Удлинённые шпильки для Нивы и УАЗ – это не просто тюнинг. / Новости / Starleks

Содержание

Болт шпилька 2121-3104039 заднего колеса (полуоси) м12х1,25х41. белзан

Уважаемые Покупатели!
Время обработки заказов увеличивается.
Окончательная стоимость товара, будет оговариваться отдельно.
Приносим свои извинения за сложившуюся ситуацию.
График работы:
будни 9:00-19:00,
суббота воскресенье- выходные

Заказы полученные в выходные
обрабатываются в первый рабочий день.

Зачем менять крепление?

Существует несколько причин, по которым владельцы автомобиля Нива меняют колесные гайки на новые:

  • старые износились, у них облизаны грани либо сорвана резьба;
  • на машину необходимо поставить литые колесные диски, и штатное крепление к ним не подходит;
  • владельцу просто хочется украсить колеса своей машины, не прибегая к установке декоративных колпаков из пластика, которые постоянно теряются.

Старые гайки, изношенные или поврежденные механически, действительно подлежат замене, особенно когда у них негодная резьба или отсутствуют грани. Такую деталь затруднительно затянуть с моментом 10-11 кгс/м для надежного закрепления колеса.

Литые диски хоть и толще стальных штампованных, но теоретически их можно прикрутить заводскими гайками. Другое дело, что подобные детали испортят весь внешний вид новых дисков, так что в такой ситуации лучше поставить элементы, гармонирующие с колесом.

Кроме улучшения внешнего вида автомобиля, существует еще одна причина, заставляющая менять 1 гайку из 5 на специальную, крутящуюся только эксклюзивным ключом. Причина кроется в высокой стоимости автомобильной резины и хранении самой машины под открытым небом во дворе, как это часто случается в городах. Чтобы шины банально не украли ночью, на машину ставится 1 хитрая гайка-секретка.

Какие диски можно поставить

Заводом-изготовителем рекомендуется установка дисков стандарта R16. Разрешается монтировать на автомобиль диски меньшего размера R15. На этот размер подобрать резину проще, есть из чего выбрать по сравнению с 16-ти дюймовыми дисками.

А еще интересно:  РЕМОНТ И УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ АМОРТИЗАТОРЫ

Глубина арки кузова Нивы Шевроле дает возможность водителю поставить на авто литые 17-ти дюймовые колеса. Правильная установка более широких колес позволит:

  • улучшить курсовую устойчивость и управление автотранспортным средством;
  • уменьшить тормозной путь в случае непредвиденного торможения;
  • увеличить проходимость машины в условиях бездорожья.

Стоит отметить и негативные стороны такой замены:

  • повышается вероятность нарушения целостности диска при повреждении покрышки, например, от бокового удара;
  • снижается плавность хода, движение на ней становится жестче, увеличивается вибрация.

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля

От того, какие размерности дисков и автошин установлены на автомобиле, зависит комфортность езды, состояние ходовой части и дальнейшая эксплуатация автотранспорта.

Для обеспечения правильной работы вышеуказанных критериев, производители автотранспортных средств в инструкции по эксплуатации автомобиля рекомендуемые параметры деталей, узлов и агрегатов, установленных на авто. Это же относится и к Нива Шевроле.

АвтоВАЗ рекомендует следующие размерности дисков и автошин с соответствующим давлением воздуха.

Размеры автошиныИндекс нагрузкиИндекс скоростиШирина диска, дюймВылет ЕТ, ммДавление воздуха в колесе, МПа
ПередниеЗадние
Оригинальные
R16 185/7592Q95T5,0 J580,210,19
Допустимые от других производителей
R15 205/7095Q (S, T)6; 6,5 J400.190.19
R18 175/8088Q95T5; 5,5 J48-580.210.19

Совет. Не рекомендуется устанавливать на Ниву Шевроле лагкосплавные диски слишком больших размеров, это может послужить причиной нарушения в работе ходовой части автомобиля.

Индекс скорости является важным параметром при подборе резины. В зависимости от скорости, при которой передвигается автомобиль, выбирают колеса с определенным индексом:

  • Q – до 160 км/ч;
  • S – не более 180 км/ч;
  • T – до 190 км/ч.

Что касается грузоподъемности авто, то перед монтажом колес, необходимо проверить маркировку на покрышке. Она соответствует 85, 88, 92. Минимальная грузоподъемность авто – 515 кг, соответствует индексу 88.

Купить болты для автомобилей нива, шевроле нива, нива 4×4 в интернет-магазине

В продаже представлена широкая номенклатура болтов и прочего крепежа, использующегося в составе автомобилей Нива 4×4 и Niva Chevrolet. Вы можете купить их в магазине Внедорожник во Владимире или с доставкой по России. Предлагаем качественную продукцию по демократичным ценам.

Рекомендуем добавить болты к заказу при покупке тех или иных запчастей, комплектующих Нива. Это позволит без проблем осуществить установку в соответствии с требованиями автопроизводителя. Все предлагаемые крепежные изделия оптимально подходят для машин Нива 4×4, а также других моделей ВАЗ.

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Некоторые автовладельцы стремятся установить на автомобиль красивые диски большего размера, чем те, которые ставит завод-изготовитель. Кузов Нывы Шевроле позволяет это сделать благодаря конструкции колесных арок авто. Размерами колеса, которые не предусматривают доработки кузова, считаются 215/75 с минимальным вылетом 35.

Если водителем установлена покрышка с профилем свыше 215мм, то арки придется немного подрезать, а вылет ЕТ должен превышать 58мм. Самая оптимальная размерность вылета – 40-45. Поэтому, планируя установку новых дисков и автошин, необходимо внимательно изучить данный вопрос.

Правильно подобранные диски и резина – залог стабильного поведения транспортного средства на дороге.

Моменты затяжки и размер резьбы соединений нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Гайки крепления крышки картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода спидометра, кронштейна рычага управления

О конструкции крепления колеса

О том, что гайки крепления колеса являются специальным изделием, свидетельствует нестандартная метрическая резьба диаметром 12 мм с шагом 1,25 мм. Стандартные витки того же диаметра имеют другой шаг, 1,75 мм. То есть колесная резьба сделана более мелкой с целью повышения надежности соединения и реализации эффекта «самозатягивания» за счет постоянного вращения. Более крупные витки здесь не подойдут.

Размер заводских гаек подобран таким образом, чтобы при затяжке колесного диска из толстой штампованной стали они полностью заходили на шпильку. При этом на торце элемент снабжен конусом, примыкающим к ответной части на диске. За счет конусовидного примыкания решается 2 задачи:

  • самоцентровка отверстия в диске напротив шпильки при равномерном затягивании гаек;
  • более надежное сопряжение плоскости колеса со ступицей.

Шпилька, которая несет нагрузку всего крепления, запрессована в ступицу на шлицах с натягом, и выбить ее оттуда подчас очень трудно. Это еще одна причина относиться серьезно к подбору деталей для этого узла. Все гайки, имеющиеся в продаже для Нивы, можно разделить на 2 типа:

  1. Открытые, через них шпилька проходит насквозь при закручивании. Такими деталями автомобиль комплектуется на заводе-изготовителе.
  2. Закрытые, с глухим отверстием. Устанавливаются на Ниву Шевроле, но размер подходит и на ВАЗ-21213.

Заводские элементы изготавливаются с размером под баллонный ключ 19 мм. Разнообразные детали, встречающиеся в магазинах, могут быть сделаны под ключ 21 мм, а по высоте достигать 30 мм и более. Штатная длина открытой гайки ВАЗ-2121, сделанной из углеродистой стали без покрытия, составляет 17 мм. Новые декоративные детали имеют никелированное покрытие и различную форму выступающего оголовка.

Общие размеры крепежа:

  • количество крепежных элементов: 5 (шт);
  • размер крепежа: M12x1.25 (мм);
  • диаметр между крепежом (PCD): 139.7 (мм).

Важно: представленные выше данные являются пределами значений для всех модификаций автомобиля. Конкретные цифры зависят от года выпуска.

Парк зр > chevrolet niva

Сергей Мишин

, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Антон, день добрый! Посмотрели видео, ссылку на которое вы прислали:

Не совсем понимаю, в чем вопрос. Лично я не увидел никаких «страшилок». Не могу согласиться с тем, что все это касается «новых автомобилей» во множественном числе. На мой взгляд, это рассказ про единичный случай. И не факт, что это заводской брак. Пожалуй, данная история однозначно говорит лишь о некомпетентности дилера. Непонятно, зачем было менять раздаточную коробку.

Налицо щелчки в редукторе передней оси и в одном из ШРУСов карданного вала. Могу предположить, что главный «виновник» трансмиссионных стуков — именно редуктор передней оси, а люфт в его гипоидном зацеплении мог спровоцировать интенсивный износ ШРУСа.

Люфт в гипоидном зацеплении мог быть неправильно отрегулирован при сборке (заводской брак), что весьма маловероятно. Кстати, при желании это зацепление можно регулировать. Однако не исключаю вероятность того, что люфт появился вследствие неправильной эксплуатации автомобиля — в результате езды на твердых дорогах с включенной межосевой блокировкой, которая обеспечивает жесткую связь между ведущими осями.

Дело в том, что в поворотах и даже при движении по прямой на неровной дороге все четыре колеса автомобиля проходят разные пути. И если у колес нет возможности проскальзывать (как, например, на снегу или льду), то происходит интенсивный износ элементов трансмиссии. В первую очередь деталей гипоидного зацепления в межколесных редукторах, особенно в переднем.

В данном случае я бы проанализировал масло в переднем редукторе и осмотрел шестерни гипоидного зацепления. Если в масле есть металлическая стружка, а на шестернях следы износа — значит, люфт появился в процессе эксплуатации из-за неправильных режимов движения.

Проведите небольшой эксперимент. Сделайте на сухом асфальте пару кругов с минимальным радиусом (межосевая блокировка должна быть обязательно выключена). Теперь, оставив передние колеса вывернутыми, выключите двигатель, включите нейтраль в коробке передач и прокатите машину вручную по накатанному кругу.

Почувствуйте, что это можно сделать довольно легко. Теперь включите межосевую блокировку и попробуйте сделать то же самое. Убедитесь, что не сможете прокатить машину и половины круга. Это не позволит сделать циркуляция мощности в трансмиссии, она просто остановит автомобиль. Он остановится, будто включена передача.

Если прибегнуть к помощи двигателя, услышите свист покрышек, проскальзывающих по асфальту, либо скрежет гипоидных пар (передней и задней осей) в трансмиссии. Такой режим вызывает интенсивный износ шестерен этого самого гипоидного зацепления. Так что, чем больше вы пользуетесь включенной межосевой блокировкой на асфальте, особенно сухом, тем интенсивнее вы разрушаете автомобиль.

А вот пример довольно быстрого износа других деталей трансмиссии в процессе эксплуатации, характерный для полноприводников с жестко подключаемым передним мостом (УАЗ и им подобным). При эксплуатации на асфальте в заднеприводном режиме многие разъединяют передние колеса от полуосей при помощи колесных муфт.

Это дает возможность исключить вращение полуосей, переднего редуктора и карданного вала от колес катящегося автомобиля и таким образом слегка уменьшить расход топлива. Однако передний мост на дорожных неровностях за счет подвески ходит вверх-вниз, что заставляет передний карданный вал изменять свою длину — в этом ему помогает шлицевое соединение.

Но поскольку передний кардан и редуктор моста не вращаются, то износ шлицов происходит не равномерно, а лишь в одной (вертикальной) плоскости, причем довольно интенсивно, особенно если смазки в этом соединении недостаточно. Включив в какой-то момент передний мост и соединив полуоси с колесами, почувствуете стуки в неравномерно изношенном шлицевом соединении переднего карданного вала. И виноват в появлении этих стуков неграмотный водитель.

Так что дороги с твердым покрытием (асфальт, бетон т.п.) довольно интенсивно изнашивают трансмиссию полноприводного автомобиля, если его эксплуатировать неправильно.

Плюсы и минусы секретного крепежа

Чтобы вашу Шевроле Ниву не «разули» на следующую ночь после установки новой резины, на каждое колесо рекомендуется поставить по 1 секретной гайке. Как бы ни развивались новые технологии, но более надежных средств от кражи скатов пока не придумали. Отсюда первый и главный плюс секретки: такой крепеж поможет сберечь от воров куда более дорогое имущество, чем стоит сам.

Современные секретки не ровня первым, появившимся в далекие советские времена. Они совершеннее конструктивно и отличаются эстетичностью, что немаловажно. Деталь представляет собой удлиненную гайку с переходником под индивидуальный ключ. Если к ней подобрать декоративный крепеж закрытого типа такой же длины, то колесо в целом будет выглядеть вполне эстетично.

Секретное крепление очень полезно для запасного колеса Шевроле Нивы, прикрученного к кронштейну на задней двери обычными гайками, а потому самого уязвимого для воров. Для откручивания секреток изготавливаются такие разновидности ключей:

  • в виде эксцентрика, где 2 цилиндра смещены друг относительно друга, как в старых гаражных замках;
  • профиль из 2-3 отверстий разной глубины и диаметра;
  • фигурные ключи, чья конструкция напоминает многоугольник неправильной формы;
  • комбинированные, где присутствуют фигурные элементы с разными отверстиями.

Чтобы за гайку нельзя было ухватиться газовым ключом и другими подобными инструментами, секретка сверху оборудована вращающейся втулкой (обечайкой), а место под ключ находится в углублении. В дешевых изделиях и подделках обечайка может отсутствовать, поэтому такие гайки покупать нельзя. Недостатки у секреток такие:

  • слабоват момент затяжки, поэтому остальные гайки должны держать надежно;
  • любой хитрый крепеж можно открутить, если у вора будет для этого время и возможность;
  • необходимость всегда иметь с собой ключ и не забывать ни при каких обстоятельствах.

Последний недостаток — настоящий бич забывчивых водителей. При проколе ската выходов 2: ехать за ключом либо вызывать эвакуатор, иначе колесо не снять.

Правила подбора колесного крепежа:

Следует учитывать, что для литых и штампованных дисков зачастую используются различный колесный крепёж.

В первую очередь это касается длины болтов, т.к. толщина разных видов дисков может значительно различаеться между собой.

При подборе любого крепежа особое внимание следует обратить на шаг резьбы. Данный параметр в маркировке всегда указывается после знака x.

Например: обозначение М12х1.5 соответствует резьбе с номинальным диаметром 12 (мм) и шагом резьбы 1.5 (мм).

Общие параметры колесных гаек Chevrolet Niva
Чертеж Общий вид крепежаКоличество (шт) Количество крепежных элементов на одну ступицу для Chevrolet Niva.

Резьба M14 x 1.5 обозначает:

M14 — диаметр резьбы 14 (мм); 1.5 — шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).

Для крепления колёс или дисков применяют 2 основных вида крепежа:

-колёсные болты; -колёсные гайки.

Размер (мм) Метрический размер крепежа:Тип Тип крепежа колеса:
(чертеж гаек)5 (шт)M12x1.25 (мм)Гайка
Таблицы размеров колесных гаек Chevrolet Niva
Год Год выпуска моделиКоличество (шт) Количество крепежных элементов на одну ступицу для Chevrolet Niva.

Резьба M14 x 1.5 обозначает:

M14 — диаметр резьбы 14 (мм); 1.5 — шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Chevrolet Niva.

1. Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

Размерность штатных дисков

Особенность отечественных моделей автомашин, в том числе и Нива Шевроле, является отсутствие индивидуальных дисков для определенного года выпуска автомашины.

Общепринятые размеры диска на Niva Chevrolet:

  • ширина диска 8 дюймов;
  • диаметр обода 15 дюймов;
  • вылет ЕТ40 – расстояние между плоскостью крепежа и симметрии.

Несоблюдение данных параметров может привести к:

  • быстрому износу механических деталей и узлов ходовой части автомобиля;
  • чрезмерная нагрузка на колесные арки авто и их поломка, например, применение дисков с размерностью, более чем R16 и высоким профилем резины, негативно скажется на состоянии подкрылок. Его поверхность сотрется. В интернет можно увидеть большое количество фото, посвященных этой теме.

Совет. Перед покупкой нового колеса лучше проконсультироваться у опытного специалиста.

Еще одним важным параметром является разболтовка или сверловка диска. Обозначается она латинскими буквами PCD. Для Нива Шевроле она установлена заводом-изготовителем размерностью 5х139,7. Цифра 5 означает, что диск к ступице фиксируется пятью болтами, которые расположены на окружности, а расстояние между соседними крепежными болтами соответствует 139,7мм.

Центральное отверстие (DIA) колесного диска равняется 98,5мм. Поэтому при выборе колеса необходимо обратить особое внимание на этот параметр, поскольку расхождение от стандартного даже в 1мм обязательно скажется на качестве крепления диска на ступице. Через некоторое время из-за неплотной посадки ступица попросту сточится.

И последний не менее важный параметр – вылет ЕТ, который не должен превышать значение 40. В противном случае, это приведет к выходу из строя внутреннего подшипника. Наиболее приемлемый вылет для Нива Шевроле – ЕТ35.

Ступица шевроле нива

Если рассматривать только одну ступицу автомобиля Шевроле Нива, то она представляет собой собранный в единый узел фланец для крепления колесного диска и направляющую, на которой сидит ступичный подшипник.

Но на колесную ступицу наложены еще некоторые функции:

  • Она соединяет колесо с валом посредством подшипников, давая колесу возможность вращаться;
  • Ступица запрессовывается в поворотный кулак, тем самым обеспечивая поворот колеса относительно вертикальной оси;
  • На ней крепится тормозной диск, а на поворотном кулаке – тормозной механизм.

Так как практическое значение имеет узел с поворотным кулаком в сборе, поэтому именно их и называют ступицей.

На самом деле в состав данного узла входят следующие элементы:

  • Поворотный кулак;
  • Ступица;
  • Тормозной диск;
  • Ступичный подшипник.

Удлинённые шпильки колесные на уазшпилька crp(uaz) 40. диаметр шлицевой части 16,7мм. диаметр, шаг резьбы 14х1,5, длина резьбы 70 мм. монтируются под проставки толщиной 40 мм.

Шпилька CRP(UAZ) 30. Диаметр шлицевой части 16,7мм. Резьба 14х1,5, длина резьбовой части 60 мм. Ставится под проставки толщиной 30 мм.

Шпилька CRP(UAZ) 20. Диаметр шлицевой части 16,7мм. Резьба 14х1,5, нарезка 50 мм. Используется для установки проставки 20 мм.

Шпилька CRP(UAZ). Диаметр резьбы 16,7мм. Резьба 14х1,5, длина резьбы 30 мм. Сочетается с установкой стандартного колесного диска.

Удлинённые шпильки передней ступицы для нивы

Шпилька CRP 2121F 40. Диаметр шлицевой части 14,4мм. Резьба шпильки 12х1,25, длина резьбы 65 мм. Для передней ступицы НИВА 2121 под расширение колеи 40 мм.

Шпилька CRP 2121F 30. Диаметр шлицевой части 14,4мм. Резьба 12х1,25, длина резьбы 55 мм. Используется для установки в переднюю ступицу НИВА 2121 под проставку 30 мм.

Шпилька CRP 2121F 20. Диаметр шлицевой части 14,4мм. Резьба 12х1,25, длина резьбы 45 мм. Используется для монтажа в переднюю ступицу Нивы под проставку 20 мм.

Шпилька CRP 2121F. Диаметр шлицевой части 14,4мм. Резьба 12х1,25, длина резьбы 25 мм. Используется для установки стандартного колесного диска

https://www.youtube.com/watch?v=hTTUlHWrnLs

От производителя, с любовью.Тщательная подготовка машины к тяжелым внедорожным экспериментам состоит в первую очередь из повышенного внимания к мелочам, которые на самом деле имеют подчас решающее значение в обеспечении комплексной безопасности водителя и пассажиров внедорожника.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *