ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ ДЫМОХОДОВ ПЕЧЕЙ

Для справки — предпусковой подогреватель (далее ПП) двигателя, это устройство, позволяющее прогреть двигатель внутреннего сгорания транспортного средства для облегчения его запуска, не запуская сам двигатель. И в некоторых случаях, дополнительно для прогрева воздуха в салоне транспортного средства и еще кое чего (особенно если у вас «Тесла» или иной электромобиль в Сибири — далеко не самые редкие посетители дизельной колонки на заправке 🙂 ).

типовой подогреватель в разрезе

Для работы ПП, как правило, его подключение производится к топливной, электрической и охлаждающей системе автомобиля.

Подробности конструкции ПП и принципа функционирования прилагать не буду, так как все это доступно в интернете.

Требовалось решить следующую проблему: при регулярном использовании предпускового подогревателя на автомобиле, может возникнуть ситуация, когда аккумулятор автомобиля (далее АКБ) находится в постоянно не дозаряженном состоянии, и поэтому может неожиданно подвести — к примеру при только что прогретом двигателе с помощью ПП, сил на прокрутку двигателя стартером у АКБ не осталось. Да и АКБ в таком режиме работы может досрочно выйти из строя. Усугубляет это зачастую еще и отношение владельцев автомобиля к своему автомобилю, как в нежелании следовать рекомендациям, изложенными в руководстве по эксплуатации автомобиля, так и мнением соответствующих технических специалистов.

Для этого надо было разработать контроллер, который мог при совместной работе с некоторыми моделями ПП от производителя Webasto:

Для более полной информации, предварительно был сделан реверс-инжиниринг ПП, и переносного тестера АКБ. Так как производители все равно не предоставляет принципиальных электрических схем (я не нашел) своих устройств к сожалению. Заодно это поможет в дальнейшем для ремонта ПП специалистами.

Этап 1 — Берем неисправный ПП (можно и новый), но в хорошем состоянии и разбираем. На плате нет маркировки, и поэтому изобретаем свою маркировку основных компонентов для платы.

А еще интересно:  Почему буксует сцепление на ваз 2107 и как это исправить? - Сайт об отечественном автопроме

Фото платы с промаркированными компонентами со стороны процессора:

Фото платы с обратной стороны:

Беру в руки тестер, редактор схем, пару дней и в итоге нарисовал такую схему:

Термо топ эво, схема, один из вариантов исполнения

Эта схема ПП, который попался мне в руки, могут быть мои ошибки, да и производители любят часто менять схемы по причине выявленных схемотехнических, компонентных или прочих производственных ошибок. Схема полезна в познавательных целях, да и другим специалистам в ремонте лишней не будет. Также приложу пару схем ПП легковых автомобилей, которые чаще попадались, и это мои рисунки (прошу — если будете критиковать, то по существу, по ГОСТу и орфографии не надо):

Приведенные схемы, были интересны мне своими схемотехническими решениями, инженеры тоже любят красивые решения и пошутить тоже. И добавлю еще схему многострадальных насосов охлаждающей жидкости, которые часто забиваются от разложившегося некачественного антифриза, продуктами дичайшей коррозии блоков двигателей некоторых китайских и отечественных двигателей, ну и прочим мусором, который даже иногда представить трудно:

Схема насоса охлаждающей жидкости, моя версия.

После этого настала очередь разобраться с протоколом работы ПП:

осциллограмма периодического обмена между ПП и пультом управления

Анализирую обмен, и получая информацию как из доступных источников, так и анализируя обмен самостоятельно, получилось понять и систематизировать протокол обмена данными с данными ПП. Сразу отмечу, что по шине CAN не разбирался, в виду неактуальности. Описывать протокол и подробности работы тут буду, чтобы не занимать зря место, все будет в коде (но если надо разобрать тут — пишите).

В вкратце, обмен выглядит так, на скорости 2400 8 bit по шине K-Line:

Для примера только приведу осциллограмму на штифте накала/датчике температуры пламени ПП в работе:

Осциллограмма на штифте накала

Короткими импульсами измеряется его сопротивление и соответственно определяется температура пламени, большим широким импульсом — накаливается штифт для поджига топлива. Заканчивая про ПП, добавлю, прошивки не читал, процессор не взламывал.

Берем доступный и качественный тестер АКБ (какой уже был в работе):

Который при тестировании АКБ выдает на экран такую информацию:

Взято с интернета для примера с какого-то хорошего сайта с описанием

И приступаем к его анализу. Вскрываем, внимательно изучаем:

и вид чуть поближе:

фото поближе, маркировка микросхем заботливо удалена

Каждый контакт «крокодил» тестера АКБ к аккумулятору, имеет по два провода — силовой и сигнальный, контакты медные:

вид на крокодилы, фото получше не сохранилось

и рисуем черновую схему компонентов, определяющих работу тестера АКБ.

Затем подключаем прибор к осциллографу для изучения сигналов на ключевых компонентах при его работе.

Если упрощенно, то прибор меряет напряжение АКБ и его внутреннее сопротивление. Подавая в течении 5 секунд импульсы с частотой 200 Герц с равной скважностью на силовой ключ, нагружаем АКБ на эталонный резистор. Измеряя в эти моменты напряжение на АКБ под нагрузкой и без. Эта разница напряжений на исправном аккумуляторе невелико, и перед подачей его в микроконтроллер прибора надо усилить сигнал, что и делает операционный усилитель на схеме. Четырех проводная схема подключения прибора к АКБ, позволяет компенсировать «паразитные сопротивления» на проводах и контактах, так как они могут существенно повлиять на результаты измерения. Затем, интерпретируя эти измеренные данные, и заранее предварительно внесенные данные о заявленной емкости АКБ и выбранного стандарта измерения — выдает свое мнение о состоянии АКБ. Схему усиления сигнала для измерения внутреннего сопротивления можно промоделировать примерно так:

моделирование работы измерения внутреннего сопротивления АКБ

Заодно собираем статистику показаний тестера АКБ, по мере разряда аккумулятора.

В итоге была нарисована следующая схема контроллера, с более простой схемотехникой, так как не требовалось составлять конкуренцию фирменными изделиям:

Первый вариант схемыПлата, вид со стороны процессора.

Для платы был разработан пластиковый корпус

Результат печати на 3-Д принтере, сверху прозрачная кнопка-световод:

Проверка размещения платы:

Также была предусмотрена и установка дисплея.

Корпус без дисплея с разъемом USB.

Была проверена работа платы как при нагреве до 100 градусов Цельсия, так и при заморозке до — 40 градусов.

Проверка работы в замороженном состоянии

Это пример осциллограммы при измерении внутреннего сопротивления АКБ, сверху тестовые стробы момента фиксации сигнала на АЦП микроконтроллера с выхода операционного усилителя. Снизу сигнал на входе АЦП микроконтроллера.

Осциллограмма с выхода ОУ.

Самая интересная задача, описание которой я никак не смог найти — это как из полученных данных о напряжении АКБ и внутреннем сопротивлении, получить информацию о его оставшихся жизненных силах, так называемом параметре SOH. Пришлось составить таблицу при разных условиях теста. Ожидал что придется искать какую либо хитрую зависимость с экспонентами, полиномами или другими хитрыми формулами:

Но реальность оказалась куда прозаичнее, и даже разочаровала, пришлось смирится что мой прибор будет больше «показометром» (как и многие другие аналогичные приборы), но людям это нравится. В итоге, покажу мой метод измерения параметров АКБ, который совпадает со значениями недорогих тестеров АКБ, которые есть в продаже:

bcoef1 = 2750 — константа, милливольт, варьируется от 2,71 до 2,84.

r_int_bat = вычисленное внутренне сопротивление АКБ, Ом.

По методике EN, пусковой ток (CCA) считается как 2.74 / Rint

i_pusk = ((float)bcoef1 /1000.0) / r_int_bat

i_pusk_max — ток холодного пуска, Ампер по стандарту EN (обычно указано на маркировке АКБ)

А теперь хитрый алгоритм расчета «степени здоровья» АКБ:

далее идет расчет степени заряженности АКБSOC = (((u_bat_out)/1000.0 — 11.8 ) / ( 12.6 — 11.8 )) * 100.0;

u_bat_out — напряжение в милливольтах на аккумуляторе без нагрузки.

11,8 — напряжение принятое за 0%.12,7 — напряжение принятое за 100%. поэтому там где напряжение больше 12,6В везде показывается 100%. Далее cкорректируем степень заряда аккумулятора от температуры:в рабочем диапазоне температур зависимость почти линейная +/-будем корректировать так: SOC -= (20.0 — temper) — сделаем суровым методом, тут особая точность не нужна, temper — температура процессора в градусах, хотя надо задавать температуру самой АКБ.

Результаты работы программы микроконтроллера выводятся в тестовое окно терминала:

А водителю результат будет выводится на отдельно установленный двухцветный светодиод в указанное место, для принятия решения — «Хорошо», «Зарядить», «Заменить».

Проверка на реальном автомобиле. Для корректной работы контроллера на автомобиле, необходимо было проверить условия для получения корректных измерений и выяснить что может этому помешать.

А мешает почти все, нельзя производить тестирование АКБ при работе двигателя автомобиля, аудиосистемы, вентилятора отопителя салона.

Так выглядит осциллограмма напряжения на АКБ и сигнала на входе АЦП при запуске автомобиля, с момента включения зажигания до начала работы двигателя.

Аналогичная осциллограмма при работе вентилятора отопителя салона при выключенном зажигании.

Мешает работе вентилятор салона

Осциллограмма работы аудиосистемы при выключенном зажигании.

Мешает работе аудиосистема

Алгоритм работы контроллера сделан следующий:

В остальное время контроллер засыпает для минимизации тока потребления. Импульсный блок питания очень экономичен, но сгорает при повышении питающего напряжения больше 24 Вольт, то есть питание от бортовой сети больше 12 Вольт не предусматривалось.

Контроллер монтировался в непосредственной близости от АКБ, и подключался к нему по четырехпроводной схеме непосредственно на клеммы АКБ (силовые и сигнальные провода на клемме зажимались не касаясь друг друга), и спокойно переживал тяготы и лишения, находясь под капотом рядом с двигателем.

Проверка сброса ошибок ПП с имитацией отказов внешних компонентов ПП, работа контроллера совместно с программой диагностики от производителя:

Проект к сожалению не был доведен до конца, сначала Ковид, взлет цен на компоненты и их дефицит, а потом и вообще пошло-поехало. Остался только задел готовых плат на будущее. Решил все это написать, может кому-то будет познавательно. Сейчас занимаюсь более серьезными проектами.

Получилось, что то много как-то написано-накидано, добавлю ссылку на код, функционал там по минимуму, но то что надо есть.

Длительное приготовление любого блюда является одним из первых признаков для поломки духовки. Для нагрева духовки на ТЭН подается ток, что выдает больше тепла за счет сопротивления. Из-за отсутствия электроэнергии, повреждаются: предохранитель, плата управления нагревателя, термостат. В этой статье Вы узнаете причины поломок, а также методы решения.

Принцип работы электрических духовок

Почему духовка перестала греть

Содержание

Принцип работы электрических духовок

Электрическая духовка – это довольно распространенный вид духовок, который может использоваться совместно, как с газовой плитой, так и с электроплитой.

Для того чтобы разобраться почему не работает электрическая духовка, нужно знать, как она работает.


ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ ДЫМОХОДОВ ПЕЧЕЙ

В таких духовках могут быть встроены разные виды нагревателей:

Принцип работы электродуховок довольно простой: электроэнергия проходит через ТЭНы и превращается в тепловую энергию. Сам нагреватель представляет собой металлическую трубку, внутри которой проволока с сопротивлением. Кроме этого, в нагревателе есть магнезия, которая изолируется проволоку от его оболочки.

Духовки могут быть зависимые, которые продаются вместе с плитой, либо независимые, которые могут быть установлены в любом месте кухонной стенки.

Если не включается электрическая духовка, которая отдельно встроенная на кухне, то причин может быть всего лишь две: с электросетью, либо с самой духовкой.

Если же не работает духовка в электроплите, то причин может быть уже намного больше, так как поломка может быть вызвана неисправностью элементов плиты. Тоже самое, если не работает электрическая духовка в газовой плите.

Почему духовка перестала греть

Когда не работает нижний ТЭН в духовке или же не работает верхний ТЭН, то первые действия – это проверка исправности розетки. Самый быстрый и простой способ проверки – это включение в розетку другой техники. Если оказалось, что розетка рабочая, то ТЭНы могут также не греть из-за очень низкого давления. Кроме этого причиной того, что не работает духовка и не горит лампочка, может быть еще и проблема с самим прибором. В таких случаях лучше вызывать мастера. Ниже мы опишем самые популярные поломки электрических духовок.

Неисправен шнур духового шкафа


ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ ДЫМОХОДОВ ПЕЧЕЙ

Очень часто духовка не включается по причине неисправного шнура. Он может перегореть, как из-за длительной эксплуатации, так и повредиться из-за неправильной эксплуатации. Чтобы устранить такую неполадку, нужно заменить шнур с вилкой. Для этого нужно снять боковую и заднюю стенку духовки и подсоединить провода к шинам.

В духовке все чаще стало срабатывать автоматическое отключение


ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ ДЫМОХОДОВ ПЕЧЕЙ

Не греет духовка и по причине срабатывания автоматики. Автоматическое отключение есть практически в каждом приборе и срабатывать оно может из-за высокого напряжения, при котором прибор может сгорать.

Проводка это хитрая система, в которой есть много предохранителей, проводов и автоматика. Если одновременно включено несколько приборов потребляющих много электричества сработает автоматика, для безопасности.

Для устранения этой проблемы вам необходимо поставить переключатель в рабочее положение, и отключить некоторые приборы на время, чтобы закончить приготовление в духовке.

Не работает температурный датчик


ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ ДЫМОХОДОВ ПЕЧЕЙ

Довольно частая причина, почему духовка не греет. Температурный, биметаллический датчик используется для размыкания цепи и предотвращения этим самым больших проблем, если в духовке существенно повышается температура. Если температурный датчик сломан, то духовка будет находиться постоянно в не рабочем состоянии.

Как вариант, возможно, еще произошел разрыв цепи температурного датчика. Проверить это возможно только с помощью мультиметра.

Вышла из строя термопара


ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ ДЫМОХОДОВ ПЕЧЕЙ

В любой модели духовки есть такой элемент, как термопара. Находится такая деталь в низу духового шкафа. Внешне термопара напоминает проволоку и прикреплена к нагревателю. Если духовка часто работает на высоких температурных режимах, то термопара выходит из строя и ее необходимо заменить. Обратите внимание – термопара восстановлению не подлежит.

Требуется замена термостата

Термостат довольно редко ломается, но все же такое бывает. Это деталь, которая отвечает за температурный режим внутри духовки. В случаи, если термостат будет работать неправильно или вовсе не будет работать, то это будет влиять на качество приготовленных блюд.

Термостаты бывают двух видов – электронно-механический и электронный. Но, если деталь работает не корректно, или вовсе не работает, срочно требуется замена. А чтобы уверится в том, что это именно термостат, следует выполнить следующее:

1. Возьмите термометр для измерения температуры воздуха, и положите его в духовку.

2. Проверните регулятор, на минимальный температурный режим.

3. Через несколько минут, должен термостат сработать и отключить ТЭН или ТЭНы духовки.

4. После этого нужно сравнить температуру на термометре и его сравнивают с тем показателем, который выставлен на регуляторе.

5. Если показатели отличаются, и эта погрешность составляет больше 10 градусов, то это значит, что термостат неправильно работает и его необходимо заменить.

Требуется замена платы управления


ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ ДЫМОХОДОВ ПЕЧЕЙ

Плата управления (программатор) – одна из самых важных деталей в духовках. Ведь именно эта комплектующая руководит всем процессом работы устройства.

К сожалению, все современные модели духовок очень чувствительные к перепадам напряжения, поэтому часто не работает электродуховка по причине перегорания платы. Также плата может выйти из строя из-за неправильного ее подключения.

Чтобы такого не было и вам не пришлось покупать новую плату управления, доверьте подключение духового шкафа профессионалу. Замена такой запчасти обойдется не дешево, и вы должны это понимать, ведь ремонту такая деталь не подлежит, требуется полная замена.

Еще в плате управления может перегореть реле, а оно там не одно, и чаще всего выходит из строя эта деталь из-за скачков напряжения. Вызовите мастера, и он выполнит ремонт духовки быстро и качественно, и она снова будет работать как прежде.

В духовке неисправны нагревательные элементы


ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ ДЫМОХОДОВ ПЕЧЕЙ

Поломка нагревателя – одна из самых распространенных причин, по которым не работает электрическая духовка. Т ЭН – это та деталь, благодаря которой в духовке набирается необходимая температура. Осуществлять замену такого элемента должен мастер, не стоит лезть самому, чтобы еще больше не усугубить ситуацию.

Заметьте! После установки нового ТЭНа при включении духовки, может выделяться небольшой дым или запах гари. Это вполне нормально, новая деталь выгорает.

Не работают переключатели


ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ ДЫМОХОДОВ ПЕЧЕЙ

Переключатель – это ключевой элемент электрической цепи духовки. Его место размещение – за ручкой регулятора нагрева. Он приходит в негодность из-за короткого замыкания. Именно через замыкание разрывается цепь и на нагревательные элементы не поступает сигнал, соответственно духовка не греет.

Проверить работоспособность можно следующим образом:

Заменить переключатель можно теоретически и самому, но все же лучше пригласить мастера. Ведь процесс вроде не сложный, но все же необходимы определенные знания, внимательность и специальный инструмент.

Мелочи, но их нужно знать


ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ ДЫМОХОДОВ ПЕЧЕЙ

Стоит заметить, что не включается духовка не только из-за выше перечисленных причин, бывают и другие.

Выводы

Как Вы уже поняли, чаще всего духовка не работает через частые перепады напряжения в электрической сети и через перегорания нагревательных элементов.

Также влияет на работу духового шкафа и то, как его эксплуатируют.

Чтобы защитить духовку от перепадов напряжения, поставьте защитное реле, да, нужно потратиться немного, но поверьте, это будет дешевле, чем поменять новую плату управления.


ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ ДЫМОХОДОВ ПЕЧЕЙ

Еще не стоит пренебрегать инструкцией от производителя. Если внимательно ее изучить, то Вы сможете избежать многих неприятных моментов во время эксплуатации техники, и она не скоро даст сбой в работе.

Печные дымоходы (дымовые каналы) применяются, чтобы накапливать тепло в массивах печей и отдавать его в помещение для отопления. В этой статье приведены различные и всевозможные схемы дымовых каналов, которые могут использоваться (и используются) для проектирования печных конструкций и каминов.

Суть дымовых каналов

Первые созданные людьми обогревательные устройства — обычные костры либо открытые очаги. Специальных приспособлений для вывода дыма у первобытных людей еще не было. Дым уходил через пещерный свод либо сквозь отверстия в крышах жилищ.

Бани «по-чёрному» построены по схожему принципу: костёр нагревает камни, выход дыма осуществляется через открытые двери бань (он всё равно заполнял помещение, что было серьёзным недостатком).

Печка бани «по-черному» без трубы

Дым выходит через открытую дверь

Затопить печь и не дать дыму попасть в помещение, заставить его идти по трубе – это еще половина дела. Важнее у раскаленных газов по пути их перемещения отобрать тепло и грамотно передать отапливаемому помещению. Поэтому путь газа от топки до трубы служит именно таким целям.

Вариантов отбора тепла у топочных газов несколько. Самых распространенных два — колпаковые и дымооборотные. Мы начнем с самых простых.

В изображениях этой статьи синие стрелки показывают, в каком направлении двигаются дымовые газы, красные — служат для обозначения стенок печей и топливников. Т — обозначение топки — места сжигания топлива.

Для отвода дыма из зон горения в простых печах применяются прямые дымоходы. Главный минус — тепло уходит в трубу, в прямом смысле слова.


ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ ДЫМОХОДОВ ПЕЧЕЙ

Уличная печь с прямым дымоходом

Их применяют в печках, которые предназначены для готовки еды, где отопительная функция совсем не важна или даже вредна. Речь идёт о варочных плитах, грубках (без отопительных щитков), каминах, уличных комплексах с печью-мангалом.

Схему с прямоточной рассечкой применяют при использовании газа в качестве топлива.


ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ ДЫМОХОДОВ ПЕЧЕЙ

При возможной утечке газа, они все равно выходят через трубы, застойные зоны отсутствуют (не будет скоплений, приводящих к взрывам, если возникает искра).

Продукт сгорания покидает топливник, заполняет горизонтальный канал, выходит через рассечки, попутно нагреваются стены печки, потом собираются в верхнем канале и покидают печь через трубу.

Следующая вариация — для банных печей, действующих периодически:


ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ ДЫМОХОДОВ ПЕЧЕЙ

Нагревание камней происходит с помощью газа, который проходит через них. Каменную засыпку используют в роли рассечки.

Дымовые каналы с множеством поворотов пути движения газа называют дымооборотными. Их в свою очередь делят на малооборотные и многооборотные, с вертикальными каналами и горизонтальными. Эти схемы используются в отопительных и отопительно-варочных печах несравнимо более часто и заслуживают тщательного изучения.

Для большего запаса тепла, отходящего от дымового газа, дымоходы удлинили, сделав их горизонтальными.


ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ ДЫМОХОДОВ ПЕЧЕЙ

Достоинства: снизу печь прогревается лучше, ряды прогреваются равномерно. Одновременно улетает зола (несгоревшее топливо). Она собирается на поверхностях горизонтальных участков, чем зауживает их. Эти места обозначены коричневым цветом на изображении.


ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ ДЫМОХОДОВ ПЕЧЕЙ

Когда золы скапливается много, то произойдёт увеличение сопротивления и тяга ухудшится. Для удаления скопившихся частиц следует заранее предусматривать наличие выбивных кирпичей или очистных дверок.

Отсюда и недостаток: необходимость делать такие прочистные дверки в большом количестве. Устанавливают их с любой стороны (на рисунке выше показаны красными прямоугольниками только по одной стенке).


ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ ДЫМОХОДОВ ПЕЧЕЙ

Красивые прочистные дверки у одной из вариаций дымооборотной печи

Шеф повар ресторана «Grill House», гриллер

В прошлом веке для удаления небольших излишков золы применяли сжигание ольховых веток. Это помогает, когда золы еще скопилось не так много. Таким способом можно было слегка отложить визит трубочиста.

Вертикальный дымовой канал может быть однооборотным (опускание дыма к низу происходит лишь 1 раз) или многооборотным (несколько раз):


ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ ДЫМОХОДОВ ПЕЧЕЙ

ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ ДЫМОХОДОВ ПЕЧЕЙ

Вертикальные дымовые каналы часто используют в отопительных печах, называемых голландскими. Ниже схема классической голландской печи:


ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ ДЫМОХОДОВ ПЕЧЕЙ

Схема движения газов классической «голландки»

Недостатки вертикальных каналов:


ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ ДЫМОХОДОВ ПЕЧЕЙ

Задвижка для растопки холодной печи

Чтобы устранить второй минус, к трубе добавляется прямой канал, на который ставится задвижка.

Она показана чёрной чертой на рисунке.

Растапливая холодную печь, засов открывается, что позволяет дыму сразу же идти к последнему каналу.

В процессе протопки, когда тяга возбуждается, ждут от пяти до десяти минут, затем задвижка закрывается — направление движения газов восстанавливается.


ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ ДЫМОХОДОВ ПЕЧЕЙ

В однооборотном многоканальном варианте для решения обеих этих проблем газ поднимается вверх один раз, а потом опускается через несколько каналов (на рисунке — 3 канала).

Общий недостаток: перекрыша перегревается из-за моментального поднятия самых горячих газов кверху.

Подобная печь делает жизнь в помещении некомфортной, что объясняется большой разницей температуры потолка и пола. Поэтому в чистом виде такой вариант использовать нельзя, но комбинированные конструкции бывают в общем неплохими. Например, данную схему можно совместить с описанной в следующей главе.

Вертикальные с нижним прогревом

Чтобы печь одинаково хорошо грела низ и верх помещения, устанавливают печь со следующей схемой каналов:


ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ ДЫМОХОДОВ ПЕЧЕЙ

Упомянутая разница в температурах составляет до трёх градусов. Жить в таких условиях более комфортно.

Схема движения газов схожа с многооборотными. Отличие — большая широта опускного канала (указан синей стрелкой по центру) и сечения, меньшая скорость, с которой двигаются газы, что делает прогрев равномерным.


ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ ДЫМОХОДОВ ПЕЧЕЙ

Колпаковые печи также называются печами со свободным движением газов или бесканальными. Колпаковую схему первый раз выполнили в русских печах.

Давайте на примере русской печи рассмотрим принцип движения газов в колпаковой схеме.


ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ ДЫМОХОДОВ ПЕЧЕЙ

Газы идут вверх к своду, прогревая его. Остывая, опускаются вниз, проходят порожек (прямоугольник внизу на рисунке), выходят через трубу. Дым в такой схеме двигается свободно, горение не испытывает влияния со стороны тяги.

Основной недостаток классической русской печи: отсутствие нижнего прогрева. Нахождение пода — на высоте половины роста взрослого человека. Так удобнее поставить внутрь чугунный казан. Часть ниже пода совсем не прогревается и пол остаётся холодным. Также недостатком является — большие габариты печи. Однако, русская печь — лишь частный случай колпаковой печи и современные модификации схем с колпаками часто лишены этого недостатка.

Почти все современные колпаковые печи имеют нижнее подключение к дымовой трубе. Поэтому чаще их применяют с коренной трубой, имеющей собственный фундамент, или с дымоходами, устроенными внутри капитальной стены.

Примеры проектов русских печей:

В такой бесканальной печи раскаленные дымовые газы через топливник идут к колпаку и поднимаются вверх к перекрыше, отдавая тепло стенам. Когда охлаждаются, утяжеляются, опускается к низу колпака, через подвертку выходят в трубу.


ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ ДЫМОХОДОВ ПЕЧЕЙ

С такой схемой мы получаем отличное удерживание тепла. Даже при незакрытой задвижке тепло сохраняется: холодный воздух тяжёлый, он не поднимется к колпаку, а пройдёт внизу, уйдя по дымоходу (свойство газовой вьюшки).

В двухколпаковых печах для устранения перегрева перекрыши делают 2 колпака в 2 яруса. Впервые такую конструкцию предложил И. С. Подгородников.


ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ ДЫМОХОДОВ ПЕЧЕЙ

В этой схеме сопротивление дымовому газу не такое высокое, печь хорошо прогревается снизу и равномерно по каждому ряду. Такая схема дымоходов является одной из лучших.

Примеры проектов колпаковых печей:

Существуют разные комбинированные варианты. Описанные ниже конструкции в чистом виде практически не применяются в современности, тем не менее, для полноты информации о них стоит  кратко сказать.


ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ ДЫМОХОДОВ ПЕЧЕЙ

С нижним прогревом и рассечками


ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ ДЫМОХОДОВ ПЕЧЕЙ

С нижним ярусом в виде колпака, верхним — с рассечками

Но для отопления помещения, например, система с рассечками не подходит.

Ниже вариант с горизонтальными каналами-колпаками:


ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ ДЫМОХОДОВ ПЕЧЕЙ

Здесь в кaнaлax пpиcутcтвуют тeплoвыe кapмaны, в кoтopыx накапливается тeплo. Taкaя кoнcтpукция пeчи являeтcя бoлee тeплoeмкoй и с более высоким КПД.

Можно coвмeщaть вepтикaльныe, гopизoнтaльныe каналы и кoлпaки в paзныx вapиaциях. Например:


ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ ДЫМОХОДОВ ПЕЧЕЙ

Можно экспериментировать, создав свои собственные комбинации. Пожалуй, стоит закончить эту статью россыпью различных конструкций, которые уже ушли в прошлое. Без особых комментариев:


ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ ДЫМОХОДОВ ПЕЧЕЙ

Схема дымооборотов в печи Войницкого


ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ ДЫМОХОДОВ ПЕЧЕЙ

Горизонтальная ориентация дымооборотов голландки


ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ ДЫМОХОДОВ ПЕЧЕЙ

Вертикальная компоновка голландки


ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ ДЫМОХОДОВ ПЕЧЕЙ

Улучшения Полякова (печника и автора книг)


ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ ДЫМОХОДОВ ПЕЧЕЙ

Печь архитектора Свиязева

Всем привет! Подскажите кто знает. Проблема такая: сгорает резистор отопления, вентилятор работает только на 4 позиции. Рус Фокус 2003г. Год назад в декабре случилась эта потеха. Поставили новый резистор и до декабря прошлого 2010 года все работало. Перед Новым Годом заказал новый резистор. Пришел он только пару дней назад. Я его установил, все работало нормально. Буквально на следующий день он вышел из строя! Вчем может быть причина?

HostRus37Ремонт или замена мотора печки.

Это не резистор, а термопредохранитель. Причин выхода из строя много. Не обязательно неисправность двигателя печки. Даже банальное сильное загрязнение фильтра. У меня сгорел после того, как вода протекла под уплотнитель и намочила фильтр. Его сопротивление сильно выросло, нагрузка на мотор тоже — предохранителю конец. Решения три: 1 — Заколхозить перемычкой, но есть небольшой риск. 2- Купить термопредохранитель с более высокой температурой перегорания. 3 — Наиболее оптимальный, но немного дороже — купить многоразовый предохранитель. После остывания, контакты снова замыкаются.

rudikkkkk Я тоже так думаю упорно смотря на схему, вижу тока предохранитель, мотор, блoк-резистор и переключатель.

164-Heater blower resistor с моим кривым переводом с английского Резистор нагревательной типа турбиныЕсли это не резистор то я зулус

Исходя из этой схемы, причина может быть либо в резисторе над четвертым контактом, либо в термопредохранителе под первым контактом Девяносто процентов, что дело во втором, как я и писал ранее.

rudikkkkkМне даже интересно как происходит деление напряжения на термопредохранителе и естественно регулировка оборотов двигателя.

Ничего там не происходит. Это обычный предохранитель, только перегорает не при превышении силы тока, а при превышении температуры. Регулировка происходит в зависимости от включенного сопротивления или их суммы. Это же видно по схеме.

Да вы провы в составе блок резистора есть и термопредохранитель. Но суть это в целом Блок резистор. И вылетает это все, сгорает из за увеличенного потребления тока нагрузкой Превышающей расщетный. Можно присобачить предохранитель На 100А и на 1000 градусов. и ждать когда дым пойдет.

Все вылетететь не может просто потому, что при перегорании чего либо, тока уже не будет. Насчет вырезанных цитат — я не ошибся. Дело действительно либо в термопредохранителе, либо в сопротивлении первой скорости вентилятора. Третьего не дано. А термопредохранитель там стоит на десять ампер. Такого тока там нет. Так что сила тока для него не критична. Он сгорает именно от температуры. Это легко проверить при помощи амперметра. Повторюсь, уверен, что сопротивление в порядке. Они там очень мощные, мало шансов, что могут сгореть из-за максимальных десяти ампер, что может пропустить термопредохранитель.

Тем более в состав блока входит самовостонавливающий термопредохранитель. One Shot не значит что он одноразовый прибор по температуре, он одноразовый по току без самовостановления. Прямое его применение и пожалуй и основное в термостатах. А если его лупит на мертво это и есть причина повышенного тока потребления. Короче спорить просто тупо. Говорим о разном.

Кстати, этот блок вообще не играет никакой роли в защите от тока. Эта роль лежит на предохранителе 64 в блоке предохранителей.

Термопредохранитель там одноразовый «microtemp KMFADL G4A00 Tf 216 C». Его параметры несложно посмотреть в интернете. Хотя все видно и из маркировки.

rudikkkkk Тут к примеру почитай прочти

Почему же все таки раскалились провлочные резисторы. Кстати в этом PDF все прикрасно расписано. Просмотреть.

Не понимаю, что же такого, что опровергает мои слова, находится в даташите. Просто характеристики теморезисторов, в том числе, и указанного мной — 10 ампер, 216 С. И что удивительного в том, что сопротивление при прохождении через него тока, нагревается? — седьмой класс средней школы. Для контроля этого тепловыделения там и стоит термопредохранитель.

На мой взгляд, здесь нечего объяснять. Все примитивно. Достаточно было размещенной схемы. Вопрос HostRus37 был «в чем может быть причина?». Вообще, это очень распространенная проблема на фокусах. Стандартный предохранитель работает почти на пределе температуры, поэтому и сгорает часто. Решается навсегда вышеназванными мной способами, среди которых наиболее распространенный у «гаражников» — заколхозить, Хотя я не советую. А другие — без проблем. И не надо здесь выбрасывать деньги на новые блоки резистров в сборе или, тем более, двигатели. Это просто глупо.

rudikkkkkЯ уже даже просто не хочу на эту тему разговаривать. Вы гнете свою палитику партии. От чего нагревается Термопредохранитель Вы указали выше на температуру отключения 216 градусов. От того что от печки воздушный поток идет с такой температурой. Или от того что через него идет максимально предельный ток, который и вышибает его. Термо значит что он разрывает цепь при привышении рабочей температуры установленной заводом производителем.и предохранитель что от так же работает как предохранитель. А не защита только от температуры, Вы о чем. Я спросил почему же нагревается провлочные резисторы А не термопредохранители.по первой ссылке. Потому что есть коза в нагрузке. Или как там написано может туго вращается мотор, что опять приведет к увеличению тока потребления мотором, или это опять не так. Про физику мне толкуете, блин. В даташите есть устройство данного дивайса Вы не подскажите для чего внутри пружинки. Я не вьехал.колхозить тут как раз и не надо. Сгорит к хренам авто по вашему же совету Процетировать или не надо. Наверное хватит нам тут разводить выяснение не знаю чего. Человек я думаю получил исчерпывающий ответ и примет правильное решение что ему делать. Меня нету.

Всем спасибо! Хочу добавить, что вентилятор при первом включении на морозе сильно свистит. Может быть из-за этого идет повышенная нагрузка!? Попробую разобраться с вентилятором.

HostRus37Свист может быть первопричиной, но лучше прочти эту тему.

Привет !! Подскажите пожалуйсто если знаете в чем дело . У меня фф1 дизель европеец не работае печка на первых трех делениях , только на четвертом и то только когда двигатель нагрееться . Читал все темы , лазил в машину снимал бардачек но не нашел там резистора , если конечно в нем дело , где он там стоит , как выглядит ? может в другом дело ? буду очень благодарен !!

У меня при замыкании проволкой,рабатает даже при 0,вообще не отключается,как так и сильно греется что делатьо?

DIZIснимаешь бардачок, и на перегородке моторного отсека ищи. прикреплен как раз к этой перегородке.

Подскажите в чем проблема, не выключается печка работает даже в положении ноль,поменял резистор отопителя он же терморегулятор,не помогло,в чем тут дело?

Купил и хочу поставить термореле вместо термопредохранителя. 10А 180C, других не было. Чем может грозить несоответствие параметров термопреду по току и температуре? Заранее спасибо.

уже нашел и починил)))


ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ ДЫМОХОДОВ ПЕЧЕЙ

Вчера появился запах, потом дым. Остановился, открыл бардачок увидел пламя. Выломал ногой бардачок, дунул туда огнетушителем — погасло. Очаг возгорания был нагрузочное сопротивление регулировки скорости вращения двигателя вентилятора климатической установки.


ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ ДЫМОХОДОВ ПЕЧЕЙ

А причиной подклинивший двигатель вентилятора. Со временем в подшипники (втулки) попадает пыль и ротор начинает немного заедать. Если включать сразу на первую скорость, то мощности не хватает что б «стронуть» с места. В результате чего нагрузочное сопротивление перегрелось и воспламенилось (оно стоит в вентиляционном канале и охлаждается этим же вентилятором).

Новое сопротивление 800р. Разборка, смазка, сборка печки, замена сопротивления — самостоятельно. Мойка, чистка салона 280р. Заправка огнетушителя 200р. Бардачок сильных повреждений не получил. Считаю, что для пожара легко отделался.

Если у Вас старая машина (как у меня

), рекомендую обратить внимание, как начинает вращаться вентилятор отопителя на 1 скорости. Если есть подозрение на затрудненное вращение, лучше снять двигатель почистить и смазать подшипники.

Это к стати не первая попытка самосожжения моей машины. Первая была прошлой зимой. Запустил двигатель, включил подогрев сиденья и стал чистить машину от снега. Когда открыл дверь (минут через 10) салон был заполнен дымом. Сиденье светилось и жутко дымило.


ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СХЕМ ДЫМОХОДОВ ПЕЧЕЙ

По этому случаю я обратился к дилерам. Да машина не на гарантии, да старая, но ведь она не должна нести явную опасность окружающим. Предложили супер скидку на ремонт и запчасти по моему процентов 20%. Но даже с этой скидкой цена мне показалась фантастической. Сделал сам. Сиденье разобрал, постирал, зашил с натяжкой, подогрев выкинул, напихал поролона вместо выгоревшего, собрал и поставил на пассажирское.

Удачи на дорогах!

kglazДва возгорания — это уже мистика.

С вентилятором — это русский авось, а вот с обогревом

, — ни кто не застрахован.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *