Казалось бы, всем хороша старая-добрая трехдверная Нива, дожившая на конвейере до нашего времени. Проходимость, доступность, дешевизна – эти плюсы «коротыша» прошли с ним через четыре с лишним десятилетия, назло экологическим нормам и тестам EuroNCAP. Однако многие автомобилисты еще в советские времена вынужденно отказывались от трехдверной машины из-за её, мягко говоря, не самой выдающейся практичности. Короткая база, всего одна боковая дверь с каждой стороны, откровенно маленький багажник – Нива не была альтернативой Жигулям, заставляя потенциального покупателя делать выбор в формате «или – или». Ведь, выбирая проходимость, нужно было явно жертвовать грузопассажирскими качествами автомобиля. И именно поэтому со временем традиционную «двадцать первую» дополнил длиннобазный пятидверный вариант, который многие владельцы ласково называют «крокодилом». Сегодня мы будем вспоминать историю разработки и особенности конструкции этой модели.
Начало
В девяностые годы на ВАЗе занимались «последней Надеждой» на однообъемник – то есть полноприводным минивэном на базе Нивы, причем эта модификация не была запланированной и, как и многое другое, появилась случайно. Скорее, это был поисковый проект, целью которого было получение ответа на вопрос, можно ли на базе обычной Нивы сделать что-то совершенно новое для завода – например, минивэн. При этом запас прочности обычной Нивы был неизвестен. Точнее, после ряда побед и достижений ВАЗ-2121 было ясно, что это удачная и крепкая машина, но выдержит ли она полуторакратную нагрузку, связанную с превращением в семиместный автомобиль с несущим кузовом?
Чтобы ответить на поставленный вопрос, из пары серийных трехдверных кузовов сварили два удлинённых на 500 мм остова будущих пятидверок, причем от каждого из «исходников» брали только половину (переднюю и заднюю соответственно). Каждый из прототипов получил весьма пафосное название – Консул и Президент. Эти ходовые макеты отличались тем, что у Консула были узкие задние двери-створки, позволявшие загрузить в кузов мешки с песком для имитации нагрузки, а у Президента их не было.
Испытания прошли успешно, что удивило и самих заводчан. Ведь неожиданные положительные выводы относительно запаса прочности обычной Нивы позволили тольяттинцам заняться разработкой ВАЗ-2120, известной под названием Надежда.
В это время на ВАЗе как раз запускали опытно-промышленное производство (ОПП), но «двадцатая» модель еще была откровенно сырой – то есть находилась на стадии «пластилина» и доработок, будучи не готовой даже к мелкосерийному производству.
Двадцать девять и другие цифры
Именно поэтому на ВАЗе возникла идея не только сделать на модернизированном шасси оригинальный по компоновке одноообъемный полноприводник, но и наладить выпуск (пусть и небольшими партиями) удлинённой Нивы, которая могла бы стать настоящей мечтой дачника. Ведь дополнительные полметра в базе могли сделать этот автомобиль просторным и практичным, а сам факт одновременного существования «коротыша» и длиннобазной версии был обычным явлением для большинства внедорожников, включая таких грандов, как Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol, Land Rover Defender и даже «Его Величество Гелендваген».
Пять дверей и немецкий номер – ну чем не «кубик»?
Так поисковый проект постепенно превратился в мелкосерийный автомобиль под индексом 2129. От привычного нам пятидверного «крокодила» он отличался отсутствием пары задних дверей – то есть, удлинив базу и отодвинув заднее сиденье, конструкторы сохранили прежнюю «малодверность» кузова. Впоследствии к товарным экземплярам «двадцатьдевятки» прибавилась модификация 2130, отличавшаяся увеличенным бензобаком.
Создано в ОПП: в опытно-промышленном производстве ВАЗа разрабатывали очень интересные модификации
Кедр – длинная, но «малодверная» Нива
Справедливости ради отметим, что входить и выходить задним пассажирам было не очень удобно (передние двери ведь остались «короткими»), но зато в салоне по простору эта машина была сравнима с обычными Жигулями и даже немного превосходила их, что для внедорожника с постоянным полным приводом было неплохим достижением – особенно, на фоне «коротыша».
«Двадцать девятая» носила неофициальное название «Кедр» и выпускалась малыми сериями в ОПП АвтоВАЗа в 1992-1994 годах, а на её базе было сделано несколько экземпляров коммерческой версии под названием «Утилитер».
Недостатки трехдверной версии послужили поводом к разработке пятидверного варианта под индексом 2131, где к стандартным передним дверям прибавились задние с вертикальной форточкой и небольшим окошком в новой боковине. Еще одно отличие пятидверки от обычной Нивы – ступенька на крыше, скрывавшая сварные швы.
Здесь вставка в крыше видна особенно хорошо. Жесткость кузова на кручение – 7400 Нм/град. У «трехдверки» – 8900 Нм/град, что даже больше, чем у ВАЗ-2108!
Три четверти сзади: пятидверная версия многим казалась слишком длинной, хотя такой она была только на фоне «коротыша»
«Тридцать первая» из Тольятти
База «крокодила» увеличилась на полметра, в остальном же этот автомобиль оставался верен себе
Выпуск длинной Нивы в ОПП начался еще в 1995 году, а к 2009-му было произведено свыше 100 000 экземпляров «пятидверки». Сохранив несущую конструкцию, кузов получил целый ряд оригинальных деталей, но по-прежнему для изготовления длиннобазного автомобиля «коротыш» попросту распиливался пополам, после чего в центральную часть вваривались дополнительные кузовные элементы. Это кажется удивительным, но такой «полукустарный» способ в условиях опытно-промышленного производства был вполне нормальным.
Их служба и опасна, и трудна: длинная Нива была и инкассатором
Удлинение кузова на 500 мм приводило к изменению колёсной базы с 2200 мм до 2700 мм, а габаритная длина автомобиля увеличивалась до 4220 мм – то есть Нива по-прежнему оставалась в так называемом С-классе, но становилась «длинной» по меркам внедорожников.
Чтобы «распиленная» и удлиненная машина была достаточно прочной, в конструкцию всё же ввели ряд дополнительных элементов – например, усилители лонжеронов в районе растяжек передней подвески и накладки пола в местах крепления КП и раздатки.
Усиление кузова «длинной» Нивы было весьма желательным и даже необходимым
Поскольку руль на удлинённой машине стал тяжелее, в рулевом управлении появился гидроусилитель, которым впоследствии стали оснащать и обычную «короткую» Ниву. Прежний двигатель, пусть даже и получивший по сравнению с исходником «сто граммов для храбрости», уже не «вывозил» потяжелевший до 1350 кг автомобиль, полная масса которого с грузом и пассажирами составляла уже 1850 кг. Именно поэтому в ОПП было освоено производство 1,8-литрового двигателя ВАЗ-2130, который развивал 84 л.с. и 132 Нм крутящего момента.
«Инжектор» уже 15 лет является единственным вариантом системы питания
Эта версия получила индекс 21312, а из-за тёмно-зелёного цвета и длинного кузова с относительно приземистым силуэтом машина и получила прозвище «крокодил» или «крок».
Большинство длинных Нив окрашивались в тёмно-зелёный либо белый цвет
В качестве «тяжелотопливной альтернативы» была разработана модификация 21315, под капотом которой должен был появиться барнаульский вихрекамерный турбодизель 3431 объемом 1,8 литра, однако серийным этот мотор так и не стал.
Создав «тридцать первую», конструкторы не успокоились, ведь в ОПП на базе этой модели выпускали «санитарку» ВАЗ-2131 СП с увеличенным на 300 мм задним свесом и высокой крышей.
Медицинская модификация отличалась высокой крышей и удлинённым задним свесом
Здесь хорошо видно, что «меднива» была асимметричной – то есть слева была одна дверь и два неопускных стекла в боковине, а справа – наоборот!
Существовала и «гражданская» версия санитарного автомобиля с «добавочными» индексами 02, 22 и 42, которая отличалась от «санитарки» обычным пятиместным салоном, а объем багажника при этом вырос до впечатляющих 1900 л. Эта «убернива» выпускалась под заказ с 1999 по 2003 год.
Длинная база, высокая крыша и удлинённый свес – это пятидверная Нива на максималках
Багажник длинной Нивы был откровенно большим, а при трансформации сидений он превращался в настоящее грузовое чрево
В 2001 году на пятом Московском автосалоне был продемонстрирован Антэл-1 – прототип переднеприводного водородного автомобиля 2131 ТЭ, который отличался от обычной длинной Нивы силовой установкой на топливных элементах. Кроме того, на базе «тридцать первой» по заказу правительства Москвы был создан прототип двухместного переднеприводного электрофургона 2131Э. Однако в реальной жизни «крокодилы» ездили только на бензине
Пятидверный ВАЗ-2131 был заметно просторнее обычной Нивы, ведь расстояние между передними и задними сиденьями увеличилось на 125 мм, а еще на «лонг» ставили трёхместное заднее сиденье, как у 2108. Приятным «бонусом» был и бензобак, объем которого увеличили до 65 литров.
Со временем под капотами «Крокодилов» прописался 1,7-литровый двигатель с распределённым впрыском топлива вместо традиционного карбюратора, однако в остальном «тридцать первая» осталась верна себе, не получив в процессе конвейерной эволюции ни подушек безопасности, ни кондиционера, ни электрических стеклоподъемников. Концепция машины была простой и незатейливой – та же Нива, только длиннее и просторнее.
Передняя панель пятидверки ничем не отличалась от «торпедо» короткой версии
Частокол рычагов и типичные «жигулёвские» кнопки словно переносят обитателей салона в конец семидесятых годов
До 2006 года пятидверный автомобиль официально обозначался как ВАЗ-2131, после – как LADA 4×4 5D. Сохранив особенности эргономики водительского места, созданного в первой половине семидесятых годов, эта машина пронесла сквозь годы и «исторические» выгоды для обитателей второго ряда – собственные двери, запас в ногах из-за длинной колёсной базы и более удобное заднее сиденье.
Что касается геометрической проходимости, то она по сравнению с «короткой» Нивой ухудшилась, что совсем неудивительно, ведь прибавка длины пришлась как раз на расстояние между осями.
Там, где длинная Нива пасовала перед бездорожьем, большинству нормальных водителей уже всё равно было делать нечего
Однако она осталась вполне достаточной для того, чтобы преодолеть раскисшую грунтовку п» дороге на дачу, ведь трансмиссионный потенциал автомобиля не изменился. Еще один «минус» – увеличившийся радиус разворота, что по меркам класса тоже было абсолютно нормальным явлением.
На загородных шоссе длиннобазный автомобиль чувствовал себя словно рыба в воде
Пятидверка превратилась из мелкосерийного проекта, созданного силами ОПП, в полноценный серийный автомобиль: в 2006 году было выпущено около 30 тысяч «коротышей» и более 11 тысяч пятидверных автомобилей LADA 4×4, а к 2009-му общее количество выпущенных «крокодилов» достигло 100 000 экземпляров. Уже свыше четверти века эта модель присутствует в модельной гамме завода, однако в начале этого года появилась информация, что из-за относительно низкого спроса и наличия более современной «пятидверной альтернативы» в виде бывшей «Шнивы» в конце 2021-го производство Lada Niva Legend 5D (а именно так сейчас официально называется ВАЗ-2131) будет прекращено. Официального подтверждения АвтоВАЗа относительно судьбы «тридцать первой» пока нет, однако с экономической точки зрения отправка пятидверки на пенсию первой выглядит вполне логично.
Как вы относитесь к «длинной» Ниве?
В конце мая стартовали продажи новой модификации Lada 4×4 — удлиненной Lada 4×4 Урбан. АВТОВАЗ заявляет, что новый внедорожник отличается повышенным уровнем комфорта и удачно сочетает проходимость, просторный салон и вместительный багажник. Разбираемся, какие доработки внесла компания в урбанизированную версию 5-ти дверной Нивы 4х4.
В чем разница
Главные отличия удлиненной Lada 4×4 Урбан от обычной версии можно сосчитать по пальцам:
- Оригинальная обивка сидений;
- Появились накладки порогов пола;
- Оригинальные литые 16-дюймовые диски;
- Передний и задний бампер из пластика в цвет кузова;
- Новая решетка радиатора;
- Дополнительная виброизоляция;
- Электропривод и обогрев наружных зеркал;
- Кондиционер;
- Точки крепления прицепного устройства.
За дополнительные опции придется доплатить 42400 рублей. Дорожный просвет Нивы Урбан не изменился (205 мм). Под капотом стоит знакомый, устаревший бензиновый двигатель 1,7 л (8-кл, 83 л.с.), работающий с 5 ступенчатой механической коробкой передач.
Фото 5-дверной Lada 4×4 Урбан
Можно сказать, что новая модификация внедорожника полностью повторяет обычную Lada 4?4. Кроме этого, Урбан позаимствовал и все знакомые недостатки. Все также с трудом закрываются двери, трудно переключаются демультипликатор и межосевой дифференциал, в дождливую погоду быстро запотевают стекла и отчетливо слышно, когда включается вентилятор радиатора.
А какие отзывы о новой Lada 4×4 Урбан можете оставить вы? Будете ли рассматривать этот внедорожник в качестве будущего автомобиля? Напомним, повысить комфорт в Ниве вы можете самостоятельно, например, установить другие уплотнители дверей, доработать печку и сделать ее тише. Кстати, а почему бы не установить на обычную Lada 4×4 обвес от Урбан?
Автомобиль ВАЗ-21310 — удлиненный вариант базовой модели ВАЗ-2121, с пятидверным кузовом. Выпускается с декабря 1993 года, пользуется повышенным спросом. 5 февраля с конвейера в Тольятти сошел стотысячный экземпляр. Колесная формула модели ВАЗ-21310 — 4 х 4, машина полноприводная, с переднемоторной компоновкой. Новый представитель клана вездеходов, сохранивший все технические преимущества своего предшественника, автомобиля ВАЗ-2121 «Нива». Машина-преемник производится мелкими сериями на предприятии ОАО «АвтоВАЗ». Базовая платформа 2121 была увеличена на 500 миллиметров, что дало возможность расширить внутреннее пространство и добавить задние распашные двери. Двухдверная предшественница — ВАЗ-2121 Нива, машина во всех отношениях достойная — все-таки была неудобной для посадки и высадки пассажиров.
Внешность
Дизайн машины полностью идентичен трехдверной «Ниве». Так, спереди имеются простые галогеновые фары, сверху – поворотники и габаритные огни. По центру – широкая пластиковая решетка радиатора. Внизу – металлический бампер. Также по бокам имеются широкие молдинги. На некоторых моделях есть надпись «2131».
Что говорят про ВАЗ-21310 отзывы владельцев? Кузов у машины неустойчив к коррозии. Хоть «Нива» и не ржавеет так быстро, как УАЗ, все равно металл нужно регулярно обрабатывать. Наиболее подвержены коррозии пороги, реже – арки. Качество лакокрасочного покрытия тоже слабое – говорят отзывы.
Салон
Как известно, «Нива» разрабатывалась на основе ВАЗовской «Классики». Поэтому неудивительно, что интерьер здесь от «Жигулей».
В салоне находится узнаваемый четырехспицевый руль и плоская торпеда с компактным бардачком со стороны пассажира. Сиденья в машине мягкие, но даже излишне. Все регулировки – только механические. Кондиционер отсутствует, подогрева зеркал и сидений нет. В плане оснащения ВАЗ-21310 – это спартанская машина. Здесь нет даже музыки. Поэтому владельцам приходится самостоятельно дорабатывать салон. Среди прочих недостатков владельцы отмечают плохую шумоизоляцию. Внутри слышен звук работы мотора и коробки. А на кочках можно услышать, как действует подвеска. Зимой при включении печки создается сильный шум. Это результат работы моторчика печки. Причем так шумит она уже с завода. Если поменять моторчик на новый, от шумов не избавиться.
Но нужно сказать, что пятидверная «Нива» обладает просторным салоном. В большей части это касается заднего ряда. Да, это, конечно, не лимузин, но рослый пассажир сможет ехать без дискомфорта. На заднем ряду такие же мягкие сиденья, регулировки отсутствуют. Нет здесь и ремней безопасности (ими машина стала укомплектовываться лишь совсем недавно).
Багажник
В пятиместном исполнении багажник ВАЗ-21310 рассчитан на 420 литров. Но спинка заднего дивана складывается. В итоге объем багажника увеличивается до 780 литров.
Машина хорошо подходит для перевозки крупногабаритных грузов. Так, здесь имеется широкий проем и ровный пол. Запасное колесо, как и на трехдверной «Ниве», находится под капотом.
LADA 4Х4 5-дв. (Лада «Нива» 5-дв
Пятидверная Лада Нива 4х4 – компактный, неприхотливый, надежный внедорожник, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа при температуре воздуха от -40 °С до +45 °С. Этот автомобиль отличается подвеской, которая обеспечивает отличную плавность хода и абсолютную невосприимчивость к дорожным неровностям. Пятидверный ВАЗ 2131 является самым вместительным автомобилем в линейке «Нива 4х4».
Габариты, вес, грузоподъемность
Транспортное средство имеет такие характеристики, как длина, ширина, высота. Данные показатели помогают водителю оценить, какое пространство занимает авто на дороге. Длина – это расстояние между максимально выступающими деталями впереди и сзади. Ширина определяется по границам боковых зеркал. Высота измеряется от поверхности, на которой находится автомобиль, до самой верхней точки на крыше транспортного средства.
Все эти данные не трудно найти в руководстве по эксплуатации ТС. Габариты Нива 2131:
- длина – 4240 мм;
- ширина – 1814 мм;
- высота – 1640 мм.
Для Нивы 2131 внешний минимальный радиус поворота по оси следа переднего колеса – 6,45 м. Не менее важными показателями считаются вес (снаряженная масса) и грузоподъемность. Первое – это совокупная масса набора стандартного оборудования, всех необходимых расходных материалов (в том числе моторного масла, топлива и т. п.), а также вес водителя. Багаж и пассажиры не учитываются. 5-дверная Лада Нива 4х4 весит 1370 кг.
Грузоподъемность – это разница между разрешенной максимальной массой и снаряженной массой. Для Лада Нива 2131 первый показатель равен 1870 кг, следовательно, грузоподъемность данного транспортного средства – 500 кг. Разрешенная максимальная масса (РММ) вычисляется как сумма снаряженной массы авто и максимальной общей массы багажа и пассажиров (в количестве, предусмотренном конструкцией).
Пользовательские параметры
Технические характеристики Нива 2131 включают в себя эксплуатационные особенности, свойства двигателя и топливно-скоростные параметры.
Основные данные по рассматриваемой модели представлены в таблице:
Дорожный просвет транспортного средства (клиренс) при статическом радиусе шин 314 мм (185/75R16) составляет:
- до поперечины передней подвески – не менее 221 мм,
- до балки заднего моста – 213 мм.
- передняя – независимая, на поперечных рычагах, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости;
- задняя – зависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Для автомобиля с колесной формулой 4×4 на колеса приходится 100% веса. Именно поэтому у полноприводного транспортного средства реализуемое тяговое усилие примерно в 2 раза больше, чем у машины с колесной формулой 4×2. Благодаря передним колесам, установленным под определенными углами относительно деталей кузова и подвески, данное авто имеет хорошую устойчивость и управляемость. Особенностью модели 2131 является запрет буксировки прицепа. Параметры мотора имеют следующие характеристики:
- Тип силового агрегата – 4-цилиндровый, рядный, 4-тактный.
- Рабочий объем двигателя, л – 1,69.
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 82х80.
- Система питания/зажигания – распределенный впрыск топлива.
Согласно руководству по эксплуатации, величина предельного расхода моторного масла составляет 0,7 л на 1000 км. Данное значение свидетельствует об износе деталей двигателя и необходимости ремонта.
Топливно-скоростные характеристики автомобиля Лада Нива 2131:
- Тип топлива – бензин (АИ-95).
- Время разгона до 100 км/ч, с. – 19,0.
- при смешанном цикле, л/100 км – 11,2;
- при городском – л/100 км – 12,1;
- при загородном – л/100 км – 8,3.
По техническим характеристикам Лада Нива 2131 не уступает более дорогим аналогам.
Экстерьер автомобиля
С момента начала производства авто его внешний вид практически не изменился. В современном дизайне транспортных средств квадратная форма кузова, круглые фары, лаконичные бампера представляют собой классический вариант. Для этой модели предусмотрены задние двери по левому и правому борту. Это облегчает посадку и высадку пассажиров. Увеличенная колесная база повысила плавность хода, уменьшила раскачивание вокруг горизонтальной поперечной оси.
Короткие свесы кузова, а также невыступающие бамперы обеспечивают знаменитую геометрическую проходимость данного авто. Минимальное количество пластиковых элементов снижает риск их повреждения, а величина клиренса обуславливает хорошую проходимость в гористой местности. Дополнительные элементы экстерьера помогут обеспечить комфорт, функциональность и безопасность модели.
Интерьер Нивы 2131
Внутренний вид авто прост, но функционален. Приборная панель с аналоговыми шкалами и тахометром достаточно информативна, читается легко за счет крупной оцифровки. Блок климатической системы, клавиши управления светом и обогревом заднего стекла расположены на центральной консоли. Данные элементы организованы компактно, и проблем с их использованием не возникает.
Главное преимущество Лада Нива 2131 4×4 – это вместительный салон. Передние сиденья не имеют профиля, но оптимальная жесткость и наличие валиков боковой поддержки обеспечивают достаточный комфорт. На автомобили устанавливаются оригинальные трансформируемые задние сиденья, которые позволяют в случае необходимости увеличить площадь багажного отделения.
Ровный пол и широкий проем способствуют перевозке крупногабаритных грузов. Запасное колесо располагается под капотом, что позволяет максимально сохранить полезное пространство. Модернизация данного автомобиля привела к тому, что в люксовых комплектациях появились кондиционер и электростеклоподъемники.
Достоинства и недостатки авто
Нива 2131 зарекомендовала себя не только в России, но и за рубежом. Автовладельцы выявили как положительные, так и отрицательные характеристики данного авто.
В современных моделях этого внедорожника антикоррозийная защита стала более эффективной, а крестовины в кардане заменены на ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей). Внедорожник Лада Нива 2131 4х4 – легендарный вездеход, уверенно преодолевающий бездорожье. Дифференциальный полный привод, передняя независимая подвеска, наличие понижающей передачи – это только некоторые достоинства данного авто. Транспортное средство прекрасно подходит и для городской местности, и для сельской.
Технические характеристики LADA Нива 5-дв.
Под капотом внедорожника установлен бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель. Изначально он был карбюраторным. Однако новая «Нива» идет уже с инжекторным распределенным впрыском. Мощность данного агрегата составляет 83 лошадиные силы. Рабочий объем двигателя – 1,7 литра. Механизм ГРМ – восьмиклапанный, с одним распредвалом. Привод ГРМ – цепной, как и на «Классике». Сам агрегат располагается продольно. Двигатель соответствует экологическому стандарту «Евро-4». Но как отмечают отзывы, уже на 50 тысячах километров наблюдаются проблемы с катализатором. В итоге его вырезают и перепрошивают ЭБУ под «Евро-2».
Какие имеет динамические характеристики длиннобазная «Нива»? Как и «трехдверка», она не стала гоночным автомобилем. Разгон до сотни – порядка 20 секунд. Максимальная скорость – 137 километров в час. Но уже на 90 километрах машину начинает водить по дороге – приходится постоянно подруливать. Расход топлива у автомобиля составляет 13 литров в городе и 10,8 по трассе. Объем бака ВАЗ-21310 – 65 литров. Таким образом, запас хода может достигать до 600 километров.
В паре с данным агрегатом работает механическая пятиступенчатая трансмиссия. Иных коробок для данного автомобиля не предусмотрено. Также автомобиль оснащается раздаточной коробкой с понижающей передачей и принудительной блокировкой дифференциала.
ВАЗ-21310, отзывы
Более двадцати лет выпускается этот автомобиль повышенной проходимости — прямой наследник всем известной и чрезвычайно популярной «Нивы». Владельцы полноприводной машины ВАЗ-21310 не скупятся на позитивные отзывы. И, надо полагать, модель этого заслуживает. Покупатели отмечают высокий уровень комфорта и надежность автомобиля. Проходимость также не оставляет желать лучшего. Ресурс машины объявлен производителем официально, и он составляет от 150 до 200 тысяч километров. Обслуживание ВАЗ-21310, по словам владельцев, обходится сравнительно недорого, запчасти также реализуются по вполне демократичной цене. Гарантийное обслуживание проводится бесплатно в течение одного года, кроме того, сервисные пункты предоставляют желающим годичные абонементы на льготное обслуживание.
Ходовая часть
Спереди автомобиль имеет независимую подвеску со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади находится мост с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Тормоза – гидравлические, с усилителем. Спереди установлены дисковые механизмы, сзади – барабанные. Рулевой механизм представляет собой редуктор с гидроусилителем.
Как ведет себя эта машина на ходу? Подвеска, на удивление, довольно мягкая. Причем работает она мягче, чем на трехдверной короткобазной версии. Неровности отрабатываются хорошо, но все равно стуки подвески слышны внутри. Также есть вопросы по поводу управляемости. При скорости выше сотни машина начинает рыскать по дороге. Да и о комфорте говорить не приходится – внутри слышен рев мотора. Поэтому такая подвеска является отличной только для пересеченной местности.
Проходимость
А вот на бездорожье машина показывает неплохой результат. Даже на шоссейной резине, которой автомобиль оснащается с завода, внедорожник выбирается из любой «западни», будь это песок или мокрая грунтовка. Неплохо показывает себя «Нива» и на снегу. А расширить характеристики проходимости можно лишь путем установки более «злой», грязевой резины. В магазинах есть широкий ассортимент выбора покрышек для «Нивы». Это может быть истинно грязевая резина МТ, либо универсальная АТ, которая подходит как для асфальта, так и для бездорожья. Вдобавок, автомобиль может оснащаться силовым бампером с электрической лебедкой. Но обычно по такому принципу подготавливают трехдверные «Нивы».
Габаритные размеры Нивы
Вступление
Лада Нива является заслуженным советским и российским внедорожником, обладающая привлекательной ценой и просто поразительной проходимостью. Инженерам СССР удалось создать внедорожник, который до сих пор способен дать фору большинству современных автомобилей повышенной проходимости.
Успех Нивы заключается в ее небольшом размере и массе и, конечно же, постоянному полному приводу с понижающими передачами. Все эти достоинства позволяют автомобилю чувствовать себя уверенно на любой дороге в любых условиях.
В данной статье речь пойдет о габаритах автомобиля Нива, ее внутренних и внешних размерах, ёмкостях и т.п. Выпускалось несколько модификаций автомобиля Нива и все они имеют разные данные и размеры, о чем подробнее чуть ниже.
«Лада Урбан»
Об этой модификации стоит рассказать отдельно. Она была выпущена в 2015 году. Однако о полноценной замене модели говорить не приходится. Это, скорее всего, рестайлинг старой «Нивы».
Внешне автомобиль стал выглядеть приятнее благодаря более объемному пластиковому бамперу и современной решетке радиатора. Изменилась форма зеркал. В базовой комплектации машина стала оснащаться литыми дисками. По салону изменений не много. Панель приборов теперь стоит от «десятки», поменялись дверные карты. Нужно сказать, что новая «Нива» пятидверная получила неплохой набор опций. Это электрические стеклоподъемники, подогрев сидений и зеркал. А в более дорогих версиях присутствует кондиционер. Но музыки по-прежнему нет, что расстраивает. В техническом плане изменения минимальны. Здесь все такой же инжекторный 1,7-литровый мотор. Динамические и эксплуатационные характеристики такие же, как и у прежней «Нивы».
ВАЗ-2131 «Нива» (Lada 4×4)
В конце 1993 года на опытно-промышленном производстве ОАО «АвтоВАЗ» был впервые запущен в производство 5-дверный внедорожник семейства «Нива», который получил индекс ВАЗ-2131. Автомобиль разрабатывался как модификация 3-дверной модели ВАЗ-21213, но с удлиненной на 50 сантиметров колесной базой и более длинным кузовом (4220 против 3740 миллиметров).
Помимо удлиненного кузова автомобиль получил дополнительную пару боковых дверей в задней части, что не могло не отразиться на удобстве посадки и высадки пассажиров. 5-дверная конструкция автомобиля позволила без проблем разместиться на заднем сиденье, не стесняя передних пассажиров. Благодаря увеличенной колесной базе внедорожник ВАЗ-2131 стал более устойчив на дороге по сравнению с 3-дверной «Нивой», кроме того повысилась плавность хода.
Багажник внедорожника ВАЗ-2131 «Нива» так же как и у 3-дверной модели располагается внутри салона сразу за задними сиденьями. В нем благодаря применению усиленных пружин и амортизаторов подвески можно разместить до 300 килограмм груза, а общая грузоподъемность возросла с 400 до 520 килограмм по сравнению с моделью ВАЗ-2121.
Начиная с 2006 года автомобиль ВАЗ-2131, как и все семейство автомобилей «Нива» в соответствии с соглашением СП GM-АвтоВАЗ переименовали, с этого момента внедорожник получил имя Lada 4×4 5D (а 3-дверная модель Lada 4×4). В начале февраля (5 числа, если точнее) 2009 года конвейер покинул 100-тысячный автомобиль с 5-дверным кузовом Lada 4×4 5D (ВАЗ-2131), этот внедорожник отлично зарекомендовал себя как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах, он способен преодолевать водные преграды глубиной до полуметра, заснеженные и песчаные участки, а так же заболоченную и глинистую местность.
ВАЗ-2131 выпускается в трех комплектациях и по состоянию на январь 2021 года цена автомобиля Lada 4×4 с 5-дверным кузовом составляет 500 тысяч 700 рублей с учетом максимальной выгоды (без нее 520700 рублей) за комплектацию. Максимальная же комплектация не на много дороже и обойдется по цене от 532 тысяч 700 рублей с максимальной выгодой или же 552700 рублей без нее.
Под заказ на автомобиль ВАЗ-2131 можно установить дополнительное ограждение передка, так называемый «кенгурятник», кронштейн для запасного колеса на пятую дверь, противотуманные фары, гидроусилитель руля, кондиционер, можно даже врезать люк на крыше автомобиля, но за отдельную плату. Кроме того по заказу можно установить дизельный двигатель Peugeot объемом 1,9 литра, по крайней мере раньше это было возможно, на данный же момент внедорожник ВАЗ-2131 серийно выпускают только с 8-клапанным двигателем объемом 1,7 литра и мощностью 83 лошадиные силы.
Мотор классический, обычный «Жигулёвский». Объём его 1,7 литра. Только вместо карбюратора системы питания — инжектор. Здесь, как и раньше, запасное колесо. Оно при всех краш-тестах влетает в салон, но это не уменьшает ценности этой машины.
Колесо в моторе, чтобы не уменьшать внутренний объём салона. Были попытки размещать его на задней двери багажника, но за счёт обтекаемости авто резко возрастает расход топлива. Сейчас на машине также штатно устанавливается гидроусилитель.
Руль можно крутить по бездорожью. Если Вы попали в колею, это существенная помощь для преодоления бездорожья. И парковаться также будет существенно проще. А вообще это архаичная машина, которая проще в обслуживании, ее можно починить практически в любом месте.
Теперь — один тормозной шланг вместо двух. Появился катализатор, который при езде по бездорожью быстро приходит в негодность. Очень шумный автомобиль. Тонкая балка заднего моста. У машины есть очень большой минус — если не обработать антикором, то она сгниет очень быстро.
Технические характеристики Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (5 дверей)
КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 Urban (3 двери)
ПОДРОБНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-21213 и 21214
ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной. Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».
А еще интересно: Haval уберет из России свой самый популярный кроссовер — Российская газета
На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.
Подвеска, ходовая часть
* Замеряется по специальной методике. ** Существуют различные модификации. Отличительные технические параметры длиннобазовых автомобилей Нива ВАЗ-2129, 2129-01, 2130, 2131, 21312, 2131-01, 21312-01
Ходовые характеристики
Авто можно иметь только как вторую машину для езды по бездорожью. По городу тяжело передвигаться, может сейчас это легче с гидроусилителем, но ненамного. Никаких подушек безопасности ни у водителя, ни у пассажира. Центральные воздуховоды все время падают, не держат направление потоков воздуха.
Расположение приборов — традиционное. Коробка переключения передач стала пятиступенчатой. Пятая передача позволяет экономить топливо на трассе. Но на бездорожье она не нужна. Торчащие в салон рычаги управления трансмиссией — атрибут настоящего внедорожника. Есть блокировка межосевого дифференциала. Постоянный полный привод. Пространство для ног ограниченно. Электронная педаль газа. Руль чуть толще. Теперь есть карманчик-«бардачок» в двери.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Технические характеристики LADA (ВАЗ) 2121 (4×4)
1.7 MT (83 л.с.) 4WD
Elbrus Edition Архив
Luxe 40th Anniversary
Luxe Elbrus Edition
Luxe Orange Edition
Luxe Snow Queen Urban
Urban 1.7 MT (83 л.с.) 4WD
Luxe Urban 17-18
Luxe Кондиционер ’18
Luxe Кондиционер 17-18
Luxe Кондиционер 18-19
Luxe Кондиционер Металлик
от 767 900 ₽
Bronto 1.7 MT (83 л.с.) 4WD
Standard Image Камуфляж
от 806 900 ₽
от 781 900 ₽
Black Edition
1.7 MT (83 л.с.) 4WD
Classic
1.7 MT (83 л.с.) 4WD
Elbrus Edition Архив
1.7 MT (83 л.с.) 4WD
Luxe
1.7 MT (83 л.с.) 4WD
Luxe 40th Anniversary
1.7 MT (83 л.с.) 4WD
Luxe Elbrus Edition
1.7 MT (83 л.с.) 4WD
Luxe Orange Edition
1.7 MT (83 л.с.) 4WD
Luxe Snow Queen Urban
Urban 1.7 MT (83 л.с.) 4WD
Luxe Urban
Urban 1.7 MT (83 л.с.) 4WD
Luxe Urban 17-18
Urban 1.7 MT (83 л.с.) 4WD
Luxe Кондиционер ’18
1.7 MT (83 л.с.) 4WD
Luxe Кондиционер 17-18
1.7 MT (83 л.с.) 4WD
Luxe Кондиционер 18-19
1.7 MT (83 л.с.) 4WD
Luxe Кондиционер Металлик
1.7 MT (83 л.с.) 4WD
Luxe Металлик
1.7 MT (83 л.с.) 4WD
Standard
Bronto 1.7 MT (83 л.с.) 4WD
1.7 MT (83 л.с.) 4WD
Standard Image
Bronto 1.7 MT (83 л.с.) 4WD
Standard Image Камуфляж
Bronto 1.7 MT (83 л.с.) 4WD
Standard Камуфляж
Bronto 1.7 MT (83 л.с.) 4WD
Standard Металлик
1.7 MT (83 л.с.) 4WD
Объем и масса