Тюнинг двигателя Нивы

Доработка газораспределительного механизма

После замены жиклёров и ускорительного насоса, можно переходить ко второму этапу тюнинга двигателя ВАЗ-2121. Он включает в себя доработку газораспределительного механизма (ГРМ), а именно — увеличение диаметра клапанов с их последующей герметизацией. Такой тюнинг двигателя Нивы 2121 увеличит мощность силовой установки практически на десять процентов.

Имеет смысл во время доработки двигателя Нивы заменить толкатель (на новый с диаметром не менее 1 мм). Работа проводится над увеличением колодцев толкателя каналов впускных и выпускных. Особенно хороший результат такой доработки будет для Нивы 4×4.

Последующие работы касаются замены форсунок и самого блока управления. Тюнинг двигателя ВАЗ-2121 будет неполным, если не произвести замену штатного коленвала на продвинутую модификацию, что значительно увеличит мощность силовой установки. Это связано с увеличением хода поршней. Поршневые кольца также рекомендуется заменить на новые.

Такой тюнинговый ремонт способен:

  • увеличить плавность хода;
  • уменьшить износ деталей;
  • увеличить мощность.

ГРМ также во многом определяет мощность и другие технические особенности мотора. Тюнинг газораспределительного механизма заключается в увеличении диаметра клапанов с последующим проведением герметизации. Как показывает практика, подобная модернизация позволяет повысить мощность практически на 10%.

Во многих случаях при улучшении рассматриваемой части двигателя выполняется замена толкателя. Его улучшение заключается в увеличении впускных и выпускных толкателей, которые и позволяют существенно повысить показатель мощности двигателя.

Рассматриваемые доработки позволяют повысить плавность хода, а также уменьшить износ деталей, существенно повысить показатель мощности. Конечно, есть и другие методы доработки двигателя, которые позволяют получить привлекательные значения. Примером назовем случая доработки масляного насоса, что также позволяет сделать мотор более тяговитым.

Доступные варианты тюнинга установленного двигателя

Во время доработки двигателя Нивы чаще всего производят установку нового коленвала, цилиндров и поршневой системы. В результате машина получает отличные скоростные характеристики и проходимость.

Тюнинг двигателя Нивы бывает двух видов. К первому относится чип-тюнинг, а ко второму — механическая доработка элемента. Чип тюнинг включает в себя программную модернизацию, и его проводят только на новых, инжекторных внедорожниках. Он включает в себя перепрошивку настроек блока управления. Выполняется специалистами достаточно быстро — в течение получаса, однако требует знаний программного обеспечения и дополнительного электронного оборудования.

Механическая доработка возможна на любой Ниве, и это самый популярный вид тюнинга силовой установки автомобиля. С его помощью можно значительно улучшить технические характеристики транспорта, а основывается он на внесении некоторых изменений в системы автомобиля.

Самым распространённым способом добавить мощность двигателю считается установка турбины или компрессора, которые значительно увеличат объём воздуха, поступающего в силовую установку.

Установка турбины не является сложным тюнинговым решением, так как сама турбина имеет достаточно простое строение. На одном валу стоят крыльчатки нагнетателя и турбины, а выхлопные газы являются приводом. Таким образом, мы можем наблюдать самое эффективное использование энергии продуктов горения в автомобиле. Отсутствия взаимодействия между коленвалом и валом турбины также повышает КПД силовой установки.

В общем, двигатель Нивы можно и нужно доработать, и тогда ваш автомобиль станет мощнее и прослужит гораздо дольше. К чему и нужно стремиться!

В последнее время весьма большой популярностью пользуется чип-тюнинг, который позволяет за минимальные сроки существенно повысить показатель мощности. Однако к этому методу тюнинга следует относиться с некоторой опаской, о чем далее поговорим подробнее.

Не все внедорожники отечественного происхождения имеют бортовой компьютер. При этом не стоит забывать о том, что некоторые бортовые компьютеры находятся в плачевном состоянии и по факту не оказывают влияние на работу двигателя.

А еще интересно:  Шевроле Нива: турбо комплект, турбокит для Шеви Нивы

При рассмотрении данного метода тюнинга отметим нижеприведенные моменты:

  • Повысить мощность можно примерно на 10-30 л.с. или более. Все зависит от того, какие именно параметры были установлены до проведения тюнинга.
  • Рекомендуется доверять работу подобного типа специалистам, которые предоставляют услугу в данной сфере деятельности. Это связано с тем, что неправильно проведенный чип-тюнинг может стать причиной возникновения различных проблем с работой мотора.
  • Техническое состояние конструкции ДВС во многом определяет то, может ли проводится чип-тюнинг. Если мотор находится в плохом техническом состоянии, то повышение нагрузки становится причиной быстрого износа. Поэтому при правильном проведении рассматриваемого процесса сначала выполняется полная диагностика.
  • Как правило, автопроизводитель устанавливает минимальные значения мощности, оставляя запас. Если ранее чип-тюнинг не проводился, то программист сможет настроить работу двигателя для повышения его мощности. В случае, когда ранее уже была проведена рассматриваемая доработка, провести ее повторно будет уже не возможно

В целом можно сказать, что чип-тюнинг проводится во многих случаях, когда нужно повысить мощность мотора. Однако для того, чтобы существенно прибавить тягу, приходится проводить улучшение геометрии.

Увеличение объема двигателя на ваз часть 2 — drive2

дним из главных параметров двигателя
внутреннего сгорания является рабочий
объем. От объема зависит то, насколько
тяговитым и приемистым будет
автомобиль. При увеличении объема
двигателя движение в городе становится
более комфортным, т.к. крутящий момент
и мощность значительно увеличиваются и
достигают своих пиков при меньших
оборотах. Увеличения рабочего объема
можно достигнуть тремя способами:
увеличивая диаметр цилиндров,
увеличивая ход коленвала и увеличивая
количество цилиндров. Третий способ, как
вы понимаете, невозможен в гаражных
условиях и требует огромного количества
сложных переделок в двигателе. Два
других получили достаточно широкое
распространение и применительно к
ВАЗам классической модели реализуются
достаточно легко.
Формула для расчета объема
четырехцилиндровых двигателей:
V=D2*3,1416*L,
Где
V-рабочий объем,
D-диаметр поршня(цилиндра),
L-ход поршня(коленвала).
Если на горизонте капитальный ремонт
двигателя или Вы просто решили повысить
мощность своего авто-эта статья может
быть интересна для Вас. В ней я
попытаюсь наиболее полно и доступно
описать пути увеличения объема
двигателей заднеприводных ВАЗов и Нив.
Для начала перечислю конфигурации
сериных двигателей АвтоВАЗа, которые
можно легко поставить под капот Жигулей:
1. Так называемый «копеечный» 2101.
Прародитель всех остальных классических
двигателей. Диаметр цилиндра 76 мм, ход
поршня 66 мм. Объем 1197 см3.
Устанавливался на ВАЗ-2101, 21013, 21035.
Мощность по паспорту 59 л.с.
2. «Одиннадцатый» 21011. Отличается от
2101 цилиндрами диаметром 79 мм. Ход
поршня 66 мм. Объем 1294 см3.
Устанавливался на ВАЗ-21011, 21021, 21033,
21063. Его разновидностью является
двигатель 2105, основным отличием
которого является ременный привод
газораспределительного механизма.
Устанавливался на ВАЗ-2105, 21072.
Мощность 64 л.с.
3. «Троечный» 2103. Основное отличие от
2101 — увеличенная высота блока
цилиндров и ход коленвала 80 мм.
Диаметр цилиндра 76 мм. Объем 1452 см3.
Устанавливался на ВАЗ-2103, 21043, 21053,
21061, 2107. Мощность 71 л.с.
4. «Шестерочный» 2106. Отличается от 2103
цилиндрами диаметром 79 мм. Ход поршня
80 мм. Объем 1569 см3. Устанавливался на
ВАЗ-2106, 21074, 2121 «Нива». Мощность 75
л.с.
5. 21213. Отличается от 2106 цилиндрами
диаметром 82 мм. Ход поршня 80 мм. Кроме
блока цилиндров отличается от других
классических двигателей головкой блока
цилиндров, карбюратором и системой
зажигания другого типа и др. Также
имеется модификация 21214 с системой
впрыска топлива. Устанавливается на
ВАЗ-21213 и 21214 «Нива». Объем 1690 см3.
Мощность карбюраторной версии 80 л.с.
6. 2130. Отличается от 21213 увеличенной
на 2 мм высотой блока цилиндров и
увеличенным до 84 мм ходом поршня за
счет установки иного коленвала.
Устанавливается на ВАЗ-2130 «Нива» 5 дв.
и 2120 «Надежда». Объем 1774 см3. При
доработке двигателя можно использовать
как серийные, так и тюнинговые
комплектующие, но все же в первую
очередь следует ориентироваться на
серийные детали, т.к. стоимость их
значительно ниже, чем у несерийных.
Перечень серийных поршней: 76, 79, 82
мм.
Несерийные: 84, 88 мм.
Серийные коленвалы: 66, 80, 84 мм.
Несерийные: 86, 88, 90 мм.
Теперь поговорим конкретно о том, что
можно сделать с имеющимся под рукой
двигателем.
1. Если под рукой имеется «копеечный»
блок . Увеличение диаметра цилиндра–
точим цилиндры до 79 мм, ставим 21011
поршня. Получаем объем 1294 см3.
Увеличение хода поршня – поршня те же,
коленвал покупаем 2103 либо 21213 с ходом
80 мм, но лучше 2103, т.к. 21213 хоть и
является более уравновешенным за счет
дополнительных противовесов, но есть
риск, что противовесы могут цеплять за
поршня. Если не боитесь резать по живому
– можете покупать любой из них. Дальше
приобретаете укороченные на 7 мм шатуны
( в Орске найти практически не реально,
лучше заказать по Интернету ). Объем
получается 1452 см3. Если совместить
описанные выше операции – получим
объем 1569 см3. При доработке
«одиннадцатого» двигателя цилиндры
можно расточить до 82 мм, т.е. получается
1394 см3 объема. А процедура увеличения
хода поршня та же, что и в случае с 2101
блоком. Если совместить и то, и другое
получаем объем 1690 см3.
2. Если имеется «троечный» или
«шестерочный» блок, наиболее доступным
путем увеличения объема является
расточка цилиндров на 3 мм. Т.е. получаем
соответственно 1569 и 1690 см3 объема.
Т.к. у этих блоков недоход поршня до
верхней кромки составляет 2 мм, в них
достаточно легко можно установить
коленвал с ходом 84 мм, цена которого
около 5-6 тыс.руб.
Получающиеся при этом объемы: диаметр
поршня*ход коленвала
76*84=1524
79*84=1647
82*84=1774 При установке такого коленвала
на эти блоки чрезмерно увеличивается
степень сжатия, что повлекет за собой
переход на более высокооктановое топливо.
При этом степень сжатия необходимо
будет проверить проливкой с последующей
корректировкой при необходимости.
3. 21213 блок уже можно смело точить до
84 мм, при этом объем равняется 1773 см3.
4. 2130 блок также легко точится до 84 мм,
что совместно с применяющимся
стандартно на этом двигателе коленвалом
с ходом 84 мм дает объем 1862 см3.
Практически на любой из блоков можно
установить коленвалы с ходом 86, 88, 90
мм. При этом необходимо подбирать
соответствующие укороченные поршня
либо шатуны. Бюджет и трудоемкость
таких доработок значительно превышает
описанные выше.
Внимание! Точить любой блок более 3 мм
от исходного опасно из-за чрезмерного
утоньшения стенок цилиндров, что
негативно повлияет на ресурс, а также
может привести к вскрытию каналов
охлаждения.
Метод увеличения объема мотора путем
применения ремонтных поршней был
умышленно опущен, используя формулу в
начале статьи, можете сами посчитать
получающийся при этом объем. Чаще всего
применение таких поршней последнего
ремонтного размера увеличивает объем
примерно на 30 см.
Хочу заверить скептически настроенных
читателей, что при увеличении объема
двигателя расход топлива растет
незначительно, а порой и уменьшается.
Так как двигатель бОльшего объема
становится значительно эластичнее и
тяговитее на малых и средних оборотах,
топтать педаль акселератора для
достижения приемлемого разгона
приходится значительно меньше.
Естественно, при этом зажигание и
карбюратор должны быть настроены под
новый объем.

А еще интересно:  Какое масло лить в коробку нива шевроле

Читать новости о новой ниве

  • Магазин Тюнинга Нивы и Шевроле Нивы  7 (846) 972-56-61 с 10:00 до 18:00Магазин Тюнинга Нивы и Шевроле Нивы 7 (846) 972-56-61 с 10:00 до 18:00
  • Увеличение мощности двигателя Нивы 4х4 с помощью тюнингаУвеличение мощности двигателя Нивы 4х4 с помощью тюнинга
  • Тюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методамиТюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методами
  • Как работает полный привод на ниве 2121Как работает полный привод на ниве 2121
  • Амортизаторы для шеви нивы рейтингАмортизаторы для шеви нивы рейтинг
  • Как проверить лакокрасочное покрытие авто толщиномером при покупке машины с рукКак проверить лакокрасочное покрытие авто толщиномером при покупке машины с рук
  • Двигатель Шевроле Нива: основные характеристики, увеличение мощности объемаДвигатель Шевроле Нива: основные характеристики, увеличение мощности объема
  • Нива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucatoНива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato

Электрические компоненты

На двигателе ВАЗ-21213 устанавливается генератор, который одновременно служит механизмом натяжки ремня привода. Для этого он имеет подвижную опору, которая после установки натяга зажимается гайкой. Запуск мотора выполняется от электрического стартера, установленного в приливе на картере сцепления.

Зажигание включает специальный датчик, который подает импульсы зажигания и общую на все свечи катушку. Работой этих элементов управляет коммутационный блок.

Читать новости о новой ниве

  • Магазин Тюнинга Нивы и Шевроле Нивы  7 (846) 972-56-61 с 10:00 до 18:00Магазин Тюнинга Нивы и Шевроле Нивы 7 (846) 972-56-61 с 10:00 до 18:00
  • Увеличение мощности двигателя Нивы 4х4 с помощью тюнингаУвеличение мощности двигателя Нивы 4х4 с помощью тюнинга
  • Тюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методамиТюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методами
  • Как работает полный привод на ниве 2121Как работает полный привод на ниве 2121
  • Амортизаторы для шеви нивы рейтингАмортизаторы для шеви нивы рейтинг
  • Как проверить лакокрасочное покрытие авто толщиномером при покупке машины с рукКак проверить лакокрасочное покрытие авто толщиномером при покупке машины с рук
  • Двигатель Шевроле Нива: основные характеристики, увеличение мощности объемаДвигатель Шевроле Нива: основные характеристики, увеличение мощности объема
  • Нива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucatoНива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato

Подводим итоги

Существует довольно большое количество способов модернизации мотора Нивы, все они обладают своими определенными особенностями. Казалось бы, замена расходников на более качественные является несущественной модернизацией, но она позволяет повысить мощность двигателя на несколько десятков лошадиных сил.

Рекомендуется доверять серьезную модернизацию мотора профессионалам. Это связано с тем, что даже несущественные допущенные ошибки могут стать причиной быстрого износа конструкции и прихода ее в непригодность. Если двигатель имеет плохое техническое состояние, то следует уделить внимание возможности его полной замены: уменьшается количество работ и расходы. Мотор должен быть не только мощным, но и надежным, о чем не стоит забывать.

А еще интересно:  Тюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методами

Читать новости о новой ниве

  • Двигатели ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4, устройствоДвигатели ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4, устройство
  • Двигатель 21214 Особенности характеристики и тюнингДвигатель 21214 Особенности характеристики и тюнинг
  • Двигатель нива покупка || Взаимозаменяемость двигателя нивыДвигатель нива покупка || Взаимозаменяемость двигателя нивы
  • Что надо знать про двигатель ВАЗ 21214 перед покупкой Нивы|Слабый моторЧто надо знать про двигатель ВАЗ 21214 перед покупкой Нивы|Слабый мотор
  • Как собрать ДВС на Шевроле НиваКак собрать ДВС на Шевроле Нива
  • Расточить двигатель нивы «Расточить двигатель нивы «
  • Какой дизельный двигатель можно поставить на НивуКакой дизельный двигатель можно поставить на Ниву
  • Устройство инжекторного двигателя Нива 2121, Нива 2131Устройство инжекторного двигателя Нива 2121, Нива 2131

Читать новости о новой ниве

  • Какой размер шин на Ниву доступен к установке, доступные версии и рекомендацииКакой размер шин на Ниву доступен к установке, доступные версии и рекомендации
  • Грязевая резина на Ниву 4х4: радиус 15 и 16 – какую лучше поставить «Грязевая резина на Ниву 4х4: радиус 15 и 16 – какую лучше поставить «
  • Все о кнопке Валет и как ее отключить самому на сигнализациях разных марокВсе о кнопке Валет и как ее отключить самому на сигнализациях разных марок
  • Нива Рысь купить в Самаре — цены на новую Ладу «Бронто» (Niva Пикап) | стоимость и комплектацияНива Рысь купить в Самаре — цены на новую Ладу «Бронто» (Niva Пикап) | стоимость и комплектация
  • Кондиционер Нивы Шевроле — устройство и ремонт «Кондиционер Нивы Шевроле — устройство и ремонт «
  • Нива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucatoНива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato
  • Щиток приборов нива шевроле обозначения. Улучшение приборной панели нивы шевролеЩиток приборов нива шевроле обозначения. Улучшение приборной панели нивы шевроле
  • Описание знаков и символов на панели приборов Нивы, ремонт панели, схема комбинацииОписание знаков и символов на панели приборов Нивы, ремонт панели, схема комбинации
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *