Замена сальника кпп нивы своими руками

Содержание

Сцепление ВАЗ 21213

Замена сальника вторичного вала

Замена сцепления ВАЗ 21213 Нива Тайга

Замена сальников в раздатке и кпп на ниве

Замена сальника КПП вторичного вала ВАЗ 2106-КЛАССИКА

Замена сальника коленвала ВАЗ 21213 Нива Тайга

заменю сальник, долью масла, и неплохо бы какогонть реметаллизатора. вопрос — ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЮЩИЕ существуют?

жду ответа про уникальность сальника, реметаллизатор и фланец.

и еще вопрос — с чего сальник — то мог начать течь? не болтается ли вторичный вал как говно в проруби? как сие установить и при наличии — устранить?

Сливаем масло из коробки передач, снимаем вилку и подшипник выключения сцепления (см. соответствующие разделы).

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Механизм выбора передач можно демонтировать на автомобиле, не снимая коробки передач. Для наглядности эти операции выполняем на снятой коробке передач.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Снимаем манжету механизма выбора передач.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Соединение уплотнено прокладкой.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Маркером помечаем взаимное расположение шайб и направляющей пластины механизма.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Снимаем корпус рычага переключения передач.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Вынимаем из проточек корпуса резиновые уплотнительные кольца болтов.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Щипцами снимаем стопорное кольцо.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Снимаем шайбу и пружину.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Головкой на 10 отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Отверткой через отверстие механизма выбора передач сдвигаем вниз шток вилки включения i–ii передач (при этом включается ii передача).

Замена сальника кпп нивы своими руками

Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления задней крышки, расположенную внутри корпуса коробки.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Ключом на 13 отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отверткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Сдвигаем крышку со шпилек и снимаем, поворачивая ее по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен v передачи и заднего хода.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Снимаем прокладку крышки.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Снимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Снимаем внутреннее кольцо подшипника.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Нажав отверткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Накидным ключом (головкой) на 17 отворачиваем болт крепления блока шестерен v передачи и заднего хода.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Зажимаем блок шестерен v передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Накидным ключом на 13 отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Снимаем крышку и прокладку.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Вынимаем пружины фиксаторов (пружина штока v передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия).

Замена сальника кпп нивы своими руками

Намагниченной отверткой вынимаем все три фиксатора.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Вынимаем шток включения v передачи и заднего хода с вилкой.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Снимаем вилку со штока.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки v передачи и заднего хода и iii–iv передач.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Снимаем со вторичного вала ведомую шестерню задней передачи.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Из паза вала вынимаем шпонку.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Головкой на 10 отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения iii–iv передач.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки i–ii и iii и iv передач (этот сухарь заметно длиннее сухаря, расположенного между штоком включения v передачи — заднего хода и штоком включения iii–iv передач).

Замена сальника кпп нивы своими руками

Головкой на 10 отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения i-ii передач.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Ударной отверткой с крестообразным наконечником отворачиваем три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Винты стопорятся специальными шайбами.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Снимаем стопорную пластину.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Накидным ключом на 19 отворачиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, удерживая ось от проворачивания ключом на 24.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Снимаем с первичного вала пружинную шайбу с конической поверхностью (меньшим диаметром она обращена к подшипнику).

Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Накидным ключом на 19 отворачиваем болт зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Снимаем зажимную шайбу подшипника.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Вынимаем упорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Вставив отвертку между торцами подшипника и шестерни i передачи промежуточного вала, сдвигаем задний подшипник.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Вынимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Снимаем внутреннее кольцо подшипника с носка вала.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Снимаем пружинную шайбу.

Опираем торец наружного кольца подшипника на губки тисков.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Блокирующие кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично.

Замена сальника кпп нивы своими руками

С переднего носка вторичного вала снимаем игольчатый подшипник.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Снимаем вилки включения i и ii, iii и iv передач.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Наклонив, извлекаем из картера коробки передач вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами, ступицами и блокирующими кольцами синхронизаторов.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Снимаем с задней стороны вала втулку и шестерню i передачи в сборе с блокирующим кольцом.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Вынимаем втулку из шестерни.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Снимаем муфту синхронизатора включения i и ii передач.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Снимаем ступицу синхронизатора.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Снимаем шестерню ii передачи в сборе с блокирующим кольцом.

Замена сальника кпп нивы своими руками

С переднего конца вторичного вала снимаем муфту синхронизатора iii и iv передач.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Снимаем пружинную шайбу (она установлена выпуклой стороной к переднему концу вала).

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Сепаратор с шариками и внутренним кольцом вставляем в наружное кольцо подшипника.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Вставляем в наружное кольцо подшипника сепаратор и ролики.
Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен v передачи и заднего хода наносим на резьбу болта резьбовой герметик.
Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.
Все уплотнительные прокладки желательно смазать тонким слоем силиконового герметика.
При сборке механизма выбора передач наносим на шаровую опору смазку Литол-24.

Как заменить сальники КПП автомобиля ВАЗ-2121

Сальники заменяем при появлении подтекания масла из-под сальников. Также при ремонте коробки передач

Выбор

При высокой трудоемкости замены детали не отличаются высокой ценой.

Поэтому не стоит экономить, покупая сальники неизвестных производителей.

Лучше переплатить и купить продукцию General Motors, которая гарантированно прослужит несколько лет.

В качестве альтернативы подойдут изделия Балаковского завода, которые также пользуются хорошей репутацией среди владельцев Шнивы.

Последствия

Если своевременно не устранить причину потёков это может привести к следующим последствиям:

  • Вытечет большее количество смазки, что спровоцирует недостаток жидкости, насос начнет хватать воздух, тем самым оставшееся масло выйдет совсем.
  • Начнет сильно греться КПП, и все валы с шестерёнками быстро выйдут из строя

В современных коробках, стоит специальный датчик, который помогает следить за уровнем масла в трансмиссии, но в любом случае нужно следить за тем, чтобы не появлялись потеки, а если появились вовремя устранять их.

Подводя итог можно сделать вывод, что сальник обеспечивает герметизацию, и предотвращает вытекания масла, продлевая работу всех элементов системы.

Полезное видео

Подробные инструкции по замене привода Нива Шевроле: правого, левого и их сальников

Подробная инструкция по замене подшипника первичного вала КПП Шевроле Нивы

Замена сальника первичного вала КПП на Ниве Шевроле

В автомобилях Нива Шевроле для нормальной работы двигателя и КПП, предусмотрена система смазки, и чтобы имеющиеся в нем масло не вытекало, предусмотрен специальный резиновый сальник в металлической оправе. Он не позволяет протекать маслу в местах, где происходит вращение деталей. Но рано или поздно, как и любой другой механизм, сальник кпп первичного вала приходит в негодность. Одним из признаков, что его нужно менять, это появление характерного запаха, так как масло начинает подгорать, попадая на диск сцепления, так же когда автомобиль долго стоит на месте, под картером могут появиться масленые потеки, появление которых может быть связанно с повреждением сальника. И чтобы избежать негативных последствий утечки нужно заменить изношенный элемент новым.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Подробная инструкция о замене сальников КПП на Шевроле Нива

Сальники КПП Нивы Шевроле обеспечивают герметичность сочленения между первичным либо вторичным валом и корпусом коробки передач.

Они препятствуют утечке трансмиссионного масла, сохраняя стабильный уровень смазки в картере.

Замена сальника вторичного вала

Для работы понадобится стандартный набор гаечных ключей, молоток, оправка и отвертка. Из материалов нужен будет герметик и керосин для промывки запчастей.

Замена сальника вторичного вала КПП Нива Шевроле требует предварительного демонтажа промвала. После этого необходимо выполнить такие действия:

  • Извлечь уплотнитель центрирующего кольца.
  • Открутить гайку, удерживающую фланец хвостовика.

С помощью отвертки извлечь сальник из посадочного отверстия.

Нанести тонкий слой герметика на внешнюю поверхность корпуса новой детали.

Используя оправку, запрессовать деталь в крышку коробки передач

После этого остается лишь проверить уровень масла и установить промвал на место.

Для замены сальника первичного вала КПП Нива Шевроле необходимо демонтировать коробку переключения передач. После этого остается протереть ее корпус ветошью и приступить к работе. Чтобы заменить изношенную деталь, необходимо:

Когда замена окончена, необходимо установить коробку на место

Как определить что пора менять?

Под влиянием температуры и агрессивных веществ, содержащихся в масле, эластичные манжеты становятся жесткими. Вращающиеся валы постепенно изнашивают резину или силикон. В результате соединение теряет герметичность. Это проявляется в виде потеков масла. При сильном износе после стоянки можно обнаружить масляные капли под машиной в районе коробки переключения передач.

При повреждении уплотнения первичного вала смазка попадает на диск сцепления. В результате масло начинает подгорать, о чем свидетельствует характерный запах. При этом сцепление может пробуксовывать при большой нагрузке.

Важно! Об износе уплотнения свидетельствует и падение уровня масла. В этом случае детали необходимо заменить новыми.

Что будет, если не менять вовремя?

Резиновые манжеты препятствуют утечке масла из коробки передач. Если вовремя не заменить сальник и не устранить течь, упадет уровень масла и ухудшится смазка шестерен и валов КПП. Это вызовет перегрев узла и ускоренный износ деталей.

Как результат – необходимость покупки и установки новой коробки переключения передач.

Прежде чем производить замену, нужно определиться с выбором, иначе поврежденный корпус уплотнителя, спровоцирует нежелательные последствия. Выбирать уплотнитель желательно такой, какой уже стоял на автомобиле, либо из тех, который использовали ваши знакомые, а если вам ничего про это неизвестно, можно проконсультироваться у продавца. Когда вопрос с выбором решен, можно переходить к замене.

Замена сальника вторичного вала КПП

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки).

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

1. Снимаем резиновое центрирующее кольцо.

2. Для того чтобы застопорить фланец от проворачивания, вставляем в его отверстие болт крепления эластичной муфты

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

3. Головкой «на 30» отворачиваем гайку крепления фланца

4. Снимаем ее (гайка устанавливается на резьбовой герметик)

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

5. Снимаем шайбу (она установлена выпуклостью к гайке).

6. Через длинную выколотку из мягкого металла наносим удары по фланцу, проворачивая его

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

7. Также фланец можно снять трехлапым съемником (фото сделано на демонтированной коробке)

8. Снимаем фланец.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

9. Поддеваем отверткой сальник вторичного вала

Смазав рабочую поверхность сальника тонким слоем смазки Литол-24, запрессовываем его подходящим отрезком трубы.

Демонтированные детали устанавливаем в обратном порядке.

Номера сальников по каталогу

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

1. Головкой «на 13» отворачиваем одну гайку в нижней части коробки передач

2. Головкой «на 17» отворачиваем еще шесть гаек.

Замена сальника кпп нивы своими руками

3. Отделяем картер сцепления от коробки передач.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

4. Поддеваем монтажной лопаткой или отверткой сальник

5. Извлекаем его из гнезда картера сцепления.

Замена сальника кпп нивы своими руками

6. Смазав рабочую поверхность сальника тонким слоем смазки Литол-24, запрессовываем его подходящим отрезком трубы (наружным диаметром 44 мм и внутренним не менее 35 мм)

Сборку проводим в обратной последовательности. Уплотнительную прокладку между картерами заменяем новой и смазываем тонким слоем силиконового герметика.

Чтобы приступить к замене уплотнителя, нужно предварительно снять КПП, подготовить инструменты и проделайте следующие действия:

  • Берем ключ на 13 и откручиваем гайки, которые крепят коробку и картер сцепление, и когда все шесть гаек откручены, их нужно разъединить.
  • Когда от корпуса КП отделен картер, берем плоскую отвертку и ей поддеваем сальник и извлекаем его
  • Берем керосин и делаем промывку посадочного места, затем смазываем, использовать можно моторное масло, после смазки запрессовываем обратно уже новый сальник
  • Производим сборку в обратном порядке

Как заменить сальники КПП автомобиля ВАЗ-21213

Замена сальника первичного вала

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Для того чтобы застопорить фланец от проворачивания, вставляем в его отверстие болт крепления эластичной муфты.

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Снимаем ее (гайка устанавливается на резьбовой герметик).

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Замена сальника кпп нивы своими руками

Поддеваем отверткой сальник вторичного вала снимаем его

А еще интересно:  4.26. Система питания
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *