Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Содержание

Магнитола Pioneer DEH-1600UBG

Решил установить магнитолу Pioneer DEH-1600UBG

Не буду копировать характеристики с коробки, обозначу, лишь, некоторые моменты, которые меня привлекли:

— солидная марка — бюджетная линейка, но с хорошим звучанием — наличие USB, AUX — зелёный цвет (про цвет чуть ниже) — наличие MP3. Например, Pioneer DEH-1500UBG читает только CD.

Так вот, стояла у меня Prolodgy CD RECEIVER MCV-525U. Звучала так себе, но это еще пустяк. Она часто глючила: не выдавала диски, не видела флешки.

Была еще и проблема с соединениями. были простые скрутки на изоленте. Напрямую к магнитоле! Без разъемов!

Купил разъем ISO ответную часть.

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

В инструкции есть описание положения и цветов проводов, но для наглядности нашел такую картинку.

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Дальше проблем не было. Готовый результат:

Разъем USB хорошо виден и подсвечен.

Есть все стандартные функции для настройки магнитоллы. Поддерживает русский язык.

Есть очень полезный режим энергосбережения. Этот режим имеет смысл тогда, когда в машине существует режим АСС, но у меня его нет, поэтому постоянно включенная магнитола не есть хорошо. А если отключить этот режим, выключаем магнитолу — выключается, а не переходит в демонстрационный режим.

Еще один полезный режим. Я подбирал цвет подсветки магнитолы к цвету подсветки приборки. Приборка горит у меня тускло, поэтому пригодился диммер. При его отключении магнитола светит менее ярко.

Общий вид с места водителя. Осталось изменить цвет кнопок на зелёный, и всё будет отлично!

И ещё. Возможно кому-то пригодится эта информация. Модификации цветов: Pioneer DEH-1600UB — красная подсветка Pioneer DEH-1600UBA — оранжевая подсветка Pioneer DEH-1600UBB — синяя подсветка Pioneer DEH-1600UBG — зеленая подсветка.

Конечно, я не мог не показать видео работы магнитолы. Звук очень чистый (радио не в счет — плохо в гараже ловит).

Магнитола JVC KD-R453

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Хотел сначала опять Пионер, но цены очень сильно подскочили. Та же модель, что была у меня стала стоить в 2 раза дороже. Поэтому пригляделся к JVC. Рассудил так — при равной цене с Пионером функционал у JVC будет богаче. В общем, смотрите. Кстати, это первый обзор этой магнитолы как на драйве, так и во всем Интернете. Красочная коробка, много информации, картинок. Минус в том, что на английсском, но для многих это не проблема. Плюс в том, что по картинкам всё и так понятно.

Открываем коробку, там лежит жгут проводов от магнитолы к ISO-разъему.

Под ним лежат ключи для съема магнитолы. А также очень информативная картинка, на которой изображены провода подходящие к ISO-разъему. Будет очень полезна для тех, у кого еще нет такого разъема и собирается его ставить.

Магнитола хорошо упакована, поэтому даже при большом желании ее сложно повредить при транспортировки.

Еще очень много документации на разных языках. В общем, общее впечатление отличное! Производитель не экономил на потребителе!

Про инсталляцию в машину особо сказать нечего. Наверное, это очень даже хорошо!

Вынул старую, установил новую, подключил к ISO-разъему. Вот и вся установка!

Ночью в машине выглядит так:

Хоть на видео я многое сказал про функционал, но все же повторюсь (вдруг у кого-то видео не воспроизводится). 1) Панель кажется хлипковатой, большая рукоятка немного люфтит. 2) Широкие пользовательские настройки. 3) Настройка подсветки регулируется в широком диапазоне. Можно отдельно настроить для для и для ночи. Можно поставить авто-режим (будет самостоятельно выбираться нужный уровень подсветки). 4) Звук более сочный по сравнению с Пионером. 5) 12 уровней настройки эквалайзера. 2 из них пользовательские. 6) 1 пара линейных выходов. 7) Отличное соотношение «цена-качество».

Пользуюсь уже около месяца. Ничего не сломалось, всё отлично. Покупкой очень доволен!

Если меня спросят: «СтОит такую брать?» Отвечу: «Да. Для повседневной эксплуатации с достойным звучанием, без выпендронов — подойдет отлично!»

AUX вход на Pioneer den-p7500mp

Начну с того, что мне достался такой аппарат, старенький, но мне очень понравился и качеством звука, и возможностью настроек. Но есть один недостаток-отсутствие USB разъёма и привычного AUX входа, но мы парни отчаянные и порывшись по просторам интернета нашёл решение, а именно IP-BUS разъём, в нём то и скрыт AUX вход, можно было приобрести кабель, но это не наш выход. Нашёл вот такую картинку

Расковырял какой-то разъём и извлёк из него пины (мамки), отрезал от сгоревшей магнитолы 2 колокольчика(мамы) и попросил электрика спаять данное чудо.

А вот и собственно виновники торжества.

Расставляем пины в соответствии со схемой

И для пущей надёжности заливаю термо-клеем.

Ну и подключаться буде через стандартный кабель.

Перенос 2 DIN магнитолы со штатного места

Место штатной магнитолы в ниве крайне неудобное, на 9ке привык что всё рядом, и вот решил сделать всё, как у людей. Купил 2 din магнитолу пролоджи, взял кусочек фанерки, пену монтажную, эпоксидку и пошёл творить.

выдернул воздуховод и заклеил оставшееся отверстие шумкой

потом стекло ткань с эпоксидкой и шпаклёвка

финишная прямая, далее буду затягивать в кожу молодого дермантина!

Видео по установке магнитолы в НИВУ

https://www.drive2.ru/l/6026216/, https://www.drive2.ru/l/2697008/, https://www.drive2.ru/l/6252205/, https://www.drive2.ru/l/7015401/

Самостоятельная установка магнитолы с нестандартным подключением для Шевроле Нивы

Решился наконец на установку магнитолы. Были куплены 2 комплекта колонок Focal 130 A1 SG и магнитола Pioneer X9600BT — вышло около 15 килорублей

На данный момент я не стал подключать к аудиосистеме твиттеры — не хотелось этим заниматься на холоде, да и не решил ещё где они будут стоять. Поэтому об установке твиттеров будет отдельный пост. Колонки будут установлены в штатные места и подключены к проводам аудиоподготовки.

Работы с колонками показаны на левой стороне машины, на правой всё аналогично. Начать лучше с задних колонок, с ними меньше возни. Поддеваем защёлку и открываем сетчатую крышку установочного места.

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

снимаем крышку под динамик в багажгике

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Заднее установочное место

Открываем обивку в районе фонаря и ищем провода аудиоподготовки, которые примотаны скотчем к стенке. Выводим их к динамику. Крепим динамик саморезами к пружинным скобам

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Крепление для динамика

Подключаем провода и ставим крышку на место

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Так выглядит крепёж снизу

Аналогично делаем другую сторону.

Теперь займёмся передними динамиками. Звёздочкой Т20 откручиваем 3 винта крепления кармашка двери и убираем его

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Снимаем кармашек двери

Вырезаем полиэтилен и откручиваем той же отвёрткой винт, в одном из отверстий под динамик. В этом отверстии скоба для самореза уже стоит, это хорошо 🙂 В остальные 3 отверстия вставляем скобы из комплекта колонок

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Вырезаем полиэтилен. Одна крепёжная скоба уже есть

Мои колонки оказались чуть шире отверстия, вырезанного в пластике двери, пришлось немного срезать пластик строительным ножом. Нащупываем внутри двери провода аудиоподготовки, подключаем к динамику. Когда всё готово можно вставлять динамик и крепить его саморезами из набора. Четвёртый саморез я оставил тот, что стоял здесь раньше.

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Крепим динамик в передней двери

Можно ставить кармашек двери на место. Аналогично делаем другую дверь.

Теперь можно заняться головным устройством. Вытаскиваем ячейку-заглушку магнитолы, для чего можно сжать её у середины двумя пальцами и она легко вылезет. Нащупываем и разматываем скотч, к которому прилеплены ISO-колодки магнитолы и разъём антенны.

Поскольку на шевике замок зажигания не имеет положения ACC, то линии питания магнитолы (жёлтый и красный провод) объединены перемычкой. Это не очень удачное решение, так как у многих магнитол подача даже на выключенное устройство напряжения на красный провод питания может привести к разряду аккумулятора за ночь. Поэтому я решил немного переделать схему подключения магнитолы. В моём варианте напряжение на красный провод питания подаётся при включенном зажигании, а чтобы можно было слушать магнитолу без ключа — я добавил маленький выключатель, который можно включить, например, на стоянке или на природе. В повседневных поездках такая схема мне очень удобна.

Итак, приступим: Сначала я припаял кусок двухжильного провода к маленькому выключателю, контакты заизолировал термоусадкой.

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Выключатель для работы магнитолы без ключа

Ищем подходящее место для выключателя. Я пристроил его между прикуривателем и регулятором зеркал. Снимаем размеры, вырезаем строительным ножом отверстие под выключатель. Вырезать лучше на снятой консоли. Получилось как то так:

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Выключатель разместился здесь

Подключаем переходную колодку магнитолы к колодкам автомобиля. Разрезаем коричневый провод, объединяющий 4 и 7 контакт на колодке питания магнитолы. Причём режем не по середине, а ближе к 7 контакту

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Разрезаем перемычку между контактами 4 и 7

По идее, на контакт 4 должно приходить постоянное напряжение +12В, но ДжиЭмАвтоваз почему-то подвёл его к контакту 7, а оттуда пустил на 4 контакт, поэтому, чтобы больше ничего не резать, на переходной колодке магнитолы подключаем красный и жёлтый провода крест-накрест, чтобы получилось правильно. (О такой ситуации даже написано в инструкции по установке магнитолы)

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Подключаем провода питания магнитолы крест-накрест

Вставляем рамку магнитолы в гнездо и крепим её, загибая усики в четырёх местах, не забыв продеть в неё все провода

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Вставляем и крепим рамку магнитолы

При помощи зажимов скотч-лок прикрепляем провода от нашего выключателя к 4 и 7 контактам колодки машины. При этом нужно оставить кусочек провода на 4 контакте под второй зажим

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Прикрепляем провода от выключателя.

На данный момент магнитола может работать при включенном выключателе

Напряжение +12В при включенном зажигании я взял с жёлтого провода с голубой полоской на колодке выключателя обогрева заднего стекла. Снимаем панель приборов, чтобы добраться до колодки этого выключателя и крепим к этому проводу свой кусок провода при помощи зажима скотч-лок.

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Присоединяем свой провод к колодке обогрева заднего стекла

К другому концу нашего провода нужно припаять диод стороной анода. Диод очень рекомендуется, так как если сделать без него, то на выключенном зажигании, если включить наш выключатель магнитолы, то так же окажутся под напряжением цепи обогрева заднего стекла, подсветки бардачка, вентилятора отопителя, стеклоочистителей, и ещё некоторые электроцепи, что не есть хорошо. Я заизолировал диод термоусадкой.

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Диод в цепь от обогрева заднего стекла

Скотч-локом зажимаем катод диода к оставшемуся кончику от 4 провода колодки

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Подключаем провод с диодом к 4 контакту

Подключение закончено, теперь магнитола может работать, как от зажигания, так и от выключателя Поскольку моя модель магнитолы оснащена микрофоном для подключения телефона через Bluetooth, то я стал искать место для крепления микрофона, чтобы собеседник хорошо слышал меня. Сначала решил установить микрофон в «штатное место» перед передним фонарём освещения салона — но меня слышали плохо.

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Хотел поставить микрофон сюда

Но в итоге оптимальным местом для него стал левый верхний угол лобового стекла. Обзору не мешает. Снимаем пластмассу левой стойки чтобы пропустить провод микрофона, она на трёх пистонах.

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Оптимальное расположение микрофона

Пропускаем провод в пространство за панель приборов и к магнитоле, ставим пластмасску стойки на место. Излишки провода микрофона можно смотать в кольцо и завязать изолентой

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Привязываем излишки проводов

Так же на моей магнитоле есть 2 гнезда USB на задней панели. Я пока не придумал, куда я хотел бы штатно закрепить удлинители от этих гнёзд, поэтому вывел провод удлинителя с левой стороны, возле винта крепления консоли. Пока провод лежит перед рычагом коробки передач. Если придумаю как можно закрепить этот удлинитель красиво — напишу отдельный пост. Можно вставлять магнитолу в рамку, устанавливать декоративную рамку и проверять работу 🙂

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Готовый результат. Под прикуривателем — провод USB

На покупку диода, зажимов и проводов 100 руб должно хватить

ACC для магнитолы Шевроле Нива

Как известно, у наших машин нет положения ключа ACC, поэтому провода питания, идущие на iso-разъем магнитолы, просто запараллелены (желтый и красный со стороны разъема магнитолы). Некоторые магнитолы, как, например, моя Pioneer MVH-150UB без режима ACC работают не совсем так, как надо. В моей надо включать power save mode, чтобы она не посадила аккумулятор при долгой стоянке. А в этом режиме через 3 минуты магнитолу можно разбудить, только сняв и поставив панель снова, что очень раздражает! В итоге реализовал следующую простую и очень классную схему с помощью 2 диодов и одного реле. Схему нашел на Шнивафоруме (chevy-niva.ru), надеюсь автор не против ее публикации.

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Описание работы: При включении зажигания реле запитано через верхний диод (я взял +12Волт при вкл. зажигании с разъема джойстика управления зеркалами — серо-красный провод). Таким образом на магнитолу подается питание по желтому и красному проводу, становится возможным ее включить. После включения магнитолы появляется напряжение на синем проводе (питание антенны). После выключения зажигания питание на катушке реле остается с синего провода, т.е. магнитола может работать при заглушенном двигателе сколько угодно! После выключения магнитолы реле отключается, и включить магнитолу можно будет только при следующем включении зажигания. Как мне кажется, стало гораздо удобнее!

Перенос магнитолы в Шевроле Ниве и 3 типа переходных рамок

Первую рамку я делал с отделкой родным материалом торпеды:

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Для этого их пластика толщиной 2 мм вырезал рамку по этим чертежам:

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Чертеж переносил на пластик так: 1. В компасе сделал чертеж по размерам с форума 2. Распечатал на А4 3. Вырезал по контуру 4. Приложил на пластик и обвел маркером, и получил точную копию чертежа. 5. Все можно вырезать.

Отверстие сделал посередине:

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Впаял предварительно винты, чтобы прикрутить к панели:

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

В качестве материала обтяжки использовал материал под заглушкой подушки:

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Его ободрал с пластика, разровнял нагревом технологические неровности, и сначала приклеив плоскость, после высыхания загнул по краям:

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Только надо клей использовать 88, тк момент тянет от нагрева салона в жару.

Вторую рамку я резал из пластика облицовки стойки:

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Вырезал вручную, с подгонкой:

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Эту рамку я просто приклеил к панели, клея будет достаточно:

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Третью рамку я делал из первой, тк делал щиток под покраску, то решил и рамку покрасить, а заодно и блок управления печкой:

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Установка магнитолы в штатное место Шевроле Нивы

Как известно, с завода не на все машины ставят аудиосистемы. Шеви-нива из их числа, вместо магнитолы стоит обычная полка. Тем не менее в люксовой версии, как сказал менеджер, есть аудиоподготовка. Проверить оказалось проще всего — отгибаем обшивку в багажнике и щупаем стенку. Где-то на стенке приклеена скотчем пара проводов, незадействованных нигде. С другой стороны, оказалось то же самое. Что же, значит где-то в бороде должны быть спрятаны штекера ISO-разъема и штекер антенны. Опираясь на эту теорию и некоторое подобие прямых рук, беремся за установку магнитолы. Первым делом вынимаем полку, пластик мягкий и по два выступа с каждой стороны. Инструмент никакой не пригодился, пальцами поддеваем по середине, сдавливаем слегка и полка без труда выходит из отверстия

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Вынимаем штатную полку

Дальше рукой и глазами шарим по открывшейся полости. Толстый черный антенный провод вообще сложно с чем-то спутать и взгляд натыкается именно на него

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Нащупываем конец и вынимаем штекер, замотанный в скотч

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Антенный штекер в скотче

Ищем дальше по полости в поисках ISO-разъема и видим его так же замотанный в скотч и примотанные к какому-то каркасу бороды

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

ISO-разъемы в скотче

Вынимаем всё это в отверстие

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Магнитола для шевика

Для монтажа разбираем ее по частям

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Монтируем салазки в отверстие и вынимаем уже через них штекера.

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Главное в этот момент как следует зажать салазки «усами», чтобы не было лишнего дребезга во время движения. Ну а дальше собираем всё в обратном порядке и задвигаем магнитолу внутрь.

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Магнитола на месте

По дизайну очень вписалась.

https://www.drive2.ru/l/4895273/, https://www.drive2.ru/l/3976973/, https://www.drive2.ru/l/5578296/, https://www.drive2.ru/l/4013016/

Имя: ЕвгенийРег.: 26.03.2008Тем / Сообщений: 139 / 4943Откуда: ИркутскВозраст: 36Авто: Jimny 2013

ParaLanikЦвета проводов могут быть какие угодно. Цвет колодки тоже.

На машинах с электронным газом предохранителей там нет никаких. У магнитолы свой внутри есть. И на более ранних Нивах навряд ли там через какой-то предохранитель подключено.

makctapНет в Ниве штатно проводов ни к каким колонкам, только питание.

Рег.: 11.02.2010Сообщений: 148Откуда: Москва&ОтрадноеВозраст: 44Авто: (21213 97г.в. — утиль) 2131М кварц 2010г.в.

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Имя: АлександрРег.: 21.05.2010Тем / Сообщений: 1 / 296Откуда: Крым, СимферопольВозраст: 49Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

Рег.: 19.01.2011Сообщений: 217Откуда: копейскВозраст: 44Авто: 2131 2004 г.в.

Рег.: 30.08.2011Сообщений: 401Откуда: ТомскВозраст: 40Авто: NiVAZ

Рег.: 13.03.2011Сообщений: 19Откуда: ЗеленоградВозраст: 44Авто: ВАЗ 21214 2009г.в

Рег.: 05.07.2010Сообщений: 613Откуда: КурскВозраст: 42Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

Задавал этот вопрос конструкторам на заводе, получил такой ответ, что логистическая служба автоВаза провела исследование среди автовладельцев и большинство которых сказали, что не удобно когда магнитола работает только при вкл. зажигании, после чего они и сделали такую распиновку разъема на всех автомобилях ваз.

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:

а то что некоторые магнитолы потребляют до 3 Ач в режиме ожидания и за ночь сажают АКБ полностью, в этом виноваты производители доп оборудования, и то что к каждой магнитоле есть схема подключения, где указано, что один из плюсов идет через замок, автоВаз на это не обращает ни какого внимания.

Рег.: 26.09.2011Сообщений: 24Откуда: ТулаВозраст: 41Авто: Нива-Бронто 213102 2002г.

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Вот, может кому пригодится. Я себе такой у мужиков на базаре купил, скоро буду имплантировать. Потом не надо париться больше будет с подключением магнитол.

Рег.: 23.02.2009Сообщений: 20Откуда: КемеровоВозраст: 40Авто: ВАЗ 21213, 1998 гв

Установка и подключение магнитолы на Ниву (ВАЗ 2121, 2131)

Аудиоподготовка на внедорожниках ВАЗ 2121 и 2131 отсутствует. Это значит, что для установки музыки в Ниву 4х4 придется самому ставить динамики и тянуть от них провода под панель (торпедо). Туда же нужно подвести другую проводку, необходимую для подключения магнитолы. Расскажем об этом в деталях.

Каждое мультимедийное устройство имеет в комплекте инструкцию, в которой указывается схема разъема для подключения на его задней (тыльной) стороне. Чаще всего это универсальный разъем-ISO, представленный ниже:

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Итак, при установке магнитолы на Ниву 4х4 необходимо к ней подключить следующие провода:

  • масса ( черный , любой болт на кузове);
  • антенна ( синий );
  • провода от колонок (по два на каждую);
  • питание магнитолы ( желтый );
  • сигнал на включение магнитолы ( красный , слаботочный).

Вопросы чаще всего возникают с красным и желтым проводами. В документации к магнитоле указывается, что:

  • желтый — +12В от аккумулятора (через предохранитель 15А);
  • красный — +12В после включения зажигания (через диод, например КД522Б).

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Следуя этому совету на Ниве 4х4 подсоединяем:

  • Желтый к АКБ. Если нет желания тянуть провод от аккумулятора, тогда можно подключить его к прикуривателю (постоянные +12В);
  • Красный провод подключаем к синему проводу (на 15 контакт) замка зажигания. Питание на нем появляется после поворота ключа. Также +12В после включения зажигания можно позаимствовать у первого предохранителя в монтажном блоке.

Недостаток такого подключения в том, что магнитола будет работать только при повернутом ключе. Чтобы музыка играла независимо от зажигания, многие автолюбители скручивают (совмещают) красный и желтый провода, но постоянное питание магнитолы будет сажать аккумулятор (будет ток утечки). Чтобы это исключить, рекомендуется установить в разрез красного провода дополнительную кнопку. Проверяем работу.

Напомним, задние динамики лучше установить в акустическую полку. А повысить качество акустики поможет дополнительная шумоизоляция Нивы.

Аудиоподготовка Lada Niva Travel, установка задних динамиков

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

АВТОВАЗ оснащает Lada Niva Travel (ранее внедорожник выпускался под брендом Chevrolet) динамиками в передних дверях только комплектации Luxe. Задних динамиков нет ни в одной версии исполнения. В некоторых случаях для их установки нет необходимости протягивать провода по салону, т.к. аудиоподготовка есть с завода.

Искать аудиоподготовку для задних динамиков следует рядом с фонарями. На Luxe комплектациях провода прилеплены скотчем к кузову:

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

В более простых комплектациях проводки в задней части внедорожника для динамиков может не быть. В этом случае проложить провода придется самостоятельно.

Проверяем наличие проводов сначала в коричневой колодке магнитолы (провода для задних динамиков должны быть в местах 1, 2, 7 и 8 колодки).

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Далее они приходят в колодку за блоком предохранителей и могут отсутствовать в ответной колодке жгута проводов салона.

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

В случае необходимости устанавливаем провода в колодку. В заднюю полку подойдут динамики 13 см.

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Другие доработки Нивы Тревел (Шеви):

Аудиосистема в ВАЗ-21214 «Нива»

Этот проект, который изначально был автомобилем ВАЗ-21214, развивался под действием разнородных факторов. Стечение обстоятельств и в определенной степени природное человеческое любопытство.

ДЕЛО О ТРУБЕ

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 3-полосный фронт + фронтальный сабвуфер
  • Процессор: Pioneer DEQ-P9
  • Усилители: Audison LRx 6.9, Audison LRx 2.250
  • Акустика: Kicx DC200, Focal Utopia Be 3W2, TN52
  • Сабвуфер: Kicker Solo-Baric S10L5

Как говорится в одном анекдоте: «Фёдор Конюхов пошел в магазин за хлебушком, но не удержался и совершил еще одно кругосветное путешествие». «Ниву» я купил у хорошего человека, зовут его Геннадий Кошкин, раз хороший человек, почему не упомянуть. Ему машина служила исправно и у меня не капризничала. За 150000 км повидала разных дорог и, как всякая настоящая «Нива», научилась и полюбила купаться в грязи. Хоть колёсиком лизнуть — но дай, а уж если дали завязнуть и поелозить на брюхе — это как подарок на день рождения. Радуется, как ребёнок, когда брызги летят во все стороны, а особенно — когда залетают на крышу. Зато потом шуршит тихонечко и не перечит.

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

До «Нивы» были подряд две «восьмёрки». Они совсем не случайно появились в нашей семье: основным критерием выбора послужила трёхкилометровая грунтовая дорога, что раскинулась от асфальтового шоссе до домика в деревне Исаково. В отличие от асфальта грунтовка пребывает в разных состояниях: пыль, грязь пролазная, полупролазная и непролазная. В непролазную грязь всё равно, на какой машине соваться: результат известен, видели. Остальные состояния «полосы препятствий» внушают больший оптимизм, главное — правильно выбрать транспорт. Выбирая из моделей отечественного автопрома, сразу отказались от «классики» с задним приводом: на скользком покрытии ведет себя как корова на льду — интересно, но непредсказуемо. А вот передний привод на правильной резине способен творить чудеса.

Итак, «Нива». В приданое к ней достался такой же по составу звуковой набор, даже круче: коаксиалы в задних штатных местах и головное устройство Suzuki. Переделка звука началась так же, как у всех: компонентный фронт 16,5 см (почему-то Pioneer TS-A 171C) и отказ от тыловой акустики (чтобы нечего было заливать). Потом были недолгие опыты с трёхполоской от усилителей головного устройства Pioneer 4800. Очень быстро пришло понимание того, насколько геометрия салона автомобиля влияет на параметры звуковой сцены: из-за высокой посадки и близкого расположения панели приборов вкупе с малым наклоном лобового стекла никак «не лечится» сильная привязка звуковых образов к ближнему блоку СЧ/ВЧ. Замена головного устройства «процессорным» 88-м «Пионером» была и случайной, и закономерной. Закономерной, потому что без временной коррекции развитие системы зашло в тупик. Случайной, поскольку DEH-P88RS — это редкий пример удачного совмещения приятного с полезным. Хорошая подача музыкального материала, контрастный дисплей без всякой цветомузыки, строгий, самодостаточный дизайн на грани аскетизма и, как бы в контрасте, богатейшие возможности, в частности — работа в трёхполосном режиме.

Попытки получить приемлемое звучание низких частот от динамиков, играющих «в дверь», подсказали решение: нужно ставить динамики в корпуса. Хлипкие дверные обивки не обеспечивали необходимой жесткости и контроля перемещения диффузора. Басы для корпусной установки выбрал, если честно, какие попались под руку подходящего размера. Под руку попались Кicx DC-200. В магазине клюнул на то, что они играют в объеме 4,5 л. Оказалось — не играют! Проникновение в тему показало, что это вообще — сабы. Так что заготовленные подиумы долой, строим заново. Данных по динамику никаких, кроме эквивалентного объема. Лишь в «АЗ» №2 за 2002 год, в статье про установку в ВАЗ-2108 нашёл косвенное указание на требуемое оформление: вроде бы им нужен корпус объемом 14 л. На это и ориентировался, создавая свою новую, ещё более забавную конструкцию — закрытый ящик, смонтированный на пространственном каркасе с продольно-поперечными ребрами жёсткости. Внешние стенки корпуса набраны из отдельных планок — так удалось придать подиуму плавные формы и сделать его акустически более инертным. Вся эта красота собрана на новой карте двери из фанеры толщиной 6 мм. Треть объема корпуса в салон, две трети — в дверь, с глаз долой. Сами планки, кстати, из той же фанеры 6 мм. Изнутри все плоскости укатаны листами STP. Внутренний металл двери был вырезан почти весь, «вёсельные» стеклоподъемники заменены электрическими, а в места крепления новой карты вставлены «забивные» гайки. Перед отделкой обивок проверил полученный объем ящиков, залив туда воду, получилось 13,6 л. Впоследствии, правда, выяснилось, что и этого маловато, и в системе всё же появился сабвуфер. Но пока она развивалась по трёхполосной схеме, и в качестве СЧ/ВЧ-звена в ней появились динамики из комплекта Focal K2 Power с 4-дюймовой мидбасовой головкой.

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Процесс создания системы начался с установки динамиков. Новая карта двери изготовлена из фанеры

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Каркас дверного подиума — бокса

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Внешняя стенка набрана из отдельных брусков

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Внутренняя сторона: битва за каждый литр полезного объема

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Подиум в сборе. Несмотря на внушительные размеры, он ничуть не мешает посадке-высадке

Замена интерьера началась не сразу. Построил подиумы для серединок Focal 4K Slim — неплохо, но, даже несмотря на компактные размеры динамиков, подиумы получились громоздкими и закрывали обзор. При настройке столкнулся с ощущением, что пассивные кроссоверы — «лишние»: все динамики были подключены к четырехканальному усилителю по 2,5-полосной схеме, а хотелось попробовать все возможности 88-го «Пионера». Развязка наступила неожиданно: три года назад Олег Пиндичук из студии Dellson, послушав мою систему, сказал: «Я знаю, что Вам нужно» и жестом заправского фокусника достал из закромов «мечту с фотографии» — шестиканальный усилитель Audison LRx 6.9. «Примерка» показала, что усилитель идеально располагается под бардачком «Нивы», и именно его приобретение определило общую концепцию следующей (она же — текущая) редакции системы. Вот основные тезисы концепции:

— система будет четырёхполосной с фронтальным расположением сабвуфера и поканальным (или пополосным, кому как нравится) усилением;

— полностью фронтальная компоновка, никаких проводов, блоков и ящиков в багажнике — он и так маленький, самим нужен;

— поскольку дома никакой музыкальной системы нет, патронов не жалеем;

— все «лишнее» ликвидируется самым решительным образом;

Идея сделать новое торпедо логически вытекла из техзадания. Место для фронтального сабвуфера, после того как усилитель занял бардачок, осталось только в центре, там, где ранее была установлена магнитола. Перенос головного устройства в другое место в «роднoм» торпедо «Нивы» невозможен в принципе, а навесной монтаж подиумов для СЧ/ВЧ и новой «коробочки» для «головы» уменьшат обзор, особенно необходимый при движении по столь любимой автомобилем грязи. «Препарировать» головное устройство и ставить панель отдельно не хотелось категорически. Так и возникла «революционная ситуация»: если старая панель приборов не может принять новые компоненты, значит, нужно сделать новую.

В процессе настройки выяснились сразу несколько неожиданных (и неприятных) моментов. Во-первых, сабвуфер не обеспечивал необходимой глубины баса и чёткости атаки. Это произошло из-за неидеальной герметичности корпуса (внутри проходила труба для троса спидометра, и по закону подлости верхний ее край не позволял закрыть объем полностью, такая уж была конструкция). Ещё хуже было то, что никак не удавалось «растянуть» звуковую сцену хотя бы до передних стоек и добиться чёткой локализации. С правым блоком СЧ/ВЧ, частично работающим на отражение от бокового стекла, всё было более или менее нормально. Слева же из-за слишком близкого расположения подиума к оси симметрии очень сильно мешала привязка образов к месту расположения динамиков. А ещё не устраивала невозможность изменения уровня в каждом канале каждой полосы частот и неудобная, на мой взгляд, процедура настройки частоты раздела СЧ/ВЧ в данной конфигурации (частично — на «Пионере», частично — на «Аудисоне»). Одним словом, обнаружилась острая нехватка еще одной пары каналов DSP, добыть которую в 88-м не представляется возможным. В «Деллсоне» абсолютно случайно нашёлся (остался от прошлых опытов) рабочий комплект Pioneer P9 со свитой из длиннющих хвостов оптической и обычной проводки. После этого весь первый макет отправился на помойку, и наконец было построено то, что есть сейчас.

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Верхняя часть новой панели приборов. Сейчас уже и не сосчитать, сколько раз я её носил с кухни на улицу и обратно

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Параллельно шло изготовление сабвуферного блока

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

«Свадьба» верхней и нижней частей

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Приборы перенесены в центр торпедо

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Немного о диете. Оба дистрибьютора улеглись под капотом прямо на аккумуляторе (77 Ач), от них питание кабелем 25 кв. мм подано каждому усилителю индивидуально, по прямой через моторный щит. По той же прямой кормятся и «голова» с процессором (как говорится, кушайте, не обляпайтесь).

Совершенно случайно купленный бортовой компьютер Multitronics RIF-500 нанёс окончательный удар по стереотипам. От «бойлерной» с ее приборами не осталось даже воспоминаний. Новый «думатель» завершил горизонтальную планировку, прописавшись впереди процессора, моментально подружился со штатными «мозгами» по К-линии, а парой проводов подцепились остальные датчики. Злополучный трос спидометра был наконец ампутирован. А труба осталась. Более того, стала обрастать родственниками. Все воздуховоды от печки сделаны из нее, родимой, передняя кромка панели — тоже. Что еще? Выбросил штатный воздушный фильтр с чемоданом и хоботом, поставил конус с «нулевым» сопротивлением. Машинка стала намного резвее, исчез надрыв в работе двигателя и резко снизился расход топлива. Выкорчевал штатную рулевую колонку, вместо нее с небольшой доработкой встала рулевая от «Ш-Нивы» с кожухом, кажется, от «десятки». Всё управление щетками и брызгалками переехало на подрулевые переключатели, замок зажигания — под правую руку, как у людей. И заменён моторедуктор стеклоочистителя, чтобы два раза не вставать. Потом «упал» штатный генератор, вместо него стоит волговский на 105 А. Последний штрих в трансформации — «отрыв» редуктора переднего моста от двигателя и крепление его на балку. В нужное время в нужном месте совершенно случайно оказался самый нужный человек — «Кулибин» Дмитрий Тюрин из ГСК №6, что около старого въезда на «Каширский двор». Волею судеб пути наши там пересеклись, в результате — снижение шума и вибраций трансмиссии раза в полтора на той же скорости движения. Из неосуществлённого осталось хитро изогнуть кочергу КПП (управление раздаткой уже посажено на кол, как в «Шеви-Ниве»), чтобы поставить на «Солобарик» литой защитный гриль.

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Вторая редакция, эпизод первый: корпус для «Солобарика». Постарался учесть первый негативный опыт и сделать его максимально герметичным

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Верхняя часть надстройки из алюминиевых профилей

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Головное устройство крепится «как положено» — на винтах

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Центральный модуль, вид сбоку

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Белые штуки в центре — это кнехты, на которые были намотаны пионеровские кабели

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Межблочники за счет плотной взаимной компоновки процессора и усилителей получились предельно короткими

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Внутри перчаточного ящика — LRx 2.250, шестиканальный LRx 6.9 — снизу

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Новые подиумы под серединки и твитеры в процессе изготовления

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Левый подиум СЧ/ВЧ. К отсутствию панели приборов привык на удивление быстро

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Пульт управления «прячется» внутри регулируемого подлокотника и всегда наготове. Процесс настройки остановить нельзя!

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Новый облик панели приборов. Благодаря отделке из карпета светло-серого цвета салон «Нивы» стал выглядеть не так угрюмо

Штатные магнитолы Lada Niva

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Ваша просьба принята!

Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты

Магнитола Lada Нива, 9 дюймов в Екатеринбурге

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

А еще интересно:  Каталог запчастей Нива 21213 карбюратор и каталог запчастей Нива FAQ
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *