Неровный развал на Ниве 2121, как и на других автомобилях, оборачивается последствиями разной степени тяжести: от преждевременного износа шин до ухудшения курсовой устойчивости и управляемости. Чтобы этого не произошло, рекомендуется регулярно проверять углы установки колес и регулировать развал своими руками с учетом характеристик модели.
Эксплуатация каждого автотранспортного средства привод к тому, что в итоге возникает необходимость регулировки развала-схождения колес. Ведь всем известно, что подвеска и рулевой механизм в каждом автомобиле имеют такую конструкцию, которая позволяет обеспечивать повышенные характеристики управляемости и устойчивости на дороге. Внедорожный автомобиль Нива Шевроле предназначен для эксплуатации не только в условиях асфальтного покрытия, но и по пересеченной местности. В ходе такой эксплуатации возникает необходимость чаще прибегать к проверке исправности ходовой части, рулевого управления и подвески. Каждый водитель знает, что периодически необходимо посещать СТО (особенно после того, как “словишь” яму на дороге) для проведения регулировки развал-схождения. Что же это за регулировка, суть ее проведения и можно ли ее сделать для Нивы Шевроле своими руками? Разберемся в этих вопросах подробнее.
04 март 2020 Лада.Онлайн 34 891
Размер колес — это один из главных факторов, который существенно влияет на поведение автомобиля на дороге. Каждый завод-изготовитель указывает допускаемые типоразмеры шин и колес, этот список состоит из нескольких вариантов. А вы знаете, какие еще подходят шины и диски на Chevrolet (LADA) Niva кроме тех, что указал производитель?
Содержание
Регулировка углов продольного наклона оси поворота и развала колес
Для исправления углов на Ниве 21214 производится изменение числа регулировочных прокладок, установленных на оси верхнего рычага. Так, при использовании шайб из металла 0,75 мм значения будут варьироваться в соответствии с таблицей:
Чтобы провести настройку, откройте капот и ослабьте гайки крепления верхнего рычага с помощью 19 мм накидного ключа.
В зависимости от зафиксированного отклонения, удалив или добавив, установить необходимое количество прокладок, затянуть гайки моментом 70-80 Н*м и произвести повторный замер.
Когда требуется регулировка
Нарушение соосности и развал может произойти из-за:
Диагностика Чтобы выявить проблемы с углами установки колес, существует несколько способов разной степени точности:
Для определения угла схождения используется отвес.
В качестве условий, необходимых для получения достоверной информации: обеспечить стандартное давление во всех шинах, обеспечить правильные геометрические размеры дисков, поставить автомобиль на ровную поверхность, загрузить автомобиль весом 320 кг в сиденья и 40 кг в багажник. В этих условиях необходимо достичь указанных значений:
Проверка и регулировка углов установки передних колес автомобиля Шевроле-Нива
Проверку и регулировку углов установки передних колес выполняют на специальных стендах в соответствие с инструкцией на стенд.
Проверка углов установки колес обязательна, если проводится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.
Контроль и регулировку углов установки колес проводите на автомобиле при конструктивной нагрузке 2205 Н (225 кгс) (три человека по 75кг).
При контроле и регулировке углов установки передних колес необходимо руководствоваться параметрами, указанными в табл.
Параметры углов установки передних колес автомобиля
Перед установкой углов установки колес проверьте:
·давление воздуха в шинах;
·осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;
·исправность амортизаторов (отсутствие заклинивания штоков);
·радиальное и осевое биение шин;
·зазор в шаровых шарнирах подвески;
·свободный ход рулевого колеса.
Обнаруженные неисправности устраните и проведите необходимые регулировки.
После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов необходимо «прожать» подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс) направленное сверху вниз, сначала на задний, а потом на передний бампер.
Очередность проверки и регулировки колес должна быть следующей:
1. Угол продольного наклона оси поворота
2. Угол развала
Угол продольного наклона оси поворота.
Для регулировки угла продольного наклона оси поворота:
·отверните гайки крепления оси верхнего рычага передней подвески и переставьте шайбы с одного болта на другой до получения нормального значения угла. Угол продольного наклона оси поворота увеличивается при увеличении количества шайб на переднем болту или уменьшении количества шайб на заднем и уменьшается при обратной перестановке;
·заверните гайки динамометрическим ключом и проверьте правильность угла продольного наклона оси поворота.
Угол развала передних колес. Если угол развала отличается от нормы, то необходимо отрегулировать его, изменив количество шайб 21 (см. рис. 4-1), установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.
Для уменьшения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для увеличения – добавьте.
Схождение передних колес. Если величина схождения отличается от нормы, то необходимо ослабить стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 повернуть обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом муфты навертываются или свертываются и изменяют длину боковых тяг.
Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью назад, с допустимым отклонением вниз на 60О к горизонтальной плоскости автомобиля. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.
После регулировки схождения колес проверьте, нет ли задевания колес и деталей рулевого привода за смежные детали подвески колес и кузова. Для этого поверните до отказа колеса в обе стороны до упора сошки в болты крепления картера рулевого механизма.
Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса
Для проверки зазора снимите колпак и ослабьте гайки крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля, обоприте ее на подставку и снимите переднее колесо.
Снимите суппорт переднего тормоза с тормозными колодками. При этом не допускайте, чтобы суппорт висел на шлангах высокого давления.
На поворотном кулаке закрепите приспособление 67.7834.9507 с индикатором (рис. 4-4) так, чтобы ножка индикатора упиралась в ступицу колеса как можно ближе к регулировочной гайке. Поворачивая ступицу в обеих направлениях, одновременно перемещайте ее рычагом 67.7820.9521 вдоль оси поворотного кулака (от себя и на себя). Замерьте величину перемещения (зазора) по индикатору.
Рис. 4-4. Проверка осевого зазора в подшипниках ступицы переднего колеса:
1 – индикатор;
2 – приспособление 67.7834.9507;
3 – рычаг 67.7820.9521.
Если зазор больше 0,15 мм, отрегулируйте его в следующем порядке:
·отверните регулировочную гайку с хвостовика корпуса наружного шарнира;
·установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле гайку, и затяните ее моментом 19,6 Н·м (2 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу в обоих направлениях 2–3 раза для самоустановки роликовых подшипников;
·ослабьте регулировочную гайку и снова затяните моментом 6,86 Н·м (0,7 кгс·м);
·на шайбе сделайте метку В (рис. 4-5), затем отпустите на 20-25О гайку до совпадения первой кромки А с меткой;
·– застопорите гайку в этом положении, вдавливая лунки на шейке в пазы на конце хвостовика обоймы наружного шарнира.
Рис. 4-5. Затягивание и регулировка подшипников ступицы переднего колеса:
А – кромка гайки;
В – метка на шайбе.
После регулировки зазор в подшипнике должен быть в пределах 0,01–0,07 мм.
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива
Для исправления углов на Ниве 21214 изменено количество шайб, установленных на оси верхнего рычага. Следовательно, при использовании металлических шайб 0,75 мм значения будут варьироваться в соответствии с таблицей:
Для регулировки откройте капот и ослабьте гайки верхнего рычага торцевым ключом на 19 мм.
В зависимости от зафиксированного отклонения снимите или добавьте, установите необходимое количество прокладок, затяните гайки с моментом 70-80 Н * м и проведите повторный замер.
Как диагностировать поломку ступицы
Наверняка каждый водитель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда при езде слышен так называемый гул с потрескиванием. Появляться звук может на уровне скорости от 40 км/час и выше. Использование автомобиля с подобным признаком чревато не только опасностью для жизни водителя и пассажиров, а также серьезными последствиями для самого автомобиля. Вероятнее всего, заметить гул в нагруженном авто во время поворотов.
Выяснить, какой подшипник ступицы на износе, довольно просто: если со стороны колеса возникает шум при маневре поворота вправо, следует заменить левый подшипник. Аналогично при возникновении гула во время поворота налево – обратите внимание на правый подшипник.
Существует несколько стадий износа ступичного подшипника:
- гул во время поворота;
- гул во время обычной езды на загруженном автомобиле;
- гул при езде на пустом автомобиле;
- постоянный гул, нарастающий во время поворотов;
- сильный гул, сопровождающийся хрустом, скрежетом и нерегулируемыми движениями автомобиля из стороны в сторону.
Период времени между первой и пятой стадией при умеренной езде может составлять до 5 лет. При этом рекомендуется как можно раньше выполнить замену детали, дабы не подвергать автомобиль и жизнь водителя риску.
Что могло послужить причиной поломки подшипника Нива Шевроле:
- в 70% случаев поломка происходит из-за неподходящей смазки: ее качество, излишек или недостача вполне могут вывести из строя деталь;
- случается, что различные загрязнения и влажность проникают вглубь подшипника;
- это является причиной поломки в 18% случаев;
- также есть вероятность неправильной сборки деталей, что влечет за собой чрезмерную нагрузку, перегревы.
Чем чревата езда на автомобиле с испорченным ступичным подшипником? Существует немалая вероятность заклинивания колеса, что при езде на высокой скорости может закончиться плачевно. Вполне реально потерять управление автомобилем вследствие «ухода» колеса в сторону. Разведение тормозных колодок, также, является возможным последствием.
Схождение передних колес
Если величина схождения отличается от нормы, то необходимо ослабить стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 повернуть обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом, муфты навертываются или отвертываются и изменяют длину боковых тяг.
Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью назад, с допустимым отклонением вниз на 60° к горизонтальной плоскости автомобиля.
После регулировки схождения колес, проверьте, нет ли задевания колес и деталей рулевого привода за смежные детали подвески и кузова.
Произвести сход-развал своими руками
Перед тем как приступить к работе следует найти площадку ровную где есть яма. После этого устанавливаем авто на яму переводя КПП в нейтральный режим, располагая колеса в прямолинейное положение.
Далее выполняем следующие действия:
- При помощи телескопической линейки или цепочки, определяем какое расстояние имеется между задней и передней частью на ободе
- Линейка располагается так чтобы наконечники трубок и колеса прикасались к земле, стрелку устанавливаем в положения нуля
- Перемещаем авто немного вперед так чтобы линейка оказалась в сзади, стрелка при этом показывает расхождение и, если оно есть производите корректировку.
- Корректировку нужно произвести, вращая соединительные муфты боковых тяг. Когда все параметры установлены затягиваем контргайку тяг
- Сложнее делается корректировка колес. К крылу прикладывается леска, и нужно чтобы она совпадала с метками. Затем делаются замеры между верхней и нижней точкой, они делаются к колесному ободу
- Параметры не должны быть больше трем миллиметров
- После этого поворачиваем колеса на девяносто градусов, и немного вперед толкаем авто, и делаем такую же операцию. Потом поворачиваем колеса на 180 градусов, и проводим вновь замер.
- Снимаем с авто колесо
- Отворачиваем болты амортизатора и поворотного кулака. Чтобы установить требуемую величину перемещаем кулак в нужную сторону это +- 1 миллиметр.
На этом можно считать регулировка колес на Ниве Шевроле закончена. Проводим проверку путем наезда на ровную дорогу где нет ям и на не большей скорости смотрим ведет ли авто в сторону. Если ведет, то что-то сделано не так, поэтому лучше заехать в специализированный сервис и проверить правильность выполненных работ.
Заводские шины и диски Шеви Нива
Допускаемые типоразмеры шин, колес и давление воздуха в шинах:
* Маркировка шин нанесена на её боковине и расшифровывается(например, для шины 205/70R15 95 Q) следующим образом:205 – ширина профиля шины в мм;70 – отношение высоты шины к её ширине, выраженное в %;R – радиальное расположение нитей корда;15 – посадочный диаметр шины в дюймах;95 – индекс несущей способности шины;Q – категория скорости; Q – до 160 км/ч; S – до 180 км/ч; Т – до 190 км/ч;Н – до 210 км/ч; V – до 240 км/ч;Допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей.Не допускается применять шины, предназначенные для коммерческого транспорта. В маркировке таких шин указываются буквы “C” или “LT” после обозначения посадочного диаметра шины (напр. 215/65 R16С)Расшифровка индексов допустимой грузоподъёмности приводится в специальной литературе.** DIA — диаметр посадочного отверстия*** PCD — диаметр, на котором располагаются крепежные отверстия**** ЕТ – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода
Разболтовка Нива Шевроле: 5×139.7
Зачем нужна регулировка
Развал-схождение для машин отечественного производства рекомендуется проверять и регулировать каждые 10–15 тыс. км. пробега. Обусловлено это тем, что даже в исправной подвеске за такой километраж на дорогах с плохим качеством покрытия параметры могут довольно сильно измениться, а это отразится на управляемости. Одной из распространённых причин, по которой сбиваются УУК, является попадание колеса в яму на скорости. Поэтому может потребоваться даже внеплановая проверка. Кроме этого, процедура необходима в таких случаях:
- если менялись рулевые наконечники, рычаги либо сайлентблоки;
- в случае изменения штатного клиренса;
- при уводе автомобиля в сторону;
- если шины имеют сильный износ;
- когда руль не самовозвращается после прохождения поворота.
Что такое развал
Развал — угол наклона колёс относительно дорожной поверхности. Параметр может быть отрицательным или положительным. Если колесо верхней частью завалено к центру автомобиля, то угол принимает отрицательное значение, а при завале наружу — положительное. При больших отличиях параметра от заводских величин, шины будут быстро стираться.
Что такое схождение
Под схождением подразумевается разница расстояний между передними и задними точками передних колёс. Измеряется параметр в миллиметрах либо градусах/минутах, также бывает положительным или отрицательным. При положительном значении передние части колёс находятся ближе друг к другу, чем задние, а при отрицательном наоборот. Если колёса расположены другу к другу параллельно, схождение считается нулевым.
Что такое кастер
Кастером (кастором) принято называть угол, на который наклонена ось поворота колеса. Правильная регулировка параметра обеспечивает стабилизацию колёс во время движения машины по прямой.
Углы установки передних колёс на «Жигулях» шестой модели
Особенность отечественных моделей автомашин, в том числе и Нива Шевроле, является отсутствие индивидуальных дисков для определенного года выпуска автомашины.
Общепринятые размеры диска на Niva Chevrolet:
- ширина диска 8 дюймов;
- диаметр обода 15 дюймов;
- вылет ЕТ40 – расстояние между плоскостью крепежа и симметрии.
Несоблюдение данных параметров может привести к:
- быстрому износу механических деталей и узлов ходовой части автомобиля;
- чрезмерная нагрузка на колесные арки авто и их поломка, например, применение дисков с размерностью, более чем R16 и высоким профилем резины, негативно скажется на состоянии подкрылок. Его поверхность сотрется. В интернет можно увидеть большое количество фото, посвященных этой теме.
Еще одним важным параметром является разболтовка или сверловка диска. Обозначается она латинскими буквами PCD. Для Нива Шевроле она установлена заводом-изготовителем размерностью 5х139,7. Цифра 5 означает, что диск к ступице фиксируется пятью болтами, которые расположены на окружности, а расстояние между соседними крепежными болтами соответствует 139,7мм.
Центральное отверстие (DIA) колесного диска равняется 98,5мм. Поэтому при выборе колеса необходимо обратить особое внимание на этот параметр, поскольку расхождение от стандартного даже в 1мм обязательно скажется на качестве крепления диска на ступице. Через некоторое время из-за неплотной посадки ступица попросту сточится.
И последний не менее важный параметр – вылет ЕТ, который не должен превышать значение 40. В противном случае, это приведет к выходу из строя внутреннего подшипника. Наиболее приемлемый вылет для Нива Шевроле – ЕТ35.
Особенностью колесных гаек является их особая резьба, которая отличается от стандартных. Для Niva Chevrolet предусмотрены гайки М12х1,25мм. За счет небольшого расхождения со стандартным шагом (1,75) появляется эффект самозатягивания при вращении колеса.
Поэтому, более крупный шаг резьбы не подойдет. Заводские оригинальные гайки выполнены по специальной методике. При накручивании на шпильки они выходят на другой стороне, а внутренняя полость имеет вид конуса. Именно применение конусных гаек позволило добиться определенного результата:
- происходит центрирование отверстия;
- колесный диск плотно прилегает к ступице.
А еще интересно: Кузовные детали
Гайки на автомобиле Нива бывают:
- Открытые – со сквозным отверстием.
- Закрытые – исключают возможность прохождения шпилек через внутреннюю полость гайки.
Для Нива Шевроле используются крепежи закрытого типа. Затягиваются они обычным баллонным ключом на 19. Стандартные изделия покрыты хромированным напылением и выполнены из стали с углеродными компонентами.
Некоторые автовладельцы стремятся установить на автомобиль красивые диски большего размера, чем те, которые ставит завод-изготовитель. Кузов Нывы Шевроле позволяет это сделать благодаря конструкции колесных арок авто. Размерами колеса, которые не предусматривают доработки кузова, считаются 215/75 с минимальным вылетом 35.
Если водителем установлена покрышка с профилем свыше 215мм, то арки придется немного подрезать, а вылет ЕТ должен превышать 58мм. Самая оптимальная размерность вылета – 40-45. Поэтому, планируя установку новых дисков и автошин, необходимо внимательно изучить данный вопрос. Для этого в помощь автолюбителю предлагаются специальные сайты, где на видео и фото можно подробно увидеть всю процедуру от выбора колеса, до его замены.
Правильно подобранные диски и резина – залог стабильного поведения транспортного средства на дороге.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.
Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Видео, схождение своими руками
https://youtube.com/watch?v=EQS2uF7-61c%3Ffeature%3Doembed
Ниже описано, как сделать изгиб самостоятельно.
Регулировка схождения
Чем регулируется? Спец приспособлением 67.7813.9504 и 13 мм ключом.
Ослабьте гайки и стяжные хомуты рулевых тяг.
Установите требуемые длины рулевых трапеций слева и справа.
После завершения регулировки стяжные хомуты затягиваются в положении – прорезью в сторону багажника, не допуская соприкосновения кромок и отклонения от продольной оси более 60º.
ПРО СОВМЕСТИМОСТЬ ШИН И ДИСКОВ
Если вы решили заменить штатные диски и шины на Chevrolet (LADA) Niva, то опирайтесь на полный диаметр колеса. Как это сделать, на примере 205/70 R15:
- Диск с диаметром 15″ равен 15*25,4 (1 дюйм=2,54см)=381 мм.
- Высота профиля шины рассчитывается так: 205*70/100=143,5 мм.
- Складываем диаметр диска и две высоты профиля шины: 381 + 143,5 * 2 = 668 мм.
Чтобы не выполнять подобных расчетов мы выкладываем таблицу совместимости шин и дисков для Шевроле Нива (левая для 205/70R15, правая для 215/60R17):
Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.
Определяем ширину обода можно по таблице:
При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:
- получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
- быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
- не пройти технической осмотр.
Внимание! Установка колес большего размера может привести к проблемам калибровки ABS и ESP (системы могут работать некорректно).
Как это регулируется? Специальное приспособление 67.7813.9504 и ключ на 13 мм.
Ослабьте гайки и стяжные шпильки.
Установите необходимую длину левой и правой рулевых тяг.
После завершения регулировки фиксирующие хомуты затягиваются на месте – прорезью в сторону ствола, предотвращая соприкосновение кромок и отклонение от продольной оси более чем на 60º.
Альтернативные колеса на “Ниву Шевроле”
Niva всегда пользовалась популярностью среди тех автовладельцев, кто любит охоту, рыбалку и внедорожную езду. Часто именно такие автолюбители задумываются над тем какие колеса поставить на “Шевроле Нива”, чтобы увеличить ее возможности, особенно на бездорожье. Для этого есть несколько методов, которые можно совмещать — установить диски большего диаметра, установить шины большего диаметра, поставить шины с более агрессивным рисунком протектора.
Так какие колеса можно поставить на “Ниву Шевроле”? И какие из них станут в машину без внесения изменений в конструкцию, а под какие придется поднимать вашу “Ниву” с помощью проставок и возможно резать колесные арки?
Беря во внимание соответствие параметров разболтовки и диаметра ступичного отверстия, колеса “Нива Шевроле” Р15 можно заменить на колесные диски 16-го или даже 17-го диаметра. Какие диски выбирать, стальные, литые или кованые — вы решаете самостоятельно. Здесь нет ни ограничений, ни рекомендаций. Главное, чтобы они соответствовали размерам.
Что касается шин, то в инструкции по эксплуатации на “Ниву Шевроле” без переделки конструкции становятся большая часть размера колес как отмечено в таблице.
Без переделки конструкции владельцы Chevrolet Niva ставят на свои машины шины: 205/70 R15, 205/75 R15, 215/65 R16 и 215/75 R15. А вот с другими моделями могут быть нюансы — колеса могут цеплять подкрылки или другие кузовные детали. Об этом говорят отзывы автовладельцев. И, кстати, шины 215/75 R15 производитель рекомендует использовать только если вы постоянно ездите по бездорожью и запрещает разгоняться на них выше 90 км/ч.
Максимальная скорость автомобиля по паспорту — 140 км/ч. Это значит, что при выборе шин можно ориентироваться на индексы скорости N (140 км/ч), P (150 км/ч) и Q (160 км/ч). Ставить более скоростные шины бессмысленно, а менее скоростные — небезопасно. Хотя в руководстве по эксплуатации производитель рекомендует шины вплоть до индексов Т (190 км/ч) и Н (210 км/ч). Видимо, с запасом.
Что касается индекса нагрузки, то тут выбирайте сами исходя из ассортимента шин и условий работы автомобиля. Стандартные варианты — это индексы от 95 до 100, что соответствует 690-800 килограммам нагрузки на одну шину.
Максимальные колеса Niva Chevrolet
Какие максимальные колеса “Нива Шевроле” можно поставить на этот автомобиль? Судя по обзорам на популярных площадках и форумах, владельцам “Нив” удается поставить колеса вплоть до диаметра в 35 дюймов. Правда для этого нужно использовать проставки для повышения клиренса и поднимать автомобиль. А еще подрезать подкрылки и колесные арки.
На что влияет размер шин и дисков
Зимние шины для Chevrolet (LADA) Niva: старайтесь выбрать более узкую резину. Такие покрышки создадут больше давления на поверхности дороги, и сцепления с дорогой улучшится. А широкие шины в зимнее время более чувствительны к колее.
Учитывайте величину неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков). Чем она меньше, тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.
А какие диски и шины для Шевроле Нива выбрали вы? Какие можете отметить плюсы и минусы такой замены? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы и задавайте вопросы.
Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Диски Нивы).
Сход развал своими руками ваз 2121
Привет, подскажите сколько шайб должно быть на плече нивы21214.
именно то, что нужно для правильной регулировки.
11.7 Регулировка развала схождения
Какие колеса на Шевроле Нива с завода
Владельцы “Нив” в разных комплектациях получили разные диски и шины. Так какие колеса на Шевроле Нива стоят с завода?
Владельцы пятнадцатидюймовых дисков получили в оригинале типоразмеры шин 205/75 R15 и 205/70 R15. Владельцам шестнадцатидюймовых колес достался типоразмер 215/65 R16.
Разболтовка колес Нива Шевроле
Разболтовка колес “Нива Шевроле” — это параметр, который в маркировке дисков помечен как PCD. Разболтовка колес “Нива Шевроле” составляет 5×139.7. Эти цифры с маркировкой PCD означают, что диски на “Ниву” крепятся на 5 колесных болтов, а расстояние между центрами отверстий для них составляет 139.7 мм. Также есть информация о том, что в 2002-м году на модификацию автомобиля Chevrolet Niva 1.7 и 1.8 i ставились колеса с разболтовкой 5×139 и вылетом ЕТ 48. Обратите внимание — нельзя использовать диски с разболтовкой 5/139, если вам предписано использовать 5/139.7!
Разболтовка 5х139.7 на литом диске
Разболтовка 5х139.7 на штампованном диске
Дело в том, что разница в диаметре меньше миллиметра незаметна при монтаже — диск все равно сядет на шпильки ступицы. Но вот при закручивании гаек не соответствующий диск не будет должным образом зафиксирован. То есть колесо может просто-напросто открутиться при движении! Поэтому внимательно соблюдайте все параметры размера колес “Нива Шевроле”.
Размер колес Нива Шевроле
Что по другим важным параметрам дисков? Если диаметр дисков вашего колеса “Нива Шевроле” имеет 15 дюймов, то кроме разболтовки PCD 5×139.7 они имеют ширину от 6J до 6.5J (в дюймах), вылет 40 и диаметр ступичного отверстия 98,5 мм. Если же у вас диски 16 дюймов, то они имеют ширину от 6J до 7J, но другие параметры такие же.
Иногда этот угол измеряется как схождения ваз 2121 устанавливают на. Как сделать пневмоподвеску на спринтер самостоятельно, установка пневмосистемы на mercedes sprinter. Установка развала-схождения
Установка развала невозможна без соответствующего оборудования. Как установить топливный фильтр на ВАЗ 2110. Поэтому здесь описаны только основные понятия, необходимые для установки развала.
И передние, и задние колеса Mercedes имеют положительное схождение: передние колеса – 0 ° 25 (спортивная подвеска 0 ° 10 ‘), задние – 0 ° 25′.
Развал и боковой наклон поворотного кулака
Изгиб и боковой наклон поворотного кулака уменьшают передачу ударов на рулевое управление и обеспечивают низкое трение при прохождении поворотов.
Сделаем спуск профессионально и качественно: развал Нивы и Нивы Шевроле. Мы занимаемся диагностикой и ремонтом шасси более 15 лет; внедорожный тюнинг и, конечно же, регулировка развала колес – слияние всех разновидностей автомобилей Нива и Нива Шевроле. Большой опыт работы с этими автомобилями позволил досконально изучить подвеску, ее характеристики, тонкости регулировки спуска – развала. Установка правильных углов развала и схождения – завершающий этап ремонта ходовой части автомобиля и, следовательно, очень важный момент для комфортной эксплуатации автомобиля после ремонта. Врятли кому-то будет комфортно управлять автомобилем с полностью отремонтированным шасси, но с нестабильным или неправильно настроенным развалом – сходимостью. Именно поэтому правильной регулировке развала схождения в нашем автосервисе уделяется так много внимания.
В системе задней подвески автомобилей Нива не предусмотрена регулировка угла наклона колес, передняя подвеска независимая, построена по принципу двух рычагов и развал колес, схождение колес и наклон колес регулируются на нем колеса в продольной плоскости (угол кастера). Развал и Кастер регулируются верхним рычагом и зависят друг от друга. Многие автосервисы не могут или отказываются отрегулировать развал и поворот из-за неудобного положения регулировочных болтов; Особые трудности вызывают Нива Шевроле и Нива с инжекторным двигателем. Мы легко можем произвести регулировку развала и наклона на всех типах автомобилей Нива и Нива Шевроле, у нас есть для этого все необходимые навыки и опыт, а также специальные инструменты и приспособления.
Развал передних колес
0 ° ± 30″
Максимально допустимая разница в угле развала левого и правого колеса
тридцать”
Конвергенция
1.0-3.0 мм
Преимущества нашей регулировки развала – схождения.
- Спуск – развал мы выполняем проверенными точными инструментами. Мы используем испытательные лучевые приборы – системы СКО-1М, которые мы самостоятельно калибруем с помощью специальной калибровочной системы. Регулярная калибровка системы позволяет быть уверенным в точности приборов и правильных углах установки колес.
- Большой опыт работы и профессионализм позволяют нам справляться с непростыми задачами и обязательно добиваться желаемого результата. Конвергенция – развал всех разновидностей автомобиля Нива имеет свои особенности и тонкости, которые мы знаем и умеем ими пользоваться.
- Не будем пренебрегать мелочами и деталями при подготовке автомобиля к регулировке развала – схождения. Такие вещи, как проверка давления в шинах, регулировка биения колес, точная установка подъемника автомобиля, имеют большое значение для правильной регулировки развала колес.
Диагностика подвески.
Также большое значение имеет диагностика перед регулировкой развала – схождения элементов рамы, напрямую влияющих на параметры спуска – развала, например: шаровых опор или рулевой тяги. Это связано с тем, что неисправности этих элементов приводят к нарушению параметров развала и схождения. Увеличение зазора шарового шарнира при работе подвески автомобиля изменяет параметры развала в зависимости от нагрузки. При изменении параметров развала меняются параметры углов установки колес. Поэтому при движении машины параметры развала и схождения будут меняться в разные стороны, и выполнять спуск-развал на такой машине просто нет смысла. В нашей мастерской перед регулировкой развала схождения мы бесплатно проведем полную диагностику ходовой части вашего автомобиля, в частности элементов, влияющих на развал, в случае неисправности мы покажем вам и объясним последствия замены, или наоборот, что влияет на работу автомобиля с данной неисправностью, как влияет на развал – схождение.
Особенности регулировки развала- схождения.
Автомобили «Нива» и «Нива Шевроле» относятся к категории внедорожников и часто подвергаются жесткой эксплуатации. После тяжелой работы, в том числе по бездорожью, очень часто нарушаются параметры развала – схождения. Боковые удары по колесам, жесткий диск в колее или канаве, вытаскивание автомобиля лебедкой с грузом на колеса, езда по бордюрам или провал в глубокую яму – все это в большинстве случаев приводит к нарушению развала и схождения углы. Иногда после этого меняется положение руля – это первый признак нарушения спуска – развал. Кроме того, после сильных ударов осевая симметрия автомобиля нарушается, и даже после регулировки углов наклона колес рулевое колесо находится в неравномерном положении в движении. Нарушение осевой симметрии выявляем уже на устройствах при регулировке развала колес – сходимости и устраняем различными способами (в зависимости от сложности и степени нарушений) неправильное положение руля. Также иногда по многим причинам на автомобилях Нива и Нива Шевроле нарушается радиус поворота автомобиля. Мы тоже знаем, как решить эту проблему.
Вы сделаете правильный выбор, если приедете заниматься регулировкой развала схождения в нашем автосервисе. Сочетание знаний, опыта, профессионализма, добросовестного подхода к работе с одной стороны и наличия необходимых технических условий, высокоточных инструментов, инструментов и специальных приспособлений – с другой стороны, гарантия нашей работы и гарантия качества отличные характеристики вашего автомобиля. Осуществляем регулировку развала – схождение ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, иномарок.
Устройство передней подвески Нива 2121, Нива 2131, ремонт
Передняя подвеска Ваз 2121, Нива 2131
Углы накладки колес
t – угол продольного наклона оси вращения; M – центр колеса; – угол развала колес; – угол бокового наклона оси вращения; M – центр колеса; Б – А – схождение передних колес; A и B – расстояние (мм) между передними и задними колесами; S – угол схождения передних колес; S – дорожка.
Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля Нива 2131 передние колеса установлены под определенным углом к кузову и элементам подвески. Регулируются три угла: кастер, изгиб и схождение. Они также различают угол бокового наклона управляемой оси, но он фиксируется геометрией поворотного кулака и не регулируется.
Ось кастера – угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шарикоподшипников в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Помогает стабилизировать управляемые колеса в направлении движения по прямой. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах оси верхнего рычага ВАЗ 2131. При снятии шайб с заднего болта или добавлении шайб на передний болт он увеличивается, при перестановке – уменьшается. Признаки отклонения угла от нормы: автомобиль смещается вбок при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора.
Угол развала ВАЗ 2121 – это угол между плоскостью поворота колеса в «прямом» положении и вертикалью. Способствует правильному положению колеса качения при работе подвески. Угол регулируется изменением количества шайб на болтах оси верхнего рычага. Для уменьшения развала снимите равное количество шайб с обоих болтов (пакеты шайб одинаковой толщины), добавьте для увеличения. На заводе на каждый болт ставится шайба толщиной 3 мм, остальные шайбы – 0,75 мм. При необходимости удалите толстые шайбы. Если все шайбы сняты, но углы не регулируются, проверьте состояние резинометаллических петель и поперечины подвески: расстояние между внешними поверхностями кронштейнов поперечин возле болтов оси верхнего рычага должно быть 736 ± 1,5 мм. Если нет, замените поперечину, проверьте геометрию кузова в мастерской. При резком отклонении развала от нормы автомобиль может уйти от прямого движения и одностороннего износа протектора.
Схождение колес ВАЗ 2131 – это угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол измеряется как разница между расстояниями A и B (см. Рисунок). Схождение способствует правильному положению управляемых колес при разных скоростях и углах поворота автомобиля. Угол регулируется изменением длины боковых рулевых тяг поворотом регулировочных шарниров при ослаблении фиксирующих зажимов. Перед регулировкой рулевые сошки устанавливают в центральное положение (спицы руля расположены горизонтально). Признаки отклонения от нормы: сильный износ пилообразных шин (даже при небольших отклонениях), визг покрышек в повороте, повышенный расход топлива из-за высокого сопротивления качению передних колес (автомобиль ходит намного меньше ожидаемого).
Рекомендуем проверить и отрегулировать углы наклона передних колес Нивы 2121 на СТО. Автомобиль ВАЗ 2121 устанавливается на горизонтальную платформу и загружается согласно рекомендациям производителя. (Проверка и регулировка углов на порожнем автомобиле разрешена, но дает менее точные результаты.) Перед этим необходимо убедиться, что давление в шинах правильное, износ протектора левого и правого колес примерно одинаковый нет люфта в подшипниках и рулевом, колесные диски не деформированы (радиальное биение – не более 0,7 мм, осевое – не более 1 мм).
Проверка углов установки колес обязательна, если детали подвески ВАЗ 2131, влияющие на эти углы, были модифицированы или отремонтированы. В первую очередь проверяется и регулируется угол наклона рулевой оси, затем угол развала и, наконец, схождение колес.
Для автомобиля, работающего в снаряженном состоянии и с грузоподъемностью 320 кгс (4 человека в кабине и 40 кг груза в багажнике), углы установки колес должны находиться в следующих пределах.
Эксплуатация каждого автомобиля приводит к тому, что в результате возникает необходимость в регулировке схождения развала колес. В конце концов, все знают, что подвеска и рулевой механизм каждого автомобиля предназначены для обеспечения лучшей управляемости и устойчивости на дороге. Внедорожник Нива Шевроле предназначен для работы не только в условиях асфальта, но и на пересеченной местности. Во время этой операции необходимо чаще прибегать к проверке исправности ходовой части, рулевого управления и подвески. Каждый водитель знает, что время от времени необходимо посещать СТО (особенно после «ловли» ямы на дороге) для регулировки обшивки колес. Что это за регулировка, суть ее выполнения и можно ли это сделать для Шевроле Нива своими руками? Давайте подробнее рассмотрим эти вопросы.
Развал и схождение – основные методы регулировки или выпрямления колес. Со временем, в зависимости от условий эксплуатации Шевроле Нива, колеса начинают гнуться в разные стороны, что негативно сказывается на плавности хода, рулевом управлении и самой шине, но об этом позже.
Следовательно, развал – это угол, который показывает отклонение центральной плоскости колеса от перпендикуляра к горизонтальной плоскости. Говоря простым языком, это параметр, который указывает наклон колес внутрь или наружу. Развал может быть отрицательным или положительным. Отрицательный развал указывает на то, что колеса Шевроле Нива наклонены внутрь, а положительный развал – наружу.
Схождение – это угол между плоскостью вращения колеса и линией направления движения. Сходимость также может быть положительной или отрицательной. Положительное схождение означает, что колеса повернуты внутрь, то есть расстояние между передними точками меньше задних, а отрицательное, наоборот, наружу.
Последствия нарушенного развала и схождения
Развал и носок – основные процедуры, которые проводят на любой заправке. Также эта услуга не очень дорогая, поэтому ее может себе позволить каждый автовладелец. Но чтобы убедиться, что мастера АЗС все настроили правильно, следует понимать принцип регулирования. Но сначала давайте выясним, что в первую очередь страдает при нарушении одного из этих показателей на Шевроле Нива.
Если у Шевроле Нива нарушен развал колес, это приводит к неравномерному и быстрому износу протектора. Также неправильная установка колес приводит к проблемам с вождением.
При нарушении углов установки колес также происходит неравномерный износ шин. При положительном схождении внешняя часть шины подвержена быстрому износу, а при отрицательном схождении внутренняя сторона протектора истирается.
Последствия неправильной настройки
Когда нужна регулировка колес
Развал и регулировка углов установки колес на Шевроле Нива, собственно, как и на других автомобилях, необходимо проводить в следующих ситуациях:
- когда грузовик был отремонтирован или заменен;
- подвески;
- рулевое управление;
- после установки амортизаторов и пружин;
- после ремонта шаровых опор, сайлентблоков и т д..
Также для проверки и регулировки углов установки колес нужно позвонить на СТО при обнаружении хорошей выбоины на дороге. Очевидно, что после захода в ямы устранить проблему регулировкой развала и схождения невозможно, но это самое первое, что нужно сделать. Это особенно важно для автомобилей, пересекающих рельсы в условиях бездорожья. Хотя на таких машинах подвеска рассчитана на агрессивные условия, но все-таки ничто не вечно. Кроме того, по словам мастеров СТО, автомобили требуют регулировки колес каждые 5-10 тысяч километров, но все зависит от характера эксплуатации.
Знаки, требующие регулировки колес:
Регулировка схождения передних колес
Регулировка угла поворота передних колес
Углы дифферента колес необходимо отрегулировать, если были сняты следующие детали:
– рычаг передней подвески; – кулак округлый; – рулевой стержень или наконечник рулевой тяги; – рубка; – балка передней подвески; – передняя стойка подвески; – передняя балка подвески; – анти-ролл-бар; – задний мост.
– с хорошим рулевым управлением и управлением; – при нормальном давлении в шинах; – при разнице высоты проступи слева и справа не более 2 мм; – с массой снаряженного автомобиля.Предупреждение
Если при проверке углов установки колес полученные значения отличаются от указанных, в первую очередь необходимо проверить боковой наклон кузова.
Регулировка переднего развала
Развал регулируется перемещением кронштейнов балки передней подвески (см. Табл.).
Контроль развала задних колес
Проверка углов установки задних колес
Схождение передних колес регулируется изменением длины рулевых тяг. При регулировке колеса должны быть установлены прямо (см. Таблицу. Углы установки передних колес).
1. Ослабьте затяжку контргаек 1 (см. Рис. Регулировка схождения передних колес) с обеих сторон.
2. Поворачивая рулевые тяги 2 шестигранным ключом, добейтесь необходимого схождения колес. В этом случае длина правой и левой штанг должна быть одинаковой.
3. Затяните контргайки 1. Предупреждение
После поворота рулевых тяг нельзя перекручивать защитные кожухи рулевого механизма.
4. Еще раз проверьте регулировку углов установки колес и при необходимости повторите регулировку.
Контроль и регулировка угла поворота передних колес
Углы поворота передних колес регулируются изменением длины рулевых тяг.
Проверьте и отрегулируйте в следующих случаях:
– разница между максимальными углами поворота правого и левого колеса превышает 2°; – при максимальном повороте колесо касается подвески или деталей кузова; – радиус поворота автомобиля слева отличается от радиуса поворота справа.
Проверить отклонение задней оси от движения по прямой
Прогиб заднего моста не контролируется.
К чему приводит нарушение развала схождения
Данную процедуру на авто Нива Шевроле можно провести в любом специализированном автосервисе, причем цена данной услуги не дорогая. А вот чтобы понять насколько правильно процедуру сделал мастер нужно разбираться в этом. Давайте в первую очередь разберемся что будет если один из выше перечисленных показателей нарушится на авто 2121 и не только.
Если он нарушен это приведет:
- Быстро изнашивается протектор шины
- Появляются проблемы, связанные с управлением автомобиля
- Неравномерно изнашиваются шины
- Если нарушается в положительную строну, то у шины изнашивается наружная часть и стирается внутри протектор
- Когда может потребоваться регулировка колес
Сход и развал на Ниве Шевроле требуется тогда, когда:
- Во время ремонта или замены ходовой части
- Ремонта подвески
- Ремонта или замены рулевого управления
- Если устанавливаются пружины или амортизаторы
- Если производился ремонт сайлентблоков или шаровых опор
Также необходимо проверить если во время движения вы попали в хорошую яму. Особенно это нужно если транспорт эксплуатируется на длинных расстояниях в условиях где нет нормальной асфальтированной дороги. Мастера автосервисов, советую проводить данную процедуру каждые пять –десять тысяч километров. Данная регулировка проводится в автосервисах, на специальных современных оборудованиях, но, если данной возможности нет можно провести процедуру своими руками.
Видео 2
https://youtube.com/watch?v=9FNeC7OPoDI%3Ffeature%3Doembed
Нарушение схода и развала может произойти в связи с:
Диагностика Узнать о проблемах с углами установки колес возможно несколькими способами различной степени точности:
В качестве условий, необходимых для получения истинных сведений: обеспечить нормативное давления во всех шинах, обеспечить правильность геометрических размеров дисков, установить машину на ровную площадку, нагрузить автомобиль 320 кг на сидячих местах и 40 кг в багажнике. В данных условиях необходимо достичь указанных значений:
Как Сделать Развал Схождения На Ваз 2121
11.7 Выравнивание колес
11,7. Иногда этот угол измеряется как сходимость вазы 2121, установленной на. Как сделать пневматическую подвеску на спринтер, установив пневматическую систему на установку Mercedes Sprinter Crash. конвергенция
Рациональные свойства воды и низкий износ шин достигаются только при правильном расположении колес. На форуме, если не лень, помогите узнать, как выровнять руки на ВАЗ 2121. Ищите причину повреждения прокладки. После снятия головки цилиндров ВАЗ 2107 должен осмотреть прокладку на предмет повреждений и попытаться их установить. Если износ шин чрезмерный и неравномерный, а дорожные несоответствия с плохой курсовой устойчивостью и недостаточной устойчивостью на поворотах, обратитесь в мастерскую для выравнивания колес оптическими методами.
Выравнивание колеса не может быть достигнуто без надлежащего оборудования. Как установить топливный фильтр на ВАЗ 2110. Поэтому здесь описаны только базовые концепции, необходимые для выравнивания.
У автомобиля есть Мерседес как спереди, так и Есть задние колеса положительный упор: передние колеса 0 ° 25 ‘(спортивная подвеска 0 ° 10’), задние колеса. 0 ° 25 ‘.
Камбер и поперечный склон смерти