Статья. что такое тюнинг нивы, шевроле нивы, lada niva legend и lada niva travel.
Тюнинг Нива, Шевроле Нива, Лада Нива Легенд и Лада Нива Тревел — это процесс усовершенствования автомобиля для придания ему дополнительных, улучшенных качеств и возможностей, не предусмотренных заводом изготовителем. Слово «тюнинг» происходит от английского «tuning» — настройка.
Внешний (экстерьерный) тюнинг — доработка внешности автомобиля для придания ему индивидуальности и эксклюзивности в потоке стандартных, «стоковых» машин. Это могут быть пластиковые обвесы, дефлекторы капота, крышки багажника, тонирование стекол, нестандартная покраска и многое другое.
Внутренний (интерьерный) тюнинг — доработки салона с целью украсить интерьер, сделать его более удобным и индивидуальным, а также напичкать всевозможными дополнительными опциями: аудио и видеосистемами, навигаторам, дополнительными прикуривателями, и т.п.
Технический (инженерный) тюнинг — доработка конструкции автомобиля и его отдельных частей для улучшения его эксплуатационных характеристик: мощности, приемистости, управляемости и проходимости. К данному виду тюнинга относятся: установка турбин, увеличение мощности двигателя; подготовка для бездорожья: установка лебедок, шноркелей и т.д.
Обновлено: 17.02.2022
Бюджетный тюнинг ваз-2131. заключительная часть — журнал «4х4 club»
Оглядываясь на год жизни, целиком потраченный на «Ниву», я вспоминаю о том, что было сделано и что стоило бы сделать иначе… А кое-что, наверное, мы и вовсе делали зря…
НЕ НАДО МНЕ ДЕЛАТЬ КАК ЛУЧШЕ, СДЕЛАЙТЕ КАК ХОРОШО!
Lada 4х4, ВАЗ-21214, равно как и все остальные внедорожники, которые мы исторически называем «Нива», обладают несколькими очевидными достоинствами и не менее очевидными недостатками, большинство из которых раскрывается только в процессе эксплуатации. С некоторых пор главным преимуществом «Нивы» стала цена. Напомню, так было не всегда и, например, в советское время ВАЗ-2121 стоил 9900 рублей, лишь немного уступая по этому показателю «Волге». По сути, это был единственный универсальный внедорожник на рынке. ЛуАЗ был совсем утилитарен, а купить в частное владение УАЗ было архисложно, то есть практически невозможно. В то же время, если вспомнить, что «Жигули», скажем, пятой модели стоили 5300, то становится понятно, почему за «Нивой» не выстраивались очереди. В конце восьмидесятых ВАЗ-2121 даже продавали в рассрочку (как, кстати, и «Москвич»). Попробуй теперь найди «Ниву» того времени в приличном состоянии! А особенно в определении этого приличного состояния — кузов. Это первое, на что я настоятельно рекомендую обратить внимание юноше, задумавшему приобрести вазовский внедорожник. И я имею в виду даже не наличие ржавчины, крепость лонжеронов и прочих силовых элементов, а обязательную и непременную антикоррозийную обработку. Даже если кузов крепок и «рыжей чумы» не видно, поверьте, половина зимы — и она проявится даже у пятилетней машины. Кузов у «Нивы» несущий — то есть каждый элемент, по сути, силовой. Любая коррозия, особенно запущенная, особенно сквозная, плюс вибрация, плюс нагрузки при езде по бездорожью — и дальше только дорогостоящий кузовной ремонт с усилением, проваркой, накладками из алюминия и страшноватого вида «расширителями» колёсных арок. Итак, первый этап — антикоррозийка. Вы спросите, стоит ли заливать машину популярными и разнообразными защитными покрытиями? Да, если есть деньги и первый этап пройден на отлично. Это красиво, практично и хорошо дополняет сохранность кузова, поскольку царапается ЛКП легко и цветёт мгновенно (о подобном опыте с нашей «Нивой» и «Титаном» вы можете прочесть в № 12/2022 нашего журнала).
Стоит чуть передавить газ и поломка неизбежна
КУЗОВ У «НИВЫ» НЕСУЩИЙ — ТО ЕСТЬ КАЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ, ПО СУТИ, СИЛОВОЙ
Второе, что следует сделать, — замена главных пар. Даже если большую часть времени вы проводите на асфальте, в одной из дальних поездок может понадобиться чуть больше тяги. Например, где-нибудь в горах или предгорьях. Давишь газ, давишь ещё — вроде пошла, разгон, удар… кардан пополам, путешествие закончилось. На переднем приводе далеко не уедешь. А если не спеша, аккуратно, то вы, возможно, увидели бы не снимок сломанного кардана, а плато Лаго-Наки. Какие конкретно пары нужны, зависит от обстоятельств: универсальные 4.1, если колёса остаются в пределах 28 дюймов, начиная с 29 и больше — 4.3. Важно помнить, что сложности вызывает не только поиск качественных деталей, но и их установка. Если есть возможность — берите редукторы в сборе. Лучше советские. Они встречаются на разборках и в объявлениях «копейка на запчасти». Ещё лучше дополнить тяговые главные пары тюнинговым китом в раздатку с пониженной 2.95. Вот только подобное понижение потребует от водителя больше думать головой, чем работать педалью, поскольку полуоси и ШРУСы тоже не вечные.
Теперь поможет только дорогостоящий кузовной
ремонт с усилением и проваркой
РАЗГРУЖЕННЫЕ ПОЛУОСИ ВАМ НЕ НУЖНЫ, «НИВА» — НЕ ГРУЗОВИК
Усиление ходовой — часть третья. Разгруженные задние полуоси вам, скорее всего, не нужны. Это прерогатива грузовиков с большой рабочей загрузкой. Найти качественные «усиленные» тоже непросто. Жалуются на всех производителей, но, в принципе, вперёд — нерегулируемые ступицы с герметичными подшипниками «типа Iveco», назад — полуоси, скажем, из Ижевска. Конечно, никто не мешает подтягивать подшипники ступиц раз в 30–40 тысяч километров, однако, покатавшись по бродам, грязным колеям и лужам, мы можем столкнуться с быстрой смертью упомянутых подшипников буквально за пару сотен километров пробега по шоссе. За общим шумом «Нивы», рёвом трансмиссии и воем грязевых шин звук износа можно и не заметить, сразу попав на замену. Нерегулируемые ступицы герметичны, это их главное преимущество. Что касается задних полуосей, то тут вопрос веры, что это поможет. А вот усилить мост стоит непременно. Особенно на длинной «Ниве», большой нагрузке или газовом оборудовании. Иногда мост гнётся при неудачном заезде на бордюр, не говоря уж о внедорожной эксплуатации и экспедиционных условиях, когда нагрузка на машину максимальна. К постоянным проблемам с полуосями и редуктором может привести даже невидимый глазу изгиб. Гипотетически можно проверить мост на сход-развальном стенде, а можно «на просвет», сняв полуоси.
ОПЫТНЫЕ НИВОВОДЫ ГОВОРЯТ, ЧТО «НИВА» ХОРОША В СТОКЕ, А ЛИФТ — ЭТО ЗЛО
Лифт — ещё один популярный повод для баталий. Мнения полярны! Мы сделали лифт 40 мм, удлинили отбойники и никаких негативных последствий не заметили. Да, возможно проставки в 8 см и пружины от Chevrolet Suburban это перебор, но 40 мм — то, что нужно. А какой смысл, спросите вы? Увеличение клиренса в базе. Для длинной машины это критично. Максимальные колёса, которые можно поставить без резки арок, — 215/75 R15, или, как в нашем случае, 215/65 R16. Больше — потребуется резка или лифт, а чаще и то и другое. Резка арок — ещё один камень преткновения для владельцев «Нив». Но тут всё просто: если вы не собираетесь перепродать машину с максимальной прибылью, колёса больше вышеуказанных ставить не собираетесь, то и резка вам не нужна. А вот начиная с 225/75 R16 или 235/75 R15 арки лучше укоротить. При этом важно, чтобы сзади, где панели идут встык, был не просто герметик, а клёпки или сварка с обязательным антикором.
Приходится часто менять подшипники задних полуосей?
Проверьте, не погнут ли мост
Ступицы меняем на нерегулируемые
Весьма полезно поставить защиту днища. Не обязательно «лыжу» от бампера до заднего моста, но моторный отсек, трансмиссию и, если ездите по камням, раздаточную коробку лучше прикрыть. Мы выбрали лёгкий сплав, но сталь будет бюджетнее. Важно обращать внимание, чтобы на защите не скапливалась грязь, которая может существенно ухудшить охлаждение агрегатов летом. Чего я категорически не рекомендую делать, так это обвешивать «Ниву» железом. Силовые бампера, порожки, экспедиционный багажник, лестница, кронштейн для запаски, крепление для канистры, домкрата, лопаты и сенд-траков — вот вам лишних 200 кг на машину. И ещё, даже если вы замените генератор, не стоит злоупотреблять дополнительным светом. Противотуманки, рабочий свет, задний ход — вот и всё. Нужно ли говорить, что предпочтения надо отдавать светодиодным фонарям. Кроме того, рекомендую заменить штатные фары на герметичные, они есть в продаже. И уж точно не стоит баловаться с ксеноном.
ДАЖЕ НА КОРОТКУЮ «НИВУ» МОЖНО БЕЗБОЛЕЗНЕННО ПОСТАВИТЬ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Особый интерес вызвала установка газового оборудования. Подробные плюсы и минусы мы перечисляли в материале на эту тему (можно найти на сайте или в бесплатных архивных номерах на App Store или Play Market). Плюсов вышло больше. Полтора года эксплуатации подтверждают наши выводы. Километр пробега выходит почти вдвое дешевле, и установка окупила себя давным-давно. Даже на короткую «Ниву» можно поставить газ, если убрать баллон под днище и защитить его сзади фаркопом. После лифта под баллоном почти 350 мм дорожного просвета, и на бездорожье это не мешает. Понятно, что если вы берёте машину для спорта, то лучше этого не делать — в подобной ситуации каждый килограмм на счету.
Разгруженные полуоси «Ниве» не нужны,
а усиленные не помешают
Колёса диаметром больше 29 дюймов
требуют и лифта, и резки арок
ЧИП-ТЮНИНГ ПОЛЕЗЕН, НО ЭТО ВСЕГДА КОМПРОМИСС
Многие владельцы «Нив» сомневаются в необходимости чип-тюнинга и форсировании мотора. Не могу рекомендовать расточку блока до 2.0 литров, но низовой распредвал, соответствующую программу для управления двигателем и выпускной коллектор 4-2-1 вполне одобряю. Карбюраторным машинам, кроме вала и выпускной, непременно надо заняться поиском более тяговитых главных пар. Что касается нашей «Нивы», то меня вполне устроил чип-тюнинг. И пускай машина не полетела, но поползла существенно увереннее. Кстати, к работе над мотором можно приурочить покупку шноркеля, а к установке защит — вывод сапунов агрегатов. Да, и шноркель из сантехизделий никто пока не отменял. Если не хотите резать капот или крыло, купите гофру от «Приоры» и замените штатную трубу, загнув гофру вверх к капоту, — дополнительные сантиметров тридцать глубины брода получите за сто рублей. Если средства позволяют, стоит перенести генератор повыше, заменив его более современным и мощным. Запаску, правда, придётся из-под капота убрать, скажем, на верхний багажник.
Хотел написать про салон, но вовремя остановился… Ограничусь только рекомендацией заменить кресла на иномарочные. Вообще на любые, главное — избавиться от заводских! Поверьте, не пожалеете! Да и вообще, надо признать, «Нива» даёт удивительный простор для творчества, ничем, кроме техрегламента и бюджета, не ограниченный. Главное — не забывать, что лучшее порой враг хорошего!
Даже на короткую «Ниву» можно поставить газ, если
убрать баллон под днище
и защитить его сзади фаркопом
В белый свет, как в копеечку
Осветительные приборы – одна из слабых сторон не только ВАЗовского мини-внедорожника, но и вообще большинства отечественных автомобилей того периода. Да и многие зарубежные модели того времени тоже не могут похвастаться достаточно хорошими приборами освещения.
В случае, когда проводится тюнинг ваз 2121 нива, основной проблемой в переделке освещения является малый внутренний объем «родной» фары. Это зачастую не позволяет улучшить качество освещения дороги «малой кровью», установив биксеноновые лампы – сами лампы, стартер и корректор просто не помещаются в миниатюрной фаре «Нивы».
Есть два выхода из такого положения. Первый – это подбор как можно более миниатюрных устройств, которые впишутся в ограниченное пространство штатной фары. Помимо сложности с поиском, этот вариант чреват также проблемами во время эксплуатации улучшенного светового прибора.
Более сложным, но и более надёжным вариантом является полная замена штатных осветительных приборов на другие – побольше и помощнее. Правда, такая работа требует и подготовки посадочного места под них, замены решетки радиатора и некоторых работ по соединению электрической цепи фар. Однако в результате, выполнив такой тюнинг нивы 2121, владелец получит достаточно качественный свет – как ближний, так и дальний.
Частым вариантом тюнинга является также установка дополнительных приборов – на бампере, либо на специальной рампе, закрепляемой на крыше. Такое решение позволяет улучшить освещённость передней плоскости, совершенно не изменяя конструкции штатных фар.
При выборе такого вида тюнинга необходимо учитывать два момента. Во-первых, мощность новых фар не должна создавать излишней нагрузки на бортовое электрооборудование. Во-вторых, нельзя забывать о правильной настройке светового потока таких приборов. Они должны освещать пространство впереди, а не ослеплять встречных водителей подобно прожекторам ПВО.
Видео обзор вариантов тюнинга
Предлагаем посмотреть обзор вариантов тюнинга «Нивы 4×4».
Как и где вы будете делать лифт для своего кроссовера, решайте сами. Постараюсь рассказать про все нюансы этой процедуры, чтобы вам было понятно, чего ожидать и к чему готовиться.
Скажу сразу, что кузовной лифт поднимает весь кузов путем использования подставок, доработки шланга и прочих деталей. В теории подобный тюнинг очень простой, но в случае с Нивой его не используют. А все почему? Да потому что у Нивы 2121 и других представителей серии отсутствует рама. Была бы рама, тогда вопросов нет.
Внешнее оборудование: красота или
функциональность?
Проще всего
купить комплект пластиковых дополнений к кузову и, вооружившись шуруповертом,
саморезами и клеем (а как иначе? Точности совпадения геометрии деталей ждать не
приходится) украсить машину рельефными красивостями.
Удачно –
получается нередко!
Однако мы
отдадим предпочтение практической пользе. Поэтому от массивных подножек перед
дверьми предпочтем отказаться: они уменьшают клиренс и снижают проходимость
машины. Брутальный кенгурятник перед капотом «Нивы» – красивое излишество. Для
рамных внедорожников подобная конструкция эффективна: удар по кенгурятнику
передаст воздействие на прочную раму – и автомобиль не пострадает (скорее
всего).
У «Нивы» же
вся трубчатая загородка перед решеткой радиатора крепится к передней части
кузова восемью болтами. Что будет, если перед «Нивой», едущей с роскошным
кенгурятником на носу, внезапно возникнет настоящий кенгуру? «Синє око та
зіпсований настрій (подбитый
глаз и испорченное настроение)» — гласит украинская поговорка.
Нет
особенного резона и в размещении дополнительных фар на дугах кенгурятника. Припомните:
шахтеры, работающие в запыленной среде; спелеологи, спускающиеся в подземный
туман сырых пещер; машинисты, ведущие составы сквозь любую непогоду, пользуются
источниками света, размещенными над головой. Находиться в световом туннеле
лучше, чем над ним или сбоку от него!
Поэтому
дополнительные фары при тюнинге «Нивы»
лучше разместить на крыше автомобиля.
Как видите,
направление светового потока от подобной люстры можно регулировать сообразно
собственным потребностям. Однако все большую популярность получают диодные
световые приборы, потребляющие минимум энергии и дающие плотный световой поток
широкого угла рассеяния.
Хорошие
светодиоды дороги, и подобная конструкция может обойтись в 20-40 тысяч рублей –
в зависимости от количества излучателей.
Что еще
нужно «Ниве» снаружи? Лебедка! В замечательном фильме «Наверное, боги сошли с
ума» есть эпизод, где лебедка затягивает тяжелый внедорожник на дерево.
Подобные качества требуются и лебедке для «Нивы»!
Подбирая
лебедку на передний бампер, откажитесь от моделей со стальными тросами. Эластичные
канаты, используемые в лебедках для внедорожников, достаточно прочны и не
подвержены коррозии, зашкивлению (перепутыванию и заклиниванию витков на
катушке), вытяжению.
Кстати,
многие нивоводы предпочитают возить с собой съемную лебедку.
У подобного
метода оснащения автомобиля сколько достоинств, столько же и недостатков.
Среди
полезного оборудования, применимого к «Ниве», не последнее место занимает и
шноркель – устройство, позволяющее преодолевать водные преграды без боязни
утопить двигатель. При подборе готового…
…либо
собственноручном изготовлении шноркеля…
…постарайтесь
не забыть: удлинение впускного тракта повышает нагрузку на поршневую группу,
затрудняет поступление кислорода в камеру сгорания. Поэтому полезное сечение
шноркеля должно быть максимально возможным!
Зеркала и стекла
Замена штатных зеркал — не только желание улучшить внешний вид машины, но и повысить безопасность движения за счет увеличения обзора. Для большей комфортности устанавливают зеркала с электрической регулировкой. Это позволяет при необходимости настраивать их даже во время движения. Зеркала различной формы могут стать отличительной чертой автомобиля и подчеркнуть его индивидуальность.
Усилить тюнинг-эффект можно используя боковые и задние стекла. Различная тонировка, особенно с эффектом напыления или зеркальная, лучшим образом дополнит внешний облик внедорожника.
Модернизация трансмиссии: миссия выполнима!
В первую
очередь нужно вылечить старинную нивовскую болезнь: устранить вибрацию
раздаточной коробки и шумы карданных валов. Проблемы эти досаждали владельцам «Нив»
с момента появления автомобиля на свет.
Попутно
заметим, что в народе до сих пор популярна идея отключения переднего моста «Нивы».
Логика здесь такова – много топлива уходит на вращение передка, да и ремонтом
изношенной трансмиссии заниматься не хочется. Выгоднее, дескать, ездить на
заднем приводе…
Мы
категорически против подобной практики!
Тот, кто
успел поездить на «подрезанной» трансмиссии, убедился в технической
неграмотности подобного решения. Серийный нивовский задний мост не рассчитан на
прием и передачу на колеса полного тягового усилия двигателя!
В результате
сомнительной рационализации уже через 1000-1500 км пробега начинает «выть» задний
редуктор, в хвостовике которого появляется ощутимый продольный люфт. В конечном
итоге результатом эксперимента становится дорогостоящий капремонт трансмиссии.
Не стоит
тратить время на повтор чужих ошибок и тем более покупать готовый (см. фото
ниже) механизм отключения передка, любезно предлагаемый некоторыми безответственными
производителями нивовских автоагрегатов!
Грамотный тюнинг трансмиссии «Нивы» включает
установку подрамника, «отвязывающего» раздаточную коробку от кузова.
Такое
решение заметно снижает уровень вибраций и шумов, защищает корпус раздатки от
встреч с камнями, пнями и другими сюрпризами бездорожья.
Родные карданы без сожаления и колебаний меняем на новые карданные валы со
ШРУСами, сводящими вибрации к нулю. Важным преимуществом такой замены является
простота монтажа и демонтажа, не нарушающего балансировки трансмиссии.
Важным
преимуществом такой замены является простота монтажа и демонтажа, не
нарушающего балансировки трансмиссии.
Мощный двигатель
– сердце внедорожника
Родоначальник
семейства легких джипов ВАЗ-2121
изначально оснащался двигателем 2106 (объем 1569 см3). От
классической версии «шестерочного» движка его отличали более глубокий поддон
картера, новые маслоприемник и крышка маслоотделителя.
Увеличить
полезную отдачу, поднять динамические характеристики машины позволяет тюнинг старого
мотора. Вести его должно двумя стратегическими направлениями.
Первое
направление – снижение непроизводительных потерь. То есть уменьшение
энергетических затрат двигателя на обеспечение своей работы. Эффект достигается
путем установки облегченных деталей поршневой группы, ювелирной балансировкой
облегченного же коленчатого вала вкупе с маховиком.
Второе
направление – повышение продуктивности двигателя. Иными словами, повышение
способности мотора к освоению химической энергии топлива за единицу времени.
Для достижения цели снижается сопротивление движению смесей во впускном и
выпускном трактах, модифицируется система впрыска и зажигания.
Масштабный тюнинг двигателя «Нивы» включает
следующие работы:
— расточку цилиндров для увеличения рабочего объема;
— установку
облегченных поршней и клапанов;
— увеличение
диаметров и шлифовку впускных и выпускных каналов головки блока цилиндров;- увеличение пропускной способности впускного коллектора;
— установку
облегченного маховика;
— установку
распредвала, увеличивающего крутящий момент двигателя в выбранном диапазоне
оборотов;
— установку
воздушного фильтра нулевого сопротивления и прямоточной системы выхлопа.
На доработанный двигатель нужно поставить карбюратор Solex с увеличенными
диффузорами (диаметр 24-26 мм).
Устаревшая контактная система зажигания меняется на электронную, снабженную
датчиком Холла.
Расточив
цилиндры «шестерочного» блока на 3
мм, мы получим 1690 см3 рабочего объема.
Поскольку у
родных нивовских блоков поршни не доходят до верхней кромки цилиндров на 2 мм, есть возможность
смонтировать тюнинговый коленвал (ход поршней 84 мм). Его установка
повышает степень сжатия, поэтому после тюнинга мотор нужно перевести на бензин
марки А-95.
Заметим, что
рост объема двигателя не приводит к значительному увеличению расхода топлива.
Напротив, чаще всего аппетит мотора после подобной процедуры снижается за счет
повышения тяги и эластичности на низах и средних оборотах. Для активного
разгона уже не нужно до пола давить педаль акселератора. Это – прямая экономия горючего!
Выполняя тюнинг двигателя «Нивы» своими руками,
необходимо заменить стандартные поршни на облегченные кованые со смещенным
вверх и в сторону отверстием под палец. Такое решение снижает силу трения
поршня о стенки цилиндра и повышает мощность мотора. Кроме этого,
термоциклическая прочность кованого поршня в несколько раз выше, чем у штатного
литого.
Клапана в
форсированном моторе необходимо заменить на облегченные, что позволит избежать
их зависания и даст возможность раскручивать мотор до максимальных оборотов.
Облегченные клапана улучшают продувку и наполнение цилиндров, внося свой вклад
в повышение мощности.
Тарелки у таких клапанов и их стержни тщательно полируются для уменьшения
выработки направляющих втулок и маслосъемных колпачков, и для улучшения
теплообмена между втулкой и стержнем.
Полезной
процедурой является установка на форсированный двигатель VAZ 2121 комплекта гидрокомпенсаторов, обеспечивающих безударную
работу пары «распредвал – клапан».
В результате
шумность двигателя снижается, а ресурс деталей ГРМ увеличивается.
Следующий
шаг — увеличение сечений впускных и выпускных каналов головки блока цилиндров.
Ломаная на отдельных участках форма, приливы литья и другие шероховатости
требуют шлифования шаровыми фрезами соответствующих размеров, пескоструйной
обработки.
В результате
доработки увеличивается размер проходного сечения, снимаются все неровности и
выступы, что благотворно сказывается на наполнении цилиндров рабочей смесью.
Выполнив шлифовку, приступают к полировке каналов.
Выросший
объем двигателя ВАЗ 2121 настоятельно
требует интенсификации подачи топливно-воздушной смеси. Для обеспечения
прироста нужно увеличить сечение впускного коллектора и снизить сопротивление потоку
шлифовкой каналов.
Части
двигателя, совершающие вращательные и возвратно-поступательные движения, нужно
максимально облегчить, чтобы уменьшить потери полезной мощности и ослабить
разрушительные для трущихся деталей нагрузки. Плюс к установке легких поршней
и клапанов, можно облегчить коленвал «Нивы».
Однако тут
требуется особая осторожность: штатные нагрузки, испытываемые деталью при работе
мотора, вреда тюнингованому коленвалу не принесут. А вот возникновение
калильного зажигания (детонация) способно привести к появлению трещин в ослабленных элементах коленчатого
вала.
Один из
проверенных вариантов доработки мотора «Нивы» – облегчение маховика.
Получив
похудевший на 1,5 кг
маховик, двигатель тратит меньше топлива на его раскрутку, быстрее достигает
заданных оборотов. В итоге улучшается
динамика разгона, повышается эффективность торможения двигателем. Коренные
вкладыши коленвала благодаря облегченному маховику испытывают меньшие
динамические нагрузки, не перегреваются, медленнее изнашиваются.
Готовясь
заменить «родной» распредвалVAZ 2121 на
тюнинговый, следует четко определиться с приоритетами. Если автомобиль
используется преимущественно для езды по бездорожью или для буксировки прицепа,
лучшим вариантом станет установка низового распредвала. Он увеличивает крутящий
момент и снижает расход топлива на 10-12%.
Выбрав
универсальныйраспредвал, вы получите прибавку в мощности и
рост крутящего момента во всем диапазоне оборотов.
Верховой распредвал – оптимальный выбор для
любителей активного вождения. Он сдвигает пик крутящего момента на 300-800 оборотов вверх, что дает
ощутимую прибавку в мощности начиная с 3000-3500 об/мин.
Форсированный
ВАЗ 2121 нельзя оставлять со старым
радиатором. Вместо него можно купить и поставить более емкий радиатор от ВАЗ
21214.
Выполнив все
перечисленные работы, мы поднимем максимальную мощность двигателя до заветной отметки в 110-120 л.с.
Теперь самое
время пройтись по трансмиссии…
Наглядные примеры
Существует большое количество видео тюнинга Нивы, где можно получить пошаговую инструкцию выполнения работ. Это позволит:
- технически правильно выполнить все запланированные работы;
- избежать возможных трудностей;
- значительно сэкономить денежные средства.
Данная возможность получить наглядный пример станет большим подспорьем в планировании соответствующих доработок.
Нива является удивительным автомобилем с превосходными техническими характеристиками.
По некоторым параметрам этот внедорожник обходит прославленные иномарки данного класса, при этом его стоимость значительно ниже. Экспериментируйте и получайте удовольствие от выполненной работы!
Определить приоритеты
Для того, чтобы максимально эффективно провести улучшения, необходимо определиться – в каком направлении будет идти тюнинг нивы 2121. Возможны варианты следующих улучшений:
- Улучшение освещения
- Доработка салона
- Модернизация подвески
- Усовершенствование двигателя
- Усиление внедорожных качеств
- ·Дооснащение багажника
Тюнинг ваз 2121 нива в соответствии с каждым из вариантов имеет свои особенности. Некоторые улучшения произвести достаточно просто, другие доработки сумеет сделать лишь опытный автомобилист, а кое-что лучше доверить работникам автосервиса. Нелишним будет узнать, что можно сделать при модернизации по каждому из направлений.
Переделка печки и обдува
Для повышения комфорта эксплуатации транспортного средства в зимний период многие владельцы «Нивы» прибегают к доработке отопителя салона, стараясь повысить работоспособность печки и улучшить обдув.
Можно использовать несколько вариантов улучшения отопительной системы:
- Модернизация воздуховодов. Суть заключается в повышении герметичности соединений. Необходимо хорошо промазать проблемные места силиконовым клеем.
- Замена старого вентилятора на новый, более мощный.
- Установка крана большего диаметра. Это позволит ускорить распространение жидкости в радиаторе.
Посмотрите видео, в котором показано проведение модернизации печки.
Работа над подвеской
Полноценный тюнинг Нивы-2121 невозможен без улучшения свойств подвески. Рассмотрим самый популярный тюнинг Нивы своими руками. Он включает:
- Установку проставок (магазинных или изготовленных своими руками) между элементами подвески.
- Замену амортизаторов — например, можно поставить амортизаторы «Ранчо».
- Установка новых пружин.
- Установка стальных коробов, позволяющих усилить передний и задний мост.
Доработка лифта подвески во время тюнинга Лады зависит от размера и диаметра колёс. Чем он больше, тем значительнее доработки потребуются.
Доработка Нивы может включать в себя и тюнинг раздатки. Проблемы люфта валов переднего и заднего мостов решаются путём установки новых комплектующих (то есть крышек, подшипников, фланцев и валов).
Можно также усилить опоры вала, установив модернизированный фланец с дополнительным сальником и подшипников на место заводского. Качественная установка сальника снизит риск протекания.
Чтобы уменьшить вибрацию и износ подвески в её нижней части, необходимо выполнить правильную центровку раздатки в горизонтальной и вертикальной плоскости. Центровку выполняем вручную или используем подрамник.
Тюнинг ВАЗ-2121 своими руками включает установку более высоких пружин, что позволяет значительно увеличить клиренс. Однако, чтобы клиренс был увеличен на целых 10 см, лучше установить полный набор для лифтинга.
Для того, чтобы несколько увеличить дорожный просвет, желательно использовать заводской лифт — комплект для Нивы-2121, продающийся как в фирменных магазинах, так и на авторынках. С помощью прилагаемой инструкции осуществить желаемый тюнинг можно будет всего лишь за 1 день. Однако здесь есть один существенный недостаток: лифт подвески производится ровно настолько, насколько того счел нужным производитель.
При этом, если есть острая необходимость подогнать автомобиль под конкретные нужды или специфику дороги, изготовить лифт комплект на Ниву можно и своими силами.
Достаточно лишь подготовить следующий комплект инструментов:
- задние и передние пружины (лучше всего на Шевроле Нива становятся детали длиной 31,5 см и толщиной 1,57 см, однако эти параметры вполне могут быть изменены согласно требованиям владельца);
- резиновые проставки под пружины со специальными металлическими чашками;
- амортизаторы;
- проставки под верхнюю шаровую опору (не продаются в магазинах, поэтому могут быть изготовлены только на заказ);
- кронштейны под задние амортизаторы;
- шайбы под чашку Нива-21214 укрупненного типа с внутренним диаметром в 1 см, а внешним — 3 см;
- домкрат;
- доски;
- стяжки для пружин.
Подбирая проставки под пружины для задних амортизаторов, можно не особо углубляться в поиски и изготовить их собственными силами из обычного металлического уголка. Внутренний диаметр изделия — 13,2 мм, внешний — 32 мм.
Кроме того, в процессе работы обязательно нужно обращаться к схеме (рис. 1).
И, если все тонкости технической начинки 2131, равно как и 2121 согласованы и упорядочены, можно сразу же приступать к работе. Всего несколько часов кропотливых трудов, и тюнинг Нивы будет завершен.
Данное авто отличается простотой конструкции, легкой доступностью ко всем узлам и механизмам, а также его повышенной надежностью.
При желании можно сделать тюнинг Нивы своими руками. Для этого потребуется:
- иметь собственный гараж для проведения работ;
- приобрести необходимый инструмент, ознакомиться с производственным процессом, который следует выполнить;
- проконсультироваться со специалистами, совет высококвалифицированного мастера может уберечь от возможных неприятностей.
Выполняя доработку автомобиля своими силами, человек удостоверяется в качестве выполненной работы, получает огромное удовольствие от достигнутого результата, экономит свои финансы.
При недостаточном опыте, можно привлечь мастера к выполнению ответственных операций, а самому стать его помощником.
В таком случае будет выполнена качественно работа при минимальных затратах семейного бюджета.
Тюнинг салона «нивы»
Когда
отлаженный двигатель порыкивает голосом сытого льва; когда перебранная
трансмиссия работает с четкостью швейцарского часового механизма, когда
необходимое наружное оборудование установлено, приходит время уделить внимание тюнингу салона «Нивы».
Усовершенствование салона
Несмотря на широкий ряд модификаций, салон Нивы требует доработки. Делая тюнинг салона Нивы необходимо:
- произвести качественную шумоизоляцию с использованием современных технологий и материалов;
- качественнее закрепить торпеду, избавляясь от скрипа при движении;
- усовершенствовать обшивку салона, желательно избавиться от родного пластика имеющего тенденцию трескаться;
- хорошим преимуществом для водителя станет подлокотник, удобный руль, накладки на педали.
Все зависит от желаний владельца. Можно усовершенствовать систему отопления, установить обогреватели сидений.
Обновляя салон, многие автовладельцы стараются не только повысить уровень комфорта транспортного средства, но и подчеркнуть свою индивидуальность. Есть множество вариантов для усовершенствования интерьера автомобиля.
Разумеется, кардинально переработать салон не получится. Достаточно короткая база, выбранная в угоду проходимости, значительно ограничивает простор для тюнинга. Но некоторые улучшения сделать можно и, более того, нужно.
Прежде всего, стоит позаботиться о шумоизоляции. Прокладка специального материала, вырезанного по размерам днища, значительно улучшить звуковой комфорт в салоне, ведь вал автомобиля достаточно громко «поет» при движении по асфальтированным дорогам.
Тюнинг интерьера Нивы 2121 осуществляется по стандартной схеме. Необходимо заменить обшивку салона и дверей, а также модернизировать сидения. Их можно заменить новыми спортивными или усовершенствовать родные. Второй вариант затратный, занимает много времени, поэтому рациональной альтернативой станет полная замена кресел.
Для перетяжки салона можно использовать свои материалы или купить уже готовые специализированные наборы. Отлично смотрится интерьер внедорожника, выполненный в светлых тонах. Тюнинг салона Нивы 2121 своими руками рекомендуется делать под руководством опытного специалиста. В крайнем случае, следует изучить какой-нибудь курс или мастер класс по этому процессу.
Также неотъемлемой частью модернизации салона является установка нового рулевого колеса. Есть возможность усовершенствования родного путем перетяжки различными материалами и установки дополнительных элементов.
Так как 21 Нив ещё довольно много, а новая 214М обивка гораздо лучше старой, причём не только по внешнему виду, но и за счёт большей толщины пластмассы, решил поделиться своим опытом по внедрению этой обивки, может кому-нибудь и пригодится:))Среднюю часть поставить довольно легко, основная сложность приспособить заднюю часть, дело в том что задняя панель на 21 Ниве не только тоньше 213 фонарей
такая вот разница
, но ещё и ниже фонаря.
вид сзади
Короче резал, грел, гнул, но ничего толкового не получалось:))Потом просто взял и вырезал угол из старой обивки и состыковал его с новой.
такой вот кусок
В старой обивке я делал в своё время лючки для доступа в карманы крыльев, на предыдущей фотке видно как был лючок, а закрывался он вот этой крышкой.
такая вот крышка
Для стыковки с новой обивкой лючок оказался великоват и я его обрезал.
обрезанная крышка
Вообще, можно и без этого лючка, тогда ещё проще:))Но лучше его сделать
Тюнинг и доработки lada niva legend (4×4) » страница 4
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
© 2022 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
§
В этой категории вы найдете: доработки, фото отчеты и инструкции по самостоятельному улучшению конструкции автомобиля Lada 4×4.
![]() | E-GAS или электронная педаль газа устанавливается на все модели Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4). Отзывы владельцев о ней не утешительные, многие жалуются на то, что педаль с е-газом «туповата» (менее чувствительна и информативна, чем привычный тросик). А вы знали, что… Подробнее |
![]() ![]() |