жестковата. Адекватно она реагирует только на совсем мелкие неровности.

Достоинства. Внешность Pajero — живая классика. Впечатляют возможности трансформации салона. Задние кресла могут изменять наклон спинок, складываться в пропорции 40:60 или в сторону переднего ряда, образуя огромных размеров багажник.

В движении Pajero демонстрирует отличную курсовую устойчивость и умеренные крены. Со средним бездорожьем Mitsubishi легко справится даже без использования «понижайки» и блокировки дифференциалов.

ВЫБИРАЕМ РАМУ ЗА 2 5 МИЛЛИОНА

Надежность. Среди типичных проблем кузова — коррозия на рамке лобового стекла, двери багажника и под пластиковыми накладками порогов, а также ржавеющий бензобак. Дверные уплотнители протирают краску в проемах до металла. Вдобавок у кузова хватает полостей, где скапливается грязь. Легко затирается и собирает сколы лобовое стекло.

Скрипы элементов внутренней отделки для подержанного Pajero — норма. Быстро изнашивается кожа на креслах и руле.

У бензиновых двигателей с индексами 6G72 и 6G75 объемом, соответственно, 3,0 и 3,8 литра почти нет врожденных недостатков. Это проверенные временем V6 с чугунным блоком, алюминиевыми ГБЦ, ременным приводом ГРМ и распределенным впрыском. Главное — следить за охлаждением, чистотой впуска и заливать качественное масло. Ресурс надежного дизеля 4M41 объемом в 3,2 литра — свыше 300 000 километров.

Редкая 5-ступенчатая механическая коробка V5M31 отличается надежностью. При условии регулярной замены масла ей по силам ресурс даже в 300 000 километров. Редко создает проблемы и 5-ступенчатая АКП.

В системе полного привода Super Select III нужно следить за целостностью сальников и состоянием смазки в редукторах.

Ходовая Pajero остается надежной и ресурсной даже при условии внедорожной эксплуатации. Из мелочей — непредсказуемый ресурс ступичных подшипников и быстро закисающие регулировочные болты развала-схождения.

Оптимальная версия. Неудачных моторов, как и трансмиссий, у Pajero попросту нет.

Цены на Дроме. Машин в продаже хватает, но дизель среди них встречается редко. Самая ходовая модификация — Pajero с 3,0-литровым бензиновым V6 и «автоматом». Цены — от 2 000 000 рублей.

ВЫБИРАЕМ РАМУ ЗА 2 5 МИЛЛИОНА

Chevrolet TrailBlazer

Кто он? Второе поколение Chevrolet TrailBlazer было построено на рамной платформе, общей с Isuzu MU-X. Соответственно, внедорожник получил независимую переднюю подвеску и неразрезной задний мост. На нашем рынке модель появилась в 2013 году. Тогда же была налажена сборка внедорожников на заводе под Санкт-Петербургом.

Линейка двигателей состояла из 4-цилиндрового дизеля объемом 2,8 л (180 л.с.) и V-образной бензиновой «шестерки» объемом 3,6 л мощностью 239 л.с. Дизель мог сочетаться как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 6-ступенчатым «автоматом». Версии с V6 полагалась только автоматическая коробка. Полный привод у TrailBlazer организован по схеме Part Time. Задний самоблокирующийся дифференциал входил в базовую комплектацию.

В связи с изменением политики GM относительно нашего рынка производство и продажи внедорожника прекратились в 2015 году.

Недостатки. Внешность у Трейлблейзера — на любителя. Интерьер кондовый. Повсюду жесткий и гулкий пластик мышиного цвета. Зимой в салоне может быть холодно. Не все комплектации внедорожника имели штатный подогрев сидений и зеркал. У дизельной версии слабоват отопитель. Подвеска у Chevy жесткая, хотя и очень энергоемкая.

Достоинства. Салон у внедорожника практичный и весьма просторный, особенно на втором ряду. Места много, центральный тоннель отсутствует, спинка регулируется по наклону. Есть полноценный третий ряд сидений. На бездорожье пригодится не только полный привод, но и хорошая геометрия кузова, а также внушительный клиренс в 267 мм.

ВЫБИРАЕМ РАМУ ЗА 2 5 МИЛЛИОНА

Надежность. Тонкое и слабое ЛКП очень легко царапается. Поверхностная коррозия чаще всего проявляется на задней двери, обычно в нише номерного знака. Сильно корродирует и выпускная система. Из-за плохой герметизации нередко потеют задние фонари. Легко трескается задний бампер и часто отказывают закрепленные на нем задние «противотуманки» и фонари заднего хода. При этом кузовной ремонт TrailBlazer — дело недешевое. Детали стоят дорого, а неоригинала на эту модель очень мало.

Не отличаются хорошей износостойкостью материалы отделки салона.

Дизель Duramax состоит в родстве с моторами VM Motori, которые ставили на различные Jeep. Он имеет конструкцию с чугунным блоком и алюминиевую ГБЦ. Турбина тут с изменяемой геометрией. Ресурс топливной системы и турбины — в районе 200 000 километров. Из-за заводского брака уплотнения часто течет маслоохладитель. К тому же мотор имеет склонность к перегреву, так что нужно тщательно следить за состоянием системы охлаждения.

ВЫБИРАЕМ РАМУ ЗА 2 5 МИЛЛИОНА

У шестицилиндрового LY7 с обычным распределенным впрыском нарекания вызывает разве что невысокий ресурс цепи ГРМ, которая может растянуться до 100 000 километров пробега.

К 5-ступенчатой механической коробке особых претензий нет. 6-ступенчатый «автомат» — это коробка GM 6L50, родственная АКП на УАЗе Патриот. Она хорошо себя чувствует только при частой смене масла. Тогда от коробки можно ожидать ресурса примерно в 250 000 километров. Аналогичное правило применимо и к трансмиссии, где также надо уделять внимание состоянию сальников.

Подвеска у Трейлблейзера монументальная: спереди «двухрычажка» и задний мост на пяти рычагах (четыре продольных и тяга Панара). Удобно, что отдельно меняются все сайлент-блоки и шаровые опоры, а ступичные подшипники — регулируемые. Если не злоупотреблять внедорожными вылазками, то основные детали подвески потребуют замены не раньше пробега в 100 000 километров.

Оптимальная версия. Бензиновый TrailBlazer надежнее, но более прожорлив, тогда как чуть более хлопотный в эксплуатации дизель больше соответствуют характеру внедорожника и как минимум в теории дает выбор коробки передач.

Цены на Дроме. Вторичный рынок по этой модели весьма скромный. Зато за указанный бюджет можно выбирать из прилично сохранившихся экземпляров 2012–2015 годов выпуска, которые практически все оснащены дизельными двигателями в паре с АКП. Минимальные цены на внедорожники в приличном состоянии приближаются к 1 600 000 рублей.

ВЫБИРАЕМ РАМУ ЗА 2 5 МИЛЛИОНА

Kia Mohave

Кто он? Семиместный KIA Mohave появился в 2008 году. Это был рамный внедорожник с полностью независимой подвеской и опциональной задней «пневмой». В трансмиссии использовалась схема с подключаемым посредством электронно-управляемой муфты полным приводом и понижающей передачей. Уже через год была налажена сборка модели на мощностях калининградского «Автотора».

Первоначально в России Mohave был представлен в двух модификациях: с бензиновым 3.8 V6 (275 л.с.) и дизельным 3.0 V6 (250 л.с.). Оба силовых агрегата сочетались с автоматическими коробками. В 2011 автомобиль пережил рестайлинг, в ходе которого дизельная версия получила новую 8-ступенчатую АКП. Также появился 3,8-литровый 275-сильный бензиновый двигатель. В 2015 году официальные продажи бензиновой версии прекратились. В дальнейшем Mohave пережил еще пару модернизаций.

Недостатки. Гонять на Mohave по грунтовке дискомфортно. В таких условиях подвеска кажется жестковатой. Внедорожные способности у модели средненькие, никаких механических блокировок здесь нет — только их электронная имитация.

Достоинства. Семиместность Mohave — не рекламный трюк: на обоих пассажирских рядах сидений свободно разместятся пассажиры среднего роста. Осталось и место для багажника объемом в 350 литров. Для рамного внедорожника Mohave обладает довольно адекватной управляемостью. Тяговитый дизель отвечает за убедительную динамику.

ВЫБИРАЕМ РАМУ ЗА 2 5 МИЛЛИОНА

Надежность. Внешняя коррозия у Mohave чаще всего проявляется в типовых местах вроде капота, рамки лобового стекла и двери багажника. Из-за посредственного заводского антикора проблем с рамой и днищем может быть гораздо больше. Салон огорчает разве что недолговечной кожей на руле.

3,0-литровые дизели D6EA и D6EB запросто пройдут не менее 300 000 километров без серьезных поломок. Основные проблемные места — маслоотделитель вентиляции картера и блок свечей накала. Бензиновый V6 G6DA более проблемный. Он склонен к «масложору», не отличается высоким ресурсом цепи ГРМ и фазорегуляторов. 4,6-литровый бензиновый V8 мотор G8BA надежнее, но для нашего рынка этот мотор — заокеанская экзотика.

ВЫБИРАЕМ РАМУ ЗА 2 5 МИЛЛИОНА

Вариантов АКП у Mohave было целых три. С V6 сочеталась 5-ступенчатая коробка A5SR2. При аккуратной эксплуатации ресурс в полмиллиона километров ей вполне по силам. В паре с дизелем и V8 поначалу использовалась менее ресурсная 6-ступенчатая 6HP26 от ZF. Ее основные проблемы связаны с быстрым износом фрикциона блокировки гидротрансформатора и слабым охлаждением. В ходе обновления 2010 года дизель получил более надежную 8-ступенчатую коробку A8TR1. Правда, и она плохо переносит агрессивную езду.

Слабые места системы полного привода — шлицевые соединения, за которыми нужно следить во избежание коррозии.

По надежности или ресурсу к базовой подвеске претензий нет. У модификаций с пневматикой на задней оси нередко возникают отказы датчиков положения кузова, которые не очень хорошо защищены от грязи и влаги.

Оптимальная версия. Смысл имеет только покупка Mohave с дизелем, который надежнее, экономичнее и выгоднее в плане транспортного налога, чем бензиновые версии.

Цены на Дроме. Предложений немного, и почти все внедорожники в продаже оснащены дизелем. Цены начинаются примерно с 2 000 000 рублей.

ВЫБИРАЕМ РАМУ ЗА 2 5 МИЛЛИОНА

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *