Карбюратор WEBER 2V Ford Scorpio
Карбюратор Weber 2V
Карбюратор Weber 2V с вертикальным потоком и автоматической заслонкой. Открытие дроссельных заслонок последовательное.
Двухкамерные карбюраторы Weber устанавливаются на двигатели OHC и DOHC.
В карбюраторе имеются главные дозирующие системы в первой и второй камере, система холостого хода первой камеры, переходные системы первой и второй камеры, экономайзер мощностных режимов, ускорительный насос, автоматическое пусковое устройство и электроподогреватель всасываемого воздуха.
Дроссельная заслонка второй камеры управляется вакуумом, создаваемым в первичной камере.
Обогрев автоматической воздушной заслонки только электрический. Вакуумное возвратное устройство приоткрывания заслонки является единым целым с корпусом.
Отличительной особенностью карбюратора является шаговый двигатель, управляющий положением дроссельной заслонкой. Этот двигатель управляется модулем электронного контроля зажигания МК II (модуль ESC II) и поддерживает стабильность холостого хода, а также управляет положением дроссельной заслонки при уменьшении оборотов, запуске и остановке двигателя. В результате достигается оптимальный расход топлива и низкий уровень СО.
Видео про «Карбюратор WEBER 2V» для Ford Scorpio
Ищем холостой ход на Скорпио 2 0 ОНС Карбюратор
Форд Сиера Вебер 30-34 DFTH
Ford Sierra Карбюратор weber 32/36 DGAV
Другие материалы раздела
Рассмотрим причины исчезновения холостого хода на двигателе 21083 с карбюратором Солекс 21083. Попутно разберем методы устранения этой неисправности.
Признаки неисправности
Двигатель автомобиля дергается на холостом ходу, троит и пытается заглохнуть. Либо вообще отказывается работать. Установить устойчивые минимальные обороты можно только немного прикрыв воздушную заслонку путем вытягивания на себя рукоятки «подсоса».
Почему пропал холостой ход карбюраторного двигателя?
Основных неисправностей приводящих к исчезновению холостого хода, связанных с карбюратором на самом деле всего две:
— карбюратор приготавливает слишком бедную топливную смесь в следствии неисправности или неверной регулировки, после чего двигатель попросту не может на ней работать;
— карбюратор приготавливает слишком богатую топливную смесь, она плохо воспламеняется, с трудом горит и заливает свечи зажигания.
Причины исчезновения холостого хода
Нарушена регулировка холостого хода
Например, после ремонта карбюратора неправильно выставлено положение винтов регулировки «количества» и «качества» топливной смеси. Установите стандартное положение винтов – вверните их до упора, а затем выверните на полтора-два оборота. После чего проведите регулировку оборотов холостого хода (как это сделать быстро и правильно см. на сайте twokarburators).
Неисправен электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК)
Возможно, неисправен он сам, или система не работает ЭПХХ, в состав которой он входит. Либо он попросту неправильно установлен. Проверьте его работу и установку. Признаком правильной работы и установки является остановка двигателя после снятия с его вывода наконечника провода.
Засорен воздушный или (и) топливный жиклеры системы холостого хода
Топливный жиклер СХХ находится в наконечнике электромагнитного клапана (см. фото выше). Для доступа к воздушному жиклеру придется снимать крышку карбюратора. Их, а так же каналы СХХ, следует прочистить и продуть сжатым воздухом.
«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор
Топливная смесь обедняется – двигатель работает неустойчиво на холостом ходу и даже глохнет. На изображении места вероятного «подсасывание» постороннего воздуха в карбюратор. Чаще всего виновниками выступают прохудившиеся или не плотно притянутые прокладки под карбюратор, уплотнительное колечко на ЭМК и прохудившийся шланг к вакуумному усилителю тормозов.
Засорение воздушного фильтра двигателя
Сильная степень загрязнения не позволяет достаточному количеству воздуха проходить через систему холостого хода карбюратора.
Не держит запорный игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора
Как следствие на холостом ходу лишнее топливо «подсасывается» через распылители диффузоров ГДС, излишне обогащая топливную смесь, возникает т. н. «перелив». Проверьте клапан и отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере. Так же следует обратить внимание на исправность бензонасоса, так как он может создавать избыточное давление на игольчатый клапан («перекачивать») и тот начнет пропускать топливо.
Перед поиском неисправностей приводящих к нестабильному холостому ходу двигателя связанных с карбюратором Солекс необходимо убедиться, что двигатель прогрет до рабочей температуры (если холостой ход отсутствует напрочь, то прогреваем на «подсосе»), к нему присоединены все необходимые шланги, трубки и провода, воздушная заслонка стоит строго вертикально, «подсос» утоплен до упора.
Помимо карбюратора Солекс причинами исчезновения холостого хода двигателя могут служить неисправности системы зажигания, системы питания и самого двигателя. Практически всегда рекомендуется начинать поиск проблем с системы зажигания и подачи топлива (проверить искру и струю из бензонасоса).
Датчик холостого хода карбюратор солекс
Пропал холостой ход двигателя автомобиля
Причины связанные только с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083, 21073 и присоединенной к нему системой питания двигателя.
— карбюратор приготавливает слишком богатую топливную смесь, она плохо воспламеняется и заливает свечи зажигания.
Теперь более подробно о том когда это происходит:
Например, после ремонта карбюратора неправильно выставлено положение винтов регулировки «количества» и «качества» топливной смеси. Установите стандартное положение винтов – вверните их до упора, а затем выверните на полтора-два оборота. После чего проведите регулировку холостого хода карбюратора Солекс. См. фото выше.
Топливный жиклер СХХ находится в наконечнике электромагнитного клапана (см. фото выше). Для доступа к воздушному жиклеру придется снимать крышку карбюратора. Их следует прочистить и продуть сжатым воздухом.
Топливная смесь обедняется – двигатель работает неустойчиво на холостом ходу и даже глохнет. На изображении места вероятного «подсасывания» постороннего воздуха в карбюратор. Чаще всего виновниками выступают прохудившиеся или не плотно притянутые прокладки под карбюратор, уплотнительное колечко на ЭМК и прохудившийся шланг к вакуумному усилителю тормозов.
Как следствие на холостом ходу лишнее топливо подсасывается через распылители диффузоров ГДС, излишне обогащая топливную смесь, возникает т. н. «перелив». Проверьте клапан и отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере. Так же следует обратить внимание на исправность бензонасоса, так как он может создавать избыточное давление на игольчатый клапан («перекачивать») и тот начнет пропускать топливо.
Проверка игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Солекс
— Перед поиском неисправностей приводящих к нестабильному холостому ходу двигателя связанных с карбюратором Солекс необходимо убедиться, что двигатель прогрет до рабочей температуры (если холостой ход отсутствует напрочь, то прогреваем на «подсосе»), к нему присоединены все необходимые шланги, трубки и провода, воздушная заслонка стоит строго вертикально, «подсос» утоплен до упора.
— Помимо карбюратора Солекс причинами исчезновения холостого хода двигателя могут служить неисправности системы зажигания, системы питания и самого двигателя. Практически всегда рекомендуется начинать поиск проблем с системы зажигания и подачи топлива (проверить искру и струю из бензонасоса).
Еще статьи по холостому ходу двигателя с карбюратором Солекс
Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс
При возникновении некоторых неисправностей в работе двигателя ( горячий двигатель не запускается , двигатель запускается и глохнет ,неустойчивые обороты холостого хода и пр.), при замене карбюратора, после его ремонта необходимо провести регулировку холостого хода.
Ее цель — добиться устойчивой работы двигателя автомобиля на холостом ходу с минимальной частотой вращения коленчатого вала).
Необходимые для регулировки холостого хода инструменты
— Тахометр Для определения частоты вращения коленчатого вала.
Можно использовать встроенный в щиток приборов панели (на автомобилях оборудованных тахометром). Можно подключать отдельный прибор (тахометр, автотестер или мультиметр, работающие в режиме тахометра). Лучше использовать отдельно подключаемый прибор так как более точно будет определена частота вращения коленчатого вала двигателя, а следовательно регулировка холостого хода будет выполнена более качественно.
Возможна также регулировка на слух, но для ее проведения необходим некоторый опыт в ремонте автомобилей.
— Отвертка шлицевая Для вращения винта «качества» топливной смеси. Ширина лезвия 3 мм.
1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (85-90°).
2. Утапливаем до упора рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора («подсос»).
Воздушная заслонка должна быть полностью открыта.
Воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью открыта
3. На заглушенном двигателе подключаем тахометр (мультиметр, автотестер).
Если прибора нет, то этот пункт пропускаем. Плюсовой вывод прибора к выводу «К» катушки зажигания, минус к «массе» автомобиля (кузов, двигатель, минус АКБ).
Порядок подключения тахометра (автотестера) к катушке зажигания автомобиля
Перед подключением прочитайте инструкцию к своему прибору и следуйте ей.
4. Запускаем двигатель, включаем дальний свет фар и печку.
Чтобы создать нагрузку в сети.
Рекомендуемые обороты холостого хода для двигателей оборудованных карбюраторами 2108, 21081, 21083 «Солекс» 750 — 800 об/мин. Добиваемся устойчивой работы двигателя в указанном промежутке. Попросту вращаем вращаем винт «количества» топливной смеси и выставляем частоту вращения коленчатого вала 750 — 800 оборотов в минуту.
Регулировочный винт «количества» топливной смеси карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Если установить требуемую частоту вращения при помощи одного только винта «количества» не удается, то придется проводить регулировку с подстройкой винта «качества» топливной смеси. Возможно на нем еще стоит пластмассовая заводская заглушка, ее нужно удалить. Прокалываем ее шилом и вытаскиваем при помощи металлического крючка или вворачиваем в нее саморез и извлекаем. Регулировку проводим в три приема, если не добиваемся нужного результата повторяем ее еще раз или два. Перед ее проведением желательно проверить правильность установки момента зажигания и исправность высоковольтных проводов. свечей зажигания, отсутствие «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор.
1. Шлицевой отверткой вращаем винт «качества» топливной смеси и добиваемся максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Вращаем и вправо, и влево пока не найдем нужное положение винта с максимальной частотой. Определяем его по тахометру или на слух.
Винт «качества» топливной смеси карбюратора 2108 Солекс
2. Вращаем винт «количества» топливной смеси, выставляем 900 оборотов в минуту.
Заворачивая винт (по часовой стрелке) мы тем самым приоткрываем дроссельную заслонку первой камеры и обороты возрастают, выворачивая винт (против часовой стрелки) мы прикрываем дроссельную заслонку и обороты падают. Поэтому, опять же, ищем нужное положение винта «количества» при котором обороты будут соответствовать этому значению (900 об/мин).
3. Заворачиваем винт «качества» и устанавливаем искомые 800 оборотов в минуту.
При необходимости регулировку повторяем.
Если устанавливается другой карбюратор вместо старого или менялся винт «качества», или карбюратор разбирался и собирался в связи с ремонтом, то перед регулировкой заворачиваем винт «качества» до упора (по часовой стрелке), а затем выворачиваем его на 3 — 4 оборота и начинаем регулировку.
— После окончания регулировки понажимайте на педаль «газа», двигатель должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала и не глохнуть при ее отпускании. Если есть «провал», проведите регулировку еще раз или слегка обогатите смесь вращением винта «качества» смеси. Допускается поднять обороты холостого хода до 900 об/мин.
— Если вращением винтов не удается установить нормальные обороты холостого хода и двигатель вяло или совсем не реагирует на их вращение, то значит топливо поступает в смесительную камеру в обход системы холостого хода. Это возможно из-за того, что не до конца завернут электромагнитный клапан карбюратора (или заглушка установленная вместо него) и топливо идет мимо топливного жиклера системы холостого хода установленного в клапане или заглушке. Да и сам жиклер может быть с отверстием большего чем необходимо диаметра. Дли проверки снимаем на работающем двигателе с клапана провод — двигатель должен заглохнуть. Не заглох — проверяем электромагнитный клапан. Клапан исправен, тогда регулируем уровень топлива в поплавковой камере и проверяем игольчатый клапан. После всего регулировку холостого хода повторяем.
— В ряде случаев имеет смысл провести доработку системы холостого хода карбюратора. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».
Почти каждый обладатель старого автомобиля, знаком с карбюратором Weber. Несмотря на то, что их уже не производят в новых машинах, использовать не прекратили. Карбюраторы ставятся на замену сломанным, или же разбирают на запчасти. Они популярны тем, что просты в эксплуатации, надежны, производительны и долговечны. Многие лидирующие компании начали выпускать аналоги карбюратора Вебер. Хотя это окупается, продукция не такая качественная, как могла быть. Оригинальные механизмы наоборот прославлены качеством. Они проверены годами и никого не заставят сомневаться. В данной статье рассмотрим подробнее плюсы и минусы, ремонт, настройку и регулировку.
Обзор карбюратора вебер
Карбюратор Вебер считается одним из старых механизмов. Его ставили ещё тогда, когда начали выпускать ВАЗ. Отвечает за смешивание воздуха с бензином, чтобы полученная смесь без проблем сгорала. Образующаяся реакция помогает сдвинуть поршень, который в свою очередь реализует мощность. Она передаётся двигателю, и машина может без проблем передвигаться по заданному маршруту.
Карбюратор относится к поплавковому типу. Его устройство простое, состоящее из поплавка, оси, жиклера, фильтра, клапана и штуцера. Все детали изготовлены из металла. Поплавковая камера находится либо сбоку, либо между диффузорами.
Карбюратор вебер (Weber 32) схема: 1. болты крепления; 2. система обогащения при полной нагрузке; 3. винт регулировки положения дроссельной заслонки; 4. регулировочный винт количества смеси; 5. штуцер подсоединения вакуумного регулятора опережения зажигания; 6. рычаг дроссельной заслонки; 7. кулачок ускорительного насоса; 8. рычаг насоса; 9. ускорительный насос; 10. корпус карбюратора.
Процесс действия такой же простой, как и устройство. В поплавковой камере находится бензин, который с помощью жиклера подаётся в распылитель через трубу. От типа жиклера зависит объём подаваемого топлива. Оно всасывается в карбюратор, и под напором давление спадает. Бензин, через коллектор попадая в цилиндр, сгорает.
В системе находятся специальные регуляторы, которые занимаются распределением пропорции воздуха и топлива. Нужный объем состава зависит от давления на двигатель. Со временем приходится проводить регулировку карбюратора, чтобы экономить топливо и предотвратить поломку системы. Есть возможно самостоятельно настроить подачу. Только это не рекомендуется делать, так как система может дать сбой.
Тарировочные данные карбюратора Weber DFT
Компания выпускает карбюраторы разных видов. Так что они подходят почти ко всем автомобилям.
Бывают такие виды:
- Однокамерные карбюраторы. Встречаются редко.
- Двухкамерные (с обычным и горизонтальным потоком). Используются на многих машинных. Этот вид самый популярный и простой в использовании.
- Трехкамерные с нисходящим потоком. Устанавливают на автомобили с форкамерно-факельным зажиганием. Они отвечают за приготовление смеси, которая подается в форкамеру.
Плюсы карбюраторов Вебер:
- Простота в использовании. Механизм состоит из простых конструкций, так что разобраться сможет даже новичок.
- Завести машину не затруднительно в любую погоду. Даже если на улице будет температура -30С.
- Настройку карбюратора возможно адаптировать под себя. В том числе зафиксировать необходимую подачу топлива. Хотя, как говорилось, это не рекомендуется делать.
- Использовать можно для различных марок автомобилей. Будь то различные иномарки.
Как любой механизм, карбюраторы имеют свои недостатки. Их мало, но зато серьёзные.
- Неточная регулировка.
- По сравнению с инжекторными карбюраторам, большой расход топлива.
- В выхлопе содержатся большое количество вредных веществ, которое вредит окружающими миру.
Ремонт карбюратора вебер
Перед владельцами автомобилей порою стоит сложная задача при определении момента поломки. Порою тяжело понять, нужен ремонт или нет. Проблемы появляются постепенно.
- Глохнет мотор на холостом ходу. Нестабильность оборотов.
- Образование нагара на свечах зажигания.
- Увеличение расхода топлива.
Если эти признаки становятся явными, то в срочном порядке стоит проверить весь механизм. Порою выявляются иные серьёзные проблемы.
При наступлении трудность в нестабильности оборотов холостого хода стоит обратить внимание вышел ли из строя электромагнитный клапан. Чтобы подтвердить предположение, необходимо проверить напряжение на проводе. Напряжение присутствует — система в порядке. Если же наоборот, то проводка нестабильна. Следует заменить всю сеть от замка зажигания до клапана. Никому не охота таких проблем. Так что стоит заранее проводить постоянную проверку.
Нестабильные повороты можно наблюдать и при образовании нагара на свечах. Причиной служат прогоревший выпускной клапан. Он отвечает за количество подаваемого горючего. В этом случае мощность искры маленькая. Механизм не в состоянии воспламенить топливо, следовательно, машина не может завестись. Такое состояние объясняется неправильной настройкой карбюратора. Чтобы уточнить предположения, необходимо провести регулировка. Если же это не подтвердится, заменяют клапан.
Настройка и регулировка карбюратора вебер
Последним этапом установки карбюратора считается регулировка. Перед этим необходимо систему настроить. Это несложный процесс, который займёт малое количество времени. Действия должны быть аккуратным и быстрыми. Регулировка проводится в три этапа.
Для удачного процесса, в первую очередь следует подготовить необходимые инструменты:
Также необходимы новые запчасти, такие как манжеты, жиклеры и другие. Когда закончится подготовка, рекомендуется осмотреть узлы механизма. От этого зависит дальнейшая работа. Осматриваются свечи зажигания. Из этого можно сделать вывод о последующих пропорциях воздуха и топлива. Следующим шагом будет очистка карбюратора. Для этого разбирают его и проводят процедуру с помощью насоса. Обязательно проверяют зазоры между электродами. Это необходимо проводить на прогретый двигатель.
1 этап. Регулировка заслонки дросселя.
В начале нужно открыть дроссельные заслонки с помощью поворота рычага. Заменяют расстояние до первичной камеры. Целью служит определение величины открытия заслонки. Оно должно быть 14,4-15,5 мм. Если это не так, следует подкрутить шток провода.
2 этап. Корректировка пускового устройства.
Проводят корректировку пускового устройства. Поворачивают рычаг заслонки на вторичной камере. Она должна закрыться. В этом случае кончик рычага прибегает к оси заслонки. На самом конце находится шток, который указывает надо ли корректировать положение. Оно хрупкое, и не стоит прикладывать много сил. Иначе сломается.
3 этап. Настройка производительности ускорительного насоса.
Производительность проверяется за десять полных ходов штока пускового устройства. Топливо, которое вышло за ходы, нужно собрать в мензурку и изменить объём. Он должен составлять 5,25-8,75 см3. Если это не так, то производят прочистку жиклера. Такую процедуру проводят не меньше десяти раз. После этого замеряют ещё раз. Возможно, что это решение не даст положительных результатов. Тогда необходимо полностью поменять ускоритель.
4 этап. Проверка герметичности игольчатого клапана.
Это можно сделать на стенде, который отвечает за подачу топлива в карбюратор. Когда установится определённый уровень в пробирке, неизменное положение должно оставаться 10-15 секунд. Если уровень изменяется, то где-то происходит утечка через игольчатый клапан.
5 этап. Регулировка холостого хода.
Это завершающий этап регулировки системы. Необходимо прогреть двигатель 15 минут, а затем выключить. Винты количества и качества закручивают до конца. После чего мотор запускается. Одним из винтов устанавливают
800 оборотов в минуту. Другим винтом, качеством, закручивают до следующего упора. Такая процедура проводится пока обороты не упадут. Затем винтом качества прокручивать пол оборота и заводят машину.
Если водитель знает, как правильно выполнять эти этапы, то без труда выполнит работу без ошибок. Машина будет радовать хозяина своей стабильность и плавность.
В заключении можно сказать, что карбюратор Weber своей конструкцией получил заслуженное наивысшее место. Как уже говорилось, он лёгок в эксплуатации. Это можно понять по быстрой регулировки. В отличие от других видов, Вебер надежный механизм. Если взять множественные аналоги, которые создают популярные производители, то легко найти разницу. У тех более сложное строение, а это значит, что сложны в эксплуатации, и из-за мелких деталей часто происходят поломки. Эксплуатация системы возможна даже при экстремальных условиях. Это несравненный плюс на конкурирующем рынке. Если выбор упадёт на Вебер, то автолюбитель не пожалеет о своём решении.
Так же будет интересно
Системы спутникового мониторинга и контроля перевозок грузов
Как часто нужно менять тормозные колодки?
Новый уровень комфорта и безопасности
Почему стоит выбрать китайский автомобиль FAW?
Настройка режима холостого хода на карбе является обязательной, незаменимой частью процедуры по техобслуживанию. Если он будет работать неправильно, то это сродни ситуации на инжекторном двигателе, где вышел из строя ДХХ (датчик). Уметь грамотно регулировать холостой ход крайне важно. Тем самым, можно добиться чёткой работы автомобиля.
Карбюратор Солекс. Устройство
Карбюратор Солекс имеет две камеры с дроссельными заслонками, для образования эмульсии (смесь воздуха с парами бензина), систему работы на холостых оборотах в одной камере, дозировочные системы, насос-ускоритель, экономайзер.
Основные системы карбюратора Солекс:
- Экономайзер (система жиклеров для увеличенного мощностного режима);
- Насос-ускоритель (при резком нажатии на педаль газа топливо впрыскивается в смесительную камеру, резко увеличивая объем смеси);
- Пусковое устройство полуавтомат
Карбюратор Солекс считается лучшим из всех выпускавшихся карбюраторов для легковых автомобилей. Его можно настроить на любой двигатель, объемом от 1,0 до 2,5 литров.
Он устойчиво работает как на бедной, так на сильно обогащенной топливной смеси (перелив). Умельцы легко могут его установить, но установка это не самое трудное. Труднее его настроить и оптимально отрегулировать на все режимы работы мотора.
Предположим вы установили Солекс, приступи к настройке.
Датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор motors-avto
Распространенная неисправность – плавают обороты на холостом ходу, основные признаки:
- Казалось бы, проблема на скорость не влияет – при интенсивном использовании педали газа, неисправность незаметна. Однако она опасна в пробках, когда мотор может неожиданно заглохнуть, и при торможении двигателем на затяжном спуске;
- Кроме того, усиленные вибрации не добавляют жизни мотору, и навесному оборудованию. Подшипники вращающихся валов испытывают нетипичные для них осевые нагрузки. Да и пассажирам некомфортно находиться в машине, когда стрелка тахометра скачет от 500 до 1500 оборотов в минуту.
Водитель вынужден постоянно подгазовывать, это отвлекает от дороги, и увеличивает расход бензина.
Итак, проявления плавающего холостого хода:
- Стрелка тахометра плавно или резко перемещается в диапазоне 1000 оборотов;
- Автомобиль ощутимо трясет: все время есть ощущение, что он заглохнет;
- Хлопки несгоревшего топлива в глушителе и под капотом. В первом случае – смесь богатая, во втором – обедненная;
- Вибрации, похожие на троение (при этом вы уверены в исправности свечей и высоковольтной части системы зажигания);
- Мотор произвольно набирает обороты, затем плавно снижает. Проблема нелинейная, внезапно возникает, и также внезапно пропадает (это несколько осложняет диагностику).
Локализовать неисправность нетрудно. Если (повторимся: при отсутствии иных неисправностей), плавают обороты – смотрим на карбюратор.
Для начала необходимо отсечь близкие к карбюратору потенциальные источники проблемы.
- Подачу топлива оставим в покое. Он (бензин) либо есть, и мотор работает, либо его нет, и проблема холостого хода отсутствует (равно как и сам ход);
- Потенциальный виновник – засорившийся воздушный фильтр двигателя. Основная причина неровного холостого хода именно воздух, точнее кислород, поэтому первое препятствие на пути кислорода осматриваем особенно тщательно. Если вы поменяли фильтр в конце весны – он может быть забит июньским тополиным пухом. Регулярные поездки по грунтовкам, или подаренные «обочечниками» клубы пыли, закоксовывают поры фильтрующего элемента в течение месяца. Бывает, что некачественный продукт от «самоделкиных» из Поднебесной просто рвется в клочья и заглушает ошметками дроссельный узел карбюратора. В любом случае – начинаем с проверки фильтра;
- Диаметрально противоположная причина – лишний кислород. Впускной тракт двигателя внутреннего сгорания относительно герметичен. Все потоки входящего воздуха тщательно просчитаны инженерами. Это в инжекторных системах есть датчик массового расхода воздуха, и ЭБУ может скорректировать параметры смеси в зависимости от потока кислорода. На карбюраторе есть лишь механическая установка на определенный его объем. Любой несанкционированный подсос воздуха служит причиной плавающих оборотов. Порвался фильтр, пробило прокладку клапанной крышки или прохудилось уплотнение карбюратора – и неучтенный (а к тому же и грязный) воздух пошел в камеру. Подсос может быть и на штуцерах вакуумных трубок, и на системе вентиляции картера.
: Технические характеристики Honda ZC 1,6 л/105 – 130 л. с.
Менее распространенная причина – корпус или мембрана вакуумного регулятора трамблера. То есть, устройство, отвечающее за стабильную работу силового агрегата, само является причиной неисправности.
Если ни одна из перечисленных причин не обнаружена – обследуем карбюратор. Тем более что специального оборудования, а тем более электронных приборов не потребуется.
Настройка систем Солекса
Настраиваем уровень топлива. В заводских условиях настройка производится при помощи шаблонов с тестовым поплавком, в гаражных условиях наберитесь терпения, придется несколько раз откручивать и закручивать крышку карбюратора.
Нужно завести и прогреть движок. Снимаем шланг с карбюратора. Важно знать! Бензин здесь под давление, небольшим. Так что как-то будьте к этому готовы. Главное шланг снять, иначе небольшая порция бензина, при откручивании крышки, выльется в поплавковую камеру и уровень будет не точным.
Откручиваем крышку, ОЧЕНЬ АККУРАТНО, ГОРИЗОНТАЛЬНО снимаем её вместе с поплавками.
Измеряем расстояние от крышки карбюратора Солекс до поверхности топлива. Там две камеры и два поплавка, мерить нужно в каждой. Расстояние должно быть 25-35 мм. Регулировка производится отгибанием поплавка в ту или иную сторону. Перелив нужно сливать с поплавковой камеры.
ВАЖНО! Регулировку уровня топлива обязательно производить с заводкой мотора для наполнения поплавковых камер.
Регулировка холостого хода
ВАЖНО! Прогреть двигатель до рабочего температурного режима – 90 градусов.
Закручиваем до упора, но без натяга. Заводим, подсос должен быть убран (воздушная заслонка 4 открыта). Выкручиваем винт качества, добиваясь устойчивой работы мотора при отпущенной педали газа. Обороты при этом не должны превышать 1200 об/мин.
Затем закручиваем его до момента, когда он станет дергаться, выдавая неустойчивые обороты. Как только это начнет происходить, делаем 1-2 оборота назад. ОТЛИЧНО! Двигатель работает устойчиво!
А теперь каждому своё! Выставляем тонкие настройки под свои личные требования, кому какие обороты нравятся. Хотя по инструкции производителя 800-900 об/мин. Режим оптимальный.
Форс-мажорные обстоятельства Солекса
Двигатель не меняет обороты при вращении винта качества. Это означает, что бензин попадает в карбюратор и винт качества его не перекрывает.
- не плотно закручена заглушка;
- жиклер с большим диаметром отверстия;
- деформация жиклера
Произведем тестовую диагностику. На заведенном моторе отсоединяем разъем провода электромагнитного клапана 21. Мотор заглохнет. Если заглох, то значит жиклер большой.
Регулируем холостой ход карбюратора Solex
Если вы владелец карбюраторного авто, с течением времени неизбежно столкнетесь с неравномерной работой на холостом ходу. Машина может вообще глохнуть или «плавать» — естественно, возникает вопрос, как, не имея специальных приборов, можно отрегулировать на карбюраторе холостой ход. В этом материале мы постараемся ответить на этот вопрос.
Что у нас имеется в наличии? Карбюратор Solex, отвертка с плоским жалом да тахометр. Этого достаточно. Отвертка нам нужна, чтобы «проникнуть» в проем, который вы видите на фотографии (указан красной стрелкой). Там расположен винт, которым регулируется качество подачи смеси – он и отвечает за количество горючего, подаваемого на холостом ходу. На фото внизу – вид со стороны правого крыла.
Шаг первый – нам нужно выставить зажигание. Да, именно так – вначале подстраиваем зажигание, а уж затем под него регулируем качество воздушно-топливной смеси (ТВС).
Итак, зажигание у нас хорошо выставлено, при нагрузке в двигателе ничего не дребезжит, и авто едет вообще не плохо – не так, как скутер с 50-ю кубиками в гору.
Переходим к регулировке. Возьмем заранее приготовленную отвертку и попытаемся вставить в то место, которое на изображении указано красной стрелкой. Нужно постараться и попасть в паз винта, которым в том месте и располагается. Сделайте на отвертке метку, чтобы было легче считать обороты винта.
Следующий шаг – по часовой стрелке до упора заверните винт. Мотор должен заглохнуть. Если это так, все замечательно – винт исправен и регулирует ТВС. Теперь против часовой стрелки откручиваем винт на два оборота и пробуем завести мотор. Если не завелся, откручиваем винт еще на один оборот.
Постепенно откручиваем винт таким образом, чтобы обороты холостого хода не начали возрастать. Рано или поздно, но они стабилизируются. Затем еще один-два оборота, и холостой ход будет постоянен. Затем, если сделать еще один оборот, холостой ход будет падать – его обороты станут снижаться.
Но это так, лирика. Нам же нужен момент, когда после поворота винта обороты увеличились, а затем еще один повернули, и обороты остались неизменными – т.е. на прежнем месте. Это говорит о том, что мы идем правильным путем. Теперь винту нужно придать положение, при котором в последний раз возрастали обороты и смотрим на показания тахометра.
Видим, что обороты холостого хода явно завышены. Снижаем их до значения 1020 об/мин. Это нужно сделать с помощью винта, которым регулируется количество подаваемой смеси (на фото – зеленая стрелка).
Этот винт вращаем против часовой стрелки. Винт отпускает дроссельную заслонку, обороты снижаются. Если у вас – панель высокая, снимать показания тахометра неудобно, придется считать их примерное количество.
Последний этап – нам нужно убавить обороты до значения 850 при прогретом моторе. Это делается винтом качества ТВС. По часовой стрелке вращаем его до того момента, пока у нас не будет 850 об/мин. Но здесь есть одна тонкость – при непрогретом моторе показания оборотов будут значительно ниже. Если вы предпочитаете ездить на холодном двигателя, тогда поднимите количество оборотов до значения 900, используя винт количества подаваемой ТВС. В итоге на разогретом моторе обороты будут примерно на уровне 800. На сильно разогретом двигателе – под тысячу, но это не так уж и страшно.
Теперь о некоторых «секретах» регулировки. Может так случиться, что вы применили описанную схему, а двигатель на холостом ходу все равно работает неровно. Причины могут быть разными – например, карбюратор частично забит, с уровнем топлива проблемы или проблемы с ЭПXX.
Если по каким-либо причинам описанный метод вам не подходит (например, нет тахометра), используйте два других альтернативных способа – вам будет не нужно кропотливо «крутить» винты.
Способ первый. Зажигание выставлено на плюс 4 градуса. Для 92-го бензина – это стандартная настройка. Теперь винт качества подаваемой смеси отворачиваем на четыре оборота, а обороты холостого хода выставляем на ход. Во и все, настройка выполнена.
Второй способ. Вы любите прокатиться «с ветерком», зажигание выставлено на плюс 6 градусов. В этом случае винт качества нужно отвернуть на пять оборотов. И все, можете спокойно дальше ехать. Как видим, способы простые, и если их использовать, не нужно слишком долго «ковыряться» в карбюраторе.
Только не забывайте, что винт качества подаваемой смеси можно отвернуть не больше, чем на восемь оборотов. Конечно, можно и дальше пытаться «крутить», только винт уже ничего регулировать не будет
После того, как в регулировку внесли изменения, понаблюдайте за состоянием свечей – на них не должно быть черной копоти. Если копоть все-таки есть, это говорит о том, что смесь слишком качественная. Если у свечи электроды белые, это свидетельствует о том, что ТВС подается слишком бедная. Такая смесь может быстро «добить» двигатель.
Напоследок – короткий ролик о регулировке холостого хода.
Глохнет на холостом ходу Солекс
Эту тему я решил написать специально для карбюратора Солекс. Карбюратор Солекс по своим характеристикам очень неплохой, но у него есть масса недостатков, самый существенный из них это очень низкое расположение главных топливных каналов, питается он практически с самого дна поплавковой камеры, топливные жиклеры главных дозировок также расположены в топливных колодцах в 1,5-2,0мм от дна карбюратора, если учесть что жиклеры у Солекса Ø от 0,8мм, то можно сделать вывод что Солекс подвержен частым засорениям жиклеров главной дозировки и жиклера холостого хода, соответственно Солекс глохнет на холостом ходу гораздо чаще чем его собрат Озон.
Что делать если глохнет на холостом ходу Солекс — в первую очередь проверяем работоспособнось электромагнитного клапана, включаем зажигание и подсоединяем к электромагнитному клапану штатный провод с напряжением 12Вт, если все исправно должен прослушиваться характерный щелчок при срабатывании клапана холостого хода, если ничего не происходит нужно выяснить причину по которой не срабатывает электроклапан, причина может быть в самом электромагнитном клапане (обрыв в обмотке электромагнитного клапана), а также может не подаваться напряжение 12Вт с блока управления ЭПХХ. Если электроклапан при подаче на него напряжения срабатывает а двигатель все же глохнет на холостом ходу нужно снять корпус воздушного фильтра с карбюратора, аккуратно выкрутить электроклапан в сборе с жиклером холостого хода, сесть за руль, снять автомобиль с передачи, завести двигатель и сделать несколько умеренных перегазовок (эту процедуру мы делаем для того чтобы потоком воздуха прочистить сам канал холостого хода), извлекаем жиклер из электроклапана, продуваем его сжатым воздухом, или прочищаем тоненькой медной проволочкой, и в обратном порядке устанавливаем электроклапан в собранном виде на свое место, очень аккуратно подтягиваем клапан, чтобы не повредить резьбу электроклапана в крышке карбюратора. Если холостой ход пропал по причине засорения жиклера холостого хода и до этого двигатель на холостом ходу работал хорошо то дополнительные регулировки могут не потребоваться, если после прочистки жиклера холостого хода двигатель работает не совсем стабильно на холостом ходу, нужно сделать регулировку качества и количества смеси холостого хода.
Особое внимание хочу заострить если Ваш автомобиль глохнет на холостом ходу после разборки карбюратора. Если Вы по каким либо причинам разбирали карбюратор, то перед сборкой карбюратора обязательно поставьте новое уплотнительное колечко на переходной штуцер системы холостого хода, если этого не сделать то двигатель будет глохнуть на холостом ходу.
Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон
Неустойчивый холостой ход двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс или 2105, 2107 Озон – одна из самых распространенных неисправностей. Помимо дискомфорта от эксплуатации автомобиля с трясущимся и вот-вот готовым заглохнуть двигателем, автовладелец, столкнувшийся с такой проблемой, должен быть готов к быстрому снижению его ресурса, росту топливного аппетита, потере мощности, приемистости и пр.
Очень часто нестабильные обороты холостого хода появляются из-за проблем с системой зажигания (2108, 2109, 21099 или 2105-2107), неисправности топливной системы до входа в карбюратор, бензонасоса, самого двигателя. В этой статье рассмотрим причины неустойчивого холостого хода двигателя автомобиля, связанные с неисправностью карбюратора (2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон).
Сразу же следует отметить, что эти причины характерны для прогретого двигателя автомобиля, работающего на холостом ходу при полностью открытой воздушной заслонке и закрытых дроссельных. Неустойчивая работа двигателя на других режимах может иметь другие причины и будет рассмотрена в отдельной статье.
— Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу. Вибрирует, «троит», могут быть хлопки в глушитель или карбюратор. Слышны пропуски в работе цилиндров, возможен черный дым из глушителя. Стрельба в глушитель говорит о переобогащении топливной смеси на холостом ходу, в карбюратор о переобеднении. Переобогащенная или переобедненная топливная смесь, поступающая в цилиндры двигателя на холостом ходу, лежит в основе всех причин нестабильных холостых оборотов. От этого мы и будем отталкиваться при диагностике и устранении этой неисправности.
— Обороты холостого хода самопроизвольно, то понижаются, то повышаются («плавают»). Обычно такое явление наблюдается при попадании отдельной сорины в каналы или жиклеры СХХ или «подсосе» постороннего воздуха в карбюратор. Периоды ухудшения работы на холостом ходу могут чередоваться с периодами стабильной работы. В качестве бонуса к неустойчивым оборотам холостого хода может добавиться калильное зажигание – то есть двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания.
Причины неустойчивого холостого хода
Скорее всего, по каким-то причинам регулировка была выполнена в сторону обеднения топливной смеси на режиме холостого хода. Отрегулируйте обороты холостого хода винтами «количества» и «качества» топливной смеси, имеющимися как на карбюраторе Солекс, так и на карбюраторе Озон. Для 2108, 21081, 21083 Солекс нормальный холостой ход — 750-800 об/мин, для 2105, 2107 Озон 850-900 об/мин.
Регулировочные винты «количества» и «качества» топливной смеси карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Как правильно и быстро выполнить регулировку оборотов холостого хода описано в статьях:
Неисправен электромагнитный клапан карбюратора
Неисправен сам клапан или система ЭПХХ. Если клапан отказал полностью, его игла будет перекрывать отверстие для подачи топлива в систему холостого хода, и двигатель будет глохнуть. На холостом ходу он будет работать только с вытянутым подсосом. Если электромагнитный клапан подает признаки жизни, то холостой ход возможен, но он будет нестабилен.
Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Проверьте исправность клапана. Включите зажигание и снимите с него провод. Должен быть слышен щелчок от его срабатывания. Если щелчка нет, соедините отрезком изолированного провода вывод клапана и плюс АКБ. Щелчка нет, меняем клапан. Щелчок есть проверяем систему ЭПХХ. Она отключает подачу топлива в систему холостого хода при повышении оборотов холостого хода более 1200 об/мин и на принудительном холостом ходу, ее частью и является электромагнитный клапан карбюратора. Статьи по теме: «Проверка и ремонт истемы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс», «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон».
Засорены каналы и (или) жиклеры системы холостого хода карбюратора
Топливная смесь обедняется. Выверните электромагнитный клапан или установленный вместо него держатель топливного жиклера системы холостого хода. Извлеките из него топливный жиклер системы холостого хода. Прочистите его, промойте бензином, продуйте сжатым воздухом. Если он деформирован или его маркировка не соответствует требуемой, замените его. Проверьте целостность и наличие его резинового уплотнительного кольца.
Электромагнитный клапан карбюратора 2108 Солекс и вынутый из него топливный жиклер СХХ
Возможна прочистка СХХ без демонтажа карбюратора с двигателя. Установите обороты коленчатого вала в пределах 3000 об/мин. Выверните клапан или держатель на пару-тройку оборотов. Погазуйте, рукой вращая рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры. Заверните клапан обратно. Повторите операцию несколько раз до появления устойчивых оборотов холостого хода. Таким нехитрым образом мы увеличиваем разрежение в каналах СХХ. Оно унесет все имеющиеся там отложения в цилиндры. Перед прочисткой можно залить в отверстие под клапан немного ацетона и подождать пока отложения разрыхлятся.
Статьи по прочистке системы холостого хода на нашем сайте:
«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор
Топливная смесь в этом случае обедняется лишним воздухом. Двигатель «троит». На изображении места возможного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор.
Места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс
Как искать места «подсасывания» постороннего воздуха на двигателях с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон излагается на нашем сайте в статье «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».
Низкий или наоборот слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Топливная смесь опять же обедняется или наоборот сильно обогащается, заливая свечи. Необходимо проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Для начала следует снять верхнюю часть (крышку) карбюратора, после того как двигатель немного поработает на холостых. В поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон уровень топлива должен находиться посередине наклонной плоскости передней стенки поплавковой камеры. На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс уровень топлива приблизительно составляет 29±1 мм от дна поплавковой камеры.
Уровень топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон
Подробнее о регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора в статьях:
Помимо этого следует обратить внимание на целостность и положение поплавков, а также проверить игольчатый клапан, так как от них напрямую зависит величина уровня топлива в поплавковой камере и последующее смесеобразование.
Статьи про клапан:
Сильно засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя
Степень засорения должна быть довольно высокой. Например, такой.
Сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра
Поменяйте фильтрующий элемент.
— Иные причины неустойчивого холостого хода карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон разобраны в статьях «Троит двигатель» и «Пропал холостой ход двигателя с карбюратором Солекс».
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте