Как сделать экспедиционный багажник на ниву «

1 место — багажник «аэро-трэвэл» на крышу chevrolet niva внедорожник 2002- классические рейлинги

«Аэро-трэвэл» LUX — это багажная конструкция из 2 поперечных реек крыловидной формы. Устанавливается на рейлинги с помощью 4 опорных крепежей, изготовленных из прочного пластика. Аэродинамические профили выполнены из алюминия, что обеспечивает легкость конструкции.

Багажник «Аэро-трэвэл» на крышу Chevrolet Niva внедорожник 2002-

Таблица 9. Характеристики «Аэро-трэвэл»

РазработчикLUX
МатериалАлюминий
Вес, кг5
Грузоподъемность, кг80
Длина реек, мм1 300
Ширина крыловидного сечения дуги, мм82
Цена, руб.5 915

Благодаря крыловидным формам при движении на скоростном шоссе в салоне сохраняется акустический комфорт. Устройство оборудовано защитой от кражи. Потайные замки-крышки устанавливаются на места крепежных болтов.

Выбор багажников на крышу классической «Нивы» 2121 и «Шеви Нивы» 2123 достаточно широк. При выборе стоит учесть, чтобы конструкция крыши позволила установить поперечные рейки или экспедиционную корзину. А еще необходимо помнить, что по новым правилам самодельные и экспедиционные автобагажники следует регистрировать в ГИБДД.

Communities › ниваклуб › blog › мосты и полуоси, нива и шнива, виды и разновидности.

Не так давно я неудачно попрыгал и загнул мост, а то что мост погнут увидели, естественно, только когда вынули полуоси. А так как разбирали машину на другую тему, то мост во-первых стал сюрпризом, а во-вторых и главных пришлось срочно найти новый-ровный, чтобы машина в сервисе место не занимала.

Принципиальной разницы какой мост ставить не было, но нужно было сразу определиться с переделками и списком запчастей, которые также надо закупить сразу, решил упорядочить информацию что к чему из мостов подходит.

Глобально существует три (четыре) вида мостов – узкий, широкий и шнивомост, м-мост:

Узкий 21-й мост – это балка заднего моста 2121 (2121-2401010).

Длина 1330 мм. Запорное кольцо 21 (2121-2403084) и сальник 01 (2101-2401034).

Полуось 2121 (2121-2403069) – она же короткая, она же старого образца — длина 750 мм.

Устанавливалось до 2002-04 года. После прошла унификация со шнивой и короткие полуоси завод делать перестал. Широкий мост – балка заднего моста нива 213 (21213-2401010) и шнива 2123 (2123-2401010)

– по сути одинаковые, отличаются креплением амортизаторов (которые на ниве домиком / ) и тормозных трубок. Длина 1350 мм. Запорное кольцо 2123 (2123-2403084 обычное или с зубчиками 2123-2403084-10 под АБС), сальники 2110 левый и правый (2110-2301034 и 2110-2301035).

Полуось нива (21213-2403069) и шнива (2123-2403069) – она же длинная, она же нового образца – 760 мм. Сами полуоси одинаковые, в сборе отличаются болтами крепления (М10х60 у 2123 и М10х50 на 213) полуоси к мосту. Сейчас выпускаются только полуоси шнива (2123-2403069).

Внешне узкий мост от широкого отличается проточкой под запорное кольцо — кольцо 2123 в узкий мост не влезет, кольцо 21 в широкий мост впринципе войдет. Различие полуосей в месте под сальник. У короткой после запорного кольца идет переход на меньший диаметр 30 мм.

У длинной такого перехода нет, место под сальник диаметром 35 мм, такое же как под запорным кольцом. и как подсказали в комментариях еще визуальное отличие — в районе крепления полуоси, на новом широком мосту есть квадратный прилив, а на старом нет.

Устанавливались ориентировочно с 2002-04 по 2009 года.

М-мост — балка заднего моста 214 (21214-2401010).

Тот же широкий мост, но изменились крепления амортизаторов – теперь вертикально – и изменены кронштейны крепления длинных штанг. Штанги сведены к оси автомобиля, соответственно, на 5 градусов развернуты кронштейны.

Полуоси длинные 2123.

Устанавливаются примерно с 2009-10 года.

Еще в природе существует мост 2120 (2120-2401010 и 2120-2401010-20) узкий и широкий, соответственно, и полуоси к нему 2120 (2120-2403069 и 2120-2403069-10). Ставились на Надежду и на разные крокодилы. Считаются, что они усиленные, по сравнению с обычными.

И непостоянная рубрика Разрушители Легенд.

На классике и на 21 ниве одинаковые мосты.

Мост 2106 (2101-2401010). Ширина 1250 мм, т.е. на 8 см уже нивовского узкого. Чашки под пружины тоже расположены чуть уже, остальные крепления совпадают и вполне взаимозаменяемые. На ниве классический мост не видел, а раллийщики на классику мост пошире и полуоси потолще ставят.

Разрушено. Миф 2.

Существуют полуоси на 24 шлица.

Они действительно существуют. Согласно легенде их разработали и ставили на ФАМ ниву. Однако на самом деле завод никогда не делал полуоси на 24 шлица и никогда не устанавливал соответствующие дифференциалы в задний мост. Ни на ниву, ни на шниву. Другое дело, что никто не мешает поставить полуосевую шестерню на 24 шлица и пользоваться незаводскими полуосями. Но вкатить военный мост тоже никто не мешает.

Багажник на крышу в виде поперечин

Это самый простой и дешевый вариант. Багажник представляет собой две поперечины длиной 1,4 м. Они крепятся на основания, которые зацепляются по краям крыши.

Под резиновыми водосгонами спрятаны специальные отверстия для монтажа.

Перед установкой такого багажника нужно учитывать, что максимально перевозимая масса груза на крыше не должна превышать 50 кг.

На двух поперечинах можно возить длинные грузы: двери, плинтусы, доски. Если к ним привязать продольный брус, можно расширить технические возможности багажника.

Достоинства поперечин на крышу:

  • приемлемая цена (в среднем модель стоит 1,5-2 тыс. рублей);
  • легкий вес;
  • возможность самостоятельной установки.

Полный набор для установки идет в комплекте. Нужно только открыть двери, найти «заглушки» и выкрутить их. Опоры легко монтируются по инструкции, затем к ним крепятся поперечины.

Недостатки данной модели:

  • внешний вид – многие находят такое исполнение некрасивым и портящим стиль авто;
  • плохая аэродинамика – некоторые модели «свистят» на высоких скоростях;
  • подверженность коррозии – бюджетные багажники изготовлены из стали и покрыты дешевой порошковой краской, которая слезает через сезон.

Вопрос с недостатками до сих пор вызывает споры. Сейчас можно найти аэродинамические поперечины из алюминия, которые не гниют и абсолютно бесшумны на трассе. Но цена таких моделей дороже.

А еще интересно:  Заливаем в раздатку правильное масло —

Как сделать типовой экспедиционный багажник на ниву 2121 (ваз 2121) своими руками? пошаговая инструкция и верные советы

Как сделать экспедиционный багажник на ниву « 
Сразу отметим, что экспедиционный багажник на крышу автомобиля – это замечательный вариант для охотников, рыболовов и любителей активного отдыха. Чтобы самостоятельно изготовить багажник на ту или иную модель Нивы (Niva), например, на самую распространенную модель – ВАЗ 2121 (Нива 2121), наиболее правильным вариантом может стать образец из квадратной трубы, который проще в изготовлении и к тому же он нас не потребуется гнуть трубы.

{banner_adsensetext}
Конструкционное исполнение навесного багажного отсека может быть абсолютно любым, главное, чтобы были правильно реализованы крепления аксессуара к кузову транспортного средства.

как сделать экспедиционный багажник на Ниву, как сделать экспедиционный багажник, экспедиционный багажник на Ниву, экспедиционный багажник на крышу, своими руками, багажник, нива, багажник нива, багажник на ниву 2121, типовой экспедиционный багажник, для нивы, экспедиционный багажник, багажник нива 2121, делаем багажник на ниву, купить, цена, цены, на ниву, нива 2121, niva, на уаз, шевроле нива, ваз 2121
Изготавливая экспедиционный багажник на Ниву, в качестве исходного материала наиболее популярным материалом выступают полые трубы размером 20×20 с общей длиной порядка 20 метров. Заранее сформировав конструкционное исполнение элемента, которое можно выполнить в качестве чертежа для упрощения работы, вначале прихватывается короб. Чертеж кстати можно сделать в специальной программе MS Visio в формате “3D”. Сделав предварительный эскиз, можно заложить следующие типовые размеры для будущего экспедиционного багажника: 1600 миллиметров – длина, 1200 миллиметров – ширина и 140 миллиметров — высота. Для справки заметим, что высоту в 140 миллиметров мы закладываем только для корзины без креплений.

как сделать экспедиционный багажник на Ниву, как сделать экспедиционный багажник, экспедиционный багажник на Ниву, экспедиционный багажник на крышу, своими руками, багажник, нива, багажник нива, багажник на ниву 2121, типовой экспедиционный багажник, для нивы, экспедиционный багажник, багажник нива 2121, делаем багажник на ниву, купить, цена, цены, на ниву, нива 2121, niva, на уаз, шевроле нива, ваз 2121
Справочно заметим, что по мнению многих специалистов, в процессе самостоятельного изготовления каркаса, необходимо опасаться того, что металл при нагреве будет уводить, поэтому действия производить нужно чрезмерно аккуратно. После изготовления короба, он проваривается, и на нем зачищаются все швы.

как сделать экспедиционный багажник на Ниву, как сделать экспедиционный багажник, экспедиционный багажник на Ниву, экспедиционный багажник на крышу, своими руками, багажник, нива, багажник нива, багажник на ниву 2121, типовой экспедиционный багажник, для нивы, экспедиционный багажник, багажник нива 2121, делаем багажник на ниву, купить, цена, цены, на ниву, нива 2121, niva, на уаз, шевроле нива, ваз 2121
После этого следует интегрирование крюков для хайджека, кронштейнов для антенны, ламп люстры и заднего фонаря, которые вместе с самим багажным отсеком подвергаются покраске. Следует отметить, что достаточно важным моментом, изготавливая экспедиционный багажник н Ниву собственными усилиями, выступает предварительное приобретение люстры, если установка таковой запланирована владельцем внедорожника. Дело заключается в том, что от особенностей ее конструкционного исполнения и функциональности зависят и нюансы создаваемых крепежей.

как сделать экспедиционный багажник на Ниву, как сделать экспедиционный багажник, экспедиционный багажник на Ниву, экспедиционный багажник на крышу, своими руками, багажник, нива, багажник нива, багажник на ниву 2121, типовой экспедиционный багажник, для нивы, экспедиционный багажник, багажник нива 2121, делаем багажник на ниву, купить, цена, цены, на ниву, нива 2121, niva, на уаз, шевроле нива, ваз 2121
К рассматриваемому багажному отсеку лучше всего подходит прямоугольная оптика, дополненная 55-ваттной галогеновой лампой. Подобное сочетанию приборов, при ночных испытаниях показывает высокую эффективность освещения.

как сделать экспедиционный багажник на Ниву, как сделать экспедиционный багажник, экспедиционный багажник на Ниву, экспедиционный багажник на крышу, своими руками, багажник, нива, багажник нива, багажник на ниву 2121, типовой экспедиционный багажник, для нивы, экспедиционный багажник, багажник нива 2121, делаем багажник на ниву, купить, цена, цены, на ниву, нива 2121, niva, на уаз, шевроле нива, ваз 2121
{banner_reczagyand}
На дальнейшем этапе багажное отделение снимается, все прихваченные конструкционные детали провариваются, и начинается последняя примерка. Если все этапы работ были реализованы качественно, то воплощенная конструкция сможет выдерживать массу в пределах до 80-90 килограмм и даже более.
как сделать экспедиционный багажник на Ниву, как сделать экспедиционный багажник, экспедиционный багажник на Ниву, экспедиционный багажник на крышу, своими руками, багажник, нива, багажник нива, багажник на ниву 2121, типовой экспедиционный багажник, для нивы, экспедиционный багажник, багажник нива 2121, делаем багажник на ниву, купить, цена, цены, на ниву, нива 2121, niva, на уаз, шевроле нива, ваз 2121
как сделать экспедиционный багажник на Ниву, как сделать экспедиционный багажник, экспедиционный багажник на Ниву, экспедиционный багажник на крышу, своими руками, багажник, нива, багажник нива, багажник на ниву 2121, типовой экспедиционный багажник, для нивы, экспедиционный багажник, багажник нива 2121, делаем багажник на ниву, купить, цена, цены, на ниву, нива 2121, niva, на уаз, шевроле нива, ваз 2121
Сам устанавливаемый багажный элемент сможет взять и более существенный вес, однако загружать его чрезмерно не стоит, так как водостоки автомобиля этого просто не перенесут.

как сделать экспедиционный багажник на Ниву, как сделать экспедиционный багажник, экспедиционный багажник на Ниву, экспедиционный багажник на крышу, своими руками, багажник, нива, багажник нива, багажник на ниву 2121, типовой экспедиционный багажник, для нивы, экспедиционный багажник, багажник нива 2121, делаем багажник на ниву, купить, цена, цены, на ниву, нива 2121, niva, на уаз, шевроле нива, ваз 2121
Как и говорилось ранее, основные трудности связаны с изготовлением креплений. Наиболее рациональным вариантом может стать изготовление четырех небольших кронштейнов, которые прихватываются к водостоку посредством сварки, а потом дополнительно приклепываются заклепками.

как сделать экспедиционный багажник на Ниву, как сделать экспедиционный багажник, экспедиционный багажник на Ниву, экспедиционный багажник на крышу, своими руками, багажник, нива, багажник нива, багажник на ниву 2121, типовой экспедиционный багажник, для нивы, экспедиционный багажник, багажник нива 2121, делаем багажник на ниву, купить, цена, цены, на ниву, нива 2121, niva, на уаз, шевроле нива, ваз 2121
Во всех кронштейнах, размещенных в количестве двух экземпляров на каждой стороне внедорожника, просверливается по дваотверстия для крепления багажника. Примерно так же устанавливается и силовой бампер на Ниву. Далее аксессуар пока еще без креплений ставится на крышу и выравнивается по высоте.
как сделать экспедиционный багажник на Ниву, как сделать экспедиционный багажник, экспедиционный багажник на Ниву, экспедиционный багажник на крышу, своими руками, багажник, нива, багажник нива, багажник на ниву 2121, типовой экспедиционный багажник, для нивы, экспедиционный багажник, багажник нива 2121, делаем багажник на ниву, купить, цена, цены, на ниву, нива 2121, niva, на уаз, шевроле нива, ваз 2121
Затем из 2-х миллиметрового металла вырезаются 70-ти миллиметровые полосы, загибаются и прихватываются к основной конструкции. В них просверливаются отверстия под кронштейны, и аксессуар прикручивается всеми болтами. После этого требуется добавить полосам жесткости. Для этого из той же трубы или длинных металлических пластин остатков вырезаются усилители и прихватываются, желательно прямо на месте.

как сделать экспедиционный багажник на Ниву, как сделать экспедиционный багажник, экспедиционный багажник на Ниву, экспедиционный багажник на крышу, своими руками, багажник, нива, багажник нива, багажник на ниву 2121, типовой экспедиционный багажник, для нивы, экспедиционный багажник, багажник нива 2121, делаем багажник на ниву, купить, цена, цены, на ниву, нива 2121, niva, на уаз, шевроле нива, ваз 2121
как сделать экспедиционный багажник на Ниву, как сделать экспедиционный багажник, экспедиционный багажник на Ниву, экспедиционный багажник на крышу, своими руками, багажник, нива, багажник нива, багажник на ниву 2121, типовой экспедиционный багажник, для нивы, экспедиционный багажник, багажник нива 2121, делаем багажник на ниву, купить, цена, цены, на ниву, нива 2121, niva, на уаз, шевроле нива, ваз 2121
Для справки заметим, что крепление к крыше фиксируемдвумя болтами размером М8*16 через усиленные шайбы. А с другой стороны в эти втулки вкручиваются болты-крепления для сандтраков.
Видео: «Как сделать экспедиционный багажник на Ниву своими руками? Пошаговая инструкция и верные советы«
В заключении отметим, что, если делать экспедиционный багажник по нашей инструкции, то по затратам на изготовление должно получится следующее: фары рабочего света – 1200 российских рублей за пару, 330 российских рублей за 2 галогеновые лампочки Osram и 2 лампы дальнего света – 900 российских рублей за пару. Итого, общие затраты примерно составят — 2430 российских рублей. Все остальные расходники можно использовать свои, я думаю они имеются в гараже у каждого.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Как сделать экспедиционный багажник на ниву 2121 своими руками

На всех моделях Нивы набор инструментов для сооружения багажника своими руками одинаковый. Для выполнения этих работ понадобятся:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель;
  • шлифовальная машинка;
  • гаечный ключ;
  • отрезные и шлифовальные круги.
  1. Размер труб, как и указано выше, берется размером 20 х 20 мм, длиной 20 м.
  2. Также понадобится арматурная сетка сечением 5 мм, две рамы (верхняя и нижняя).
  3. Для принятия презентабельного вида каркасу багажника необходимо приобрести преобразователь ржавчины, грунтовку и черную матовую краску.
  4. Все экспедиционные багажники делаются путем сваривания труб. На дно багажника укладываются трубы с меньшим диаметром.
    Выполняем проварку поперечных ребер жесткости (на практике таких ребер 5 штук.
  5. После изготавливаются продольные ребра жесткости.
  6. Следующим действием является приварка строительной сетки непосредственно к готовому основанию экспедиционного багажника. Сетка приваривается каждой точкой контакта с поперечинами багажников.
  7. Основой для изготовляемого багажника может служить рейлинги в количестве 3-х штук.
  8. К раме изделия приваривается прямоугольный профиль размером 40х40х20 мм. Таких профилей приваривается 12 отрезков.
  9. После этого проводятся сварочные работы для получения целостности двух элементов.
  10. По окончанию проведения сварочных работ следует выполнить процесс разработки креплений для запасного колеса.
  11. После всех выполненных работ самодельный багажник следует отдать на порошковую окраску и пескоструйку.

Как узнать передаточное число редуктора?

Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.

Число оборотов кардана 19,5| 20,5| 21,5| 22,5 Передаточное число 3,9 | 4,1 | 4,3 | 4,44

Что дает передаточное число? Чем оно больше, тем меньше скорость на всех передачах при одинаковых оборотах. На стандартных шестерках с двигателем 1500 ставят на заводе кпп 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600 то кпп родная (2106), мост — 3,9 или 4,1.

Допустим, что на всех машинах резина 175/65R13.

Посмотрим теперь на график (фото1) зависимости скорости авто от оборотов двигателя (все время на графиках зеленым цветом будет обозначена стандартная 1500 с коробкой 2105 и мостом 4,1. Почему — потому что таких больше чем всех остальных).

С кпп 2106 и стандартным мостом 4,1 (малиновый) при стандартном двигателе получаем выигрыш в динамике только за счет длинной 1 передачи, 2,3-стали длиннее, что не есть хорошо (со стандартным двигателем).

А еще интересно:  Лебедки на ВАЗ НИВА 2121 купить в Туле в интернет магазине 👍

https://www.youtube.com/watch?v=nNEOZLP8BBQ

Если же двигатель форсирован — то длинные передачи это то что надо: максимальная мощность будет выдаваться в большем диапазоне скоростей без ущерба в динамике. Например, возьмем кпп 2106 и редуктор 3,9 (малиновый)

Сравните: 1-длиннее 2,3-короче, 4-короче!

То есть со светофора на первой передаче раскручиваем движок, когда “стандарт” уже переходит на 2, затем вторая, третья, четвертая- и уходим вперед. Этот вариант оптимален для стандартного двигателя. Однако есть минус: на 4 передаче уже при 140 км/ч обороты будут 6000… тут лучше ставить 5 ступечатую коробку, которая создаст законченную картину.

То есть при стандартном движке 1500 или 1600 тюнинг кпп и редуктора заключается в том, чтобы:

1 вариант — поставить коробку 2106 с 5 передачей. — Поставить редуктор 2102 (4,44).

А если движок форсирован, то можно 2 вариант: — коробка 2106. — Редуктор 3,9

Или 1й, если хочется рвать всех по городу

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Ключевые особенности и преимущества

Предположим, что вы решили на Шеви Ниву поставить вместительный экспедиционный багажник. Это большая площадка с бортами, в которую грузятся всевозможные вещи. От обычного багажника он отличается усиленной конструкцией, которая позволяет рассчитывать на внушительные нагрузки.

Экспедиционный багажник (ЭБ) можно описать как корзину с рамной конструкцией и дополнительно несколькими опорами. Они позволяют установить крепления на крышу, то есть на рейлинги вашего внедорожника. Монтаж подобной конструкции обеспечит вас возможностью перевозить групногабаритный груз, который в вашу отечественную Ниву или Шевроле Ниву не помещается, либо свободное место требуется для пассажиров.

К преимуществам и ключевым особенностям ЭБ я бы отнес:

  • универсальность и многофункциональность;
  • прочность конструкции при одновременной легкости;
  • способ избавиться от лишнего груза внутри машины;
  • привлекательный внешний вид.

Да, самым простым решением станет покупка готового заводского экспедиционного багажника. Ознакомьтесь с возможными вариантами багажников на рейлинги. Но подобные готовые конструкции не самые дешевые, потому купить их захочет или сможет не каждый из вас.

Порой автовладельцы, чтобы не тратить лишние деньги, самостоятельно решают сделать себе ЭБ на Ниву. Хороший вариант, поскольку самодельный багажник не сильно отличается от заводского. Только для этого используйте качественные материалы и ответственно подходите к сборке конструкции. Я вам в этом постараюсь помочь.

Крепление и материалы

Крепеж к дугам четырьмя болтами М8, когда раздобуду еще одну дугу “муравья” (будет посередине багажника) – добавятся еще два болта. А когда преодолею свою лень – всажу еще по два болта в середину каждой дуги… Но это потом, как-нибудь… :)

Теперь по материалам: проф-труба 20х20х2 22.5 м по цене 45 р/м, электроды 2.5 мм для углеродистых сталей пачка 100 р, 3 диска для болгарки, два толщиной 2 мм (для резки), и один толстый 4 мм (для обработки швов), сетка арматурная с ячейкой 40х40, полосы по 2м х 50см 3 шт по 115 р (толщина прутка где-то 3 мм), кусок листа толщиной 2 мм 20 см х 110 см – бесплатно нашелся, грунт-эмаль для металла 1 л 195 р, кисти 2 шт по 30 р, четыре болта М8 с шайбами и гайками – около 50 р.

Итого по деньгам вышло около 1800 р. А вот вес вышел за планируемый в угоду прочности – около 20-25 кГ… Что же касается времени – то получилось 5 дней по 2 часа. Если бы закупил все материалы разом и мог позволить себе работать в гараже целый день, то спокойно уложился бы в один рабочий день.

Теперь о том, что к багажнику можно прикрепить – понятно, что самое место там хай-джеку, лопате, канистре и запаске. Со временем, опять же, крепеж для всего этого будет инсталлирован в готовую конструкцию. А пока вкорячил только веткоотбойники, ибо замучился получать по лобовому стеклу ветками – раздражает.

Для веткоотбойников использован трос 4 мм, рым-гайки М10 и к ним болты, толрепы и зажимы для троса, сумма за все около 700 р. Общий вид можно посмотреть на картинке:

Крепеж к капоту (решение не очевидное, но кенгурина у меня пока нет). Болт проходит насквозь через капот (в этом месте у капота изнутри усиление), длина болта порядка 40 мм. Куплены были 50 мм и порезаны после примерки на нужную длину, чтобы концы не торчали внутрь рым-гайки. Сверху на капот приклепаны площадки из 2 мм стали, для усиления (картинкой выше).

Вот и все!

Отличие заднего редуктора ваз 2103 и нива 2121

Редукторы задних мостов 2103 и 2121
Номер по каталогу:Номер на редукторегл.пара отношение зубьевмодели машин
2106-2402022-006З,9 = 4З/llВАЗ-2106, ВАЗ- 2107, 21213,- 21214,- 2123,- 2131
2103-2402022-00З4,l= 4l/l0ВАЗ-2103, ВАЗ- 2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107
2101-2402022-004,З= 4З/l0ВАЗ-2101
2121-2402022-0024,1= 4l/l0ВАЗ-2121
2102-2402022-00y4,44= 40/9ВАЗ-2102

Редуктор моста на ВАЗ -2121 отличается от других редукторов не только главной парой.

В редукторе 2121 шайбы (опорные) шестерён стальные и они выдерживают бОльшие нагрузки. В редукторах 2103,2106 эти шайбы бронзовые.

Главные пары этих мостов имеют одинаковое передаточное число-4,1.

Всё это относится к автомобилям НИВА, которые выпускались до 199З года с двигателем 1,6л.

На автомобиле ВАЗ-21213 после 1993 года в редукторах стоят главные пары 3,9 (двигатель 1,7 л).

Редукторы НИВА-2121 и ВАЗ-2103 можно переставить (если безысходность). Но это не получится с редуктором заднего моста ВА3-21214 и 2123, диаметр полуосей заметно больше.

Название пары (главной) можно найти, сняв заднюю крышку: 2106 11/43 — смотрите фото, значит стоит пара-3,9.

Предлагаю в этой теме выкладывать наработки по одной из самых сложных, но очень заманчивых тем: Варианты изготовления переднего ведущего моста на классике. Ведь не секрет, что многие делают переломки только потому, что так легче исполнить полный привод. Но, если есть задача, должно быть и решение.

Об актуальном: Не дает мне покоя мысль вкатить передний мост своему “Жуку”, местность у нас холмистая, на одном мосту далеко не уедешь. Если ничего не придумаю, буду делать переломку, а пока есть время поломать голову. Вот и озадачился, может кто подскажет:

Как и из чего сделать передний ведущий мост, чтоб колея осталась в пределах 900мм?

А еще интересно:  Нет зарядки на ваз 21213 причины

Я делал из Москвичёвского моста, поворотные узлы на крестовинах, теперь проще можно ставить шрусы от переднеприводных авто, тогда таковых ещё не было.

Ну и радиус поворота желательно по-больше?

Радиус будет зависеть и от базы трактора, всё должно быть в пределах разумного, но не под 90 градусов.

Подготовка к работе

Если вас привлек вариант монтажа на крышу Нивы экспедиционного багажника, то вы наверняка часто перевозите какие-то грузы, являетесь поклонником активного отдыха, рыбалки или охоты.

Нива сама по себе машина, предназначенная для подобных целей. Часто используется как рабочая лошадка. Установив багажник экспедиционного типа, количество лошадиных сил не увеличится, а вот функциональность и практичность машины явно изменится в лучшую сторону.

Чтобы начать сборку, вам потребуется пройти через этап подготовки.

  • Время и место. Для изготовления ЭБ вам понадобится место, где этим заниматься, и свободное время. Обидно, когда желание не совпадает с возможностями, и человеку банально не хватает времени, чтобы заниматься своей машиной самостоятельно. Потому взвесьте реально свои возможности.
  • Чертеж. Не зная размеры автомобиля и параметры самой конструкции на багажник, начинать работу не имеет смысла. Есть множество примеров схем на фото, по которым реально сделать ЭБ конкретно под Ниву. Только убедитесь, о какой именно Ниве идет речь, чтобы не начать под отечественную Ниву собирать багажник, схема которого ориентирована на Шевроле.
  • Материалы. Официальные производители и просто народные умельцы обычно используют алюминий и алюминиевые сплавы. Поддерживаю такой вариант, поскольку эти металлы прочные, надежные, долговечные и одновременно легкие. При отличных параметрах прочности на крыше вашей машину не будет восседать тяжеловесная металлическая конструкция. Плюс алюминий не ржавеет, что является важным аргументом в его пользу.

В основном экспедиционные багажники делают путем сваривания труб. Их них же выполняют борта нужной высоты. На днище укладывают трубы с меньшим диаметром, а иногда армируют, то есть усиливают металлической сеткой. Тут уже ориентируйтесь на нагрузки, которые будут воздействовать на ваш самодельный ЭБ.

Цена на расходные материалы куда меньше, чем на готовые изделия. Наличие стандартного набора инструментов и сварочного аппарата вам помогут.

Подходит ли багажник от классики на ниву

Длинный, на 6 опорах.От классики примерял — не подходит.

Чет Июн 09 2005 15:30, Mishel Stepanow отписал к All следyющее:

MS> Длинный, на 6 опорах.MS> От классики примерял — не подходит.

А в магазине за 700руб что дорого?

Удачи тебе, Mishel.

Втоpник Июнь 14 2005,Igor Dolgov пишет к Mishel Stepanow:

MS>> Длинный, на 6 опорах.MS>> От классики примерял — не подходит.ID>ID> А в магазине за 700руб что дорого?

Дешево.А в каком магазине видел? Мне дешевле 1200 не попадались.

Сpд Июн 15 2005 09:08, Mishel Stepanow отписал к Igor Dolgov следyющее:

MS>>> Длинный, на 6 опорах.MS>>> От классики примерял — не подходит.ID>>ID>> А в магазине за 700руб что дорого?MS> Дешево.MS> А в каком магазине видел? Мне дешевле 1200 не попадались.

В «Русь-Трейд», если мне не изменяет память.Жигулевский там стоит 500, а Hивский около 700.Белорусского производства (Жигулевский по крайней мере).Hивский скорее всего тоже.

Удачи тебе, Mishel.

Четвеpг Июнь 16 2005,Igor Dolgov пишет к Mishel Stepanow:

MS>>>> Длинный, на 6 опорах.MS>>>> От классики примерял — не подходит.ID>>>ID>>> А в магазине за 700руб что дорого?MS>> Дешево.MS>> А в каком магазине видел? Мне дешевле 1200 не попадались.ID>ID>

Как выяснилось все что дешевле 900р — крашеная тyфтаКyпил в магазине анодированый за 1000р. Собирал 3 часа 🙂

2All — любомy желающемy продам свой старый багажник от классики. Перемычкианодированые, боковины крашены кисточкой в красный цвет. Hа крайних перемычкахрезиновые вставки, чтоб грyз не елозил.Устанавливался на таврию, жигyли, москвич 2141.

А еще две дyги на крышy — можно доски возить, можно противотyманки ставить.Кирпичного цвета, заводская покраска.Hалезают на ваз, m2141, нивy.200 р за парy.

Правила эксплуатации самодельного багажника

Даже если вы нечасто перевозите грузы в самодельном багажнике, нужно периодически проверять его состояние и цельность крепления. Обязательно необходимо проделывать это непосредственно перед поездками, особенно на дальние расстояния. А также соблюдайте следующие рекомендации:

  • защитную окантовку закрепите так, чтобы она не контактировала ни с одной из дверей;
  • не перевозите груз в багажнике в первые сутки после установки;
  • следите за тем, чтобы кронштейны из металла не деформировались;
  • равномерно распределяйте груз таким образом, чтобы он находился близко к краям;
  • фиксируйте груз довольно надежно;
  • придерживайтесь предельно допустимой грузоподъемности;
  • не превышайте скорость в 130 км/м;
  • не делайте резких разгонов, перестроений и торможений с загруженным багажником, ведь в данном случае смещается центр тяжести и автомобиль может повести себя непредсказуемо.

Сделать и установить багажник на крышу шевроле нива илиЛада 2121 4×4 Нива не представляет никакого труда. В крайнем случае, можно приобрести одну из многочисленных моделей конструкции в специализированных магазинах. В любом случае, такая деталь значительно упростит перевозку грузов при поездке за город, на охоту или рыбалку.

Если вы любите путешествовать на автомобиле, наверняка Вы сталкивались с необходимостью помещения в кузов машины большого количества вещей. Поскольку путешествие подразумевает возможную необходимость использования огромного количества всяких мелочей и не только, без которых жизнь вне дома может превратиться в ад, опытные путешественники стараются вместить с собой как можно больше нужного и не нужного на все случаи жизни, ведь, как говорится, лучше быть готовым ко всему.

Говоря о Ниве, стоит отметить, что её багажник, конечно, нельзя назвать самым маленьким в своем классе, однако большой вместительностью он так же не сможет похвастаться. Если Вы путешествуете один или вдвоем, вариантом размещения вещей могут стать задние сиденья, однако, в таком случае возможность ночевки в авто будет минимализирована.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *