Туманки на ваз 2121 регулировка схема

«ангельские глазки»

«Ангельские глазки» для автомобиля «Нива» можно легко изготовить своими руками. Основным необходимым материалом будут выступать трубки из нейлона. Их нужно сгибать и монтировать на передние осветительные приборы транспортного средства. Фиксируются кольца при помощи того же герметического материала.

Чтобы «ангельские глазки» светились красиво, их следует оснастить светодиодами. Кольцо, которое будет основой для крепления, изготавливается из пластиковых палочек, нагреваемых строительным феном. Оно надевается на банку, после чего края светодиодов припаиваются один к другому паяльником (минус — к минусу, а плюс — к плюсу), а в самом конце — к кабелю.

https://www.youtube.com/watch?v=sbdE-kbEACs

Тюнингованные фары «ангельские глазки»

Ваз 21214 светодиодные заднии фары
Ваз 21214 светодиодные заднии фары

Для самостоятельного монтажа ангельских глазок в фары автомобиля «Нива» вам понадобится полностью разобрать всю конструкцию оптического устройства и извлечь стекло. При этом отражатель должен быть тщательным образом очищен от пыли. Во время такой процедуры рекомендуется использовать палочки с ватными наконечниками, но никак не химические очистители.

Притрагиваться к поверхности отражателя голыми руками также строго воспрещается. Когда отражатель будет идеально чист, на стекло необходимо будет нанести материал для герметизации. Теперь можно монтировать кольца на запланированное место (причем светодиодные элементы должны находиться в верхней части). После этого следует правильно уложить все кабели и направить наружу насечки на кольцах.

Фары автомобиля Нива после тюнинга

Завершающим действием будет подключение питания ко всем элементам электросети транспортного средства.

Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Монтаж выключателя птф

Самый распространенный метод включения противотуманных фар — это кнопка, которая устанавливается в обычном месте или в любом другом месте, доступном для водителя. Штатные места для кнопок закрыты съемными заглушками, изредка они прикрыты материалом панели приборов. В этом случае необходимо просверлить отверстие, соответствующее размеру корпуса кнопки.

Отдельным пунктом стоит рассмотреть установку блока переключателей на рулевой колонке с поворотным переключателем противотуманных фар. Для выполнения работ может потребоваться специальный инструмент — отвертки Torx и специальный гаечный ключ для центрального болта руля.

Подключите переключатель на рулевой колонке, выполнив следующие действия:

  1. Откручиваем две половинки облицовки рулевой колонки.
  2. Разделите детали, преодолев сопротивление зажимов. При разборке будьте осторожны, чтобы не сломать пластиковые зажимы.
  3. Далее нужно снять подрулевой переключатель, который можно снять, не снимая руль или сняв. В первом случае просто согните пружинный зажим, снимите рычаг и отсоедините разъем. Далее вставляется еще один выключатель и снятые детали устанавливаются на место. Во втором случае требуется разборка руля и подушки безопасности (если есть). Способ снятия подушки разный для каждой модели. Удерживайте снимаемую деталь, так как она может соскользнуть с держателей и порвать проводку.
  4. После снятия подушки необходимо открутить центральный болт крепления руля.
  5. Снимаем рулевое колесо, отсоединяем вилки от переключателя на рулевой колонке.
  6. Открутите несколько винтов, фиксирующих выключатель, и снимите его с колонки.
  7. Установите новый привод и соберите заново. При установке рулевого колеса убедитесь, что спицы рулевого колеса и передних колес находятся в правильном положении. Центральный болт необходимо затянуть с рекомендованным моментом затяжки.
  8. Подключите источник питания и проверьте работу электрощита.

Пример установки нового рычага подрулевого переключателя на автомобиль Hyundai Solaris.

На некоторых европейских автомобилях противотуманные фары включаются поворотным переключателем, расположенным на панели приборов. При установке фар на такой автомобиль необходимо вывести провода от ламп к вилке и установить выключатель света с функцией управления противотуманками.

Подключение птф для нивы

Ну вот и добрались мои руки до подключения ПТФ.

Фото после установки.

Как то так, по мне так снизу смотрятся лучше.

С завода вид центральной консоли был такой.

Снимаем пластиковую заглушку из места установки магнитолы.

Снимаем заглушку клавиши, чтобы установить туда клавишу включения ПТФ.

В автомагазине приобрёл комплект подключения ПТФ за 290руб.

Комплект для ВАЗ-2106(подходит и на Ниву, клавиши включения одинаковые)

Внутри полный комплект: Реле, Клавиша, Проводка соединения клавиши и реле с колодками, и проводка для самих ПТФ-в нашем случае коротковата.

Проводка с колодками для соединения клавиши и реле.

Под торпедой с водительской стороны планка установки всех реле, вот здесь мы и будем крепить нашу релюшку.

Устанавливаем релюшку для ПТФ на планку и крепим провод массы.

Снимаем центральную консоль для аккуратной прокладки проводки.

Чтобы не мешался центр, отсоединяем все кнопки и соединяем с разъёмами, чтобы не перепутать между собой, соединяем новый разъём с клавишей.

Протаскиваем один плюсовой провод к замку зажигания и припаиваем его к выходу плюса с замка (активируется при повороте ключа), и второй провод выхода с релюшки к блоку предохранителей, и ещё один плюсовой провод от клавиши включения ПТФ к плюсу, который подаётся при включении габаритов.

Т.е. если замок зажигания выключен, а габариты и клавиша ПТФ включены туманки гореть не будут хоть на клавише и будет плюс для управления релюшкой т.к. главный питающий плюс от замка зажигания разомкнут. Выключаешь клавишу включения габаритов при включенной клавише включения ПТФ и при включенном замке зажигания, питание на управление релюшкой так же пропадает и туманки так же не горят, в общем эта двухконтурная система сделана для того, чтобы не забыть туманки включенными и не разрядить аккумулятор.

А еще интересно:  Датчик кислорода на шевроле нива: где находится, замена - АвтоЭксперт

Зачищаем провод который идёт к предохранителям.

И припаиваем к нему второй конец, чтобы развести на 2 предохранителя на каждую ПТФ свой предохранитель.

Изолируем место пайки изолентой(и разъёмы изолируем термоусадкой, сфоткать забыл)

Изготавливаем массовые провода выхода с ПТФ и пропаиваем их, а разъёмы изолируем термоусадкой.

Разъёмы с ПТФ так же изолируем термоусадкой.

В магазине приобрёл 4 метра 2-ух жильного электрического провода(4 метра-80руб) сечением 1.5 квадрата, протаскиваем его от блока предохранителей к ПТФ (каждая жила на одну ПТФ, это плюс, на концы припаиваем разъёмы мама и изолируем их термоусадкой)

Второй плюсовой выход к правой ПТФ, прокладывал по проводке питания электровентиляторов(чтобы проложить пришлось снимать решётку радиатора).

ПТФ закреплены болтами на 10, между кронштейном и бампером резиновая проставка.(в форме квадратика)

Откручиваем одну гайку одеваем кольцо от массового провода и закручиваем назад с протяжкой.

Соединяем клеммы мама/папа(всё это дело изолируем изолентой, пластиковыми стяжками крепим провода к трубе бампера, к массовому болту-чтобы не мотались длинные концы, между кузовом-одеваем на провод кембрик-чтобы не перетёрся провод и изолентой фиксируем его к проводу)

Далее откручиваем блоки предохранителей.

Оказывается свободные у нас только 15-ый и 16-ый предохранители, будем цеплять на них.

Подключаем выход питания с реле и продолжение цепи на питание ПТФ.

Вот так это всё выглядит (позже надо будет и остальные клеммы термоусадкой защитить)

Устанавливаем блоки предохранителей назад, крепим.

Запускаем двигатель-появляется питание на основной ( ) к реле, включаем клавишу габаритов-подаётся питание на клавишу ПТФ, нажимаем клавишу ПТФ-подаётся питание на управление релюшкой (идём проверять работоспособность ПТФ)-клавиша ПТФ предпоследняя справа.

Вот так всё это дело работает-ПТФ светятся.

Хороший ракурс-всё же снизу мне ПТФ больше нравятся как смотрятся.

Красиво-хоть и не очень практично.

Выключаем клавишу габаритов при включенной клавише ПТФ-туманки так же выключаются.

Все клавиши выключены. Так же как вы заметили, попутно установил магнитолу, чтобы повторно центральную косоль не снимать.

Протяжка проводки

При протяжке и установке проводки следует соблюдать правила техники безопасности:

  • отключите аккумулятор;
  • сечение провода должно соответствовать проводимому току;
  • стыки должны иметь надежный контакт;
  • можно подключать только провода из одного материала (для уменьшения электрохимической коррозии);
  • скрутки желательно заливать сваркой;
  • стыки проводов заизолировать термоусадочной трубкой или изолентой;
  • избегайте размещения кабельных соединений в местах, подверженных затоплению;
  • для защиты от перегиба и истирания рекомендуется защищать разрезной гофрированной трубой;
  • провода располагаются параллельно стандартным жгутам и крепятся к ним пластиковыми стяжками;
  • цепь питания противотуманных фар в обязательном порядке защищается индивидуальным предохранителем;
  • при прокладке провода убедитесь, что на пути нет горячих или движущихся элементов, а также острых краев.

Несоблюдение правил безопасной электропроводки приводит к перегреву цепей и возгоранию, способному разрушить транспортное средство.

Перед началом монтажа рекомендуется собрать будущую электрическую схему и опробовать работу. Это событие позволяет находить и устранять ошибки, допущенные во время разработки.

Схема подключения противотуманных фар ваз 21214

Примерная последовательность подключения:

  1. Провести предварительную разводку разъемов противотуманных фар.
  2. Проведите кабели внутри бампера через гофрированную трубку.
  3. Снимите отрицательные кабели с противотуманных фар и подсоедините их к кузову. Рекомендуется использовать стандартные грузовые болты, имеющиеся на передних лонжеронах.
  4. Снимите переднее колесо и облицовку колесной арки (альтернативно).
  5. Определите положение реле. Реле необходимо использовать в обязательном порядке, так как прямое включение ламп выключателем приведет к быстрому сгоранию контактов. Реле можно разместить на свободном месте в стандартном монтажном блоке или в любом месте комбинации приборов.
  6. Поскольку противотуманные фары должны работать совместно с габаритными огнями, подключение производится с помощью размерного блока. Ниже представлены фото процесса подключения проводки на легковой машине Фольксваген Поло Седан.

Птф hella luminator metal

Ни для кого не секрет что штатный свет на Ниве откровенно говоря то еще барахло. Для улучшения ситуации я воткнул в фары, на мой взгляд, весьма хорошие лампы KOITO Whitebeam, но ситуация оставалась печальной. От недостатка света я решил кардинально бороться с этой проблемой, и нашел подходящее решение. ВОТ ОНО!

ПТФ НИВА
Цена вопроса поначалу пугала, но что не сделаешь для собственного комфорта. К тому же Нива давно не получала подарочков). Заказал ПТФ вместе с I-boost.

И вот что пришло:

почему то на коробке написано hromium

если увеличить фото, то можно рассмотреть приписку сделанную черной ручкой, все таки это Metal

Распаковываем коробочки и впечатляемся.

Вот такие фары делают немцы!

содержимое из коробочки

крепеж и проводка

Для соединения «котелка» фары и кронштейна крепления отворачиваем входящим в комплект шестигранником 4 винта на лицевой стороне фары, снимаем рамку, вынимаем отражатель и крепим, сразу вставляем лампы H3, я поставил MTF Light Platinum Н3 и собираем все назад.

Комплект для подключения противотуманных фар

В комплекте с проводкой, реле и колодкой, имеется кнопка, жаль, что без подсветки, и подробная инструкция по установке

вот такая инструкция, кстати в электронном варианте она есть и на сайте 12v

на оборотной стороне схема подключения и регулировки ПТФ

Далее нужно просверлить отверстия в бампере и закрепить фары. Отмеряем 40 см. от бортов и сверлим:

бампер с отверстиями

еще один кадр

Как выяснилось, в этом процессе я откровенно ошибся — отверстия слишком близко к внешнему краю бампера. В результате фары выпирали вперед. Пришлось пересверливать (каждое отверстие сместили на пару сантиметров к решетке радиатора). Хорошо, что из за фар первых дыр не видно)

А еще интересно:  Схемы электрооборудования Chevrolet Niva ВАЗ-2123, жгуты проводов

Фары смотрятся солидно

примеряем защитные крышечки из комплекта

Ждем наступления темноты и едем регулировать ПТФ. Светят достойно, в принципе можно ехать на одних туманках, но с головным светом комфорта больше) Теперь недостатка в освещении не ощущаю. Возможно заменю лампы на KOITO Whitebeam, возможно оставлю MTF.

Рљр°рє рїрѕрґрєр»сћс‡рёс‚сњ рїсђрѕс‚рёрірѕс‚сѓрјр°рѕрєрё с‡рµсђрµр· сђрµр»рµ рё рєрѕрѕрїрєсѓ: сѓс…рµрјр°

Правила установки прописаны в ПДД ГОСТ 8769-75. Если в конструкции авто не предусмотрены готовые места под монтаж, их можно вынести отдельно, либо переделать бампер.

Последний вариант несколько сложен, потому что указанная доработка приводит к внесению изменений в конструктивную схему транспортного средства, что приравнивается к частичному переоборудованию.

Указанный ранее стандарт диктует правила монтажа ПТФ.

  1. Количество противотуманок – не более двух штук.
  2. Между боковой плоскостью и источником света не должно быть более 40 сантиметров расстояния.
  3. Минимальная высота установки – 25 сантиметров от дорожного покрытия.
  4. Световое отверстие противотуманки должно располагаться ниже, чем верхняя точка проема ближнего света.
  5. Противотуманный свет разрешено включать только вместе с лампочками габаритов.
  6. Угол видимости составляет 15 градусов в вертикальной плоскости и 45 градусов – в горизонтальной. Максимальная величина отклонения от указанных значений составляет десять градусов.

Установка и подключение противотуманных фар на ниву (ваз 2121, 2131) — ремонтоморе

Во время тумана, дождя или снегопада лучи ближнего и особенно дальнего света, отражаясь и рассеиваясь от мельчайших капель воды или снежинок, создают полупрозрачную пелену, сильно ухудшающую видимость.

Для улучшения видимости в этих условиях на автомобилях устанавливаются противотуманные фары.

Кроме этого широкий пучок света противотуманных фар хорошо подсвечивает обочину, облегчая маневрирование на извилистых дорогах.

Конструкция противотуманной фары обеспечивает формирование плоского горизонтального светового пучка с достаточно резкими светотеневыми границами сверху и снизу. У такого пучка лучшая контрастность освещенности пространства перед автомобилем.

Следует отметить, что желтый цвет ламп или рассеивателей противотуманных фар не имеет каких-либо существенных преимуществ по сравнению с белым.

Требования к установке противотуманных фар

Правилами дорожного движения (ПДД) на основании ГОСТ 8769-75 разрешено устанавливать противотуманные фары исключительно в количестве двух штук не дальше 400 мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке рассеивателя) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке рассеивателя).

Углы видимости противотуманных фар (в пределах которого фары не загораживаются какими-либо элементами автомобиля) должны составлять: вертикальный 15. -10 о , горизонтальный — 45. -10 о . Противотуманные фары должны включаться только вместе с габаритным светом автомобиля.

Требования к противотуманным фарам

Противотуманные фары должны быть в обязательном порядке сертифицированы на соответствие Правилам №19 ЕЭК ООН «Единообразные предписания, касающиеся официально утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств».

Фары, прошедшие проверку на соответствие Правилам ЕЭК ООН получают знак международного утверждения — несмываемую надпись на рассеивателе или защитном стекле фары (обычно закладывается в заводские пресс-формы и имеет рельефное изображение). Этот знак содержит информацию о стране, выдавшей утверждение, его номере, категории фары и др.

Например, если фара сертифицирована в России на ней будет стоять знак Е22 в круге. Категории фар обозначаются следующим образом:

С — ближний свет;

R — дальний свет;

Н — только с галогенной лампой;

PL — пластмассовый рассеиватель;

S — цельностеклянный оптический элемент (лампа- фара);

В — противотуманная фара.

В большинстве противотуманных фар применяется однонитевая лампа категории Н1. Кроме нее применяют также лампы категорий Н2, Н3 и Н7 (усовершенствованная лампа Н1).

Из предлагаемых в продаже противотуманных фар хорошо зарекомендовали себя недорогие отечественные фары производства ОСВАР и «Автосвет». Из дорогих можно рекомендовать фары фирм «Hella» и «BOSCH».

Установка противотуманных фар

Подключение противотуманных фар к электрической цепи автомобиля может быть выполнено по однопроводной схеме («плюс» на проводе, «минус» через крепеж фары), либо двухпроводной («минус» и «плюс» имеют отдельные провода). Ввиду ненадежного контакта из-за коррозии мест крепления фар под воздействием окружающей среды предпочтительнее является двухпроводная схема.

Установка противотуманных фар на ниву советы по самостоятельному тюнингу и ремонту автомобиля

противотуманки на ниву

Установка противотуманок
на ниву занимает не так много времени, около одного часа. Для начала необходимо
приобрести необходимые комплектующие, помимо противотуманок,
необходимо взять 6 клемм типа мама, одну петлю на 6 мм, реле на 4 контакта,
кнопку на ваз и 6 метров автомобильного провода.

Для начала установки необходимо закрепить противотуманные фары на бампере, как
показано на рис.1. 

как подключить противотуманки на ниву

Одновременно с установкой к креплению противотуманной фары
подключить черный минусовой провод и вывести под решёткой плюсовые провода в
район аккумулятора как показано на рис. 2 — 3.

Туманки на ваз 2121 регулировка схема

Туманки на ваз 2121 регулировка схема

Затем нужно ввести кабель на
кнопку в салон. Под запасным колесом, ближе к двигателю есть конструктивная
резиновая заглушка на рис. 4.

Туманки на ваз 2121 регулировка схема

Ее нужно проткнуть шилом и протолкнуть провод во
внутрь салона рис. 5.

Туманки на ваз 2121 регулировка схема

Далее нужно к правой фаре габаритных огней подключить
провод — рис.6, для запитки реле включения,
находим синий провод, зачищаем, соединяем и выводим к аккумуляторному отсеку. 

Туманки на ваз 2121 регулировка схема

В результате после разведения проводки, как показано на рисунках, провода
должны сойтись в районе аккумулятора рис.7.

Туманки на ваз 2121 регулировка схема

Правильное подключение на реле рис. 8: контакт №87 —
аккумуляторная батарея, контакт №80 — противотуманные фары, контакт №85 —
кнопка (управление минусом), контакт №86 — плюс от синего провода габаритных
огней.

Туманки на ваз 2121 регулировка схема

На каждый провод нужно одеть клемму
— мама и на главный питающий — петлю на 8 мм, для подключения на аккумуляторную
батарею, рис 9.

А еще интересно:  Соболиная Арктика: тест ГАЗ Соболь 4Х4 в условиях Заполярья ← Hodor

Туманки на ваз 2121 регулировка схема

После подключения проводов к реле, крепим его на штатный болт возле
аккумулятора рис. 10.

1

Туманки на ваз 2121 регулировка схема

Далее переходим в салон, для подключения кнопки. Кнопку
на противотуманные фары можно установить в любое свободное гнездо, как
например, на рис. 11.

Туманки на ваз 2121 регулировка схема

Для установки кнопки, необходимо открутить два самореза,
крепящие лицевую панель рис.12.

Туманки на ваз 2121 регулировка схема

После того как сняли панель, рис 13, нужно найти
постоянный минус. Найдя минус, коротким проводом подключить его к кнопке вместе
со вторым проводом, идущим от реле.

Туманки на ваз 2121 регулировка схема

 Затем собираем лицевую панель, но не
устанавливаем кнопку в штатное место, должно получиться, так как на рис. 14.

как поставить противотуманки на ниву

Далее начинаем проверку. Включаем кнопку без габаритов и убеждаемся что
противотуманные фары не светятся, затем включаем противотуманки
с работающими габаритными огнями и если все подключено как в описании, то все
должно заработать как на первом рисунке.

Потом устанавливаем кнопку в штатное место.

В подключении нет никаких проблем, следуйте инструкции и все обязательно
получится! 

Установленные противотуманки на ниву придают ей законченный вид настоящего русского внедорожника.

Электрическая схема подключения противотуманок нива 2121, ваз 2131

Тюнинг кузова ваз 2131 своими руками, советы по доработке кузова, внешний тюнинг нива 2131, ваз 2121. Тюнинг автомобилей ваз — это повышение заводских характеристик автомобиля. Доработка нива 2121 — это прежде всего установка новых бамперов, защиты картера, лебедки.

По желанию владельцы этих внедорожников устанавливают дополнительные противотуманные фары. В наших разделах описаны инструкции и советы по доработке нива 2131 различных агрегатов, таких как раздатка и т.д. Комплексный тюнинг ваз своими руками сможет сделать даже автолюбитель.

Также вы найдете категории по тюнингу двигателя, тюнингу коробки передач, тюнингу салона и кузова, также множество фото отчетов тюнинга ваз 2121. Благодаря интересным решениям тюнинг нива доставит вам массу удовольствия и выгоды. Если у вас есть фотографии тюнинга ваз — присылайте нам на почту.

В качестве противотуманных фар выбраны отличные фары ваз 2121 производства ОСВАР. Диаметр примерно 160мм. Луч отличный, плоский. Крепление прочное. Корпус герметичный.

Противотуманные фары работают в 3-х режимах

1. Противотуманки не включены 2. При включении дальнего света включаются автоматически. Моргание дальним светом фар вместе с противотуманками нива 2121. При ближнем не включаются.3. Включены постоянно, но только при включенных габаритных огнях (требование правил)

В качестве переключателя можно взять обычный 3-х позиционный переключатель и установить его в нижнюю линейку переключателей на «бороде». Но я выбрал 3-х позиционный переключатель используемый для переключения наружного освещения и установил его в свободное место с правой стороны бороды на уровне переключателя наружного освещения.

Когда я выбирал такой переключатель, то думал, что при таком большом количестве контактов, наверняка найдется один переключающийся контакт. Но оказалось, что такого не оказалось (некоторые группы контактов просто запараллелены. Пришлось вскрыть его и разобраться в устройстве.

Два контакта с наружной стороны соединяются перемычкой. Контакты 1,2 и 3 подключаются согласно верхней схеме. Лампочка подсветки подключается параллельно лампочке освещения выключателя наружного освещения. .

Без переделки можно использовать 3-позиционный переключатель от вентилятора печки Волга ГАЗ 3110, который встает в тоже место, что и я поставил. Одна группа контактов остается свободной. А если не устраивает картинка вентилятора на кнопке, то можно заменить подвижную часть перключателя на другую, от переключателя наружного освещения Нивы, ВАЗ-2109 или Волги. Реле он поставил рядом с релюшками включения освещения и фар. Рядом с ними есть два свободных места крепления.

Можно сделать индикацию работы противотуманных фар. Для этого подходит лампочка задних противотуманных фонарей нива 2131. Но к ней надо подключаться через диодную развязку. Для этого необходимо отрезать от контакта 8 разъема панели приборов 2 оранжево-черных провода.

К этому контакту припаять два диода, соединенных вместе катодами. К одному из них подключить вывод 87 дополнительного реле, а ко второму концу припаять отрезанные провода. Если не развязать выводы через диоды, то при моргании дальним светом будут загораться задние противотуманные фонари ваз 2131, что может быть ошибочно воспринято как сигнал торможения.

Дополнительное реле взято обычное, автомобильное, с одним замыкающим контактом и лепестком для крепления. Реле закреплено под левую гайку крепления бачка с тормозной жидкостью и отогнуто немного дальше для того, чтобы не цеплялось за «запаску». Провода от реле до фар проложены отдельно для каждой фары из-за приличной нагрузки.

Желательно использовать провода с внутренней тканевой изоляцией. Это помогает от перетирания и передавливания изоляции проводов. Рекомендую закрыть контакты, подключаемые к фарам, резиновыми колпачками, которыми закрывается контакт «шестерочного» резисторного датчика давления масла. Подходит идеально. Возможно, что этот колпачек используется и в других местах.

А вот как сейчас выглядит на кенгурятнике. Штуковина под бампером сейчас убрана. Там было продолжение пластиковой обшивки, которую я отпилил, т.к. она мешается и обязательно отломилась бы.Замечу, что расстояние от края кузова до противотуманок больше, чем должно быть по правилам.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.