Тест-драйв Toyota Highlander и Mazda CX-9: земляки-разбойники — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Что в итоге

По словам опытных автовладельцев, оба кроссовера подходят для развозки детей по детским садам, поездок на пикнике на небольшие расстояния, путешествий из города в город. Для серьезных же приключений на бездорожье они не созданы.

Хайлендер выигрывает в комфорте водителя и пассажиров. Дополнительный плюс – плавная динамика движения.

А информацию о том, какой  Тойота Хайлендер лучше покупать, вы узнаете здесь.

В чем отличия у двигателей и акпп

Несмотря на стремительный и драйвовый облик, который оставляет Мазда при легком осмотре, первое мнение бывает ошибочным. Как и любая американская машина, Мазда СХ9 размеренная и степенная. На ней нельзя стартануть и сразу набрать высокую скорость.

Мощный и объемный мотор с 3,7 литра не подходит для следующего описания начала движения на машине. Авто медленно и ровно набирает скорость, и поторопить ее не получится. Автомат переключает скорости, только когда стрелка тахометра переходит на одну ступень оборотов выше, и не ранее.

Почитайте информацию о Hilux тут!

А двигатель Хайлендер имеет мощность в 273 лошадиных силы и старт берет с первого нажатия на педаль газа. Автоматическая коробка работает синхронно с силовым агрегатом машины.

Внимание! На ямы российских дорог, особенно в проселочных местностях, Мазда реагирует очень сильно и заметно, в отличие от конкурента.

По проводимым тестам в песке Мазда застревает, пройдя только 10 метров, а вот Хайлендер упорно, используя все колеса, проходит вперед. Опытные автовладельцы отмечают, что оба кроссовера по проходимости стоят друг друга. Например, Хайлендер уступает Мазда при маневрировании между близкорасположенными препятствиями.

Внешность двух «земляков»

Во внешности эти два автомобиля похожи друг на друга. Схема конструкции одна и та же. Но есть и небольшие различия, которые отталкивают от Мазда CX9 автовладельцев, любящих брутальные машины.

Хайлендер – это мощный и квадратный автомобиль. Выглядит он гораздо больше, чем внедорожник Ленд Крузер Прадо, будучи в полтора раза длиннее и шире своего собрата.

Почитать «все о Прадо» можно здесь!

Мазда СХ 9, наоборот, приземистая. Она выглядит стильно и более вытянутая по сравнению с Хайлендер. Обтекаемость автомобиля повлияла, скорее, на увеличение негативных отзывов о транспорте, чем на получение положительной реакции от владельцев. Мазда СХ9 внешне выглядит просто как модный автомобиль, нежели как настоящий внедорожник.

Даже дорожный просвет, который японцы подняли до 220 мм, не спасает ее. Потому что задние колеса подключаются только тогда, когда серьезно пробуксовывают передние. Преднатяга авто не имеет. Опытный автовладелец поймет, что такая машина по серьезному бездорожью не пройдет. Двигатель и АКПП сильно перегреваются при постоянной нагрузке на машину.

Если с экстерьерами “модника” и мощного “динозавра” все понятно, давайте посмотрим на интерьер двух машин.

Интерьер мазда сх 9 против интерьера тойота хайлендер

Японцы не подвели тех, кто собрался купить Мазда СХ9, создав интерьер премиум класса:

  • мультимедийная система управляется с помощью центрального контроллера и посредством установленного тачскрина;
  • большой цветной экран системы;
  • материал кожзаменителя не такой уж мягкий, но не отличается грубостью;
  • сиденья плотные и сформированные по европейскому лекалу с боковой поддержкой, благодаря которой тело человека на нем не скользит;
  • сиденье запоминает форму человека;
  • доступность навигационной системы и акустики Bose. В Хайлендер она доступна только в топовых версиях авто;
  • климат-контроль;
  • регулировка подлокотников и сидений.

Однако у Мазда объем багажника составляет 928 литров, что на 160 литров меньше, чем у Хайлендер с его объемом в 1198 л. Хотя по размерам СХ9 длиннее последнего на 31 сантиметр.

Хайлендер проигрывает Мазда из-за скупости интерьера. Он небогат, хотя присутствуют USB-разъемы, шторки на окнах, розетка в 12 В. Отличается от конкурента слишком простецкой отделкой.

По салону Хайлендер выигрывает благодаря простору в районе пассажирских сидений. Шумоизоляция тоже на высоте, в отличие от кроссовера Мазда.

Не зная брода

— Так, мужики, резиновые сапоги взяли? Может, еще и лодку захватить? Мы планировали добраться по дорогам вдоль Оки до Белоомута, несмотря на весеннее половодье. Не доехали всего десять километров: две водные преграды взяли, но перед третьей остановились. Пожалев моторы наших машин — семиместных кроссоверов Mazda CX-9, Volkswagen Teramont и Toyota Highlander.

А еще интересно:  Обзор Тойота Хайлендер 2020

Тест-драйв Toyota Highlander и Mazda CX-9: земляки-разбойники - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Светодиодные фары головного света — базовое оснащение, а вот автомат переключения ближнего/дальнего положен лишь топ-версии Exclusive

Внушительно выглядит новый Volkswagen Teramont, он же Atlas на родном для него рынке Северной Америки. Огромная решетка радиатора, брутальные квадратные арки колес — так и тянет заглянуть под днище в поисках рамы. Однако нет ни ее, ни понижающей передачи или постоянного полного привода — как и Highlander с СX-9, это типичный кроссовер с несущим кузовом и многодисковой муфтой в приводе задних колес.

Но очень большой! В семиместной конфигурации в багажный отсек Терамонта поместилось восемь стандартных почтовых коробок, а Toyota и Mazda приняли всего пять и четыре соответственно. А уж если сложить сиденья третьего ряда, то в Volkswagen войдет аж 21 коробка против 16 в японских автомобилях. И это под полку. Представляете, сколько скарба поместится, если грузить под крышу? Это не Teramont, а Терамамонт!

Тест-драйв Toyota Highlander и Mazda CX-9: земляки-разбойники - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Продвинутая мультимедиасистема с восьмидюймовым сенсорным дисплеем и датчиком приближения — базовое оснащение. Равно как и трехзонный климат-контроль

Для седоков Volkswagen тоже просторнее: и на втором ряду сидеть вольготнее, и на галерке. Можно заказать недоступную для конкурентов панорамную крышу. И надо ли упоминать о продуманной обзорности и близкой к эталону эргономике водительского места?

Тест-драйв Toyota Highlander и Mazda CX-9: земляки-разбойники - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

• На центральном тоннеле шайба выбора комплексных режимов шасси и кнопки электронного «ручника» и системы автопарковки. Жаль только, что вместо кнопки Autohold — заглушка
• Передние кресла по-немецки строгие, правильной формы и с широким диапазоном электрорегулировок

В Мазду после Терамамонта пересаживаешься словно в обычную легковушку. Да, сзади длинный «хвост», но капот не кажется таким огромным. Однако в Мазде лишь одна задняя камера, да и наружные зеркала не столь удобны. За рулем уютно, но нет ощущения простора, которого ждешь от автомобиля таких габаритов. Крутишь руль с перехватами, а правый локоть цепляется за центральный бокс-подлокотник. И к мультимедиасистеме есть претензии: экран не такой контрастный, информация не дублируется на комбинации приборов. Вдобавок мне с моим ростом 190 см не хватило диапазона регулировки проекционного дисплея. Впрочем, у конкурентов его нет вовсе.

Тест-драйв Toyota Highlander и Mazda CX-9: земляки-разбойники - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

В огромных арках даже 20-дюймовые колеса выглядят мелковато, а базовые 18-дюймовые и вовсе потеряются

А салон Тойоты — на любителя. С одной стороны, Highlander в топовом исполнении Люкс Safety — полная чаша. Тут и вентиляция сидений, и активный круиз-контроль, и неплохая акустика JBL с 12 динамиками. Но то и дело натыкаешься на атавизмы родом из прошлого века. Зигзагообразная схема работы селектора, примитивные колесики включения обогрева и вентиляции кресел, цифровое табло часов, педальный привод стояночного тормоза. А открытая полка на две трети длины передней панели? Может, американцам и удобно забивать ее чизбургерами, однако в наших условиях ничего ценного на ней не оставишь — упрут.

Тест-драйв Toyota Highlander и Mazda CX-9: земляки-разбойники - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Под капотом Терамамо… то есть Терамонта может быть и атмосферник VR6 мощностью 280 л.с., но мы взяли на тест версию попроще, с двухлитровой 220-сильной турбочетверкой, агрегатированной с настоящим «автоматом». Любопытно, что в городе трансмиссия работает по алгоритму «робота» DSG: при первой же возможности уходит на повышенные передачи — на 50 км/ч уже шестая, на 70 км/ч седьмая. И когда нужно ускориться, «автомату» приходится перепрыгивать через три—четыре ступени вниз, на что уходит время. А режим Sport уж слишком спортивный: мотор начинает зависать на повышенных оборотах, наполняя салон навязчивым рокотом. Да и в предельной динамике двухлитровый Teramont проигрывает конкурентам.

Тест-драйв toyota highlander и mazda cx-9: земляки-разбойники — колеса.ру – автомобильный журнал

Выбирая крупный полноприводный кроссовер, мы надеемся получить способный вседорожник, комфортную легковушку и просторный минивэн фактически – в одном флаконе. Оправдывает ли такие ожидания самый популярный автомобиль класса, и почему на его фоне прямой конкурент с похожими характеристиками продаётся в десятки раз хуже?

Совсем недавно лидер класса кроссоверов Toyota Highlander схлестнулся на нашем тесте с «братом» Вензой. Множество общих черт и схожие потребительские качества все же не смогли перебороть однозначный вывод — машины оказались разными. Но на этот раз его соперник оказался мало того что «земляком», так ещё и полным аналогом. Что же, будем выбирать.

А еще интересно:  Как проверить кварц

Хайлендер построен на шасси обычной «легковушки», но имеет здоровенный квадратный кузов, за счет которого оказывается крупнее иных внедорожников. Только представьте: «среднеразмерный» кроссовер Хайлендер и шире, и длиннее своего «старшего брата» Land Cruiser Prado!

Mazda CX-9 построена ровно по той же схеме. И хотя выглядит она гармоничнее, стильнее и стремительнее «Горца», но имеет существенный недостаток – не производит впечатления солидной и брутальной машины. Она приземиста и обтекаема.

Если Mazda CX-7 выглядел «подтянутым атлетом», то здоровенный кроссовер (длиной больше пяти и шириной под два метра) CX-9, выполненный в той же стилистике, – словно вышедший на пенсию боксер, мышечный каркас которого местами скрылся под слоем жирка.


При одинаково неплохой эргономике в салоне «девятка» симпатичнее и современнее «Горца». Линии ее просты и незамысловаты, но стилистически выверены. Декор приятен на вид и делает интерьер Мазды уютнее. Единственное, к чему можно придраться, – старенькая «лента» фирменного монохромного дисплейчика, которая не сочетается с большим цветным экраном мультимедийной системы.

Претензий к подгонке деталей интерьера – никаких, но для машин стоимостью по два миллиона рублей качество отделочных материалов, мягко говоря, средненькое. Сказывается специфика рынков: ни японцы, ни американцы (что производители, что потребители) никогда не беспокоились о мягкости пластика и нежности кожи.



Стремительный облик CX-9 может ввести в заблуждение, особенно владельцев очень бодрой CX-7, решивших шагнуть ступенькой выше. Главный козырь мощного и объемного мотора (V6, 3.7 л., 277 л.с.) – отнюдь не динамика, а эластичность. Слова «выстрелить», «улететь» и «вжать в спинку» совершенно не подходят для описания процесса старта.

Кроссовер, что называется, «тянет». Что с низких, что со средних скоростей. А равномерно-напористое ускорение под плавные переключения «автомата» проявляется, лишь когда стрелка тахометра достигает второй половины шкалы. По характеру CX-9 – типичный «американец», размеренный и степенный. Совершенно не хочется проверять его предельные возможности.



Главный козырь Тойоты – постоянный полный привод. Именно благодаря тому, что Highlander всегда гребет всеми колесами, на нем удавалось с относительной легкостью пробиваться через песок на плотные травяные островки.

Пришлось, конечно, вспомнить внедорожную теорию: к примеру, предварительно отключить систему стабилизации, а «автомат» перевести в ручной режим – так больше шансов выехать на тяге, не допустив удушения мотора при пробуксовке, а значит — критической потери хода. Чтобы тронуться в песке с места и не закопаться, может подсобить режим Snow, позволяющий очень плавно тронуться со второй передачи.


Toyota HighlanderMazda CX-9
Габариты (Д х Ш х В), мм 4 785 × 1 910 × 1 760 5 096 × 1 936 × 1 728
Снаряженная масса, кг 2 125 2 063
Клиренс, мм 205 204
Объем багажника, л 292 — 2 700 267 — 1 910
Объем топливного бака, л 70 76
Двигатель бензиновый, V6 3.5, 273 л. с. бензиновый, 3.7 л, 277 л. с.
Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Привод постоянный полный подключаемый полный
Разгон 0-100 км/ч, с 8,2 10,1
Максимальная скорость, км/ч 180 192
Средний расход топлива, л/100 км 12,4 11,3


Infiniti qx60

Этот крупный «Финик» стал именоваться QX60 только в 2022 году, а до того момента носил имя JX35 – под этим обозначением машина дебютировала на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2022 году. В 2022-м, переназвав «Ку-Иксом», кроссовер как следует отфейслифтили, причесав внешний вид и улучшив шумоизоляцию. Начинку же трогать не стали: силовой агрегат остался прежним – 3,5-литровый V6 вкупе с вариатором и полным приводом (в Америке есть и «недоприводные» модификации). Имеется и гибрид во главе с рядной «четверкой» 2,5 л, причем такие машины можно купить и у нас.

Вообще с технической точки зрения QX60 являет собой полный аналог кроссовера Nissan Pathfinder, который недавно покинул российский рынок. Любопытно, что точно такой же V6 у «пафика» представительство «Ниссана» успокоило до 249 сил, а в «Инфинити» оставили исходное значение мощности – 262 л.с.

А еще интересно:  Передаём из рук в руки кроссовер Toyota Highlander — ДРАЙВ

Внешность QX60 радует глаз: автомобиль смотрится весомо, солидно и, пожалуй, даже богато. Если хотите – премиально. Есть в «Инфинити» определенный лоск, который слегка отделяет его от машин демократичных марок. Но этот эффект появился только после рестайлинга: в свою бытность JX35 кроссовер производил более скромное впечатление.

В 7-местной конфигурации багажник невелик, но при прочих раскладах дефицита свободного места явно не наблюдается. Однако и здесь, как у соперников, не видно следов благоустройства: ни сеточек, ни резиночек – ровным счетом ничего, что позволило бы зафиксировать поклажу. Ах, ну да: есть петли на полу и пара крючков по бортам, за которые можно зацепить пакеты из супермаркета. Неужто американцам и в самом деле все это неважно?

Задний ряд действительно просторен, но лишь при том условии, что на «галерке» никого нет. Если же в третьем ряду заведутся пассажиры, они обязательно попросят сидящих впереди соседей по салону подвинуться вперед – благо сиденья с этим легко справятся. К слову, обитатели дивана удобствами не обделены: к их услугам не только собственный блок управления климатом и подогрев, но также розетка 12 В и инвертор американского стандарта на 120В. И только «Финик» оснащен мультимедийной системой для пассажиров со встроенными в подголовниками мониторами!

Водителя встречает нарядное сиденье с узорчатой вышивкой по коже. Передние кресла явно кроились под крупных граждан, посему люди не слишком откормленные могут ощутить недостаток боковой поддержки. При этом эргономика весьма неплоха – мебель и органы управления можно быстро подогнать под собственные телесные параметры.

Обзорность, пожалуй, достойна похвалы, хотя наружные зеркала не особо крупные. Зато есть мониторинг мертвых зон, а при движении задним ходом включается система предотвращения наезда на препятствия, которая действительно неплохо работает. Предусмотрена и функция кругового обзора, который формируют 4 камеры, да только вот картинка не отличается четкостью, так что пользы от этой системы не слишком много.

Интерьер оставил смешанные чувства. С одной стороны, здесь вдоволь качественной кожи и приятных на ощупь панелей из податливого материала. С другой же – картину внутреннего мира портят дешевые кнопки, вкрапления серого пластика и не слишком убедительный деревянный декор.

Но в контексте других машин QX60 очень даже неплох: он не сильно уступает «Мазде» и заметно лучше «Форда», не говоря уже о «Тойоте». А вот мультимедийная система, пожалуй, худшая в квартете: интерфейс устаревший, графика бедная, быстродействие не лучшее.

На бумаге 3,5-литровый V6 мощнее, чем двигатели соперников, и в движении это чувствуется хорошо: динамика разгона действительно хороша. Вариатор прекрасно делегирует мощность на колеса, обеспечивая отличное ускорение. Скорость отклика на акселератор моментальная: большая машина послушно следует за педалью газа. Классный силовой агрегат!

До рестайлинга «Финик» был неповоротливым увальнем, склонным к раскачке в поворотах. Однако после апгрейда кроссоверу перенастроили подвеску, и управляемость стала заметно лучше: автомобиль намного увереннее чувствует себя в поворотах. При этом плавность хода изменилась несильно: ездовой комфорт на довольно высоком уровне.

Шумоизоляцию основательно переработали в ходе модернизации, и все изменения явно пошли машине на пользу, хотя и не превратили гиганта в абсолютного тихоню. При интенсивном разгоне хорошо различим звук мотора, но такой раздражитель даже приятен: V-образная «шестерка» звучит благородно.

Рассчитывать на сколь-либо хорошую проходимость Infiniti QX60 не стоит: скромный дорожный просвет 187 мм вкупе с самым длинным кузовом свидетельствует о том, что «геометрия» у машины скорее шоссейная, нежели внедорожная. К тому же электромагнитная муфта подключает задние колеса исключительно при пробуксовке передних и при этом лишена принудительной блокировки.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector