Значение слова капот. что такое капот?
Капот — свободное женское платье с рукавами, на сквозной застежке, XIX век
Капот — домашнее женское платье, разновидность домашнего халата, пеньюара, XIX век
Капот — женская шляпка с широкими полями только спереди, стянутыми с боков лентами, XIX век
Капот — деталь кузова автомобиля. В узком смысле — крышка двигательного отсека автомобиля. В широком — сам двигательный отсек, или часть кузова, в которой он размещён.
В значении «крышка двигательного отсека» слово капот также употребляется в авиации. Передний край капота играет важную роль при визуальном ориентировании в пространстве (лётчик наблюдает соотношение «капот—горизонт»).
Капот — сокращённая форма термина капоти́рование, аварийный переворот самолёта на нос или на спину через нос.
Автомобильный двигатель, его виды
Сердцем авто, его главным узлом является двигатель. Именно эта часть автомобиля создаёт крутящий момент, который передаётся на колёса, заставляя машину перемещаться в пространстве. Сегодня существуют следующие основные виды автодвигателей:
- ДВС или двигатель внутреннего сгорания, который для получения механической энергии использует энергию сжигаемого в его цилиндрах топлива;
- электродвигатель, работающий от электрической энергии аккумуляторных батарей или водородных элементов (автомобили на водородных элементах сегодня уже имеются у большинства ведущих автостроительных компаний как опытные образцы и даже имеются в мелкосерийном производстве);
- гибридные двигатели, соединяющие в одном агрегате электродвигатель и ДВС, соединительным звеном между которыми выступает генератор.

По типу сжигаемого топлива все ДВС делятся на следующие разновидности:
- бензиновые;
- дизельные;
- газовые;
- водородные, в которых топливом выступает жидкий водород (устанавливаются лишь на опытных моделях).
По конструкции ДВС бывают:
- поршневые;
- роторно-поршневые;
- газотурбинные.
Задняя часть кузова
- Задние лонжероны являются силовыми продольными элементами задней части кузова. Они изготавливаются из высокопрочной стали. Они удерживают пол багажника и принимают на себя всю нагрузку при перевозке багажа.

- Пол багажника представляет собой штампованный лист, которые часто имеет вогнутую форму и образует место под запасное колесо. Пол приварен к задним лонжеронам, задним брызговикам (или аркам) и задней панели кузова.
- Задние крылья представляют собой несъёмные панели, приваренные к кузову и являются частью структуры задней части кузова.
- Задние чашки кузова удерживают верхнюю часть задних стоек.
- Задние арки кузова крепятся к задним крыльям.
Значение слова «капот» в словарях русского языка
Капот это:
Капот
Капо́т — многозначный термин:
Википедия
Капот
I м. устар.
1.Домашнее женское платье свободного покроя; вид халата.
2.Женская или мужская одежда без перехвата в талии. II м.Откидная покрышка у различных механизмов, предохраняющая их от пыли, сырости и т.п. III м.Перевертывание самолета через носовую часть на спину при посадке или при взлете как вид аварии; капотаж.
Большой современный толковый словарь русского языка
Капот
( фр. capote)
1) откидная металлическая крышка у различных механизмов, предохраняющая их от пыли, атмосферных осадков и т. п.;
2) чехол, предохраняющий двигатель от чрезмерного охлаждения;
3) женское домашнее платье свободного покроя, род халата.
Новый словарь иностранных слов
Капот
1. м. устар.
1) Домашнее женское платье свободного покроя, вид халата.
2) Женская или мужская верхняя одежда без перехвата в талии.
2. м. Откидная крышка различных механизмов.
3. м. То же, что: капотаж.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
Капот
муж. вышедшее из употреб. женское верхнее платье, с рукавами и разрезом напереди. | ниж. , сиб. чуйка; долгий крестьянский кафтан. | южн. шинель, плащ. Капотка жен. , южн. армяк хорошего сукна, с круглым воротом, как у шинели. | Капот, или правильнее капут, конец, гибель, карачун. Задать кому капут, извести, погубить, разорить кого. Ему пришел капут, конец. В карточной игре: не дать ни одной взятки. Капотный, к капоту относящ. Капутное дело, беда. Капотник, -ница , кто ходит в капоте, носит его.
Словарь Даля
Капот
[фр. capote]
1. откидная металлическая крышка у различных механизмов, предохраняющая их от пыли, атмосферных осадков и т. п.;
2. чехол, предохраняющий двигатель от чрезмерного охлаждения;
3. женское домашнее платье свободного покроя, род халата.
Словарь иностранных выражений
Капот
кап`от, -а
Словарь русского языка Лопатина
Капот
2 женская домашняя одежда свободного покроя, род халата капот 1 откидная крышка в различных механизмах К. автомобиля.
Словарь русского языка Ожегова
Капот
(франц. саpote),
1) домашняя женская распашная одежда широкого покроя.
2) В технике — то же, что кожух.
Современный толковый словарь, БСЭ
Капот
капот
1. м. устар.
1) Домашнее женское платье свободного покроя, вид халата.
2) Женская или мужская верхняя одежда без перехвата в талии.
2. м. Откидная крышка различных механизмов.
3. м. То же, что: капотаж.
Толковый словарь Ефремовой
Капот
капота, м. (фр. capote, capot).
1. Женская верхняя одежда широкого покроя для домашнего употребления.
2. Верхняя мужская одежда в виде халата (устар.). Какой-то старичок, в камлотовом капоте. Тургенев.
3. Военная шинель французских солдат. Вдали замелькали синие капоты французской пехоты.
4. Откидная покрышка у различных механизмов (напр. у мотора автомобиля, самолета; тех.).
Толковый словарь русского языка Ушакова
Капот
– откидная крышка моторного отсека.
Словарь автомобильного жаргона
Капот
капот, -а
Полный орфографический словарь русского языка
Капот
покат — топка
Анаграммы
Капот
крышка моторного отсека транспортного средства домашнее женское платье свободного покроя; вид халата
Викисловарь
Зоны запланированного сжатия (смятия)
Это зоны кузова, прочность которых специально ослаблена при изготовлении автомобиля. Это сделано, чтобы, сжимаясь в этих местах, элементы кузова гасили энергию удара. Зоны запланированного смятия обеспечивают определённый контроль второстепенных повреждений и увеличивают безопасность водителя и пассажиров.
Элементы кузова с такими ослабленными зонами сминаются более предсказуемо, чем без них. Передние и задние лонжероны имеют зоны запланированного сжатия, в которых они сгинаются при аварии, гася энергию удара. Капот, также, имеет такие зоны.
Несущий кузов так спроектирован, что передняя и задняя часть сминается относительно легко, в то время как средняя часть, где находится водитель с пассажирами, остаётся целым.
История появления несущей конструкции кузова
Первая попытка создания несущего кузова была предпринята в 1922 году. Был создан автомобиль Lancia Lambda. Он был без крыши и по конструкции больше напоминал раму с встроенными боковыми элементами. Ключевую роль в развитии несущего кузова съиграла американская компания Budd Company, которая снабдила оборудованием для прессовки листовой стали автопроизводителей Dodge, Ford, Buick и Citroën.

Компания Citroen выпустила первый автомобиль с несущим кузовом Citroen Traction Avant. Этот автомобиль имел полноценный несущий кузов со всеми силовыми элементами, которые применяются на современных автомобилях. Как и при изготовлении современных несущих кузовов, для соединения элементов кузова была применена контактная сварка.
Капот
муж. вышедшее из употреб. женское верхнее платье, с рукавами и разрезом напереди. | ниж. , сиб. чуйка; долгий крестьянский кафтан. | южн. шинель, плащ. Капотка жен. , южн. армяк хорошего сукна, с круглым воротом, как у шинели. | Капот, или правильнее капут, конец, гибель, карачун.
Словарь Даля
Капот — сканворды, энциклопедический словарь, толковый словарь, академический словарь, словарь слов из произведений русской литературы, орфографический словарь, словарь ударений, формы слов, синонимы, морфемно-орфографический словарь, этимологический словарь, история слов, словарь галлицизмов, словарь иностранных слов, грамматический словарь, новый словарь иностранных слов
толковый словарь
толковый словарь ушакова
толковый словарь ожегова
толковый словарь даля
КАПОТ — муж. вышедшее из употр. женское верхнее платье, с рукавами и разрезом напереди.
| ниж., сиб. чуйка; долгий крестьянский кафтан.
| южн. шинель, плащ. Капотка жен., южн. армяк хорошего сукна, с круглым воротом, как у шинели.
| Капот, или правильнее капут, конец, гибель, карачун. Задать кому капут, извести, погубить, разорить кого. Ему пришел капут, конец. В карточной игре: не дать ни одной взятки. Капотный, к капоту относящийся. Капутное дело, беда. Капотник, -ница, кто ходит в капоте, носит его.
энциклопедический словарь
большой энциклопедический словарь
академический словарь
1)
-а, м. тех.
Откидная покрышка у различных механизмов, предохраняющая их от пыли, сырости и т. п.
Капот самолета.
◊
Шофер выходит из машины, поднимает капот и озадаченно смотрит на двигатель. С. Антонов, Посланец мира.
[франц. capote]
2)
-а, м. Авиа.
То же, что капотирование 1, капотаж.
3)
-а, м. устар.
Женское домашнее платье свободного покроя, вид халата.
[Олимпиада] сидела у стола, пред самоваром, — в белом широком капоте. М. Горький, Трое.
[Мама] себе сшила широкий-преширокий капот. Панова, Сережа.
[франц. capote]
словарь слов из произведений русской литературы
орфографический словарь
словарь ударений
формы слов
капо́т, капо́ты, капо́та, капо́тов, капо́ту, капо́там, капо́том, капо́тами, капо́те, капо́тах
синонимы
морфемно-орфографический словарь
грамматический словарь
этимологический словарь
история слов
словарь галлицизмов русского языка
I.
КАПОТI а, м. capot m. Капот <в пикете> называется то, когда один из игроков наберет все взятки; за сие считается сорок, вместо того, что имеющий большее число взяток насчитывает за карты десять. 1791. Игрок 1 7. Пикетный термин. Это значит взять все 12 взяток, не давая противнику ни одной. Шаховской 1890. Он ни о чем ином, как о пароли, репиках и капотах не разговаривает. СЧ 1763 237. // Сл. 18. Проигрывая пик или репик, удерживаем по крайней мере короля сам-друг, чтобы не проиграть капоту. МВ 1795 184. Но баста, квит за квит: Я им репик, капот и на рефет задам. Шаховской Избр. 649. ♦ Сделать к. Взять все взятки (ср. faire capot ). В пикетной игре так зделать, чтобы с тобой играющий ни одной игры не взял; [капот зделать]. ЛВ-1 1 365. Пик и капот зделать. ФРЛ-1 2 265. ♦ Быть капот. Не взять ни одной взятки. Ср. être capot. [Кривосудов:] Да кто ж? [Праволов:] Да я капот… [Наумыч :] Да что, беда, сударь, и я уже капот. 1796. Капнист Ябеда. Она осталась с «капотом». Бобор. Лихие болести. // ОЗ 1876 10 1 380. Играющему делается капот <в империале>, когда его противник берет все двенадцать взяток в талии. Орбакас 2003 141. Империал томбе. Орбакас 2003 141. || перен. Попасть в затруднительное положение. Впрочем доходы мои претерпевают совершенный капот и достаются на руки трефовым сукнам, пиковым иглам, бубновым дамам и керовой масти девушками. Переп. Моды 1791. // Покровский Щеголи Прил. 133. Ср. Капут. — Лекс. Ян. 1804: капот; Сл. 18: капо/т 1746.
II.
КАПОТII а, м. capote f., capot m.
1. Свободное женское платье с рукавами на сквозной застежке. Упросила меня надеть капот теплый, обула меня. Лабзина 106. Она, вставши со постели В одной тоненькой рубашке, Ни юбчонки, ни мантильи, Ни капота, ниже шали На себя не надевала. Радищев Бова. // РР 1986 2 28. В 1-й трети 19 в. К.- платье предназначенное для улицы. Лизавета Ивановна вошла в капоте и шляпке. «Наконец, мать моя! — сказала графиня. — Что за наряды! Зачем это? … кого прельщать? «. 1833. Пушк. Пиковая дама. // Кирсанова 1995 117. В 1840-е гг. К. становится также домашней одеждой, так как в обиход вошли некоторые другие виды верхней одежды для улицы, напр. пальто. Домашний капот обычно не имел подкладки и мог быть из более легких тканей фуляра, ситца и т. д. Кирсанова 1995. Такой животрепещущей старухи мне не случалось еще видеть: сколько раз, гуляя с ней, должен я бывало просить ее убавить ходу, когда в 60 лет, в капот роз, в соломенной шляпке с газонами < ?!>, она скорее бежала, чем шла со мною по бульвару. Вигель Зап. 5 124. С этой минуты шьет она себе каждую неделю новый капот: покупает шали и удивляет знакомых своих необыкновенным щегольством. Вяземский Зап. кн. 139. На голове ее был белый старушечий чепчик, .. на плечах свободно висел темненький шерстяной капот без всякого намека на талию. Салт. Пошехон. старина. Изукрасив свой головной убор, она облеклась в шелковый новый особой доброты халат или капот, к которому на левом плече пришпиливалась кокарда Екатерининского ордена. Соллогуб Восп. 191. Я сошью капот по моде, Что не спрячешь и в комоде. 1921. Струминский Оренб.част. // ТОИК 2 107. Мама в капоте с крылышками у плеч вместо рукавов, как тогда носили, стояла на террасе, нож ее тонко звенел на тарелке. Бакланов 1987 39.
2. устар. Шинель военного образца. Не знаю, носят ли у вас капоты, так называемые шинели, в кои здесь все облеклись, не смотря что жарко в них ходить. Но в Петербурге следующая сыграна премудрая штука: наряжены были полицейские фурманщики в капоты с 7 воротниками из самого толстого сукна, с красным подбоем, и выпущены были в летний дворцовый сад. Выдумка сия есть ума г. Глазова (ибо и молодые великие князья носили капоты). Повод к уничтожению оных был тот, что капот был лозунг новых Польских мятежников, чтоб под капотом можно ходить sans culottes и носить что-нибудь под мышкою. 24. 5. 1794. Бантыш-Каменский — Куракину. // РА 1876 3 389-390. Надобно знать, что шинель Акакия Акакиевича служила тоже предметом насмешек чиновникам; от нее отнимали даже благородное имя шинели и называли капотом. 1842. Гоголь Шинель. Суконных капотов, подбитых байкою.. Уринников простых <для офицерского отделения госпиталя>. ПСЗ-2 17 (2 70). У меня отняли сюртук и капот.., а один солдат едва не проколол меня штыком. А.Д. Бестужев Восп. // РА 1896 8 372. Дорожный суконный капот делал прямые складки на впалой груди. Толст. Три смерти. Расчет лазаретным вещам в пехотных полках ..шинелей (халатов) 63, капотов 21. Рейн 1889 222. На ети деньги купил я им <русским служителям> капоты и обувь и тем сохранил их здоровье. Ушаков 3 235. | Об одеянии кавалеров ордена св. Духа. Сл. 18. Капот, маленькая епанечка с куколом, а надевает ее тот кандидат или господин, котораго Кавалером орденя святаго Духа пожалуют. ЛВ-1 1 361. | О матросской верхней одежде. Сл. 18. Тулуп матрозской или капот. Мор. сл. 2 32. || Шинель французских солдат. Уш. 1934. Вдали замелькали синие капоты французской пехоты. Толст. // Уш. 1934. К автомобилю подошли два низкорослых солдата в накинутых на плечи голубых капотах. А. Толстой Сестры. // 10-5 216.
3. Мужская свободная одежда без перехвата в талии. БАС-1. Я графу очень благодарен за капот, из которого почти не выхожу. Держ. 6 120. Накинувши капот, в защиту от ненастья, В клоб английский летишь искать в бостоне счастья. Долг. 1 184. // Сл. 18 1 21. Подходя к верху горы, мы уже стали чувствовать холод, и через несколько минут принуждены были надет капоты. 1803. АБТ 2. Вот уже второй день, как я хожу в капоте и только в своей комнате. 5.11. 1806. Н. И. Тургенев Дн. // АБТ 1 9. Без капота в одном фраке мокнуть незабавно. 1810. Долг. Славны бубны. // Д. 1870 167. Приехавши сюда, первое дело было повесить капот к печке, ибо я вымочился. 1811. Н. И. Тургенев Дн. // АБТ 3 111. Мы сказали, чтоб они <японцы> сшили такое платье, по образцу фризового капота, присланного со шлюпа. 1814. Головнин 1851 1 128.
4. Фасон шляпы. Женская шляпка с широкими полями только спереди, стянутыми с боков лентами. Кирсанова 1995 117. Капот-шляпка появляется около 1797. До этого поверх высоких причесок на каркасе с накладными волосами, цветами и перьями (которые сами служили своеобразными головными уборами) носили лишь мягкие, объемные чепцы из ткани. Отказ от высокой прически с изменением моды привел к появлению шляпки-К. жесткой устойчивой конструкции. Высота ее тульи, размеры полей и отделки менялись в зависимости от моды, но как обязательный признак оставалась форма полей — на затылке их не было, а по боками были так широки и так стянуты лентами, что профиль дамы не всегда можно было разглядеть. Шляпка-К. имела и другие названия — «кабриолет«, «кибитка». Такие, условно говоря, «экипажи» не позволяли нескромному взгляду беспокоить щеголиху. Кирсанова 1995 118. В 1797 году вошла в моду шляпка известная под названием «капот». Правда, позднее, чуть видоизменившись (изменилась форма тульи, но не поля шляпки) эта шляпка получила название «кибитки» или «кабриолета«. Кирсанова 102. Цветы для шляпок и капотов более в моде: белой. оранжевой и розовой. ММ 1 172. Исправление ошибки: Капотом называется особенная шляпка. Переводчик думал, что речь идет о платье, которое называется капот, а издатель не досмотрел — виноват. МТ 1825 14 310. Нет ничего наряднее кружевных полу-вуалей на бархатных шляпках-капотах (chapeau capotte) но оне удобно могут быть заменяемы другими вуалями, более простыми, именно, тюлевыми, обшитыми блондою пальца на два шириною. В полутуалете, эти вуали можно также делать из белого тюля и белой блонды на атласных шляпках. БДЧ 1834 2 7 40. Кажется, что нынешнюю зиму в общем употреблении будут шляпы-капоты со складками, шляпки а la Jean de Paris. МН 1835 4 327. О соломенных шляпках нельзя сказать еще ничего: привезли из Парижа множество; оне разных фасонов: есть и Pamélas и Duchesse, и совершенно капот. Моды. // ОЗ 1846. Шляпки-капот, соломенные и шелковые, надевают только вечером. ОЗ 1853 7 89. Цвета для шляп: миртовый, бронзовый и цвет скабиоза; шляпки убирают перьями, или же бархатными же цветами. Заметно также много сборчатых капотов, но они все делаются из материи светлых цветов. МН 1835 4 469. В фасоне шляп capote первое место занимает La charmeuse и capote Ruy-Blas. Новь 1885 7 Мозаика 126. Первая модель шляпа «Октави» сделана в виде капота-бебе. Форма покрыта фаем цвета mousse, сверх которого положено бульоне из тюля, цвета крем. Новь 1886 12 622. Шляпа capote Marion. Новь 1886 9 468. Шляпы. «Капот» из бархата с голубиными перьями. 1916. СТИТ 1985 6 23. Капот. Небольшая шляпка с ассиметричной тульей и узкими полями (спереди 8 см., сзади — 2-4 см. шириной). 1916. // СТИТ 1985 6 26. Княгиня надевает шляпку-«капот» и с Марфушей и Ксенией идут на базар с узлами, продавать те старинные платья, что остались от бабушек. Пильняк Голый год. // П. 67.
5. обл. Женское платье любого фасона. Платье мы капотом звали. Сноха отрез привезла, надо капоть шить, унесу Марье. Одень рубаху с кружевом под капот-то. Сл. Вологда.
6. обл. Юбка. На два капота нынче наткала. Сл. Вологда.
7. Пальто. Сл. жарг. 1992. Квеселевич 2003.
8. Верхняя одежда. Сл. жарг. 1992. — Лекс. Ян. 1804: капот; САН 1847: капо/т; капот 1755.
III.
КАПОТIII а, м. capot m. Откидная металлическая крышка у различных механизмов, предохраняющая их от пыли, порчи и т. п. Стояли в низине у мосточка. Шофер спрыгнул, словно хотел убежать, сорвал капот с машины и сунул голову. Шмелев Забавн. приключение. Тут же бьется над ободранным, разболтанным автомобилем шоффер Собкова. На моторе нет капота, шоффер старается наладить машину, но толку от его усилий мало. И. Бабель Беня Крик. // Кр. новь 1926 6 32. Сейчас с конвейера выходят машины классической компановки с трехобъемным кузовом. Привычные капот, салон и багажник. Известия 27. 10. 1984. Наша машина .. была вся в ледяной росе и прилипнувших мокрых листьях: и ветровое стекло, и капот. Бакланов 1987 45. На пружинящую от вековых пресованных опилок замызганно-советскую улицу выпирала скала, округлая, как автомобильный капот. А.Мелихов Высокая болезнь. // Октябрь 1997 8 33. Шофер 1-го класса, отказывающийся от поездки по причине «колдовства» (жена, чтобы отворотить его от другой бабы, посыпала капот машины и сиденье наговоренной у местной колдуньи солью. 16. 1. 1963. А. Твардовский Раб. тетради. // Знамя 2000 9 139. || Чехол, предохраняющий двигатель от холода, порчи. БАС-1. Комсомолец Махов скоро выдвинулся на первое место в соревновании шоферов. Начальник строительства и парторг вручили ему красный капот на радиатор и вымпел «Лучшему шоферу». Ажаев Далеко от Москвы. — Нет, здесь неудобно сидеть, и табурет грязный. Она < Нюра> произвела сложные маневры с пачками новых капотов, на которые, поджав ноги, уселась. Рыбаков Водители. // Р. 4-3 100. Осматриваю автомашину: нет аккумулятора, шоферского инструмента, теплого капота, спущены два задние колеса. В. Стародубцев Колыма. // НС 1993 6 75.
7. Чехол, придающий мотору самолета обтекаемую форму; обтекатель. БАС-1. Кожух (крышка) прикрывающая мотор в головной части самолета. 1925. Вейгелин Сл. авиа 61.
IV.
КАПОТIV faire capot. спец. То же, что капотаж. БАС-1. ♦ Сделать капот. У них <авиаторов> свой собственный жаргон: контакт с землею, спланировать, покрыть пространство .. упасть так, что очутиться внизу, под аппаратом, значит — «сделать капот». А. Куприн Люди-птицы. // Зап. авиаторов 95. — Лекс. БАС-1: капота/ж.
словарь иностранных слов
сканворды
полезные сервисы
Капот машины
Капот кузова автомобиля, закрывающий помещение двигателя, представляет собой съемный узел, состоящий из большой наружной панели, к которой для увеличения жесткости и надежного крепления к кузову приварены изнутри различные усилители.
Капот подвешен к кузову в передней части на двух внутренних петлях и закреплен сзади замком в одной точке. Такая схема открывания капота более безопасна при движении автомобиля, упрощает привод к замку капота и улучшает доступ к двигателю.
Правильное положение капота, при котором выдерживаются равномерные зазоры между капотом и прилегающими к нему деталями кузова, достигается регулированием петель капота и фиксацией задней части капота с помощью двух резиновых буферов 8, укрепленных на отбортовках передних крыльев 9.
Для устранения вибрации и стука при движении автомобиля запертый замком капот прижимается в задних углах к регулируемым по высоте резиновым буферам б, расположенным в углах капотного проема, а также к боковым буферам 8 на крыльях.
Возможность регулировки положения петель капота обеспечивается тем, что болты 1 крепления петель к кузову и капоту ввернуты в «плавающие», пластины 2. Поэтому болты, когда возникает необходимость снять капот, можно вывертывать полностью.
Рис. Фартук, буфера и уплотнитель капота:
1 — лобовая часть капота; 2 — фартук; 3 — пистон; 4 — щит радиатора; 5 — капот; 6 — задний буфер; 7 — уплотнитель; 8 — боковой буфер; 9 — крыло
Для того чтобы исключить попадание под капот в зимнее время холодного встречного воздуха, зазор между лобовой частью капота и щитом радиатора перекрывается фартуком 2, который крепится к капоту и щиту пружинными пистонами 3.
Рис. Петля капота:
I — капот в открытом положении; II — капот в закрытом положении; 1 — болты; 2 — пластины; 3 — капот
В летнее время переднюю кромку фартука отстегивают от капота и пристегивают к щиту 4 радиатора. При этом встречный воздух свободно проникает под капот.
У задней кромки капот опирается на резиновый уплотнитель 7, который препятствует попаданию теплого воздуха из-под капота в люк перед ветровым окном и через него в отопитель и кузов.
Устройство замка капота, закрепленного болтами на передней стенке кузова, и его привода показано на рисунке. В закрытом положении крючок 9 замка, укрепленный на капоте 10, удерживается щеколдой 6, которая прижимается к крючку пружиной 7. Необходимый натяг, т. е. отсутствие зазора между крючком 9 замка и щеколдой 6, и прижим капота к буферам при условии легкого открывания капота рукояткой 12 привода достигаются регулировкой положения крючка 9 по высоте и изменением высоты задних опорных буферов капота 10. При этом контргайки, которыми стопорятся крючок и буфера, должны быть отвернуты и после установления правильной высоты затянуты вновь.
Рис. Замок и привод замка капота:
1 — оболочка; 2 — скоба; 3 — дополнительная тяга; 4 — болт; 5 — основная тяга; 6 — щеколда; 7 — пружина щеколды; 8 — пружина крючка; 9 — крючок; 10 — капот; 11 — стенка кузова; 12 — рукоятка привода; 13 — гайка
При оттягивании щеколды 6 замка тягой 5 привода пружина 8, упираясь в крючок, приподнимает капот настолько, чтобы его можно было открыть, взявшись руками за заднюю кромку.
Рис. Упор капота:
1 — капот; 2 — щит; 3 — пружина; 4 — стойка упора; 5 — вырез; 6 — кулиса
Основная тяга 5 привода замка закреплена на щеколде болтом 4. Для открывания капота в случае обрыва основной тяги предусмотрена дополнительная короткая тяга 3, закрепленная скобой 2 на оболочке 1 основной тяги. Чтобы открыть капот, нужно полностью отвернуть гайку 13 и потянуть на себя оболочку 1 тяги.
Для ограничения угла открывания капота и удержания его в полностью открытом положении применен рычажный упор, укрепленный на щите 2 радиатора. При открывании капота 1 стойка 4 упора скользит по закрепленной на капоте кулисе 6, останавливаясь в конце ее прорези. Благодаря имеющемуся в кулисе вырезу 5, в который стойка 4, отжимаемая пружиной 3, упирается в начале закрывания капота, исключается возможность захлопывания открытого капота порывом ветра. Поэтому для закрывания капота стойку 4 упора нужно оттянуть в сторону кузова. Чтобы закрыть капот замком, следует при опускании капота, когда зазор между ним и кузовом будет около 250 мм, бросить капот вниз.
Капот это:
Капот
Капо́т — многозначный термин:
Википедия
Кузов авто
Основой любой машины является её кузов, представляющий собой корпус автомобиля, в котором размещаются водитель, пассажиры и грузы. Именно в кузове располагаются и все остальные элементы авто. Одно из главных его назначений – это защита находящихся в нём людей и грузов от воздействия внешней среды.

Обычно кузов крепится на раме, но встречаются авто и с безрамной конструкцией, и тогда кузов одновременно выполняет функции рамы. Конструкция кузова автомобиля бывает:
- однообъёмная, когда в одном объёме располагаются моторный, пассажирский и грузовой отсек (примером могут служить минивэны или фургоны);
- двухобъёмная, в котором предусмотрен моторный отсек, а места для пассажиров и груза объединены в одном объёме (универсалы, хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники);
- трёхобъёмная, где предусмотрены отдельные отсеки для каждой части кузова автомобиля – грузовой, пассажирской и моторной (пикапы, седаны и купе).
В зависимости от характера нагрузки кузов может иметь три типа:
- несущий;
- полунесущий;
- разгруженный.
Кстати, хотим напомнить, что для автомобилей и не только вы можете недорого покупать интересные вещи на Алиэкспресс.
Большинство современных легковых автомобилей имеет несущую конструкцию, которая воспринимает все действующие на машину нагрузки. Общее устройство кузова легкового автомобиля предусматривает наличие следующих основных элементов:
- лонжеронов, представляющих собой несущие балки в форме прямоугольной профильной трубы, они бывают передние, задние и лонжероны крыши;

- стоек – элементов конструкции, поддерживающих крышу (передние, задние и средние);
- балок и поперечин, которые бывают у крыши, лонжеронов, под опорами двигателя, и каждым рядом сидений, имеется также передняя поперечина и поперечина радиатора;
- порогов и пола;
- надколёсных ниш.
Пенный наполнитель внутри закрытых конструкций несущего кузова
Расположение пенного наполнителя внутри закрытых конструкций кузова может варьироваться у разных автомобилей. Пена может располагаться в порогах, стойках кузова, лонжеронах. Пенный наполнитель используется для уменьшения шума, вибрации и увеличения прочности кузова.
Нежелательно сваривать панели рядом с местом, где расположен пенный наполнитель. Если есть такая необходимость, то наполнитель нужно сначала удалить, а потом восстановить по завершению ремонта.
Пенный наполнитель не плавится и не горит, если резать «болгаркой» часть кузова рядом с ним.
Для замены специального пенного наполнителя не рекомендуется использовать строительную пену.
Ремонт несущего кузова
Автомобиль с несущим кузовом, в отличие от рамной конструкции, требует другой подход к ремонту.
Так как кузов представляет собой взаимосвязанную конструкцию, то, часто, дополнительно к основному, он получает второстепенные повреждения. Это нужно всегда учитывать при осмотре перед ремонтом.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Рулевое управление
Для нормального перемещения на автомобиле водителю необходимо совершать повороты, развороты или объезды, то есть отклоняться от прямолинейного движения, или просто контролировать свою машину, чтобы её не увело в сторону. Для этого в её конструкции предусмотрено рулевое управление.
- руля с рулевой колонкой, так называется обычный вал, на котором жёстко насажено рулевое колесо;

- рулевого механизма, состоящего из зубчатой рейки и шестерни, насаженной на вал рулевой колонки, он преобразовывает вращательное движение рулевого колеса в поступательное перемещение рейки в горизонтальной плоскости;
- рулевого привода, передающего воздействие от рейки рулевого механизма колёсам, для их поворота, и включающего в себя боковые тяги, маятниковый рычаг и поворотные рычаги колёс.
В современных авто используется дополнительный элемент – усилитель руля, позволяющий водителю прилагать меньшее усилие для обеспечения поворота рулевого колеса. Он бывает следующих видов:
- механический;
- пневмоусилитель;
- гидравлический;
- электрический;
- комбинированный электрогидроусилитель.
Типы стали в конструкции несущего кузова
Сталь по-прежнему самый часто используемый материал при изготовлении различных видов транспорта. При изготовлении силовых элементов несущего кузова применяется высокопрочная сталь, высокопрочная низколегированная сталь и сверхпрочная сталь.
Предел прочности такой стали в 2–4 раза больше обычной, низкоуглеродистой стали. Штампование ещё больше усиливает прочность панелей. Применение высокопрочной стали, позволило автопроизводителям уменьшить толщину листового металла при изготовлении структурных элементов без ухудшения прочности кузова.
На некоторых современных автомобилях структурные элементы кузова могут быть сделаны, из комбинации разных типов стали. Лазером сваривается сталь разной толщины и прочности. Получается одна цельная панель.
Тормозная система
Важной частью машины, обеспечивающей безопасность управления, является тормозная система. Главное её назначение состоит в том, чтобы принудительно остановить движущееся транспортное средство. Она также используется, когда необходимо резко сбросить скорость движения авто.

Тормозная система бывает следующих видов по типу привода:
- механическая;
- гидравлическая;
- пневматическая;
- комбинированная.
На современных легковых авто устанавливается тормозная система с гидроприводом, которая состоит из следующих элементов:
- педали тормоза;
- главного гидроцилиндра тормозной системы;
- заправочного бачка главного цилиндра, для заправки тормозной жидкости;
- вакуумного усилителя, имеющегося не во всех моделях;
- системы трубопроводов для переднего и заднего тормоза;
- тормозных цилиндров колёс;
- тормозных колодок, прижимаемых колесными цилиндрами к ободу колеса при торможении транспортного средства.
Тормозные колодки бывают дисковые или барабанные и имеют возвратную пружину, которая отжимает их от обода колёс при завершении процесса торможения.

Трансмиссия
Главное назначение трансмиссии состоит передаче крутящего момент от коленчатого вала двигателя на колёса. Элементы, из которых она состоит, носят такие названия:
- Сцепление, представляющее собой два фрикционных диска, прижатых друг к другу, которые соединяют коленвал двигателя с валом редуктора. Это соединение валов двух механизмов выполнено разъёмным, чтобы, отжимая диски, можно было разорвать связь двигателя и редуктора, для переключения передачи и изменения скорости вращения колёс.

- Коробка передач (или редуктор). Этот узел служит для изменения скорости и направления движения авто.
- Карданная передача, представляющая собой вал с шарнирными соединениями на концах, служащий для передачи крутящего момента задним приводным колёсам. Она используется только в заднеприводных и полноприводных машинах.
- Главная передача, расположенная на приводном мосту автомобиля. Она передаёт крутящий момент от карданного вала полуосям, изменяя направление вращения на 90о.
- Дифференциал – это механизм, служащий для обеспечения разных скоростей вращения правого и левого приводных колёс при поворотах автомобиля.
- Приводные валы или полуоси – элементы, передающие вращение колесам.
В полноприводных машинах имеется раздаточная коробка, распределяющая вращение на обе оси.
Характеристики несущего кузова
Конструкция кузова сделана из комбинации прессованных листовых панелей разных форм, соединённых в единую конструкцию при помощи точечной контактной сварки. Кузов получается относительно лёгким и очень прочным.
Такой тип конструкции часто сравнивают со скорлупой яйца. Если пытаться раздавить яйцо, прилагая усилие продольно, с противоположных концов, то это будет сделать не просто. Так получается из-за того, что вся сила не концентрируется в одном месте, а рассеивается по всей скорлупе.
Подобным образом функционирует несущий кузов. В рамных автомобилях, которые были до появления несущих кузовов, рама принимала на себя все нагрузки, а кузов обеспечивал только функциональные нужды. В несущем же кузове силовые элементы являются частью кузова, который, в свою очередь, состоит из множества панелей, приваренных друг к другу и образующих единую конструкцию.
Благодаря отсутствию рамы, автопроизводители получили возможность делать автомобили более компактным и лёгкими, а также появилась большая свобода в дизайне.
Недостатками несущего кузова можно считать шум и вибрацию, которая больше передаётся на кузов, чем на рамном автомобиле. В современных автомобилях эта проблема решается благодаря применению шумо-вибро изолирующих материалов.
В несущих кузовах используется достаточно тонкий листовой металл, прочность которого увеличена благодаря штампованию. Силовые элементы сделаны из высокопрочной стали. В таких типах кузовов ржавчина может влиять на структурную жёсткость кузова и на безопасность. Поэтому антикоррозионная защита, в особенности структурных элементов, очень важна.
Несущий кузов даёт преимущество более низкого центра тяжести автомобиля, увеличивается экономия и рейтинг безопасности. Благодаря более низкому центру тяжести улучшается устойчивость и управляемость и уменьшается вероятность переворота автомобиля.
Неоднократно проводились краш-тесты с автомобилями, имеющими рамную конструкцию и автомобилями с несущим кузовом. Автомобили с несущим кузовом показывают лучшую безопасность при фронтальном столкновении и при перевороте, но немного худшую безопасность при боковых столкновениях.
Рассмотрим конструкцию несущего кузова, разделив её на три части: переднюю, центральную и заднюю.
Ходовая часть
Комплекс механизмов и деталей, служащих для перемещения автомобиля и погашения, возникающих при этом вибраций и колебаний, называется ходовой частью. К ходовой части относятся:
- рама, к которой крепятся все остальные элементы ходовой части (в безрамных машинах для их крепления используются элементы кузова автомобиля);

- колёса, состоящие из дисков и шин;
- передняя и задняя подвеска, которая служит для гашения колебаний, возникающих во время движения, и бывает рессорная, пневматическая, пружинная или торсионная, в зависимости от применяемых демпфирующих элементов;
- балок мостов, служащих для установки полуосей и дифференциалов, они имеются только в авто с зависимой подвеской.
Большинство современных легковых автомашин имеют независимую подвеску, и балки мостов у них отсутствуют.
Центральная часть несущего кузова
- Днище является главной структурной секцией нижней части салона кузова. Часто, днище штампуется как одна большая цельная панель. С нижней стороны днища кузова проходят продольные и поперечные силовые элементы. Места крепления сидений усилены и также придают жёсткость днищу.

- Центральная часть кузова (салон) окружена усиленными панелями для безопасности водителя и пассажиров. Боковая центральная стойка имеет внутри усиление, двери имеют усилители внутри и сами являются достаточно прочной конструкцией, за панелью приборов находится усиленная конструкция, крыша обычно имеет усиленную поперечину, сберегающую салон при перевороте.
- Стойки кузова – это вертикальные элементы, которые удерживают конструкцию крыши и защищают салон кузова в случае переворота автомобиля. Стойки кузова состоят из внешних лицевых частей и внутреннего усиления из высокопрочной стали. В конструкции кузова типа «седан» имеется 3 типа стоек кузова (передние, средние или боковые и задние стойки, переходящие в задние крылья). Передние стойки кузова переходят в рамку лобового стекла. Центральные стойки удерживают конструкцию крыши между передними и задними дверями. Они помогают усилить крышу и обеспечивают места крепления шарниров задних дверей. Средние стойки кузова распределяют нагрузки с нижней части кузова к верхней и предотвращают сжатие боковых частей при боковых ударах, защищая салон кузова. Задние стойки кузова удерживают заднюю часть крыши и переходят в задние крылья. Они, также, являются посадочным местом для заднего стекла.
- Боковая панель является общей конструкцией, в которой передний и задний проём дверей сделан одним элементом, без сваривания частей. Такое устройство даёт преимущество в меньшей подверженности коррозии.
- Пороги – это усиленные конструкции, которые находятся в нижней части дверных проёмов. Они соединяются контактной сваркой с фланцами днища. Внутри лицевой части порогов расположено усиление. Пороги удерживают нижнюю часть средних стоек и служат боковой поддержкой для днища.
- Задняя «полка» — это панель, расположенная за задними сидениями, под задним стеклом.
- Задняя перегородка разделяет салон кузова и багажное отделение (на седанах).
- Двери имеют составную конструкцию. Они состоят из внешней панели, внутреннего усилителя и части, на которой крепятся стеклоподъёмники и другие элементы дверей, включая обшивку.
- Панель крыши закрывает центральную часть кузова и удерживается на стойках кузова. Панель крыши является одной из самых больших панелей кузова и, в то же время, представляет собой очень простую конструкцию. Жёсткость крыше придаёт её форма, а также усилители, которые располагаются с обратной стороны и приклеиваются к ней. Крыша, переходящая в заднее крыло приваривается при помощи латуни или кремнистой бронзы. Этот тип соединения позволяет делать длинный ровный шов, даёт эластичность и хорошо противостоит нагрузкам и вибрациям, воздействующим на это место кузова. К тому же, такое соединение меньше подвержено коррозии.
Электрооборудование
Одна из наиболее сложных систем легковых авто с множеством самых разных элементов и соединяющих их проводов, опутывающих весь корпус автомобиля, – это электрооборудование, которое служит для обеспечения электроэнергией всех электротехнических устройств и электронной системы. Электрооборудование включает в себя следующие устройства и системы:
- аккумуляторную батарею;
- генератор;
- систему зажигания;
- световую оптику и систему освещения салона;
- приводы электродвигателей вентиляторов, стеклоочистителей, стеклоподъёмников и других устройств;
- обогрев стёкол и салона;
- всю электронику автоматической коробки передач, бортового компьютера и защитных систем (ABS, SRS), управления двигателем и других;
- гидроусилитель руля;
- противоугонную сигнализацию;
- звуковой сигнал.
Это неполный перечень устройств, входящих в электрооборудование авто и потребляющих электроэнергию.
Устройство кузова автомобиля и всех его составных частей необходимо знать каждому водителю, чтобы поддерживать машину всегда в исправном состоянии.
[democracy id=»4″]
https://www.youtube.com/watch?v=LaEVsfJUpFU
[democracy id=»8″]