В ТОЛЬЯТТИ ПОКАЗАЛИ НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Как помыть двигатель автомобиля? Способов несколько: «Керхером», паром или отогнать машину на мойку, где профессионалы все сделают за вас, не безвозмездно, конечно. Мыть двигатель нужно, главное, делать это правильно, чтобы не получить в результате сверкающий, но неработающий мотор.

Чем лучше? Важно защитить электронику от попадания воды, а еще лучше мыть без ее использования. Для двигателя разработаны специальные средства: пенные очистители, сухие спреи, автошампунь-концентрат.

В этой статье:

О чем речь? Опоры для двигателя делают поездку на машине более комфортной, ослабляя динамические вибрации, возникающие при работе мотора. Выполняют они и некоторые другие важные функции вроде защиты деталей от деформации во время движения автомобиля.

На что обратить внимание? Опоры двигателя, по большому счету, являются расходниками, так как со временем изнашиваются или по разным причинам выходят из строя. В этом случае их приходится менять. Работа весьма непростая и требует наличия определенных навыков.

Опоры двигателя, призванные уменьшить вибрацию от агрегата на кузов, делают эксплуатацию автомобиля не только удобнее, но и безопаснее. Если хотя бы одна из опор выходит из строя, дальнейшее пользование автомобилем может быть сопряжено с трудностями. И дело здесь не просто в том, что вследствие вибраций смежные с двигателем элементы автомобиля быстрее изнашиваются. Сильные вибрации и стуки раздражают и утомляют водителя, делая его менее внимательным дороге. По этой причине мы категорически не рекомендуем игнорировать выход подушек двигателя из строя. Их износ довольно легко продиагностировать, а обилие вариантов для ремонта на вторичном рынке позволяет подобрать автозапчасти по своему кошельку.

//www.youtube.com/embed/QVPoU00i6og — //www.youtube.com/embed/QVPoU00i6og

Подушка двигателя, иначе называемая опорой, занимает очень важное место в компоновке подкапотного пространства. Опоры двигателя — это элементы, которые поддерживают и фиксируют двигатель в определенном положении в автомобиле. Они обеспечивают механическую жесткость и стабильность двигателя, а также смягчают вибрации и удары, создаваемые работой двигателя. Как говорят специалисты, езда на автомобиле без подушек двигателя напоминает полет на «кукурузнике» — шумно и крайне неприятно. А если все подушки исправны, сила вибраций становится настолько незначительной, что водитель и его пассажиры и вовсе могут понять, что двигатель включен в работу только по звуку его работы. Об устройстве подушки двигателя, ее ресурсе, основных неисправностях и вариантах замены – в материале АвтоПро.

А еще интересно:  ЦЕНЫ НА УСТАНОВКУ ГБО ПРОПАН

В ТОЛЬЯТТИ ПОКАЗАЛИ НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Кроме умения управлять автомобилем и соблюдать правила дорожного движения, каждому водителю нужно иметь представление о том, как устроен автомобиль, из каких компонентов он состоит и как он работает. Это знание поможет водителю понимать, какие проблемы могут возникнуть во время эксплуатации автомобиля и как их можно предотвратить.

В ТОЛЬЯТТИ ПОКАЗАЛИ НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Существует огромное количество марок и моделей легковых автомобилей, но по устройству они практически одинаковы. Любой легковой автомобиль состоит из нескольких основных частей: кузова, трансмиссии, двигателя, ходовой части и систем управления двигателем и электрооборудованием. Каждая из этих частей состоит из множества деталей, но для простого водителя достаточно знать основные моменты. Базовые знания по автомобилю помогут в некоторых ситуациях обойтись без помощи специалистов с СТО, что может сэкономить бюджет автовладельца. Давайте рассмотрим эти основные моменты каждой составляющей автомобиля по отдельности.

В ТОЛЬЯТТИ ПОКАЗАЛИ НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Эта система является ключевой при движении на дороге. Она состоит из множества деталей, узлов и агрегатов. Несмотря на это, начинающим водителям важно понимать только основные элементы — переднюю и заднюю подвески, колеса и ведущие мосты.

Особое внимание следует уделить подвеске, которая соединяет кузов машины с дорогой. Не вдаваясь детальнее, существуют два основоположных вида подвесок — зависимые и независимые. Зависимые подвески имеют колеса одной оси, жестко связанные между собой. В то время как независимые подвески предоставляют более гладкое поведение каждого колеса на дороге и являются более распространенными на новых автомобилях благодаря их эффективной работе и доступной цене. Кроме того, передняя независимая подвеска способствует улучшению управляемости и комфорта вождения.

Вот некоторые основные компоненты подвески, которые можно встретить практически в любом автомобиле:

В ТОЛЬЯТТИ ПОКАЗАЛИ НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Содержание

Что стоит знать об эксплуатации и диагностике

В среднем, пробег одной подушки двигателя составляет 100 тысяч километров. Конечно, данный ресурс может варьироваться – он во многом зависит от частоты пользования автомобилем, дорожных условий и, в определенной степени, от температурного режима, герметичности систем, содержащих технические жидкости и т.п. Здесь эксперты выделяют именно частоту пользования авто. При запуске двигателя и дальнейшем трогании автомобиля с места нагрузка на все опоры двигателя максимальны. Соответственно, если водитель за один день многократно чередует полную остановку, запуск двигателя и дальнейшую езду, его автомобиля придут в негодность быстрее, чем если бы он, скажем, по одному разу парковал автомобиль только у места работы и у дома. Для дополнительного продления ресурса подушек рекомендованы не делать резких стартов, не пересекать крутые уклоны на скорости и не пытаться ехать по выбоинам на дороге.

Как уже было указано в предыдущем разделе, износ подушки можно определить и в ходе осмотра. Конечно, расслоение резины является весомым аргументом в пользу замены этой детали. Но как быть, если на транспорте установлены , осмотр которых не дает оснований быть уверенным в их поломке? Решение есть, и оно по силам даже неопытному автолюбителю. Вот что рекомендуется сделать:

Если после начал движение и при резкой остановке вы услышали странный звук, одна или несколько подушек точно неисправны. Дело в том, что при трогании двигатель немного смещается вперед, а при остановке с последующим движением назад возвращается на место (или отклоняется назад). Проводить мы рекомендуем несколько раз, после чего закрыть капот и проехать на большой скорости по трассе, периодически переключая передачи. Если при этом вы будете чувствовать рывки, опоры наверняка стоит заменить. После всех проверок рекомендуется еще один раз осмотр на предмет утечек жидкости. Возьмите мощный фонарик и изучите детали из смотровой ямы.

Что касается эксплуатации динамических опор, то они не так распространены и их диагностику стоит доверять только опытным специалистам. Им придется проверить состояние и объем металлизированной жидкости, а также провести диагностику электромагнитной системы, которая и отвечает за регулировку жесткости. Столкнутся со всеми этими нюансами лишь ограниченное число водителей. К примеру, подобные гидроопоры впервые стали массовыми благодаря компании Delphi – инновационные изделия ее производства нашли применение в Porsche 911 GT3. Обратитесь в специализированный сервисный центр и делегируйте всю работу экспертам.

Диагностика неисправности опор

Опорные элементы – это, по сути, расходники, ведь их приходится периодически менять.

Диагностика неисправности опор

Понять, что опоры начали приходить в негодность, под силу даже неопытному водителю. Не обратить внимания на плохую работу этих элементов попросту невозможно – они сами дадут о себе знать. Судить о критической степени износа опорных подушек двигателя можно по:

Если обнаружить причину, по которой возникли описанные проблемы, обычно можно при внешнем осмотре, то оценить степень изношенности визуально смогут только водители с большим опытом. О критическом износе опор двигателя внутреннего сгорания могут свидетельствовать:

Итак, визуальный осмотр, как правило, позволяет обнаружить критический износ подушек двигателя. Бывает, что о необходимости их замены водитель догадывается по характерному дребезжанию и вибрациям.

Оценку остаточного ресурса обычно можно произвести по тому, насколько сильно просела резина подушки.

Алгоритм мойки двигателя своими руками

Чтобы самостоятельно помыть двигатель, нужно найти подходящее место. На территории гаражного кооператива обычно есть специальные площадки с желобами для стока воды. Стоит понимать, что после мойки под машиной останется много грязи и воды, поэтому не стоит чистить мотор во дворе или в гараже.

Алгоритм мойки двигателя своими руками

Для того чтобы провести чистку правильно и помыть двигатель автомобиля самостоятельно, нужно подготовить следующее:

Средство для очищения мотора реализуется в разной таре. Если на бутылке нет распылителя, нужно заранее приобрести насадку-пульверизатор. Перед приобретением обязательно прочитайте инструкцию к средству.

Внимательно ознакомьтесь с назначением автокосметики, так как в магазинах встречаются составы для промывки внутренних деталей двигателя. Эти средства нельзя применять для мойки снаружи, поскольку они способны повредить неметаллические элементы.

Производители автомобилей обычно не дают четких указаний, как часто и каким образом очищать моторный отсек. Поэтому, чтобы узнать, чем лучше помыть двигатель автомобиля и есть ли какие-либо нюансы у определенной модели авто, можно поискать тематические форумы и чаты автовладельцев.

Алгоритм действий для мойки мотора:

Рулевая система

В ТОЛЬЯТТИ ПОКАЗАЛИ НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Рулевая система позволяет водителю управлять направлением движения автомобиля. Она состоит из рулевого механизма, рулевой колонки, рулевой рейки и рулевых тяг. Водитель поворачивает руль, который связан с рулевой колонкой, которая в свою очередь связана с рулевой рейкой. Рулевая рейка перемещает передние колеса автомобиля в нужном направлении.

Кроме этого, в этот раздел можно отнести и тормозную систему, ведь она также непосредственно влияет на управление автомобилем. Тормозная система, в свою очередь, обеспечивает остановку автомобиля и предотвращает его движение при необходимости. Она состоит из главного тормозного цилиндра, тормозных колодок, дисков или барабанов и тормозных шлангов.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, главный тормозной цилиндр переправляет гидравлическую жидкость через тормозные шланги к тормозным колодкам или тормозным дискам. Это создает трение, которое замедляет или останавливает движение автомобиля.

Как и в случае с другими компонентами автомобиля, рулевая и тормозная системы нуждаются в регулярном обслуживании и проверке, чтобы гарантировать их правильную работу. Рекомендуется проверять состояние тормозных колодок и тормозных дисков, а также системы гидравлического усилителя руля, которая помогает водителю поворачивать руль легко и без усилий. Только при правильном обслуживании эти системы могут работать наилучшим образом и обеспечивать безопасную и комфортную езду на автомобиле.

Мойка двигателя на сервисе

Если у вас нет желания чистить мотор самостоятельно или вы не знаете, где и как это осуществить, можно обратиться к профессионалам.

Мойка двигателя на сервисе

Выбирая, где лучше помыть двигатель автомобиля, необходимо изучить, какие сервисы, мойки и детейлинг-центры считаются проверенными и имеют длительный опыт обслуживания. Стоит обратить внимание на отзывы предыдущих клиентов и на то, выдает ли сервисный центр чек за выполненную работу.

Если в сервисе вы заметите объявление, гласящее о том, что администрация мойки не несет ответственность за мытье двигателя, не стоит иметь дела с таким заведением.

Специалисты на автомойке помоют и высушат подкапотное пространство, а также покроют поверхности специальными составами, которые сохранят его чистым на более долгий срок. Стоимость мойки двигателя зависит от марки и класса машины, по времени операция обычно занимает весь день.

Выбор новых опор двигателя

Подбирать новые опоры двигателя нужно в соответствии с параметрами автомобиля. Несмотря на то, что в отдельных случаях опоры разных автомобилей могут оказаться взаимозаменяемыми, мы рекомендуем вести поиски исключительно по параметрам конкретно вашего транспортного средства. Также поиски можно вести по VIN-коду, а также кодам имеющихся деталей. Кроме того, по параметрам автомобиля вы можете установить модифицированные опоры. Например, те, в которых вместо резиновых элементов используются полиуретановые. Если вы уже подобрали нужную автозапчасть, уделите особое внимание производителям. Наилучшие опоры сегодня предлагают такие фирмы:

Из указанных выше фирм часть является поставщиками на конвейер. Их продукция для вторичного рынка не слишком уступает оригинальной, но при этом может похвастать более чем демократичной ценой. Что касается самых бюджетных решений, как-то продукции от немецких и , то многие автолюбители высказываются о качестве продукции данных фирм скорее негативно, чем позитивно. Отмечается небольшой эксплуатационный ресурс опор этих фирм, а также низкое качество используемого сырья. По большей части это переупакованные опоры китайских, турецких и тайваньских фирм.

Довольно интересные и редко встречающиеся в продаже подушки передач можно в каталогах (Германия) и (США). В связи с возрастающим спросом на тюнинг, полиуретановые подушки по схемам резиновых производят множество мелких европейских и азиатских фирм, однако о качестве их продукции говорить сложно в силу большого разнообразия, малой известности  таких производителей и невозможности судить о качестве продукции в целом по подушкам одной-двух моделей.

За и против мойки двигателя автомобиля

Во время движения автомобиля под капот проникает пыль, грязь и реагенты с дороги. Все это оседает на поверхностях двигателя и навесного оборудования.

За и против мойки двигателя автомобиля

Как может повредить накапливающаяся под капотом грязь:

Регулярное очищение моторного отсека избавит от этих неприятных последствий, поэтому стоит знать, как помыть двигатель автомобиля.

Самая очевидная причина, по которой необходимо мыть подкапотное пространство — опрятный вид находящихся в нем агрегатов. Но наводить и поддерживать идеальную чистоту бессмысленно, так как эта часть все равно скрыта от глаз. Так что эстетику агрегатов под капотом нельзя считать весомым поводом для мытья.

Гораздо более важно очищать от пыли, отложений химикатов или масла труднодоступные и почти незаметные места. Если этого не делать, все подкапотное пространство и агрегаты в нем постепенно покроются жирным слоем грязи. Эта «шуба» не только нарушает теплообмен и способствует возникновению утечки тока, но и мешает работе датчиков и сервоприводов. Из-за этого начинает хуже работать двигатель и даже появляется риск возгорания транспортного средства.

Мойка способна замедлить коррозионные процессы, вызванные агрессивными химическими веществами, которыми посыпают дороги в городе. Кроме того, очищение двигателя предохраняет пластиковые и резиновые детали, а также изоляцию проводов. Таким образом, мытье моторного отсека может отсрочить ремонт агрегатов и продлить срок эксплуатации авто.

Мойку необходимо провести перед ремонтом двигателя — чтобы можно было рассмотреть сальники и прокладки, оценить состояние теплообменников и подготовиться к разборке агрегата.

Против очистки двигателя иногда приводят такой аргумент, что под капотом находится много агрегатов, работающих от электричества (например, генератор, актуаторы, стартер). Многие не знают, как безопасно помыть двигатель автомобиля, и считают, что вода может вывести электрооборудование из строя.

На самом деле влажная среда не способна повредить электрическим узлам автомобиля, которые специально выполнены таким образом, чтобы брызги воды при движении по дороге с лужами не нарушили бесперебойную работу. Внедорожники обладают конструкцией, позволяющей им проезжать глубокие броды с практически полностью погруженным в воду силовым агрегатом.

При мойке двигателя повредить оборудованию может не влага, а напор подаваемой жидкости. Если подать струю под большим давлением, вода может нарушить герметичные соединения, например, на свечах зажигания, датчиках или электропроводке. Напор способен сорвать крепеж тормозной магистрали или системы шумоизоляции, воздушные заслонки карбюратора. Кроме того, могут пострадать крышки блоков управления электронными устройствами.

Это может стать по-настоящему серьезной проблемой. Инженеры компании Audi даже включают слишком частые мойки машины в список «тяжелых условий эксплуатации», характерных для России, наряду с топливом низкого качества и плохими дорогами.

Еще одним фактором, способным ухудшить работоспособность автомобиля, являются некачественные или неправильно подобранные средства для мойки. Например, активная пена, которую наносят на стекла и кузов, совершенно не подходит для очистки двигателя. От остатков пенного состава трудно избавиться, но, если оставить химические вещества на поверхности деталей, окисление контактных пар гарантировано. Еще более опасны испаряющиеся обезжириватели и растворители. Эти составы хорошо справляются с загрязнениями, но являются крайне пожароопасными.

Сочетание применения едких химикатов и чрезмерно старательной работы мойщика может привести к вымыванию смазки, что скажется на критически важных механизмах и устройствах. Если дроссельную заслонку заклинит в открытом положении во время движения машины, это чревато потерей контроля автомобиля.

Современные модели, оборудованные двигателями, управляемыми электронно, обычно обладают защитой от подобных случаев. Однако старые карбюраторные агрегаты могут не только выйти из строя, но и спровоцировать серьезную аварию. Сотрудники сервиса хорошо знают, как помыть двигатель автомобиля на мойке, поэтому, если у водителя возникают сомнения, что он сможет сделать все правильно, лучше доверить работу профессионалам.

Трансмиссия

В ТОЛЬЯТТИ ПОКАЗАЛИ НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Трансмиссия — главная часть автомобиля, отвечающая за передачу крутящего момента от двигателя к колесам. В общем понимании трансмиссией называют коробку передач, однако она состоит из нескольких составляющих:

Каждый элемент трансмиссии выполняет важную функцию и имеет свои характеристики. К примеру, коробка передач определяет количество передач и передаточное число, что позволяет уменьшить нагрузку на двигатель и обеспечить более экономичное использование топлива. Мосты, в свою очередь, передают крутящий момент от коробки передач к колесам автомобиля. Карданный вал обеспечивает соединение между коробкой передач и мостами, а двигатель передает энергию через трансмиссию к колесам.

Товары из категории

В ТОЛЬЯТТИ ПОКАЗАЛИ НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Перейти в каталог

Подробнее об устройстве

Правильнее всего называть крепежное устройство, на которое монтируют силовой агрегат, опорой двигателя. Однако вследствие того, что этот элемент также выполняет функцию своеобразной подушки, его также называют подушкой двигателя. В английском варианте это звучит не иначе как Engine Mount. Кстати, подушки определенных конструкций называют «гитарой». Обычно автомобиль оснащен . Вариантов исполнения таких комплектующих несколько:

Гидроопора двигателя — это гибкий опорный элемент, наполненный гидравлической жидкостью, который поддерживает двигатель и поглощает вибрации. На старых автомобилях можно найти полностью резиновые подушки двигателей со специальными крепежными элементами и небольшими армирующими элементами. На сегодняшний день наиболее распространенными являются резинометаллические варианты подушек, так что о них поговорим подробнее. В основе таких изделий лежит пара стальных пластин (иногда и из другого металла) с прокладкой из износостойкой резины. Иногда такие подушки дополняют буферами и пружинами, которые призваны повысить жесткость опоры двигателя и увеличить эффективность ее работы при сильных ударах. Стоит также отметить, что многие производителя отказываются от применения резины в своих изделиях – на замену ей приходит более стойкий . Пока что полиуретановые опоры двигателей встречаются главным образом в спортивном транспорте, хотя аналогичные изделия можно заказать у некоторых фирм и установить на обычную «легковушку».

Несколько более сложная и, без сомнения, современная гидравлическая подушка двигателя считается экспертами лучшим вариантом для обычного городского транспорта. Дело в том, что такие подушки могут на ходу подстроиться под работу двигателя, обеспечивая гашение вибраций в любых режимах его работы. Ключевых элементов здесь три: две камеры с мембраной между ними. Камеры заполняют или , или , входящим в состав антифризов. Подвижная мембрана устраняет не слишком сильные вибрации, тем временем как довольно вязкая гидравлическая жидкость позволяет гасить очень сильные удары. Гидравлические подушки ДВС принято делить на подтипы в зависимости от конструкции. Автолюбителям стоит знать об этих конструкциях:

Наиболее сложными считают последние. Дело в том, что магнитная металлизированная жидкость внутри опор может менять свою вязкость в случае, когда на него действует магнитное поле заданной силы. Сам процесс подстройки под определенную вибрацию происходит так быстро, что опора позволяет гасить как слабые вибрации, так и удары «на лету», гарантируя высокой комфорт и сохранность различных элементов автомобиля. За работу всей опоры отвечает отдельных электрический блок. Наиболее распространенными из этой троицы являются – они попросту дешевле и проще в изготовлении.

Из всех 3 опор конструктивные отличия можно наблюдать только в третьей детали – она поддерживает , имеет другое крепление и отличную форму. Первая и вторая опора, поддерживающие двигатель, идентичны. Конструкция крепежей и само место расположения опор в автомобилях разных марок могут серьезно отличаться. Это обусловлено компоновкой подкапотного пространства – опоры должны предотвращать смещение двигателя и КП и располагаться таким образом, чтобы предотвращать собственную деформацию вследствие сдвигов.

Часто задаваемые вопросы о мойке двигателя

Некоторые автовладельцы утверждают, что из-за сильного загрязнения моторного отсека может произойти возгорание. Естественно, если специально бросить под капот куски пенопласта, сухих листьев и опилок, а затем подлить немного бензина, то, действительно, может случиться пожар. Но в реальных условиях эксплуатации вероятность этого нулевая.

Когда от мойки лучше отказаться?

Если вы не уверены, как помыть двигатель автомобиля на мойке самообслуживания или в домашних условиях правильно и как защитить электронные компоненты, лучше отказаться от мойки двигателя.

Если авто на гарантии, как помыть двигатель на мойке?

Мойку двигателя машины, находящейся на гарантии, стоит выполнять на станции техобслуживания. Перед операцией нужно найти ответственную компанию с хорошими отзывами и репутацией, а во время чистки мотора лучше присутствовать лично и наблюдать за процессом.

Мыть мотор машины не всегда обязательно, но бывает весьма полезно. Грязь под капотом может маскировать неисправности и ускорять окисление. Лучше всего чистить моторный отсек весной или по мере загрязнения.

Помните, что во время мойки нельзя применять горячую воду, агрессивные химикаты и напор под большим давлением. Приобретайте услуги только надежных и проверенных автосервисов. Если вы обнаружите объявление, сообщающее, что администрация не несет ответственности за мойку двигателя, обойдите это место стороной.

Разновидности опор

Для фиксации современных автомобильных двигателей внутреннего сгорания используются либо резинометаллические, либо гидравлические опорные элементы. Разберем подробно их особенности:

Резинометаллические опоры

Целиком выполненные из резины подушки, в конструкции которых использовались специальные крепежные и армирующие элементы, ушли в прошлое, уступив место резинометаллическим, наиболее широко применяемым для крепления двигателей внутреннего сгорания в современных автомобилях.

Конструкцию любой резинометаллической опоры двигателя составляют две пластины, как правило, изготовленные из стального или алюминиевого сплава, и прокладка из высокопрочной и устойчивой к изнашиванию резины. Часто в таких подушках используются также дополнительные буфера и пружины, которые делают опорный элемент жестче и позволяют более эффективно гасить сильные удары, сопровождающие работу мотора и езду по неровным дорогам.

Многие современные автопроизводители с каждым годом все чаще заменяют резиновые элементы в опорных подушках полиуретановыми. Сегодня этот материал используется в основном в спортивных моделях, однако нередко такие опоры приобретают на заказ и устанавливают на обычные легковые автомобили.

Гидравлические опоры

Гидравлические опорные элементы, по мнению многих специалистов, – оптимальный выбор для городских автомобилей в силу их способности подстраиваться под любой режим работы силовой установки, эффективно гася удары и вибрации различной интенсивности.

Конструкция гидравлических опор включает в себя три ключевых элемента: две камеры и расположенную между ними подвижную мембрану, гасящую вибрации средней интенсивности. Система заполняется антифризом на основе пропиленгликоля или гидравлической жидкостью, которые позволят демпфировать более серьезные удары благодаря достаточно высокой вязкости.

Различают несколько подтипов гидравлических подушек для фиксации двигателя внутреннего сгорания по виду управления. Основные три из них:

Первый вариант распространен наиболее широко в силу своей относительной дешевизны и простоты изготовления.

Наиболее сложное устройство и высокую стоимость имеют динамические опоры двигателя с камерами, заполненными магнитной металлизированной жидкостью, особенность которой состоит в способности менять вязкость под действием магнитного поля определенной интенсивности. Благодаря моментальной подстройке под любой режим работы ДВС, такие демпферы гасят как небольшие вибрации, так и серьезные удары, что позволяет уберечь от повреждения остальные элементы конструкции автомобиля. Работой опор управляет специальная электронная система.

Риски мойки двигателя «Керхером»

Конструкция автомобиля создает определенный уровень защиты оборудования, которое может пострадать из-за попавшей внутрь воды. В обычных условиях в моторном отсеке влаги немного, поэтому мойка мотора с помощью «Керхера» может навредить важным агрегатам и узлам.

Риски мойки двигателя «Керхером»

Из-за струи, подаваемой под большим давлением, вода проникает даже в самые укромные уголки подкапотного пространства. Оттуда влага может просочиться к датчикам, проводке и электрооборудованию.

Хуже всего, если вода попадет на блок управления, из-за чего он может сгореть, или на предохранители, которые часто располагаются рядом с мотором. Если вы еще не определились, как и чем помыть двигатель автомобиля самостоятельно в домашних условиях, то стоит иметь в виду, что пользоваться «Керхером» крайне нежелательно.

Функции опор двигателя

Подушки – название, принятое для специальных узлов, с помощью которых автомобильный двигатель внутреннего сгорания крепится на раму, подрамник или кузов транспортного средства. Строго говоря, правильное название этих узлов – опоры двигателя.

Функции опор двигателя

Опоры или подушки двигателя одновременно выполняют несколько важных функций, они отвечают за:

Опоры двигателя обязательно должны быть очень прочными и устойчивыми к изнашиванию, ведь они эксплуатируются в крайне сложных условиях.

Мойка двигателя паром

Использование пара является решением, как помыть двигатель автомобиля без «Керхера», которым обычно пользуются в небольших автосервисах. Очистка горячим воздухом более безопасна, поэтому не придется переживать, что после мытья мотор не заведется.

Мойка двигателя паром

Пар гораздо лучше проникает в труднодоступные места по сравнению с водой, следовательно, такая мойка более эффективна. Кроме того, при паровой очистке нет риска залить водой генератор, воздухоприемник, электроконтакты и другое оборудование.

Парогенератор

Для такого вида мойки применяется парогенератор. Он выдает струю пара под давлением примерно 9 бар, когда в широко применяемом «Керхере» среднее давление воды составляет 150 бар и больше. Алгоритм очистки двигателя при помощи пара:

Одним из преимуществ паровой очистки считается то, что пар, по сравнению с жидкостью, менее плотный и более горячий. Благодаря этому легче избавиться от потекшего масла, топлива и других жидкостей, слоев высохшей грязи и т. д., при этом уровень влажности поднимается незначительно. Стоит подыскать автомойку, где можно помыть двигатель автомобиля с помощью пара, ведь такая очистка гарантирует лучшее качество с меньшими затратами времени.

Установка новой подушки двигателя

Несмотря на то, что работу с двигателем и смежными с ним элементами рекомендуется доверять специалистами, снять старую опору и установить на замену ей новую может и рядовой автолюбитель. Ему понадобится набор ключей и головок (здесь все зависит от крепежей новой и старой подушке), домкрат, перчатки, щетка для очистных работ и, опционально, WD-40 или менее агрессивное средство для размягчения ржавчины. Вот что потребуется сделать:

Если у вас что-то не получается, загляните в руководства по ремонту и эксплуатации конкретно вашей модели автомобиля. Зачастую проблемы возникают на этапе откручивания гаек и болтов – они плотно садятся в резьбе и могут не поддаваться, пока вы не начнете использовать и рычаг. Если открепленная подушка не поддается, для начала стоит немного увеличить высоту домкрата, повторить попытку снятия, после чего опустить автомобиль – после таких манипуляций деталь почти наверняка удастся снять. Не забудьте проверить устойчивость установленной подушки двигателя! Возможно, крепежи придется еще немного подтянуть.

Процесс замены подушек двигателя

Обнаружив характерные неполадки, о которых было сказано выше, не следует медлить с заменой опор, но эти проблемы не настолько критичны, чтобы вызывать эвакуатор. Спокойно отправляетесь в автосервис или свой гараж, но старайтесь не разгоняться – скорость не должна превышать 60 км/ч. Чаще всего изнашиваются левая или задняя опора двигателя. Однако не стоит ограничиваться покупкой одного элемента, как правило, их меняют парой.

Подготовка к замене опоры

Специалисты советуют зимой производить замену в теплом помещении, чтобы резина подушек не задубела и была достаточно эластичной, что существенно облегчит работу.

Перед заменой необходимо скинуть клеммы с аккумулятора. Осмотр рекомендуется начинать с левой передней стороны двигателя – она наиболее доступна, к тому же расположенные в ней опоры чаще других выходят из строя.

Если опора оторвалась, но не изношена, ее необходимо закрепить, а при износе резиновой части замена нужна однозначно.

Замена опоры двигателя

В первую очередь необходимо снять защиту двигателя, обеспечив доступ к неисправной подушке. Далее следует подвести под мотор домкрат. Если машина стоит на яме, домкрат устанавливается на доску, опертую на ее края.

Затем нужно поднимать двигатель домкратом, чтобы сбросить с опор нагрузку. Открутив крепежные винты, следует снять старую опору и установить новую. Далее действия повторяются в обратном порядке.

Процесс замены подушек двигателя

При замене задней опоры двигателя часто возникают проблемы, ведь она подвергается наиболее серьезным нагрузкам, которые могут привести к деформации крепежных элементов. Кроме того, эта деталь отличается от остальных своей формой.

Скорее всего, при замене заднего опорного элемента не удастся ограничиться домкратом – лучше использовать для подвешивания мотора кран-балку. В условиях гаража можно воспользоваться перекладиной, опирающейся на стаканы стоек амортизаторов, предварительно приподняв двигатель домкратом. Если крепеж опоры сильно деформирован, винты проще срезать болгаркой.

Прикипевшие опоры снимают, предварительно нанося на них моторное масло, керосин или WD-40. При установке заднего опорного элемента нужно убедиться, что стрелка, которая нанесена на него, направлена вперед. Далее сборку следует производить, повторяя действия в обратной последовательности.

Закончив замену задней опоры двигателя, можно менять правую. Трудности могут быть связаны как с деформированным крепежом, так и с расположенным здесь генератором или компрессором кондиционера, который снимать не стоит, так как это может привести к разгерметизации контура и утечке хладагента.

В иномарках, как правило, правые опоры смещены вперед, а значит, доступу могут мешать фара и решетка радиатора.

Если срезать деформированные болты болгаркой не удается из-за затрудненного доступа, можно воспользоваться ножовкой по металлу, будет дольше, но безопаснее – меньше вероятность повредить расположенные рядом элементы. Устанавливая на место решетку радиатора, следует соблюдать осторожность, чтобы не порезать руки ее острыми сотами.

Несмотря на растущую популярность гидравлических опор, во многих автомобилях по-прежнему устанавливаются резинометаллические. Независимо от типа подушек, важно придерживаться изложенных выше рекомендаций: аккуратно водить машину, следить за чистотой двигателя, по возможности выбирать дороги с хорошим покрытием и регулярно проверять отсутствие признаков критического износа.

В ТОЛЬЯТТИ ПОКАЗАЛИ НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Кузов машины является одной из самых важных частей автомобиля, выполняющей несколько функций одновременно. Во-первых, он является несущей конструкцией, благодаря которой закрепляются и соединяются все узлы и агрегаты в устройстве авто. Во-вторых, кузов придает автомобилю внешний вид и защищает его внутренние части от внешних воздействий.

Как интересный факт можно отметить, что в первых десятилетиях развития автомобилестроения вместо кузова использовалась рама, к которой крепились все детали. Однако в процессе развития автомобильной промышленности конструкторы решили заменить раму на кузов, чтобы снизить общую массу машины. Так появилось второе название кузова — облегченная рамная конструкция.

Но это касается именно легковых автомобилей. А вот некоторые внедорожники до сих пор имеют рамную конструкцию, которая намного выносливее и практичнее за кузовную и позволяет устанавливать такой тюнинг как силовые бампера, усиленные пороги, большие лифт-комплекты и т.д.

Современный кузов состоит из нескольких основных составляющих, таких как:

Важно понимать, что тип кузова является не только функциональной частью автомобиля, но и его визитной карточкой. Поэтому автопроизводители уделяют особое внимание дизайну и качеству кузова, чтобы создать автомобиль, который будет как удобным и функциональным, так и привлекательным внешне и сможет удовлетворить потребности каждого покупателя.

В ТОЛЬЯТТИ ПОКАЗАЛИ НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

В ТОЛЬЯТТИ ПОКАЗАЛИ НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Как определить, что пора мыть двигатель

Прежде всего нужно оценить состояние моторного отсека. Если машина ездит преимущественно в сухую и теплую погоду, то уровень загрязнения под капотом может не увеличиваться долгое время, и мыть двигатель понадобится раз в 1-2 года или даже реже.

Как определить, что пора мыть двигатель

Если вы пользуетесь машиной круглый год в любую погоду, мыть двигатель придется чаще. Лучше всего делать это весной, чтобы вычистить из-под капота все остатки реагентов, которыми посыпают дороги зимой. При частых поездках по бездорожью мыть двигатель придется с большей периодичностью.

Стоит ли чистить моторный отсек перед продажей авто?

С одной стороны, он будет выглядеть опрятно, как у новой машины из салона. С другой стороны, покупатель может заподозрить, что вы пытаетесь скрыть потеки масла или других технических жидкостей. Поэтому лишний раз чистить мотор не стоит.

Общее количество опор двигателя

Как правило, большая часть владельцев автомобилей не имеет понятия о том, где расположены подушки двигателя до тех пор, пока не придется столкнуться с внезапно появившейся сильной вибрацией и стуками при работе силового агрегата. В ходе визуального осмотра двигателя человек, который не знаком с конструкцией автомобиля и не имеет соответствующего опыта, сможет определить место нахождения только верхней опоры двигателя.

Число опорных элементов и их расположение зависят от типа кузова конкретной модели, положения двигателя в моторном отсеке и веса силовой установки.

На большинстве современных автомобилей для крепления двигателя внутреннего сгорания устанавливается либо три, либо четыре подушки.

Общее количество опор двигателя

Чаще всего производители автомобилей используют трехточечную систему фиксации. Главная функция опор автомобильного двигателя внутреннего сгорания, независимо от положения, конструкции и способа крепления мотора, заключается в том, чтобы исключить значительные смещения силового агрегата при работе.

Конструктивно при трехточечном варианте фиксации двигателя заметно отличается от остальных задняя опора, которая поддерживает коробку передач – она крепится особым образом и имеет форму, отличную от конфигурации двух других подушек, практически идентичных друг другу.

Выбор очистителя двигателя автомобиля

При выборе автокосметики для самостоятельного ухода владельцы задаются вопросом —чем можно помыть двигатель автомобиля, ведь все средства на полках автомагазинов обещают примерно одинаковый результат. Какая автохимия лучше подойдет для чистки мотора?

Выбор очистителя двигателя автомобиля

В 2023 году средства очищения представлены в следующих формах:

Аэрозоль

Баллончик с очистителем выглядит как лак для волос, краска или другое подобное средство. Есть составы, дающие тонкий или, наоборот, обильный слой пены. Одного флакона может хватить на один сеанс мойки мотора. Средство в виде аэрозоля часто стоит дороже, чем в любом другом.

Простой жидкий очиститель

Состав на водной основе, готовый к применению. Реализуется в обычной бутылке или с распылителем. Если пульверизатора нет, придется подобрать подходящий в хозяйственном магазине. Потребуется больше времени, чтобы нанести жидкий очиститель, чем аэрозоль.

Концентрат

Состав нужно развести водой, обычно в пропорции 100 мл средства на 1 литр воды. Такой формат является самым экономичным. Если у вас несколько автомобилей или есть друзья, кому тоже требуется автохимия, будет выгодно приобрести на всех пятилитровую канистру или даже больше.

Выбирая, чем помыть двигатель автомобиля от масла, и остановившись на формате объемной канистры, не забывайте про срок хранения моющего средства, который для автохимии обычно составляет не больше 3 лет. Также заранее стоит подготовить тару для разведения и хранения состава. Обычные пластиковые бутылки не подойдут — автохимия может разъесть их.

Российская или импортная?

Вне зависимости от места производства средства могут быть как высококачественными, так и плохо справляющимися со своими задачами. Европейские и американские бренды зачастую имеют хорошую репутацию, но при этом и высокую цену. Отечественные производители предлагают очистители стоимостью примерно в 5–10 раз ниже. Качество ряда российской автохимии ничуть не хуже, чем у зарубежных средств, однако можно наткнуться и на неэффективный продукт, похожий на обычный шампунь.

При работе с автохимией обязательно нужно использовать защитные средства — перчатки и респиратор. Некоторые составы могут вызвать аллергию, приступ астмы или оставить ожог на коже. Работать в непроветриваемом помещении крайне опасно.

Оправдана ли покупка специального состава для очистки мотора?

Некоторые автовладельцы интересуются, можно ли помыть двигатель автомобиля простым мылом или содой, однако этими средствами невозможно полностью избавиться от нагара, потеков масла или тормозной жидкости.

Электрооборудование

В ТОЛЬЯТТИ ПОКАЗАЛИ НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Современные автомобили немыслимы без электрического оборудования. Все узлы и элементы машины работают исключительно благодаря электричеству. Вот перечень основных элементов электрического оборудования автомобиля:

Кроме этого, в выборе, тюнинге и обслуживании авто существует много других аспектов, в которых следует разобраться чтобы получать максимум от своего автомобиля, не тратя больших средств.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *