ТСУ (фаркоп) Шевроле Нива 2123 (арт. 0133)

Что такое фаркоп и для чего он нужен

Фаркоп – это техническое приспособление, позволяющее автомобилю буксировать прицепы для перевозки грузов. Изначально эти  механизмы использовались исключительно на грузовиках для скрепления больших прицепов с тягачами. Из-за габаритов машин и прицепов, а так же их веса, была масса минусов использования данного устройства.

Очень часто фаркопы выходили из строя из-за люфта, за счет которого конструкция просто разбивалась от габаритов и веса прицепов и тягачей. Также было достаточно трудно грамотно «соединить» автомобиль, потому что приходилось очень точно сдавать назад на тягаче для дальнейшей сцепки.

ТСУ (фаркоп) Шевроле Нива 2123 (арт. 0133)Лучшие кроссоверы, которые обновятся в 2022 году, вы найдете в этом материале.

Смотрите материал об отличном российском внедорожнике – УАЗ 2206.

https://www.youtube.com/watch?v=Jx9VPnGccVE

На сегодняшний день большинство легковых автомобилей не оборудовано таким механизмом, как фаркоп, с завода. Но автовладельцам очень часто нужно не только передвигаться из пункта в пункт на своем транспортном средстве, но и перевозить какой либо груз.

Comments 11

Помню приехал прицеп покупать. Фаркоп в багажнике лежал. Пока жена доки оформляла — поставил фаркоп. Подключил согласно его инструкции — неправильно оказалось. Подключил по инструкции прицепа — все работает. Могли и в прицепе накосячить по проводке — я ХЗ.

Кстати, про резиновую заглушку не знал, провел проводку через левый воздуховод. Надо переделать.

В принципе уже подсказали, но внесу по мелочи добавки для полноты…

В машине цвета такие:

Водительской стороны фонарь Черный — Красный стопы Зеленый задний ход Оранж/черн задние противотуманки Желтый габариты Сине-черный левый поворот

Пассажирской стороны фонарь Синий это правый поворот

Шнур правого поворотника тянется через штатные резинки к фонарям, снимем резинку, продеваем разъем, подматываем провод, вставляем разъем в фару, подматываем в районе резинки изолентой к штатной проводке, и возвращаем резинку на место, под пластиковой накладкой поперек багажника изолентой синий провод крепишь и все…

В розетке фаркопа номера подписаны, но… 1) лев пов 2) задние птф 3) масса 4) прав пов 5) задний ход 6) стопы 7) габариты

Рекомендую начинать цеплять с габаритного пина ( по центру розетки)

Весь жгут внаружу вытягиваю иным способом, нежели на картинке. а) С водительской стороны внутри крыла, у фонаря снимаем хлопушку воздуховод, покачивая вверх тянем… б) Брызгаем вдшкой все… в) Смотав все провода на конце изолентой, протягиваем кабель через резинку тонкую круглую, где черный и желтый провода проходят г)

Перехватываем его снизу под резинкой, вытягиваем весь обратно в салон. Таким образом мы протягиваем жгу и через резинку, и не мешаем обратной установки клапана-хлопушки. Если клапан не поставить, то пыли будет невероятное количество в салоне(!) д) Привязываем к проволке-протяжке сантиметров 60 и пихаем вниз обратно, поближе к себе, сидящему в багажнике, жгут проходит в районе вентиляции в бампере, но ближе к водителю ( попасть нужно, вопрос сноровки и везения) е)

Блок согласования для фаркопа своими руками

Для владельцев современных моделей, оснащённых большим количеством электронной «начинки» и компьютерных систем контроля, кроме самого устройства, понадобится специальный смарт-коннектор. Он нужен для того, чтобы электрика машины не воспринимала подключение прицепа как аварийную ситуацию и не использовала экстренное отключение.

Для владельцев внедорожников фаркоп вообще является обязательным устройством
Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи

Дело в том, что фаркоп – это не просто крюк или задняя подножка, это устройство, которое кроме непосредственно сцепления, осуществляет подключение электрооборудования прицепа к бортовой сети авто. При этом включение каждого электрического прибора – это увеличение нагрузки на сеть авто, которое компьютерные системы контроля могут воспринимать как несанкционированное вторжение.

Блок согласования – это аппарат, который помогает грамотно распределить дополнительную нагрузку по схеме, понятной и приемлемой для электроники машины. Он помогает избежать аварийных отключений, перегрузок и других нештатных ситуаций.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2020 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2020 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия: Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно.

Еще важно знать 5 нюансов о подключении розетки фаркопа:

Рисунок 4. 5 нюансов о подключении розетки фаркопа

Посмотрите на картинке разъем фаркопа. Выключение не составит особой сложности, особенно если имеется универсальный составляющий элемент, представляющий собой разъем фаркопа. Очень удобно производить соединение в том случае, если вилка и розетка совпадают по разъемам.

Рисунок 5. 7 пинРисунок 6. Крышка

Предварительно ознакомьтесь с расположением всех семи подключаемых разъемов. Если они совпадают визуально, то можно просто попробовать соединить одно к другому. Если розетка фаркопа качественная, то на ней обязательно должна быть крышечка. Она нужна для предохранения от различных внешних воздействий. Такая защита потребуется в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.

Рисунок 7. Сращивание

Подключить электронику можно более простым способом. Чтобы совершить подобную операцию, необходимо объединить несколько поводков в группу, и создать результативный симбиоз подачи электрических сигналов. Сращивать можно контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни.

Следующий способ предполагает изменение электросистемы автомобиля. Это изменение заключается в объединении нескольких проводов, которые ведутся к задней световой, и сигнальной электрике прицепа. Их необходимо соединить с проводами от сцепного устройства.

Если на автотранспортном средстве стоит сложная электросхема, тогда придется потратить чуть больше усилий, чем в предыдущих вариантах. Если сигнальные и световые лампочки автомобиля работают без специального микропроцессора, тогда можно подключить 7-канальный фаркоп разъем.

Как установить фаркоп на ваз 2114 — ремонт автомобиля своими руками

Не пропусти

  • Новогодние гирлянды своими руками (25 фото)
  • Пасхальные поделки своими руками
  • Поделки на хэллоуин своими руками
  • Как сделать игрушки из помпонов своими руками: мастер-класс
  • Аппликации за 5 минут
  • ОРИГАМИ из бумаги Кубики Трансформеры
  • Как сделать розу из фоамирана своими руками? Мастер-класс
  • Бумажное кружево, скотч декоративный купить, заказать с доставкой
  • Эксклюзивные цветы из кожи своими руками, Крестик
  • 50 идей подарков на 14 февраля парню — список лучших презентов молодому человеку
  • Как сшить юбку своими руками, Женские Вопросы
  • Из картона
  • Как сделать ловец снов своими руками, Мастер-класс на
  • Подарочные коробки своими руками: 25 лучших идей
  • Приглашения на свадьбу своими руками
  • Как сделать дырки и потертости на джинсах? Мастер-класс и видео
  • 101 обезьяна своими руками в разных техниках рукоделия: выбери свой символ 2020 года, Крестик
  • Тряпичная кукла Закрутка своими руками
  • Ангел из бумаги оригами: мастер-классы, видео, идеи
  • Как украсить комнату к 14 февраля: гирлянды ко Дню святого Валентина
  • 5 идей подарков на 14 февраля своими руками: дарите любовь близким!
  • Как сделать кораблик своими руками
  • Игрушки на Новый год
  • Игрушка змея своими руками выкройка мастер-класс, Игрушки своими руками
  • Как и из чего делать собаку к новому году 2020 (40 фото)
  • Поделка цветок
  • Как и из чего сделать обезьяну своими руками
  • Оригами собака
  • Домашний пластилин — Самое интересное в блогах
  • Оригинальный подарок новорожденному — носочный букет
  • Макраме для начинающих: советы и хитрости
  • Как платят алименты с материальной помощи в 2020 году
  • Ювелирный этикет: как правильно носить кольца
  • Как правильно ухаживать за зубами, MEDPLUS, МЕДПЛЮС
  • Какая минимальная страховая пенсия в России?
  • Уголовная ответственность за неуплату алиментов (ст
  • Руническая остуда, рассорки, отворот
  • Пылесос для бассейна своими руками, Строительный портал
  • Возврат подарочного сертификата: закон о защите прав потребителей
  • Крем для лица с гиалуроновой кислотой: свойства, рецепты, рейтинг
  • Как научиться плавать под водой правильно
  • Автомобильные люки
  • Чем отличается юрист от юрисконсульта — особенности, обязанности и примеры
  • Какой штраф за неуплату парковки в Москве?
  • Замена помпы (водяного насоса) на ВАЗ 2108, 2109
  • Ширма шкаф
  • Размер алиментов в 2020 году, его изменение (уменьшение, увеличение), индексация
  • Винтовой механический домкрат — выбираем модель для себя
  • Сайт о плавании: Техника плавания способом баттерфляй и дельфин
  • Кефирно-огуречная диета на 5 и 7 дней, меню, эффективность, разгрузочные дни, противопоказания
  • Юный техник, 2020 № 02
  • С какого возраста берут в детский сад по закону?
  • Самые лучшие маски для кожи лица – 12 домашних рецептов
  • Высококалорийная диета — для дистрофиков и спортсменов
  • Алименты после 18 лет ребенку в 2020 году на учащегося, студента или нетрудоспособного
  • Поделки к Пасхе из бумаги, беспера, теста — Подставки для яиц, поделки, оригами
  • Рецепция римского права: этапы, причины, значение
  • Сероводородная вода
  • Модные юбки весна-лето 2020 года, фото, новинки, тренды
  • Инфляция доллара
  • Карбокситерапия что это такое, фото До и После
  • Сколько стоят лабутены, Женские Вопросы
  • Страны-участники ШОС
  • Датчик положения коленчатого вала
  • Прикуриватель автомобильный
  • Что такое турбонаддув, как работает двигатель с турбиной, устройство
  • ДТП с участием пешехода: статистика, причины, профилактика
  • Диета Кейт Мосс: меню, рецепты, секреты стройности и красоты
  • Модные куртки 2020-2020: женские куртки — фото модных курток, новинки, фасоны, тенденции
  • Модная обувь осень 2020
  • Ремонт, схема, устройство, а так же неисправности тормозной системы ваз 2110
  • Доступность информации — это что такое?
  • Компьютерная диагностика автомобиля: диагностика двигателя авто в техцентре ГАРАЖ, компьютерная диагностика двигателя автомобилей ВАЗ — Москва (ЮЗАО): цена на компьютерную диагностику авто самая низкая в Москве
  • Весенние поделки для детского сада
  • Что такое режим КТО? Особенности введения режима
  • Какие субсидии можно получить от государства: перечень, условия, особенности оформления
  • КАК СДЕЛАТЬ САМЫЙ ПРОСТОЙ БАССЕЙН СВОИМИ РУКАМИ–ФОТО И ЧЕРТЁЖ, Своими руками — Как сделать самому
  • Микрогибридная силовая установка VW сопоставима по эффективности с дизелем
  • Диета для Тельцов женщин: меню, как питаться Тельцам по гороскопу для похудения
  • Все про итальянские шубы: обзор моделей из Италии
  • Что такое демо-версия и какие у нее есть особенности
  • Оккультные символы
  • Просрочил замену водительского удостоверения: как восстановить?
  • Правильное питание по аюрведе
  • Стенка в виде полок
  • Как сделать пластилин в домашних условиях своими руками — быстро и просто!
  • Можно ли второй раз подавать на алименты: процедура и практика
  • Tommy Hilfiger — качество одежды, отзывы, модные коллекции
  • Новогодняя гирлянда своими руками
  • Слотированные и перфорированные тормозные диски
  • Детокс-диета на 10 дней – очищение организма с приятным бонусом в виде похудения
  • Маски для проблемной кожи лица в домашних условиях
  • Держатель для балконного ящика для цветов: 8 оригинальных идей
  • Работа судебным приставом: отзывы сотрудников
  • Облагаются ли несовершеннолетние дети налогом на имущество?
  • Служебная дисциплина в органах внутренних дел: порядок и понятие
  • Специальная оценка условий труда: что это такое? Цель специальной оценки условий труда
  • Тинькофф Банк для юридических лиц: услуги, тарифы, отзывы
  • Какие бывают надувные бассейны для дачи: фото, характеристики, преимущества, недостатки
  • Диета с зеленым кофе: отзывы диетологов

Какие бывают фаркопы на ниву и их стоимость

Фаркопы не только на Ниву Шевроле, но и в принципе на любой автомобиль отличаются материалами, вертикальной нагрузкой на крюк, максимальной снаряженной массой самого прицепа, плотностью материалов и методом соединения крюка с кронштейном. Сам принцип установки данного оборудования на автомобиль будет одинаков у любого тягово-сцепного устройства предназначенного для данной модели и марки.

Составные части, как мы уже разобрались, у фаркопов имеют свои особенности. Но все же классификацию фаркопов можно провести непосредственно по самой важной части устройства для буксировки – это по крюку. При покупке стоит уделить внимание его функциональным характеристикам. Дальше рассмотрим основные виды крюков, по которым и будем классифицировать в целом буксировочное приспособление.

  1. Несъемный крюк. В данном исполнении механизма, крюк вваривается к кронштейнам, которые крепятся к кузову автомобиля. Это самый дешевый вариант данного оборудования, и цениться на нашем отечественном рынке высоким спросом из-за низкой стоимости. Очень значительным минусом данной конструкция является невозможность заменить изношенный крюк в ходе эксплуатации, тогда придется покупать либо новый фаркоп, либо же при помощи болгарки вырезать старый крюк, а затем при помощи сварки вваривать новый. Второй вариант ремонта существенно дешевле, но, тем не менее, придется изрядно помучаться. Приобрести такой фаркоп можно по цене от 2 500 рублей.
  2. Условно-съемные крюки. Такие крюки крепятся при помощи болтов к несущей балке фаркопа. Это позволяет при необходимости либо снять крюк при его ненадобности, либо заменить изношенную с течением времени деталь. Такие фаркопы очень часто устанавливаются на иномарки, но все же пользуются достаточно высоким спросом и у владельцев автомобилей отечественного производства, таких как Нива Шевроле. Стоимость такого оборудования будет выше, чем у варианта с несъёмным крюком, а конкретнее цена стартует от 3 000 рублей.5437
  3. Легкосъемный крюк. Такой вид фаркопов является самым современным на сегодняшний день. Наше ГИБДД понемногу принимает аналогичные правила и стандарты дорожного движения как в Европе, где как раз запрещено ездить с фаркоп без прицепа. Поэтому стоит задуматься над приобретением такого сцепного устройства, это обусловлено тем, что потенциально на наших дорогах могут ввести подобное ограничение. И именно такой вид фаркопов поможет избежать лишних штрафов, что сэкономит дополнительные финансы. К тому же сам механизм установки крюка весьма надежен и прост, и на установку или демонтаж потребуется потратить всего несколько минут. В таких фаркопах так же предусмотрен замковый механизм, что дополнительно ко всему защищает ваш девайс от кражи. Единственным минусом такого механизма являет его стоимость, такой фаркоп является самым дорогим на рынке, его стоимость начинается от 4 800 рублей.

Нужна ли регистрация фаркопа в гибдд в 2020 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Внесение изменений в конструкцию

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Подключение проводки.

  1. Розетка устаналвивается в специальное место рядом с шаром.
  2. После этого следует внимательно ознакомиться со схемой подключения из комплекта.
  3. Чтобы обезопасить кабель от короткого замыкания в результате попадания влаги лучше обмотать его изолентой или убрать в термоусадочную трубку.
  4. Проводка запускается в автомобиль через багажник. Для этого предусмотрено специальное отверстие с левой стороны.
  5. Необходимо установить не менее 4 предохранителей и перейти к соединению проводов.
  6. Желтый – подключается к линии габаритных огней, красный – индикация тормоза, синий – указатель левого поворота, черный – масса

    ТСУ (фаркоп) Шевроле Нива 2123 (арт. 0133)

  7. Правый поворотник подключается отдельно, для этого прокладываем еще один кабель.
  8. Цвета проводки из комплекта полностью могут не соответствовать цветам проводов в фаре, поэтому при подключении необходимо внимательно следить за этим.

    ТСУ (фаркоп) Шевроле Нива 2123 (арт. 0133)

Это основной принцип установки разборного устройства на Шевроле Ниву. Весь процесс займет не более часа, при наличии необходимых инструментов и навыков.

Важно помнить, что перед тем как отправляться в долгую поездку с нагруженным прицепом необходимо после установки произвести тестовую поездку на небольшое расстояние, чтобы проверить исправность соединений.

Прицепное устройство для прицепа своими руками

Сделать собственноручно прицепное устройство для легкового автомобиля можно при помощи болгарки и сварочного аппарата. Мы приводим основной алгоритм процесса изготовления:

  • демонтируйте задний бампер;
  • найдите отверстия, которые ведут внутрь пустот лонжеронов;
  • измерьте длину отрезка между найденными отверстиями;
  • по полученной длине отрежьте участок стальной трубы 50х50 мм;
  • сделайте отметку на середине заготовки;
  • возьмите два куска листовой стали толщиной 5 мм размером 20х7 см и с краю каждой проделайте отверстия размером 5 см;
  • полосы посадите на трубу отверстиями и приварите – расстояние должно позволять поставить между ними сцепной крюк с шаром;
  • закрепите крюк гайками и болтами на 10;
  • далее переходим к работе над прикреплением к лонжеронам – на торцы наварите стальные полосы толщиной 5 мм и размером 30х7 см. Направление должно быть противоположным к крюку, а с кронштейном крюка должен получиться угол 900;
  • эти полосы вставьте в лонжероны;
Для усиления лонжерона лучше всего установить небольшой уголочек с гаечками, таким образом вы изготовите съемный фаркоп
Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля
  • в задних лонжеронах и вставленных пластинах высверлите отверстия диаметром 12 мм;
  • к ним приварите гайки того же размера;
  • возьмите пластину толщиной 3 мм и разметьте отверстия под розетку, после чего просверлите их;
  • приварите пластину к кронштейну крюка, установите на неё розетку.

Изделие готово – можете устанавливать его и подключать к электросети машины.

Процесс установки

Найти технологические отверстия, которые выполнены на заводе, достаточно проблематично. Необходимо приставить фаркоп так, как он будет впоследствии крепиться. Его крепежные отверстия подскажут, где искать места креплений. Они закрываются скотчем.

Крепится прицепное устройство на болтах и гайках. Сначала закрепляются поперечные рейки. Их прикручивают к лонжеронам. После этого крепится продольная рейка. Если фаркоп продавался в разобранном виде, то необходимо установить и закрепить шар. Как показывает практика, установка не вызывает никаких проблем, если устройство было приобретено у дилера или у другого поставщика, продающего запчасти для Нива Шевроле.

Для подключения розетки необходимо обладать элементарными знаниями законов электрического тока. Розетка устанавливается на специальный кронштейн, находящийся около шара. Каждый провод присоединен к отдельному штепселю. Всего в проводке 7 проводов. Ни в коем случае нельзя соединять провода в цепь питания заднего фонаря исключительно по соответствию цветов. Сначала необходимо любым способом протестировать соединение.

  1. Провод указателя поворота (Левый).
  2. Противотуманный фонарь.
  3. Масса.
  4. Провод указателя поворота (Правый).
  5. Габаритный фонарь (Левый).
  6. Стоп.
  7. Габаритный фонарь (Правый).

Проводку от фаркопа следует завести внутрь багажника слева. Демонтируется задний левый фонарь и в соответствии с назначением производится соединение проводов. Места соединений тщательно изолируются. После установки фонаря на место необходимо проверить правильность подсоединения розетки.

Следует помнить о правилах распределения груза по прицепу, максимальной нагрузке и максимальной скорости на трассе.

Рекомендации по монтажу

Вы уже определились, что ставим на Ниву, нашли артикул товара, приобрели его и готовы приступать к монтажу.

А как вы делали? Сначала купили прицеп, а потом фаркоп, либо наоборот? Напишите в комментариях. И не забудьте почитать о подводных камнях покупки легковых прицепов через Интернет.

Если вам захотелось купить бу фаркоп, то тщательно проверьте его качество и состояние. Все же длительная эксплуатация могла негативно отразиться на надежности ТСУ. Вот почему лучше покупать новый фаркоп Нивы.

Ну да ладно, решать вам. Мы же переходим к вопросу о том, как установить на автомобиль тягово-сцепное устройство.

  • Сначала снимите все молдинги, брызговики, бампера, противотуманные фары, задний усилитель и глушитель. То есть все то, что может вам помешать в процессе монтажа ТСУ;
  • В некоторых Нивах или при каких-то доработках приходится снимать задние колеса, вывешивать машину с помощью домкратов или ставить ее на яму;
  • Достаньте все лишнее из багажника. Тут могут возникнуть проблемы у машин с ГБО. Если внедорожник переделан под газ, то в багажнике наверняка будет стоять баллон с газом. Демонтировать его сложно, а осуществлять работы сварочными аппаратом и дрелью — не самая здравая мысль. Придется или отказаться от идеи установки, либо доверить это специалистам. Я не могу позволить себе советовать работать в таких условиях своими руками;
  • Если с доступом к багажнику все хорошо, поднимите пол, снимите обшивку;
  • К тяге крепится поперечина с помощью двух гаек и болтов (их размер будет М12×40). Затем фаркоп заводится под бампер так, чтобы задний угол упирался в поперечную балку кроссовера. Так удастся зафиксировать поперечину ТСУ двумя хомутами к держателю вашего бампера на авто;

Поздравляю, вы все сделали своими руками! Ура!

Установка и доработка фаркопа в шевроле ниву (ваз 2123) | кузов и внешний тюнинг шевроле нива (ваз 2123)

Содержание статьи:

0:37

  1. Установка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)
  2. Доработка фаркопа под джек для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

0:306

Очень долго искал ТСУ, в городе, на шевика, но в продаже их нет, а на заказ называли конскую цену, да и нужда в нем уже вчера, а не когда-то там через 2-3 недели. Посмотрел заводские решения — сложного нет ничего. Вооружился газеткой с объявами и вот, заготовка фаркопа уже дома за смешную цену в 400 рублей. Пытался найти отдельно в продаже шар, но за него просили 570 рублей, а тут шар и разъем подключения и за 400, жаба такая жаба.

0:1073

Установка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)

1:1578

Вот такая заготовка была куплена.

1:1643

Лезем в яму, примеряем, отмечаем где отсечь лишнее, а где надпилить и подогнуть.

1:1791

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

2:2296

После подрезки и подгонки получаем следующее.

2:87

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

3:592

Так как нам необходимо вывести шар за бампер, то навариваем швеллер необходимой длины.

3:754

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

4:1259

Привариваем шар вместе остатком от старого ТСУ, площадку для разъема, усиливаем косынками швеллер и получаем вот такой вид.

4:1489

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

5:1994

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

6:2499

Приходилось варить и резать в непосредственной близости от машины, а что бы не покоцать краску использовал противопожарное полотно купленное, когда то за пару сотен как раз для таких целей. Оно из стекловолокна и брызгами от сварки не прожигается.

6:456

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

7:961

Окончательная примерка и окраска лютой заборной краской, которую после высыхания металлическая щетка почти не берет.

7:1181

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

8:1686

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

9:2191

Вот так выглядит в готовом виде.

9:61

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

10:566

Вид снизу, от глушителя до ТСУ 2 см. Передняя часть стоит по центру яблока моста.

10:714

Проводку подключил к правой фаре. Мне показалось, что, чем провода дальше от глушителя, тем лучше. Успел опробовать курганским прицепом с песком, где-то 850 кг полной нагрузки, прицеп плюс песок и даже ничего не отпало. Варил инвертором и электродами №3.

10:117510:1278

Имеем фаркоп от Техносферы.

10:1332

Доработка фаркопа под джек для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

11:1837

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

12:2342

Розетку загнуло под бампер

12:52

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

13:557

Сам по себе, довольно крепкий и джеком не выгибается, но висит как плуг. Изрядно надоело им обо все задевать. Решено было переваривать квадрат по выше, ну и заодно добавить мелкие полезности. Вот что из этого получилось:

13:959

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

14:1464

Теперь на самолет похож

14:1511

Основную балку фаркопа трогать не стали. Квадрат отрезали и переварили в верхнюю точку балки. По бокам наварены упоры для ждека из швеллера. Все как слудует усилено косынками (пожалуй даже слишком:))

14:1877

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

15:2382

Вот так выглядит на машине без бампера

15:73

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

16:578

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

17:1083

Изначально, квадрат был приварен к нижней точке трубы и не было косого среза.

17:1227

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

18:1732

Боковой упор под джек.

18:1776

Раньше фаркоп успешно прикрывал бампер и защищал его от поломок. Теперь, чтобы засунуть фаркоп, нужно его резать, т.к. квадрат стоит выше нижнего конца бампера. Далее решено было кардинально отрезать все лишнее, чтобы больше о нем не думать.

18:2217

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

19:504

Отрезаем лишнее. После чего греем горелкой изнутри (можно феном) и загибаем, так что бы оставшаяся часть прижалась к усилителю. Старые нижние кронштейны бампера выкидываем и прикручиваем бампер в точки крепления кронштейна к усилителю делаем еще два дополнительных отверстия и крепим болтами с гайками (см фото ниже).

19:1091

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

20:1596

По краям болты в штатных отверстиях. А у центра новые.

20:1697

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

21:2202

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

22:504

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

23:1009

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

24:1514

Т.к. фаркоп по прямому назначению использую очень редко, то решено было розетку спрятать под бампером, притянув ее хомутом к усилителю. Когда надо везти прицеп — ставлю шар и достаю розетку из-под бампера. А когда не нужна, она там целее будет.

24:1959

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

25:2464

Верхняя стенка квадрата усилена, а внутри есть небольшая выемка под клюв джека. Правая стенка усилена и рассверлена под большой омегообразный шакл.

25:274

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

26:779

Варил все это внедорожных дел мастер по моему описанию. Т.к. замеры делались на глаз, а по машине не подгоняли, то боковые упоры под ждек получились коротковаты немного, но пользоваться можно. Позже, наверное, удлинять буду.

26:1188

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

27:1693

В глубокой колее это конечно все равно якорь и это не для спорта, но тем не менее он защищает бампер, глушитель и косвенно тягу панару.

27:1940

Испытания:

27:1963

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

28:2468

Небольшой овражек — не задевает

28:62

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

29:567

Так тоже не задевает — мне достаточно.

29:639

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

30:1144

Так, все-таки, задевает

30:1189

https://www.newniva.ru/l/4094933/

30:1225

https://www.newniva.ru/l/6914693/

30:126134590

Фаркоп «квадрат» своими руками

Американский фаркоп отличается от европейского тем, что он сделан под квадрат, а не под шаровое сцепление. Вместо шарового сцепного крюка, там квадрат размерами 50х50 мм – ниже мы рассмотрим, как его можно сделать самостоятельно:

  • С 200-миллиметрового швеллера срежьте края, чтобы получилась пластина нужной длины – в ней просверлите отверстия под крепления на раму;
  • Для дополнительного крепежа по вертикали наварите уголок 50х50х4;
  • Расточите в раме те отверстия, которые уже есть – сквозь них просверлите ещё в верхней части;
Это устройство от американских производителей, по своим характеристикам оно значительно отличается от отечественных и европейских аналогов
Прочность конструкции позволяет возить полноценный прицеп
  • Внутрь рамы вставьте куски полудюймовой трубы, чтобы её не сплющивало при затягивании крепёжного болта;
  • В качестве горизонтального участка наварите полуметровые пластины толщиной по 8 мм и шириной по 10 см;
  • Из двух уголков 75х75х6 сделайте трубу и приварите к крепежам;
  • возьмите профильную трубу 60х60х4 длиной 20 см и наварите на рабочий торец полосу стали толщиной 4 мм и длиной 30 мм;
  • в силовой раме вырежьте под квадрат участок, поместите его туда. Приварите и усильте откосами;
  • далее понадобится просверлить отверстия под стопорный палец;
  • теперь можно переходить к шлифовке, шпатлеванию и грунтовке, после чего выполняется окрашивание – краска высохла, изделие готово.

Фаркоп для chevrolet niva – купить по отличной цене в москве

Почти на всех моделях фаркопа шар можно демонтировать, когда он не используется по назначению.

Для вашего авто подойдут несколько типов шаров:

  • Условно съёмный – крепится на 2-х болтах, устанавливается или демонтируется гаечным ключом;
  • Съёмный шар под квадрат.
  • Легкосъёмный «американский» квадрат 50х50.
  • Несъемный вварной шар.

Все ТСУ сертифицированы, покрыты порошковой красской.

Фаркопы на эту модель ставятся без снятия бампера. Установка идет в штатные места крепления усилителя. Сверлить также не понадобиться, для модели с несъемным шаром придется подрезать бампер.

Владельцы Chevrolet предпочитают прицепные устройства от Bosal Russia, Лидер Плюс, Avtos, Baltex, Трейлер.

Модуль Smart Connect при подключении не потребуется. Достаточно будет установить универсальную электрику, которая подключается напрямую к задним фарам.

У каждого прицепного есть два важных параметра переносимых нагрузок:

  • Тяговая, или горизонтальная нагрузка. Имеет значение для грузов, перевозимых за автомобилем, например: прицеп, лодка. Если будете возить что-то тяжелое — подберите ТСУ помощнее.
  • Вертикальная. Определяет, какой вес допустим при давлении на шар сверху. Критично, если будете перевозить велосипед, мотоцикл и прочие грузы, которые крепятся вертикально.

Прицепные устройства для Chevrolet Niva выдерживают тяговую нагрузку от 900 до 1500 кг. и вертикальную от 50 до 75 кг. Учтите это при подборе, исходя из того, что придется транспортировать. Сомневаетесь — проконсультируйтесь у наших специалистов.

Частые вопросы:

Да, конечно. Наши установочные центры расположены по всей Москве.

  • Является ли установка фаркопа переоборудованием автомобиля?

Нет, это не создаст вам дополнительных проблем, так как вся продукция сертифицирована.

  • Снимут ли меня с заводской гарантии на автомобиль если я установлю фаркоп не у офф дилера, а у вас.

Нет, наши тех центры имеют все необходимые сертификаты на установку доп. оборудования.

  • Нужна ли регистрация в ГИБДД?

Нет, не нужна, так как вы устанавливаете сертифицированный фаркоп в места, предусмотренные заводом изготовителем автомобиля.

  • Какая гарантия на ваш товар?

На все изделия предоставляется заводская гарантия от производителя от от 12 месяцев. Не распространяется на лакокрасочное покрытие.

  • Отправляете по России и странам СНГ?

Да, отправляем. Детали уточните на сайте или у менеджеров.

По Москве — от четырех часов до двух дней. По России и странам СНГ зависит от вашего города. Всегда готовы проконсультировать по точным срокам.

Если требуется совет специалиста или нужно связаться с нами по любой другой причине, это можно сделать одним из удобных способов:

§

Шар фаркопа не всегда должен быть установлен на автомобиле, его можно снимать при необходимости.

Почти на всех моделях фаркопа шар можно демонтировать, когда он не используется по назначению. Для вашего авто подойдет фланцевый – крепится на 2-х или 4-х болтах, в большинстве случаев к видимой балке фаркопа.

Все ТСУ сертифицированы, покрашены порошковой краской.

Бампер для крепления снимать не нужно, при необходимости требуется подрезка нижней юбки. Установка идет в штатные места крепления усилителя. При необходимости нужно будет их рассверлить для усиления конструкции втулками.

Владельцы ГАЗ предпочитают прицепные устройства от Лидер Плюс. Также, популярны производители Автос и Трейлер.

Обратите внимание, что при подключении электрики потребуется блок согласования Smart Connect. Он подключается к проводке машины и оптимизирует работу электрической системы. Исключает перегрев проводов идущих к штатной оптике автомобиля.

В отличии от обычного электрокомплекта, при подключении Smart Connect с проводов задних фонарей снимается только сигнал, а сам модуль и прицеп питаются от аккумулятора через силовой кабель. При коротком замыкании, погружении в воду светотехники прицепного оборудования, заменить надо будет только предохранитель, находящийся в легкодоступном месте.

Если вас интересует оригинальное оборудование, рекомендованное заводом изготовителем ГАЗ, то обратите внимание на штатную проводку. Она устанавливается в штатные разъемы, в большинстве случаев не требует резки/пайки, и при необходимости активируется через диагностический разъем.

У каждого прицепного есть два важных параметра переносимых нагрузок:

  • Тяговая, или горизонтальная нагрузка. Имеет значение для грузов, перевозимых за автомобилем, например: прицеп, лодка. Если будете возить что-то тяжелое — подберите ТСУ помощнее.
  • Вертикальная. Определяет, какой вес допустим при давлении на шар сверху. Критично, если будете перевозить велосипед, мотоцикл и прочие грузы, которые крепятся вертикально.

Прицепные устройства на ГАЗ Газель Next выдерживают тяговую нагрузку 900-2000кг и вертикальную 50-100кг. Учтите это при подборе, исходя из того, что придется транспортировать. Сомневаетесь — проконсультируйтесь у наших специалистов.

Частые вопросы:

Да, конечно. Наши установочные центры расположены по всей Москве.

  • Является ли установка фаркопа переоборудованием автомобиля?

Нет, это не создаст вам дополнительных проблем, так как вся продукция сертифицирована.

  • Снимут ли меня с заводской гарантии на автомобиль если я установлю фаркоп не у оф дилера, а у вас.

Нет, наши тех. центры имеют все необходимые сертификаты на установку доп. оборудования.

  • Нужна ли регистрация в ГИБДД?

Нет, не нужна, так как вы устанавливаете сертифицированный фаркоп в места предусмотренные заводом изготовителем автомобиля.

  • Какая гарантия на ваш товар?

На все изделия предоставляется заводская гарантия от производителя от 12 месяцев. Не распространяется на лакокрасочное покрытие.

  • Отправляете по России и странам СНГ?

Да, отправляем. Детали уточните на сайте или у менеджеров.

По Москве — от четырех часов до двух дней. По России и странам СНГ зависит от вашего города. Всегда готовы проконсультировать по точным срокам.

Если требуется совет специалиста или нужно связаться с нами по любой другой причине, это можно сделать одним из удобных способов:

§

В интернет-магазине newniva.ru покупку можно оплатить:

  • наличными (при курьерской доставке по Москве и МО, при самовывозе)
  • оплата по карте Visa, Maestro, MasterCard, Мир (при доставке по России)
  • оплата по счету на банковские реквизиты, длю юр. и физ. лиц
  • Яндекс.Деньги (при доставке по России)
  • Qiwi  (при доставке по России)

Обращаем Ваше внимание на то, что доставка заказанного товара осуществляется собственной курьерской службой, поэтому курьеры всегда на связи и доставляют заказы вовремя. В среднем доставка заказа до клиента по Москве составляет от 4 часов до 2 дней.

Доставка по г.Москва

Важно: в случае отказа от товара при отсутствии брака, Вы оплачиваете курьеру стоимость доставки.

Доставка по Московской Области:

  • 400 рублей 30 рублей/км (от МКАД), до подъезда
  • 30 рублей/км (от МКАД), до подъезда, при сумме заказа от 8000 рублей;

Важно: в случае отказа от товара при отсутствии брака, Вы оплачиваете курьеру стоимость доставки.

Доставка по России

  • Доставка осуществляется транспортной компанией на выбор клиента, клиент оплачивает доставку до Транспортной компании и услуги Транпортной компании. Товар отгружается только после 100% предоплаты и поступления денег на наш расчетный счет. 
  • Стоимость доставки до транспорной компании — 400 рублей, при сумме больше 8000 рублей — БЕСПЛАТНО.

Доставка в Казахстан и Белоруссию

  • Доставка осуществляется Транспортной Компанией КИТ, клиент оплачивает доставку до Транспортной компании и услуги Транпортной компании. Товар отгружается только после 100% предоплаты и поступления денег на наш расчетный счет. 
  • Стоимость доставки до транспорной компании — 400 рублей, при сумме больше 8000 рублей — БЕСПЛАТНО.

Фаркоп на ниву — установка своими руками

Данная статья покажет нам, как можно установить фаркоп на Ниву своими руками. Информацию нам предоставил один из клиентов Андрей. А мы спешим поделиться личным опытом Андрея со всеми владельцами настоящих “русских внедорожников”.

Итак, фаркоп на Ниву, производитель: Босал, артикул: 1207-А, условно-съемный крюк на двух болтах, нагрузка 800 кг. Данный комплект включает в себя сам фаркоп, необходимую электрику с розеткой, колпачок и инструкцию — в общем, всё необходимое для установки и эксплуатации.

ТСУ (фаркоп) Шевроле Нива 2123 (арт. 0133)

В начале мы полностью снимаем обшивку — освобождаем место для работы, чтобы просверлить необходимые отверстия.

ТСУ (фаркоп) Шевроле Нива 2123 (арт. 0133)

Затем необходимо наживить крепления тягово-сцепного устройства к кронштейнам бампера, для разметки отверстий в поперечине пола. Сверлим отверстия. Для этого необходимо на половину снять тягу. Слева нужно выкрутить полностью болт, а справа только «ослабить». В итоге тяга висит, и не мешает просверлить отверстия.

ТСУ (фаркоп) Шевроле Нива 2123 (арт. 0133)

ТСУ (фаркоп) Шевроле Нива 2123 (арт. 0133)

Сначала необходимо просверлить отверстие на 6 снизу, после с обеих сторон сверлами: 8, 10 и сверху, сверлом на 16. Отверстия обрабатываем шарошкой, для получения необходимого диаметра 16,5 мм. Это мы делаем для того, что бы пролезли втулки.

ТСУ (фаркоп) Шевроле Нива 2123 (арт. 0133)

ТСУ (фаркоп) Шевроле Нива 2123 (арт. 0133)

Аккуратно опускаем, так как длина втулки меньше внутренней толщины поперечины, чтобы не потерять саму втулку и не тратить время на то, чтобы её доставать.

ТСУ (фаркоп) Шевроле Нива 2123 (арт. 0133)

ТСУ (фаркоп) Шевроле Нива 2123 (арт. 0133)

Сверлить отверстия необходимо тоже очень аккуратно, так как далее можно упереться гайкой в болт крепления буксирной проушины.

С одной стороны, можно просверлить отверстие ближе к «стандартному» болту крепления кронштейна к лонжерону, но тогда дополнительный болт не будет иметь никакого смысла. С другой стороны, ближе к заднему фартуку, но там нет дополнительной латки, следовательно, кузовной металл там более тонкий. На основании данных соображений дополнительный болт размещаем как на фото ниже.

ТСУ (фаркоп) Шевроле Нива 2123 (арт. 0133)

Установка электрики фаркопа Нива 2121 – простой и незамысловатый процесс. Просовываем жгут через резинку снизу фартука, которую предварительно необходимо просверлить. Сам кабель прокладываем внутри фартука и выводим к левой фаре.

ТСУ (фаркоп) Шевроле Нива 2123 (арт. 0133)

Визуально розетка выглядит таким образом:

ТСУ (фаркоп) Шевроле Нива 2123 (арт. 0133)

Фаркоп на Ниву установлен. Всё быстро и не сложно. Фото автомобиля с установленным ТСУ:

ТСУ (фаркоп) Шевроле Нива 2123 (арт. 0133)

ТСУ (фаркоп) Шевроле Нива 2123 (арт. 0133)

А еще интересно:  Сальники размеры для нивы шевроле
Закладка Постоянная ссылка.