ВАЗ 21213 | Проверка работоспособности вакуумного усилителя тормозов | Нива

Алгоритм поиска неисправности

Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками. Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем.Устройство вакуумного усилителя тормозов ваз 21214

Последовательность поиска причины поломки:

  • проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто; часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;Устройство вакуумного усилителя тормозов ваз 21214
  • при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
  • включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
  • проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
  • при отсутствии на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.

Если, к примеру, на обоих выводах концевика при нажатии на педаль тормоза есть , но он не приход к разъему фонарей, значит, необходимо искать место обрыва проводки. Проверить имеющуюся «лягушку» можно мультиметром. Имитируйте состояние нажатой педали тормоза, приставьте к выводам щупы, включив мультиметр в режим измерения сопротивления.

Вакуумный усилитель тормозов (вут) и проблемы с ним

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 627 / 51710

А еще интересно:  Замена Тросика Капота Нива 21214 «

Рег.: 14.12.2007Сообщений: 22Откуда: Санкт-Петербург РыбацкоеВозраст: 42Авто: ВАЗ-2121 1.6карб 90г.в. аэрография

Имя: АлексейРег.: 05.03.2005Тем / Сообщений: 94 / 4599Откуда: Москва, САОВозраст: 41Авто: Шнива 2022 г.в. 95 ткм

Рег.: 14.12.2007Сообщений: 22Откуда: Санкт-Петербург РыбацкоеВозраст: 42Авто: ВАЗ-2121 1.6карб 90г.в. аэрография

Рег.: 01.11.2007Сообщений: 30Откуда: ОдессаВозраст: 31Авто: Niva 21214, 2007

Рег.: 30.09.2007Сообщений: 491Откуда: ХарьковВозраст: 75Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

Рег.: 01.11.2007Сообщений: 30Откуда: ОдессаВозраст: 31Авто: Niva 21214, 2007

Рег.: 23.08.2007Тем / Сообщений: 5 / 4030Откуда: Днепропетровск, УкраинаВозраст: 36Авто: 21213 96 г.в.

31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Рег.: 29.04.2008Сообщений: 180Откуда: Україна, КиївВозраст: 49Авто: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

Рег.: 23.08.2007Тем / Сообщений: 5 / 4030Откуда: Днепропетровск, УкраинаВозраст: 36Авто: 21213 96 г.в.

вовчокДа чё так я не спорю что с рулевым и тормозами шутки плохи, но если вакуумник травит, нет ничего страшного кроме того что обедняет топливную смесь за счет постороннего подсоса воздуха через него,ну а так даже если он совсем пробъется то всё равно тормоза будут (хоть и дубовые).

Вообще купить нужно вакуумник, с травящим информативность падает, чисто теоретически усилие на педаль возрастает, хотя повторюсь у меня шипел как не в себя, и проездил долго (жаба давила поменять, разницы то никакой вроде что шипит что нет) а как поменял я понял что просто привык, пришлось переучиваться ездить:)

31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Рег.: 11.07.2006Сообщений: 14Откуда: Kiev, UAВозраст: 51Авто: Нива 21213 Тайга. солекс, 5КПП, 2004г.

Всем доброго времени суток! Подскажите пожалуйста: в мае месяце, в процессе планового ремонта и модернизации, мне на СТО установили вакуумник от БМВ ( педаль стала гораздо мягче, но информативность не пропала ). Месяц назад, из района вакуумника, на ходу, стал появляться тонкий высокочастотный писк — не громкий, еле слышимый — то пропадал, то опять появлялся — но в последнее время стал постоянным. . сегодня машина перестала тормозить — педаль стала срабатывать в самом низу, т.к. целый день пришлось ездить, то приноровился — пару-тройку отрывистых нажатий подряд — тормоза становились эффективней.

День закончился так — машина практически не тормозит, педаль ходит до пола. При неработающем двигателе на педаль могу нажать, примерно до половины — сколько не нажимай, ни больше, ни меньше не становится, упругость при этом средняя. Завожу двигатель, педаль сразу мягкая и сразу можно нажать до пола.

Если подержать её нажатой у самого пола пару секунд и резко отпустить — скачут обороты. ЭТО ВАКУУМНИК. или что-то еще? Давно, еще на ваз21061, была проблема с вакуумником, но там был обратный вариант — педаль была дубовая и еле нажималась, а здесь совершенно обратный эффект — могут быть такие симптомы у больного вакуумника.

И еще. в последнее время стал замечать, что если долго ( минут 15-20) быстро ехать и не тормозить ( по прямой, только газ ) а потом появляется необходимость тормозить, то самое первое нажатие на тормоз — фигня полная — педаль мягкая, тормозов практически нет. Тут же сразу, второе, повторное нажатие — тормоза работают.

Рег.: 05.09.2007Тем / Сообщений: 1 / 25Откуда: МоскваВозраст: 45Авто: ВАЗ 2131 2002 г.

Тут такая загогулина с ВУТ произошла. Вакуумник, стоявший с завода через 70 тык пробега зашипел, причем как-то странно. Стандартная проверка «заглушенная машина — накачиваем педаль — заводим — педаль проваливается» проходит нормально, но если сильно нажать на педаль тормоза, а потом чуть приотпустить — начинает шипеть.

Обороты проседают. двигатель начинает работать неровно. Если после этого педаль полностью отпустить шипение пропадает. При не сильном нажатии на педаль — ни звука.Ну, ладно — поменял вакуумник. Через 10 тык та же история, но развивалось все гораздо стремительнее за 30 км по пробкам шипело чуть ли не постоянно.

Рег.: 23.08.2007Тем / Сообщений: 5 / 4030Откуда: Днепропетровск, УкраинаВозраст: 36Авто: 21213 96 г.в.

Ploug21213 с работыВакуумик это таки, качество щас раз на раз, особенно на рынках всяких, стоит брать заводской новый шланг.

Выводить его из строя нечему, шипит то мембрана, в ней значит трещина, или вообще точечка мелкая или брак, ну где тонко там и рвется, более футуристически(хотя может и реально) что в сам корпус вакуумника что-то попало, например через штуцер и повредило мембрану.

Я когда брал заводской, там всё было опечатано, на штуцере колпачек был и тот приклеен лентой, на выходном штоке тоже залеплен широкой лентой(типа как на картириджах принтерных) полупрозрачной тонкой, но прочной, в гофре паралон, пропитаный чем-то типа солидола. Полет нормальный, сказка, а не вакуумник, хотя думалось искать какой-то импортный или «спортивный»

31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Рег.: 19.09.2008Сообщений: 93Откуда: Украина, ТернопольВозраст: 49Авто: 2121, 1987 г.в.

Рег.: 05.09.2007Тем / Сообщений: 1 / 25Откуда: МоскваВозраст: 45Авто: ВАЗ 2131 2002 г.

kayotteДа в том то и дело, что брал не на рынке. Запечатан был именно так, как расказываешь. Ну будем надеятся, что первый издох от старости, а второй от молодости (брачок-с).

Вут нива | тюнинг и ремонт тормозов нива-ваз-2121-21213-21214-2131 «

При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле

При неработающем двигателе нажмите на педаль тормоза 5–6 раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель.

Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, проверьте плотность посадки вакуумного шланга на штуцере впускной трубы и на обратном клапане.

При необходимости в зависимости от дефекта подтяните хомут крепления шланга, замените хомут или шланг.

Для проверки обратного клапана отсоедините от клапана вакуумный шланг.

Выньте клапан из корпуса усилителя. Наденьте на штуцер большего диаметра (которым клапан вставляется в усилитель) резиновую грушу и сожмите ее. При этом воздух должен выйти через клапан.

Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.

Если клапан и шланги исправны, и обеспечена герметичность соединений, значит, неисправен вакуумный усилитель.

Чтобы воздух не попал в гидравлическую систему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра не отсоединяем.

Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов (смотрите статью — «Снятие главного тормозного цилиндра«).

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем цилиндр со шпилек и отводим его вниз, осторожно изгибая тормозные трубки так, чтобы не повредить их.

Вынимаем обратный клапан из резинового уплотнителя в отверстии корпуса усилителя.

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

В салоне поддеваем отверткой стопорную шайбу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали. (Кожухи рулевой колонки для наглядности сняты).

Снимаем стопорную шайбу

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Вынимаем палец крепления толкателя к педали.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова.

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель в сборе с кронштейном из моторного отсека

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем резиновую прокладку

Снимаем стакан уплотнителя

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем уплотнитель.

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Головкой «на 17» отворачиваем две гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну

Разъединяем кронштейн и усилитель.

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности.

При установке обратного клапана смачиваем его и уплотнитель проникающей жидкостью типа WD-40.

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Выступание головки регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления фланца главного тормозного цилиндра должно составлять 1,25–0,2 мм. (Главный тормозной цилиндр для наглядности снят.)

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Для регулировки выступания головки болта придерживаем пассатижами конец штока, а ключом «на 7» вращаем болт

При неработающем двигателе регулируем свободный ход педали тормоза.

Для этого в салоне ключом «на 19» ослабляем контргайку выключателя стоп-сигнала, придерживая его ключом «на 14».

Вращая выключатель стоп–сигнала (при отсоединенных проводах), устанавливаем его так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали составлял 3–5 мм.

В этом положении затягиваем контргайку.

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Для снятия выключателя стоп-сигнала, отсоединяем от него провода

ключом «на 19» отворачиваем буфер и снимаем его.

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Ослабив контргайку, ключом «на 14» выворачиваем выключатель стоп- сигнала из кронштейна педального узла

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Вынимаем выключатель

Устанавливаем выключатель стоп-сигнала в обратной последовательности и регулируем свободный ход педали

Доработка усилителя и тормозного цилиндра

Тюнинг тормозной системы ваз 2121 своими руками, модернизация и тюнинг усилителя тормозов на автомобиле нива 2131, устанавливаем дисковые тормоза нива 2131, ваз 2121.

Тюнинг автомобилей ваз — это повышение заводских характеристик автомобиля. Доработка нива 2121 — это прежде всего установка новых бамперов, защиты картера, лебедки. По желанию владельцы этих внедорожников устанавливают дополнительные противотуманные фары. В наших разделах описаны инструкции и советы по доработке нива 2131 различных агрегатов, таких как раздатка и т.д. Комплексный тюнинг ваз своими руками сможет сделать даже автолюбитель. Также вы найдете категории по тюнингу двигателя, тюнингу коробки передач, тюнингу салона и кузова, также множество фото отчетов тюнинга ваз 2121. Благодаря интересным решениям тюнинг нива доставит вам массу удовольствия и выгоды. Если у вас есть фотографии тюнинга ваз — присылайте нам на почту.

Начну опять с того, что изменение тормозной системы запрещено и опасно!

Но если «тяжелая» педаль и сложность уловить момент блокировки колес заботит Вас больше закона и опасности, то можно заменить вакуумный усилитель тормозов нива 2131 (ВУТ) и главный тормозной цилиндр(ГТЦ) на что-нибудь более современное. Можно, конечно, и обойтись «желтым спортивным» ВУТ, но это всего лишь полумера. Я не призываю ставить вакуумник от иномарки, ввиду их дороговизны, достаточно установить его от переднеприводного семейства ВАЗа. В принципе, эта статья так же и даст представление о том как поставить вакуумник от ШНивы и Святогора, что тоже довольно часто делают.

Итак, что потребуется:

1.Вакуумный усилитель тормозов 2108
2.Главный тормозной цилиндр 2108
3. Кронштейн вакуумного усилителя от нивы, который имеет заводской номер 21213-3510406 (самая сложная деталь которую долго пришлось искать, при большом желании можно изготовить самому)

кронштейн

4. Тройник тормозной классический, который стоит на мосту
5. Трубка тормозная передняя правая 2108
6. Трубка тормозная задняя правая классическая
7. Трубка тормозная передняя левая классическая
8. Трубка тормозная суппорта классического
9. Гаечки, гроверы, тормозная жидкость, головки на 13-17-19, такие же ключи на ключ 10 для тормозных трубок.

Для начала демонтируем старый вакуумник ваз 2121, ГТЦ и передние трубки
Ставим кронштейн с вакуумом на стандартное место, всё подходит отлично, без переделок. Совет-первым делом лучше прикрутить ВУТ к кронштейну, иначе будет очень сложно закрутить нижнюю гайку вакуумного усилителя. Когда все встало на место прикручиваем ГТЦ и начинаем соединять трубками тормозные цилиндры
У нового ГТЦ 2108 четыре отверстия, а у нас должно получится 3 трубки, две на передние колеса и одна на задние. Можно делать тремя способами:

1. Сделать еще одну магистраль на одно заднее колесо. Это мне показалось излишним и ненужным.
2. Заглушить одно отверстие в ГТЦ при помощи маленького шарика и обрезка тормозной трубки. Нужно где то искать шарик подходящего размера.
3. Совместить два выхода на задние колеса в один.

Этот способ я и выбрал, и при помощи тройника и двух трубок (передняя левая классика и суппорта классики) собрал систему которую видно на фото(для увеличения нажмите на картинку). Думаю тут всё понятно. Ни коем случае не советую соединять трубки по другой схеме, потому что в такой схеме даже если один контур окажется не рабочим, то мы не останемся совсем без тормозов!

схема модернизированной тормозной системы ваз 2121

Если уж полезли в передние тормоза ваз 2131, то желательно заменить и тормозные шланги, копейки, но безопасность прежде всего!

вакуумный усилитель

После соединения всех узлов прокачиваем тормозную систему нива 2121 и радуемся новым тормозам!

Замена вакуумного усилителя тормозов на автомобиле ваз 2121 нива

Если вдруг в какой-то момент на вашем автомобиле ВАЗ 2121 Нива стала плохо срабатывать тормозная система, педаль стала как будто деревянной и очень тугой при нажатии, то скорей всего из строя вышел вакуумный усилитель тормозов. О том, как его заменить, вам расскажет и покажет наша фотоинструкция.

Замена вакуумного усилителя тормозов на автомобиле ВАЗ 2121 Нива

Скажем сразу, процедура по замене не сложная и справиться вы сможете с ней самостоятельно.

Все что нам потребуется, это: Плоская отвертка; гаечный ключ на «13», или же замена ему — ключ-трещотка и головка на «13»; Ключи Торкс; а также нам потребуется смазка.

шаг 1

Вот, это использованные нами инструменты.

шаг 2

Начнем мы замену с того, что отсоединим педаль тормоза и усилитель. Сделать это можно, только предварительно сняв в салоне автомобиля стопорную шайбу, используем при этом плоскую отвертку.

шаг 3

Далее этой же отверткой нужно надавить на шток, давить мы будет до того момента, пока шток не выйдет с другой стороны.

шаг 4

После того, как шток вышел — педаль отсоединилась. Двигаемся дальше.

шаг 5

Затем, снова перебравшись в салон, ищем на полу, в районе его самого начала, находим 4 гайки. Как не трудно догадаться, их нужно открутить, ведь именно они скрепляют вакуумный усилитель и кузов.

шаг 6

После того, как открутили все гайки, вакуумный усилитель полностью освободился, поэтому его можно окончательно снимать. Установку и сборку производим строго в обратном порядке.

Снятие и ремонт распредвала нива 2121 своими руками – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять и заменить распредвал на Нива 2121 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Подготовить необходимый инструмент Подготовка к замене состоящий из: гаечных ключей; динамометрического ключа; зубила; торцевых головок на 10, 13 и 17.
  2. На первом этапе работ по снятию вала выполняются следующие действия: Снятие отрицательной клеммы с автомобильного аккумулятора Нива 21213 (2121 и любой другой отечественной модификации этого авто); Демонтаж крышки головки блока цилиндров; Установка распредвала в положение, при котором метка на его звёздочке совпадает с соответствующим выступом на корпусе подшипников. А метка на шкиве – с выступающей частью привода вала. Отгибание зубилом лепестков у стопорной шайбы крепящего звёздочку болта.Неисправности и ремонт распредвала на Ниве
  3. Далее Откручивания болта звёздочки снимаемой детали (ключ «на 17») и его извлечения из отверстия;
  4. Демонтажа натяжного устройства цепи привода ГРМ;
  5. Снятия звёздочки распредвала (рекомендуется привязать к ней цепь – это обеспечит отсутствие перескакивания;Неисправности и ремонт распредвала на Ниве
  6. Равномерного откручивания (с помощью ключа «на 13») всех гаек, закрепляющих корпус подшипников вала, и его снятия со шпилек ГБЦ вместе с распредвалом.
  7. Откручивания, с использованием торцевого ключа «на 10», креплений упорного фланца к корпусу подшипников;Неисправности и ремонт распредвала на Ниве
  8. Извлечения фланца, а затем и распредвала.
  9. При необходимости замены рычагов клапанов эти детали тоже снимаются сразу же после демонтажа вала. Для это следует:
  10. Отвести лапки прижимной пружины в сторону;
  11. Снять рычаг;
  12. Извлечь пружину.
  13. На этом же этапе выполняется и диагностика состояния. При наличии заметных повреждений(кулачки изношены на 0,5 мм и более, на поверхности видны царапины, борозды и забоины), говорящих о невозможности ремонта, переходят к процессу установки новой детали. Распредвал, который можно отремонтировать, приводят в работоспособное состояние. Если на вопрос о необходимости замены распредвала любой модели Нива (включая 2131 и более современные версии), получен положительный ответ, следует приобрести новую деталь. Как правило, их продают в комплекте с корпусами. Стоит отметить, что установка нового вала требует замены и его рокеров и гидрокомпенсаторов, что увеличивает стоимость ремонта примерно в полтора раза.Неисправности и ремонт распредвала на Ниве
  14. Перед установкой вала внутрь коробки подшипников выполняют смазку моторным маслом рабочих поверхностей шеек и кулачков. Теперь следует так установить распредвал, чтобы его штифт располагался точно напротив определенного ориентира – верхнего отверстия упорного фланца. Деталь фиксируют и затягивают крепёж, придерживаясь определённых правил:
    гайки обязательно заворачивать, стараясь соблюдать усилие в 19 Нм;Неисправности и ремонт распредвала на Ниве
    • закручивание проводится в определённой последовательности, которую можно увидеть на схеме:
  15. Теперь отвязывают проволоку, крепившую цепь ГРМ к звёздочке (оставив метки для удобства монтажа), и устанавливают обе эти детали на валу. Открутив крепёжный болт, загибают лепестки стопорной шайбы. А в качестве заключительного этапа проводят:
  16. установку натяжителя для цепи ГРМ (с соблюдением сделанных меток);
  17. возвращение на место ранее снятых деталей с соблюдением обратной последовательности;
  18. регулировку тепловых зазоров старых или только что установленных клапанов.Неисправности и ремонт распредвала на Ниве
  19. Результатом замены становится установленный на вашей Ниве 21214, 2121 или 2131 новый распредвал, способный прослужить ещё не меньше 100 тыс. км – без появления стуков и большинства других проблем с двигателем. При этом экономятся средства, которые могли бы уйти на оплату услуг по ремонту, и тратится сравнительно немного времени.Неисправности и ремонт распредвала на Ниве

Стук распредвала на нива 2121 – в чем проблема?

Такая проблема как стук коленчатого вала на Нива 2121 знакома многим водителям, но далеко не все понимают момент, когда начинает стучать распределительный вал. Связано это с тем, что звуки, которые слышит водитель в подобной ситуации, сильно похожи. Определить, что стучит коленчатый вал, а не любой другой агрегат автомобиля, достаточно просто:

  • Стук распредвала можно назвать «глухим», и он проявляется при старте холодного двигателя;
  • Звуки, которые издает неисправный коленчатый вал, как отмечалось выше, похожи на звуки, возникающие при проблемах в распределительном вале, но имеются некоторые отличия. Если стучит коленвал, то при наборе оборотов звук становится значительно более звонким.

Следует понимать, что услышать стук в распределительном вале можно только при «холодном» старте двигателя, поскольку за время простоя смазка полностью уходит от трущихся деталей. Как только двигатель начнет работать, масло начнет смазывать подшипники. Через некоторое время они получат необходимое количество смазки, и стук распредвала прекратится.Неисправности и ремонт распредвала на Ниве

Распределительный вал автомобиля Нива 2121 состоит из ряда элементов, и неисправность большинства из них приводит к появлению характерного  стука в процессе работы двигателя автомобиля. Если вы услышали, что стучит распредвал, можно предполагать одну из следующих причин:

  • Проблемы с постелью распределительного вала. В такой ситуации самостоятельный ремонт невозможен. Потребуется проводить расточку или хонингование постели распределительного вала или полностью менять деталь;
  • Неисправность системы смазки. Даже малое отклонение работы системы смазки от нормы может привести к тому, что распределительный вал начнет стучать. При этом причина может быть связана не только с малым количеством поступающего масла, но и с его качеством. Если в процессе прохождения по агрегатам в масло попадает охлаждающая жидкость или другие примеси, оно начинает хуже справляться со своими задачами;
  • Деформация распределительного вала или его механическое повреждение (его частей). В качестве наиболее распространенных проблем можно привести лопнувшие опоры распределительного вала и сломанные шейки; Нарушены регулировки процесса подачи топлива;
  • Выработан ресурс кулачков. Данную неисправность можно диагностировать, если вы уверены, что стучит распредвал. Если он продолжает стучать в процессе работы двигателя «на горячую», значит проблема именно в изношенных кулачках.

Выше описаны лишь некоторые проблемы, которые могут привести к стуку распределительного вала. Чем быстрее будет выявлена конкретная неисправность при помощи диагностического оборудования или визуального осмотра специалистами, тем больше шансов устранить проблему до того момента, как она начнет сказываться на других элементах агрегата.

Установка вут 214м вместо 2121 — тормозная система

При сборке тормозных трубок, оказалось, что правая передняя очень короткая. Нужна замена. Менять скорее всего на 21214. Покатавшись в обед по автомагазинам в центре города, оказалось, что на ниву запчастей нет! И ни один продавец не может предложить соразмерную трубочку. Для этого пришлось лопатить инет и понять,что нужна трубка правая передняя от 2108

Ниже приведу размеры тормозных трубок

длина, тип, марка авто, место установки, каталожный номер

1552ГАЗ-24От сигнализатора к тройнику24-3506180

1952ГАЗ-24 От сигнализатора к разделителю гидропривода24-3506184

220 1  ГАЗ-3302От гибкого шланга к тройнику3302-3506060

2451ВАЗ-2108От регулятора давления к левому заднему тормозу2108-3506140

2502ГАЗ-24От тройника к левому заднему тормозу24-3506035

2801М-2141От коллектора к заднему правому тормозу2141-3506238

2951М-2141От регулятора давления к коллектору2141-3506236

3002ГАЗ-24От разделителя гидропривода к сигнализатору24-3506068-12

3101ГАЗ-3302От тройника к левому переднему тормозу3302-3506020

3301  ГАЗ-3110От тройника к левому заднему тормозу3110-3506035

4301ГАЗ-24От тройника к левому переднему тормозу24-3506020-20

4402  ГАЗ-24От гидровакуумного усилителя к разделителю гидропривода24-3506038-10

4601М-2140От сигнального устройства к большим цилиндрам левого переднего тормоза2140-3506034

4601М-2140От тройника к левому заднему тормозу2140-3506110

4602М-412От сигнального устройства к большим цилиндрам левого переднего тормоза412-3506034

4602М-412От тройника к левому заднему тормозу412-3506110

4652ГАЗ-24От тройника к правому переднему тормозу24-3506023-11

4701ГАЗ-31029От регулятора давления к задним тормозам 31029-3506440

4901ВАЗ-2101Передняя левая2101-3506050

5301ГАЗ-3102От сигнализатора к тройнику3102-3506644

5301М-2141От сигнального устройства к большим цилиндрам левого переднего тормоза 2141-3506034

5451М-2140От  вторичной камеры ГТЦ к малым цилиндрам левого переднего тормоза2140-3506176

5452М-412От  вторичной камеры ГТЦ к малым цилиндрам левого переднего тормоза412-3506176

5501ВАЗ-2101Задняя левая  2101-3506110

5501ВАЗ-2108Передняя левая2108-3506050

6201ГАЗ-3302От вторичной камеры ГТЦ к гибкому шлангу3302-3506065

6201ГАЗ-3302От первичной камеры ГТЦ  к гибкому шлангу3302-3506073

6301М-2141От первичной камеры ГТЦ к сигнальному устройству2141-3506022

6951М-2141От вторичной камеры ГТЦ к малым цилиндрам левого переднего тормоза2141-3506176

7351ГАЗ-3302От регулятора давления к гибкому шлангу3302-3506030

7351ГАЗ-3302От тройника к левому заднему тормозу3302-3506035

7451ВАЗ-2108Задняя правая2108-3506100

7451ВАЗ-2108Задняя левая  2108-3506110

8851М-2141От вторичной камеры ГТЦ к сигнальному устройству  2141-3506026

9101ГАЗ-3302От тройника к правому заднему тормозу3302-3506040

9201  ВАЗ-2101Задняя правая2101-3506100

9351М-2140От тройника к правому заднему тормозу2140-3506100

9352М-412От тройника к правому заднему тормозу412-3506100

10801М-2141От сигнального устройства к большому цилиндру правого переднего тормоза 2141-3506032

11351М-2140От тройника к малым цилиндрам правого переднего тормоза2140-3506182

11352М-412От тройника к малым цилиндрам правого переднего тормоза412-3506182

11401М-2141От сигнального устройсива к малым цилиндрам правого переднего тормоза2141-3506248

11501ВАЗ-2101От регулятора давления к гибкому шлангу2101-3506082

11501М-2141От коллектора к заднему левому тормозу2141-3506242

12102ГАЗ-24От сигнализатора к тройнику24-3506086-10

12402ГАЗ-24От тройника к правому заднему тормозу24-3506040

12601ВАЗ-2101Передняя правая2101-3506040

12751ГАЗ-3110От тройника к правому заднему тормозу3110-3506040-01

12951ГАЗ-31029От  соединительной муфты к регулятору давления 31029-3506030

14001ГАЗ-3302От муфты соединительной к регулятору давления3302-3506071

14251М-2140От сигнальнального устройства к большим цилиндрам правого переднего тормоза  2140-3506032

14252М-412От сигнальнального устройства к большим цилиндрам правого переднего тормоза412-3506032

15301ВАЗ-2108Передняя правая2108-3506040

16202ГАЗ-24Передняя левая24-3506020-11

16501ГАЗ-3302От гибкого шланга к соединительной муфте3302-3506062

17001ГАЗ-3102От тройника к правому переднему тормозу3102-3506646

Характеристики распредвала ваз 21213

ВСХ двигателей Нивы в зависимости от установленных распредвалов

Распредвалы «DYNAMIC CAMS» для двигателей ВАЗ классика

21213 — 1006010 —80033748(48Г)7172(72Г)
Для двигателей объемом, см 31200 1300 14501450 16001600 17001600 17001700 18001700 1800
Подъемы клапанов, мм впускного выпускного10,4 10,110,8 10,411,4 11,811,6 10,912,0 11,312,2 11,4
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град.4445,551625668
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град.5357,56475,57184

Примечание: 1. Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ. 2. Допускаемое смещение точки перекрытия клапанов от ВМТ -3. 0 град. по углу поворота коленвала. 3. Распредвалы 37, 48, 71 и 72 требуют доработки головки блока 4. Распредвалы не предназначены для использования с гидрокомпенсаторами. 5. Выпускаются модификации распредвалов 48Г и 72Г, предназначенные для работы в паре с гидрокомпенсатором.

Распредвалы «DYNAMIC CAMS» для двигателей ВАЗ классика спорт

21213 — 1006010 —M3M4
Подъемы клапанов, мм впускного выпускного13,0 12,512,5 12,7
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град.7075
Запаздывание закрытия после ВМТ выпускного клапана, град.7267
Опережение открытия до ВМТ впускного клапана, град.6363
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град.8996
Высота перекрытия клапанов, мм5,15,1

Примечание: 1. Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ. 2. Фактические подъемы клапанов могут отличаться он указанных в пределах 0,5 мм в зависимости от положения торца клапана относительно центра качания рычага. Эта установка требует дополнительных инструкций разработчика.

Для любителей более точной настройки автомобиля распредвалы №48(48Г), 71, 72(72Г) рекомендуется устанавливать с регулируемой разрезной звездочкой. Практически каждый вал можно поднастроить для города и для трассы, смещая точку перекрытия клапанов до ВМТ или после до 7 градусов.

Если точка перекрытия до ВМТ — машина будет иметь низовую характеристику, т.е. прибавит крутящий момент на малых оборотах, потеряв его на больших. Это целесообразно в городе. И наоборот. При установке вала №37 на двигатель объемом 1,5л он будет верховым.

При установке на 1,7 — низовым. Такая тенденция наблюдается со всеми валами. При увеличении кубатуры целесообразнее ставить верховой вал, так как низы увеличиваются за счет увеличения рабочего объема, а мощность на высоких оборотах прибавляется в связи с улучшением наполнения за счет вала обеспечивающего большее время-сечения.

Причем, чем выше кубатура. Тем более выражен этот эффект. Если установить низовой вал (скажем 80) на объем 1,8 — получим прекрасный трактор, который сдвинет что угодно, но быстро ехать не сможет: после 3000об/мин двигатель умрет, крутить его можно будет только для шума.

Если на двигатель 1,5 поставить вал №71 — он будет легко крутиться за 8000об/мин, а реально ехать только после 4000об/мин, и трогаться нужно будет с высоких оборотов, поджигая сцепление. Не ошибитесь с выбором вала. Распредвалы 71 и 72 требуют доработки головки блока, заключающейся в зенковании седел клапанов на 1,2-1,4мм (р/в 71-72) и последующей притирки.

Это нужно сделать, во-первых, для правильного расположения оси качания рычага привода клапана относительно торца клапана, и, во-вторых, для увеличения допустимого хода пружин. Распредвалы 37 и 48 допускается устанавливать без доработки седел клапанов, хотя после зенкования седел на 0,8-1мм (р/в 37-48) результат будет лучше .

Наименование продукцииЦена розн.
803 100р.
033 200р.
373 400р.
483 600р.
48Г3 600р.
723 800р.
72Г3 600р.
М34 500р.
М44 500р.

На мой взгляд, для сравнения ВСХ разных распредвалов, необходимо оценивать площадь под кривой ограниченной желаемыми оборотами двигателя.

Также существует ещё множество распредвалов, ВСХ на которые ещё не обнаружены.

ВСХ «ближнего родственника», ВАЗ 2103 (для сравнения).

Внешняя скоростная характеристика двигателя 21213

Читать новости о новой ниве

  • Как заменить внутренний и наружный ШРУС переднего привода ВАЗ-21213Как заменить внутренний и наружный ШРУС переднего привода ВАЗ-21213
  • Intake System ST/RS (с. 224) — Team RSIntake System ST/RS (с. 224) — Team RS
  • Раздатка Нива Шевроле: устройство, схема включения и как пользоваться?Раздатка Нива Шевроле: устройство, схема включения и как пользоваться?
  • Стало известно, когда появится обновленный LADA 4×4 BrontoСтало известно, когда появится обновленный LADA 4×4 Bronto
  • Устройство и ремонт вентиляторов системы охлаждения Нива Шевроле | Нива РемонтУстройство и ремонт вентиляторов системы охлаждения Нива Шевроле | Нива Ремонт
  • Купить литые колесные диски КиК Нива 4×4 (КС657) 5,0×16 5×139,7 et58 d98,5 Сильвер, каталог, цены, размерыКупить литые колесные диски КиК Нива 4×4 (КС657) 5,0×16 5×139,7 et58 d98,5 Сильвер, каталог, цены, размеры
  • Suzuki Grand Vitara Инструкция по эксплуатации онлайн [1/306]Suzuki Grand Vitara Инструкция по эксплуатации онлайн [1/306]
  • Нива 21213 Карбюратор, какой и как установить самостоятельно.Нива 21213 Карбюратор, какой и как установить самостоятельно.

Подведем итоги

Как видно, вакуумник ВАЗ или любой другой машины является важным и ответственным элементом.  От качества его работы напрямую будет зависеть усилие, которое водитель должен прикладывать при торможении. Само собой, любые неполадки в системе тормозов требуют немедленной диагностики и устранения.

В качестве итога отметим, что вся  тормозная система нуждается в регулярной проверке, а также своевременном обслуживании. Следует правильно подходить к выбору тормозных колодок, замечать случаи, когда педаль тормоза стала твердой или мягкой, обращать внимание на скрип при торможении, вовремя смазывать направляющие суппортов, менять тормозную жидкость, прокачивать тормоза и т.д.

Только такой подход позволяет утверждать, что тормозная система обслужена и находится в исправном состоянии. Также исключительно в сочетании с правильно подобранной резиной/дисками и полной работоспособностью всех дополнительных систем (например, ABS) водитель получает полный контроль над авто и максимальную безопасность при езде и торможении.

Читать новости о новой ниве

  • Как заменить внутренний и наружный ШРУС переднего привода ВАЗ-21213Как заменить внутренний и наружный ШРУС переднего привода ВАЗ-21213
  • Intake System ST/RS (с. 224) — Team RSIntake System ST/RS (с. 224) — Team RS
  • Раздатка Нива Шевроле: устройство, схема включения и как пользоваться?Раздатка Нива Шевроле: устройство, схема включения и как пользоваться?
  • Стало известно, когда появится обновленный LADA 4×4 BrontoСтало известно, когда появится обновленный LADA 4×4 Bronto
  • Устройство и ремонт вентиляторов системы охлаждения Нива Шевроле | Нива РемонтУстройство и ремонт вентиляторов системы охлаждения Нива Шевроле | Нива Ремонт
  • Купить литые колесные диски КиК Нива 4×4 (КС657) 5,0×16 5×139,7 et58 d98,5 Сильвер, каталог, цены, размерыКупить литые колесные диски КиК Нива 4×4 (КС657) 5,0×16 5×139,7 et58 d98,5 Сильвер, каталог, цены, размеры
  • Suzuki Grand Vitara Инструкция по эксплуатации онлайн [1/306]Suzuki Grand Vitara Инструкция по эксплуатации онлайн [1/306]
  • Нива 21213 Карбюратор, какой и как установить самостоятельно.Нива 21213 Карбюратор, какой и как установить самостоятельно.
Закладка Постоянная ссылка.