Звуковой сигнал

Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Звуковой сигнал

Содержание

НЕ РАБОТАЕТ СИГНАЛ НА НИВЕ

Одним из слабых мест в автомобиле считается звуковой сигнал.Бывает что он выходит из строя и попросту не работает.Такое случается довольно часто на вазовских машинах старых выпусков. Причин этому может быть несколько.

Электросхема звукового сигнала автомобиля Нива 21213 и 21214 одинаковы, и содержит не так много элементов.

Звуковой сигнал

Выход из строя любого из них приведет к тому что звуковой сигнал в итоге не работает. Самое первое на что обычно обращают внимание когда сигнал не работает, это собственно сам излучатель,его ещё называют клаксон. Расположен он обычно между передней решёткой и радиатором под капотом. Место это не отличается стерильной чистотой и поэтому на электрические контакты клаксона может попасть и грязь и влага и всё что угодно.

В такой агрессивной среде любой электрический контакт приходит в негодность в результате электрохимической коррозии. Медные или латунные контакты часто соединяют алюминиевой клёпкой, которые образуют гальваническую пару. Они покрываются белым налётом, который в результате химической реакции может полностью разрушить этот элемент конструкции сигнала.

Защитные колпачки, кембрики, как правило в этой ситуации не помогают, а даже на оборот, — усугубляют проблему, так как грязь вместе с влагой попадает и под эти защитные покрытия, скапливается там и начинает делать своё грязное дело. Если в процессе осмотра вы заметите что то подобное на контактах, не поленитесь, — зачистите контакты пока они ещё не пришли в полную негодность.

Ещё очень часто пропадает электрический контакт в том месте где клаксон крепится к кузову(массе) автомобиля. Проверить исправность сигнала можно путём подачи на его контакт напряжения 12 вольт напрямую, минуя все кнопки и реле. Если клаксон рабочий, -должен раздаться звук сигнала.

Там же, за радиаторной решёткой обычно располагается и другой элемент электросхемы, — реле сигнала. Назначение этого реле, -разгрузить по току управляющую кнопку сигнала. На схеме оно обозначено цифрой 3. Все выше перечисленные проблемы могут убить и реле сигнала. Если есть в запасе заведомо исправное реле, -лучше поменять. А старое на досуге можно попробовать отреставрировать, если будет желание конечно. Цена реле в авто магазинах вполне приемлемая и совсем не обязательно тратить время на ремонт старого.

Под номером 2 на схеме обозначена кнопка сигнала, которая расположена на руле, назовём её «бибикалкой автомобиля». Конструктивно она выполнена в виде латунного пружинящего контакта, скользящего по кольцевому токосъёмнику, расположенному на тыльной(внутренней) стороне рулевого колеса. Не редко этот пружинящий контакт, соединяющий обмотку реле сигнала с «массой» обламывается, что приводит к тому что сигнал на «Ниве» не работает.

Звуковой сигнал

повреждение скользящего контакта

Бывает что в момент поломки в руле что то похрустывает. Это может считаться косвенным признаком того что контакт вышел из строя. Что бы добраться до этого контакта, придётся немного повозится. Для начала надо снять клавишу сигнала. Это такая штука на руле, на которую мы нажимаем что бы просигналить. Для этого надо открутить четыре самореза(болта) с обратной стороны рулевого колеса. Это довольно неудобно, но приноровившись, с этим можно справиться. После снятия клавиши открывается доступ к гайке, с помощью которой руль крепиться к рулевой колонке.

Звуковой сигнал

доступ к контакту №2

Открутив гайку, снимаем руль, и наблюдаем сломанную пластинку контакта. Можно вырезать из медной полоски что то подходящее по размерам, и просверлив монтажное отверстие установить на место штатного скользящего контакта.

Звуковой сигнал

Загибаем и подгибаем пластинку будущего скользящего контакта. Установить её надо так что бы она не упиралась в пластмассовые детали и скользила строго по круговому контакту

Звуковой сигнал

монтаж нового контакта

Собираем всё в обратном порядке и надеемся что мы устранили все причины из за которых не работает сигнал на ниве 21214 и 21213. И будет нам счастье.

Присоединюсь к предыдушим комментам, хотя у меня есть своё мнение по данному вопросу

Звуковой сигнал

Если на вашей Ниве перестал работать звуковой сигнал, то не обязательно сразу искать электрика. Проблема это не сложная и сейчас вы сами это поймёте.

Прежде чем начнём, хочу прояснить вопрос с реле сигнала. Реле сигнала на Ниве 21214 нет.

А дальше пойдём от простого.

Начнём с проверки предохранителя. Для этого даже не нужно лезть под панель, если работают стоп-сигнал и плафоны салона, то предохранитель в порядке.

Звуковой сигнал

Если предохранитель в норме, то следующим шагом проверим перемычку на рулевой колонке.

Тем кто ещё не знает поясню: рулевая колонка на Ладе Нива состоит из трёх частей соединённых крестовинами. Это хорошо видно, если снять облицовку колонки.

Звуковой сигнал

От верхней части к нижней, проходит чёрный провод массы, шунтирующий крестовины, так как через них не всегда проходит эл. ток.

Если сигнал работает с перебоями, то появляется, то исчезает после работы рулём, то скорее всего причина именно в этой перемычке, и рвётся она в самом неудобном месте — под педалью сцепления, зачастую находясь под оббивкой, где место обрыва совсем не видно.

Бывает, что при небрежном исполнении, что к сожалению случается, клемма перемычки даже трётся о корпус.

Звуковой сигнал

Если и здесь всё в порядке, то переходим к проверке самого сигнала. Установлен он за решёткой радиатора справа.

Решётку радиатора придётся снять и с этим, если машина возростная, обычно возникают проблемы.

Зачастую болты, крепящие решётку, приходится высверливать. Поэтому я и оставил это дело на третье место.

Когда решётка снята, отсоединяем мамки проводов от клемм сигнала и тщательно вычищаем и мамки и клеммы.

Если есть необходимость, вычищаем и сам сигнал. На Нивах такая необходимость обычное дело, по причине эксплуатации по бездорожью.

Затем берём двухжильный провод и подключаем один конец к клеммам аккумулятора, а другим касаемся клемм сигнала — сработает, значит ищем дальше, не сработает — меняем сигнал.

Кстати, из-за окисления клемм, сигнал может звучать очень жалобно.

Следующая вероятная неисправность может находится в руле и чтоб её выявить, нужно снять руль.

Для этого вынимаем значок лады в центре руля

Звуковой сигнал

Звуковой сигнал

В образовавшемся отверстии можно увидеть гайку, крепящую руль.

Звуковой сигнал

Отворачиваем её и снимаем руль. Снимается он туго, так что придётся поднапрячься.

Звуковой сигнал

Звуковой сигнал

Сняв руль мы увидим скользящий контакт сигнала

Вот эта хиленькая лапка и вот эта площадка и являются скользящим контактом

Звуковой сигнал

Звуковой сигнал

Со временем лапка может прослабнуть и контакт перестанет работать, так что, раз уж мы до сюда добрались, лапу надо подогнуть.

Звуковой сигнал

Лапка и площадка должны быть в смазке. Циатим.

Теперь можно поставить руль на место, не прикручивая и попробовать нажать на клаксон. Скорее всего на этом ваши мучения закончатся и можно будет вернуть всё «как и было», но если нет, то остаётся последний момент — это сам клаксон.

Разобрать его можно отвернув два крепёжных болта с обратной стороны руля. Вообще-то болтов там 4, но два из них — это контакты, а два — крепление.

Чтобы понять, что есть что, нужно нажать на клаксон и тогда крепёжные болты приподнимутся в своих гнёздах. Вот их и нужно выворачивать. Расположены они по диагонали.

Должен предупредить, что зачастую выворачиваются они очень туго. А так как они длинные, тонкие и относительно мягкие, то не исключено, что они просто сломаются, и придётся менять на новые.

Звуковой сигнал

Когда болты вывернуты или сломаны, выдёргиваем весь клаксон. Почему выдёргиваем? Потому что в области контактов он сидит на заклипсованых пружинах. Тут боятся нечего. Клипсы хорошо выдёргиваются и так же хорошо вставляются на место.

Звуковой сигнал

Звуковой сигнал

Звуковой сигнал

Остаётся, если нужно, почистить контакты и собрать всё обратно.

Да и ещё, когда будете устанавливать руль, обязательно обратите внимание на кольцо возврата поворотников.

Оно должно стоять так, чтоб по вертикали по середине вверху была риска, а внизу шарик, а колёса при этом должны стоять прямо.

Звуковой сигнал

Вот теперь всё и уж точно можно посигналить.

Звуковой сигнал

Рег.: 05.09.2008Сообщений: 317Откуда: КрасноярскВозраст: 40Авто: Нива 21214 2000, Калина 2012

Рег.: 15.02.2008Сообщений: 500Откуда: ОдессаВозраст: 62Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Рег.: 23.08.2007Тем / Сообщений: 5 / 4030Откуда: Днепропетровск, УкраинаВозраст: 36Авто: 21213 96 г.в.

Andy005Всё у тебя правильно, под пружинами закреплены контакты, контакты их вообщето 4 должно быть у тебя на фото вроде меньше, я увидел всего два туда куда и провод подходит (у меня и провод походит или 3 или к 4 контактным площадкам), затягиваются винтами до упора с обраной стороны рулевого колеса, пружины сжимаются, но не до конца, и контактные площадочки они желтенькие скорее всего латуневые, не касаются железной части руля (5), но если надавить на руль цепь замыкается и проблема исчезает. То есть цепь по фотке идет 4-3-5 с провода 4 на контактные площадки 3, а те при нажатии касаются 5 и сигналит, но, они будут касаться если нормально затянуть винты с той стороны руля.

Смысла нет делать фотку, у меня так же само выглядит .тебе значит что нужно сделать это очистить места от пластика на железной части руля, ну в общем нужно обеспечить отличный контакт и будет ноу проблем. Уверен на 99% что очистив пластик, затянув сильно винты (а их сильно нужно иначе нет контакта, недожимает их)и можно пользоваться ну и само контактное кольцо должно естественно иметь нормальный контакт с контактом (2) и всё будет без вопросов.

31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Andy005Легче купить новый руль, или соорудить кнопку просто под «нажималки»-контактные площадки, сейчас кнопок превеликое множество разного типа и размера, можно подать с провода 4 на одну ногу кнопки, железную часть руля 5 подключить к второй ножке, кнопку купить нефиксирующуюся включающую, ну и приклеить её под контактную площадку 3 и при нажатии будет замыкаться цепь.

Работать будет на ура и дешево.

Рег.: 12.05.2008Сообщений: 22Откуда: НовороссийскВозраст: 40Авто: была ВАЗ-2121, 85 г.р.

Стоп-сигнал

195 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 22.07.2006Сообщений: 304Откуда: НовосибирскВозраст: 32Авто: Нива21213 карб 96 г.в.

Рег.: 25.11.2008Сообщений: 6Откуда: Сергиев ПосадВозраст: 43Авто: ВАЗ 2131 1999 г.в.

У меня проблема — не горят стоп-сигналы. Причем когда это началось точно не знаю, заметил перед гос. техосмотром. Собственно из-за него и нужно чтобы тормоза горели.

Почитав статью FAQ « Предохранители 21213/214» понял, что стоп-сигналы защищены одним предохранителем вместе с внутреним освещением, звуковым сигналом, переносная розетка, противотуманки. Внутреннее освещение и звуковой сигнал работают (розетка и противотуманки не знаю как включать), поэтому можно считать, проблема не в предохранителе.

Далее с 10 предохранителя (самый правый в основном блоке предохранителей) с помощью длиного провода вывел плюс к правому заднему фонарю. Согласно электрической схеме за цепь стоп-сигнала отвечает красный провод. Я нашел красный провод ,который подходит к разъему панели. К этому проводу был прикручен провод для доп сигнала, который я открутил. И к неизолированной части красного провода подключил провод с плюсом с предохранителя. Лампочка загорелась. (Загорелась одна из нижних лампочек). Таким образом нет проблемы плохих контактов (статья «Разъемы для задних габаритов») и нет проблемы с массой. Видно плюс не приходит на этот красный провод.

Хотелось бы знать, как работает выключатель стоп-сигнала ? Он расположен рядом с педалью тормоза и в книгах описывается в разделах о тормазах. Если я перезамкну два контакта, которые к нему подходят, должен ли стоп сигнал гореть постоянно?

Также хотелось бы получить общие рекомендации, как и где искать разрыв.

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4024 / 23169Откуда: МоскваВозраст: 67Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Имя: АлексейРег.: 05.03.2005Тем / Сообщений: 95 / 4654Откуда: Москва, САОВозраст: 41Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

При дальнейшем обследовании выявились две проблемы.1) На одном из проводов, которые подходят к выключателю стоп-сигнала обнаружил плюс, при замыкании его со вторым проводом фонари не горят. А если длиный провод, подклченым к фонарю, подключить к проводу с плюсом, то фонарь загорится. Таким образом оборвана цепь, идущая к фонарю. У кого нибудь была подобная проблема? В каких местах обычно может быть разрыв? Есть ли наряду с электрической схемой (как в FAQ) что-то типо монтажной схемы, то есть чтобы было показано какой проводок переходит в какой жгут, где этот жгут проходит, где есть переходные контакты ?И кстати, связана ли электрическая схема с реальным расположением проводов, т.е. если на ней проводод входит в толстую линию, то это значит, что этот провод реально входу в жгут, а этот жгут идет туда-же куда толстая линия на схеме. Например, в схеме из FAQ для ВАЗ 21213 (самая первая) от выключателя стоп-сигнала идет красная линия (т.е. вроде как проводок), а других в схемах в книга этого соединения нет, соединение через толстые линии.

2)Как я уже говорил, при подключении длиного провода (соединеным с лампочкой) к плюсовому проводу для выключателя стоп-сиганала загорается лампочка. Если плюсовой провод соединить с выключателем (с любым его контактом), то при нажатию на педаль тормоза, на втором контакте выключателя должен появится плюс. Но у меня плюса нет. При снятии выключателя обнаружил что внизу находится кнопочка. Получатся, что при нажатии на эту кнопку контакты должны замыкатся, т.е. сопротивление между ними должно быть нулевое. У меня нет. Значит выключатель неисправен? Реально ли его починить? Или надо покупать новый?

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

про красную линию на эл. схеме от стоп сигнала. Имел виду которая идет к прикуривателю.

Нет, это принципиальная схема, а не монтажная. Провод может переходить с одного реального жгута в другой, а в принцириальной схеме этих переходов не будет, если не предусмотрено специальной монтажной колодки или разъема, соединяющего эти жгуты (например, подкапотный и внутрисалонный жгуты).

Наиболее вероятное место — пороги, снимай пластиковую обшивку и ищи, где провод сгнил.

Стоп! Только что увидел, что у тебя 2131. Я не знаю, как в длинной Ниве наращивается полуметром стандартный жгут 21213. Но место, где сделана эта вставка — наиболее вероятно.

30 сообщений на предыдущих страницах

Звуковой сигнал. Пропал сигнал. Установка сигнала.

Сообщения: 9Зарегистрирован: 23 авг 2016, 15:54Автомобиль: ВАЗ 21213Имя: СергейОткуда: Улан-Удэ
Контактная информация:

Звуковой сигнал через реле без массы

Вот хорошо тебе.. ты в этом разбираешься.. (( Я это все понял Красный и серо черный нашел под панелью. Ты мне скажи я красным на схеме правильно отметил? Или нет?

Звуковой сигнал

Вот так правильно?

Последний раз редактировалось Moklas 24 авг 2016, 13:16, всего редактировалось 1 раз.

Сообщения: 2607Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20Автомобиль: Нива-МИмя: АлександрОткуда: БОМЖ

Сообщение

ralex » 24 авг 2016, 13:13

схема 21213 1996 года

Звуковой сигнал

1 — розетка, 2 — сигнал, 3 — контакт в руле, 4 — блок предохранителей

при подключении волговских сигналов управляющая обмотка реле через контакты 85-86 подключается вместо стандартного сигнала 21213, по цвету проводов разберётесь, где «+» и «-«

Зоркий сокол писал(а):Плюс на реле можно взять от красного сигнала,а не тянуть с акб.

всё так и есть, схема выше была приведена для общего развития

Сообщение

Moklas » 24 авг 2016, 13:43

Что такое управляющая обмотка? Как подключается вместо стандартного сигнала? Я ничего не тяну с акб. У меня есть два провода под приборкой «+» (красный) и» — «с (серо-черный) идущие на сигнал . Я их разрезал. Получилось 4 конца (два красных два серо черных). Как мне в эту разорванную цепь поставить реле?
Скажите — я правильно нарисовал выше? Или нет?

Сообщение

Moklas » 24 авг 2016, 14:52

Большое спасибо.. Попробую. )) Извините за тупость)

Добавлено спустя 3 часа 35 минут 20 секунд:
Воот нашел наконец то. Два провода с одной стороны, два с другой.

Звуковой сигнал

Сообщения: 76Зарегистрирован: 19 май 2016, 21:09Автомобиль: Ваз 21213Имя: РоманОткуда: Навашино

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение

WanHalen » 11 дек 2016, 12:31

Сообщения: 9793Зарегистрирован: 16 авг 2010, 11:28Автомобиль: Нива 21213.(продано), УАЗ Патриот Спорт 2010г. лебёдка., Nissan Terrano PR50-023440. 1996гИмя: Геннадий.Откуда: ☭ СССР
Контактная информация:

Сообщение

Axen » 11 дек 2016, 12:45

на рулевой колонке снять «гитару» — подвижной ползунок контакт (кольцо). смотрел?

Сообщение

WanHalen » 11 дек 2016, 13:02

Axen До него пока что не добрался. Но я думаю, что дело в проводке, так как в рулевой колонке ничего не трогал, должно быть все на месте. Но проверю, спасибо! И все равно хотелось бы узнать, какой провод идет.

Сообщение

Axen » 11 дек 2016, 13:05

WanHalen писал(а):в рулевой колонке ничего не трогал

его трогать не надо — он сам-собой.

Сообщение

WanHalen » 11 дек 2016, 13:23

Добавлено спустя 9 минут 52 секунды:
И еще. Нашел схему подключения, в ней на сигнал идет два провода и отсутствует реле. Это как может быть?

Сообщения: 5725Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25Автомобиль: ________Имя: _____Откуда: ________

Сообщение

al-awast » 11 дек 2016, 16:06

WanHalen писал(а):Это как может быть?

Очень просто. Проверь мультиком или лампочкой наличие плюса на самом сигнале. Если есть, то второй вывод сигнала на массу замкни. Загудел-хорошо, значит массы нет с бибикалки на руле, или провод массы на рулевой колонке оборвался.
Так же может быть чисто механическая причина неисправности самого сигнала, а именно регулировочного болтика, который почему-то иногда имеет свойство закручиваться или откручиваться, от чего сигнал либо совсем пропадает, либо скрипит, как не смазанная телега.

Сообщение

WanHalen » 11 дек 2016, 18:23

Нивер писал(а):Машина какого года? Карданчик рулевого цельный или составной?

Машина 97года, карданчик составной. Я к тому, что на сигнале только один контакт. Я так понимаю, это плюс. А сам корпус — это масса. Это к слову о двух проводах на схеме. Второй то куда подключать?

al-awast писал(а):значит массы нет с бибикалки на руле

я это и пытаюсь выяснить — найти провод, который в руле крепится. Там идет два пучка, смотанных изолентой, и чтобы увидеть, куда-какой подходит, нужно разобрать всю колонку. Поэтому то и спрашиваю, какого цвета нужный провод и куда он идет. Сигнал рабочий, проверял. Плюс на него тоже подается. В моем случае подходит красный провод на реле на два контакта(номера их не помню).

Сообщение

al-awast » 11 дек 2016, 19:18

Вокруг рулевого колонки массовый провод (серый с чёрным, как на схеме указано) обмотан и крепится на болтик.

Звуковой сигнал

Если что-то на колхозили с сигналом, допустим поставили не родной, то ищи реле дополнительное, которое должно включиться по массе, но опять же от контакта на руле.

Добавлено спустя 6 минут 21 секунду:
Похоже, что провод, который на картинке, завели на реле. Там и ищи неисправность, ну или в контакте на руле.

Сообщения: 1763Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.Имя: БорисОткуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение

ustav » 07 апр 2018, 01:05

Надоел убогий звук штатного сигнала.Ставил даже пару штатных- высокого и низкого тона на штатное место за решеткой радиатора.Лучше не стало.

На инжекторной дикий дефицит свободного места. Под капотом вроде есть — а сигналы поставить некуда, сильно затрудняется доступ к ДВС,да и тормозные трубки в опасной близости! Штатное место безопаснее.
Купил пару рупорных качественных (звук

) импортных аналогов (Hella twin tone horn set TE 16) «волговских», но меньших габаритов,двухконтактных без массы на корпусе, примерил по месту

Нашел фото почти аналогов,но для моих места очень мало,мешает решетка радиатора.Может, кто-то туда ставил на самодельный кронштейн,или под штатные кронштейны крепления карлсонов? ( один виден на фото)

Звуковой сигнал

Крепче за баранку держись, шофер!

Сообщения: 631Зарегистрирован: 16 дек 2012, 11:49Автомобиль: RAV4Имя: АсяОткуда: Столица
Контактная информация:

Сообщение

НивАся » 07 апр 2018, 10:07

Их ставят под запаску под капотом.
Примерно так ( не моё)

Он не пишет тебе первый, ты не пишешь ему первая, а потом вы женитесь на других и всю жизнь друг друга вспоминаете. И жалеете. Идиоты.

Сообщение

ustav » 07 апр 2018, 21:00

Это известный способ.
А вот как засунуть на инжекторной кронштейнами-переходниками вышеуказанные сигналы на штатное крепление-болт с упором- за решетку радиатора как на вышеприведенном фото?

Сообщение

НивАся » 08 апр 2018, 09:21

Из-под капота сигнал слышно за километр.

Вернуться в «Электрооборудование»

А еще интересно:  Частый вопрос: Какую охлаждающую жидкость заливать в ниву? - Авто-ремонт
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *