Порядок замены распределительного вала на Шевроле Нива

Какой распредвал лучше поставить?

Один из способов избежать шумов ГК – заменить их на регулировочные болты. При этом необходимо также приобретение 213-го распредвала, способного улучшить работоспособность двигателя.

К проблемам непосредственно вала относятся:

  • износ подшипников;
  • задиры на постели;
  • трещины, переломы, осевая деформация;
  • повреждение сальника.
Порядок замены распределительного вала на Шевроле Нива

Видео 1, вал лопнул 2 раза подряд.

Кто ставил на семереку распредвал от нивы. ваз форум

Если вы слышали Дмитрия Быкова по радио, читали его колонки, книги, статьи, приходили на лекции – вы не знаете его. Он – поэт……

Окб двигатель — распредвалы для тюнинга и спорта

Гидрокомпенсаторы
двигателей ВАЗ 21213 / 21214

Порядок замены распределительного вала на Шевроле Нива   До
середины 2008 г. ВАЗ применял гидрокомпенсаторы старой
конструкции — с наружной резьбой М18х1,5 мм. Они
вворачивались в штатные резьбовые гнезда ГБЦ вместо втулок
для механических регулировочных болтов. Эти
гидрокомпенсаторы оказались ненадежными и часто после замены
распредвала, причем все равно на какой, серийный или
тюнинговый, начинали стучать.
Попробуем объяснить
причину такого явления. При сборке двигателя на заводе
гидрокомпенсаторы устанавливаются изначально «пустые» и
затягиваются строго определенным моментом. Гидрокомпенсаторы
во время работы набирают масло и далее могут долго нормально
работать. Во время демонтажа распредвала гидрокомпенсаторы
набирают «лишнее» масло. Поэтому при установке распредвала
гидрокомпенсаторы надо осадить, иначе двигатель просто не
заведется. Сделать это проблематично. Отворачивание — осадка
— заворачивание гидрокомпенсатора старой конструкции часто
приводят к его повреждению и как следствие — к стуку.
Поэтому наши рекомендации относительно
гидрокомпенсаторов старой конструкции в резьбовом корпусе
остаются прежними — их надо менять на обычные механические
регулировочные болты и использовать соответствующие
распредвалы 21213, т.е. под механическую регулировку
зазоров.

А еще интересно:  Проставки под пружины Шевроле Нива

Порядок замены распределительного вала на Шевроле Нива   С
2008 г. ВАЗ применяет гидрокомпенсаторы новой кострукции — закладные, с гладкой
наружной поверхностью, которые просто вставляются в соответствующие гнезда.

Порядок замены распределительного вала на Шевроле Нива   Новые
гидрокомпенсаторы называют INA, хотя они могут быть и от
других производителей и отличаться по внешнему виду.

Порядок замены распределительного вала на Шевроле Нива   Гнезда
в новых ГБЦ под втулки для новых гидрокомпенсаторов имеют
резьбу М24х1,5. Новые ГБЦ можно определить по маркировке —
они имеют номер 21214-1003015-30.
В ГБЦ
21214-1003015-30 с гидрокомпенсаторами новой конструкции
нужно применять распредвалы 21214, т.е. спроектированные под
гидрокомпенсаторы.
Отметим, что если задаться целью использовать в новой
ГБЦ распредвал 21213 с механическими регулировочными
болтами, то потребуется изготовить стальные переходные
резьбовые втулки с наружной резьбой М24х1,5 и внутренней
резьбой М18х1,5 ; высотой 20 мм, которые следует
устанавливать в ГБЦ на фиксирующий клей.
Еще раз обращаем внимание, что использовать
распредвалы 21214 с механическими регулировочными болтами
нельзя — клапана будут «стучать». Применение распредвалов
21213 с гидрокомпенсаторами также нежелательно —
гидрокомпенсаторы будут отрабатывать переходные участки
профиля кулачка и фазы открытия клапанов увеличатся без
увеличения реального наполнения.

Процесс замены распредвала

Не забудьте затянуть на ручной тормоз и включить четвертую или пятую передачу. Первоначальное мероприятие для снятия целевого узла – освобождение патрубка воздушного фильтра от 4 болтов и защелки.

Для успешного проведения работ не обойтись без динамометрического ключа.

Порядок замены распределительного вала на Шевроле Нива

Далее убираются наконечники свечей, после чего сами элементы вынимаются. Также демонтажу подвергается вакуумный шланг и патрубок отвода картерных газов. Для удобства они отводятся в сторону.

Порядок замены распределительного вала на Шевроле Нива

Затем клапанная крышка очищается от грязи во избежание случайного попадания частиц вовнутрь. Отсоединяется дроссельный узел (находится с торца). Ключ-головкой выкручиваются 8 шпилек, удерживающих клапанную крышку.

Нелишним при разборке дополнительно осуществлять замену старых прокладок и выполнять обработку герметиком.

А еще интересно:  Тюнинг нивы своими руками - 95 фото новинок с лучшими вариантами!

Порядок замены распределительного вала на Шевроле Нива

Автомобиль следует поддомкратить спереди таким образом, чтобы было удобно крутить колесо. После чего совмещается метка с тыльной стороны шестерни с риской постели распредвала.

Порядок замены распределительного вала на Шевроле Нива

Машина опускается на землю, цепь прихватывается к шестерне удобным способом (с помощью проволоки или стяжки).

Порядок замены распределительного вала на Шевроле Нива

За верхнее отверстие шестерни цепляется шнур, соединяемый с замком капота. Аккуратными движениями откручивается стопорная шайба до тех пор, пока ее нельзя будет крутить руками, придерживая шайбы. Далее шестерня страгивается с посадочного места и фиксируется за шнур.

Порядок замены распределительного вала на Шевроле Нива

Откручивается рампа масляного обеспечения.

Порядок замены распределительного вала на Шевроле Нива

И снимается – вверх и назад (к аккумулятору).

Порядок замены распределительного вала на Шевроле Нива

Аккуратно откручиваются оставшиеся крепления распредвала и демонтируется деталь.

Порядок замены распределительного вала на Шевроле Нива

На место старого устанавливается новый распределительный вал.

Порядок замены распределительного вала на Шевроле Нива

Снимаются рокеры. Они раскладываются в том же порядке, как и стояли.

Порядок замены распределительного вала на Шевроле Нива

Гидрокомпенсаторы откручиваются 24 мм ключом.

Порядок замены распределительного вала на Шевроле Нива

Устраняется масло из колодцев.

Порядок замены распределительного вала на Шевроле Нива

Устанавливаются стопорные пластины со втулками.

Порядок замены распределительного вала на Шевроле Нива

Регулировочные болты с гайками вкручиваются целиком. Фиксируются рокеры и пружины.

Порядок замены распределительного вала на Шевроле Нива

Монтируется и затягивается РВ. Момент затяжки распредвала 8,33 — 22,6 Нм. При этом делается это в строгом порядке по схеме.

Распредвал niva, какой он?

Подлинность распределительного вала для Нивы доказывается рядом особенностей:

  1. Шестигранниками под 27 мм ключ между кулачками второго и третьего цилиндров.
  2. Расстоянием от базы до пика кулачка в 37 мм.

Подобное конструктивное решение (пункт 2) позволяет уверенно стартовать практически на холостых оборотах.

Распредвал ваз 21213 нуждин 11,6/10,6 (трофи мех.толкатель)

Артикул:
00-00002239

Распределительный вал для двигателей ВАЗ 2101 — 21213. Подъем клапана Н=11,6/10,6мм. Ширина фазы (градусы ПКВ) 266*. Предназначен под механический толкатель. Подъем впускного клапана (перекрытие) в ВМТ 1,7 мм.

Технические характеристики:

Габариты в упаковке (ДхШхВ), мм

440x60x60

Вес, кг

2.5

Распредвал низовой на ниву.

Схема затягивания

Порядок замены распределительного вала на Шевроле Нива
Порядок замены распределительного вала на Шевроле Нива

С помощью большой отвертки отводится натяжитель цепи, затем на исходное место ставится шестерня распределительного вала. Закручивается болт с шайбой. Последняя контрится плоскогубцами.

Порядок замены распределительного вала на Шевроле Нива

Далее регулируется тепловой зазор клапанов. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Видео 2 замена натяжителя грм.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *