Конструкция кузова автомобиля: из чего состоит и название деталей

Значение слова капот. что такое капот?

Капо́т (фр. capote) — многозначный термин:

Капот — свободное женское платье с рукавами, на сквозной застежке, XIX век

Капот — домашнее женское платье, разновидность домашнего халата, пеньюара, XIX век

Капот — женская шляпка с широкими полями только спереди, стянутыми с боков лентами, XIX век

Капот — деталь кузова автомобиля. В узком смысле — крышка двигательного отсека автомобиля. В широком — сам двигательный отсек, или часть кузова, в которой он размещён.

В значении «крышка двигательного отсека» слово капот также употребляется в авиации. Передний край капота играет важную роль при визуальном ориентировании в пространстве (лётчик наблюдает соотношение «капот—горизонт»).

Капот — сокращённая форма термина капоти́рование, аварийный переворот самолёта на нос или на спину через нос.

Автомобильный двигатель, его виды

Сердцем авто, его главным узлом является двигатель. Именно эта часть автомобиля создаёт крутящий момент, который передаётся на колёса, заставляя машину перемещаться в пространстве. Сегодня существуют следующие основные виды автодвигателей:

  • ДВС или двигатель внутреннего сгорания, который для получения механической энергии использует энергию сжигаемого в его цилиндрах топлива;
  • электродвигатель, работающий от электрической энергии аккумуляторных батарей или водородных элементов (автомобили на водородных элементах сегодня уже имеются у большинства ведущих автостроительных компаний как опытные образцы и даже имеются в мелкосерийном производстве);
  • гибридные двигатели, соединяющие в одном агрегате электродвигатель и ДВС, соединительным звеном между которыми выступает генератор.
Рабочий процесс двигателя главным образом осуществляется благодаря работе кривошипно-шатунному механизму
Он являет собой комплекс механизмов, которые преобразуют тепловую энергию сгорающего в его цилиндрах топлива в механическую

По типу сжигаемого топлива все ДВС делятся на следующие разновидности:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • газовые;
  • водородные, в которых топливом выступает жидкий водород (устанавливаются лишь на опытных моделях).

По конструкции ДВС бывают:

  • поршневые;
  • роторно-поршневые;
  • газотурбинные.

Задняя часть кузова

  • Зад­ние лон­же­ро­ны явля­ют­ся сило­вы­ми про­доль­ны­ми эле­мен­та­ми зад­ней части кузо­ва. Они изго­тав­ли­ва­ют­ся из высо­ко­проч­ной ста­ли. Они удер­жи­ва­ют пол багаж­ни­ка и при­ни­ма­ют на себя всю нагруз­ку при пере­воз­ке багажа.
g
Панель пола багаж­ни­ка с поло­стью для запас­но­го колеса
  • Пол багаж­ни­ка пред­став­ля­ет собой штам­по­ван­ный лист, кото­рые часто име­ет вогну­тую фор­му и обра­зу­ет место под запас­ное коле­со. Пол при­ва­рен к зад­ним лон­же­ро­нам, зад­ним брыз­го­ви­кам (или аркам) и зад­ней пане­ли кузова.
  • Зад­ние кры­лья пред­став­ля­ют собой несъём­ные пане­ли, при­ва­рен­ные к кузо­ву и явля­ют­ся частью струк­ту­ры зад­ней части кузова.
  • Зад­ние чаш­ки кузо­ва удер­жи­ва­ют верх­нюю часть зад­них стоек.
  • Зад­ние арки кузо­ва кре­пят­ся к зад­ним крыльям.

Значение слова «капот» в словарях русского языка

Капот это:

Капот

Капо́т — многозначный термин:

Википедия

Капот

I м. устар.

1.Домашнее женское платье свободного покроя; вид халата.

2.Женская или мужская одежда без перехвата в талии. II м.Откидная покрышка у различных механизмов, предохраняющая их от пыли, сырости и т.п. III м.Перевертывание самолета через носовую часть на спину при посадке или при взлете как вид аварии; капотаж.

Большой современный толковый словарь русского языка

Капот

( фр. capote)
1) откидная металлическая крышка у различных механизмов, предохраняющая их от пыли, атмосферных осадков и т. п.;
2) чехол, предохраняющий двигатель от чрезмерного охлаждения;
3) женское домашнее платье свободного покроя, род халата.

Новый словарь иностранных слов

Капот

1. м. устар.
1) Домашнее женское платье свободного покроя, вид халата.
2) Женская или мужская верхняя одежда без перехвата в талии.

2. м. Откидная крышка различных механизмов.

3. м. То же, что: капотаж.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Капот

муж. вышедшее из употреб. женское верхнее платье, с рукавами и разрезом напереди. | ниж. , сиб. чуйка; долгий крестьянский кафтан. | южн. шинель, плащ. Капотка жен. , южн. армяк хорошего сукна, с круглым воротом, как у шинели. | Капот, или правильнее капут, конец, гибель, карачун. Задать кому капут, извести, погубить, разорить кого. Ему пришел капут, конец. В карточной игре: не дать ни одной взятки. Капотный, к капоту относящ. Капутное дело, беда. Капотник, -ница , кто ходит в капоте, носит его.

Словарь Даля

Капот

[фр. capote]

1. откидная металлическая крышка у различных механизмов, предохраняющая их от пыли, атмосферных осадков и т. п.;

2. чехол, предохраняющий двигатель от чрезмерного охлаждения;

3. женское домашнее платье свободного покроя, род халата.

Словарь иностранных выражений

Капот

кап`от, -а

Словарь русского языка Лопатина

Капот

2 женская домашняя одежда свободного покроя, род халата капот 1 откидная крышка в различных механизмах К. автомобиля.

Словарь русского языка Ожегова

Капот

(франц. саpote),
1) домашняя женская распашная одежда широкого покроя.
2) В технике — то же, что кожух.

Современный толковый словарь, БСЭ

Капот

капот

1. м. устар.
1) Домашнее женское платье свободного покроя, вид халата.
2) Женская или мужская верхняя одежда без перехвата в талии.

2. м. Откидная крышка различных механизмов.

3. м. То же, что: капотаж.

Толковый словарь Ефремовой

Капот

капота, м. (фр. capote, capot).

1. Женская верхняя одежда широкого покроя для домашнего употребления.

2. Верхняя мужская одежда в виде халата (устар.). Какой-то старичок, в камлотовом капоте. Тургенев.

3. Военная шинель французских солдат. Вдали замелькали синие капоты французской пехоты.

4. Откидная покрышка у различных механизмов (напр. у мотора автомобиля, самолета; тех.).

Толковый словарь русского языка Ушакова

Капот

– откидная крышка моторного отсека.

Словарь автомобильного жаргона

Капот

капот, -а

Полный орфографический словарь русского языка

Капот

покат — топка

Анаграммы

Капот

крышка моторного отсека транспортного средства домашнее женское платье свободного покроя; вид халата

Викисловарь

Зоны запланированного сжатия (смятия)

Это зоны кузо­ва, проч­ность кото­рых спе­ци­аль­но ослаб­ле­на при изго­тов­ле­нии авто­мо­би­ля. Это сде­ла­но, что­бы, сжи­ма­ясь в этих местах, эле­мен­ты кузо­ва гаси­ли энер­гию уда­ра. Зоны запла­ни­ро­ван­но­го смя­тия обес­пе­чи­ва­ют опре­де­лён­ный кон­троль вто­ро­сте­пен­ных повре­жде­ний и уве­ли­чи­ва­ют без­опас­ность води­те­ля и пас­са­жи­ров.

Эле­мен­ты кузо­ва с таки­ми ослаб­лен­ны­ми зона­ми сми­на­ют­ся более пред­ска­зу­е­мо, чем без них. Перед­ние и зад­ние лон­же­ро­ны име­ют зоны запла­ни­ро­ван­но­го сжа­тия, в кото­рых они сги­на­ют­ся при ава­рии, гася энер­гию уда­ра. Капот, так­же, име­ет такие зоны.

Несу­щий кузов так спро­ек­ти­ро­ван, что перед­няя и зад­няя часть сми­на­ет­ся отно­си­тель­но лег­ко, в то вре­мя как сред­няя часть, где нахо­дит­ся води­тель с пас­са­жи­ра­ми, оста­ёт­ся целым.

История появления несущей конструкции кузова

Пер­вая попыт­ка созда­ния несу­ще­го кузо­ва была пред­при­ня­та в 1922 году. Был создан авто­мо­биль Lancia Lambda. Он был без кры­ши и по кон­струк­ции боль­ше напо­ми­нал раму с встро­ен­ны­ми боко­вы­ми эле­мен­та­ми. Клю­че­вую роль в раз­ви­тии несу­ще­го кузо­ва съи­гра­ла аме­ри­кан­ская ком­па­ния Budd Company, кото­рая снаб­ди­ла обо­ру­до­ва­ни­ем для прес­сов­ки листо­вой ста­ли авто­про­из­во­ди­те­лей  Dodge, Ford, Buick и Citroën.

Citroen-Traction
Несу­щий кузов авто­мо­би­ля Citroen Traction Avant

Ком­па­ния Citroen выпу­сти­ла пер­вый авто­мо­биль с несу­щим кузо­вом Citroen Traction Avant. Этот авто­мо­биль имел пол­но­цен­ный несу­щий кузов со все­ми сило­вы­ми эле­мен­та­ми, кото­рые при­ме­ня­ют­ся на совре­мен­ных авто­мо­би­лях. Как и при изго­тов­ле­нии совре­мен­ных несу­щих кузо­вов, для соеди­не­ния эле­мен­тов кузо­ва была при­ме­не­на кон­такт­ная свар­ка.

Капот

муж. вышедшее из употреб. женское верхнее платье, с рукавами и разрезом напереди. | ниж. , сиб. чуйка; долгий крестьянский кафтан. | южн. шинель, плащ. Капотка жен. , южн. армяк хорошего сукна, с круглым воротом, как у шинели. | Капот, или правильнее капут, конец, гибель, карачун.

Словарь Даля

Капот — сканворды, энциклопедический словарь, толковый словарь, академический словарь, словарь слов из произведений русской литературы, орфографический словарь, словарь ударений, формы слов, синонимы, морфемно-орфографический словарь, этимологический словарь, история слов, словарь галлицизмов, словарь иностранных слов, грамматический словарь, новый словарь иностранных слов

толковый словарь

толковый словарь ушакова

толковый словарь ожегова

толковый словарь даля

КАПОТ — муж. вышедшее из употр. женское верхнее платье, с рукавами и разрезом напереди.

| ниж., сиб. чуйка; долгий крестьянский кафтан.

| южн. шинель, плащ. Капотка жен., южн. армяк хорошего сукна, с круглым воротом, как у шинели.

| Капот, или правильнее капут, конец, гибель, карачун. Задать кому капут, извести, погубить, разорить кого. Ему пришел капут, конец. В карточной игре: не дать ни одной взятки. Капотный, к капоту относящийся. Капутное дело, беда. Капотник, -ница, кто ходит в капоте, носит его.

энциклопедический словарь

большой энциклопедический словарь

академический словарь

1)

-а, м. тех.

Откидная покрышка у различных механизмов, предохраняющая их от пыли, сырости и т. п.

Капот самолета.

Шофер выходит из машины, поднимает капот и озадаченно смотрит на двигатель. С. Антонов, Посланец мира.

[франц. capote]

2)

-а, м. Авиа.

То же, что капотирование 1, капотаж.

3)

-а, м. устар.

Женское домашнее платье свободного покроя, вид халата.

[Олимпиада] сидела у стола, пред самоваром, — в белом широком капоте. М. Горький, Трое.

[Мама] себе сшила широкий-преширокий капот. Панова, Сережа.

[франц. capote]

словарь слов из произведений русской литературы

орфографический словарь

словарь ударений

формы слов

капо́т, капо́ты, капо́та, капо́тов, капо́ту, капо́там, капо́том, капо́тами, капо́те, капо́тах

синонимы

морфемно-орфографический словарь

грамматический словарь

этимологический словарь

история слов

словарь галлицизмов русского языка

I.

КАПОТI а, м. capot m. Капот <в пикете> называется то, когда один из игроков наберет все взятки; за сие считается сорок, вместо того, что имеющий большее число взяток насчитывает за карты десять. 1791. Игрок 1 7. Пикетный термин. Это значит взять все 12 взяток, не давая противнику ни одной. Шаховской 1890. Он ни о чем ином, как о пароли, репиках и капотах не разговаривает. СЧ 1763 237. // Сл. 18. Проигрывая пик или репик, удерживаем по крайней мере короля сам-друг, чтобы не проиграть капоту. МВ 1795 184. Но баста, квит за квит: Я им репик, капот и на рефет задам. Шаховской Избр. 649. ♦ Сделать к. Взять все взятки (ср. faire capot ). В пикетной игре так зделать, чтобы с тобой играющий ни одной игры не взял; [капот зделать]. ЛВ-1 1 365. Пик и капот зделать. ФРЛ-1 2 265. ♦ Быть капот. Не взять ни одной взятки. Ср. être capot. [Кривосудов:] Да кто ж? [Праволов:] Да я капот… [Наумыч :] Да что, беда, сударь, и я уже капот. 1796. Капнист Ябеда. Она осталась с «капотом». Бобор. Лихие болести. // ОЗ 1876 10 1 380. Играющему делается капот <в империале>, когда его противник берет все двенадцать взяток в талии. Орбакас 2003 141. Империал томбе. Орбакас 2003 141. || перен. Попасть в затруднительное положение. Впрочем доходы мои претерпевают совершенный капот и достаются на руки трефовым сукнам, пиковым иглам, бубновым дамам и керовой масти девушками. Переп. Моды 1791. // Покровский Щеголи Прил. 133. Ср. Капут. — Лекс. Ян. 1804: капот; Сл. 18: капо/т 1746.

II.

КАПОТII а, м. capote f., capot m.

1. Свободное женское платье с рукавами на сквозной застежке. Упросила меня надеть капот теплый, обула меня. Лабзина 106. Она, вставши со постели В одной тоненькой рубашке, Ни юбчонки, ни мантильи, Ни капота, ниже шали На себя не надевала. Радищев Бова. // РР 1986 2 28. В 1-й трети 19 в. К.- платье предназначенное для улицы. Лизавета Ивановна вошла в капоте и шляпке. «Наконец, мать моя! — сказала графиня. — Что за наряды! Зачем это? … кого прельщать? «. 1833. Пушк. Пиковая дама. // Кирсанова 1995 117. В 1840-е гг. К. становится также домашней одеждой, так как в обиход вошли некоторые другие виды верхней одежды для улицы, напр. пальто. Домашний капот обычно не имел подкладки и мог быть из более легких тканей фуляра, ситца и т. д. Кирсанова 1995. Такой животрепещущей старухи мне не случалось еще видеть: сколько раз, гуляя с ней, должен я бывало просить ее убавить ходу, когда в 60 лет, в капот роз, в соломенной шляпке с газонами < ?!>, она скорее бежала, чем шла со мною по бульвару. Вигель Зап. 5 124. С этой минуты шьет она себе каждую неделю новый капот: покупает шали и удивляет знакомых своих необыкновенным щегольством. Вяземский Зап. кн. 139. На голове ее был белый старушечий чепчик, .. на плечах свободно висел темненький шерстяной капот без всякого намека на талию. Салт. Пошехон. старина. Изукрасив свой головной убор, она облеклась в шелковый новый особой доброты халат или капот, к которому на левом плече пришпиливалась кокарда Екатерининского ордена. Соллогуб Восп. 191. Я сошью капот по моде, Что не спрячешь и в комоде. 1921. Струминский Оренб.част. // ТОИК 2 107. Мама в капоте с крылышками у плеч вместо рукавов, как тогда носили, стояла на террасе, нож ее тонко звенел на тарелке. Бакланов 1987 39.

2. устар. Шинель военного образца. Не знаю, носят ли у вас капоты, так называемые шинели, в кои здесь все облеклись, не смотря что жарко в них ходить. Но в Петербурге следующая сыграна премудрая штука: наряжены были полицейские фурманщики в капоты с 7 воротниками из самого толстого сукна, с красным подбоем, и выпущены были в летний дворцовый сад. Выдумка сия есть ума г. Глазова (ибо и молодые великие князья носили капоты). Повод к уничтожению оных был тот, что капот был лозунг новых Польских мятежников, чтоб под капотом можно ходить sans culottes и носить что-нибудь под мышкою. 24. 5. 1794. Бантыш-Каменский — Куракину. // РА 1876 3 389-390. Надобно знать, что шинель Акакия Акакиевича служила тоже предметом насмешек чиновникам; от нее отнимали даже благородное имя шинели и называли капотом. 1842. Гоголь Шинель. Суконных капотов, подбитых байкою.. Уринников простых <для офицерского отделения госпиталя>. ПСЗ-2 17 (2 70). У меня отняли сюртук и капот.., а один солдат едва не проколол меня штыком. А.Д. Бестужев Восп. // РА 1896 8 372. Дорожный суконный капот делал прямые складки на впалой груди. Толст. Три смерти. Расчет лазаретным вещам в пехотных полках ..шинелей (халатов) 63, капотов 21. Рейн 1889 222. На ети деньги купил я им <русским служителям> капоты и обувь и тем сохранил их здоровье. Ушаков 3 235. | Об одеянии кавалеров ордена св. Духа. Сл. 18. Капот, маленькая епанечка с куколом, а надевает ее тот кандидат или господин, котораго Кавалером орденя святаго Духа пожалуют. ЛВ-1 1 361. | О матросской верхней одежде. Сл. 18. Тулуп матрозской или капот. Мор. сл. 2 32. || Шинель французских солдат. Уш. 1934. Вдали замелькали синие капоты французской пехоты. Толст. // Уш. 1934. К автомобилю подошли два низкорослых солдата в накинутых на плечи голубых капотах. А. Толстой Сестры. // 10-5 216.

3. Мужская свободная одежда без перехвата в талии. БАС-1. Я графу очень благодарен за капот, из которого почти не выхожу. Держ. 6 120. Накинувши капот, в защиту от ненастья, В клоб английский летишь искать в бостоне счастья. Долг. 1 184. // Сл. 18 1 21. Подходя к верху горы, мы уже стали чувствовать холод, и через несколько минут принуждены были надет капоты. 1803. АБТ 2. Вот уже второй день, как я хожу в капоте и только в своей комнате. 5.11. 1806. Н. И. Тургенев Дн. // АБТ 1 9. Без капота в одном фраке мокнуть незабавно. 1810. Долг. Славны бубны. // Д. 1870 167. Приехавши сюда, первое дело было повесить капот к печке, ибо я вымочился. 1811. Н. И. Тургенев Дн. // АБТ 3 111. Мы сказали, чтоб они <японцы> сшили такое платье, по образцу фризового капота, присланного со шлюпа. 1814. Головнин 1851 1 128.

4. Фасон шляпы. Женская шляпка с широкими полями только спереди, стянутыми с боков лентами. Кирсанова 1995 117. Капот-шляпка появляется около 1797. До этого поверх высоких причесок на каркасе с накладными волосами, цветами и перьями (которые сами служили своеобразными головными уборами) носили лишь мягкие, объемные чепцы из ткани. Отказ от высокой прически с изменением моды привел к появлению шляпки-К. жесткой устойчивой конструкции. Высота ее тульи, размеры полей и отделки менялись в зависимости от моды, но как обязательный признак оставалась форма полей — на затылке их не было, а по боками были так широки и так стянуты лентами, что профиль дамы не всегда можно было разглядеть. Шляпка-К. имела и другие названия — «кабриолет«, «кибитка». Такие, условно говоря, «экипажи» не позволяли нескромному взгляду беспокоить щеголиху. Кирсанова 1995 118. В 1797 году вошла в моду шляпка известная под названием «капот». Правда, позднее, чуть видоизменившись (изменилась форма тульи, но не поля шляпки) эта шляпка получила название «кибитки» или «кабриолета«. Кирсанова 102. Цветы для шляпок и капотов более в моде: белой. оранжевой и розовой. ММ 1 172. Исправление ошибки: Капотом называется особенная шляпка. Переводчик думал, что речь идет о платье, которое называется капот, а издатель не досмотрел — виноват. МТ 1825 14 310. Нет ничего наряднее кружевных полу-вуалей на бархатных шляпках-капотах (chapeau capotte) но оне удобно могут быть заменяемы другими вуалями, более простыми, именно, тюлевыми, обшитыми блондою пальца на два шириною. В полутуалете, эти вуали можно также делать из белого тюля и белой блонды на атласных шляпках. БДЧ 1834 2 7 40. Кажется, что нынешнюю зиму в общем употреблении будут шляпы-капоты со складками, шляпки а la Jean de Paris. МН 1835 4 327. О соломенных шляпках нельзя сказать еще ничего: привезли из Парижа множество; оне разных фасонов: есть и Pamélas и Duchesse, и совершенно капот. Моды. // ОЗ 1846. Шляпки-капот, соломенные и шелковые, надевают только вечером. ОЗ 1853 7 89. Цвета для шляп: миртовый, бронзовый и цвет скабиоза; шляпки убирают перьями, или же бархатными же цветами. Заметно также много сборчатых капотов, но они все делаются из материи светлых цветов. МН 1835 4 469. В фасоне шляп capote первое место занимает La charmeuse и capote Ruy-Blas. Новь 1885 7 Мозаика 126. Первая модель шляпа «Октави» сделана в виде капота-бебе. Форма покрыта фаем цвета mousse, сверх которого положено бульоне из тюля, цвета крем. Новь 1886 12 622. Шляпа capote Marion. Новь 1886 9 468. Шляпы. «Капот» из бархата с голубиными перьями. 1916. СТИТ 1985 6 23. Капот. Небольшая шляпка с ассиметричной тульей и узкими полями (спереди 8 см., сзади — 2-4 см. шириной). 1916. // СТИТ 1985 6 26. Княгиня надевает шляпку-«капот» и с Марфушей и Ксенией идут на базар с узлами, продавать те старинные платья, что остались от бабушек. Пильняк Голый год. // П. 67.

5. обл. Женское платье любого фасона. Платье мы капотом звали. Сноха отрез привезла, надо капоть шить, унесу Марье. Одень рубаху с кружевом под капот-то. Сл. Вологда.

6. обл. Юбка. На два капота нынче наткала. Сл. Вологда.

7. Пальто. Сл. жарг. 1992. Квеселевич 2003.

8. Верхняя одежда. Сл. жарг. 1992. — Лекс. Ян. 1804: капот; САН 1847: капо/т; капот 1755.

III.

КАПОТIII а, м. capot m. Откидная металлическая крышка у различных механизмов, предохраняющая их от пыли, порчи и т. п. Стояли в низине у мосточка. Шофер спрыгнул, словно хотел убежать, сорвал капот с машины и сунул голову. Шмелев Забавн. приключение. Тут же бьется над ободранным, разболтанным автомобилем шоффер Собкова. На моторе нет капота, шоффер старается наладить машину, но толку от его усилий мало. И. Бабель Беня Крик. // Кр. новь 1926 6 32. Сейчас с конвейера выходят машины классической компановки с трехобъемным кузовом. Привычные капот, салон и багажник. Известия 27. 10. 1984. Наша машина .. была вся в ледяной росе и прилипнувших мокрых листьях: и ветровое стекло, и капот. Бакланов 1987 45. На пружинящую от вековых пресованных опилок замызганно-советскую улицу выпирала скала, округлая, как автомобильный капот. А.Мелихов Высокая болезнь. // Октябрь 1997 8 33. Шофер 1-го класса, отказывающийся от поездки по причине «колдовства» (жена, чтобы отворотить его от другой бабы, посыпала капот машины и сиденье наговоренной у местной колдуньи солью. 16. 1. 1963. А. Твардовский Раб. тетради. // Знамя 2000 9 139. || Чехол, предохраняющий двигатель от холода, порчи. БАС-1. Комсомолец Махов скоро выдвинулся на первое место в соревновании шоферов. Начальник строительства и парторг вручили ему красный капот на радиатор и вымпел «Лучшему шоферу». Ажаев Далеко от Москвы. — Нет, здесь неудобно сидеть, и табурет грязный. Она < Нюра> произвела сложные маневры с пачками новых капотов, на которые, поджав ноги, уселась. Рыбаков Водители. // Р. 4-3 100. Осматриваю автомашину: нет аккумулятора, шоферского инструмента, теплого капота, спущены два задние колеса. В. Стародубцев Колыма. // НС 1993 6 75.

7. Чехол, придающий мотору самолета обтекаемую форму; обтекатель. БАС-1. Кожух (крышка) прикрывающая мотор в головной части самолета. 1925. Вейгелин Сл. авиа 61.

IV.

КАПОТIV faire capot. спец. То же, что капотаж. БАС-1. ♦ Сделать капот. У них <авиаторов> свой собственный жаргон: контакт с землею, спланировать, покрыть пространство .. упасть так, что очутиться внизу, под аппаратом, значит — «сделать капот». А. Куприн Люди-птицы. // Зап. авиаторов 95. — Лекс. БАС-1: капота/ж.

словарь иностранных слов

сканворды

полезные сервисы

Капот машины

Капот кузова автомобиля, закрывающий помещение двигателя, представляет собой съемный узел, состоящий из большой наружной панели, к которой для увеличения жесткости и надежного крепления к кузову приварены изнутри различные усилители.

Капот подвешен к кузову в передней части на двух внутренних петлях и закреплен сзади замком в одной точке. Такая схема открывания капота более безопасна при движении автомобиля, упрощает привод к замку капота и улучшает доступ к двигателю.

Правильное положение капота, при котором выдерживаются равномерные зазоры между капотом и прилегающими к нему деталями кузова, достигается регулированием петель капота и фиксацией задней части капота с помощью двух резиновых буферов 8, укрепленных на отбортовках передних крыльев 9.

Для устранения вибрации и стука при движении автомобиля запертый замком капот прижимается в задних углах к регулируемым по высоте резиновым буферам б, расположенным в углах капотного проема, а также к боковым буферам 8 на крыльях.

Возможность регулировки положения петель капота обеспечивается тем, что болты 1 крепления петель к кузову и капоту ввернуты в «плавающие», пластины 2. Поэтому болты, когда возникает необходимость снять капот, можно вывертывать полностью.

Фартук, буфера и уплотнитель капота

Рис. Фартук, буфера и уплотнитель капота:
1 — лобовая часть капота; 2 — фартук; 3 — пистон; 4 — щит радиатора; 5 — капот; 6 — задний буфер; 7 — уплотнитель; 8 — боковой буфер; 9 — крыло

Для того чтобы исключить попадание под капот в зимнее время холодного встречного воздуха, зазор между лобовой частью капота и щитом радиатора перекрывается фартуком 2, который крепится к капоту и щиту пружинными пистонами 3.

Петля капота

Рис. Петля капота:
I — капот в открытом положении; II — капот в закрытом положении; 1 — болты; 2 — пластины; 3 — капот

В летнее время переднюю кромку фартука отстегивают от капота и пристегивают к щиту 4 радиатора. При этом встречный воздух свободно проникает под капот.

У задней кромки капот опирается на резиновый уплотнитель 7, который препятствует попаданию теплого воздуха из-под капота в люк перед ветровым окном и через него в отопитель и кузов.

Устройство замка капота, закрепленного болтами на передней стенке кузова, и его привода показано на рисунке. В закрытом положении крючок 9 замка, укрепленный на капоте 10, удерживается щеколдой 6, которая прижимается к крючку пружиной 7. Необходимый натяг, т. е. отсутствие зазора между крючком 9 замка и щеколдой 6, и прижим капота к буферам при условии легкого открывания капота рукояткой 12 привода достигаются регулировкой положения крючка 9 по высоте и изменением высоты задних опорных буферов капота 10. При этом контргайки, которыми стопорятся крючок и буфера, должны быть отвернуты и после установления правильной высоты затянуты вновь.

Замок и привод замка капота

Рис. Замок и привод замка капота:
1 — оболочка; 2 — скоба; 3 — дополнительная тяга; 4 — болт; 5 — основная тяга; 6 — щеколда; 7 — пружина щеколды; 8 — пружина крючка; 9 — крючок; 10 — капот; 11 — стенка кузова; 12 — рукоятка привода; 13 — гайка

При оттягивании щеколды 6 замка тягой 5 привода пружина 8, упираясь в крючок, приподнимает капот настолько, чтобы его можно было открыть, взявшись руками за заднюю кромку.

Упор капота

Рис. Упор капота:
1 — капот; 2 — щит; 3 — пружина; 4 — стойка упора; 5 — вырез; 6 — кулиса

Основная тяга 5 привода замка закреплена на щеколде болтом 4. Для открывания капота в случае обрыва основной тяги предусмотрена дополнительная короткая тяга 3, закрепленная скобой 2 на оболочке 1 основной тяги. Чтобы открыть капот, нужно полностью отвернуть гайку 13 и потянуть на себя оболочку 1 тяги.

Для ограничения угла открывания капота и удержания его в полностью открытом положении применен рычажный упор, укрепленный на щите 2 радиатора. При открывании капота 1 стойка 4 упора скользит по закрепленной на капоте кулисе 6, останавливаясь в конце ее прорези. Благодаря имеющемуся в кулисе вырезу 5, в который стойка 4, отжимаемая пружиной 3, упирается в начале закрывания капота, исключается возможность захлопывания открытого капота порывом ветра. Поэтому для закрывания капота стойку 4 упора нужно оттянуть в сторону кузова. Чтобы закрыть капот замком, следует при опускании капота, когда зазор между ним и кузовом будет около 250 мм, бросить капот вниз.

Капот это:

Капот

Капо́т — многозначный термин:

Википедия

Кузов авто

Основой любой машины является её кузов, представляющий собой корпус автомобиля, в котором размещаются водитель, пассажиры и грузы. Именно в кузове располагаются и все остальные элементы авто. Одно из главных его назначений – это защита находящихся в нём людей и грузов от воздействия внешней среды.

Именно от нее зависит срок службы автомобиля, и именно на несущую систему приходятся все нагрузки, которым подвергается автомобиль во время движения
Несущая система автомобиля.Она является скелетом автомобиля, к которому в последующем крепятся все детали

Обычно кузов крепится на раме, но встречаются авто и с безрамной конструкцией, и тогда кузов одновременно выполняет функции рамы. Конструкция кузова автомобиля бывает:

  • однообъёмная, когда в одном объёме располагаются моторный, пассажирский и грузовой отсек (примером могут служить минивэны или фургоны);
  • двухобъёмная, в котором предусмотрен моторный отсек, а места для пассажиров и груза объединены в одном объёме (универсалы, хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники);
  • трёхобъёмная, где предусмотрены отдельные отсеки для каждой части кузова автомобиля – грузовой, пассажирской и моторной (пикапы, седаны и купе).

В зависимости от характера нагрузки кузов может иметь три типа:

  • несущий;
  • полунесущий;
  • разгруженный.

Кстати, хотим напомнить, что для автомобилей и не только вы можете недорого покупать интересные вещи на Алиэкспресс.

Большинство современных легковых автомобилей имеет несущую конструкцию, которая воспринимает все действующие на машину нагрузки. Общее устройство кузова легкового автомобиля предусматривает наличие следующих основных элементов:

  • лонжеронов, представляющих собой несущие балки в форме прямоугольной профильной трубы, они бывают передние, задние и лонжероны крыши;
Есть, конечно, у нее и недостаток — это достаточно плохая изоляция шумов извне
Кузовная несущая система. Данная система позволяет понизить массу автомобиля, снизить центр тяжести, а значит, повысить устойчивость при движении
  • стоек – элементов конструкции, поддерживающих крышу (передние, задние и средние);
  • балок и поперечин, которые бывают у крыши, лонжеронов, под опорами двигателя, и каждым рядом сидений, имеется также передняя поперечина и поперечина радиатора;
  • порогов и пола;
  • надколёсных ниш.

Пенный наполнитель внутри закрытых конструкций несущего кузова

Рас­по­ло­же­ние пен­но­го напол­ни­те­ля внут­ри закры­тых кон­струк­ций кузо­ва может варьи­ро­вать­ся у раз­ных авто­мо­би­лей. Пена может рас­по­ла­гать­ся в поро­гах, стой­ках кузо­ва, лон­же­ро­нах. Пен­ный напол­ни­тель исполь­зу­ет­ся для умень­ше­ния шума, виб­ра­ции и уве­ли­че­ния проч­но­сти кузова.

Неже­ла­тель­но сва­ри­вать пане­ли рядом с местом, где рас­по­ло­жен пен­ный напол­ни­тель. Если есть такая необ­хо­ди­мость, то напол­ни­тель нуж­но сна­ча­ла уда­лить, а потом вос­ста­но­вить по завер­ше­нию ремонта.

Пен­ный напол­ни­тель не пла­вит­ся и не горит, если резать «бол­гар­кой» часть кузо­ва рядом с ним.

Для заме­ны спе­ци­аль­но­го пен­но­го напол­ни­те­ля не реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать стро­и­тель­ную пену.

Ремонт несущего кузова

Авто­мо­биль с несу­щим кузо­вом, в отли­чие от рам­ной кон­струк­ции, тре­бу­ет дру­гой под­ход к ремонту.

Так как кузов пред­став­ля­ет собой вза­и­мо­свя­зан­ную кон­струк­цию, то, часто, допол­ни­тель­но к основ­но­му, он  полу­ча­ет вто­ро­сте­пен­ные повре­жде­ния. Это нуж­но все­гда учи­ты­вать при осмот­ре перед ремонтом.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать статью

Рулевое управление

Для нормального перемещения на автомобиле водителю необходимо совершать повороты, развороты или объезды, то есть отклоняться от прямолинейного движения, или просто контролировать свою машину, чтобы её не увело в сторону. Для этого в её конструкции предусмотрено рулевое управление.

  • руля с рулевой колонкой, так называется обычный вал, на котором жёстко насажено рулевое колесо;
В большинстве современных авто применяются бортовые компьютеры, сами контролирующие управление в ряде случаев, и даже вносящие нужные изменения
Эти устройства состоят из рулевого управления, которое связано с передними колесами рулевым приводом и тормозами
  • рулевого механизма, состоящего из зубчатой рейки и шестерни, насаженной на вал рулевой колонки, он преобразовывает вращательное движение рулевого колеса в поступательное перемещение рейки в горизонтальной плоскости;
  • рулевого привода, передающего воздействие от рейки рулевого механизма колёсам, для их поворота, и включающего в себя боковые тяги, маятниковый рычаг и поворотные рычаги колёс.

В современных авто используется дополнительный элемент – усилитель руля, позволяющий водителю прилагать меньшее усилие для обеспечения поворота рулевого колеса. Он бывает следующих видов:

  • механический;
  • пневмоусилитель;
  • гидравлический;
  • электрический;
  • комбинированный электрогидроусилитель.

Типы стали в конструкции несущего кузова

Сталь по-преж­не­му самый часто исполь­зу­е­мый мате­ри­ал при изго­тов­ле­нии раз­лич­ных видов транс­пор­та. При изго­тов­ле­нии сило­вых эле­мен­тов несу­ще­го кузо­ва при­ме­ня­ет­ся высо­ко­проч­ная сталь, высо­ко­проч­ная низ­ко­ле­ги­ро­ван­ная сталь и сверх­проч­ная сталь.

Пре­дел проч­но­сти такой ста­ли в 2–4 раза боль­ше обыч­ной, низ­ко­уг­ле­ро­ди­стой ста­ли. Штам­по­ва­ние ещё боль­ше уси­ли­ва­ет проч­ность пане­лей. При­ме­не­ние высо­ко­проч­ной ста­ли, поз­во­ли­ло авто­про­из­во­ди­те­лям умень­шить тол­щи­ну листо­во­го метал­ла при изго­тов­ле­нии струк­тур­ных эле­мен­тов без ухуд­ше­ния проч­но­сти кузова.

На неко­то­рых совре­мен­ных авто­мо­би­лях струк­тур­ные эле­мен­ты кузо­ва могут быть сде­ла­ны, из ком­би­на­ции раз­ных типов ста­ли. Лазе­ром сва­ри­ва­ет­ся сталь раз­ной тол­щи­ны и проч­но­сти. Полу­ча­ет­ся одна цель­ная панель.

Тормозная система

Важной частью машины, обеспечивающей безопасность управления, является тормозная система. Главное её назначение состоит в том, чтобы принудительно остановить движущееся транспортное средство. Она также используется, когда необходимо резко сбросить скорость движения авто.

Основным узлом управления автомобилем и сохранения его в безопасности является рабочая тормозная система
Существует три варианта системы торможения: рабочая, стояночная, запасная

Тормозная система бывает следующих видов по типу привода:

  • механическая;
  • гидравлическая;
  • пневматическая;
  • комбинированная.

На современных легковых авто устанавливается тормозная система с гидроприводом, которая состоит из следующих элементов:

  • педали тормоза;
  • главного гидроцилиндра тормозной системы;
  • заправочного бачка главного цилиндра, для заправки тормозной жидкости;
  • вакуумного усилителя, имеющегося не во всех моделях;
  • системы трубопроводов для переднего и заднего тормоза;
  • тормозных цилиндров колёс;
  • тормозных колодок, прижимаемых колесными цилиндрами к ободу колеса при торможении транспортного средства.

Тормозные колодки бывают дисковые или барабанные и имеют возвратную пружину, которая отжимает их от обода колёс при завершении процесса торможения.

В состав электрооборудования входят источники и потребители тока
Электрооборудование, которое представляет собой совокупность электрических приборов и аппаратов, обеспечивающих нормальную работу двигателя

Трансмиссия

Главное назначение трансмиссии состоит передаче крутящего момент от коленчатого вала двигателя на колёса. Элементы, из которых она состоит, носят такие названия:

  • Сцепление, представляющее собой два фрикционных диска, прижатых друг к другу, которые соединяют коленвал двигателя с валом редуктора. Это соединение валов двух механизмов выполнено разъёмным, чтобы, отжимая диски, можно было разорвать связь двигателя и редуктора, для переключения передачи и изменения скорости вращения колёс.
Различают несколько видов трансмиссии: механическая (наиболее распространена), электрическая, гидрообъемная и комбинированная
Это силовая передача, осуществляющая взаимосвязь двигателя с ведущими колесами автомобиля
  • Коробка передач (или редуктор). Этот узел служит для изменения скорости и направления движения авто.
  • Карданная передача, представляющая собой вал с шарнирными соединениями на концах, служащий для передачи крутящего момента задним приводным колёсам. Она используется только в заднеприводных и полноприводных машинах.
  • Главная передача, расположенная на приводном мосту автомобиля. Она передаёт крутящий момент от карданного вала полуосям, изменяя направление вращения на 90о.
  • Дифференциал – это механизм, служащий для обеспечения разных скоростей вращения правого и левого приводных колёс при поворотах автомобиля.
  • Приводные валы или полуоси – элементы, передающие вращение колесам.

В полноприводных машинах имеется раздаточная коробка, распределяющая вращение на обе оси.

Характеристики несущего кузова

Кон­струк­ция кузо­ва сде­ла­на из ком­би­на­ции прес­со­ван­ных листо­вых пане­лей раз­ных форм, соеди­нён­ных в еди­ную кон­струк­цию при помо­щи точеч­ной кон­такт­ной свар­ки. Кузов полу­ча­ет­ся отно­си­тель­но лёг­ким и очень прочным.

Такой тип кон­струк­ции часто срав­ни­ва­ют со скор­лу­пой яйца. Если пытать­ся раз­да­вить яйцо, при­ла­гая уси­лие про­доль­но, с про­ти­во­по­лож­ных кон­цов, то это будет сде­лать не про­сто. Так полу­ча­ет­ся из-за того, что вся сила не кон­цен­три­ру­ет­ся в одном месте, а рас­се­и­ва­ет­ся по всей скор­лу­пе.

Подоб­ным обра­зом функ­ци­о­ни­ру­ет несу­щий кузов. В рам­ных авто­мо­би­лях, кото­рые были до появ­ле­ния несу­щих кузо­вов, рама при­ни­ма­ла на себя все нагруз­ки, а кузов обес­пе­чи­вал толь­ко функ­ци­о­наль­ные нуж­ды. В несу­щем же кузо­ве сило­вые эле­мен­ты явля­ют­ся частью кузо­ва, кото­рый, в свою оче­редь, состо­ит из мно­же­ства пане­лей, при­ва­рен­ных друг к дру­гу и обра­зу­ю­щих еди­ную кон­струк­цию.

Бла­го­да­ря отсут­ствию рамы, авто­про­из­во­ди­те­ли полу­чи­ли воз­мож­ность делать авто­мо­би­ли более ком­пакт­ным и лёг­ки­ми, а так­же появи­лась боль­шая сво­бо­да в дизайне.

Недо­стат­ка­ми несу­ще­го кузо­ва мож­но счи­тать шум и виб­ра­цию, кото­рая боль­ше пере­да­ёт­ся на кузов, чем на рам­ном авто­мо­би­ле. В совре­мен­ных авто­мо­би­лях эта про­бле­ма реша­ет­ся бла­го­да­ря при­ме­не­нию шумо-виб­ро изо­ли­ру­ю­щих материалов.

В несу­щих кузо­вах исполь­зу­ет­ся доста­точ­но тон­кий листо­вой металл, проч­ность кото­ро­го уве­ли­че­на бла­го­да­ря штам­по­ва­нию. Сило­вые эле­мен­ты сде­ла­ны из высо­ко­проч­ной ста­ли. В таких типах кузо­вов ржав­чи­на может вли­ять на струк­тур­ную жёст­кость кузо­ва и на без­опас­ность. Поэто­му анти­кор­ро­зи­он­ная защи­та, в осо­бен­но­сти струк­тур­ных эле­мен­тов, очень важна.

Несу­щий кузов даёт пре­иму­ще­ство более низ­ко­го цен­тра тяже­сти авто­мо­би­ля, уве­ли­чи­ва­ет­ся эко­но­мия и рей­тинг без­опас­но­сти. Бла­го­да­ря более низ­ко­му цен­тру тяже­сти улуч­ша­ет­ся устой­чи­вость и управ­ля­е­мость и умень­ша­ет­ся веро­ят­ность пере­во­ро­та автомобиля.

Неод­но­крат­но про­во­ди­лись краш-тесты с авто­мо­би­ля­ми, име­ю­щи­ми рам­ную кон­струк­цию и авто­мо­би­ля­ми с несу­щим кузо­вом. Авто­мо­би­ли с несу­щим кузо­вом пока­зы­ва­ют луч­шую без­опас­ность при фрон­таль­ном столк­но­ве­нии и при пере­во­ро­те, но немно­го худ­шую без­опас­ность при боко­вых столкновениях.

Рас­смот­рим кон­струк­цию несу­ще­го кузо­ва, раз­де­лив её на три части: перед­нюю, цен­траль­ную и заднюю.

Ходовая часть

Комплекс механизмов и деталей, служащих для перемещения автомобиля и погашения, возникающих при этом вибраций и колебаний, называется ходовой частью. К ходовой части относятся:

  • рама, к которой крепятся все остальные элементы ходовой части (в безрамных машинах для их крепления используются элементы кузова автомобиля);
Сюда входят колеса, а также задняя и передняя подвески
Ходовая часть – это комплекс устройств, при взаимодействии которых осуществляется перемещение автомобиля по дороге
  • колёса, состоящие из дисков и шин;
  • передняя и задняя подвеска, которая служит для гашения колебаний, возникающих во время движения, и бывает рессорная, пневматическая, пружинная или торсионная, в зависимости от применяемых демпфирующих элементов;
  • балок мостов, служащих для установки полуосей и дифференциалов, они имеются только в авто с зависимой подвеской.

Большинство современных легковых автомашин имеют независимую подвеску, и балки мостов у них отсутствуют.

Центральная часть несущего кузова

  • Дни­ще явля­ет­ся глав­ной струк­тур­ной сек­ци­ей ниж­ней части сало­на кузо­ва. Часто, дни­ще штам­пу­ет­ся как одна боль­шая цель­ная панель. С ниж­ней сто­ро­ны дни­ща кузо­ва про­хо­дят про­доль­ные и попе­реч­ные сило­вые эле­мен­ты. Места креп­ле­ния сиде­ний уси­ле­ны и так­же при­да­ют жёст­кость днищу.
a
Срез пане­ли при­бо­ров пока­зы­ва­ет уси­ле­ние, уве­ли­чи­ва­ю­щее без­опас­ность сало­на при аварии.
  • Цен­траль­ная часть кузо­ва (салон) окру­же­на уси­лен­ны­ми пане­ля­ми для без­опас­но­сти води­те­ля и пас­са­жи­ров. Боко­вая цен­траль­ная стой­ка име­ет внут­ри уси­ле­ние, две­ри име­ют уси­ли­те­ли внут­ри и сами явля­ют­ся доста­точ­но проч­ной кон­струк­ци­ей, за пане­лью при­бо­ров нахо­дит­ся уси­лен­ная кон­струк­ция, кры­ша обыч­но име­ет уси­лен­ную попе­ре­чи­ну, сбе­ре­га­ю­щую салон при перевороте.
  • Стой­ки кузо­ва – это вер­ти­каль­ные эле­мен­ты, кото­рые удер­жи­ва­ют кон­струк­цию кры­ши и защи­ща­ют салон кузо­ва в слу­чае пере­во­ро­та авто­мо­би­ля. Стой­ки кузо­ва состо­ят из внеш­них лице­вых частей и внут­рен­не­го уси­ле­ния из высо­ко­проч­ной ста­ли. В кон­струк­ции кузо­ва типа «седан» име­ет­ся 3 типа сто­ек кузо­ва (перед­ние, сред­ние или боко­вые и зад­ние стой­ки, пере­хо­дя­щие в зад­ние кры­лья). Перед­ние стой­ки кузо­ва пере­хо­дят в рам­ку лобо­во­го стек­ла. Цен­траль­ные стой­ки удер­жи­ва­ют кон­струк­цию кры­ши меж­ду перед­ни­ми и зад­ни­ми две­ря­ми. Они помо­га­ют уси­лить кры­шу и обес­пе­чи­ва­ют места креп­ле­ния шар­ни­ров зад­них две­рей. Сред­ние стой­ки кузо­ва рас­пре­де­ля­ют нагруз­ки с ниж­ней части кузо­ва к верх­ней и предот­вра­ща­ют сжа­тие боко­вых частей при боко­вых уда­рах, защи­щая салон кузо­ва. Зад­ние стой­ки кузо­ва удер­жи­ва­ют зад­нюю часть кры­ши и пере­хо­дят в зад­ние кры­лья. Они, так­же, явля­ют­ся поса­доч­ным местом для зад­не­го стекла.
  • Боко­вая панель явля­ет­ся общей кон­струк­ци­ей, в кото­рой перед­ний и зад­ний про­ём две­рей сде­лан одним эле­мен­том, без сва­ри­ва­ния частей. Такое устрой­ство даёт пре­иму­ще­ство в мень­шей под­вер­жен­но­сти коррозии.
  • Поро­ги – это уси­лен­ные кон­струк­ции, кото­рые нахо­дят­ся в ниж­ней части двер­ных про­ёмов. Они соеди­ня­ют­ся кон­такт­ной свар­кой с флан­ца­ми дни­ща. Внут­ри лице­вой части поро­гов рас­по­ло­же­но уси­ле­ние. Поро­ги удер­жи­ва­ют ниж­нюю часть сред­них сто­ек и слу­жат боко­вой под­держ­кой для днища.
  • Зад­няя «пол­ка» — это панель, рас­по­ло­жен­ная за зад­ни­ми сиде­ни­я­ми, под зад­ним стеклом.
  • Зад­няя пере­го­род­ка раз­де­ля­ет салон кузо­ва и багаж­ное отде­ле­ние (на седанах).
  • Две­ри име­ют состав­ную кон­струк­цию. Они состо­ят из внеш­ней пане­ли, внут­рен­не­го уси­ли­те­ля и части, на кото­рой кре­пят­ся стек­ло­подъ­ём­ни­ки и дру­гие эле­мен­ты две­рей, вклю­чая обшивку.
  • Панель кры­ши закры­ва­ет цен­траль­ную часть кузо­ва и удер­жи­ва­ет­ся на стой­ках кузо­ва. Панель кры­ши явля­ет­ся одной из самых боль­ших пане­лей кузо­ва и, в то же вре­мя, пред­став­ля­ет собой очень про­стую кон­струк­цию. Жёст­кость кры­ше при­да­ёт её фор­ма, а так­же уси­ли­те­ли, кото­рые рас­по­ла­га­ют­ся с обрат­ной сто­ро­ны и при­кле­и­ва­ют­ся к ней. Кры­ша, пере­хо­дя­щая в зад­нее кры­ло при­ва­ри­ва­ет­ся при помо­щи лату­ни или крем­ни­стой брон­зы. Этот тип соеди­не­ния поз­во­ля­ет делать длин­ный ров­ный шов, даёт эла­стич­ность и хоро­шо про­ти­во­сто­ит нагруз­кам и виб­ра­ци­ям, воз­дей­ству­ю­щим на это место кузо­ва. К тому же, такое соеди­не­ние мень­ше под­вер­же­но коррозии.

Электрооборудование

Одна из наиболее сложных систем легковых авто с множеством самых разных элементов и соединяющих их проводов, опутывающих весь корпус автомобиля, – это электрооборудование, которое служит для обеспечения электроэнергией всех электротехнических устройств и электронной системы. Электрооборудование включает в себя следующие устройства и системы:

  • аккумуляторную батарею;
  • генератор;
  • систему зажигания;
  • световую оптику и систему освещения салона;
  • приводы электродвигателей вентиляторов, стеклоочистителей, стеклоподъёмников и других устройств;
  • обогрев стёкол и салона;
  • всю электронику автоматической коробки передач, бортового компьютера и защитных систем (ABS, SRS), управления двигателем и других;
  • гидроусилитель руля;
  • противоугонную сигнализацию;
  • звуковой сигнал.

Это неполный перечень устройств, входящих в электрооборудование авто и потребляющих электроэнергию.

Устройство кузова автомобиля и всех его составных частей необходимо знать каждому водителю, чтобы поддерживать машину всегда в исправном состоянии.

[democracy id=»4″]

https://www.youtube.com/watch?v=LaEVsfJUpFU

[democracy id=»8″]

А еще интересно:  Лонжерон на ниву своими руками
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *