Замена пыльника кулисы кпп нива шевроле

Замена пыльника кулисы кпп нива шевроле

Разборку механизма выбора передач КПП на автомобиле Нива Шевроле выполняют для ее ремонта и замены вышедших из строя элементов. Для выполнения ремонтных работ, механизм выбора передач необходимо снять, после чего промыть в керосине и можно приступать к разборке. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

  • Сняв механизм выбора передач, снимаем с тяги хомут.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

  • Снимаем с тяги механизма резиновый чехол. Если он поврежден, резина рассохлась или потеряла свою эластичность, замените чехол на новый.
  • Устанавливаем механизм на жесткую опору, например тиски и подходящей по диаметру выколоткой выбиваем ось шарнира тяги.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

  • Снимаем шарнир с рычага выбора передач и вынимаем ось из шарнира.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

  • Вынимаем втулки проушины тяги. Если они повреждены, то меняем втулки на новые.
  • С корпуса механизма снимаем защитный чехол и пружину.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

  • Далее снимаем с рычага сферическую шайбу.
  • Рожковым ключом на десять откручиваем три гайки крепления фланца рычага выбора передач.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

  • Снимаем фланец, его уплотнитель и две прокладки рычага.
  • Далее снимаем шайбу направляющей пластины.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

  • Из направляющей пластины вынимаем пружины и рычаг.

На этом ремонтные работы по разборке механизма выбора передач КПП на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку и установку проведите в обратной последовательности.

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10мм
  • Маркер

Детали и расходники:

  • Верхняя прокладка корпуса механизма выбора передач
  • Прокладка механизма выбора передач
  • Ветошь
  • Герметик

1. Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса, механизма выбора передач.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

2. Cнимаем механизм выбора передач в сборе.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

3. Соединение уплотнено прокладкой.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

4. Маркером помечаем взаимное расположение направляющей пластины, шайб и корпуса механизма.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

5. Ключом «на 10» отворачиваем гайку болта крепления направляющей пластины и шайб к корпусу, удерживая головку болта ключом того же размера. Аналогично отворачиваем еще два болта.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

6. Снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

7. Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами. Cнимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

8. Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

9. Отверткой или пинцетом вынимаем из проточек в корпусе резиновые уплотнительные кольца болтов.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

10. Снимаем корпус рычага выбора передач.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

11. Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

12. Сдвигаем чехол с вилки тяги привода управления коробкой передач.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

13. Оперев фланец шаровой опоры о губки тисков, резким движением вниз сдергиваем тягу привода и корпус шарнира тяги с хвостовика рычага выбора передач, преодолевая сопротивление стопорного кольца.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

14. Снимаем прижимную пластину.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

15. Снимаем фланец.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

16. Верхнюю прокладку корпуса. Поддев отверткой, снимаем.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

17. Снимаем стопорное кольцо.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

18. Снимаем уплотнительное кольцо.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

19. Снимаем сферическую шайбу опоры.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

20. Разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

21. Снимаем с корпуса шарнира тяги привода пружину.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

22. Снимаем защитный чехол корпуса.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

23. Извлекаем из отверстий в вилке тяги привода ось шарнира.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

24. Снимаем корпус.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

25. В отверстия вилки тяги привода установлены пластиковые втулки.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

26. Для замены хомута тяги привода отворачиваем стяжной болт и сдвигаем хомут с тяги.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

27. При установке хомута на тягу его нужно сориентировать, так чтобы болт хомута проходил через лыску (1) на тяге. При этом штифт (2) хомута войдет в прорезь (3) тяги.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

28. Снимаем чехол тяги.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».

Нива Chevrolet ремонт кулисы или механизма выбора передач

Снятие коробки передач с Шевроле Нива

шевинива. ремонт кулисы

Пыльник шрусового кардана Шевроле Нива

Быстрый способ замены пыльника кулисы около ручки кпп.

Механизм управления коробки переключения передач ваз 2123 /кулиса/ 2123-1703050

#11 — Замена сальника привода МКПП

Перенос рычага КПП на Ниве 2121 не нужен? так стало удобней? можно сделать своими руками

Как установить рычаг КПП. Замена рем.комплекта кулисы.

Как перешить чехол на рычаг переключения передач.

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10мм
  • Маркер

Детали и расходники:

  • Верхняя прокладка корпуса механизма выбора передач
  • Прокладка механизма выбора передач
  • Ветошь
  • Герметик

1. Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса, механизма выбора передач.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

2. Cнимаем механизм выбора передач в сборе.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

3. Соединение уплотнено прокладкой.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

4. Маркером помечаем взаимное расположение направляющей пластины, шайб и корпуса механизма.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

5. Ключом «на 10» отворачиваем гайку болта крепления направляющей пластины и шайб к корпусу, удерживая головку болта ключом того же размера. Аналогично отворачиваем еще два болта.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

6. Снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

7. Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами. Cнимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

8. Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

9. Отверткой или пинцетом вынимаем из проточек в корпусе резиновые уплотнительные кольца болтов.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

10. Снимаем корпус рычага выбора передач.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

11. Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

12. Сдвигаем чехол с вилки тяги привода управления коробкой передач.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

13. Оперев фланец шаровой опоры о губки тисков, резким движением вниз сдергиваем тягу привода и корпус шарнира тяги с хвостовика рычага выбора передач, преодолевая сопротивление стопорного кольца.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

14. Снимаем прижимную пластину.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

15. Снимаем фланец.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

16. Верхнюю прокладку корпуса. Поддев отверткой, снимаем.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

17. Снимаем стопорное кольцо.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

18. Снимаем уплотнительное кольцо.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

19. Снимаем сферическую шайбу опоры.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

20. Разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

21. Снимаем с корпуса шарнира тяги привода пружину.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

22. Снимаем защитный чехол корпуса.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

23. Извлекаем из отверстий в вилке тяги привода ось шарнира.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

24. Снимаем корпус.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

25. В отверстия вилки тяги привода установлены пластиковые втулки.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

26. Для замены хомута тяги привода отворачиваем стяжной болт и сдвигаем хомут с тяги.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

27. При установке хомута на тягу его нужно сориентировать, так чтобы болт хомута проходил через лыску (1) на тяге. При этом штифт (2) хомута войдет в прорезь (3) тяги.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

28. Снимаем чехол тяги.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

2007-2022 © 33SPORT — интернет-магазин тюнинга ВАЗ, оригинальные запчасти ВАЗ.

Наш адрес: 445000, г. Тольятти, ул. Ботаническая 11. Посмотреть на карте

No related posts.

Замена пыльника привода на ниве

Описываемый ниже метод позволяет не только заменить пыльники на шарнирах, на и заложить смазку, если ее недостаточно.

Рваный пыльник

Поставьте автомобиль на смотровую яму, затяните ручной тормоз, включите первую или вторую скорость. Последующие шаги:

  1. Ослабьте колесные гайки, поддомкратьте колесо и снимите его.
  2. Под нижний рычаг, чтобы он сжался, поставьте небольшой чурбак и опустите домкрат.
  3. Выверните гайки и вытащите 3 болта шаровой опоры.
  4. Открутите снизу амортизатор и удавите его вверх.
  5. Сбейте колпачок ступицы через деревянную прокладку.
  6. Вытащите шайбу конусообразной формы, и, потянув тормозной диск на себя, отведите его в сторону.
  7. Извлеките «гранату».
  8. Спустившись в яму, поверните вал привода рукой, чтобы захватить плоскогубцами выступы хомута внутреннего ШРУСа.
  9. Процарапайте метки на корпусе «гранаты» и приводном валу, чтобы поставить «как было».
  10. Отодвиньте пыльник от гранаты.
  11. Нащупайте стопорное кольца внутри шарнира и вытащите его при помощи плоской отвертки.
  12. Вытяните шарнир: если смазку менять не предполагается, положите его в пластиковый пакет.
  13. Сместите у наружной «гранаты» пластиковый кожух с пыльником в сторону внутреннего шарнира, чтобы не мешался.
  14. Сбейте или воспользуйтесь съемником для извлечения обоймы.
  15. Зажав устройство в тиски, вытащите оба стопорных кольца плоской отверткой.
  16. Вытащите старый пыльник. Если будет закладываться новая смазка, все промойте.
  17. Поставьте новый чехол и пыльник, заложите смазку в него и соберите узел в обратной последовательности.
А еще интересно:  Купите Lada 4x4 Bronto 2019, цена на новый Лада Нива Бронто 2020 у официального дилера, Тюмень «

В статье снятие и установка приводов передних колес мы рассмотрели в статье – «Замена приводов передних колес».

В данной статье мы рассмотрим замену шарниров угловых скоростей переднего привода ВАЗ-21213.

Подготавливаем автомобиль для ремонта. Устанавливаем на смотровую яму или на подъемник.

Снимаем привод с автомобиля. Очищаем шарнир снаружи и зажимаем в тиски с мягкими накладками.

Так как в основном чаще всего меняют наружный шарнир, то и рассмотрим эту операцию в первую очередь.

Пассатижами или клещами сжимаем за выступы малый хомут и, поддевая отверткой, разъединяем его.

Точно так же снимаем большой хомут.

Если же защитный чехол крепится с помощью пластмассовых хомутов, то просто перекусываем хомуты с помощью бокорезов.

Сдвигаем защитный пластиковый и резиновый чехол по валу.

Очищаем и протираем торцовую часть шарнира от старой смазки.

С помощью выколотки из мягкого металла или деревянной проставки из прочного дерева, сбиваем шарнир, нанося удары по торцу обоймы.

Учитываем, что выколотка не должна передавать усилие на сепаратор или шарики во избежание их повреждения.

Это в том случае, если нужно будет поставить этот шарнир вновь на вал.

Снимаем шарнир. Шарнир на валу держится с помощью стопорного кольца, которое расположено в проточке на конце вала.

Стопорное кольцо обычно продается в комплекте с шарниром. Поддеваем стопорное кольцо тонкой отверткой

Снимаем стопорное кольцо

Разъединяем защитные чехлы

Снимаем резиновый чехол

Снимаем пластиковый кожух

Если нужно заменить упорное кольцо, то снимаем его щипцами

Устанавливаем шарнир в обратной последовательности.

Очищаем вал и шарнир от старой смазки, наносим тонкий слой новой смазки ШРУС-4 и надеваем на вал кожух и новый чехол.

Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо. Вкладываем в полость шарнира 60 см3 смазки ШРУС-4.

С помощью выколотки из мягкого металла или прочной деревянной проставки напрессовываем шарнир на вал.

Надеваем резиновый чехол. Устанавливаем хомуты. Перед затяжкой хомутов нужно выпустить избыточный воздух из резинового чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла.

Замена сцепления

Сначала необходимо обеспечить доступ к машине снизу. Заменить механизм сцепления без демонтажа КПП не получится.

Кроме стандартного набора ключей и отверток вам понадобится правка для центровки ведомого диска и маркер. Это может быть первичный вал КПП или трубка (пруток) соответствующего диаметра.

  • Установить Ниву на смотровую яму, эстакаду или подъемник.
  • Демонтировать коробку переключения передач.
  • Снять выжимной подшипник и проверить его состояние. Он должен легко вращаться и не иметь следов подтекания смазки.
  • Маркером отметить положение корзины относительно маховика двигателя. Делать это нужно лишь в случае, если вы не планируете выполнять замену нажимного диска.
  • Рожковым или накидным ключом на 8 открутить болты, крепящие корзину к маховику. Для этого нужно зафиксировать последний, не давая ему провернуться.
  • Снять ведомый и нажимной диски.

Важно: осмотрите состояние фрикционных накладок. Если на них видны сколы или трещины, глубина залегания заклепок (расстояние от головок до поверхности) не превышает 0,2 мм – ведомый диск подлежит замене.

По результатам осмотра по каждой из деталей сцепления принимается решение: оставить старую или установить новую. После этого остается лишь собрать узел и установить коробку передач. При установке корзины следует отцентрировать ведомый диск с помощью оправки. Далее нужно выставить нажимной подшипник так, чтобы грани муфты располагались строго горизонтально.

После замены ведомого диска, как и после установки новой вилки, необходимо отрегулировать сцепление.

Замена пыльника кулисы кпп нива шевроле

Как поменять вилку без снятия коробки передач?

Заменить деталь можно, не снимая коробку переключения передач. Для этого даже не придется загонять автомобиль на яму или подъемник. Вам понадобится:

  • переноска или фонарь;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертка;
  • точило.

Последнее потребуется для небольшой доработки стандартной вилки. Иначе ее не получится поставить на место, не снимая КПП.

  • При помощи пассатижей демонтировать возвратную пружину.
  • Открутить болты крепления рабочего цилиндра сцепления.
  • Расшплинтовать шток и вынуть его из вилки.
  • Снять защитный чехол.
  • Вытащить старую вилку. Делать это нужно аккуратно, чтобы не сломать. Иначе операция осложняется.
  • Доработать на точиле новую вилку: сточить заклепки до высоты 1-1,5 мм, снять фаски на концах.
  • Подсветить фонарем или переноской в лючок.
  • Провернуть выжимной подшипник, выставить грани муфты в горизонтальное положение.
  • Повернуть кончики пружинки в сторону отверстия.
  • Направить вилку, вставить в лючок и аккуратно загнать внутрь, используя молоток.

Важно: пружину нужно поддерживать отверткой. Усики должны попадать строго между двумя ребрами вилки.

  • Убедиться, что деталь упирается в шаровую опору.
  • Направить усики пружины. Они должны обхватывать опору.
  • Установить защитный чехол.
  • Поставить на место шток и прикрутить рабочий цилиндр.
  • Установить на место возвратную пружину.
  • При необходимости отрегулировать свободный ход сцепления.

Замена пыльника кулисы кпп нива шевроле

Как снять и заменить?

Для замены кулисы Шевроле Нива потребуется:

  1. Набор головок ½.
  2. Ключи накидные, рожковые или трещоточные на «10», «13», «17», «19»
  3. Набор отверток

Извлекается кулиса на внедорожнике Нива Шевроле в следующей очередности:

  1. Обязательно отключаем минусовую клемму АКБ под капотом.
  2. Установить рычаг КПП в среднее положение.Механизм выбора передач шевроле нива
  3. В салоне демонтируется облицовка консоли панели приборов. Откручиваем все крепежные болты пластиковых панелей, снимаем пепельницу, вещевой ящик с подстаканниками, а затем вынимаем вверх всю облицовку туннеля пола.Механизм выбора передач шевроле нива
  4. Демонтируем накладки рычага КПП и раздатки с помощью отвертки.Механизм выбора передач шевроле нива
  5. Откручиваем передний карданный вал от РК. Привязываем снятую часть в удобное место на кузове.Механизм выбора передач шевроле нива
  6. Откручиваем и демонтируем промежуточный вал. Для этого Вам потребуются ключи на «13», «19».Механизм выбора передач шевроле нива
  7. Для более удобного выполнения работ снимаем ключем на «13» две гайки крепления поперечины задней подвески КПП к днищу кузова. Она немного опуститься вниз, тем самым увеличит пространство для демонтажа требуемого узла.Механизм выбора передач шевроле нива
  8. Отворачиваем головкой на «17» с удлинителем гайку крепления привода включения передач от задней опоры привода. Также вместе с гайкой необходимо извлечь распирающую втулку и 2 опорных шайбы.Механизм выбора передач шевроле нива
  9. Накидным трещоточным ключом на «13» ослабляем стяжной хомут приводной тяги.Механизм выбора передач шевроле нива
  10. Головкой на «13» с удлинителем откручиваем три крепежных гайки крепления кронштейна привода управления переключения передач к задней крышке коробки.Механизм выбора передач шевроле нива
  11. Вынимаем узел кулисы вместе с рычагом и кронштейном.Механизм выбора передач шевроле нива
  12. Снимаем механизм выбора скоростей с помощью ключа на «10» откручиваем 3 гайки крепления корпуса.Механизм выбора передач шевроле нива
  13. Извлекаем весь механизм сборе.Механизм выбора передач шевроле нива

Установка привода после ремонта или замены производится в обратной последовательности.

Совет! Не стоит производить самостоятельную доработку (переварку, смещение, удлинение или укорачивание) заводской конструкции.

В качестве замены узла лучше приобрести стандартную кулису, которой оснащаются на заводе базовые модели данных ТС. После установки рекомендуется дополнительно обработать все подвижные соединения современной пластичной смазкой Mobilgrease ХHP™ 220 или обычным Литол-24.

Источник

Разборка раздаточной коробки нивы шевроле

Перед тем как разбирать раздатку, с нее необходимо слить трансмиссионное масло. Дальнейший порядок действий выглядит так:

    • отсоединить тягу от оси вилки включения блокировки дифференциала;
    • открутить гайки, удерживающие картер привода, передающего крутящий момент фланцу кардана переднего моста;
    • поддеть деталь отверткой;
    • снять картер вместе с приводным валом;
    • поддеть отверткой и снять стопорную шайбу, удерживающую ось рычага, управляющего блокировкой дифференциала;
    • взять выколотку из мягкого металла;
    • выбить ось с посадочного места;
    • снять рычаг, переключающий блокировку;
    • открутить выключатель сигнальной лампы;
    • снять пружину рычага со штока вилки;
    • открутить гайки крепления крышки картера привода кардана переднего моста;
    • демонтировать крышку вместе с прокладкой;
    • вынуть пружину;
    • извлечь шарик фиксатора из паза в картере;
    • открутить стопорный болт, удерживающий муфту блокировки;
    • вынуть его вместе с подпружинивающей шайбой;
    • демонтировать чехол штока вилки;
    • вынуть муфту вместе с вилкой;
    • демонтировать фланец;
    • сжать и вытащить стопорное кольцо, удерживающего подшипник, на котором вращается привод переднего моста;
    • вынуть вал вместе с подшипником;
    • с демонтированной детали снять сальник и упорное кольцо;
    • съемником стащить подшипник с вала;
    • открутить гайку;
    • снять ось рычага управления. Вместе с ней снимается тяга;
    • демонтировать рычаг и распорную втулку;
    • отжать отверткой пластиковые лепестки;
    • извлечь запорную втулку из рычага;
    • вытащить стержень;
    • извлечь при помощи отвертки резиновую втулку и подушку;
    • вытащить из рычага дистанционную втулку. Для этого нужно, предварительно разжать ее лепестки;
    • снять резиновую и запорную втулки;
    • открутить гайки, удерживающие кронштейн управления, и снять его вместе с вилкой;
    • раскрутить крепление и вынуть ось;
    • открутить гайку и демонтировать фланец ведущего вала;
    • раскрутить крепление и снять крышку подшипника;
    • открутить 8 гаек крепления;
    • демонтировать заднюю крышку картера раздатки вместе с валом привода кардана заднего моста;
    • удалить прокладку;
    • вынуть вал из крышки и снять с него подшипник;
    • открутить гайки и демонтировать лючок вместе с прокладкой;
    • выкрутить болт, крепящий вилку  штоку;
    • сдвинуть чехол с помощью отвертки;
    • прикрыть пальцем отверстие, удерживая пружину с шариком;
  • удалить шарик;
  • извлечь пинцетом пружину;
  • снять вилку муфты, которая переключает передачи;
  • демонтировать дистанционную втулку, сделанную из пластика;
  • вытащить шток;
  • поддевая отверткой, вынуть резиновые уплотнительные кольца;
  • расконтрить гайки, удерживающие задние подшипники промежуточного и ведущего вала. Для этого понадобятся два ключа на 27, ударная отвертка и молоток;
  • снять гайки;
  • демонтировать шайбы;
  • открутить гайки с валов, снять их вместе с шайбами;
  • демонтировать фланец ведущего вала;
  • снять упорное кольцо, фиксирующее подшипник;
  • открутить 3  гайки крепления. Их нельзя открутить без снятия фланца;
  • снять переднюю крышку раздатки вместе с дифференциалом и прокладкой;
  • из корпуса механизма дифференциала вытащить установочное кольцо, удерживающее подшипник. Это лучше сделать пассатижами;
  • разделить переднюю крышку коробки и механизм дифференциала;
  • взять выколотку из мягкого металла;
  • выбить наружное кольцо, удерживающее подшипник промвала;
  • демонтировать подшипник из корпуса дифференциала. Для этого  нужно  извлечь стопорное кольцо и вытащить деталь съемником;
  • аналогичным образом снять задний подшипник;
  • на обоих корпусах дифференциала белым маркером наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку механизма;
  • зажать корпус дифференциала в тиски, губки которых сделаны из мягкого материала;
  • открутить болты;
  • разделить передний и задний корпуса дифференциала;
  • сбить и вытащить ведомую шестерню;
  • разжать и извлечь стопорное кольцо;
  • вытащить пружинную шайбу;
  • демонтировать ось сателлитов;
  • вытащить шестерни;
  • извлечь  установочные кольца;
  • демонтировать оси приводов мостов;
  • вытащить ведущий вал и промвал из картера;
  • надежно зажать вал в тисках с мягкими губками;
  • съемником стащить подшипник вместе с шестерней, муфтой и втулкой. Сделать это нужно с деталями низшей и высшей передачи;
  • снять подшипник ведущего вала;
  • взять промвал;
  • вытащить  сепаратор и извлечь ролики с его переднего подшипника;
  • снять  внутреннее кольцо;
  • разобрать и демонтировать задний подшипник промвала, который извлекается также, как передний подшипник.
А еще интересно:  Какое масло лучше заливать в двигатель Нива Шевроле?

Сборка раздатки выполняется в обратном порядке. Затяжку гаек фланцев нужно проконтролировать с помощью динамометрического ключа.

Детали необходимо проверить перед установкой. Они не должны иметь заусениц, выработки и других дефектов.

Важно! Повреждение или деформация крышек вызывает несоосность валов, поэтому на это нужно обратить особое внимание.

Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на chevrolet niva

При должном обслуживании все элементы трансмиссии имеют соответствующие регламенту сроки службы. Сложившийся стереотип о ненадежности не подтверждается ни документально, ни практически. До сих пор Шевроле Нива остается одним из самых востребованных на рынке автомобилей.

Автомобиль с честным полным приводом за небольшие деньги — большая редкость на современном рынке. Именно поэтому Шевроле Нива пользуется стабильным спросом как новая, так и с пробегом. Простая и надёжная система полного привода этого автомобиля не доставляет особых сложностей в ремонте и обслуживании, а для устранения любых неисправностей достаточно знать архитектуру, устройство и принцип действия основных узлов трансмиссии.

Как правильно нужно снимать нашу КПП вы сможете просмотреть в этом видео.

Стандартная комплектация Нивы Шевроле предусматривает наличие защиты в виде изогнутой стальной пластины. Эта деталь предупреждает повреждения картера двигателя и самых ответственных элементов трансмиссии. Под ней находится брызговик, который препятствует попаданию дорожной грязи в моторный отсек.

Однако защита препятствует обслуживанию КПП и редуктора переднего моста. Поэтому, для замены масла или ремонта ключевых элементов трансмиссии пластину нужно демонтировать. Для этого понадобятся торцовые ключи на 8 и 10.

Снятие защиты и брызговика не составляет труда:

  • Открутить четыре болта крепления.
  • Снять защиту двигателя и трансмиссии.
  • Открутить пять самонарезающих винтов крепления.
  • Демонтировать брызговик.

Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.

  1. И так, первым делом мы с вами отключаем отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  2. Далее нам нужно будет разобрать центральную консоль. Подробно объяснять я не буду как это делается, если вы не сможете этого сделать самостоятельно, то дальше лучше вам не продолжать работу, а обратится в специализированные сервисы.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  3. Убираем ее и приводим вот к такому виду:

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  4. Откручиваем выхлопную трубу от коллектора и отсоединяем верхний кислородный датчик.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  5. После, того как мы это сделали, поднимаем машину на подъемнике, для того, чтобы нам было удобнее работать. Если такой возможности нет, то можно работать и с ямы.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  6. Далее сливаем трансмиссионное масло с коробки передач и с раздаточной коробки, а так-же с заднего и с переднего редуктора.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  7. Вот мы видим нашу раздаточную коробку, она вся в масле.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  8. Фотография коробки передач, тоже вся в масле.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  9. Далее идет очень важный момент: сливные пробки все намагниченные и после того как мы их выкрутили внимательно осматриваем их на наличие посторонних частиц.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  10. В нашем случае есть металлические частицы на пробке раздатки, и на пробке заднего редуктора. Это значит, что там, что развалилось и мы продолжаем дальше разбирать автомобиль.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  11. Далее, нужно разобрать следующие детали: задний кардан, передний кардан, на промежуточном кардане откручиваем резиновые муфты.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  12. Теперь снимаем датчики с коробки передач и с раздаточной коробки.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  13. Отсоединяем кронштейн идущий с коробки передач на выхлопную трубу и верхний передний щиток идущий над выхлопной трубой.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  14. Подставляем трансмиссионный домкрат под раздатку, откручиваем опоры с одной и с другой стороны.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  15. Откручиваем этот болт на подушке двигателя.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  16. Опускаем раздаточную коробку, и теперь мы легко сможем снять промежуточный кардан.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  17. Отключаем две клеммы, от раздатки. И спокойно ее отпускаем.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  18. Теперь мы можем снять промежуточный вал с коробки передач. Снимаем с него уплотнительное кольцо.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  19. Далее снимаем рабочий цилиндр сцепления, стартер и отодвигаем его в сторону.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  20. Теперь откручиваем два болта со стороны кожуха.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  21. Затем с левой стороны два болта, один находится за лапкой второй с правой стороны.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  22. Далее нам нужно открутить задний кронштейн держащий коробку передач.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  23. Теперь опускаем коробку передач и снимаем ее.

    Коробка передач нива шевроле схема видео

  24. Рекомендуется сразу проверить диск сцепления вместе с корзиной.
А еще интересно:  Как заменить подшипники в генераторе шевроле нивы

А еще интересно: Типичные проблемы и недостатки Нива Шевроле с пробегом. Отзыв

Перед тем как разбирать коробку передач, раздаточную коробку, либо какие другие узлы и детали, желательно тщательно их отмыть. Чем лучше вы их отмоете, тем легче будет работать с ними.

Схема 5-ти ступенчатого механизма переключения передач ваз-2123

На заводе современные автомобили Niva комплектуют пятиступенчатой коробкой включения скоростей, изготовленную по типу трехвальной схемы.

Устройство коробки выключения передач:

Основные элементы корпуса коробки – купол сцепления, сам картер КПП и задняя крышка. Изготовление каркасных деталей производится на заводе из современного сплава алюминия с хим.присадками.

Теплоотвод от нагретых трущихся деталей реализован путем изготовления многореберной структуры на поверхности картера и Также для предохранения узла выбора скоростей от перегрева и превышения избыточного давления в конструкции присутствует сапун.

Герметичность корпусных соединений обеспечивается за счет применения прессованных фигурных прокладок. В случае ремонта узла выбора передач допускается также использовать жидкий формирователь прокладок. Нижняя часть картера коробки передач закрыта стальной штампованной защитой с прокладкой.

В современной конструкции корпус КПП и муфты синхронизаторов отличаются надежностью и адаптированы к условиям эксплуатации по российским дорогам.

Заводская защита картера на Шевроле Нива вполне справляется со своей функцией. Для безопасных поездок по деревенским дорогам и бездорожью можно рассмотреть установку дополнительной комбинированной защиты КПП и раздатки. На просторах интернета предлагается много различных вариантов и конструкций, где можно подобрать понравившийся вариант как по цене так и по комплектации и качеству металла.

Со временем любой механизм изнашивается, рано или поздно потребуется производить техническое обслуживание, регулировку механизма включения скоростей. На рынке запчастей достаточно много фирм производителей любых узлов, деталей и сопутствующих материалов как для старых так и новых модификаций Шевроле.

Интересное! По отзывам владельцев данных автомобилей, произвести ТО и ремонт механизма переключения передач на Шевроле можно своими руками в домашних условиях.

Расположение контрольного и дренажного отверстий:

  • контрольное отверстие выполнено для удобства замена масла в верхней левой части корпуса картера;
  • технологическое отверстие для слива отработанного масла остается без изменений в нижней точки каркаса.

Оно оснащено закручивающейся магнитной пробкой для сбора мелкой металлической стружки. Смазка трущихся поверхностей осуществляется методом разбрызгивания. В корпусе на выходе первичного и вторичного валов установлены отечественные сальники. На задней крышке картера КПП фиксируется ось шестерни скорости ЗХ.

Вращение первичного вала осуществляется через 2 шариковых подшипника. Для промвала в конструкции узла предусмотрены двухрядный шариковый роликовый подшипники.

В верхнюю часть корпуса (около сцепления) установлен сапун. В случае неисправности сапуна (выход из строя колпачка) возможно выдавливание трансмиссионного масла через сальники и соединения корпуса.

В коробке включения передач реализована трехвальная система. В момент включения любой из скоростей, кроме пятой, промежуточный вал передает крутящий момент на вторичный.

Расположение шестерен промвала реализовано в следующей последовательности:

  • зубчатая шестерня постоянного зацепления с первичным валом;
  • III;
  • II;
  • I.

Совет! МКПП ВАЗ 2123 достаточно “нежная”, не следует допускать перегрузок, производить замену масла рекомендуется не дожидаясь пробега в 45-50 тыс.км.

Сцепление нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

На иллюстрациях показано устройство сцепления до 2009 г. и после. С 2009 года на автомобили Lada 21214М устанавливают привод сцепления с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок ведомого диска.

Сцепление и его гидропривод (до 2009 г)

Устройство сцепления (после 2009 г)

Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления автомобиля с 2009 года выпуска:1 – подшипник выключения сцепления; 2 – шаровая опора; 3 – вилка выключения сцепления; 4 – чехол вилки выключения сцепления; 5 – болт крепления кронштейна; 6 – кронштейн крепления рабочего цилиндра; 7 – корпус рабочего цилиндра; 8 – клапан выпуска воздуха

Кожух сцепления соединен с маховиком шестью болтами. В маховике имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин с заклепками кожух соединен с нажимным диском. Другими тремя пластинами кожух соединен с упорным фланцем, обращенным к подшипнику выключения сцепления («выжимному»).

Ведомый диск в сборе с пружинным демпфером крутильных колебаний установлен между маховиком и кожухом сцепления и может перемещаться по шлицам первичного вала коробки передач. Диск заменяют при биении в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также, если расстояние от поверхности накладки до заклепок менее 0,2 мм.

На новых Нивах, сцепление размерности 200 мм заменено на новое, усиленное размерности 215 мм, производства фирмы Valeo, аналогичное используемому на автомобилях Chevrolet Niva. Подтверждено почти двукратное увеличение ресурса до 120 тыс. км.

Подшипник выключения сцепления установлен на муфте, которая при включении-выключении сцепления перемещается по направляющей втулке, воздействуя на упорный фланец диафрагменной пружины. При выключенном сцеплении между подшипником и упорным фланцем должен быть зазор, который определяется свободным ходом толкателя вилки выключения сцепления . Подшипник не требует обслуживания и смазки. Его заменяют в случае повышенного шума при включении сцепления.

Вилка выключения сцепления – стальная штампованная, находится в картере сцепления и качается на шаровой опоре (под нее на вилке выштамповано углубление). К шаровой опоре вилка поджимается пластинчатой пружиной (приклепанной в средней части вилки). Концы вилки упираются в муфту подшипника выключения сцепления и поджимаются к ней фигурной пружиной.

Педаль сцепления подвешена на оси в кронштейне. Для облегчения усилия при включении сцепления на ее верхнем конце закреплена сервопружина. Для гарантированного возврата педали в исходное положение служит возвратная пружина (более слабая). Педаль шарнирно соединена с толкателем, который входит в выемку поршня главного цилиндра сцепления.

Главный цилиндр закреплен в моторном отсеке на двух шпильках, приваренных к кронштейну педалей. Главный цилиндр соединен стальной трубкой и резиновым шлангом с рабочим цилиндром, закрепленным на картере сцепления двумя болтами. При нажатии на педаль поршень главного цилиндра сжимает жидкость, поршень рабочего цилиндра выдвигается и через толкатель воздействует на вилку выключения сцепления. При отпускании педали вилка под действием оттяжной пружины давит на толкатель, возвращая поршни в исходное положение.

В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Ее запас находится в бачке, соединенном с главным цилиндром резиновым шлангом. Под крышкой бачка находится резиновая гофрированная диафрагма, изолирующая полость бачка от атмосферной влаги и пыли. Для прокачки гидропривода (при замене его деталей или смене жидкости) предусмотрен штуцер на рабочем цилиндре.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.