Это и есть третья опора РК
Раздаточную коробку (раздатку) устанавливают на все машины с полным приводом, к числу которых относится и нива. На полноприводном авто этот элемент увеличивает крутящий момент при перемещениях в труднопроходимых условиях, распределяет крутящий момент между осями (приводными). Также коробка может быть установлена на автокраны, пожарный транспорт, где она участвует в операциях с приводом водяных помп, насосов и пр.
Устройство раздатки отличается на разных машинах, но имеются общие конструктивные черты, в том числе присутствие таких деталей, как валы приводов передней и задней оси, ведущий вал, маслосборник, цепная передача и межосевой дифференциал, картер, блокировка дифференциала, понижающая передача.
Вернуться к оглавлению
Содержание
Лада 4×4 3D 1997, двигатель бензиновый 1. 7 л. , 79 л. , полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2018
Лада 4×4 2121 Нива, 2016
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Комментарии 19
Я себе поставил эту приблуду, стало только хуже, снял к чертям.
Я когда взял эту ниву раздатка держалась вообще можно сказать на 1,5 опоры, одна опора просто сгнила и там была дыра в салон! Конечно вибрация хорошая была от этого, но я все заварил и поставил 3 опору, сравнить сейчас не могу с просто 2 опорами! Пускай уже стоит!
Получается на трех опорах стоит жестко, а на двух у нее есть ход и за счет этого гул и вибрация сглаживается а не передается в кузов.
Для города наверно лучше будет на 3 опорах, а для тайги лучше 2, в тайге лазишь по всяким колдобинам и надо чтоб у раздатки был ход! А в 3 опорах у неё минимум будет хода! Есть ещё наверно «легенда» безшумные рычаги раздатки, не знаю правда это или нет!
Я много информации просматривал, и не с одним знающим человеком разговаривал, третья опора и подрамник нужен только если тачка старая и нарушены диагонали, а так это все что мертвому припарка).Реально чуть «повышают комфорт» на ниве это карданы на шрусах, и то это 70%город 30%бездорожье.
Ну у тебя нива по свежее будет моей, моя 97 года )))
У каждой своя изюминка)Но эта конечно приятнее, потому как слово «комфорт» и нива не совместимы.
Если собираешься ездить по осфальту тогда третья опора пригодиться и шрузовые корданы ещё один плюс дадут ( к карме 🙂 ) Если КАНАВИНГОМ и ГРЯЗИНГОМ заниматься то снимай её ( и за уменьшения хода раздатки будет разбивать подшипники заднии на ней) а кардан шрузовый можно на перёд поставить. На заду если лифтованый то разбивать будет из за больших углов. И с деном я согласен что испровный кардан даже с креставинами не бьёт.
А как же шевики ездят расскажи
Так и ездят. А если по чесному то почти все расходники стоковые разчитаны на 30000 км раз в год можно всё по кругу менять. А если ставить супердупергиперПРОФОРЕ запчасти то приходится через 2года с газом, кувалдой разбирать, или всборе потому что ука заржавело!
Что бы хоть как то приблизиться к более комфортной езде следует заменить карданы на шрусовые и промвал тоже, приход будет очень заметный.
Все это если ставить то ездить на ней только по городу, а я в тайгу на ней ездить буду с весны!
Я езжу абсолютно везде ни в чём себе не отказывая с таким набором. А когда она не едет либо тащу на днище лебёдкой либо включаю обе принудительные блокировки и в путь.
С шрус каданами с 2012 года проблем не было и пыльники родные стоят.
Стоит шрусовой промвал и задний кардан. Фбел253м и сафари 510 выдерживают. Вибрации нет. Езжу только гравийка- бездор
Все это если ставить то ездить на ней только по городу, а я в тайгу на ней ездить буду с весны!
ставил шрус-карданы эффект был из разряда небо и земля, но после кончины заднего кардана и установки нового белорусского кардана хуже не стало. Сделал вывод что дело лишь в исправности кардана и его шлицевого
Build 1. 8 › Бортжурнал › Раздаточная коробка — Ремонт шпилек крепления, подушки 21214 и третья опора
Доброго времени суток дорогие читатели!
1)Не стал затягивать и ждать когда отвалится РК, шпильки лысые, везде по 2 гайки надо делать. На КПП уже так сделал, понравилось.
Предварительно разобрав салон и сняв сиденья, срезаем шпильки и высверливаем отверстия:
Одно отверстие, которое ближе к двигателю, попадает прям под крепление сиденья, там нарезаем резьбу и вкручиваем шпильку со стороны днища, толщину шпилек подбирайте сами. Шпильки я поставил М8
Доступ ко второму отверстию абсолютно свободен со стороны салона, поэтому поставил болт М10 и прихватил его сваркой.
Со всех сторон помазал мастикой:
2) Дошло дело до третий опоры и подушек 21214. Шпильки третий опоры сделал способом выше, саму опору и подушки 21214 установил без проблем, благо в комплекте идут длинные шпильки.
Залил в РК два тюбика присадки:
Установил все это, хорошо отцентрировал вместе с мастером по Нивам
И думал довольный теперь ездить буду, но не совсем.
— Третья опора раздаточной коробки вещь не однозначная, да рычаги болтать перестало, но вибрации она не убирает как многие ожидают. Я хотел избавиться от незначительных вибраций на нейтрали в районе 80-90, в итоге только увеличил их диапазон, стали 60-90. Ну а что больше всего не понравилось появился вой, вот когда едешь на третий 20-30км\ч час и чуть чуть на педаль газа нажимаешь, у всех РК воет, вот этот вой стал ещё громче, это очень угнетало.
Впрочем, если у вас не музыкальный слух и машина мало используется в городе то опора будет очень полезна, рк очень стабильно сидит, никаких вибраций под нагрузкой. Но для себя я решил что не нужна она мне и решил снять.
Вот тут я был ещё больше удивлён, снял опору, а ручки то всё равно не так сильно болтаются как было раньше. Заслуга подушек 21214? Или просто РК лучше выставили? Не знаю что, но свою проблему я решил без третий опоры.
Если всё таки надумали ставить, в креплении нужно сделать овальные отверстия для того, что бы более точно выставит РК. И я бы посоветовал ещё раз подумать, а нужна ли она. Существует много отзывов что на обычный ниве раздатка своими колебаниями как раз гасит эти вибрации, если её удерживать то вибрации будет чувствовать водитель и все кто в салоне. Да и не сильно напрягала меня езда без неё, а сейчас с подушками 21214 и более точной центровкой ещё лучше стало.
Теперь готов продать третью опору, пробег 100км, но только КМВ или самовывоз.
Подробности в личку.
3)Впереди зима, ручник и хорошие тормоза должны быть, задние колодки ещё не разу не менялись мной, пора бы уже:
Lada 4×4 3D 1997, engine Gasoline 1. 7 liter. , 79 h. , AWD drive, Manual — tuning
Я себе поставил эту приблуду, стало только хуже, снял к чертям.
Я когда взял эту ниву раздатка держалась вообще можно сказать на 1,5 опоры, одна опора просто сгнила и там была дыра в салон! Конечно вибрация хорошая была от этого, но я все заварил и поставил 3 опору, сравнить сейчас не могу с просто 2 опорами! Пускай уже стоит!
Получается на трех опорах стоит жестко, а на двух у нее есть ход и за счет этого гул и вибрация сглаживается а не передается в кузов.
Для города наверно лучше будет на 3 опорах, а для тайги лучше 2, в тайге лазишь по всяким колдобинам и надо чтоб у раздатки был ход! А в 3 опорах у неё минимум будет хода! Есть ещё наверно «легенда» безшумные рычаги раздатки, не знаю правда это или нет!
Я много информации просматривал, и не с одним знающим человеком разговаривал, третья опора и подрамник нужен только если тачка старая и нарушены диагонали, а так это все что мертвому припарка).Реально чуть «повышают комфорт» на ниве это карданы на шрусах, и то это 70%город 30%бездорожье.
Ну у тебя нива по свежее будет моей, моя 97 года )))
У каждой своя изюминка)Но эта конечно приятнее, потому как слово «комфорт» и нива не совместимы.
Если собираешься ездить по осфальту тогда третья опора пригодиться и шрузовые корданы ещё один плюс дадут ( к карме 🙂 ) Если КАНАВИНГОМ и ГРЯЗИНГОМ заниматься то снимай её ( и за уменьшения хода раздатки будет разбивать подшипники заднии на ней) а кардан шрузовый можно на перёд поставить. На заду если лифтованый то разбивать будет из за больших углов. И с деном я согласен что испровный кардан даже с креставинами не бьёт.
Что бы хоть как то приблизиться к более комфортной езде следует заменить карданы на шрусовые и промвал тоже, приход будет очень заметный.
Все это если ставить то ездить на ней только по городу, а я в тайгу на ней ездить буду с весны!
Я езжу абсолютно везде ни в чём себе не отказывая с таким набором. А когда она не едет либо тащу на днище лебёдкой либо включаю обе принудительные блокировки и в путь.
С шрус каданами с 2012 года проблем не было и пыльники родные стоят.
Стоит шрусовой промвал и задний кардан. Фбел253м и сафари 510 выдерживают. Вибрации нет. Езжу только гравийка- бездор
Все это если ставить то ездить на ней только по городу, а я в тайгу на ней ездить буду с весны!
ставил шрус-карданы эффект был из разряда небо и земля, но после кончины заднего кардана и установки нового белорусского кардана хуже не стало. Сделал вывод что дело лишь в исправности кардана и его шлицевого
Лада 4×4 3D Совёнок › Бортжурнал › Борьба с вибрацией и посторонними звуками. Часть 1. Проставки под раздатку и «тихие» ручки.
Но тут небольшая проблемка: при центровке на ходу их потерять можно. Поэтому, не затягивая гайки, поставил раздатку в нейтраль и плавно прокрутил двигатель до 4000 оборотов на каждой передаче. Заглушил и все затянул, поехал проверять: результат оправдал ожидания. До 110 км/ч ехать вполне комфортно (если это слово вообще к Ниве применимо). Пробег был 65500 км.
Также были установлены «тихие ручки».
Ставятся без особых проблем, разве что вынимать старые оси крепления пришлось монтировкой, а новые не хотели заходить уперевшись в пластиковые втулки. Конкретно у ручек из «НИВА-ЛАДА 4х4» был косяк: они вращаются вокруг своей оси. И если ручка понижайки изогнута по ходу движения рычага, то блокировка штатно отогнута в бок и при включении проворачивалась. Но мне на гонках не выступать, так что ничего страшного, оставил изгиб понижайки тоже по ходу движения, нисколько не мешает. Мгновенная тишина, конечно, не наступила, но высокочастотный шелест с раздатки ушел. Его составляющая в общем фоне небольшая (хотя, это зависти от раздатки), поэтому многие и не замечают улучшений с «тихими ручками». Я заметил, стало чуть тише.
К 70 тыс. км после поездок по асфальтовым, гравийным и грунтовым колдобинам, перевозок грузов вновь стала усиливаться вибрация после 80 км/ч.
Наконец, купил проставки по 1 мм для более точной регулировки. Наткнулся на способ проверки соосности КПП и РК путем прикручивания проволочек к болтам крепления промвала к вертолету и фланцу раздатки. В итоге, проволочки показали, что по горизонтали фланцы КПП и РК находятся друг напротив друга, но по вертикали раздатка стоит относительно параллельно земле, когда как КПП находится под некоторым углом.
Лада 4×4 3D Adventure time ⌚ › Бортжурнал › Установка опор раздаточной коробки нового образца на Ниву
После установки ШРУСовых карданов планировал заменить родные уставшие классические опоры раздатки 2121. В магазинах нашего города при произношении слов «опоры раздатки нового образца» продавцы делают или круглые глаза или смотрят на тебя как на дурака и говорят, кроме как классических и шнивовских ничего не бывает. Тем временем автоваз уже 4 года ставит новые опоры. =)
Знакомый подсказал где приобрести в областном центре новые опоры. По случаю заехал и купил. 190 руб.\шт.
Занялся установкой. Думал дело не сложное, управлюсь быстро. Как бы не так! =) Одну опору снял относительно легко, другая сильно приржавела к шпильке. Мучался с ней долго. В итоге подрезал часть резины чтобы оголить металлическую втулку, далее напильником сточил два края, сделав «шлицы» под ключ. После этого удалось расшатать и в итоге снять опору.
Установил новые опоры, отцентровал раздатку. Вечером проехался. Жопомер сказал, что вибраций стало меньше. Но! Появились удары-вибрации в районе ног при переключении передач. Как раз в том месте, где крепится траверса КПП. По видимому, подушки более мягкие и раздатка имеет большие ходы, коробка передает удары на кузов.
Читал, что виброгаситель, который ставится на новых Нивах, как раз убирает эти вибрации. Так ли это? У кого есть опыт установки и сравнений до\после?
UPD. Сегодня решил поискать причину ударов в районе ног. Снял новую опору раздатки. Визуально она идентична старой по размерам. Измерил линейкой: разница 2 мм. Старая опора выше, а значит раздатка должна стоять чуть ниже. Подобрал подходящие шайбы толщиной 2 мм и подложил под опоры. И о чудо! Удары практически не ощущаются. Т.е. они не исчезли до конца (в общем-то слабые были и раньше), но стали не такими явными. Нет ощущения, что снизу по днищу что-то бьет. Каких то 2 мм, а такая разница… Можно так и оставить, но ради эксперимента хочу еще немного опустить раздатку — на 1-2 мм.
__
После поездки на всякий случай заехал в гараж посмотреть все ли нормально. С подушками то все Ок, но вылезла другая проблема. Похоже когда вывешивал раздатку и снимал подушки (не снимая карданов) повредил пыльник шруса кардана. До сих пор не пойму как. Образовалась маленькая дырка с краю, через которую на высоких оборотах вылетела часть смазки и разлетелась по днищу. Это меня немного расстроило. Еще бы — новый кардан. =)
Такие пыльники у нас не купить, другие ставить не хочу. Осмотрев повреждение, решил попробовать заделать дырку герметиком, а сверху изолента =) для защиты. Дурацкая идея?)) Снял один из хомутов, добавил смазку ШРУС, хотя родной внутри было еще достаточно. Обезжирил поверхность пыльника и нанес герметик, оставил так на ночь. Сегодня проверил, герметик подсох и я закрыл его изолентой (частично под хомут), а поверх поставил хомут. Получилось не плохо. После нескольких поездок осмотрю как и что там.
Про запас заказал в интернете оригинальные пыльники на передний и задний карданы.
UPD2. Нашел обо что цепанул пыльник. Острый выступ на траверсе КПП. Когда опускал разатку, то передняя часть как раз поднималась, кардан упирался в траверсу.
Отверстие заклеилось хорошо, смазка из него не летит. Но хитрый СИМовский хомут я, по видимому, затянул недостаточно и из под него выгнало часть смазки. Или может я лишнего доложил в прошлый раз. Сниму подтяну хомут.
Источник
Лада 4×4 3D 2004, 81 л. — тюнинг
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2014
Лада 4×4 2121 Нива, 2015
Лада 4×4 2121 Нива, 2015
Лада 4×4 2121 Нива, 2016
Комментарии 20
1) Болгарь
2) Металл 3 мм хватит
3) Электроды холява
4) 3 болта на 10
5) Руки
Всё работает и радует меня и машину!
Пугает меня такая опора, если честно.
Да и с тех пор много времени прошло.
Опора эта крепится на подрамник.
Спасибо)
Правда эта опора потребовала переделки, что-бы все встало на свои места.
Думаю как-то займусь этим, но в первую очередь у меня доработка печки! а потом может и рычагами займусь!
Поздравляю! Есть правда у этой опоры один минус :-(. С ней быстрее разбивается задний подшипник КПП.
Спасибо! за то мне кажется пром вал будет жить дольше! особенно при езде в раскачку!
Тока надо её будет немного переделать! а то не получилось выставить правильный угол наклона РК. Задную часть РК пришлось опустить в низ(где-то на 5-10мм), что-бы все встало на свои места. Думаю это не есть гуд, как считаешь?
Да, Дим, про вал несомненно дольше жить будет. Про угол наклона РК. Вот именно поэтому и разбивает, из-за несоосности :-(. Так что надо править. Именно поэтому я перешел на опору от шнивы целиком.
Ясно! буду править! я пока еще не совсем понял как это сделать(думаю если отверстия крепления опоры к РК рассверлить на 10 и отверстие крепления самой опоры к подушки на 12, этого все равно не хватит.
Тогда надо резать и варить?
Думаю наварить ухи, и на месте их уже сверлить! о как!
Да, Дим, про вал несомненно дольше жить будет. Про угол наклона РК. Вот именно поэтому и разбивает, из-за несоосности :-(. Так что надо править. Именно поэтому я перешел на опору от шнивы целиком.
Привет!
Блин поставил тока такую приблуду, начал радоваться от эффекта и наткнулся на сей пост :(((
у меня как раз и вышло, что третья опора опустила фланец промвала на 2-3 мм. Как раз с этим всем заменил промвал с крестовино на шрусовый и прилепил к нему бублик от шнивы вместо родного.
Если не трудно просвети про несоостность которую вводит третья опора, а то от обилия противоречивой информации из просторов интернета мозг начинает искриться 🙂
Поздравляю! Есть правда у этой опоры один минус :-(. С ней быстрее разбивается задний подшипник КПП.
Есть такой вариант niva-club.net/viewtopic.php?f=26&t=1595 Себе сделал два комплекта но пока не поставил.
Ну тут дело в том, что дело не в подшипниках РК, а в подшипниках КПП. Подшипиник РК с такой опорой ни разу не пришлось менять. А вот КПП менялся один за другим, пока не перевесил РК.
Ну опору я ужу передалал, что-бы РК стояла на своем родном месте, без перекоса(без сварки пришлось немного потрахатся) сегодня пойду ставить.
А чем принципиально отличается кронштейн от ШНивы? кроме как немного другими размерами
НУ ясно!
Я уже поставил опору. когда притянул РК родными подушками, то болт 3 опоры идеально совместился с подушкой. залез от руки.(вот что значит точность изготовления))))). после этого пропал неприятный звук пром-вала!
Ну опору я ужу передалал, что-бы РК стояла на своем родном месте, без перекоса(без сварки пришлось немного потрахатся) сегодня пойду ставить.
А чем принципиально отличается кронштейн от ШНивы? кроме как немного другими размерами
Привет! Если не трудно опиши как дорабатывал опору, а то такую же взял и получил то же что и у Тебя.
а ты уже ставил на машину? отверстия не совпадают?
Да, вот запись в БЖ www.drive2.ru/l/3977478/#a74588767
отверстия совпали, но подушка опустила зад и подняла перед РК на 2-4 мм.
ну если на 2мм то можно раздраконить отверстия. а если больше, то привари сбоку пластину и в них просверли отверстия как тебе надо
Как снимать раздаточную коробку на ниве
Схема размещения опор РК
Снять раздатку, чтобы потом была установлена третья опора, не так просто. Для этого понадобятся крестовая и плоская отвертка, ключи на 13 (трещоточный, рожковый, накидной). Порядок действий такой:
- Снимаем накладку на тоннеле пола в области рычагов управления (откручиваем 4 самореза).
- Откручиваем саморезы, крепящие накладку под рычагами (3 шт.).
- Отворачиваем рычаги в местах креплений, убираем накладку с резинками.
- Отключаем два виднеющихся в образовавшемся отверстии провода.
- Ставим машину на яму, домкрат или забираемся под нее.
- Отсоединяем карданы от раздатки (ключом на 13, кардан можно проворачивать рукой).
- Вынимаем тросик от спидометра, отворачивая рукой контргайку.
- Отсоединяем привод от КПП от раздаточной коробки.
- Снимаем раздатку с подвесных, откручивая гайки (лучше снимать на опору, установка производится в обратном порядке, после того как подготовлена третья опора).
В перспективе пониженные вибрации должны продлить сроки службы элементов трансмиссии, таких как провал, подшипник раздатки и кардан. Однако специалисты полагают, что третья опора раздатки для нивы может давать такой эффект, если она правильно сбалансирована, хорошо работает промвал, не люфтят карданы, подшипники и выходные валы.
Балансировка раздатки на Ниву — это искусство, т. к. коробка, как правило, смещена на расстояние от трех до восьми миллиметров. Для регулировки отпиливают кусок вылета одного кронштейна и надевают на другую ось. При этом гайки осей лучше сразу не затягивать, поскольку нужно проверять наличие минимальности зазоров (добавлять шайбы). Работы лучше производить на яме.
Дополнительная опора раздатки может улучшить качество поездки только в том случае, если она поставлена на крепкое днище. А «нивы», как и остальные изделия отечественного автопрома, известны своей склонностью к коррозии во всевозможных местах (может быть, «АвтоВАЗ» заботится таким образом об экологии: останки авто будут быстро и самостоятельно гнить, возвращая железо в природу). Поэтому на дно машины часто ставят подрамник (монолитную раму), который сам по себе несколько снижает вибрации, способствует разгрузке пола и увеличению регулировок по осям. Кроме того, он защищает картер раздатки естественным путем.
Вернуться к оглавлению
Lada 4×4 3D Белянка › Logbook › Третья опора на раздатку
Решился я все таки на третью опору на раздатку.
Лада 4×4 3D Горелый Утопленник! › Бортжурнал › Третья опора раздатки!
Поставил я себе третью опору раздатки.
Сразу оговорюсь, делал я это не в целях борьбы с вибрацией, а с целью убрать «кивки» раздатки при раздатки машины вперед-назад в говнах.
Как ни странно, в машине стало тише(нет паразитной раскачки рычагов раздатки при разгон-торможение)
Да и самих выбраций вроде тоже стало меньше!
Сама кронштайн был куплен за 950р.
Лада 4×4 3D Белянка › Бортжурнал › Третья опора на раздатку
Решился я все таки на третью опору на раздатку.
Дополнительная опора раздатки
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: 18 апр 2011, 07:51
- Автомобиль: УАЗ Патриот
- Имя: Александр
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
Re: дополнительная опора раздатки
все собрали, все встало на свои места
всё собрали, отбалансировали раздатку заново, и третья опора совпала с прежним положением, или всё собрали и прикрутили на прежние места не балансируя?
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 23 окт 2011, 20:22
- Автомобиль: 21213
- Имя: Максим
- Контактная информация:
Re: дополнительная опора раздатки
18 ноя 2012, 03:37
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 28 дек 2014, 13:10
- Автомобиль: 2131
- Имя: Валентин
- Откуда: тихорецк
- Контактная информация:
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: …☭…
Re: дополнительная опора раздатки
11 окт 2015, 06:34
Михаил Белая Нива писал(а):а что оно дает?
Позволяет снизить тряску РК при езде с заклинившими крестовинами или кривым промвалом.
При подобном заневоливании РК может случится так, что промвал станет ограничителем для перемещения задней части КПП.
- Сообщения: 2798
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10
- Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. «офигеть дайте две»
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Киев
Re: дополнительная опора раздатки
11 окт 2015, 10:23
Captain писал(а): может случится так, что промвал станет ограничителем для перемещения задней части КПП.
При подобном заневоливании РК
А никто не пытался заневолить заднюю часть КПП, чтобы не телепалась относительно РК?
Я пробовал, установкой более жесткой опоры КПП — трясло систему «КПП-РК» много меньше. Не понравилось то, что всё «пение» КПП стало отчетливо слышно в салоне!
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 28 дек 2014, 13:10
- Автомобиль: 2131
- Имя: Валентин
- Откуда: тихорецк
- Контактная информация:
Re: дополнительная опора раздатки
12 окт 2015, 23:51
Михаил Белая Нива писал(а):а что оно дает? уменьшает вибрацию?
уменьшает вибрацию и надёжней крепление,подготовка к понижайке
Captain писал(а):При подобном заневоливании РК может случится так, что промвал станет ограничителем для перемещения задней части КПП.
нет промвал не будет третьеё опорой рк и рк будет меньше колбасить кпп,промвал и тд
заневоливании не критично растояние между подушками 220 мм.крепления варил поместу натягов и перекосов рк нет
- Сообщения: 2032
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: дополнительная опора раздатки
А кто как со свистом борется?
Спрашиваю к тому что без 3й опоры я просто слышу свистящий, как бормашинка, подшипник. А с ней появляется дополнительный звук.
Проверял несколько раз.
Может попробовать её переотцентровать?
- Сообщения: 11091
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) — продана. Одна Калина-2 — хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Раздаточная коробка, «раздатка». Ремонт, неисправности +
14 мар 2016, 11:38
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 2032
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
- Сообщения: 2032
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: дополнительная опора раздатки
Нивер
Возможно и обсуждали, возможно я слеп и не могу найти слона в трёх соснах. Никто ж не сломался от того что обгадил в очередной раз данное изобретение, а за одно и мне подсказали
Хорошо, тогда раз сюда народ стал подтягиваться, может и на предыдущий вопрос ответ найдётся?
- Сообщения: 2032
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: дополнительная опора раздатки
И то верно.
Она же, при наличии подрамника, ещё и к коробке крепится.
Так получается что 3(4) опора вообще лишняя.
Или искать идеальные подшипники, которые не будут свистеть.
Или убирать заднюю опору.
Или забить.
Еще замечал что часть свиста передаётся через ручки, но это уже другой вопрос
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 08:03
- Автомобиль: ВАЗ-212130, ВАЗ-21102
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Волгодонск 61регион
- Контактная информация:
Re: дополнительная опора раздатки
16 мар 2016, 16:29
Злопыхатель писал(а):чтобы обеспечить вращение вала строго вдоль заданной оси
Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:
- Сообщения: 11091
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) — продана. Одна Калина-2 — хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: дополнительная опора раздатки
16 мар 2016, 18:21
Тут под понятием имеем бессовестность и безграмотность изобретателей.
Я заранее прошу прощения за длинную цитату, но, честное слово, она того стоит.
Итак, кусочек текста по ссылке.
Редкий владелец автомобиля семейства «Нива» не сталкивался с масляной «бородой» на раздаточной коробке. Традиционный виновник течи – сальник выходного вала РК. Чаще всего задний, но бывает что и оба сальника-и задний и передний – начинают пропускать масло.
Замена сальников улучшает ситуацию, но ненадолго – через короткое время течь появляется снова. Вдобавок усиливается вибрация автомобиля.
Причина недуга хорошо известна ниваводам – «разболтался» подшипник, на который опирается выходной вал РК.
Сетовать в данном случае на низкое качество отечественных подшипников бесполезно – проблема «зарыта» куда глубже. Дело в том, что у вала РК всего одна опора – пресловутый вечно разбалтывающийся подшипник.
Хорошо известно: чтобы обеспечить вращение вала строго вдоль заданной оси, необходимы две опоры. По замыслу создателей РК, вторую опору валу раздатки должен был обеспечивать карданный вал – теоретически это вполне допустимо.
К сожалению, суровая действительность внесла свои коррективы в этот замысел – вместо того чтобы служить опорой валу раздатки, стоящий «наискосок» по отношению к РК штатный карданный вал сам норовит нагрузить какую-нибудь опору, в данном случае – опору вала раздатки. В результате на один подшипник приходится не только нагрузка вала раздатки, но и вибрационные нагрузки карданного вала. Несколько лучше дело обстоит в случае, когда на автомобиле установлены карданные валы со ШРУС. Гироскопический эффект, присущий вращающемуся с высокой скоростью ШРУСу (а «средненькие» 3-4 тысячи оборотов двигателя на 4-й передаче – это весьма солидная скорость вращения кардана), ощутимо снижает нагрузку на подшипник вала РК. Потому и проблемы с сальниками и подшипниками на таких машинах возникают намного реже.
Странно, что они упустили из виду прецессию, а также влияние нестабильности магнитного поля Земли.
Последний раз редактировалось Portada 17 мар 2016, 03:30, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Как вставить цитату в ответ: http://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=3&t=72
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 560
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 17:14
- Автомобиль: Ваз 21214
- Имя: Иван
- Откуда: Смоленская обл
Re: дополнительная опора раздатки
Karlsson 67 » 16 июн 2017, 17:37
Всем привет,я тут новенький.В общем,даже не знал,что есть такая штука,пока не купил Ниву с уже установленной опорой.До того была Нива,без такой опоры,прежний владелец,сказал,что делал её сам,по ощущениям,очень мне понравилось,лучше чем без неё.А тут почитал,и теперь думаю,снимать,или оставить её,что скажите?
Спасибо.
- Сообщения: 2032
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: дополнительная опора раздатки
Karlsson 67
Так а в чём вопрос
В ниваводстве всё познаётся методом проб и ошибок. Пока не проверишь — не поверишь.
Если тебе с ней больше нравится, чем без неё, то нафига её снимать?
- Сообщения: 560
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 17:14
- Автомобиль: Ваз 21214
- Имя: Иван
- Откуда: Смоленская обл
Re: дополнительная опора раздатки
Karlsson 67 » 02 июл 2017, 08:57
Вернуться в «Трансмиссия»
Дополнительные элементы тюнинга
Тюнинг избавит от стука и люфта
В автомастерских третья опора раздатки часто дополняется раздаткой новой конфигурации, в которой в заднюю крышку и муфту выключения переднего моста введены двурядные высококачественные сальники и подшипники (убирается люфт и возможная течь масла). Выключающая передний мост муфта дает возможность поставить еще одно положение для рукоятки блокировки, с помощью которого можно включать и выключать блокировку на ходу, что позволит экономить топливо при передвижении по качественной асфальтированной трассе. Кроме того, можно поставить специализированный синхронизатор, который используется для переключения повышенной и пониженной передачи раздатки во время движения.
Третья опора раздатки на ниву практически всегда выявляет те или иные недочеты в конструкции или настройке авто. Поэтому часто в дополнение к доп опоре ставят карданный вал на шрусах, при этом производится переделка валов на шарниры для равных скоростей (угловых). Это опять же дает возможность сократить вибрации. Более того, в отличие от крестовинных карданов, кардан на шрусах не дает нарушение балансировки при демонтажных работах по шрусам. Снижению вибраций способствует и замена рукоятки переключений на образцы, собранные в мастерских по типам рукоятки КПП, что снимает «металлический зуд».
Часто, когда ставится 3 опора раздатки, вместе с ней ставятся кронштейны для независимого крепления от редуктора переднего моста. Они уменьшают вибрацию, позволяют повысить проходимость. В этом случае редуктор от переднего моста закрепляется отдельно от двигателя через эластичные втулки на специальные элементы.
Третья опора раздатки предустановлена на модели «Нива-Шевроле», поэтому считается, что на этом авто меньше вибрации. Хотя отдельные пользователи полагают, что дело не в третьей опоре, а в том, что в машине промвал более длинный и раздаточная коробка стоит дальше от коробки передач, что сокращает вибрационные проблемы и проблемы центровки.
Дополнительная опора раздатки
В классическом исполнении раздаточная коробка прикрепляется к полу кузова авто на пару резинометаллических кронштейнов. Чтобы отрегулировать ее по отношению к фланцу промвала, используются отверстия овальной формы в кронштейнах. Между ними и кузовом иногда ставятся регулирующие прокладки.
Ниву многие знают как автомобиль с высоким уровнем вибраций, которые досаждают ряду водителей. Поэтому многими автовладельцами ставится третья опора, которая позволяет уменьшить колебания раздатки в продольных плоскостях, чем можно разгрузить вал с эластичной муфтой. Эта конструкция, свариваемая вручную или покупаемая за небольшую сумму в магазине (придется поискать), при передвижении по любым дорогам на любых скоростях должна давать сведение к нулю вибрации от рычажков раздатки нивы.
Установка «девайса», приобретенного в магазине, достаточно проста. Нужно на задней крышке раздатки заменить три шпильки на более длинные из комплекта. После этого можно прикрутить раздатку, отцентрировать и просверлить отверстия в полу, на которые с помощью шайб, гаек, болтов прикрепить коробку. Все, третья опора готова. Крепление получается где-то за ручником.
Вернуться к оглавлению
Принципы работы системы узлов
На раздатку крутящий момент поступает от коробки передач посредством ведущего вала. После этого момент переходит на межосевой дифференциал, который может быть как без механизма блокировки, так и с жесткой блокировкой или автоблокировкой. Если на дифференциале нет блокировки, то оси могут вращаться с разной скоростью, в то время как наличие такого элемента позволяет распределять крутящий момент в зависимости от вида трассы.
Самоблокирующиеся дифференциалы могут быть представлены вязкостной муфтой (самый широко распространенный вариант), дифференциалом типа «торсен» (имеет широкий диапазон перевода крутящего момента, но не имеет высокой прочности, необходимой для внедорожников) или фрикционной муфтой (можно блокировать дифференциал автоматически или вручную, работа муфты основана на силе трения).
У раздатки на ниву может быть несколько режимов работы: от подключения только задней оси до подключения обеих осей с автоблокировкой дифференциала между ними. Управление раздаткой проводится в ручном режиме посредством механического рычажного привода. На нем задним рычагом переключаются передачи, передним — включается блокировка дифференциала. Рычаг перемещается в продольном направлении по оси, которая стоит на проушинах от кронштейна впереди раздаточной коробки.
https://youtube.com/watch?v=_BN4y8Q2Dzo%3Ffeature%3Doembed
В отверстии рычага имеются пластиковые муфты для сокращения силы трения. Нижний конец от рычага зафиксирован в штоке с помощью фигурной пружины, а другой конец штока присоединен к муфте посредством вилки и застопорен болтом. Для того чтобы зафиксировать привод, применяется подпружиненный шарик, который входит в пазы штока. На штоке переключения раздатки на ниву обычно присутствуют три передачи: для высшей, низшей передач и для нейтрали. Шток блокировки дифференциала предполагает два положения: «включено» и «выключено». На крышке привода переднего моста имеется выключатель, который замыкает цепь от контрольной лампы, если блокировка дифференциала нивы включена.
Вернуться к оглавлению
Лада 4×4 3D Adventure time ⌚ › Бортжурнал › Установка опор раздаточной коробки нового образца на Ниву
После установки ШРУСовых карданов планировал заменить родные уставшие классические опоры раздатки 2121. В магазинах нашего города при произношении слов «опоры раздатки нового образца» продавцы делают или круглые глаза или смотрят на тебя как на дурака и говорят, кроме как классических и шнивовских ничего не бывает. Тем временем автоваз уже 4 года ставит новые опоры. =)
Знакомый подсказал где приобрести в областном центре новые опоры. По случаю заехал и купил. 190 руб.\шт.
Занялся установкой. Думал дело не сложное, управлюсь быстро. Как бы не так! =) Одну опору снял относительно легко, другая сильно приржавела к шпильке. Мучался с ней долго. В итоге подрезал часть резины чтобы оголить металлическую втулку, далее напильником сточил два края, сделав «шлицы» под ключ. После этого удалось расшатать и в итоге снять опору.
Установил новые опоры, отцентровал раздатку. Вечером проехался. Жопомер сказал, что вибраций стало меньше. Но! Появились удары-вибрации в районе ног при переключении передач. Как раз в том месте, где крепится траверса КПП. По видимому, подушки более мягкие и раздатка имеет большие ходы, коробка передает удары на кузов.
Читал, что виброгаситель, который ставится на новых Нивах, как раз убирает эти вибрации. Так ли это? У кого есть опыт установки и сравнений до\после?
__
После поездки на всякий случай заехал в гараж посмотреть все ли нормально. С подушками то все Ок, но вылезла другая проблема. Похоже когда вывешивал раздатку и снимал подушки (не снимая карданов) повредил пыльник шруса кардана. До сих пор не пойму как. Образовалась маленькая дырка с краю, через которую на высоких оборотах вылетела часть смазки и разлетелась по днищу. Это меня немного расстроило. Еще бы — новый кардан. =)
Такие пыльники у нас не купить, другие ставить не хочу. Осмотрев повреждение, решил попробовать заделать дырку герметиком, а сверху изолента =) для защиты. Дурацкая идея?)) Снял один из хомутов, добавил смазку ШРУС, хотя родной внутри было еще достаточно. Обезжирил поверхность пыльника и нанес герметик, оставил так на ночь. Сегодня проверил, герметик подсох и я закрыл его изолентой (частично под хомут), а поверх поставил хомут. Получилось не плохо. После нескольких поездок осмотрю как и что там.
Про запас заказал в интернете оригинальные пыльники на передний и задний карданы.
UPD2. Нашел обо что цепанул пыльник. Острый выступ на траверсе КПП. Когда опускал разатку, то передняя часть как раз поднималась, кардан упирался в траверсу.
Отверстие заклеилось хорошо, смазка из него не летит. Но хитрый СИМовский хомут я, по видимому, затянул недостаточно и из под него выгнало часть смазки. Или может я лишнего доложил в прошлый раз. Сниму подтяну хомут.
Третья опора РК
Третья опора РК
Сообщение mur133 » 07 июн 2013, 20:34
Re: Третья опора РК
Сообщение авдей » 07 июн 2013, 20:58
Re: Третья опора РК
Сообщение mur133 » 07 июн 2013, 21:04
Re: Третья опора РК
Сообщение mur133 » 07 июн 2013, 21:05
Re: Третья опора РК
Сообщение авдей » 07 июн 2013, 21:18
Re: Третья опора РК
Сообщение sergik_68 » 08 июн 2013, 07:39
Re: Третья опора РК
Сообщение mur133 » 08 июн 2013, 08:59
Re: Третья опора РК
Сообщение Sunny » 08 июн 2013, 10:48
Re: Третья опора РК
Сообщение авдей » 08 июн 2013, 10:53
Re: Третья опора РК
Сообщение mur133 » 08 июн 2013, 10:58
Re: Третья опора РК
Сообщение авдей » 08 июн 2013, 11:04
Re: Третья опора РК
Сообщение Sunny » 08 июн 2013, 12:35
Re: Третья опора РК
Сообщение Sunny » 08 июн 2013, 12:38
Re: Третья опора РК
Сообщение mur133 » 08 июн 2013, 13:13
Ну, ладно. Если никто в защиту 3 опоры и подрамника не выступит, я тоже молчу. Просто в инете много про пользу подрамника, к примеру, написано:
Подводя итог можно сказать, что такая конструкция устройства обеспечивает:
1. Снижение вибрации за счет установки коробки скоростей и раздаточной коробки в строго определенном, соосном положении без дополнительных регулировок даже после и демонтажа и последующей установки на автомобиле.
2. Соосное расположение коробки передач и раздаточной коробки коробки во всех режимах движения автомобиля не зависимо от величины реактивных моментов, действующих от переднего моста и двигателя. Это в свою очередь позволяет использовать более мягкие опоры для подвески рамы к кузову автомобиля, что способствует снижению передаваемой на кузов вибрации от вращающихся карданов и снижению шума
3. Связь раздаточной коробки подрессоренной массой, которую представляют собой коробка передач и двигатель, а не непосредственно с кузовом автомобиля. Также способствует снижению вибрации передаваемой на кузов.
4. Исключение смещения коробки передач относительно раздаточной коробки, снижает дополнительные нагрузки с промежуточного вала и подшипников коробок, что существенно повышает их ресурс работы.
Эта конструкция единственная из всех существующих подрамников соединяет КПП с РК в единый жёсткий сцентрированный блок.
Сообщества › ВАЗ 2120 (Лада Надежда) › Блог › Третья опора раздатки
Сегодня в магазине я посмотрел две разные третьи опоры раздаточной коробки. Одна от ВАЗ 2121 Нива другая от ВАЗ 21214 в принципе они одинаковые только аодушки повернуты в разные стороны. Вот отсюда кто устанавливал третью опору раздатки на сою Надежду. Сегодня при снятии раздатки смотрел как примастырить третью опору мне кажется на надеждах не получится. Жду ответы.
Комментарии 21
ещё тут www.drive2.ru/r/lada/850959/ у Дмитрия spets12v в обеих темах есть фотки
шпильки на задней части раздатки по длине хватает как раз чтобы туда с 2мм металла пластнка влезла с него и делай кронштейн
купишь подушку под ручником насквозь сверлишь два отверстия на 8 со стороный салона пластину я ставил с 4мм металла, приварил 2 шпильки чтобы прикрутить подушку, далее прям плотно прикручиваешь подушку, а предварительно приготовленные части кронштейна прям на месте на прихватки собирашеь потом всю эту конструкцию снимаешь и обвариваешь красишь и ставишь на место, елси руки не из попы то без проблем все сделаешь
там в разделе разное фотография есть как она выглядит
у morsera(минипроходимец кажется) посмотри там все есть, я себе так сделал душевно все, уже год с лишним, полтора часа времени и 100 рублей подушка.
а что у него за машина что бы посмотреть
что значит вообще «Одна от ВАЗ 2121 Нива другая от ВАЗ 21214» — когда на эти машины стали ставить третьи опоры на заводе?
На обычной ниве третья опора с завода не ставится а вот на 21214 с прошлого года начали ставить. Так значит на 21214 подушка стоит горизонтально а на 2121 продольно
что значит вообще «Одна от ВАЗ 2121 Нива другая от ВАЗ 21214» — когда на эти машины стали ставить третьи опоры на заводе?
А зачем карданы одинаковые на надежде такой фокус не пройдет
)))) смотри он умняк еще тот
А зачем карданы одинаковые на надежде такой фокус не пройдет
а зачем промвал полметровый?
что значит вообще «Одна от ВАЗ 2121 Нива другая от ВАЗ 21214» — когда на эти машины стали ставить третьи опоры на заводе?
Вот смотрю у тебя опять умные слова. Ты хоть раз в жизни видел Надежду? а под ней был? это тебе не НИВА а тем более 2131. там свои причуды и свои прибомбасы по кузову. не такое расположение ланжеронов и крепления. стандартный подрамник на Ниву уже не станет туда. а теперь подумай про длину Шнивы и нади, и на хрена нужен этот пром вал от 23. а потом заморачивайся с удлинением карданов. Головой соображай что советуешь. Вот бы тебя в нашем сообществе забанили как ты меня в Нивоводах, Я не злорадствую, но зло не забываю. Так что советуй у себя на форуме такой бред. Если у тебя ЛИФТ — НИВА ЗЛО ))))
NIVA
Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА