Многие владельцы инжекторных Нив замечали лужицы масла на впускном коллекторе. Все дело в том, что отверстия для шпилек 2 и 3 просверлены насквозь к боковым шпилькам крепления ресивера. Именно по ним попадает масло на впускной коллектор. Течь его настолько велика, что образуются лужицы между впускных труб коллектора(показано стрелками). Для устранения дефекта нужно намазать герметиком резьбу второй и третей шпильки.
Отсоедините трос привода газа, вакуумный шланг, шланг отсоса картерных газов, остальные шланги отведите в сторону:
Снимите клапанную крышку:
Выверните две шпильки крепления постели распредвала. Для этого ослабьте обе гайки:
Наверните сверху еще одну гайку и затяните ее:
Обезжирьте резьбу бензином и продуйте сжатым воздухом отверстия шпилек:
Намажьте резьбу шпилек герметиком:
Проверьте затяжку гидравлических опор (8 шт.):
Соберите все в обратной последовательности.
На одной из машин мне так и не удалось достичь положительного результата указанным выше способом и лужицы масла продолжали собираться на коллекторе. Для того чтобы устранить течь, я снял коллектор с ресивером.
На двух центральных шпильках отчетливо были видны следы течи масла и старый герметик, который я наносил на шпильки в прошлый ремонт.
Далее, вывернул обе шпильки законтрив на них по две гайки, как показано на фото выше. Обезжирил бензином резьбу на шпильках и в головке блока с помощью спрынцовки. Продул сжатым воздухом.
На шпильки нанес герметик, ввернул их. Собрал все в обратной последовательности.
Прошло уже больше года, но масло не было замечено на впускном коллекторе.
Мы оказываем услуги по чип-тюнингу отечественных автомобилей.
Site created by Vlasenko Al
Многие владельцы НИВ, оснащенных
двигателями с распределенным впрыском
топлива, рано или поздно (обычно до 5-7 т.км.
пробега) сталкиваются с проблемой,
заключающейся в появлении следов (а иногда
луж) моторного масла на поверхности
впускного коллектора. Зачастую, после
ночной стоянки, эти лужи перемещались на
асфальт под автомобилем. Кроме того, при
интенсивном разгоне или торможении, масло
попадает на защитный экран, а с него на
раскаленную поверхность выпускного
коллектора, что приводит к интенсивному
появлению белого дыма с характерным «масляным»
запахом из под капота автомобиля. Попытки
замены прокладки клапанной крышки,
постановки ее на герметик, как правило к
устранению дефекта не приводят.
Подобная проблема неоднократно
описана в конференции. Например здесь
(автор Kostik74), или здесь
(автор Nadia Yacik).
В конце-концов источник появления
масла был выявлен — две верхние средние
шпильки крепления впускного коллектора (или,
как более правильно, впускной трубы).
На запрос, отправленный TBC
через сайт www.ladaonline.ru ,
был получен официальный
ответ АВТОВАЗа, содержащий рекомендации
по устранению течи.
Существуют и другие способы
решения этой проблемы, например вариант
постановки на герметик шпилек впускного
коллектора, предложенный KAC.
К этому варианту хотелось бы добавить
рекомендацию не в коем случае не наносить
герметик на торцы шпилек, чтобы избежать
его попадания в масло.
По всей видимости, тип герметика,
указанный в официальных рекомендациях
АВТОВАЗа, не является догмой, подойдет
любой маслостойкий высокотемпературный
герметик, в моем случае это был широко
распространенный, так называемый «красный».
В заключение хотелось бы добавить,
что в настоящий момент способы решение этой
проблемы хорошо известны на многих как
гарантийных, так и «просто»
автосервисах.
alutv, дата
последнего обновления 09.01.02.
Ведущие раздела ALK214,
alutv
Ведущий FAQ ALER,
дополнение от 17.03.03: Володюшка
написал иллюстрированную статью «Устранение
течи масла из-под шпилек крепления
впускного коллектора«.
Официальный ответ
конструкторов (направлено в том числе на
фирменные СТО ВАЗа).
По имеющейся у нас информации на
автомобилях ВАЗ — Нива 21214-10 с
распределенным впрыском выявлен дефект —
подтекание масла через верхние шпильки
крепления впускной трубы. Для исключения
дефекта рекомендуем следующую технологию
ремонта:
1. Снять крышку головки цилиндров. Выкрутить
две шпильки крепления корпуса подшипников (см.
приложенный рисунок) и удалить из
резьбового отверстия под шпильку масло.
2. Обезжирить отверстия и шпильку.
3. Нанести на шпильку герметик УГ-10, локтайт
638, локтайт 262 или другие, их заменяющие.
4. Завернуть шпильки на место.
5. Затянуть гайки крепления корпуса
подшипников.
6. Установить крышку головки цилиндров.
7. Дать выдержку 30 минут для схватывания
герметика.
Управление проектирования
двигателя АО «АвтоВАЗ».
Использована информация с сайта www.ladaonline.ru.
Ведущие раздела ALK214,
alutv
Ведущий FAQ ALER,
дополнение от 17.03.03: Володюшка
написал иллюстрированную статью «Устранение
течи масла из-под шпилек крепления
впускного коллектора«.
Решил я все же заняться устранением появления масла на выпускном коллекторе (мне больше подуше чистый движок, а не копченый). Купил фиксатор резьбы PRO LOK (red) и в субботу (исправная машина важнее всех праздников) приступил к работе. Работал не торопясь (тем более что аккумулятор нужно было заряжать).
Внимательный осмотр показал наличие масла на впускной трубе (в месте её крепления к ГБЦ).
Третья шпилька крепления впускной трубы (та которая ближе к третьему цилиндру) выглядела сухой, а вот вторая (та которая ближе ко второму цилиндру) — в масле. Дальнейший осмотр ресивера показал что по всему периметру места стыка с впускной трубой имеется наличие масла.
Решил снять дроссельный узел (это самое простое). Отсоединил патрубок подвода воздуха. Внутри дроссельного узла следов масла не оказалось. Лишь в отсоединенном патрубке, в месте входа в нее трубки вентиляции картера был небольшой масляный потек. Короче, с маслоотделением кажись всё в порядке. Снял дроссельный узел. Его прокладка была в бензино-масляной смеси. Похоже это результат неудачного пуска. Внутри ресивера тоже присутствовали эти бензино-масляные потеки.
Далее решил снять ресивер. Проблем не возникло (это наверное второе по легкости выполнения). Прокладки в идеальном состоянии, разве что прокладка между ресивером и впускной трубой была во всё той же бензино-масляной жиже. По ходу выяснил, что трубка в ресивере, к которой подсоединен регулятор давления в топливной рампе — глухая. Ковыряние в ней шилом показали, что она не забита, а действительно глухая. Если кто знает наверняка отзовитесь! Для чего это так? Может я не прав, может она должна быть сквозная?
После снятия ресивера появилась возможность внимательно осмотреть впускную трубу. На ней действительно были следы масла. Решил выкрутить гайки шпилек (второй и третьей) крепления впускной трубы к ГБЦ. Третья всё так же была сухой, а вторая в масле. Решил не останавливаться на достигнутом — решил снимать впускную трубу.
Далее снял клапанную крышку. По ходу отмечу, что сжать гидроопоры методом описанным в зарулевской книжке не удалось (может не слишком сильно давил, боялся чё-нить сломать). Цепь тоже была вроде в норме, натянута хорошо (ГНЦ решил не осматривать). Выкрутил шпильки крепления крышки подипников вторую и третью (по номерам цилиндров к которым они ближе). Выкручивал методом двух гаек. Они все были в масле. Далее выкручивал шпильки крепления впускной трубы. Вторая выкрутилась без особых усилий, из отверстия устремился ручеек масла. Третья шпилька поддалась с трудом. Из отверстия также устремился ручеек масла. Осмотрев шпильку пришел к выводу, что её я зря выкртил. Она судя по следам была на герметике. Значит на конвейере шпильки садят как бы на геметик! Видно мне повезло лишь наполовину, т.к. вторая шпилька однозначно не была на герметике. Через неё похоже и сочилось масло. Короче посадил все выкрученные шпильки на фиксатор, также на фиксатор посадил и две крайние шпильки крепления впускной трубы (они выкрутились от руки). Оставил все это хозяйство на ночь (посадив клапанную крышку на место разумеется).
На следующий день проверил крепление шпилек (выкручивал с них гайки, с помощью которых закручивал шпильки) и собрал все обратно (разумеется почистив все от грязи). Машина завелась с первого раза.
Показался дымок из под ресивера, а через некоторое время он почти прекратился (выдимо остатки масла догорали). Других результатов пока сообщить не могу, постоит, поезжу — посмотрим.
Выводы: гнало масло через Г-образное отверстие крепления шпилек впускной трубы и крышки подшипников в районе второго цилиндра. Похоже, что на ВАЗе проблему также пытаются решить, но тут уж как повезет. Как по закону Мерфи: всё плохое что может произойти обязательно произойдет (мою машинку не миновала замена деталей в рулевом механизме из-за брака в конце 2001 года, теперь вот шпилька не посаженная на герметик).
Время: первый день 8 часов — разборка, чистка, посадка шпилек на фиксатор. Второй день 5 часов — сборка, проверка.
Вопросы к знатокам: какую роль выполняет «глухая» трубка в ресивере, к которой подсоединен регулятор давления топлива в рампе.
Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Течь масла из-под шпилек крепления впускного коллектора
Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Течь масла из-под шпилек крепления впускного коллектора