Двигатель быстро остывает(
Andrej_70RUSИз-за термостата она остывать на ходу будет. У меня на дорестайле ФФ2 1.6 в морозы была такая же ерунда, поменял термостат, не помогло. Это особенность авто.
Огромное спасибо! Очень полезная инфа!
Andrej_70RUSПосмотрите в Mini-FAQ «Эксплуатация» подборку тем.
Просмотр полной версии : Остывает работающий на холостом ходу 2.0 TFSI
Коллеги! Прошу Вас ответить на мой вопрос:
Владельцы 2.0 TFSI, остывает ли у Вас двигатель, работающий на холостом ходу, т.е. при отсутствии движения при температуре, близкой к -27?
У меня остывает. Скажу больше. Я когда еду на работу то приходится тошнить и если не довать больше 3500 оротов то машина не прогреется до 90 градусов поэтом сейчас зная это после того как начал движение спецом вначале притоплю где это возможно в режими спорт. Только тогда печка начинает греть.
Владельцы 2.0 TFSI, остывает ли у Вас двигатель, работающий на холостом ходу, т.е. при отсутствии движения при температуре, близкой к -27?
непосредственно на примере 2TFSI не скажу, но на других машинах такое было
Ребяты! Но это ведь ненормально!!! Я даже не представляю себе ни физику, ни механику процесса под названием «Работающий на холостом ходу и при этом теряющий температуру бензиновый двигатель!»
на других машинах такое было У меня один в один ситуация. Когда на улице сильно холодно.
но на других машинах такое было
До этого владел 4-мя японцами, причем 3 из 4 были праворульными, с внутреннего рынка Японии, т.е. б/у 3-4 года с пробегом от 30 до 100 т.км, а 1 новая леворульная из салона! Все 4 япошки грелись в любую температуру зимой очень быстро, хоть на месте, хоть в движении!!! А уж про остывание на холостом ходу молчу — такого НИКОГДА не было!!! При чем япошки были разные — Тойота, Хонда, Митсубиси!
Владельцы 2.0 TFSI, остывает ли у Вас двигатель, работающий на холостом ходу, т.е. при отсутствии движения при температуре, близкой к -27?
Давайте вспомним, как меня здеся высмеяли полтора года назад, когда я повторил слова манагера о том, что у 2.0 ТФСИ высокий КПД.:grin:
Да, на моём моторчике тоже в «хороший» минус температура не держится — вебаста практически всегда в работе.
Нормально. У меня также. На предыдущей машине (Митсу Ланцер) тоже остывал. На холостых, например во время стоянки с работающим двигателем в минус 30, задаю температуру салона 17-18 градусов, и все, температура движка не падает. А при движении и так ташкент. Хотя конечно в нашем городке нет таких пробок как в Москве, или Уфе.
температура выведена не по стрелке, а по цифрам, так, как обычно это делают Ваг-Комом, т.е. я вижу изменение каждого градуса!
это как ?
Сообщение от Виталий температура выведена не по стрелке, а по цифрам, так, как обычно это делают Ваг-Комом, т.е. я вижу изменение каждого градуса! это как ?
Эти цифры показывают температуру двигателя на центральном дисплее. В теме про шнурок Ваг ком на нашем форуме даже и фото по-моему было.
———- Сообщение добавлено в 06:08 ———- Предыдущее сообщение размещено в 06:03 ———-
А Ку5 остывает 😈
Виталий, Все FSI-шные двигатели, на холостых остывают до такой температуры — это их особенность. Но в салоне тепло.
На Форд Мондео (6 цилиндров, 3 литра) я не замечал, что в мороз мотор начинает остывать даже в достаточно сильные морозы.
Но после «холодного» пуска мотор гораздо быстрее прогревается в движении, чем на холостых оборотах.
Скорей всего, остывание TFSI это еще одна плата за прогресс (большая удельная мощность за счет «высоких» технологий), так же как и масложер.
у меня на 3.2 тоже остывает и не быстро прогревается, я считаю что это плата за высокий КПД аудюшных бензиновых движков (как и у дизелей), они сжигают бенз не на обогрев улицы и себя, а на движение авто
аудюшных бензиновых движков Аудюшных бензиновых движков» не бывает — бывают VAGовские FSI.
«Аудюшных бензиновых движков» не бывает — бывают VAGовские FSI
те же яйцы
Аудюшных бензиновых движков» не бывает — бывают VAGовские FSI.
спасибо исправим это судьбоносное заблуждение:pioneer:
Но и может быть дефект термостата. В FSIшных движках не один термостат;-) В этом весь фокус и заключается.
Ну вот тренер тренеровку пропустил , а теперь лекции читает.
Движок маленький и при сильном морозе остывает на холостых, ничего странного.
Не зню что там остывает, печка, двигатель и т.д., но точно могу сказать, что ку-5 не самый теплый авто, имхо максимум слабую четверку я бы поставил работе климата.
Заметил у себя такую же проблему. На машине езжу третью зиму, перед прошлой зимой менял термостат. Так вот сейчас при температуре на улице -13-15°С при включенном климате двигател остывает. Если печку выключить, то нагревается довольно быстро. Патрубки на радиатор холодные. В чем может быть проблема? Или это нормально? Хотя, по ощущениям, в прошлую зиму такого не было.
ахуеть ты тему откопал))))
Пришлось покопаться в старье:)
у меня даже на ходу до 90 не прогревается. 80с по городу, хотя стрелка на 90с
Тоже столкнулся с ситуацией
Машина долго грелась, на трассе могла вообще остывать, даже в +30 если ехать с горки накатом
Были потеки откуда то с помпы
Решил не запариваться с поисками, что течет, сальники или корпус треснул у помпы
Приобрел помпу в сборе Pierburg 7.07152.08.0 и всякую мелочь для замены
В конце апреля заменил ее и заодно антифриз
Радости не было предела — машина стала греться быстро
Но вот пришла осень, холода околонулевые и стал обращать внимание, что температура на приборке не выходит на 90″С
Греется быстро, но стрелка в движении стоит на 85-88″С, с климатом еще на 5″С ниже
Если остановится и подождать минуту (без климат-контроля) — стрелка встанет на 90″С. Но стоит поехать и стрелка тут же снижается до 85-88″С
При езде в длительную горку может достичь 90″С, с горки опять вниз ползет
Поездки короткие, минут по 5-15
Но пробовал раз прогреть до 90″С и проехаться. При движении температура чуть-чуть уходит вниз
Остановился. Заглушил мотор.
Верхний патрубок радиатора и 1/3 радиатора горячие
Нижний часть радиатора и патрубок холодные.
1. Что за дичь произошла?
2. Или просто машина не успевает прогреться вся?
3. Или опять термостат менять?
4. Или датчик на приборку (или его провода) чудит
Попробую поездить с Васей — посмотрю что там с температурой ОЖ и Масла
5. Где стоит датчик, который идет на приборку?
6. И еще вопрос6 Можно ли поменять термостат не снимая впускной коллектор?
Авто 2010 г.в. Q5 211 л.с. C DNC дорестайл
Заранее спасибо за консультацию
Jakob73, Удалось выяснить причину или решить проблему с температурой?
У самого похожая проблема, на XX не прогревается по стрелке до 90, температура масла при этом ~82, если навалить, раскрутить мотор, то стрелка встает на 90. По трассе температура масла максимум 88градусов. Если ехать накатом, стрелка так же отклоняется ниже 90.
Учитывая, что стрелка показывает 90 начиная от 75 градусов по датчику, то идет явный недогрев двс. Грешу на термостат, но нижний патрубок радиатора холодный.
(ДВС-CDNC gen2 12г.в.)
Меняй сразу два. Тот, что в патрубке контура отопления и основной.
. Тот, что в патрубке контура отопления.
А там же просто 2 клапанка стоят? Не?
Короче, съездил в сервис. Пришли к выводу менять термостат
Напомню, что у меня новая помпа Pierburg 7.07152.08.0
Какой в ней термостат информации ни где не нашел
Пришлось снять термостат. Мастера повозились и сняли его без снятия помпы.
Из обозначений на термостате только 95″С
Визуально похож на VAG 06H121113B
Замерили на всякий случай все размеры, оказался точно он
Осмотр термостата показал, что он какой несимметричный и из за этого на центральном штоке потертости с одной стороны. Из-за это пришли к выводу, что его клинит.
Бох с ним — поставили все на место.
Термостат заказали, придет через 5 дней
Только вот теперь машина вообще не греется выше 50-55 градусов :hz:
———- Сообщение добавлено в 20:51 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:49 ———-
Меняй сразу два. Тот, что в патрубке контура отопления и основной.
Не думаю, что у контура отопления, при выключенной печке такой огромный теплосъем
Но на всякий случай посмотрим нагрев патрубков после него при выключенной климатической установке
Короче поменял термостат. Поставили VAGовский 06H121113B
У замененной помпы полгода назад видимо был дефект термостата заводской.
Короче его заклинило в одном положении
При сравнении с новым у него шток был выдвинут на 4 мм больше и внутрь не задвигался
Еще было замечено, что центральная ось располагалась как бы ассиметрично тарелкам клапанов
И были потертости цилиндра внутри пружин
Вот тебе и хваленый Pierburg (помпа, купленная в сборе). Пробег после замены 10-11 т.км.
Недавно сказал знакомому, который работает механиком в дилерском центре Mazda, что мол, остывает мотор на холостых из-за того, что турбированный. Знакомый безапеллеционно заявил: не неси ерунду, при чем тут турбина? Mотор остывает из-за того, что алюминиевый.
Насколько он прав, не знаю.
———- Сообщение добавлено в 19:29 ———- Предыдущее сообщение размещено в 19:26 ———-
А ещё палкой, упираемой в газ и руль, чтобы увеличить обороты 1200-1500, при этом ухожу домой, минут на 15+
Всем привет! Хочу рассказать о своем случае. Ауди Q5 2,0 бензин, 2014 гв, АКПП типтроник. Так вот во время недавних холодов (-30-32) произошел такой случай. С утра завел машину, прогрел немного, поехал по делам(75 км). Стрелка показывает Т 90гр. В салоне сильно холодно, печка дует чуть теплым. Ехал 80-100-120 км/ч. Пробовал включать спорт режим, чтобы двигатель крутился больше, но тепла больше не становилось. Под капотом смотрел и потрогал патрубки радиатора, верхний еле теплый, нижний ледяной. По приезду, почитав форум, снял жабо и потрогал трубки, которые идут на клапан отопителя. Температура на ощупь на трубках разная, решил снять клапан. Зажал патрубки строительными струбцинами небольшими, снял фишку с клапана (разъем девственный). Далее снял сам клапан, патрубки соединил напрямую пластиковой трубкой подходящего диметра. Антифриза практически не вылилось. Отпустив струбцины запустил двигатель. В салон пошел теплый воздух, далее до горячего. Все собрав под капотом ( фишку закрепил проволокой к кронштейну клапана, тк клапан удален), выехал в город, далее на трассу. Датчик так же постоянно на 90 при движении, в салоне жара. Климат работает штатно (однозонный), Т и обороты регулируются в режиме авто и в ручную. Заметил следующее: — при стоянке на холостых Т постепенно снижается до среднего положения м/у 90 и 50 гр. при этом печка стоит на 23 гр авто, обороты на 9-10. Ставлю на 21 гр, обороты снижаются на 6-7 и стрелка Т начинает медленно ползти к 90 гр. воздух и сопел чуть менее горячий.
На след день вскрыл снятый клапан, вандализм конечно еще тот, но вскрыл по шву. Клапан заклинил в чуть открытом положении, зашевелил его, залил жидкостью, все заработало. Сопротивление 24 Ом, от 12 В клапан закрывается, тк нормально открытый. Собрал клапан обратно, шов восстановил (как смог), залил клеем космофен+пищевая сода. Поставил на место на машине. Что с трубкой на прямую, что с клапаном, никакого отличия. Так и езжу. На х/х стрелка так же падает м/у 90 и 50. Но в салоне тепло на 21 положении, раньше ездил на 23. Подозреваю, что клапан заклинило уже раньше, так как отопление салона и до сильных морозов было не очень, а сейчас постоянно тепло. И еще летом не очень сильно холодил кондиционер, при заправленной системе и рабочем компрессоре.
Так вот вопрос: неужели двигатель остывает на холостых при работающей печке? Раньше такого не наблюдал. Куда девается тепло от двигателя, помимо печки? Если сослаться на не работавший( заклинивший в чуть открытом положении) клапан, так ведь клапан этот наверное года два назад работал нормально, так как салон прогревался нормально и в движении на любой скорости и на холостых??? Термостат исключаю, трубка к радиатору еле теплая, нижняя холодная. Полностью выключив печку (кнопкой OFF) на панели климата и дав поработать двигателю в гараже на холостых, получилось пустить ОЖ по большому кругу; потрубки радиатора оба стали горячими, через некоторое время термостат перекрыл поток и патрубки начали остывать.
И еще вопросы одноклубники. Какой алгоритм работы у этого клапана, то есть когда она закрывается? Сколько вольт на него подается чтобы закрылась? Я пробовал подсоединить лампочку 12 В на фишку клапана, когда машина работала без клапана (с трубкой на прямую), так вот с момента пуска полностью остывшего двигателя до его полного прогрева она ни разу не загорела. Предполагаю, ток для закрытия клапана подается когда забортная Т выше, чем требуемая Т в салоне, то есть когда мы запускаем кондиционер для охлаждения салона, чтобы перекрыть горячую ОЖ от теплообменника печки. В условиях зимы и в неотапливаемом гараже такие условия создать невозможно. А как думаете вы?
———- Сообщение добавлено в 16:20 ———- Предыдущее сообщение размещено в 16:12 ———-
По поводу мнений насчет двигателей ВАГ с высоким КПД. В семье есть второе авто Тигуан 1,4 2020 гв, робот. При Т -32 на улице со включенной печкой на холостых стрелка указателя Т показывает строго 90 гр постоянно, в салоне жара.
Фагим, у меня те же симптомы были. Решил, что термостат накрылся и поменял помпу в сборе с термостатом + датчик температуры ОЖ. Месяц покатался со стрелкой строго на 90 град, сейчас стрелка на прогретом двигателе и на ходу снова падает на несколько секунд между 90 и 50, как и было до замены помпы. Но погода с тех пор стала морозной. Печка вроде бы дует холоднее обычного, потому как чувствую, что ноги подмерзают. Маловероятно, что новый термостат с датчиком температуры снова накрылись. Есть подозрение, что неисправны связанные датчики температуры ОЖ, например, тот что стоит на выходе из радиатора. На сей раз планирую сделать компьютерную диагностику неисправности всей системы охлаждения мотора, а потом можно куда-то лезть и что-то менять
Zaratustra07, а с преловутым термостатом на КПП все в норме ?
Обязательно изучи этот вопрос, на предмет наличия всех термостатов расположенных на шлангах. Решая свою проблему остывающего на ходу мотора ,да и в целом плохо набирающего рабочую температуру, я обнаружил у себя в итоге 2 таких термостата. Один на радиатор EGR , второй на маслянный теплообменник. Оба они замерли в открытом положении и постоянно антифриз гонялся по большому кругу,через основной радиатор, мимо основного термостата.
P. S: При замене важно запомнить правильное направление установки термостата в соответствии с потоком (на корпусе есть стрелка).
Так же в этой системе может быть обратный клапан ,с термостатом по виду их корпуса очень схожи,отличе в том что термостат разборный а клапан нет, визуально это заметно. Изучая эту проблему,понял , клапан оч.редко может выходить из строя. На фото сверху — клапан,Ниже — термостат.
ANNDREW, чего-то по каталогу не могу найти такой термостат, может он стоит только на дизелях?
Zaratustra07, он там отдельно не выделен. Там просто шланги в сборе с тройниками и этими термостатом и клапаном.
Верный способ — просто вживую заглянуть под капот.
В 19.12.2023 в 17:08, Vladimir_70reg сказал:
Машина однако умная.
Не мешай ей работать и езди на климате 21° — в лёгкой футболке будешь ездить в -35° на улице.
У меня Ford focus 2 1,4., МКПП. Нагревается двигатель до вертикального положения только на ходу и с выключенной печкой в течении 5-6 мин. Но как стрелка стала в вертикальное положение включаешь печку на 3 температура стремительно падает до 75 на ходу а 60-65 на месте. В сервисном сказали термостат в порядке, но я им не верю,
Падает температура двигателя!
всем привет! катаюсь шестую зиму на фф2 2006 года 1,8.сейчас в Питере достаточно холодная зима, как и везде.в последнее время обратил внимание, что стрелка температуры никак не хочет вставать на то место, где ей положено быть, да и в салоне как-то не так тепло, как бывало раньше. вернее тепло наступает после часа с лишним езды.почитал вчера эту тему и тему про замену термостата. сегодня перевел комп в тестовый режим и стал мониторить ситуацию. на бортовом показало -17. в тестовом было 25, когда заводился. (странно, у меня разница 42 градуса между ними
печку втыкаю на первую скорость. едем. температура падает до 115. до работы ехали 20 минут, за это время приборка ни разу не показала температуру выше 115, а после включения печки на вторую сокрость стало 112 вообще (в салоне дубак лютый все эот время был
похоже, вердикт однозначный? или могут быть варинаты?
FokuzНе так уж и плохо все выглядит, я бы просто утеплился.
А трудно было пред этим открыть капот и пощупать патрубок на этой температуре?МишухаУ меня у знакомого 1.8 2006. В морозы проблем с прогревом нет. Походу у Fokuz начал сифонить термос.
п.с. но ведь всё так легко проверить!
Терминаторпопробую повторить тест, но на этот раз с ощупыванием патрубка
по ходу движения правый нижний, да?если он горячий на 96, значит термостат вообще заклинило, как я понимаю?при правильной работе термостата, когда самое ранее потеплеет трубка? в 120 примерно?по-моему у меня все симптомы, как у Дмитрия ST несколькими постави выше Падает температура двигателя! (сообщение #11572358)
FokuzДа, патрубок нижний, который идет от термоса в радиатор. Должен теплеть не ранее 110 гр.
FokuzЕсли интересно почитай вот это Замена термостата на ФФ2Так для справки причина не прогрева ДВС, была в изменении (в меньшую сторону) температуры открытия термоса. Уже многие махнули термосы, и пока ни кто не жаловался
DmitrySTда, я прочитал это, спасибо. только что был еще один тест.за бортом -15. комп в тестовй режим, завожу, жду.при 96 стрелка поползла вверх, трубка холодная.при 115 трубка была тоже холодной, как мне показалось и я поехал, включив печку на 1.после 20 мин движения, и перехода на 2 скорость печки, на бк так и было 115 (плюс-минус 2)подъезжая к дому вырубил печку вообще, стало довольно быстро 120, пока парковался даже 122 показало.вышел, потрогал трубку — теплая!как я понимаю, нужно сделать 2 вещи — определиться, сколько прибавляет мой БК, 35 или 40 градусов.- более четко ловить момент потепления трубки.или сделать одну вещь — заменить термостат?
Если судить потому что написали выше, то это термос. Сейчас при -25 после 15 минут прогрева, и 20 минут движения с печкой на 2 в салоне становится тепло, а чем быстрее едешь, до 120 км/ч тем быстрее греется ДВС, в пробках температура ДВС при вкл. печке в мороз-25 падает, если у тебя на оборот, то меняй смело термос.
DmitrySTрешил заменить и не ломать голову.заказал 1476110.
Спасибо!как поставлю, расскажу обязательно впечатления
А у кого такое было-нагрел машину до полного (без печки, так быстрее) на улице -9. Включил печьку на сомую горячую и на 4ку. Машина тут же остыла до 60! Если ждать так дольше то и больше остынет! На самое интересное то что когшда было 60 градусов я вышел из машины, а вентилятор радиатора работает! Потом выключился. Понятно что до 82 градусов антифриз гоняется по малому кругу, но почему же вентялятор крутит? Может кто сталкивался с таким?
Wertuoz_streamВентилятор охл. управл. Э БУ, просто вент печки сдул температуру с ДВС быстрее, чем успел закончится алгоритм работы вент. охлаждения, при достижении ДВС температуры 99С. А зачем Вы проводите с авто такие эксперементы и какова их цель
DmitrySTО что то новенькое!))
Уж что-то очень быстро у меня машина охлаждается при -9 на улице! У меня 1.6 100! Да и греется долго! А ещё хуже что даже при такой температуре, при скорости печки на 2е и самой жаркой, двигатель всё равно остывает! И у меня ещё плюс к этому на движке лежит войлок 5 сантиметров)))Эва как!
Wertuoz_streamНа месте без движения и у меня остывает, печка на 2 ДВС выше 85 не греется, а в -25 и до 77 градусов остывает, в движении 90-92 гр. держит.
DmitrySTУ Вас тоже мащина остывает за минуту до температуры меньшей 60!??
Wertuoz_streamЕсли на 4 включить печку, а ДВС на ХХ, то стрелка температуры падает на глазах с 88 до 77 при -15С. Просто я ни печку, ни кондей на 4 не использую
На 4 вкл. осенью кратковременно, лишь для обдува запотевших стекол.
Всем привет! У меня ФФ2 2006г. 1,6л. 115 л.ш. Машина стала долго нагреваться. Едешь в пробке вроде до 90С нагревается. Только выезжаю на трассу температура падает примерно до 70-65С. Это значит термостат накрылся?
Если на улице не -30°, а в нашем с вами городе пока болтается около нуля, то 90% он самый. А с учётом того чуда инженерной мысли, которое заменяет в таких двигателях простую, но надёжную конструкцию — вероятность увеличивается до 99%. Для полной уверенности можно пощупать шланги, как в этой теме много раз описывалось.
Добрый день! У меня фф2 1.6/100 лс.
Забыл ещё, что когда включаешь печку (климат) на середину или больше температура падает, а так «кентим» мы с ним уже 3 зиму до этого 2 зимы все было ОК.
MiheIскорее всего,термостат.на своем менял год назад,приход небольшой.на холостых греется долго,но когда выходит на 90 градусов,держит.
Термостат начинает приоткрываться при температуре 83-86 градусов при 90 он 100% открывает «большой круг», вентилятор включится только если температура мотора начнёт превышать 96 градусов. А если включаете печку на 2 или 3
или часто стоите в пробках где мотор на ХХ то конечно он у Вас долго будет греться. К ПД дюратеков высокое поэтому топливо требуется мало, отсюда и вывод от куда тепло брать?
Спасибо, конечно очень позитивно
!!! НО, раньше было все по другому температура ОХ повышалась быстрее по приборке, вот что смущает
MiheIВыше темой клубни отписывались, что термостат со временем начинает «травить» тёплый тосол в радиатор. Решилось заменой сего. Возможно это Ваш случай.
Ясно, спасибо Вам! Наверное сегодня все таки заеду куплю. Всем удачи на дорогах.
п.ы. по результату отпишусь.
Всем доброго времени суток. Тоже недавно приобрела фокус 1.8 2006 года. Сейчас аналогичная проблема, на улице минус 14, при включении второй скорости печки стрелка уползает влево от рабочей температуры, но только на холостых оборотах, хотя обычно при неисправности термостата все бывает наоборот. На холостых двиг набирает температуру, а на ходу и на скорости она падает. Собственно из этих убеждений и не верила в версию про термос, но сейчас, почитав тут отзывы, вижу, что проблема действительно в нем. Хотя начну, наверное, все таки с проверки уровня ОЖ. До этого была бмв, так вот в ней в любую температуру, мороз -35 или жара +40, стрелка температуры всегда стояла точно посередине и не двигалась никогда ни вправо ни влево. И даже в -35 при включении печки на любую скорость. Остался у меня только один вопрос, на сколько сложно поменять термостат самостоятельно, где именно он находится, сколько антифриза нужно купить на долив. Заранее благодарю за ответы.
У меня ФФ2 рестайлинг 1,6 100 л.с. Падала температура двигателя при езде в -10. Заменил термостат. Теперь все нормально.
Внимание! При замене на термостате есть перепускной клапан, который расположен рядом с прокладкой. Этот клапан должен попасть в углубление. Иначе — его загнет и термостат не будет работать. Таким образом, термостат можно установить только в одном положении.
Визуальный осмотр автомобиля необходимо обязательно выполнять перед началом движения, ведь это помогает найти возможные отклонения в работе узлов и агрегатов. В первую очередь нужно уделять внимание показателям основных систем, в том числе рабочей температуре двигателя автомобиля. В большинстве случаев автолюбители сталкиваются с перегревом мотора, но может произойти и обратное – температура при движении падает.
Содержание
Система, отвечающая за сохранение постоянной температуры ДВС
Обнаружив во время движения падение температуры двигателя, водитель должен сразу обратить внимание на состояние и работу системы охлаждения. Именно она в большинстве случаев является причиной подобной неисправности.
В системе охлаждения антифриз движется по двум технологическим контурам:
Примечание: в системе охлаждения может использоваться не только антифриз. Иногда заливают тосол и даже обыкновенную воду.
Температура антифриза в двигателе
Перегрев ДВС, при котором температура достигает критических значений и неконтролируемо растет, может произойти из-за заклинивания термостата. Подобная неисправность не дает возможности охлаждающей жидкости попасть в контур с циркуляцией через радиатор. В результате антифриз нагревается и продолжает движение по малому контуру до того момента, пока не закипит.
Однако может произойти ситуация, когда при езде температура мотора падает. Причина также кроется в проблемах в работе упомянутого клапана. Не закрытый до конца термостат не позволяет охлаждающей жидкости покинуть большой контур, что не дает возможности двигателю достичь рабочей температуры.
Встречаются случаи, когда термостат заклинивает после прогрева двигателя до рабочей температуры. В подобной ситуации можно заметить падение температуры ДВС во время езды. При этом температура двигателя должна поддерживаться на рабочем уровне. Возможны также скачкообразные изменения температурного режима с ростом или резким падением температуры. Причина в том, что клапан периодически подклинивает. Обычно водитель обращает внимание на такую проблему при частых падениях стрелки температуры.
Еще причины падения температуры
При движении на табло падает стрелка температуры
Специалисты допускают, что такая ситуация может сложиться из-за естественных причин. При этом в работе систем автомобиля нет сбоев, однако при движении стрелка указателя температуры падает.
Практика показывает, что при снижении зимой температуры до низких значений подобная ситуация может произойти. Например, водитель замечает значительное охлаждение двигателя во время поездки по загородной автодороге в сильный мороз. Так происходит, когда ледяной воздух, попадающий в моторный отсек, превосходит интенсивность нагрева двигателя. Оптимальной средней скоростью для большинства моделей автомобилей считается скорость в пределах 90-100 км/час. При такой скорости в цилиндрах сгорает минимальное количество топлива.
Видна очевидная взаимосвязь между этими факторами. Дело в том, что двигатель будет медленнее прогреваться при сгорании меньшего количества топлива в камерах ДВС. Одновременно встречный воздушный поток создает принудительное охлаждение. При таких условиях мотор просто не успевает нагреться до рабочей температуры, и она падает даже при предварительном прогреве перед началом движения.
Влияние печки на показания стрелки температуры
Постоянная работа печки оказывает не менее значительное влияние, чем морозный воздух или сбои в работе систем. Дизельные двигатели на холостых оборотах могут плохо прогреваться и быстро остывать при недостаточно интенсивном движении.
Дело в конструкции системы охлаждения, в общий рабочий контур которой включен специальный радиатор салонного отопителя. При включении водителем обогрева салона охлаждающая жидкость будет проходить через данный радиатор с потерей части тепла. Размеры потери тепла зависят от установленной температуры и режима работы печки. Прогрев внутреннего пространства автомобиля происходит быстрее при высоких показателях. Работающий на невысоких оборотах двигатель, особенно зимой, не успевает отдать необходимое количество тепла для полноценного прогрева антифриза. По этой причине мотор не может достичь режима рабочей температуры.
Проблемы со стрелкой температуры
Водители иногда сталкиваются с ситуацией, когда на приборной панели загорается предупреждение о падении температуры двигателя. Стрелка показания охлаждающей жидкости стремится к синей зоне, однако в действительности температура силового агрегата не падает. Произойти это может по причине выхода из строя датчика или неисправности табло со стрелкой температуры. Установить истинную причину поможет обращение в автосервис для диагностирования проблемы.
Не стоит забывать, что табло со стрелкой температуры на современных моделях автомобилей – всего лишь обычный электронный прибор, который может указывать неверные показатели. Для установления причины потребуется посмотреть плату управления сигнализаторов панели приборов, вскрыв ее сначала.
Возможные причины: подгорание в проводке или сгорел один из диодов. Диагностика должна включать осмотр проводки от датчика охлаждающей жидкости до стрелки на табло. При обнаружении повреждений нужно их устранить.
Рекомендации по улучшению прогрева двигателя
Обеспечить эксплуатацию автомобиля в оптимальном режиме работы двигателя можно при соблюдении следующих правил:
Рабочая температура ДВС
Установлены следующие параметры рабочей температуры силового агрегата: минимальной считается температура 65 °С, максимальная не должна превышать 105 °С. При превышение этого значения двигатель «закипит», могут произойти необратимые последствия, например деформация головки блока цилиндров или пробой прокладки. Если допущен серьезный перегрев, потребуется проведение капитального ремонта двигателя, что будет связано со значительными финансовыми расходами владельца автомобиля. Оптимальной считают температуру 90 °С.