Углы установки передних колёс, угол наклона, сход-развал Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

.7. Иногда этот угол измеряется как схождения ваз 2121 устанавливают на. Как сделать пневмоподвеску на спринтер самостоятельно, установка пневмосистемы на mercedes sprinter. Установка развала-схождения

Рациональные ходовые качества и низкий износ резины достигаются только в этом случае при правильном положении колес. Форум если [кто-то |] не поленился, помогите найти: как сделать регулировку колес своими руками на ваз 2121. Ищите причину поломки прокладки.

После снятия ГБЦ ВАЗ 2107 необходимо осмотреть прокладки на предмет повреждений и попробовать их установить. В случае чрезмерного и неравномерного износа шин, а также недержания мочи — с плохой курсовой устойчивостью и недостаточной устойчивостью на поворотах, следует обратиться в мастерскую, чтобы проверить схождение колес оптическими методами.

Установка развала невозможна без соответствующего оборудования. Как установить топливный фильтр на ВАЗ 2110. Поэтому здесь описаны только основные понятия, необходимые для установки развала.

Схождение — это угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса, измеренные по их центрам, сходятся спереди немного ближе, чем сзади. Собираем развал своими руками ВАЗ 2121 | ремонт пшеничного поля.

И передние, и задние колеса Mercedes имеют положительное схождение: передние колеса — 0 ° 25 (спортивная подвеска 0 ° 10 ‘), задние — 0 ° 25′.

Развал и боковой наклон поворотного кулака

Изгиб и боковой наклон поворотного кулака уменьшают передачу ударов на рулевое управление и обеспечивают низкое трение при прохождении поворотов.

Сделаем спуск профессионально и качественно: развал Нивы и Нивы Шевроле. Мы занимаемся диагностикой и ремонтом шасси более 15 лет; внедорожный тюнинг и, конечно же, регулировка развала колес — слияние всех разновидностей автомобилей Нива и Нива Шевроле.

Большой опыт работы с этими автомобилями позволил досконально изучить подвеску, ее характеристики, тонкости регулировки спуска — развала. Установка правильных углов развала и схождения — завершающий этап ремонта ходовой части автомобиля и, следовательно, очень важный момент для комфортной эксплуатации автомобиля после ремонта.

Врятли кому-то будет комфортно управлять автомобилем с полностью отремонтированным шасси, но с нестабильным или неправильно настроенным развалом — сходимостью. Именно поэтому правильной регулировке развала схождения в нашем автосервисе уделяется так много внимания.

В системе задней подвески автомобилей Нива не предусмотрена регулировка угла наклона колес, передняя подвеска независимая, построена по принципу двух рычагов и развал колес, схождение колес и наклон колес регулируются на нем колеса в продольной плоскости (угол кастера).

Развал и Кастер регулируются верхним рычагом и зависят друг от друга. Многие автосервисы не могут или отказываются отрегулировать развал и поворот из-за неудобного положения регулировочных болтов; Особые трудности вызывают Нива Шевроле и Нива с инжекторным двигателем.

ПараметрыУглы установки передних колес (для автомобиля Нива ВАЗ 2121)Углы схождения передних колес (для Нива Шевроле ВАЗ 21213)
Заклинатель королевской булавки (заклинатель)1-3°1-2°
Максимально допустимая разница углов продольного наклона шкворня правого и левого колесатридцать»
Развал передних колес0 ° ± 30″Максимально допустимая разница в угле развала левого и правого колесатридцать»Конвергенция1.0-3.0 мм

Преимущества нашей регулировки развала — схождения.

  • Спуск — развал мы выполняем проверенными точными инструментами. Мы используем испытательные лучевые приборы — системы СКО-1М, которые мы самостоятельно калибруем с помощью специальной калибровочной системы. Регулярная калибровка системы позволяет быть уверенным в точности приборов и правильных углах установки колес.
  • Большой опыт работы и профессионализм позволяют нам справляться с непростыми задачами и обязательно добиваться желаемого результата. Конвергенция — развал всех разновидностей автомобиля Нива имеет свои особенности и тонкости, которые мы знаем и умеем ими пользоваться.
  • Не будем пренебрегать мелочами и деталями при подготовке автомобиля к регулировке развала — схождения. Такие вещи, как проверка давления в шинах, регулировка биения колес, точная установка подъемника автомобиля, имеют большое значение для правильной регулировки развала колес.

Диагностика подвески.

Также большое значение имеет диагностика перед регулировкой развала — схождения элементов рамы, напрямую влияющих на параметры спуска — развала, например: шаровых опор или рулевой тяги. Это связано с тем, что неисправности этих элементов приводят к нарушению параметров развала и схождения. Увеличение зазора шарового шарнира при работе подвески автомобиля изменяет параметры развала в зависимости от нагрузки. При изменении параметров развала меняются параметры углов установки колес. Поэтому при движении машины параметры развала и схождения будут меняться в разные стороны, и выполнять спуск-развал на такой машине просто нет смысла. В нашей мастерской перед регулировкой развала схождения мы бесплатно проведем полную диагностику ходовой части вашего автомобиля, в частности элементов, влияющих на развал, в случае неисправности мы покажем вам и объясним последствия замены, или наоборот, что влияет на работу автомобиля с данной неисправностью, как влияет на развал — схождение.

Как отрегулировать схождение на ниве

Особенности регулировки развала- схождения.

Автомобили «Нива» и «Нива Шевроле» относятся к категории внедорожников и часто подвергаются жесткой эксплуатации. После тяжелой работы, в том числе по бездорожью, очень часто нарушаются параметры развала — схождения. Боковые удары по колесам, жесткий диск в колее или канаве, вытаскивание автомобиля лебедкой с грузом на колеса, езда по бордюрам или провал в глубокую яму — все это в большинстве случаев приводит к нарушению развала и схождения углы. Иногда после этого меняется положение руля — это первый признак нарушения спуска — развал. Кроме того, после сильных ударов осевая симметрия автомобиля нарушается, и даже после регулировки углов наклона колес рулевое колесо находится в неравномерном положении в движении. Нарушение осевой симметрии выявляем уже на устройствах при регулировке развала колес — сходимости и устраняем различными способами (в зависимости от сложности и степени нарушений) неправильное положение руля. Также иногда по многим причинам на автомобилях Нива и Нива Шевроле нарушается радиус поворота автомобиля. Мы тоже знаем, как решить эту проблему.

Вы сделаете правильный выбор, если приедете заниматься регулировкой развала схождения в нашем автосервисе. Сочетание знаний, опыта, профессионализма, добросовестного подхода к работе с одной стороны и наличия необходимых технических условий, высокоточных инструментов, инструментов и специальных приспособлений — с другой стороны, гарантия нашей работы и гарантия качества отличные характеристики вашего автомобиля. Осуществляем регулировку развала — схождение ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, иномарок.

Устройство передней подвески Нива 2121, Нива 2131, ремонт

Передняя подвеска ваз 2121, нива 2131

Углы накладки колес

t — угол продольного наклона оси вращения;
M — центр колеса;
— угол развала колес;
— угол бокового наклона оси вращения;
M — центр колеса;
Б — А — схождение передних колес;
A и B — расстояние (мм) между передними и задними колесами;
S — угол схождения передних колес;
S — дорожка.

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля Нива 2131 передние колеса установлены под определенным углом к ​​кузову и элементам подвески. Регулируются три угла: кастер, изгиб и схождение. Они также различают угол бокового наклона управляемой оси, но он фиксируется геометрией поворотного кулака и не регулируется.

Ось кастера — угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шарикоподшипников в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Помогает стабилизировать управляемые колеса в направлении движения по прямой. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах оси верхнего рычага ВАЗ 2131. При снятии шайб с заднего болта или добавлении шайб на передний болт он увеличивается, при перестановке — уменьшается. Признаки отклонения угла от нормы: автомобиль смещается вбок при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора.

А еще интересно:  Замена ступичного подшипника Нива Шевроле: передней ступицы и полуоси

Угол развала ВАЗ 2121 — это угол между плоскостью поворота колеса в «прямом» положении и вертикалью. Способствует правильному положению колеса качения при работе подвески. Угол регулируется изменением количества шайб на болтах оси верхнего рычага. Для уменьшения развала снимите равное количество шайб с обоих болтов (пакеты шайб одинаковой толщины), добавьте для увеличения. На заводе на каждый болт ставится шайба толщиной 3 мм, остальные шайбы — 0,75 мм. При необходимости удалите толстые шайбы. Если все шайбы сняты, но углы не регулируются, проверьте состояние резинометаллических петель и поперечины подвески: расстояние между внешними поверхностями кронштейнов поперечин возле болтов оси верхнего рычага должно быть 736 ± 1,5 мм. Если нет, замените поперечину, проверьте геометрию кузова в мастерской. При резком отклонении развала от нормы автомобиль может уйти от прямого движения и одностороннего износа протектора.

Схождение колес ВАЗ 2131 — это угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол измеряется как разница между расстояниями A и B (см. Рисунок). Схождение способствует правильному положению управляемых колес при разных скоростях и углах поворота автомобиля. Угол регулируется изменением длины боковых рулевых тяг поворотом регулировочных шарниров при ослаблении фиксирующих зажимов. Перед регулировкой рулевые сошки устанавливают в центральное положение (спицы руля расположены горизонтально). Признаки отклонения от нормы: сильный износ пилообразных шин (даже при небольших отклонениях), визг покрышек в повороте, повышенный расход топлива из-за высокого сопротивления качению передних колес (автомобиль ходит намного меньше ожидаемого).

Рекомендуем проверить и отрегулировать углы наклона передних колес Нивы 2121 на СТО. Автомобиль ВАЗ 2121 устанавливается на горизонтальную платформу и загружается согласно рекомендациям производителя. (Проверка и регулировка углов на порожнем автомобиле разрешена, но дает менее точные результаты.) Перед этим необходимо убедиться, что давление в шинах правильное, износ протектора левого и правого колес примерно одинаковый нет люфта в подшипниках и рулевом, колесные диски не деформированы (радиальное биение — не более 0,7 мм, осевое — не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если детали подвески ВАЗ 2131, влияющие на эти углы, были модифицированы или отремонтированы. В первую очередь проверяется и регулируется угол наклона рулевой оси, затем угол развала и, наконец, схождение колес.

Для автомобиля, работающего в снаряженном состоянии и с грузоподъемностью 320 кгс (4 человека в кабине и 40 кг груза в багажнике), углы установки колес должны находиться в следующих пределах.

Эксплуатация каждого автомобиля приводит к тому, что в результате возникает необходимость в регулировке схождения развала колес. В конце концов, все знают, что подвеска и рулевой механизм каждого автомобиля предназначены для обеспечения лучшей управляемости и устойчивости на дороге. Внедорожник Нива Шевроле предназначен для работы не только в условиях асфальта, но и на пересеченной местности. Во время этой операции необходимо чаще прибегать к проверке исправности ходовой части, рулевого управления и подвески. Каждый водитель знает, что время от времени необходимо посещать СТО (особенно после «ловли» ямы на дороге) для регулировки обшивки колес. Что это за регулировка, суть ее выполнения и можно ли это сделать для Шевроле Нива своими руками? Давайте подробнее рассмотрим эти вопросы.

Развал и схождение — основные методы регулировки или выпрямления колес. Со временем, в зависимости от условий эксплуатации Шевроле Нива, колеса начинают гнуться в разные стороны, что негативно сказывается на плавности хода, рулевом управлении и самой шине, но об этом позже.

Следовательно, развал — это угол, который показывает отклонение центральной плоскости колеса от перпендикуляра к горизонтальной плоскости. Говоря простым языком, это параметр, который указывает наклон колес внутрь или наружу. Развал может быть отрицательным или положительным. Отрицательный развал указывает на то, что колеса Шевроле Нива наклонены внутрь, а положительный развал — наружу.

Как отрегулировать схождение на ниве

Схождение — это угол между плоскостью вращения колеса и линией направления движения. Сходимость также может быть положительной или отрицательной. Положительное схождение означает, что колеса повернуты внутрь, то есть расстояние между передними точками меньше задних, а отрицательное, наоборот, наружу.

Последствия нарушенного развала и схождения

Развал и носок — основные процедуры, которые проводят на любой заправке. Также эта услуга не очень дорогая, поэтому ее может себе позволить каждый автовладелец. Но чтобы убедиться, что мастера АЗС все настроили правильно, следует понимать принцип регулирования. Но сначала давайте выясним, что в первую очередь страдает при нарушении одного из этих показателей на Шевроле Нива.

Если у Шевроле Нива нарушен развал колес, это приводит к неравномерному и быстрому износу протектора. Также неправильная установка колес приводит к проблемам с вождением.

При нарушении углов установки колес также происходит неравномерный износ шин. При положительном схождении внешняя часть шины подвержена быстрому износу, а при отрицательном схождении внутренняя сторона протектора истирается.

Как отрегулировать схождение на ниве

Последствия неправильной настройки

Когда нужна регулировка колес

Развал и регулировка углов установки колес на Шевроле Нива, собственно, как и на других автомобилях, необходимо проводить в следующих ситуациях:

  • когда грузовик был отремонтирован или заменен;
  • подвески;
  • рулевое управление;
  • после установки амортизаторов и пружин;
  • после ремонта шаровых опор, сайлентблоков и т д..

Также для проверки и регулировки углов установки колес нужно позвонить на СТО при обнаружении хорошей выбоины на дороге. Очевидно, что после захода в ямы устранить проблему регулировкой развала и схождения невозможно, но это самое первое, что нужно сделать. Это особенно важно для автомобилей, пересекающих рельсы в условиях бездорожья. Хотя на таких машинах подвеска рассчитана на агрессивные условия, но все-таки ничто не вечно. Кроме того, по словам мастеров СТО, автомобили требуют регулировки колес каждые 5-10 тысяч километров, но все зависит от характера эксплуатации.

Знаки, требующие регулировки колес:

Как отрегулировать схождение на ниве

Регулировка схождения передних колес

Регулировка угла поворота передних колес

Углы дифферента колес необходимо отрегулировать, если были сняты следующие детали:

— рычаг передней подвески;
— кулак округлый;
— рулевой стержень или наконечник рулевой тяги;
— рубка;
— балка передней подвески;
— передняя стойка подвески;
— передняя балка подвески;
— анти-ролл-бар;
— задний мост.

— с хорошим рулевым управлением и управлением;
— при нормальном давлении в шинах;
— при разнице высоты проступи слева и справа не более 2 мм;
— с массой снаряженного автомобиля.
Предупреждение

Если при проверке углов установки колес полученные значения отличаются от указанных, в первую очередь необходимо проверить боковой наклон кузова.

Регулировка переднего развала

Развал регулируется перемещением кронштейнов балки передней подвески (см. Табл.).

Контроль развала задних колес

Проверка углов установки задних колес

Регулировка схождения передних колес

Схождение передних колес регулируется изменением длины рулевых тяг. При регулировке колеса должны быть установлены прямо (см. Таблицу. Углы установки передних колес).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Ослабьте затяжку контргаек 1 (см. Рис. Регулировка схождения передних колес) с обеих сторон.2. Поворачивая рулевые тяги 2 шестигранным ключом, добейтесь необходимого схождения колес. В этом случае длина правой и левой штанг должна быть одинаковой.3. Затяните контргайки 1. Предупреждение

После поворота рулевых тяг нельзя перекручивать защитные кожухи рулевого механизма.

4. Еще раз проверьте регулировку углов установки колес и при необходимости повторите регулировку.

Контроль и регулировка угла поворота передних колес

Углы поворота передних колес регулируются изменением длины рулевых тяг.

Проверьте и отрегулируйте в следующих случаях:

— разница между максимальными углами поворота правого и левого колеса превышает 2°; — при максимальном повороте колесо касается подвески или деталей кузова; — радиус поворота автомобиля слева отличается от радиуса поворота справа.

А еще интересно:  Выбор передних пружин на Ниву Шевроле, рекомендации на сайте АвтоПаскер

Проверить отклонение задней оси от движения по прямой

Прогиб заднего моста не контролируется.

Диагностика подвески.

Также большое значение имеет диагностика перед регулировкой развала — схождения элементов рамы, напрямую влияющих на параметры спуска — развала, например: шаровых опор или рулевой тяги. Это связано с тем, что неисправности этих элементов приводят к нарушению параметров развала и схождения.

Увеличение зазора шарового шарнира при работе подвески автомобиля изменяет параметры развала в зависимости от нагрузки. При изменении параметров развала меняются параметры углов установки колес. Поэтому при движении машины параметры развала и схождения будут меняться в разные стороны, и выполнять спуск-развал на такой машине просто нет смысла.

В нашей мастерской перед регулировкой развала схождения мы бесплатно проведем полную диагностику ходовой части вашего автомобиля, в частности элементов, влияющих на развал, в случае неисправности мы покажем вам и объясним последствия замены, или наоборот, что влияет на работу автомобиля с данной неисправностью, как влияет на развал — схождение.

Как самому сделать схождение на ниве.

Регулировать развал-схождение предпочтительнее пару раз за год, при сезонной смене покрышек. За этот период времени многократно угодишь в яму либо наедешь на бордюр, от каких факторов ходовая расшатывается и углы меняются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем набор новейшей резины.

В 1955 году южноамериканский инженер Ли Хантер разработал 1-ый щит для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные в движении, посылали сфокусированные световые лучи и точно определяли углы. Потому щит именовался оптическим. Однако уже в 1969-ом его подключили к компу, в 1995 году для измерения и регулировки углов стали в первый раз использовать 3D технологии.

Правда русские автовладельцы управлялись безо всяких щитов и компов – с использованием гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения в кустарных условиях.

Когда нужна регулировка колес

Развал и регулировка углов установки колес на Шевроле Нива, собственно, как и на других автомобилях, необходимо проводить в следующих ситуациях:

  • когда грузовик был отремонтирован или заменен;
  • подвески;
  • рулевое управление;
  • после установки амортизаторов и пружин;
  • после ремонта шаровых опор, сайлентблоков и т д..

Также для проверки и регулировки углов установки колес нужно позвонить на СТО при обнаружении хорошей выбоины на дороге. Очевидно, что после захода в ямы устранить проблему регулировкой развала и схождения невозможно, но это самое первое, что нужно сделать.

Это особенно важно для автомобилей, пересекающих рельсы в условиях бездорожья. Хотя на таких машинах подвеска рассчитана на агрессивные условия, но все-таки ничто не вечно. Кроме того, по словам мастеров СТО, автомобили требуют регулировки колес каждые 5-10 тысяч километров, но все зависит от характера эксплуатации.

Знаки, требующие регулировки колес:

Регулировка схождения передних колес

Регулировка угла поворота передних колес

Углы дифферента колес необходимо отрегулировать, если были сняты следующие детали:

— рычаг передней подвески; — кулак округлый; — рулевой стержень или наконечник рулевой тяги; — рубка; — балка передней подвески; — передняя стойка подвески; — передняя балка подвески; — анти-ролл-бар; — задний мост.

— с хорошим рулевым управлением и управлением; — при нормальном давлении в шинах; — при разнице высоты проступи слева и справа не более 2 мм; — с массой снаряженного автомобиля.Предупреждение

Если при проверке углов установки колес полученные значения отличаются от указанных, в первую очередь необходимо проверить боковой наклон кузова.

Регулировка переднего развала

Развал регулируется перемещением кронштейнов балки передней подвески (см. Табл.).

Контроль развала задних колес

Проверка углов установки задних колес

Регулировка схождения передних колес

Схождение передних колес регулируется изменением длины рулевых тяг. При регулировке колеса должны быть установлены прямо (см. Таблицу. Углы установки передних колес).

Особенности регулировки развала- схождения.

Автомобили «Нива» и «Нива Шевроле» относятся к категории внедорожников и часто подвергаются жесткой эксплуатации. После тяжелой работы, в том числе по бездорожью, очень часто нарушаются параметры развала — схождения. Боковые удары по колесам, жесткий диск в колее или канаве, вытаскивание автомобиля лебедкой с грузом на колеса, езда по бордюрам или провал в глубокую яму — все это в большинстве случаев приводит к нарушению развала и схождения углы.

Иногда после этого меняется положение руля — это первый признак нарушения спуска — развал. Кроме того, после сильных ударов осевая симметрия автомобиля нарушается, и даже после регулировки углов наклона колес рулевое колесо находится в неравномерном положении в движении.

Нарушение осевой симметрии выявляем уже на устройствах при регулировке развала колес — сходимости и устраняем различными способами (в зависимости от сложности и степени нарушений) неправильное положение руля. Также иногда по многим причинам на автомобилях Нива и Нива Шевроле нарушается радиус поворота автомобиля. Мы тоже знаем, как решить эту проблему.

Вы сделаете правильный выбор, если приедете заниматься регулировкой развала схождения в нашем автосервисе. Сочетание знаний, опыта, профессионализма, добросовестного подхода к работе с одной стороны и наличия необходимых технических условий, высокоточных инструментов, инструментов и специальных приспособлений — с другой стороны, гарантия нашей работы и гарантия качества отличные характеристики вашего автомобиля. Осуществляем регулировку развала — схождение ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, иномарок.

Устройство передней подвески Нива 2121, Нива 2131, ремонт

Передняя подвеска ваз 2121, нива 2131

Углы накладки колес

t — угол продольного наклона оси вращения; M — центр колеса; — угол развала колес; — угол бокового наклона оси вращения; M — центр колеса; Б — А — схождение передних колес; A и B — расстояние (мм) между передними и задними колесами; S — угол схождения передних колес; S — дорожка.

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля Нива 2131 передние колеса установлены под определенным углом к ​​кузову и элементам подвески. Регулируются три угла: кастер, изгиб и схождение. Они также различают угол бокового наклона управляемой оси, но он фиксируется геометрией поворотного кулака и не регулируется.

Ось кастера — угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шарикоподшипников в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Помогает стабилизировать управляемые колеса в направлении движения по прямой. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах оси верхнего рычага ВАЗ 2131.

При снятии шайб с заднего болта или добавлении шайб на передний болт он увеличивается, при перестановке — уменьшается. Признаки отклонения угла от нормы: автомобиль смещается вбок при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора.

Угол развала ВАЗ 2121 — это угол между плоскостью поворота колеса в «прямом» положении и вертикалью. Способствует правильному положению колеса качения при работе подвески. Угол регулируется изменением количества шайб на болтах оси верхнего рычага. Для уменьшения развала снимите равное количество шайб с обоих болтов (пакеты шайб одинаковой толщины), добавьте для увеличения.

На заводе на каждый болт ставится шайба толщиной 3 мм, остальные шайбы — 0,75 мм. При необходимости удалите толстые шайбы. Если все шайбы сняты, но углы не регулируются, проверьте состояние резинометаллических петель и поперечины подвески: расстояние между внешними поверхностями кронштейнов поперечин возле болтов оси верхнего рычага должно быть 736 ± 1,5 мм.

Схождение колес ВАЗ 2131 — это угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол измеряется как разница между расстояниями A и B (см. Рисунок). Схождение способствует правильному положению управляемых колес при разных скоростях и углах поворота автомобиля.

Угол регулируется изменением длины боковых рулевых тяг поворотом регулировочных шарниров при ослаблении фиксирующих зажимов. Перед регулировкой рулевые сошки устанавливают в центральное положение (спицы руля расположены горизонтально). Признаки отклонения от нормы: сильный износ пилообразных шин (даже при небольших отклонениях), визг покрышек в повороте, повышенный расход топлива из-за высокого сопротивления качению передних колес (автомобиль ходит намного меньше ожидаемого).

А еще интересно:  Расход топлива Нива 2121: нормы рекомендованные производителем для карбюратора и инжектора

Рекомендуем проверить и отрегулировать углы наклона передних колес Нивы 2121 на СТО. Автомобиль ВАЗ 2121 устанавливается на горизонтальную платформу и загружается согласно рекомендациям производителя. (Проверка и регулировка углов на порожнем автомобиле разрешена, но дает менее точные результаты.)

Перед этим необходимо убедиться, что давление в шинах правильное, износ протектора левого и правого колес примерно одинаковый нет люфта в подшипниках и рулевом, колесные диски не деформированы (радиальное биение — не более 0,7 мм, осевое — не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если детали подвески ВАЗ 2131, влияющие на эти углы, были модифицированы или отремонтированы. В первую очередь проверяется и регулируется угол наклона рулевой оси, затем угол развала и, наконец, схождение колес.

Для автомобиля, работающего в снаряженном состоянии и с грузоподъемностью 320 кгс (4 человека в кабине и 40 кг груза в багажнике), углы установки колес должны находиться в следующих пределах.

Эксплуатация каждого автомобиля приводит к тому, что в результате возникает необходимость в регулировке схождения развала колес. В конце концов, все знают, что подвеска и рулевой механизм каждого автомобиля предназначены для обеспечения лучшей управляемости и устойчивости на дороге.

Внедорожник Нива Шевроле предназначен для работы не только в условиях асфальта, но и на пересеченной местности. Во время этой операции необходимо чаще прибегать к проверке исправности ходовой части, рулевого управления и подвески. Каждый водитель знает, что время от времени необходимо посещать СТО (особенно после «ловли» ямы на дороге) для регулировки обшивки колес.

Развал и схождение — основные методы регулировки или выпрямления колес. Со временем, в зависимости от условий эксплуатации Шевроле Нива, колеса начинают гнуться в разные стороны, что негативно сказывается на плавности хода, рулевом управлении и самой шине, но об этом позже.

Следовательно, развал — это угол, который показывает отклонение центральной плоскости колеса от перпендикуляра к горизонтальной плоскости. Говоря простым языком, это параметр, который указывает наклон колес внутрь или наружу. Развал может быть отрицательным или положительным. Отрицательный развал указывает на то, что колеса Шевроле Нива наклонены внутрь, а положительный развал — наружу.

Схождение — это угол между плоскостью вращения колеса и линией направления движения. Сходимость также может быть положительной или отрицательной. Положительное схождение означает, что колеса повернуты внутрь, то есть расстояние между передними точками меньше задних, а отрицательное, наоборот, наружу.

Преимущества нашей регулировки развала — схождения.

  • Спуск — развал мы выполняем проверенными точными инструментами. Мы используем испытательные лучевые приборы — системы СКО-1М, которые мы самостоятельно калибруем с помощью специальной калибровочной системы. Регулярная калибровка системы позволяет быть уверенным в точности приборов и правильных углах установки колес.
  • Большой опыт работы и профессионализм позволяют нам справляться с непростыми задачами и обязательно добиваться желаемого результата. Конвергенция — развал всех разновидностей автомобиля Нива имеет свои особенности и тонкости, которые мы знаем и умеем ими пользоваться.
  • Не будем пренебрегать мелочами и деталями при подготовке автомобиля к регулировке развала — схождения. Такие вещи, как проверка давления в шинах, регулировка биения колес, точная установка подъемника автомобиля, имеют большое значение для правильной регулировки развала колес.

Регулировка развал-схождения в нива-ваз-2121-21213-21214-2131

0:7

После ремонта подвески и замены многочисленных узлов ВАЗ-2121 наступило время произвести регулировку развал-схождение колес. Уже не то время, что бы подобную процедуру выполнять самостоятельно и я направился в автосервис с передовыми технологиями по развал/схождению 3D. При выполнении работы, специалисту автосервиса не удалось получить необходимые углы развала колес и даже при полностью убранных шайбах, угол развала правого и левого колес составлял минимум по 1,10 градуса, что разумеется не укладывается в допустимые пределы.

0:982

Развал-схождение в НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

1:1489

Информация с экрана монитора стенда развал-схождение

1:1591

Не раз поразмыслив о сложившейся проблеме, о возможных причинах и о способах ее устранения — пришел к следующему решению. Для получения «правильных» углов развала колес необходимо установить нижние шаровые опоры от Шевроле Нивы, т.к. у них палец смещен относительно отверстий крепления в сторону отрицательного развала.
Приобрел две шаровые опоры от Шевроле Нивы, изготовителя «Самара-Запчасть».

1:2321

Углы установки передних колёс, угол наклона, сход-развал Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

2:506

Углы установки передних колёс, угол наклона, сход-развал Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

3:1013

Шаровая опора Шевроле Нива от Самара-Запчасть

3:1101

Наглядно видна разница между шаровой опорой Нива 2121/21213/21214 и Шевроле Нива (Нива 21214М).

3:1259

Углы установки передних колёс, угол наклона, сход-развал Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

4:1766

Слева Нива 2121/21213/21214, справа Шевроле Нива (Нива 21214М)

4:1863

Вооружившись съемниками, а их благо у меня достаточно, приступил к выполнению работы.

4:2023

Углы установки передних колёс, угол наклона, сход-развал Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

5:506

Самое ценное — это рабочий инструмент под рукой

5:598

Отделяем колпачок от ступицы. Отворачиваем регулировочную гайку подшипников передней ступицы. Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

5:847

Углы установки передних колёс, угол наклона, сход-развал Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

6:1354

Устанавливаем упор под нижний рычаг.

6:1425

Углы установки передних колёс, угол наклона, сход-развал Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

7:1932

Ключом «на 13» отворачиваем гайки болтов крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

7:2197

Углы установки передних колёс, угол наклона, сход-развал Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

8:506

Углы установки передних колёс, угол наклона, сход-развал Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

9:1013

Вынимаем болты и отводим поворотный кулак с шаровой опорой от нижнего рычага.
Головкой или накидным ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

9:1495

Углы установки передних колёс, угол наклона, сход-развал Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

10:2002

Углы установки передних колёс, угол наклона, сход-развал Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

11:506

Собираем и устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности.

11:640

Углы установки передних колёс, угол наклона, сход-развал Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

12:1147

Углы установки передних колёс, угол наклона, сход-развал Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

13:1654

Углы установки передних колёс, угол наклона, сход-развал Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

14:2161

Затягиваем гайку ступицы динаметрическим ключом (в моем случаи с моментом 200 Н*м)

14:150

…И аналогично проводим работы по замене нижней шаровой опоры правого колеса.

14:296

Углы установки передних колёс, угол наклона, сход-развал Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

15:803

Углы установки передних колёс, угол наклона, сход-развал Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

16:1310

Держим путь к специалистам автосервиса по установке углов развал-схождение колес.

16:1465

Углы установки передних колёс, угол наклона, сход-развал Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

17:1972

Информация с дисплея монитора по приезду

17:2051

Углы установки передних колёс, угол наклона, сход-развал Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

18:506

Информация с дисплея монитора после выполнения работы

18:610

Полученные результаты не могут не радовать

18:693

Количество добавленных регулировочных шайб.

18:779

Углы установки передних колёс, угол наклона, сход-развал Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

19:1286

Слева

19:1300

Углы установки передних колёс, угол наклона, сход-развал Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

20:1807

Справа

20:1823

https://www.newniva.ru/l/3279208/

20:185927163

Сход развал своими руками ваз 2121 : 2 комментария

Здравствуйте скажите какое количество шайб должно быть на верхнем рычаге нива21214.

именно то, которое необходимо для правильной регулировки.

Углы развала-схождения колес автомобиля конечно отрегулировать своими силами, используя средства находящиеся под рукой и обыкновенные приспособления. Тут материале вы узнаете что же на самом деле, как сделать развал-схождение без помощи других своими руками, и с какими трудностями в большинстве случаев сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Некорректная регулировка развала-схождения может являться предпосылкой, к примеру, резвого износа покрышек, либо того, что при движении по прямой машину будет уводить на лево иначе говоря на право.

В нижней части этой статьи имеется видео, в каком тщательно поведано и показано что остается сделать нашему клиенту, что необходимо знать о развале-схождении.

В начале необходимо разобраться с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как у них зависит поведение машины на трассе?

Разрушение – это угол меж вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол меж направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

  • У заднеприводных автомобилей колеса являются немного направлены между собой – это именуется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
  • У переднеприводных – напротив, схождение является отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень изредка нуждается в корректировке, только на поновой собранной фронтальной подвеске из новых деталей, потому его регулировку мы рассматривать здесь мы не будем.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.