Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Одним из самых популярных полноприводных внедорожников отечественного производства по праву считается ВАЗовская «Нива». Отличная рабочая лошадка, которая на любом бездорожье показывает прекрасную управляемость и ходовые качества. Однако даже ей бывает непросто во время снегопадов или весенней распутицы. В этой статье мы подробно разберемся в том, как улучшить проходимость «Нивы», используя доступные заводские детали и богатый опыт владельцев тольяттинских внедорожников.

По соотношению цены и качества «Нива» гораздо демократичнее и комфортнее большинства бюджетных зарубежных внедорожников. Прибавьте к этому сравнительно малый вес машины, простоту и даже в какой-то степени примитивность конструкции, отличную ремонтопригодность и большой выбор запасных частей — и получится идеальная модель для самостоятельной модернизации. Превратить «Ниву» в безупречную машину для экстремальных погодных и дорожных условий можно, не тратя баснословных денег и большого количества времени.

В качестве одного из самых доступных и эффективных способов улучшения проходимости автомобиля многие автовладельцы рассматривают увеличение клиренса. Клиренсом называют дорожный просвет или расстояние от поверхности дорожного полотна до самой нижней точки центральной части авто. Чем больше этот просвет, тем большего диаметра колеса можно установить на машину, однако не все так просто. Каждый автомобиль имеет свой определенный предел возможностей увеличения дорожного просвета за счет увеличения диаметра колеса. Для «Нивы» без дополнительных доработок и конструктивных изменений самыми оптимальными являются колеса, размер которых соответствует 235/75-R15.

Содержание

Функции, особенности

Чтобы снизить расходы на увеличение клиренса авто и улучшить проходимость «Нивы», достаточно приобрести специальный лифт-комплект, который был разработан конструкторами ВАЗа.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Его основная задача — поднять кузов относительно колесной оси обеих подвесок на 40 мм. Больше нельзя, иначе не избежать износа приводов, крестовин карданного вала и других элементов ходовой части. Использование лифт-комплекта не подразумевает замену заводских передних и задних амортизаторов, штатные пружины тоже остаются на месте.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Чтобы сохранить мощность и динамику разгона внедорожника после установки лифт-комплекта, достаточно заменить главные пары переднего, заднего редуктора со стандартных 3,9 на усиленные 4,44. Это позволит улучшить динамические характеристики и уменьшить нагрузку на двигатель и сцепление.

Совокупность всех комплектующих этого узла дает возможность заметно поднять кузов автомобиля, увеличив дорожный просвет. А вот изначальные геометрические размеры подвески в этом случае сохраняются, как и углы функционирования приводов. Для модернизации внедорожника вам могут понадобиться:

Редукторы переднего и заднего моста

Конструкция «Нивы» хоть и проста, однако знать о том, как и чем соединяются основные узлы и элементы «начинки» внедорожника перед тем, как менять его характеристики в лучшую сторону, все же необходимо. У «Нивы» передний редуктор прикреплен к блоку двигателя. Чтобы улучшить ходовые качества и уменьшить износ узлов, можно организовать независимое крепление переднего моста. Такой шаг позволить сделать крепление редуктора жестче, с тем и проходимость автомобиля увеличится.

Некоторые начинающие автовладельцы путают редуктор и дифференциал. На самом деле, это две совершенно разных детали и функционал у них тоже разный:

  • Редуктор применяется для уменьшения крутящего момента, передающегося с коленвала и передачи этого момента на другие узлы трансмиссии.
  • Дифференциал же распределяет приходящий крутящий момент между осями.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

У внедорожников, а значит, и у «Нивы», редукторов два: передний и задний. Оба работают в штатном режиме, особенно эффективно показывая себя на рыхлой поверхности (снег или грунт). При этом расход масла и топлива стабильно высок. Снизить эти показатели можно, установив отвязку на передний мост.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Самоблокирующийся дифференциал

Это, действительно, отличный вариант, который реально помогает решить вопрос: как увеличить проходимость «Нивы». Управляемость автомобиля, также его маневренность и стабилизация практически полностью зависят от того, какой тип дифференциала предпочтет владелец ТС. Именно дифференциал определяет основные параметры работы трансмиссии. Самым эффективным и продуктивным считается самоблокирующийся дифференциал винтового типа. Главная задача этой детали — точное распределение крутящего момента и передача мощности от двигателя на каждое колесо внедорожника внедорожника.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Почему это важно? Когда автомобиль совершает маневр, колеса движутся по различной траектории: внутреннее колесо проходит расстояние меньше, чем внешнее. Если соединение жесткое, а угловые скорости равнозначны, то внутреннее колесо начнет буксовать, шины будут быстрее изнашиваться, а управляемость снижаться.

Самоблокирующийся дифференциал позволяет грамотно распределить крутящий момент и синхронизировать движение колес, сохраняя устойчивость автомобиля. Как улучшить проходимость «Нивы» по снегу? Выбирайте составную конструкцию дифференциала, в которой три части, обеспечивающие соблюдение точности исходных параметров, минимизирующие потери за счет трения и намного продлевающие срок службы всех элементов трансмиссии.

Самоблокирующийся дифференциал обеспечивает:

  • улучшенную управляемость и маневренность авто на любом дорожном покрытии;
  • заметное повышение проходимости внедорожника по сложному грунту;
  • улучшенную динамику при разгоне.

Коробка переключения передач

КПП тоже одно из слабых звеньев штатной комплектации «Нивы». Конечно, многие Нивоводы считают, что смысла в замене нет, мол, заводской вариант по передаточному числу вполне соответствует, но, честно говоря, можно и лучше.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Поставьте усиленную адаптированную к «Ниве» тяговую коробку, и разница станет очевидна: тяговый вариант более выносливый, так как качество комплектующих на порядок выше. К тому же все скорости, кроме 4 выходят с понижением примерно на 10%, что добавляет авто выносливости и улучшает управляемость.

К тому же, улучшенная КПП позволяет:

  • снизить вибрации на корпус и ручку КПП;
  • продлить срок службы коробки и сделать ее более послушной;
  • практически полностью избавиться от подтекания масла и сохранить диапазон переключения даже при низкой температуре «за бортом»;
  • уменьшить потребление масла практически наполовину.

Кстати, если уж будете менять КПП, то лучше вместе с колоколом. Комплектность детали обеспечит полную совместимость ее с другими элементами конструкции. Вот как можно увеличить проходимость «Нивы» своими руками, просто поменяв КПП.

Раздаточная коробка

Раздаточной коробкой называют агрегат, распределяющий крутящий момент от двигателя сразу на несколько приводных элементов.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Задача этой детали в том, чтобы:

  • Распределить крутящий момент так, чтобы проходимость авто была оптимальной, а «циркуляция мощности» в трансмиссии — минимальной.
  • Увеличить крутящий момент на колесах до уровня, позволяющего преодолеть сопротивление качению при езде по сложному покрытию.
  • Обеспечить устойчивость движения автомобиля с минимальной скоростью во время работы двигателя с максимальным крутящим моментом.

Если вы все еще думаете, как повысить проходимость «Нивы», попробуйте использовать Кит-комплект раздаточной коробки для пониженния, с рядом 3,15. Таким образом вы увеличите крутящий момент на колесах, без увеличения мощности двигателя.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Ну и отвязку не забудьте: она поможет добраться до бездорожья с минимальными потерями бензина, а уж там, на целине можно будет опробовать новую модернизированную раздатку безо всяких ограничений!

Конечно, это далеко не полный список возможных вариантов того, как сделать «Ниву» проходимее и послушнее, однако даже этого будет достаточно для того, чтобы ваша машина гораздо бодрее преодолевала любые препятствия.

Всё многообразие доработок и тюнинга отличается не только исходным материалом, но и предназначением – есть доработки, объективно, лишь декоративные, но присутствуют также решения, позволяющие качественно улучшить внедорожник «Нива». Всё подряд или почти всё мы постараемся разобрать в данном обзоре.

Доводим до идеала внешний вид машины

Говоря о вероятных преобразованиях снаружи машины, первым и наиболее очевидным делом будет тюнинг кузова. В современном мире будет ошибкой понимать под тюнингом накрученный на рычаг КПП самодельный набалдажник из янтаря или яркую наклейку с языками пламени позади колёсных арок. Время таких «наворотов», пожалуй, прошло. Нынче сделать тюнинг Нивы, значит запастись терпением, временем и деньгами. А ещё, конечно же, проверенным поставщиком деталей. Поехали!

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Крыша

Верхняя часть кузова любой машины при глубоком тюнинге зачастую приобретает другой цвет. Сегодня для этого не нужно перекрашивать крышу, её достаточно затянуть в плёнку. Но с учётом внедорожной специфики LADA 4×4 куда выигрышнее на крыше будет смотреться металлическая люстра или багажник.

Всё, что пригодится для перевозки багажа и не только

Предназначение любого современного тюнинга Нивы далеко не всегда чисто декоративное – многие технические решения приносят реальную пользу владельцу машины. Ниже разбираем конкретные варианты, что даёт внешний тюнинг Нива.

Декоративные надстройки

Одним из наиболее уместных вариантов установки дополнительной оптики на «Ниву» можно назвать «люстру» на крыше, а фонари, как известно нужно закрепить на какой-либо носитель. Зачем нужны дополнительные фонари на охоте, рыбалке или просто при вылазках на пикник за город, наверное, рассказывать не нужно.

В этом случае весьма неплохо смотрится и служит дуга на крышу «Сафари» производства компании «Техно Сфера». Правда, фонари в комплект не входят – их нужно будет подыскивать отдельно.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Доработать Ниву в кузове пикап можно, установив дуги багажника того же производителя, которые представлены на Интернет-витрине и в магазинах компании SV-PARTS. Как и с крепежом дополнительного света, тут дуги могут исправно работать в качестве точек крепления какого-либо груза при помощи ремней, стяжек и т.д.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Ремни, между прочим, рекомендуем использовать максимально надёжные. В сети немало видеороликов с примерами, когда слабое крепление или порванная стяжка приводят к удручающим последствиям. Учиться лучше на чужих ошибках.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Ещё существует оригинальное решение – готовая лестница на пятую дверь автомобиля «Нива». Её, конечно, лучше ставить при использовании багажника для удобства погрузочно-разгрузочных работ, но и в виде декоративного элемента она определённо, как говорят «вид имеет».

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Рейлинги и поперечины

Неважно, длинная 5-дверная Нива у вас или Нива 4х4 трёхдверная, при необходимости установить на её крышу багажник или экспедиционную корзину придётся озадачиться приобретением рейлингов. Так называются продольные стальные или алюминиевые крепёжные элементы, к которым замками крепятся поперечные дуги (поперечины). К ним, в свою очередь, уже можно прикрепить всё что угодно: держатель велосипеда или лыж, автобокс, стальную корзину и т.п.

Особых отличий между рейлингами нет, разве что на длинную Ниву они будут, соответственно, длиннее и стоят за счёт этого чуть больше. Ну, ещё алюминиевые рейлинги легче и служат намного дольше, а стальные хотя и продаются окрашенными при интенсивной эксплуатации довольны быстро приобретают рыжий оттенок.

Экспедиционные корзины

Экспедиционник или же багажная корзина – сваренная из труб или полосок стали конструкция, которую часто даже не покупают, а изготавливают кустарно те, для кого тюнинг Нивы своими руками – привычное дело.

Сразу уточним, что заводские изделия всё же предпочтительнее даже не в силу эстетики – приятного внешнего вида, но и потому что они достаточно надёжно защищены от ржавчины, а некоторые даже прошли аэродинамические испытания. Вот пример неплохого багажника. На него, кстати, можно впоследствии прикрепить дополнительный свет.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Автобоксы

Наконец, наиболее «гражданский» вариант из всех возможных багажников на крышу для «Нивы» это автомобильный бокс. Скажем прямо, для внедорожника со скромным объёмом багажника, если мы говорим про тюнинг Нива 2121 прочный и лёгкий бокс из АБС-пластика на крыше – отличный вариант всегда иметь под рукой всё, что нужно порядочному джиперу.

Защита от дождя и солнца

Понемногу переходим к более мелким деталям, но это не делает их никчёмными. Это привычные многим автолюбителям ветровики или дождевики – простой в установке лёгкий пластик, который позволяет спокойно передвигаться с приоткрытым окном в дождь – с дефлекторами в салон машины попадает существенно меньше пыли и водяных брызг.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

С пластиковым солнцезащитным козырьком водителю Нивы будет комфортнее и безопаснее при солнечной погоде даже без тёмных очков. Он легко устанавливается внутри машины в верхнюю часть лобового стекла.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Наконец, для сохранения в чистоте остекления пятой двери или двери багажника машины Нивоводы могут использовать лёгкий пластиковый спойлер, способный отводить большую часть брызг и грязи, наносимых аэродинамическим потоком. Тут уже можно будет сэкономить на стеклоомывающей жидкости, что весьма актуально, если учесть её стоимость.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Пороги и бампера

Прежде, чем говорить о более или менее увесистых защитных деталях нижней части внедорожника, уделим немного времени отголоскам того тюнинга, который был популярен в 90-е годы. Не осуждаем любителей украсить машины, а наоборот предлагаем некоторые варианты.

Накладки для красоты и не только

Обсуждая тюнинг Нивы 21214 нельзя оставить без внимания одну деталь, на которую мы бы рекомендовали особо обратить внимание, это решётка радиатора. Точнее то многообразие различных радиаторных решёток Нивы, которое в последние годы появилось на российском рынке.

Решётки радиатора

Между прочим, эти детали буквально «пачками» летят и едут в ближнее и дальнее зарубежье через связи между разными клубами владельцев Нивы. Стиль и внешний вид авто, определённо, меняется!

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Накладки на «жабры»

Воздухозаборники машины на капоте и по бокам задних стоек в своём заводском исполнении прекрасно работают, но взгляд за них не зацепится. При установке «ноздри» на капот Нивы и фактурных накладок на задние «жабры» облик машины преображается – внедорожник визуально становится чуть брутальнее. Безусловно, данные элементы скорее для людей, эксплуатирующих машину в городе, а не на бездорожье.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Фендеры или накладки на колёсные арки

Данный элемент, кстати, характерен, если мы затронем внешний тюнинг Шевроле Нива, да и любого другого внедорожника. Дело в том, что фендеры, они же расширители колёсных арок не просто имеют непосредственный практический эффект в грязи, задерживая комья, летящие в разные стороны, но и внешне придают автомобилю куда более массивные очертания.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Вариантов и примеров готовых или же универсальных расширителей колёсных арок много, при желании можно подобрать под любые задачи.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Разные шильдики

Обозревая тюнинг Нива 4х4, несправедливо оставлять «за кадром» такие элементарные вещи, как наклейки или эмблемы с символикой той или иной модели, например LADA Niva Legend. Они могут пригодиться для создания нужного образа при завершении конкретного проекта.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Защита из стали

О чём ещё не стоит забывать при сочетании слов Нива тюнинг, так это о декоративной или силовой защите порогов, бамперов и более привычных изделиях, вроде крепления запасного колеса или же тягово-сцепного устройства.

Защита порогов

Ассортименту декоративных алюминиевых или стальных порогов, или же трубчатой защиты родного порога Нива сегодня позавидует любое иностранное ателье. Поэтому лучше сразу определиться с предназначением изделия. Если тюнинг пятидверной Нивы производится из практических соображений, можно приобрести трубу из металла или нержавеющей полированной стали для предохранения порога от повреждений.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Или же установить на свой автомобиль декоративные пороги а-ля BMW, чтобы тюнинг Нива 21213 радикально преобразил внешность машины.

Уточним, что всю защиту из труб и декоративные пороги можно ежедневно эксплуатировать в гражданских условиях, но силовыми конструкциями, интегрированными глубоко в кузов, эти изделия не являются, поэтому поднимать или буксировать машину за них точно не стоит.

Оберег для бамперов

Рекомендации по порогам напрямую касаются и товарного ряда одинарных или двойных защит для переднего и для заднего бампера. С тем лишь различием, что существуют усовершенствованные варианты защиты заднего бампера с дополнительными секциями для защиты задних фонарей.

А передние защиты бампера вместо утилитарных труб в 1, 2 или даже 3 ряда могут дополнительно защищать нижнюю кромку моторного отсека, это может быть актуально и для тех, кто планирует Шеви Нива тюнинг. Есть и варианты откровенных «кенгурятников» – брутальных трубчатых надстроек на передней части авто. В общем, выбор богатый – они изготавливаются из разного по долговечности материала и окрашиваются в разные цвета. Выбор – за владельцем машины.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Кронштейн для запаски и фаркопы

Лада Нива, зачастую используется в сельской местности, где машина служит не украшением, а рабочим инструментом фермера. Так вот, есть современные решения по установке готового фаркопа на Ниву. А для экономии места в самом автомобиле и удобстве замены пробитого колеса предлагается внешний кронштейн крепления запаски.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Ну, а завершая раздел внешнего тюнинга нельзя пропустить такую деталь, которая сопряжена с работой силового агрегата Нивы. Крутой тюнинг Нивы не может обойтись без установки шноркеля. Это удлинитель или же выносной заборник воздуха, позволяющий преодолевать относительно глубокие водные и грязевые преграды или уверенно передвигаться при сильном пылевом загрязнении.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Создаём особый внутренний мир «Нивы»

Итак, перемещаемся во внутреннее пространство автомобиля Нива и напоминаем, что указанные опции доступны не только на трёхдверную Ниву или какие-то отдельные её модификации, а на весь модельный ряд любимого внедорожника.

С музыкой по жизни

Если выше мы, преимущественно, говорили о неких практичных изделиях, то внутри машины больше доработок делается, как правило, для души. Одним из элементов доработки автомобиля становится использование качественного мультимедийного устройства – магнитолы и динамиков.

Акустические полки и короба

Для правильной установки акустических устройств лучше пользоваться выверенными готовыми решениями, потому что опыт показывает однозначно – самодельные короба или полки уступают и в качестве, и в функционале. Так, можно интегрировать в заднее крыло автомобиля готовый короб под достойный 10 или 12-дюймовый динамик, и наслаждаться музыкой везде, куда Нива довезёт своего владельца.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Полки тоже представлены в широком ассортименте на все модели от советской «Нивы» до современной LADA 4×4 Urban.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Подиумы и облицовка стоек под «пищалки»

Для менее крупных и больше стилистических решений в магазинах SV-PARTS тоже есть готовые вещи. И на тот же Урбан существуют весьма привлекательные внешне подиумы – сразу под три устройства вывода звука с автомагнитолы.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Нива может быть комфортной и красивой

Как усовершенствовать Ниву, чтобы в ней было приятно проводить время?

Обивка дверей и накладка на пятую дверь

Если не стоит задача интегрировать в дверные карты какие-либо динамики, то можно, например, обновить обивку дверей, установив элемент с подстаканником, которого в двери «Нивы», как известно, не было.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Накладки на пятую дверь Нивы на рынке тюнинга тоже бывают разные, но один из вариантов, как раз, способен заинтересовать многих владельцев Нивы. Это органайзер с топором и лопатой, по типу изделий, использующихся в задних дверях многих Toyota Land Cruiser.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Для Шевроле Нива полезные доработки такого плана, кстати, тоже существуют. Например, недорогой и практичный вариант – сетка-карман для организации пространства в багажнике машины. Тяжести в неё не положить – крепится сетка на липучке, но мелкие аэрозоли, тряпки и прочий скарб точно не будет кататься по багажнику.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Накладки на педали

Владельцы Нивы, как известно, не лишены чувства прекрасного, поэтому декоративные элементы в виде накладок на педали могут лаконично дополнить внутреннюю отделку машины.

Коврики в багажник и салон

Неважно, насколько Нива 2131 тюнинг планируется владельцем машины глубоким и тщательным – коврики в салон машины и в багажник обязательно пригодятся. Тем более длинную Ниву регулярно эксплуатируют для перевозки грузов.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Порядок в машине – спокойствие на душе

Переходим к, пожалуй, заключительному в этом обзоре, но точно не последнему по значимости направлению тюнинга автомобиля Нива.

Подлокотники

Правая рука водителя Нивы может покоиться в комфорте, что удобно при поездках на дальние расстояния. Для этого достаточно интегрировать один из подлокотников, коих именно на Ниву нынче на рынке очень даже много. А ещё можно приобрести подлокотник со встроенной полостью для хранения денег, телефона или других компактных предметов.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Органайзеры

Ну, а в багажнике есть вариант, прямо, полноценно навести порядок. Это готовый органайзер, обитый приятным мягким ворсом, который и в интерьер впишется, и разные домкраты, огнетушители, ключи и прочие необходимые инструменты вместит без проблем.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Подведём итоги

Безусловно, искушённые знатоки тюнинга «Нивы» могут разбушеваться и указать, что в обзор совершенно не попала, например, оптика, которой на рынке для LADA 4×4 просто великое множество. Наверняка, упрекнут нас за то, что не указали на тюнинговые зеркала со встроенными поворотниками. Даже просто за то, что не упомянули о подборе достойных «тапочек» для машины нам легко может «прилететь».

И всё же, охватить весь тот огромный спектр тюнинговых направлений «Нивы» в отдельно взятом тексте попросту невозможно. Мы постарались вместить в данный материал только лучший тюнинг Нива. Но это не значит, что мы навсегда закроем тему, мы к ней, вероятно ещё вернёмся. А пока прощаемся со всеми почитателями первого отечественного внедорожника. Спасибо, что вы с нами!

Внедорожная подготовка нивы для новичков.

Январь 8, 2018

Сколько нужно денег что бы построить ниву для бездорожья..

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Всем нивоводам привет!! Сегодня я решил написать статью для новичков нивоводов, сколько же денег нужно будет Нивоводу, чтобы подготовить его Ниву к бездорожью. Этапов подготовки несколько и каждый мы рассмотрим по отдельности, цена подготовки будет зависеть от категории подготовки вашей машины.

Ну и первое с чего начнем это пожалуй с колес, ибо по грязи ездить на стоковой резине в основном это Кама Флейм или К-156,как-то не серьезно, да и машину будите мучать в разы, и весь потенциал нивы вы не увидите.Для Нивы обувка нужна соответствующая. И вот тут первый задаете себе вопрос «Как вы будите использовать свою машину и где на ней ездить?»

Резина на ниву
Если поставите чуть побольше штатной, но ничего дорабатывать в машине не собираетесь, то по размеру тогда вполне можно ставить 205/70/R15,215/75/15,215/65/16 с ценником 3300 до 4300 рублей за баллон ( это кордианты бывают в двух размерах 205/70/R15 или 215/65/R16).Правда, придется еще и диски на 15 или на 16 прикупить, они встанут по 1100 железные или литье от 3000 до 4000 рублей за штуку. Итог, чтобы поставить неплохую грязевую резину на Ниву вам надо примерно 20 тысяч на шины, и в районе 16 тысяч на 16 литые диски, с железными 15 будет дешевле — 4400
Дорого?
Тогда берем резину попроще — Кама Флейм размером 205/70R16 — ценник у них тоже примерно 3300 рублей за баллон, но на дисках экономия выйдет. Однако знайте, что Корды по проходимости круче Флейм раза в 2 точно. Она зубастее, протектор агрессивнее.
Далее — если хотите больше, то резину надо брать тогда 29″ — размером 235/75/R15 или 225/75/16. Однако перед их установкой придется как следует подготовить саму машину и это будет недешево. И так начнем:

Резка арок и лифт нивы
Чтобы поставить резину 29 дюймов на Ниву, нужно будет резать арки — без этого не обойтись. В принципе, одной резкой можно обойтись, но лучше сделать еще и лифт на 5 см, тогда в максимальных диагоналях нигде ничего тереть не будет. Порезать арки можно самому, благо в YouTube много видеовот например, ну или отдать людям занимающимся подготовкой внедорожников.
Лифт встанет вам в покупку специального лифт-комплекта, ценник в районе 5-6 тысяч рублей — это бюджетный, а не бюджетный выйдет примерно тысяч 25.

Замена ГП на ниве
(Главные пары) — для резины 29″ и выше, это сделать необходимо!
Итак, лифт+резка арок — резину 29″ вы уже сможете поставить. Однако колеса получаются через чур большие и движку будет трудно их крутить, машине не будет хватать тяги как на асфальте, так и в грязи. А потому сразу же напрашивается замена ГП(главных пар). По умолчанию на Ниве стоят ГП 3.9, а для больших колес нужно брать ГП 4.3 или 4.4. И тогда динамика машины не уменьшится, по трассе она будет отлично тянуть и в горку. А если будете ездить на 3.9, то тогда ваша максимальная передача на трассе — четвертая и то с горки. Нет, конечно, на бездоре кататься можно и на 3.9, но тяга которая была на штатном размере колес пропадет и по трассе — сразу почувствуете. Замена ГП на 4.4 встанет вам в покупку новых пар примерно в 9000 рублей за одну пару, а 4.3 будут немного дешевле.
Далее — резина 29″. Вариантов масса, подобрать можно за 5-7 тысяч рублей.
Итак, резина поставлена на ваше усмотрение — либо обычная, либо требующая от машины доработки. Далее — силовой обвес и внешний тюнинг.

Силовые пороги и бампера на ниву
Пороги нужны прежде всего для поддомкрачивания хайджеком(что такое — смотрите ниже). Силовые пороги — это примерно 4-5 тысяч. Но есть минус машина станет чуть ниже, но можно сделать самому пороги которые не будут мешать, вариантов много!
Силовой бампер — главный атрибут любого внедорожника, который подготавливают для бездорожья. Сварить можно самому или купить в магазине. Конечно, чтобы избежать проблем с ГАИ, можно взять в магазине, но будет недешево, хотя Дпсники редко придираются, только при тех осмотре.
Например, очень популярный передний бампер фирмы «Риф» стоит 25000 рублей. Он идет с защитой фар и с площадкой под лебедку. Выглядит красиво и качество на высоте. Но защита фар также иногда напрягает ГАИ, это получается типа кенгуртника, до которых они любят докапываться. А потому лучше взять модель от фирмы OJ — она и подешевле, примерно 18000 рублей и бампер не так заметен, как рифовский. Но если для вас эти варианты не по карману, можно сварить самому.

Лебедка на ниву
Лебедка — куда же без нее.Она поможет в самых безнадежных ситуациях, однако и ценник у неё не маленький. Стоимость лебедок для Нивы — от 14000 до 22000 рублей, если брать недорогие, например Электрик Винч. Супер лебедки стоят уже от 40к и думаю что человеку который использует ниву для покатушек, а так же для охоты и рыбалки, не стоит так тратиться. Можно будет взять с тяговым усилием 6000lbs модель Come Up — проверенные временем и покатушками лебедки. Также отлично себя зарекомендовали модели бренда T-Max.

Экспедиционный багажник на ниву
Надо же куда-то складывать канистры,лопату, хай джек,сенд траки и ставить дополнительные фары.Багажник у Нивы чрезвычайно маленький, так что это все не вместиться.Экспедиционник — вещь просто первой необходимости. По деньгам — можно найти на авито,на форуме нива клуба. Ценники примерно от 6 тысяч. Если брать покупной например евродеталь или риф там ценник от 14 тысяч.

Шноркель на ниву
Вещь необходимая. Форсировать брод, реку на Ниве тоже приходится часто, а потому шноркель иметь очень желательно. Он нужен для того, чтобы двигатель не получил гидроудар. И выручает не только в воде, но и когда вы гоняете по песчаных равнинам — труба как правило выводится на крышу авто, а там пыли в разы меньше. Но не забываем так же эбу перенести на крышу ( если инжектор) или еще куда повыше, а так же генератор поднять на верх и вывести сапуны под капот. Цена шноркеля от 3500 до 4000 тысяч, но можно сделать из обычной трубы — это бюджетный вариант.

Хайджек на ниву
Застревать будешь часто и не важно, какие у тебя колеса, то нам понадобится нормальный домкрат. Обычный не подойдет, нужно будет брать спец-прибор для оффроада — реечный домкрат хайджек. Брендовый нормальный выйдет примерно от 7000 рублей(фирмы hi-lift), если брать китайские, то можно взять за 2-3 тысячи рублей(фирмы Энкор, Матрикс, Сорокин-Инструмент и тп). Однако очень часто они ломаются, так что лично я предпочитаю не экономить и взять нормального американского «Джека».

Самоблоки на ниву
Не обязательные, но весьма улучшающие проходимость нивы. Самоблоки в мосты, чаще всего ставят в задний, хотя можно и в оба. Они нужны для того, чтобы при вывешивании крутилось оба колеса. Межосевая блокировка у Нивы есть по умолчанию, но когда есть еще и межколесная — то проходимость будет выше. По деньгам — самоблоки Вал Рейсинг стоят в районе 13000 рублей, но есть еще блокировка ИЖ-Техно «Блокка» за 9500, ее лучше всего ставить назад, а вал рейсинг на перед, но вперед если ставите блокировку не забудьте купить стальной передний мост его цена примерно от 7000 до 14000 тысяч, иначе родной силумин при нагрузке лопнет!

Итак, подытожим, если решили «прокачаться» по полной готовьте тысяч 200-250, это полное усиление мостов и всей ходовой! Ну, а если бюджет ограничен можно поставить мт резину штатного размера и ездить спокойно на охоту и рыбалку, а так же на покатушки без фанатизма.

Выпендриваться нужно уметь! В детстве начинали это дело с велосипедов, обвешивая их множеством катафотов и трещалками на прищепках. Затем настала очередь мотоциклов. А уж потом автомобилей. Только тут уж катафотами не отделаешься. Конечно, самый «правильный» вариант тюнинга — это возить постоянно с собой молодых «аппетитных» барышень с 3-4 размером «буферов». И с глубоким вырезом декольте для «демонстрации» этих буферов. Тогда апгрейд твоей машины будет всем «до лампочки». Вот только жена и теща не оценят такого «стиля». Да и голова может пострадать. К сожалению, сковородки еще не перестали выпускать. Так что безопаснее будет заняться переделкой своей Нивы.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Выбираем колеса

Самым распространенным желанием новичков является «обуть» свой автомобиль как в можно больший размер резины. И они только чего не делают для этого: и стравливают воздух с колес до минимума, и стараются не выворачивать руль до конца. Вот только все зря! Колеса если и влезут в арки, то все равно трутся об защиту. Так что лучше знать те размеры, которые точно «влезут».

Без «хирургического вмешательства» на Ниву подойдут такие размеры:

• 215/75/ R15 – это такие модели, как BFGoodrich MT или Forward Safari.
• 205/70/ R16 – налезут Cordiant OFF-ROAD.
• 205/80/ R16 – можно и Kumho Road Venture M/T.

Советую присмотреться к этим и другим моделям внедорожной и грязевой резины. Может статься так, что покупки нового комплекта покрышек хватит для того, чтобы удовлетворить свой пыл «инноваций».

Если этого недостаточно и желание сделать из своей Нивушки первоклассного экстремала разожглось с большей силой, то начинаем «резать». Вообще пределом для Нивы считаются колеса до 29 дюймов. После это уже следует переделывать.

Хотя резать не всегда обязательно. Иногда можно обойтись простым выгибанием бортиков арки наружу. Так получается и стильно, и дешево, и практично: не надо ставить дополнительно декоративные арочные расширители. В некоторых случаях будет уместным отлифтовать автомобиль.

Делаем лифт подвески

Теперь давайте разбираться с этим вопросом в подробностях. Поднимают машину в первую очередь для увеличения просвета и для того, чтобы «обуть» Ниву или Шевика в больший размер колес. Достигается это несколькими способами:

— Проставки для передних пружин.
— Проставки для задних пружин.
— Проставки под шаровые сверху.
— Удлинители амортизаторов.
— Удлинитель тягового крепления.

На фото — полный лифт-комплект на ниву:

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

В таком комплекте применяются проставки, поверхность которых смещена. Это позволяет пружине после лифтинга принять ровное, «родное» для нее положение. Причем расстояние между чашкой и отбойником остается неизменным. Благодаря чему пружина защищена от складывания между витками, а амортизатор предохранен от ударов, вызванных ходом рычагов.

Стоимость такого «чудо-комплекта» составляет всего 4500 руб. К нему прилагается подробная инструкция с детальным описанием процесса лифтинга. К тому же это под силу даже не сильно искушенным знатокам «автомобильной науки». Вот думаю, может поручить это дело теще?

С помощью такой несложной «операции» теперь можно «натянуть» покрышки 29 и даже 30 дюймов (размеры 235/75 R15 и 240/80 R15). Например, такие модели внедорожной, как Cooper Discoverer или Yokohama Geolandar.

Силовой обвес

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Передний бампер с площадкой под лебедку, задний силовой бампер — очень часто в лесу будете стукаться об деревья, бревна и пни.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Силовые пороги — вовсе не для того, чтобы было удобно залазить в машину, а прежде всего для поддомкрачивания хайджеком и для защиты кузова от ударов.

Подготовка моторного отсека

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Суровое бездорожье — это всегда глубокие лужи, брода и речки. И если вода попадет в мотор — пиши-пропало. А потому просто обязательно нужно защитить мотор от попадания воды. Устанавливаем шноркель — он защищает мотор от попадания воды в клапана двигателя. некоторые выводят выхлопную трубу на крышку, чаще такое можно наблюдать на Уазах. Трубу выводят для того, чтобы, когда вы стоите/застряли в воде, выхлопные газы не попадали в салон. Как элемент тюнинга тоже смотрится эффектно, да и польза заметна.

Экспедиционный багажник

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Штука тоже полезная, сами знаете, какой багажник у нивы маленький. наверх можно сгрузить много чего, чаще всего туда помещается запасное колесо грязевой резины, ибо поместить его больше негде, размеры не позволяют(вот будут у вас колеса 30-31 дюйм, поймете, о чем я). В принципе, багажник смотрится здорово, а пользы от него еще больше.

Несколько слов о лебедках

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

На самом деле лебедка вещь нужная. И не обязательно тем, кто собрался на серьезные внедорожные соревнования. Лебедка может пригодиться даже при обычной поездке на дачу, охоту или рыбалку. Это лучше, чем выталкивать свою Ниву собственноручно. Тем более что это удобно. Лебедка крепится на специальную площадку спереди. И при ненадобности просто убирается в багажник.

Автомобильные лебедки бывают:

Ручными.
Электрическими – питание электромотор получает от аккумулятора автомобиля.
Гидравлические – присоединяются к гидравлике руля.

Для умеренного бездорожья больше всего подходят на электрическом «ходу». Ниве или Шевику подойдет лебедка с усилием тяги от 1. 7 тонны и выше. Стоимость таких моделей начинается с 11 000 руб. Стоит заметить, что электролебедки сильно садят аккумулятор и очень желательно установить еще один, добавочный аккум.

В добрый путь

Внедорожный тюнинг вещь заразная. Тут стоит только начать. А потом затянет. В результате такого апгрейда Нивушка или Шеви Нива становится «самой желанной» машиной, а пышногрудые красавицы сами будут запрыгивать к вам в салон. Главное, чтоб жена не узнала!

Ну и напоследок фото Нив и Шевиков, тюнингованных для бездорожья — дерзкие, агрессивные, брутальные авто. И проходимые, что главное))

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Другие обзоры шин и дисков:

Внедорожные автомобили ВАЗ, к которым относятся Lada 4×4 («Нива») и Chevrolet Niva, и в стоковом виде характеризуются высокой проходимостью. Это обусловлено хорошей геометрией кузова и подвески, наличием системы полного привода с понижающей передачей и межосевым дифференциалом с блокировкой.

Тем не менее, всегда существует возможность улучшения. Тем более что данные автомобили имеют и явные недоработки, прежде всего, недостаточную производительность двигателя. Далее в статье рассмотрена подготовка «Нивы» к бездорожью.

Особенности «Нивы»

Классическая «Нива», известная как ВАЗ-2121 и Lada 4×4, представляет собой компактный внедорожник малого класса, выпускаемый с 1977 г. Имеет несущий кузов, встречающийся в 3-х и 5-дверном вариантах. Оснащался 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью 80-94 л. с. с 4-х и 5-ступенчатыми МКПП. Привод — полный, с понижающей передачей и блокируемым межосевым дифференциалом. Передняя подвеска — независимая, задняя — зависимая.

Особенности Chevrolet Niva

Chevrolet Niva также является компактным внедорожником. Его выпускают с 2002 г. Имеет 5-местный кузов. Большинство машин оснащено 80-сильным мотором от «Нивы» с 5-ступенчатой МКПП. По конструкции трансмиссии и ходовой части аналогичен ей.

Принципы тюнинга

Подготовка «Нивы-Шевроле» к бездорожью, как и любых других автомобилей, должна быть тщательно продумана и рассчитана. Однако к ее тюнингу нужно подходить особо осторожно. Это объясняется тем, что конструкция их имеет малый запас прочности, который определяет потенциал для тюнинга. То есть элементы автомобиля функционируют почти на пределе, и подготовка «Шеви-Нивы» к бездорожью может легко нарушить его. Это повлечет снижение как эксплуатационных качеств, так и надежности.

Так, двигатели имеют низкую производительность даже для стандартных машин. Если нагрузить их тяжелым дополнительным оборудованием и установить большие колеса, низкие динамические характеристики станут еще хуже, а нагрузка на без того слабый двигатель возрастет, что повлечет снижение его ресурса. Примерно та же ситуация с ходовой частью: лифт путем установки длинных амортизаторов и пружин либо проставок без дополнительного вмешательства приведет к ухудшению управляемости и устойчивости и ускоренному износу элементов как подвески, так и трансмиссии.

К тому же, серьезное вмешательство в конструкцию обходится недешево. Поэтому выделяют этапы подготовки «Нивы» к бездорожью. И начальный (туристический) предполагает изменение и установку лишь отдельных элементов, с почти полным сохранением исходной конструкции.

Стоимость тюнинга определяется как степенью вмешательства в конструкцию, так и уровнем применяемых деталей. Как понятно, большинство владельцев внедорожников ВАЗ — небогатые люди. Поэтому распространена подготовка «Нивы» к бездорожью своими руками.

По той же причине большинство владельцев обслуживает и ремонтирует автомобиль самостоятельно. Им хорошо известна «Нива». Подготовка к бездорожью, фото которой мы предоставим в нашей статье, следовательно, им также по силам.

Кузов

Крайне важно для внедорожника обеспечить защиту днища, прикрыв основные узлы, такие как двигатель, КПП, передний карданный вал, редуктор переднего моста.

Защита представлена пластиковыми или металлическими листами. Первые очень хрупкие. Даже 1-2 мм листы из металла способны защитить лишь от мелких камней и слабых контактов с поверхностью. Поэтому для серьезного бездорожья используют защиту толщиной 4-6 мм.

Что касается площади, следует выбрать наиболее широкие листы, закрывающие как можно большую поверхность. При этом необходимо убедиться в наличии технологических и вентиляционных отверстий. Такая подготовка «Нивы» к бездорожью обойдется около 30 тыс. рублей.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Иногда обеспечивают защиту кузова, путем установки более прочных металлических бамперов и порогов (силового обвеса). Это обойдется, примерно, от 20-30 тыс. рублей.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

В случае установки более широких колес, используют расширители колесных арок. Простейшие универсальные варианты стоят примерно от 2 тыс. рублей.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

«Нива» имеет хрупкие и маленькие буксировочные проушины, необходимые на бездорожье для извлечения застрявшего автомобиля. У Chevrolet Niva они прочнее, но расположены очень неудобно. Поэтому целесообразна подготовка «Нивы» к бездорожью, путем установки съемного фаркопа с квадратным гнездом 50х50 сзади и креплений под лебедку спереди.

Это позволит менять данные приспособления местами, используя фаркоп вместо буксировочных проушин, таскать прицепы и применять хай-джек. Стоимость — примерно 15 тыс. рублей.

Цена электрической лебедки — от 20 тыс. рублей. Еще от 4 тыс. обойдется система крепления.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Многие профессионально подготовленные внедорожники оснащены экспедиционным багажником. Данное приспособление, естественно, не повышает проходимость. Однако использование автомобиля на бездорожье часто связано с перевозкой большого количества груза, который может не поместиться в грузовой отсек. Для рассматриваемых машин это особо актуально, так как они обе имеют маленькие багажники. К тому же у «Нивы» запасное колесо размещено в моторном отсеке, поэтому оно нагружает переднюю часть, ухудшает охлаждение двигателя и безопасность.

Установив экспедиционный багажник, можно будет решить эти проблемы, переместив запаску туда. К тому же многие варианты имеют крепления для дополнительного оборудования. При выборе багажника, нужно обратить внимание на способ его крепления: лучше если он подготовлен к установке на заводские рейлинги, желоба либо дуги, так как на жесткое крепление требуется разрешение.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

На многих модифицированных внедорожниках установлены дополнительные осветительные приборы. Стандартных фар может быть недостаточно на бездорожье. К тому же они быстро пачкаются в грязи. Поэтому дополнительные фары устанавливают повыше — обычно на крышу. Многие экспедиционные багажники имеют специализированные крепления. Светодиодные люстры стоят от 3 тыс. рублей.

Двигатель

Как было отмечено, двигатели рассматриваемых автомобилей весьма слабы для бездорожья, где им недостает тяговых возможностей. Особо это проявляется у более тяжелой Chevrolet Niva. Ситуация усугубляется в случае утяжеления кузова дополнительным оборудованием и установки больших колес. Существует 2 способа решения данной проблемы: замена двигателя более мощным либо тюнинг исходного мотора.

Для свапа на Chevrolet Niva чаще всего используют двигатели ВАЗ-21126 и Toyota 3S и др. На «Ниву» также чаще всего устанавливают 3S. Дешевле всего приобрести именно его (от 30 тыс. рублей).

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Что касается модификаций, здесь используют те же технологии и методы, что при спортивном тюнинге двигателей ВАЗ. Различается лишь целевой характер мотора: в противоположность спортивному, при внедорожном тюнинге стремятся получить максимальный крутящий момент на низких оборотах.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Основной внедорожной модификацией для двигателя является шноркель. Данное приспособление представляет собой внешний воздухозаборник, который выносят к крыше для исключения гидроудара и обеспечения забора чистого воздуха сверху, где меньше пыли. К тому же шноркели оснащают сепараторами. Цена их одинакова и начинается от 3 тыс. руб.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Трансмиссия

Для обеспечения равномерного вращения колес, машину оснащают передним и задним межколесными дифференциалами с блокировками. Стоимость — около 15 тыс. рублей. Межосевую блокировку оба внедорожника имеют в стоке.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Как было отмечено, обе машины имеют двигатели малой производительности, недостаточно тяговитые для серьезного бездорожья. Решить данную проблему можно не вмешиваясь в их конструкцию. Для этого меняют передаточное число главной пары. Цена — примерно от 3 тыс. рублей.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Оба автомобиля имеют понижающую передачу. Однако существуют понижающие киты, дополнительно уменьшающие передаточное число. Стоимость — от 10 тыс. рублей.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Подвеска

Наиболее важными для бездорожья параметрами подвески являются клиренс и ходы. Стандартные автомобили имеют высокий дорожный просвет и хорошую геометрию. Однако со временем, особенно при эксплуатации под нагрузкой или по бездорожью, подвеска может просесть. Во избежание этого, пружины и амортизаторы меняют на усиленные. Они отличаются повышенной жесткостью, но имеют лучшую энергоемкость и более долговечны. Стоят от 12 тыс. рублей.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Повышение дорожного просвета требует значительно более серьезного вмешательства в конструкцию подвески. Если просто установить проставки либо более длинные амортизаторы и пружины, значительно сократится срок службы ШРУСов и карданов, снизится управляемость, устойчивость и эффективность торможения. Поэтому необходимо выполнить значительный объем работ с заменой большого количества элементов для обеспечения долговечности конструкции, в которых и состоит подготовка Нивы к бездорожью своими руками. Фото демонстрируют наглядно ее выполнение.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

В значительной степени проходимость определяется шинами. Стандартная резина не подходит для серьезного бездорожья. Внедорожные шины обеспечивают лучшее сцепление на грязи, сыпучих грунтах и прочих поверхностях. Существует специализированная внедорожная резина и для зимы. Поэтому замена шин — простейшая подготовка «Нивы-Шевроле» к бездорожью своими руками.

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Нужно учитывать, что без повышения дорожного просвета и расширения колесных арок на «Нивы» можно установить колеса, размером не более 15-дюймовых 215/75 либо 16-дюймовых 215/65. Первый вариант более актуален, так как обеспечивает лучшую плавность хода и больший выбор шин, а ухудшение управляемости не очень значимо для данных автомобилей. Такая подготовка Нивы к бездорожью обойдется примерно от 16 тыс. рублей.

Интерьер

Подготовка нивы для бездорожья своими руками

Для внедорожной эксплуатации салон отделывают простыми легкомоющимися материалами. Чаще всего половое покрытие меняют алюминиевыми панелями. В остальном интерьеры машин итак весьма просты.

Иногда устанавливают дополнительное оборудование, в зависимости от оснащения автомобиля.

А еще интересно:  Сколько выдает ампер генератор от нивы
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *