Основные критерии выбора внедорожника
Длительные поездки на природу подразумевают использование мощного полноприводного автомобиля, способного выдержать сложные условия эксплуатации. Поэтому внедорожник обязательно должен отвечать таким критериям:
- Вместительность. Габариты транспортного средства должны соответствовать потребностям путешественника. В машине должно быть место для добычи, снастей, оборудования, палатки, спутников владельца. Идеальный вариант – авто с вместительным багажным отделением, креплением на крыше, 4-6 местами для пассажиров.
- Простота конструкции. Известно, что сложные механизмы чаще ломаются и требуют длительного дорогостоящего ремонта. Поэтому транспортное средство, предназначенное для езды по пересеченной местности, должно быть просто устроено. Такую машину владелец сможет починить самостоятельно, используя подручные инструменты и стандартный ремкомплект.
- Сниженный расход топлива. Многие модели внедорожников оснащены двигателями объемом 3,0 и больше литров. Эти авто требуют постоянной дозаправки, осуществить которую в малозаселенной местности сложно. В связи с этим, хороший джип для охоты и рыбалки не должен потреблять много топлива.
- Возможность специального тюнинга. Некоторые модели машин приобретают необходимые свойства для поездок по пересеченной местности только после определенного апгрейда. Поэтому при выборе авто следует предусмотреть возможность оснащения транспортного средства дополнительным оборудованием.
- Удобство. Поездки на природу занимают длительный промежуток времени. В связи с этим, от машины требуется определенный уровень комфорта. Без системы климат-контроля, хорошей шумоизоляции, удобных сидений путешествие станет не таким приятным.
Лучшие внедорожники объединяют в себе все перечисленные характеристики. Естественно, это влияет на конечную стоимость транспортного средства. Чтобы помочь в выборе оптимального варианта по цене и качеству, мы подобрали по 5 моделей авто в разных ценовых сегментах. Предлагаем ознакомиться с перечнем самых популярных машин, подходящих для охоты и рыбалки.
«егоза охотник 1»
Так нарекли свой мини-вездеход создатели — разработчики компании «Урал-Платформа». Их машина получилась сверхкомпактной. Длина — 2500 мм, а ширина 2000 мм. Весит двухместная «Егоза» всего 300 кг, то есть по слабонесущим грунтам она должна передвигаться очень бодро.
Производитель обещает, что может подготовить вездеход под нужды каждого клиента. Это означает, что на «Охотник» могут установить моторы разной мощности, силовые бампера, сиденья, которые будут удобнее штатных.
В базовой версии на «Охотник» ставят 13-сильный бензиновый мотор, который спарен с механической коробкой передач. Цена такой машины — всего 250 000 рублей.
«пелец мини 3»
Эта гусеничная машина привлекает интересным дизайном. А еще, судя по информации разработчиков, «Пелец» довольно серьезно модернизировали. Установили кресла водителя и пассажира с анатомическим профилем спинки. Плюс обтянули их водонепроницаемым материалом.
«Пелец Мини 3» приводит в движение карбюраторный мотор, мощностью 30 л. с., который спарен с вариатором. Стоит такой вездеход498 000 рублей.
Jeep wrangler
Эта модель джипа разрабатывалась специально для охотников. Машина совместила все необходимые качества: надежность, высокую проходимость, вместительность, комфорт. При этом в городских условиях эксплуатация также не несет никаких затруднений. К недостаткам можно отнести только высокое потребление топлива и дорогостоящее обслуживание.
Mitsubishi pajero sport
Создавая модель Pajero Sport, концерн Mitsubishi предугадал пожелания любителей активного отдыха. Одна из модификаций этой машины разработана специально для езды по бездорожью. Автомобиль оснащен великолепной системой безопасности, климат-контролем, полезными приборами на панели управления.
Nissan patrol
Классический представитель автомобилей премиум-сегмента, рассчитанный на эксплуатацию в любых условиях. Отличается большим количеством электроники, роскошным салоном, эффектным дизайном. Путешествовать на этой машине комфортно, хотя для охоты или рыбалки использовать такое дорогое авто жалко.
Существенный недостаток – крайне высокое потребление топлива.
Sea pro smf6
Это лодочный болотоход Sea Pro, который применяется в комбинации с лодкой для преодоления сильно загрязненных, поросших водной растительностью участках. Четырехтактный двигатель имеет мощность в 6,5 л. с., его объем составляет 196 см3. Запускается мотор ручным методом.
https://www.youtube.com/watch?v=18TG7cUmykM
Перед эксплуатацией его необходимо заправить горючим, топливный бак вмещает до 3,6 л. Весит модель 29 кг, в минуту воспроизводит до 3600 оборотов. Стоимость болотохода Сиа Про 34000 рублей.
Suzuki jimny
Многие охотники и рыбаки отдают предпочтение старому, но надежному Suzuki Jimny. Этот японский внедорожник с передачей крутящего момента 4×4 и высоким клиренсом удобен в эксплуатации при любых условиях. Преимущества этой модели –вместительность, высокая проходимость, низкое потребление топлива.
К недостаткам машины относят стоимость ремонта, сложность поиска деталей, высокую стоимость нового авто. Б/у автомобиль в хорошей комплектации можно купить за 6.000 долларов.
Toyota hilux surf
Главное преимущество модели Toyota Hilux Surf – способность ездить на топливе не лучшего качества. В российских реалиях такое свойство автомобиля весьма полезно. Кроме того, последняя модификация этого пикапа приблизила его к классу универсалов. Поэтому, несмотря на то, что выпуск модели прекратился еще в 2009 году, Toyota Hilux Surf по-прежнему №1 среди гражданских вездеходов.
Аэросани flinc
Неплохой альтернативой снегоходам может стать лодка с пропеллером FLINC. Она отлично чувствует себя как на воде, так и на льду и снегу. В отличие от снегоходов, такому транспорту совершенно не страшен тонкий лед и полыньи, поэтому он оптимально подходит для осеннего и весеннего межсезонья.
Аэролодка оснащена пропеллером в защитном кожухе, бензобаком и бензиновым мотором LIFAN объемом до 420 см3 и мощностью до 15 л.с. Благодаря такой силовой установке она способна развивать скорость до 30 км/ч по воде и до 50 км/ч по снегу и льду.
Днище лодки надежно защищено специальным полиэтиленовым кожухом на алюминиевом каркасе, поэтому ей не страшны проталины на земле и небольшие торосы на льду. В комплекте с аэролодкой идет жесткое складное фанерное дно, сдвижные сиденья, сумка-конверт. Стоимость — от 140 тысяч рублей.
Вездеход 4х4 «бюджетный»
Так как автор не располагал большим бюджетом для своего вездехода, а мысль о создании машины подобной конструкции не покидала его, он решил сделать бюджетный вариант вездеход с рамой переломного типа из подручных материалов.
Вездеход получился довольно дешевый, а главное имеет множество вариантов модернизации при возможности затрат на новые узлы и агрегаты. Рама была сварена автором самостоятельно,а основным донором для деталей вездехода послужил старый ваз 2104, который имелся у автора в гараже.
Для создания этого вездехода потребовались следующие детали и материалы:
1) двигатель внутреннего сгорания от ваз 2104
2) коробка переключения передач от ваз 2104
3) мосты от автомобиля москвич 412
4) кулак моста от уаза
5) цепная рпк
6) профильная труба
7) рулевое управление от ваз 2104
8) шины от газ-66 облегченные
9) педальный узел от ваз 2104
10) дисковый тормаз и суппорт от карданного вала ваза.
11) звезды на 18 и 16 зубьев.
Рассмотрим более детально основные узлы конструкций вездехода.
На высокой скорости вездеход проявляет себя отлично, благодаря мощному двигателю на высоких оборотах проходимость по средним грунтам отличная. Водителю даже приходится пристегиваться, так как становится довольно сложно удержаться в седле особенно по кочкам.
Для увеличения проходимости на низких оборотах двигателя и по слабым грунтам, автор планирует установить коробку переключения передач от ваза с передним приводом.
Так же автор планирует установить звезду для передачи в этом месте вездехода:
Установлена РКП на раму вездехода:
Для безопасности и большей надежности системы автор решил установить ограничители поворота:
Был установлен тормоз на заднюю часть рамы:
Так как вездеход бюджетный и гидравлического усилителя руля не предусмотрено для установки, то и дифференциал в моста автор решил не заваривать. Возможно в будущем после установки гидравлического усилителя автор еще поработает над дифференциалом.
Как видно из предыдущих фотографий, у автора стоит один радиальный подшипник на ведущем валу, из за чего происходит букс вездехода. Такая конструкция не вызывает серьезной надежности. Весь узел может вывернуть под серьезной нагрузкой, поэтому автор планирует сделать ведущий вал цепной передачи со стороны звезды вращается в конических подшипниках ступицы от классического ваза.
Либо можно установить пару подшипников, которые постараться разнести пошире. еще есть вариант прикрутить ступицу от автомобиля, хотя размеры рамы не предусмотрены под это, так как сместить коробку переключения передач и двигатель правее уже нет возможности. Устанавливать ступицу наверх вместо подшипников тоже интересный вариант.
Для этого необходимо подрезать ступицу у звезды, таким образом, чтобы цепь находилась рядом с подшипником, затем установить второй подшипник, а так же сделать новый корпус под эти два подшипника.
Автор вездехода: Дмитрий с ником «LD18» из Архангельской области.
Вездеходы paxus
Среди продукции архангельского мотозавода охотников может заинтересовать:
- – Гусеничный вездеход «Раш» — болотоход-амфибия с бензиновым двигателем мощностью 27 л.с. На суше он способен развивать скорость до 30 км/ч, на воде — до 3 км/ч при грузоподъемности до 500 килограмм и трех пассажирах на борту. Стоимость — от 444 тысяч рублей.
- – Трехколесные мотовездеходы «Велес» и «Велес Макси» с полным приводом и четырехтактными одноцилиндровыми двигателями. Достаточно проходимые и легкие вездеходы с внушительным запасом хода могут стать интересной альтернативой квадроциклам. Модели оснащены передним и задним багажником, вместительным герметичным грузовым отсеком. Стоимость — от 173 тысяч рублей.
Вездеходы с переломной рамой
Ставшая популярной в последнее время конструкция, которая выпускается в России под разными марками. В ее основе серийная УАЗовская переломная рама на базе переднего поворотного кулака. Все остальные основные узлы — также от серийных российских авто: ВАЗ-овская рулевая рейка, мосты и коробка передач, барабанные тормоза и колеса ободрыши низкого давления на основе КАМАЗ-овских камер.
В результате получается максимально простой, надежный и недорогой вездеход, благодаря переломной раме отличающийся отличной проходимостью по бездорожью. Транспорт уверенно чувствует себя и в весенней грязи, и на мокром снегу. Вездеходы такого типа могут оборудоваться как грузовым так и пассажирским кузовом. В них практически нечему ломаться, а все основные узлы от классики отечественного автопрома легко найти и заменить.
Как правило, вездеходы с переломной рамой комплектуются китайскими бензиновыми моторами Lifan мощностью 12-18 л.с. Средняя стоимость подобных моделей — от 150 тысяч рублей.
Вездеходы zubr
Вездеходы под маркой ZUBR собираются в Московской области с 2022 года. На сегодняшний день в модельном ряду компании представлено 3 модели:
- – Вездеход ZUBR 4×4 — четврехколесный вездеход с подключаемым полным приводом на шинах низкого давления. Способен вмещать до 4 человек и до 400 килограмм груза. Существует несколько вариантов бензиновых двигателей мощностью до 24 л.с. Вездеход с положительной плавучестью отличается хорошей проходимостью и достаточно компактными размерами. Стоимость — от 559 000 рублей.
- – Вездеход-амфибия ZUBR Arnee — модификация предыдущей модели с полностью герметичным корпусом и съемным гребным винтом, благодаря чему он легко может пересекать водоемы. Стоимость — от 654 000 рублей.
- – Мотовездеход ZUBR Trike — трехколесный мотовездеход на шинах низкого давления с колесной формулой 3х2. Поставляется с бензиновыми двигателями мощностью 9 или 14 л.с. Может принять на борт до 2 человек и до 300 килограмм груза. Положительная плавучесть мотовездехода позволяет пересекать на нем водные преграды. Стоимость — от 369 000 рублей.
Производители вездеходов ZUBR допускают возможность изготовления вездеходов под параметры заказчика на основе одной из описанных выше моделей.
Вездеходы-амфибии
Машина-амфибия представляет собой транспортное средство, способное к самостоятельному передвижению по водной поверхности и по твердой основе. К этой категории относятся модели с винтовым, колесным или водометным приводом.
Обратите внимание! На суше такой вездеход развивает значительно меньшую скорость, чем на воде.
Разновидностями вездехода-амфибии являются аппараты на воздушной подушке. В качестве двигателя в них используются воздушные винты. Иногда для возникновения движущей силы задействуется наклон самой воздушной подушки.
Наихудший с функциональной точки зрения вариант амфибии — колесный. Маневренность на воде у колесной амфибии небольшая, поскольку повороты осуществляются за счет колес.
Какой вездеход для рыбалки выбрать?
Говорить о каких-то конкретных марках и моделях, может быть, и необходимо, но в вопросе выбора вездехода нужно мыслить более глобально, разделяя всю технику на:
- отечественную;
- зарубежную.
Каракат зис 5
Маневренная модель обладает высокой степенью проходимости и простой конструкцией. Здесь имеется 1 переднее место, которое предназначается для водителя и прицеп — для пассажиров. Версия не имеет закрытой кабины, поэтому относится к категории мотовездеходов.
Вологодский вездеход Каракат ЗИС 5
Вмещает модель 5 пассажиров, в конструкции присутствует бензиновый силовой агрегат 4Т с объемом 420 см3 и мощностью 15 л. с. Здесь имеется воздушная система охлаждения, которая не позволяет мотору перегреваться. Максимально техника способна перевозить до 300 кг. Стоит – 1900000 рублей.
Кпд-1
Это детище компании Paxus Moto из Архангельска. Разработчики максимально упростили конструкцию. Ведущие мосты взяли от УАЗа, а двигатель установили китайский, производства Lifan. Это карбюраторный мотор мощностью 18,5 л. с. к которому приставлена вазовская механическая коробка передач. Важно, что в бак вездехода можно заливать 92-ой бензин, что хоть немного, но поможет сэкономить на топливе.
Габариты машины получились довольно большие. Длина равна 3300 мм, а ширина — 2100 мм. Зато в КПД-1 смогут сесть два человека, а за ними есть еще и грузовой отсек, который вмещает до 400 кг груза. Базовая цена КПД-1 начинается от 372 500 рублей.
Лучшие модели авто для рыбалки и охоты: особенности и преимущества
Легендарный внедорожник UAZ Patriot – идеальная машина для рыбаков и охотников: вместительная, с хорошей проходимостью – легко ездит по грязи, болотам, а также позволяет преодолевать броды. Мощность УАЗ Патриот составляет 135–150 л. с. Мотор работает на бензине, поэтому расход топлива в смешанном цикле – от 9,5 до 14 л на 100 км в зависимости от конфигурации. Высота дорожного просвета составляет 210 мм. Багажник объемом от 1130 до 1200 л может вместить даже габаритные грузы.
UAZ Hunter – автомобиль с высоким клиренсом (от 210 до 241 мм). В 470-литровый багажник поместится все, что потребуется охотнику или рыбаку: от палатки до запаса еды на неделю. Повышенная грузоподъемность до 750 кг дает возможность перевозить крупногабаритные и тяжелые грузы.
Машина Chevrolet Niva с полным приводом оснащена 1,7-литровым бензиновым мотором, мощность которого достигает 80 л. с. и пятиступенчатой механической трансмиссией. Подвеска настолько энергоемкая, что позволяет быстро ездить по проселкам и разбитым дорогам. При этом ходовая часть Шевроле Нива прочная и довольно надежная.
Land Rover Defender 110 имеет внушительный дорожный просвет, который составляет 250 мм. 400-литровый багажник, если сложить второй ряд кресел увеличивается до 1400 литров. Топливный бак Ленд Ровер Дефендер на 90 литров позволяет проехать большое расстояние без дозаправки.
Лучшие снегоболотоходы на гусеницах
Гусеницы традиционно устанавливаются на технику, которой нужна высокая проходимость. Их нельзя проколоть как шину, да и вообще как-то повредить очень сложно. Такая техника предназначена для наиболее сложных поездок, но имеет свои недостатки. Во-первых, гусеничным аппаратам в большинстве случаев нельзя пользоваться общими дорогами.
Мотобуксировщики
Не останавливаясь на конкретных моделях и производителях, мы все же не можем не рассказать о мотобуксировщиках. Тем более что среди этого вида техники тоже есть вполне универсальные и всесезонные вездеходы. Мотособаки незаменимы, когда необходимо сочетание компактности, маневренности, проходимости и высокого тяглового усилия.
Для охотников особенно интересными будут следующие типы конструкций:
- – Мотобуксировзщики на всесезонной подвеске — широкие гусеницы таких моделей обеспечивают хорошую проходимость и по снегу, и по грунту. Благодаря унифицированной подвеске буксировщик не нужно два раза в год переоборудовать под летние/зимние условия.
- – Буксировщики с модифицируемой подвеской: позволяют устанавливать колесные или лыжные модули, в зависимости от сезона превращая мотобуксировщик в снегоход или вездеход. Такая конструкция позволяет добиться высокой скорости и высокой проходимости на конкретном покрытии, но на переоборудование транспорта придется тратить время.
- – Буксировщики-амфибии — мотособаки на гусеничном ходу с герметичным корпусом, способные передвигаться по воде. Также отлично чувствуют себя на глубоком снегу, в болотистой местности.
- – Существуют также в продаже бюджетный вариант, гусеничный блок для тех у кого есть мотокультиватор
Мотовездеход тарусь 2х2
Полноприводный двухколесный мотовездеход, выпускаемый в Калуге. Малогабаритный и легкий, он отлично подходит для перемещения по лесной чаще, куда не заберешься не то что на обычном автомобиле, но и даже на квадроцикле. В основе этой модели — четырехтактный бензиновый двигатель объемом 200 см3. Запас топлива в 12-литровом баке рассчитан на 10-12 часов работы.
Шины низкого давления позволяют вездеходу перемещаться даже по труднопроходимым участкам — грязи, болотам, песчаной местности и мягкому снегу глубиной до 35 сантиметров. Небольшой вес в 85 килограмм и низкая посадка водителя упрощают управление вездеходом на труднопроходимых участках.
Уникальная особенность этой модели — полностью разборный корпус: снимается руль, сидение, передняя вилка, багажник и колеса Передняя вилка фиксируется всего одним болтом — мотовездеход можно разобрать за пять минут при помощи простого инструмента. Благодаря этому вездеход поместится в багажник любого внедорожника или пикапа. При необходимости можно выпустить воздух из шин — в таком виде «Тарусь» можно перевозить даже на легковом автомобиле.
Важная деталь! Мотоцикл продается как спортивный инвентарь — он не оформляется в ГИБДД и не может использоваться на дорогах общего пользования. Его удобно довозить в разобранном виде до угодий, а потом уже налегке перемещаться на вездеходе по бездорожью и лесным чащам непосредственно к месту охоты. Стоимость мотовездехода Тарусь 2х2 — от 130 000 рублей.
Конечно, здесь представлена совсем небольшая часть широкого ассортимента отечественных вездеходов. Учитывая все мелкосерийные модели, специальные модификации и просто множество самодельных устройств, по российскому бездорожью ездят тысячи уникальных транспортных средств.
Но даже среди серийных моделей можно найти вариант, который подойдет именно вам — для дальних поездок и коротких выходов, одиночек или любителей отдыха в большой компании, летних и зимних выездов.
Подобрать для себя вездеход можно в нашем каталоге поставщиков и производителей товаров для охоты.
Материал подготовил Аркадий Бобровский
На гусеничном ходу
Гусеницы обеспечивают лучшие возможности с точки зрения проходимости в сравнении с колесами. Даже самые узкие гусеницы имеют преимущество перед колесами на шинах. Однако у гусеничных моделей есть недостаток — они потребляют больше топлива. К тому же, они более тихоходные.
Примером гусеничного вездехода является модель «Tinger». Это продукция российского производства, хотя и с иностранным названием. Аппарат способен функционировать в двух режимах — квадроцикла и снегохода.
Необходимые качества снегохода на гусеницах:
- высокая маневренность;
- небольшой вес;
- высокая проходимость;
- приспособленность к работе в условиях холодного климата.
На шинах низкого давления
Благодаря описанным выше характеристикам, вездеходы этого типа легко преодолевают болота и грязь. Минус такого рода техники — небольшая скорость. К тому же такие шины не подходят для каменистой местности из-за риска проколов.
Нива 4×4
Эту модель Нивы многие автолюбители сравнивают с трактором. Что же, нельзя сказать, что они вообще не правы. Низкая шумоизоляция, жесткая подвеска, трехдверный кузов – этот автомобиль сложно назвать комфортным. Но у него есть масса преимуществ, благодаря которым машина пользуется популярностью.
Нива шевроле
Сразу стоит отметить, что для охоты и рыбалки эту машину можно успешно использовать только после тюнинга. Эта модификация классической Нивы – бюджетный вариант современного джипа. От предыдущей модели она отличается повышенной комфортностью, однако из-за снизившихся характеристик проходимости и надежности Нива Шевроле занимает только 4 строчку рейтинга.
Отличительные черты вездеходов
Транспортное средство повышенной проходимости должно обладать рядом обязательных характеристик:
- крепкий кузов;
- достаточная мощность двигателя;
- приспособленность его подвески к условиям плохих дорог;
- подходящие шины.
Также важны наличие большого багажника и возможность установки дополнительного оборудования.
Невозможно создать транспортное средство, идеально подходящее для любых нужд. Ради увеличения проходимости конструкторам приходится жертвовать другими характеристиками, в том числе скоростными показателями, экономичностью и комфортом пассажиров. Но и внутри вездеходов существует своя градация: какая-то техника подходит для пересечения водных преград, а другая — предназначена для пересечения по суше.
Универсальность — это всегда компромисс в ущерб функциональности вездехода. Если главная задача техники, например, состоит в преодолении водоемов, нужно покупать амфибию, а не универсальный аппарат. В остальных же случаях лучше выбрать модель, предназначенную для езды по суше.
Важнейший элемент вездехода — его колеса. Они не должны грузнуть в земле, иначе транспортное средство застрянет. По этой причине вездеходы оснащают шинами низкого давления. Особенность таких колес состоит в значительном объеме воздушных камер, благодаря чему повышается плавучесть и улучшаются амортизирующие качества.
Колеса вездехода должны быть надежными, так как постоянно сталкиваются с камнями, корягами и ямами. Шины низкого давления уменьшают риск проколов. Оборотная сторона такой конструкции шин — уменьшение максимальной скорости транспортного средства.
Шины бывают универсальными и специализированными. Последние оснащены грунтозацепами, помогающими справиться с бездорожьем. Также существуют специальные шины для преодоления водных препятствий, для болотоходов и снегоходов.
Немаловажное качество вездехода — вместимость. Очень удобно, когда есть возможность перевозить сразу несколько человек. Однако чем больше вместимость, тем тяжелее будет вездеход, и тем больше он станет потреблять топлива. Выбор зависит от потребностей покупателя: для егеря подойдет машина с 1-2 сиденьями, а для поездок на охоту или на рыбалку с компанией понадобится более вместительный вездеход
Разновидности вездеходов
Технику для езды по бездорожью принято разделять на легкую и тяжелую. В качестве примера легкого вездехода можно привести модель «Унэкс» или Мотовездеход «Тарусь 2X2». К тяжелой вездеходной технике относится такой аппарат, как, например, «Ункор».
Все вездеходы классифицируют по их специализации. Существуют гусеничные модели, аппараты на воздушной подушке, с четырьмя и тремя мостами, с полным приводом, на шинах низкого давления.
Рейтинг болотоходов для охоты и рыбалки
Профессиональные и охотники-любители выделили ряд моделей для рыбалки, которые в сложных эксплуатационных условиях проявили себя лучше всего.
С полным приводом
Модели с полным приводом отличаются наилучшей проходимостью. Такое качество достигается благодаря конструкции трансмиссии, в которой крутящий момент, создаваемый мотором транспортного средства, передается на все колеса. Спаренные колеса на полуосях считаются как 1 колесо. Существуют разные схемы полноприводных вездеходов, в том числе 2×2, 4×4, 6×6, 8×8.
С тремя мостами
Вездеходную технику с тремя мостами делят на 2 разновидности:
- Малогабаритные вездеходы, вмещающие до 4 пассажиров. Мосты в таких аппаратах расположены симметрично. Дистанция между колесными осями примерно одинаковая. Компактные вездеходы значительно лучше справляются с бездорожьем в сравнении с техникой, имеющей 2 моста. Еще больше увеличивают проходимость шины низкого давления.
- Тяжелая техника, представляющая собой аналоги трехосных армейских машин. Оси находятся несимметрично относительно друг друга: впереди установлена одна ось, а сзади — две. Межосевая дистанция сзади незначительная по сравнению с расстоянием до передней оси. Тяжелые вездеходы используются для перевозки больших групп охотников и рыбаков. Такая техника популярна у организаторов охотничьих или рыболовных поездок.
С четырьмя мостами
Транспортные средства с четырьмя мостами отличаются очень высокой проходимостью. Количество колес оказывает непосредственное влияние на возможность преодоления бездорожья. Чем больше колес, тем ниже давление на грунт. В результате машина меньше вязнет в мягкой почве.
На рынке в основном предлагаются малогабаритные модели, вмещающие до 4-6 человек. Однако есть и тяжелые вездеходы с четырьмя мостами, куда помещают гораздо больше пассажиров.
Тингер track
Болотоход Tinger поможет добраться до самых «диких» уголков природы. Это универсальная техника, которая объединила в себе все положительные качества снегохода, квадроцикла, болотохода, лодки и даже трактора. Размеры модели 3х1,8х1,26 м, а весит она 900 кг.
Мини вездеход болотоход квадроцикл снегоход track. Tinger Track
Вездеход TINGER TRACK S500 движется по труднопроходимой дороге
Снегоболотоход Tinger
В конструкции, в зависимости от модификации, может присутствовать двухцилиндровый двигатель или трехцилиндровый на 35 и 57 л. с. В качестве ходовой части используется гусеница, максимальная грузоподъемность составляет 500 кг. Цена Тингера существенно меньше стоимости Шерпа или Фаворита – от 900000 рублей.
Топ внедорожников эконом-класса
Россия славится бездорожьем. А потому неудивительно, что большинство полноприводных вездеходов в ценовом сегменте до 10.000 долларов российского производства. Многие автолюбители, конечно, не доверяют отечественному автопрому. Однако в перечисленном топе собраны самые надежные внедорожники эконом-класса.
Топ джипов из премиум-сегмента
Те автолюбители, чьи финансовые возможности не имеют сильных ограничений, предпочитают покупать иномарки. Машины американского, немецкого, японского производства отличаются повышенной комфортностью, стильным дизайном, высоким качеством. Естественно, стоимость обслуживания такого автомобиля также высока.
В представленном ниже рейтинге перечислены самые мощные внедорожники с высокой проходимостью. Некоторые из них сейчас продаются только на вторичном рынке. Впрочем, на популярность моделей это не сильно влияет.
Топ-1. шаман 8×8
Если вы не хотите отказываться от комфорта даже в условиях девственной тайги или непроходимого болота, то этот аппарат специально для вас. Здесь есть все, чтобы чувствовать себя уютно, когда на улице бушует пурга или стоит промозглая погода. Отделка салона выполнена на высшем уровне, а 8 человек, вмещаемые вездеходом не будут стеснять друг друга. При этом Шаман – полноценный снегоболотоход. У него огромные шины низкого давления диаметром 1350 миллиметров и полуметровый клиренс. Проходимость соответствующая. Никаких компромиссов. Вот только ценник многих покупателей явно шокирует. Впрочем, Шаман – это своеобразный Майбах среди вездеходов, а значит, и стоить он должен соответствующе.
Топ-1. шерп
Перед нами лучший пример того, как инженерный гений всего одного человека перерос в масштабный проект, по достоинству оцененный практически во всем мире. Разработал и создал этот снегоболотоход Алексей Гарагашьян, и в тот момент он даже подумать не мог, что его неказистый с виду вездеход станет таким популярным. А популярность реально высокая. Например, прототип этой машины есть в легендарной компьютерной игре GTA Online, а туда попадают только самые известные бренды. И, конечно, такая известность не может родиться на ровном месте. Этот снегоболотоход действительно мощный и проходимый. Ему не страшны никакие преграды, в том числе водные и заснеженные.
Топ-2. ттс-34016 ветлуга-арктика
Продукция Уральского Автозавода, ласково прозванная Буханкой, известна, наверное, каждому. Она и в стандартной комплектации является внедорожником, а сейчас перед нами полноценный гусеничный снегоболотоход, причем увеличенной вместимости и с соответствующим мотором на борту. Аппарат разрабатывался для экспедиционных поездок, но сегодня все чаще используется рыбаками и охотниками. Считается, что это лучший вариант в плане ремонтопригодности и простоты обслуживания. Никаких сложных электронных модулей и прочих наворотов. Все как в классической Буханке, только более прочное и надежное. Цена тоже радует, особенно если учитывать, что в машину одновременно помещается до 14 человек.
Тундра 4х4
Мощная модель производится на тюменском станкостроительном заводе квалифицированными инженерами. Данная техника оснащена колесной ходовой частью серии «Урал Лапоть» 1200х500, в качестве мостов, здесь использовалась версия от Жигулей. Над колесными арками находится две фары на 12 Вольт с дальним и ближним светом.
В конструкции имеется четырехтактный силовой агрегат Lifan, который выдает до 15 л. с., это гарантирует бесперебойную работу в любых условиях. Аккумулятор имеет емкость на 40 А*ч. Сам двигатель зафиксирован на специальных резиновых подушках, которые исключают вероятность передачи вибрации корпусу.
Сертифицированный вездеход-болотоход оборудован коробкой передач от ВАЗа 2108, соединительная рейка использовалась от фирмы Жигули. Переломная рама основана на конусных подшипниках. По утверждениям производителя даже при загрузке техники на 400 кг, она спокойно переплывает небольшие болота, речки. Цена бюджетной модели составляет около 250000 рублей.
Уаз патриот
Преимущества лидера рейтинга вполне понятны. Машина прекрасно подходит для эксплуатации в черте города и за его пределами, легко ремонтируется, потребляет около 10 литров бензина на 100 км. Габариты также соответствуют требованиям любителей путешествовать.
Теперь что касается недостатков. Передний привод включается отдельно, КПП – только механическая. При выборе авто важно обратить внимание на сборку. Владельцы этой модели отмечают, что сборка по линии МО, МЧС отличается лучшим качеством.
Уаз хантер
Из названия модели понятно, что автомобиль разрабатывался как раз для эксплуатации в условиях пересеченной местности. Отдельно стоит отметить, что это модификация военной машины. Авто отличается вместительностью, высоким клиренсом, запредельной надежностью. Объем двигателя зависит от типа топлива: для бензина – 2,7 литра, для дизеля – 2,2 литра.
У Хантера есть два существенных недостатка. Во-первых, его сложно использовать в качестве универсала, так как на городских дорогах он держится неуверенно. Во-вторых, стоимость нового автомобиля в базовой комплектации – целых 12.000 долларов. За эту сумму можно приобрести подержанный джип японского или немецкого производства.
Шаман 8х8
Это мощная модель с размерами 630х250х270 см и достаточно широкой колеёй в 1,9 м. Мотор в болотоходе используется марки Iveco F1С 3 OTD, он обладает мощностью 146 л. с. Здесь присутствует механическая пятиступенчатая коробка передач, а также блокировка дифференциала.
Плавающий колесный вездеход Шаман для охоты и рыбалки на шинах низкого давления
Благодаря большому клиренсу в 45 см, модель легко преодолевает сложные препятствия по дороге. На 100 км техника расходует до 25 л топлива. Номинальный показатель скорости по шоссе достигает 70 км/ч, а на воде – 2 км/ч.
Характеристики колёсной базы:
Мосты | Оригинальные на основе УАЗа Спайсера |
Подкачка | Автоматизированная |
Колеса | Пониженного давления марки X-Trim 1200-600х21 |
Отечественный болотоход на шинах низкого давления спроектирован с учетом всех современных аспектов, в нем применялись новейшие технологии и мультимедийная система управления. Цена Шамана существенно превышает ценовой сегмент всех вариаций рейтинга, но по утверждениям пользователей, стоимость полностью оправдывается – 9100000 руб.
Шатун 4х4 пикап-кунг
Данная модель подходит для передвижения по разнообразной почве, заснеженной дороге, ледовому покрытию, воде. Помимо всего она отлично справляется с препятствиями высотой больше 1 м.
Шатун 4х4
Технические характеристики:
Скорость, км/ч | На дороге – до 45, на воде – до 5 |
Грузоподъемность, кг | На дороге – 1500, на воде – 1000 |
Вместительность | 6 человек, но кабина двухместная |
Колесная база выполнена по формуле | 4х4 |
Размер колес | 1750х720 |
Показатель мощности мотора, л. с. | 83 |
Вид трансмиссии | Механическая пятиступенчатая КПП |
Габариты, см | 400х250х258 |
В интернет-магазине Шатун 4х4 продается по цене до 3100000 рублей.
Land rover defender
Еще один вездеход с повышенной проходимостью, надежной конструкцией и стильным дизайном. На городских дорогах машина смотрится неуклюже из-за больших габаритов. Однако на бездорожье он просто незаменим. Стоит отметить, что ремонт авто обходится дорого, но требуется крайне редко.