На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

и вот тут началась песня. Не сомг кран прикрутить обратно к радиатору. Мучался долго. Потом со значительными усилиями вытащил радиатор из посадочного места.

Радиатор отопителя на 21213 легко меняется, легче, чем на любой машине. Я даже «бороду» не откручиваю, только полочку под «бардачком».
А для лёгкой установки краника на машине (открою страшную профессиональную тайну! ) на алюминиевый радиатор нужно предварительно вкрутить в радиатор 2 шпильки М6Х25, на них надеть прокладку, краник и закрутить две гаечки. Если нижняя закладная гайка из радиатора выпала, нужно снять две защёлки с правой стороны, опустить правую часть корпуса вниз, вставить гайку и подпереть её пальцем, затем вкрутить шпильку и больше гайка не выпадет!
Вкручивать шпильки вынудила сложность замены краника на ВАЗ-2107, там с этим просто вилы, а приезжают они часто, теперь эта процедура занимает 15-20 минут, а раньше — до часа.

Вчера менял радиатор печки. До етого часто менял кран отопителя поетому полку под бардачком выкинул еще давно.
Ненадо шпильки вворачивать — зачем. Я прокладки просто прилепил к радиатору и все. Под рукой автомастика была. Радиатор на место воткнул — подвел трубку и кран — всунул и затянул болты. ВСЕ!

Нива 2121 87г, стоит медный радиатор, не менянный ни разу, можно ли его заменить на алюминиевый от 2105 или 2106(у новой нивы корпус печки такой же или нет?)?. По размерам алюминиевый кажется намного больше чем старый медный.

Люди, которые водят крокодилов — крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов — крокодиловодоведы 🙂

Да, не устраивает работа печки, по видимому перегородка сгнила, и патрубки из радиатора выходят оба горячие, возможно еще накипь или еще что-то, т.к за все жизнь машины его никто ни когда не промывал.

Значит алюминиевый, который больше по размерам, подойдет.

Должен подойти, во всяком случае, на 214 ниве, если я правильно помню, стоит именно «пятерочный» алюминиевый радиатор. А каких-то радикальных отличий в конструкции печки 214 от 2121 нет.

Люди, которые водят крокодилов — крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов — крокодиловодоведы 🙂

и вот тут началась песня. Не сомг кран прикрутить обратно к радиатору. Мучался долго. Потом со значительными усилиями вытащил радиатор из посадочного места.

Радиатор отопителя на 21213 легко меняется, легче, чем на любой машине. Я даже «бороду» не откручиваю, только полочку под «бардачком».
А для лёгкой установки краника на машине (открою страшную профессиональную тайну! ) на алюминиевый радиатор нужно предварительно вкрутить в радиатор 2 шпильки М6Х25, на них надеть прокладку, краник и закрутить две гаечки. Если нижняя закладная гайка из радиатора выпала, нужно снять две защёлки с правой стороны, опустить правую часть корпуса вниз, вставить гайку и подпереть её пальцем, затем вкрутить шпильку и больше гайка не выпадет!
Вкручивать шпильки вынудила сложность замены краника на ВАЗ-2107, там с этим просто вилы, а приезжают они часто, теперь эта процедура занимает 15-20 минут, а раньше — до часа.

Вчера менял радиатор печки. До етого часто менял кран отопителя поетому полку под бардачком выкинул еще давно.
Ненадо шпильки вворачивать — зачем. Я прокладки просто прилепил к радиатору и все. Под рукой автомастика была. Радиатор на место воткнул — подвел трубку и кран — всунул и затянул болты. ВСЕ!

Нива 2121 87г, стоит медный радиатор, не менянный ни разу, можно ли его заменить на алюминиевый от 2105 или 2106(у новой нивы корпус печки такой же или нет?)?. По размерам алюминиевый кажется намного больше чем старый медный.

Люди, которые водят крокодилов — крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов — крокодиловодоведы 🙂

Да, не устраивает работа печки, по видимому перегородка сгнила, и патрубки из радиатора выходят оба горячие, возможно еще накипь или еще что-то, т.к за все жизнь машины его никто ни когда не промывал.

Значит алюминиевый, который больше по размерам, подойдет.

Должен подойти, во всяком случае, на 214 ниве, если я правильно помню, стоит именно «пятерочный» алюминиевый радиатор. А каких-то радикальных отличий в конструкции печки 214 от 2121 нет.

Люди, которые водят крокодилов — крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов — крокодиловодоведы 🙂

Там на трубке фланец и через резиновую прокладку крепится двумя гайками на М6. Печка стояла еще родная 1985 года, но открутилось без проблем.

Был в маге. Два медных радиатора копеечных. Один 750 другой 1800.
Спрашиваю почему такая разница? Говорят что один — 1800 типа с того завода откуда на конвейер раньше шло, пока алюминиевых не придумали. А второй за 750 это типа просто делают в запчасти на другом заводе. Вот визуально не сравнил дорогого не видел. Но тот что за 750 энтузиазма не вызвал, слишком редкий.
Это везде 1800 или наше местное творчество?

Я копеечный брал 2-х рядный в комплекте с шаровым краном 780р. В морозы нормально греет, не хуже 3-х рядного (до этого стоял, но потек зараза). Видел радиатор именно для нивы (с нашими трубками), без крана, черной краской покрашен (в магазине сказали что израильский вроде ) 600р.

именно нивский искать смысла нет. я поставил с классики — лежал в гараже почти новый, но тек. запаял и все. трубки переставил и все.
хорошо.

По медному нашел номер 2121-8101050-10 но могу ошибиться

последние цифры 03 — Тайга.

Сейчас был в маге еще раз.
Уточнил. Тот что дешевый это нашего Нижегородского производства — после этих слов отпал как кандидат сразу
Второй, который дорогой, Оренбургский.
Посмотрел на него внимательно, трехрядный нормальный радиатор. Насторожило что он зеленый. Говорю: давно лежит что ли? Продавцы естественно уверяют что нет. 1800 с собой все равно не было, да и не с собой тоже пока нет, пошел в соседний магазин.
Лежат на выбор с пяток разных медных радиаторов для Волг. Все по 550 -650 руб. Спросил. Говорят Оренбургкие двух и трехрядные. Трехрядные по 650. По размеру на глаз такие же, только патрубки не такие как у нас прикручены.
МастерХоум говорил что на Волгу часто ставят от классики радиаторы, так может и наоборот нормально? С виду радиаторы просто ничем кроме патрубков не отличаются.
Спросил у продавца не слышал ли он что бы на Ниву или копейку ставили говорит патрубки не подходят вроде, а дальше не знаю. Еще сказал что на разных Волгах разные радиаторы, в том числе по размерам (правда из всех что там были на вид все одинаковые, а там и для ГАЗелей были).
Дык вот с какой модели Волги подойдет радиатор к нам?

Недостатки отопителя нивы есть и каждый борется с ними по своему, но приходят в итоге к схожим решениям.
Один из недостатков — шум от моторчика и его недостаточная производительность, что приводит к повышению влажности в салоне от паров из выдыхаемого воздуха и обмерзанию всех стёкол. Особенно заметно, когда все пассажиры на месте. Один из распространённых методов борьбы — установка вентилятора повышенной производительности, как правило это вентилятор ВАЗ-2108 в сборе, врезанный в коробку воздухопритока под капот. Вариантов тут несколько и по этому поводу есть отдельная тема.
Замечу, что при этом заслонка на входе отопителя выбрасывается, а её ручка управления может использоваться для управления нижней заслонкой отопителя, как в ФАКе форума нива4х4: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/kuzo . tel/tr.htm

Однако, никакое улучшение не остаётся безнаказанным! Вскоре становится ясно, что увеличенный объём воздуха не успевает нагрется, проходя через радиатор, не предназначенный для этого. В машине становится прохладно!
Тут возможны варианты, все они рассматривалдись на форуме в разных темах и все они были мною последовательно внедрены:
1. Установка дополнительной электропомпы, безусловно улучшает циркуляцию на малых оборотах двигателя и повышает температуру. Но усложняет систему и практически бесполезна на трассе.
Замечу, что улучшить циркуляцию возможно установкой основной помпы производства ТЗА от ВАЗ-2123 (от а\м Шнива) с крыльчаткой увеличенного размера. С некоторых пор на все помпы производства ТЗА устанавливается эта крыльчатка, так что владельцы Нив моложе 5 лет могут не переживать.
2. Установка дроссельной шайбы диаметром 10-12 мм в верхний патрубок термостата (между головкой и термостатом), ухудшает циркуляцию на малом круге через блок, зато улучшает через отопитель. При открытом термостате влияния не оказывает, но фишка в том, что зимой термостат почти всё время закрыт.
Это очень простое решение, заслуживающее внедрения на всех Нивах, оно безусловно полезно. Реализуется просто: втулка от стойки стабилизатора «волги» вставляется в патрубок между термостатом и головкой. Если не мешкать, то потери тосола при этой процедуре составят не более 100 г.
3. Замена штатного термостата на Шнивский. Идея в том, что тосол из печки, уже охлаждённый, попадает не в помпу, а в термостат, омывая термосиловой элемент, не давая ему открыться до тех пор, пока температура на выходе из радиатора отопителя не превысит 80С, что зимой проблематично!
По моему, лучше всего ставить латунный термостат, как в СССР делали.
Конечно, все эти меры дали свой эффект, но избытка жары не было, в морозы за -30С в салоне было прохладно, хотя и не холодно, зато стёкла были чистые. Я стал задумываться о том, что радиатор Нивы изначально не предназначен для возросшего объёма воздуха и надо проблему решать кардинально. Как то мне попали в руки радиаторы Нивы и Шнивы производства ДААЗ (заводские, значит). Оказалось, что радиатор Шнивы имеет те же размеры, что и нивский, но гораздо большую площать поверхности за счёт более частого оребрения. Он идеально подходил по своим параматрам для решения моей проблемы:

Остальное было делом техники: я поставил радиатор 2123 в штатный корпус, немного вырезав в углу.
Использовал патрубки отопителя 2108 армированные (с кордом), нового образца, там есть крутые изгибы и шланг диаметром 18 мм. Соединял металлической втулкой сайлентблока верхнего рычага от ГАЗ-3102 (или 3110). Хомуты Норма, 16-27.
Кран стоит от 2108, точнее, висит на шланге подачи, нижнем, управляется штатным тросом с немного переделанным концом.
Монтаж не вызывает сколь-нибудь заметных трудностей, нужно только немного доработать радиатор, открутить и снять верхнюю часть «печки» для примерки и подгонки. Затем прикрутить её на место и собрать всё. Торпедо снимать необязательно.

Возле полки шланги соединял уголками от Газели:

Результат не заставил себя ждать! Вот уже вторую зиму я не испытываю никаких проблем с отоплением, при -20С в салоне такая засуха, что глаза сохнут, причём на любой скорости вентилятора. В -30С просто жара. Стёкла чистые со всеми пассажирами и в городе, и на трассе, обогревателем заднего стекла не пользуюсь.
Подведу итог. У меня установлены:
1. Вент 2108 в сапоге, без рассеивателя.
2. Термостат 2123 «метал инкар», латунный.
3. Радиатор отопителя 2123, «ДААЗ» (алюм). Его площадь больше чем у нашего «родного» раза в 1.5, чаще пластины стоят, он рассчитан на бОльший поток воздуха. Поток воздуха от вентилятора субъективно стал хуже, чем раньше, но его достаточно.
КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЮ радиаторы Баутлер, Лузар, Крафт. С ними вы тепла не найдёте. Только ДААЗ, то есть заводской.
4. Краник отопителя 2108 в салоне, висит на шлангах, управляется тросиком.
5. Шланги диаметром 18 мм соединяют всё это. На головке стоит самодельный точёный штуцер увеличенного диаметра, можно без него обойтись.
6. Помпа 2123 с большой крыльчаткой (сейчас все помпы ТЗА для «классики» с ней идут).
7. Дополнительная электропомпа. Кстати, я ей большше не пользуюсь, а выкинуть лень!
Данную конфигурацию отопителя всем рекомендую, она проверена многими, её компоненты доступны в продаже и недороги.
Её за два года повторили уже более десяти человек, все довольны.

А еще интересно:  Тюнинг Нивы 4×4 — новый интерьер салона и рестайлинг внешнего дизайна внедорожника

Патрубки изготавливаются из печных патрубков 2114, качественных, с кордом:

Патрубки и шланги диаметром 18 мм соединяются соединителями того же диаметра (3 шт) и уголками (2 шт). Шланг от термостата и патрубок от головки двигателя соединяются с печными шлангами через штатную перегородку:

При этом патрубок от головки заменяется на подходящий по форме патрубок, вырезанный из патрубка 2114. Он надёжнее.
Готовая сборка печки с краном от 2108 (чёрным, производства ДААЗ) имеет примерно такой вид:

Расположение крана выбирается из расчета возможности использования штатного троса управления им, конец троса нужно немного переделать: раскрутить петлю и согнуть в форме буквы z, так же, как на противополржном конце троса.
После этого отопитель разбирается и собирается вновь, но уже на автомобиле, с корректировкой длины шлангов по месту. Перед установкой радиатор обклеивается по периметру полосой поролона толщиной 10 мм, причем бачок с выходами — в два слоя. Выходы радиатора тоже желательно уплотнить, затянув щели полоской поролона.

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

Всё-таки нашёл вариант, как уместить турбину и салонный фильтр в корпус классической вазовской печки 🙂 Всего пол года и 2 неудачных варианта, собранных с нуля, в оригинальных корпусах.
Понадобилось 2 корпуса.С первого всё отрезаем, оставляем только верхнюю рамку, со второй вырезаем всё внутри и заднюю стенку.Остальное делаем с нуля.
Нужна фанера и пластик, матор с турбиной от 2141, фильтр салона 2110.Из фанеры толщиной 10 мм, вырезаем и сколачиваем, корпус фильтра.Прикручиваем к верхней рамке 1-го корпуса печки.В нижнюю часть 2-го корпуса устанавливаем мотор с турбиной на самодельный хомут из оцинковки толщиной 0,6 мм, к нему же крепим простым червячным хомутом.К фанере прижимается через пластик болтами.Получается сэндвич. В свободные места корпуса, врезаем элементы управления мотором.Верхний с нижним корпусом, разделяется, пластиковой перегородкой с круглым отверстием, под забор воздуха с фильтра.Остаётся только покрасить фанерные части защитной, пластиковой, чёрной краской. Гвозди играют роль направляющих, всё собирается на самарезы.
В ниву по высоте устанавливается в притык, остаётся 10мм до пола.Этого хватает установить. Матор находится в не полости прохождения горячего воздуха, под печкой.В рабочей зоне только турбина.
Мотор и турбину можно использовать от 9-ки, и от 10-ки(рекомендую на моторе есть крепление) но я выбрал 41 т.к. турбина больше.
Думаю доработать что-б дуло в ноги и перекрывался верх, сейчас дует только в верх.

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

Обзор проблем после испытаний.
Мотор печки несмотря на мощный поток без фильтра (если не ставить фильтр то вполне устраивает даже очень) слабоват, а с ним после работы 2х недель мощность потока падает в 2 раза.Фильтр забивается мелкой пылью.Хотя фильтр не забит и на 20%.Сасёт только в области турбины, края остаются чистыми.Верхняя перегородка между фильтром и турбиной изогнулась от температуры проходящего воздуха на 10мм волной, так как она из листа пластика.Буду делать фанерную перегородку.Сам мотор вижит при включении пока не прогреется, потом тишина (наверное потому, что б/у и стоит под углом вертикально, а не горизонтально как на маргоне).Радует переключение скоростей :), отрабатывает на 100%.
Попробую поставить импортные комплектующие.Тут мне подогнали мотор с турбиной от митцубиси галант, там турбина больше, +привод заслонки, мотор от вентилятора системы охлождения 41го.
Надеюсь фанеры хватит 🙂

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

Испытания прошли успешно 🙂 рад, как слон, что всё дует, куда надо и сколько надо.

Размещая данный отчет, я хотел бы помочь начинающим нивоводам полюбить автомобиль Ниву, избавив ее от самого досадного недостатка, частого перегрева двигателя.

Именно для начинающих, так как первая Нива должна быть с приличным пробегом и куплена за неприлично малые деньги в качестве эксперимента вездеходности или для проверки собственной потребности путешествовать по бездорожью. Новые Нивы покупают уже опытные Нивоводы, и им эта статья не принесет пользы.

Мою Ниву 1990 года выпуска я приобрел зимой 2008 г. и понял, что мотор может перегреться даже зимой. С мотором я ничего не делал, а только экспериментировал с системой охлаждения, и то, чего я добился, означает, что проблемы заложены именно в системе охлаждения двигателя.

Первое, что я сделал, это поменял термостат. Ставил термостаты с дырочкой в клапане, полностью пустые в середине, было еще хуже. Ощутимый эффект принес импортный термостат на обычный жигуль. Патрубки пришлось чуть покоробить. Но мотор все равно перегревался.

Второй переделкой стала замена кожуха вентилятора вокруг крыльчатки вентилятора. На моей Ниве он крепился к корпусу помпы. Его пришлось удалить, а взамен установить самодельный кожух, который закрывает все пространство между двигателем и радиатором. Методом народного тыка я определил, что основной поток воздуха нужно направлять в сторону выпускного коллектора. Двигатель греться перестал. Но при езде с прицепом, да под горку, температура могла подняться до ста градусов:

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

Ради третьей переделки я и пишу эту статью. Я решил установить третий радиатор, который мне достался в подарок то ли от грузовика, то ли от трактора с двумя простыми припаянными трубками, подходящими по диаметру к патрубкам автомобиля. По размерам он чуть больше радиатора отопителя, печки. Для проверки целесообразности идеи, я сперва его подключил прямо к патрубкам идущим на печку. Результат появился сразу. Двигатель нормально грелся до 90 градусов и ни разу, ни при каком режиме эксплуатации не перегревался. Рукой можно было почувствовать отдачу тепла от радиатора. Должен сказать, что в двигателе есть избыток тепла.

Убедившись в перспективности идеи, я купил на базаре один краник для печки — с водопроводной вертушкой, закручивается рукой, два тройника и полтора метра шланга. На печке отопителя оставил заводской краник:

Суть переделки простая: нужно вставить два тройника в шланги подвода и отвода жидкости к печке автомобиля, и подвести жидкость к третьему радиатору. На кране с водопроводной вертушкой я болгаркой срезал уступ, которым прижимается кран к печке, и вставил кран в середину шланга, идущего к третьему радиатору. Кран поставил на тот же патрубок, на котором стоит краник возле печки.

Новый радиатор решил установить на резиновых подушках на правом лонжероне, перед бачком расширителя. Зазор между капотом и лонжероном достаточно большой, и капот нового радиатора не касается. Радиатор прижат к лонжерону пластиной из оцинкованного железа.

Результат получился такой. Краник возле печки регулирует работу печки салона автомобиля, а краник под капотом включает и отключает третий радиатор. Можно их одновременно включить и отключить.

Рекомендую данную установку как технически простую и достаточно дешевую. Фотографии прилагаются.

Как заменить радиатор 2121 на алюминиевый 21213.

Сначала справка о порядке цен (май 2001 г.):

Радиатор медный 2121 — 1900 р.
Радиатор медный 21213 — 1800 р.
Радиатор алюминиевый 21213 — 800 р.

Так что выбор по критерию цены очевиден. Кроме того, как выяснилось, алюминиевый радиатор примерно в 5 раз легче медного, что немаловажно для улучшения развесовки по осям.

Что потребуется купить из запчастей и иметь из инструмента (кроме стандартных ключей и отвертки)
1. Радиатор
2. Патрубок охлаждения к радиатору 21213 верхний 2 штуки.
3. Хомуты на эти патрубки минимум 4 штуки, лучше с запасом 6
4. Шланг расширительного бачка и два хомута к нему
5. Тосол (у меня ушло 6 литров, лучше купить 10 и заменить весь)
6. Болт 6-ка длиной 2-3 см с гайкой
7. Шайбы большие внешним диаметром сантиметра 2, внутренний — под болт 6-ку
8. Понадобится дрель со сверлом под болт 6-ку
9. Понадобится острый нож
10. Для профилактики можно заодно заменить краник печки, для этого понадобится краник (лучше поставить шаровой (не самоварный. ) и две прокладки.

Процедура замены очень проста.
1. Снимаем крыльчатку с кожухом, она будет мешать
2. Демонтируем старый радиатор, сняв с него патрубки и шланг расширительного бачка, и открутив два болта (ключ на 10) по верхним углам.
3. Снимаем звуковые сигналы (они будут мешать, потом поставим обратно)
4. Снимаем решетку радиатора
5. Ставим новый радиатор на опоры и намечаем место на передней панели под отверстие крепления левого верхнего угла (правое отверстие совпадает со старым)
6. Сверлим отверстие и прикручиваем радиатор слева болтом с гайкой насквозь, справа — в старое отверстие. Т. к. в ушах крепления радиатора большие отверстия — используем большие шайбы.
7. Берем один из купленных патрубков и применяя ум думаем, как его нужно обрезать что бы установить между термостатом и нижним штуцером на радиаторе. На новом радиаторе этот штуцер расположен иначе, поэтому родной патрубок не подойдет. Не подойдет и аналогичный нижний патрубок 21213, т. к. там другой термостат.
8. Сливаем остатки старого тосола, открыв сливную пробку в двигателе
9. При необходимости меняем краник печки, оставив его открытым после установки
10. Ставим верхний патрубок, пока не одевая один конец на штуцер радиатора.
11. Заливаем в этот патрубок тосол (т.е. заполняем двигатель тосолом, так больше шансов избежать воздушных пробок)
12. Одеваем патрубок на штуцер радиатора
13. Ставим новый шланг расширительного бачка (старый наверняка задубел, а в связи с другим расположением штуцера его придется изгибать иначе). Если не удается надеть его на штуцер бачка — разогреваем шланг в кипятке или зажигалкой и натягиваем в горячем виде.
14. Заливаем тосол в радиатор и в расширительный бачок.
15. Ставим крыльчатку и звуковые сигналы

По времени вся процедура займет от 30 минут до 3 часов — в зависимости от рук и количеств перекуров :))
Triton 2121, 15.05.01. Оригинал.

Так как сам проделал все перед офисом за 2 часа.
Нужна ножовка по металлу или полотно — прорезать слева переднюю планку моторного отсека — иначе новый радиатор не поместиться (длинный он).
Слева можно крепить не болтом, а хорошим саморезом под ключ.
Балку на которой лежит запаска — надо изогнуть и подложить под нее гайку — чтобы не терло о радиатор .
Приваренную полку для палки-держалки капота срезать нафиг и выкинуть — иначе можем повредить радиатор.
Патрубок от термостата можно не менять, но его придется слегка свернуть по продольной оси — хождению тосола это не мешает.
Все ставить на винтовые хомуты и герметик.
Тосол можно не покупать — надо только аккуратно из радиатора слить через шланг в ведро, с рубашки можно не сливать — патрубок от термостата держать поднятым.

Ustas, 15.05.01. Оригинал.

А еще интересно:  Переделать переднюю ступицу ваз 2121 на двухрядный подшипник

В общем решил взять радиатор 213, заодно и патрубки прикупил.
Снятие старого радиатора прошло без проблем.
Устанавливаю новый радиатор на место, не лезет, мешает кронштейн звукового сигнала, отгибаю его.
Примеряю, правое ухо на 5 мм не сходится с отверстием в переднем щите (внизу радиатор уже упирается банкой в моторчик дворника фары, а отверстие еще правее), беру надфиль и распиливаю отверстие в ухе радиатора вправо.
Радиатор залазит на свое место, наживляю правый болтик, и затем сверлю отверстие для крепления левого уха радиатора в переднем щите.
Радиатор на месте.
Затем примеряю патрубки. нижний не подходит. «доходит», что термостат не той системы (как у классики) 🙂
Термостата от 213 в наличии нет. Первым делом проскакивает мысль сварганить из двух патрубков один, соединив их через муфточку. Получасовые поиски по гаражу к успеху не привели. Далее мысль работает в направлении взять старый верхний патрубок и, отрезав один из изгибов, поставить его (должно было получиться отлично).
Снимаю прикипевший старый нижний патрубок с термостата и обнаруживаю, что нижняя часть термостата при большом усилии проворачивается относительно верхней 🙂 Через минуту готов термостат «для Нивы» 🙂
Все собираю.
Теперь дело дошло до распорки, на которой лежит запаска. Для нормального прохождения верхнего патрубка под ней в тисках подгибается так, чтобы часть над радиатором была горбом.
Единственной недоделкой остался упор капота, который в связи с переделками уже никак не подходил. В итоге я его вовсе отцепил и положил в запаску, как палку-подпорку 🙂
Все.
На все ушло 5 часов, при условии, что из них часа 2 ушло на размышления и поиски крепежа-трубок-шайб-деталей 🙂 Не быстро, но у нас на улице -20, а в гараже не намного теплее 🙂

MasterHome, 04.01.01. Оригинал.

У меня 2121, но радиатор от 21213 так получилось в связи с отсутствием необходимого девайса на момент замены. Кое, что пришлось подделать, но места под кривой никак не коснулось.
George, 24.11.00. Оригинал.

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

Наверное каждый владелец старой нивы мечтает однажды заменить свой старый медный радиатор на большой алюминиевый радиатор от 213й нивы.
Я думал отложить этот апгрейд до следующего года, но радиатор решил иначе) Недавно он начал сопливить где-то внизу и я решил не оттягивать до следующего года а просто взять и сразу заменить его!
Нет! Я не собирался его паять и т.п., он уже отжил своё и заслуживает уйти на пенсию!

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

Первое что нужно сделать это отсоединить старый радиатор и примерять новый ! Мешает его установить передняя панель, придётся вырезать около 15см панели в длину а по ширине оставить вровень со старой выемкой.

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

Дальше всё пошло как по маслу, радиатор становится на родные крепления внизу, справа прикручивается тоже в родное отверстие, слева нужно наметить и просверлить доп. отверстие под болт.

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

Так же читал что многие переносят сигнал и бачок с омывайкой, у меня всё встало на штатные места.

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

Теперь по патрубкам! Если у вас стандартная Нива 2121 с стандартным термостатом, то вам нужно брать комплект патрубков 2121 + верхний патрубок от 213й нивы, потому что верхний патрубок от 2121 короче на 15см!

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

Все патрубки кроме нижнего отлично встали на свои места а вот нижний никак не вкорячить на своё место!

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

И тут нас выручает последний патрубок из нашего комплекта а именно верхний патрубок 2121, мы берём его и отрезаем с любого конца от него кусок, от изгиба нужно отмерять 28см и отрезать лишнее!Всё, нижний патрубок готов к установке и отлично стыкуется с радиатором! Не нужно ничего отдельно покупать и выдумывать!

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

Когда система была собрана и я уже обрадовался что скоро конец начался геморой с воздушной пробкой, я залил фриз в радиатор а потом завёл авто и уже на заведёном пытался долить фриз в радик, но он был полон !
Движок быстро грелся а большой круг не хотел работать, тогда я снял верхний патрубок и через него залил антифриз в систему.И дело пошло, печка задула горячим воздухом и большой круг пошёл.
Что бы выгнать остатки воздуха я задрал морду на бугорок, открыл крышку радиатора и на работающей машине начал сжимать нижний патрубок, начал выходить воздух и уходить антифриз! Антифриз нужно сразу подливать и так прокачивать пока пузырьки совсем не перестанут идти!
Ура я прокачал систему!

Радиатор LUZAR — LRC 01213 1750р.
Патрубки комплект 2121 Luzar — LPK 0121CR -450р.
Патрубок верхний 213 — 300р
Хомуты -25р/8шт = 200р
Шланг расшир. бачка- Luzar LP 0101-95 — 100р
Антифриз на доливку Sintec-1л 800302 130р

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

После первого ТО при замене тосола на антифриз обнаружилось что родной радиатор имеет течь.

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

При покупки я её не видел, может невнимательно смотрел.
Не суть важно, в общем течь есть, и значит нужно с ней что-то делать.
Почитав кучу информации про радиаторы, и учитывая что хотел еще доп. охлаждение делать, то выбор пал на Радиатор 21213 и вентилятор 21214.
Почему радиатор 21213? потому что недорого и эффективно (в 3 раза дешевле оригинального, эффективность выше)
Почему вентилятор 21214? потому что дорого, но эффективно (хочу отказаться от карлсона)
Прилагаю 2 инструкции со своими комментариями:
1. Установка радиатора 21213 на Нива 2121
2. Установка вентилятора радиатора 21214 на Нива 2121

Что мне потребовалось для установки радиатора 21213 (из инструкции + мои дополнения):
1. Радиатор 21213
2. Патрубок охлаждения к радиатору 21213 верхний 2 штуки!
3. Хомуты на эти патрубки 4 штуки
4. Шланг расширительного бачка и два хомута к нему (мне отлично подошел родной подрезав по месту, но лучше поменять)
5. Антифриз (у меня ушёл 1 литр + то что слилось)
6. Болт 6-ка длиной 2-3 см с широкой гайкой
7. 2 Шайбы большие внешним диаметром сантиметра 2, внутренний — под болт 6-ку
8. Понадобится дрель со сверлом под болт 6-ку
9. Понадобится острый нож
10. Для профилактики можно заодно заменить краник печки, для этого понадобится краник (лучше поставить шаровой (не самоварный!) и две прокладки.
11. Термостойкий герметик.
12′. При желании установить датчик температуры для автоматического управления электро-вентилятором понадобиться:
12а. Трубка от газели для датчика температуры
12б. Датчик температуры двухконтактный ТМ-108 от ВАЗ или трехконтактный от любой европейки. Шаг резьбы M22 x 1.5
12в. 2 хомута на эту трубку.

Что мне потребовалось для установки Вентилятора 21214 (из инструкции + мои дополнения):
1. Вентилятор 21214
2. Установочных прокладки для радиатора 2108, либо от Газели (но они больше)
3. Болгарка
4. Сверло на 13.
5. Дрель.
6. Обезжириватель
7. Краска

Итак начнём:
1. Сливаем антифриз/тосол любым возможным способом.
2. Снимаем и выкидываем верхний и нижний патрубки.
3. Снимаем и выкидываем радиатор. На вид он ни разу не медный, медные только торцы.
4. Снимаем сигнал (будет мешать)
5. Снимаем бачок омывателя (будет мешать)
Если демонтировать карлсон, то будет прощевсё примерять, сверлить и пилить.
6. Примеряем радиатор и отмечаем всё что нужно отрезать. А точнее крепление сигналов и кусочек пластинки над креплением сигнала.
7. Берём болгарку и отпиливаем лишнее.

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

8. Верхнюю планку загибаем аккуратно вниз, так чтобы получился угол жёсткости как было до спила.

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

8. Обезжириваем оголенный металл и замазываем чем-нибудь (я антигравием из балончика забрызгал).
9. Далее лучшее ставить по Инструкции. Это проще и понятней. К тому же там описаны все нюансы.

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

10. Радиатор отлично встаёт на штатные места.

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

11. В нижний патрубок врезаем трубку под термодатчик и только потом применяя ум ставим в машину. Так проще. Не забываем все соединения мазать герметиком.
12. Ставим верхний патрубок как есть.
Для минимизации воздушных пробок через верхний патрубок можно влить антифриз в двигатель и только потом соединить с радиатором
13. Заливаем антифриз.
14. Прикручиваем бачок омывателя и сигналы.

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

14. Проверяем работоспособность!
15. ВСЁ! ГОТОВО!
Подключение электрики пока не делал, так что это во второй части. Пока идёт мозговой штурм. Хочу реализовать двухскоростную работу вентиляторов от трёхконтактного термодатчика с возможностью ручного управления.

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

Для замены (перехода) на радиатор охлаждения ВАЗ 21213 мне понадобилось:
1. Радиатор охлаждения для ВАЗ 2121, 21213 (алюм.) WEBER — 3345 р.
2. Атифриз красный (10 кг) Felix Carbox G12 — 2110 p.
3. Патрубок радиатора подводящий для а/м ВАЗ 21213, 21214, 2131 — 180 р.
Итого: 5635 р

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

-подводящий патрубок ВАЗ 21213, конечно я бы оставил свой силиконовый от ВАЗ 2121 но он коротковат, не дотянется до радиатора(

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

-подрезал то, что мешает прохождению воздуха через ламели радиатора большего размера, сигнал остается в прежнем месте

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

-что бы не оставлять лишних щелей в моторный отсек из отрезанной части отрезал накладку и приварил точками, так же разметил отверстие под новое крепление уха радиатора и приварил там гайку

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

По антифризу, ушла почти вся канистра массой 10 кг в этиленгликолевом эквиваленте))) осталось литр/полтора для последующих корректировок уровня — если потребуется конечно, вожу с собой. Со сваркой и резкой и сопутствующими этому процессу работами ушло часа 4, хотя у кого нет инструмента можно обойтись дрелью или шуруповертом, что бы закрепить ухо радиатора без сварки — просто на болт/гайку, что бы оставаться в седле как говорится — если радиатор подвел.

Впечатления:
1. Печка греет как раньше;
2. Показатели температуры стали независимыми от показателей скорости;
3. В пробках, и пробках на подъеме не перегреваемя, температура отклоняется в +5С в марте месяце.

В целом результатом проделанной работы доволен, в выходные снова туда где нет дорог 😉

П.С.
-если кому интересно, то возможность использовать кривой стартер (рукоятку) остается 😉 для меня это важно, новый радиатор ВАЗ 21213 доступ кривого стартера к шкиву коленвала не перекрывает;
-не знаю у кого как, но в моем случае потребовался перенос бочка омывающей жидкости, но об этом потом)

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1014
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 17 / 2748
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 213100М 2011г Е-газ

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 109
Откуда: Одесса
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.

Спасибо большое за ответы!

Подскажите, пожалуйста – а что и как по порядку надо снимать, чтобы добраться к самому радиатору? А то вроде помню, что есть какие-то «подводные камни» в этом процессе – к примеру, если неосторожно начать снимать «бороду» по частям, то можно отломать какие-то пластиковые защелки

Если брать ДААЗ алюминиевый для ВАЗ21213, то именно такой? И он без проблем встает на свое место?

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1088
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 53
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет.

ALXOD
Чую, у тебя много сомнений в возможности своих рук в чём я сомневаюсь, полагаю что с приобретением книги На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

их станет на порядок меньше

Чтоб добраться до радиатора печки нужно :
1. Снять полку.
2. Снять бороду и завалить её в ноги водителю, отсоединить мешающие разъёмы.
3. Отщёлкнуть 4-ре пружинных защёлки – и ты не поверишь – вуаля, можешь держать радиатор в руках.
4. Чтобы его отсоединить совсем, нужно ещё отсоединить тросик краника, и 2 патрубка под капотом .

А еще интересно:  Трейд-ин на Chevrolet Niva купить новый Шевроле Нива 2021-2022 в рассрочку в Саранске (автосалон)

Процедура занимает от 10-ти минут до бесконечности
Усё просто.

Для замены нужен кусок 10мм поролона(для оклейки периметра), новый радиатор ДААЗ 2105
Ну и прокладки, хомуты, патрубки, и если потребуется, краник, но это уже тема другой ветки

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1014
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 109
Откуда: Одесса
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.

Спасибо большое всем откликнувшимся за ценную информацию!

Немного потеплеет и возьмусь за выяснение причин утечки ОЖ.

Сам я люблю в машине делать ремонты, по возможности, своими руками.
Проблема заключается лишь:
– все приходится делать в неутепленном гараже без электричества;
– начинать ремонт незнакомых узлов авто, не проконсультировавшись предварительно у специалистов, чревато как минимум затянувшимся ремонтом или просто поломкой по незнанию какой-то детали при монтаже/демонтаже ее

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1014
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 109
Откуда: Одесса
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.

Только я не совсем понял, почему «Впрочем, после демонтажа радиатора будет ясно.»?
Есть вероятность, что в моей 21213 2003 г.в. может стоять какой-то другой радиатор с завода и ДААЗ 2105 туда просто не встанет?

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1014
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 109
Откуда: Одесса
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.

Спасибо за ответы!

Буду однозначно тогда все разбирать и проводить ревизию всех узлов и соединений печки.

Подскажите еще, пожалуйста по паре вопросов:

– как визуально определяется течь на самом радиаторе? По каким-то пятнам и потекам? Ведь если течь минимальная, то от температуры самой печки ОЖ будет быстро испаряться, не оставляя на радиаторе мокрых следов?;

– по схеме, смотрю, там 3 резиновые прокладки (радиатор/патрубки/краник). Скажите – они все одинакового размера? И их обязательно на герметик дополнительно садить или они и так прекрасно выжимаются и герметик там не нужен?

– если вдруг мой радиатор печки окажется жив-здоров, то пользуясь случаем, может его сразу заодно и промыть внутри преобразователем ржавчины? Или для 14-летнего алюминиевого радиатора это может быть смертельно? Я имею ввиду, что если в нем стенки алюминиевых трубок кое-где уже истонченные окислами, то, убрав «химией» промывки эти окислы, можно запросто получить течь?

Переделка печки на Ниве 21213 своими руками необходима при сбое в работе системы отопления автомобиля. Медлить с этим не стоит, ведь неравномерная термическая регуляция приводит к запотевшим стеклам или обледенению. В любом из указанных случаев ухудшается обзор происходящего на дороге. Неисправность вызывает износ отдельных элементов устройства или заводской брак.

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

Содержание

Диагностирование неисправности

Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:

  • оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до +10°С;
  • неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
  • при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
  • при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.

Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.

Дальнейшее развитие событий идет следующим образом. Если отопление в машине работает на ½ мощности, можно ограничиться незначительным ремонтом. Главное — убедиться в отсутствии шумов и посторонних стуков, иначе Нива 21213 должна немедленно отправиться на технический осмотр.

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.

Второй вариант считается более предпочтительным. При самостоятельной сборке есть возможность в буквальном смысле персонализировать печку. Для выполнения работы своими руками понадобится посетить специализированный магазин или рынок для покупки запчастей.

При покупке выбираются оригинальные детали или аналоги. Главное, чтобы они имели сертификат качества. В противном случае поставить их нельзя. Нелишним будет переписать технические данные транспортного средства, чтобы не превысить рекомендованные заводом-изготовителем параметры.

Технические тонкости процедуры

Эффективность работы новой отопительной системы на Ниве определит не стоимость купленных деталей, а их качество. Для работы понадобятся следующие элементы: автомобильный резистор, отопитель восьмерки и «улитка». Ошибочно полагать, что подойдут только «родные» запчасти для ремонта отопительного устройства. Главное требование — техническая совместимость.

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.

На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

Оригинальные детали vs аналоги

Как уже было сказано ранее, подобный выбор не отражается на качестве работы отопительной системы. При этом автослесари делают несколько оговорок. Тем, кто планирует использовать печки ВАЗ, нелишним будет проверить систему питания. У некоторых модификаций она отличается. Именно поэтому все действия согласуются с чертежами.

Допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при условии соблюдения двух рекомендаций. Во-первых, посадочное гнездо на 1-2 см больше размера устройства. Дополнительная площадь снизит вибрационное воздействие. Во-вторых, переключатель устанавливается с учетом специфики отопительной системы ВАЗ. Меньше придется повозиться, когда необходима незначительная доработка системы.

Вентиляционная система обновляется за 1-2 часа в зависимости от степени износа движка.

Если установленная заводом-изготовителем «улитка» не имеет следов физического износа, необходимо только заменить сам «движок» отопителя.

Хуже, если заводская комплектация модели Шевроле имеет производственные дефекты. Рекомендуется полная замена устройства. Это сэкономит время.

Работа системы отопления определяет комфортность и безопасность езды. Водитель постоянно отслеживает эффективность работы системы. В случае появления посторонних шумов необходимо срочно провести технический осмотр.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваОбщетехнический
  • Поиск
  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Радиатор отопителя, «печка»

  • Перейти на страницу:

Re: Радиатор отопителя, «печка»

Сообщение Колян69 » 10 ноя 2014, 21:34

Re: Радиатор отопителя, «печка»

Сообщение trumen » 10 ноя 2014, 21:34

Re: Радиатор отопителя, «печка»

Сообщение Nosmoking » 10 ноя 2014, 21:37

Вот и хочу, для начала, воздух высечь. Чтоб куда надо шел, зараза!

Re: Радиатор отопителя, «печка»

Сообщение trumen » 10 ноя 2014, 21:54

Re: Радиатор отопителя, «печка»

Сообщение Captain » 11 ноя 2014, 04:50

Re: Радиатор отопителя, «печка»

Сообщение holva » 12 ноя 2014, 07:13

Re: Радиатор отопителя, «печка»

Сообщение trumen » 12 ноя 2014, 11:40

Re: Радиатор отопителя, «печка»

Сообщение zenit » 12 ноя 2014, 13:15

Re: Радиатор отопителя, «печка»

Сообщение Sever18 » 18 ноя 2014, 18:12

Re: Радиатор отопителя, «печка»

Сообщение Колян69 » 18 ноя 2014, 19:37

Re: Радиатор отопителя, «печка»

Сообщение Sever18 » 22 янв 2015, 17:30

Re: Радиатор отопителя, «печка»

Сообщение Captain » 22 янв 2015, 17:41

Re: Радиатор отопителя, «печка»

Сообщение Sever18 » 25 янв 2015, 05:09

Re: Радиатор отопителя, «печка»

Сообщение Captain » 25 янв 2015, 07:16

Re: Радиатор отопителя, «печка»

Сообщение Ромбик » 29 янв 2015, 17:03

Re: Радиатор отопителя, «печка»

Сообщение Captain » 29 янв 2015, 17:43

Re: Радиатор отопителя, «печка»

Сообщение Ромбик » 29 янв 2015, 18:33

А радиатор то свой от 21214 ? А то мне сегодня в магазине говорили что на 21214 радиатор от 2108 и кран печки втюхивали от 08.

Re: Радиатор отопителя, «печка»

Сообщение Captain » 29 янв 2015, 18:57

Re: Радиатор отопителя, «печка»

Сообщение Ромбик » 29 янв 2015, 19:14

Спасибо. Завтра доеду до нормального магазина.

Добавлено спустя 22 часа 45 минут 40 секунд:
Всем привет. Сегодня прикупил медный радиатор 3-х рядный «шааз» ( без крана отапителя ). Теперь думаю как лучше установить. Друзья помогите с вариантами установки (может у кого-то свои хитрости ?) На ниве 21214 какой радиатор печки можно установить в ниву? Схема расположения водопритока, кожуха котла и тросов привода отопителя

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 109
Откуда: Одесса
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 1 / 1067
Откуда: Тула
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 109
Откуда: Одесса
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.

Скажите, а какой смысл в медном радиаторе для 21213?

К примеру, в нашем климате теплоотдачи штатного алюминиевого ДААЗ хватает с избытком (у нас на зимой температура в особо морозные дни от -8 до -15 градусов).

Да и насчет надежности, читал, очень неоднозначные отзывы – текут часто в первые пару лет эксплуатации.

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 827
Откуда: г. Москва
Возраст: 34
Авто: 21214 Orange Edition 2017

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 1 / 1067
Откуда: Тула
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 553
Откуда: Саратов
Возраст: 43
Авто: 2131 2009

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 109
Откуда: Одесса
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.

Мой совет по установке алюминиевых радиаторов:

если уж решили обклеить его по периметру поралоном, то толщина поролона должна быть не более 1 см. и сам радиатор обклеивать нужно только по бокам, где пластик! В противном случае входить он будет крайне туго и придется с ним повозиться (помогая себе крылатыми выражениями ). Да и нижний диффузор с вентиллятором потом трудно будет поставить на свое место и застегнуть защелками.

Концы металлических трубок перед одеванием на них резиновых патрубков нужно смазать Литолом (или другой смазкой). Тогда патрубки намного легче одеть. А если резиновым патрубкам несколько лет, то лучше предварительно купить новые. При монтаже старых задубевших патрубков можно пальцы поломать (учитывая к тому же ограниченность свободного места вокруг них).

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *