Стабилизатор заднего моста на Ниву: крепление и установка

Что делать, чтобы новенькая lada niva travel не сгорела: рецепт «автоваза»

Для предотвращения возможности «перетирания плюсового провода стартера» сервисменам предстоит с помощью видеоэндоскопа установить правильность установки провода « » на стартере. В случае неправильного положения провода клеммы « » (клемма направлена вверх или влево) они должны установить клемму « » в соответствии с рисунком и закрепить гайкой с моментом затяжки 10…13 Нм. Для этого требуется произвести множество дополнительных операций: снять шумоизоляционный экран, защиту и брызговик двигателя, опорный кронштейн ресивера, щиток стартера, приёмную трубу, кислородный датчик, подушку стабилизатора, экран нейтрализатора, брызговик компрессора, а затем, после правильной установки клеммы, собрать всё в обратной последовательности.

Отзывную кампанию в связи с обнаруженным дефектом «АвтоВАЗ» пока не объявил, однако известно, что проверку должно пройти около 2 700 кроссоверов. На нереализованных автомобилях недоработку устранят дилеры до момента передачи клиентам.

Ваз 2123 1.7 mpi 8v 80 л.с — двигатель лада нива тревел (lada niva travel): ресурс, надежность, характеристики, обслуживание и проблемы

Стабилизатор заднего моста на Ниву: крепление и установка В статье мы рассмотрим один из самых простых в конструктивном плане отечественный атмосферный двигатель 1.MPI 8v 80 л.с бензинового типа заводской серии ВАЗ 2123, которым по умолчанию оснащают новый компактный городской кроссовер Лада Нива Тревел (Lada Niva Travel), а также некоторые другие востребованные у покупателей модели ОАО “АвтоВАЗ”. В обзоре будет рассказано о технических особенностях, реальном ресурсе, характеристиках, надежности, отличиях, специфике, расходе топлива, распространенных проблемах (поломках и недоработках), сильных и слабых сторонах 8-ми клапанной силовой установки. Кроме того, узнаем, во сколько оценивается новый/поддержанный атмосферник ВАЗ 2123 у официальных дилеров и на вторичном рынке, а также, какие регламентные интервалы обслуживания необходимо соблюдать при эксплуатации российского 1.7-ми литрового бензомотора.

Рекомендуем к прочтению статью: «Честный обзорЛада Гранта Спорт с двигателем ВАЗ 21126 1.6 118 л.с«.
{banner_adsensetext}
Официальная презентация восьмиклапанника от АвтоВАЗа объемом 1.7 литра серии ВАЗ 2123, разработанного российскими инженерами впервые состоялась на автомобильном салоне ММАС (Московским международный автосалон) в июне 2002 года. Обозреваемый 1.7-ми литровый аппарат был специально создан для установки под капот городского паркетника с повышенной проходимостью – ШевролеНива (ChevroletNiva) в одноименном кузове 2123, который с 2002 по 2020 годы успешно сходил с конвейера в Тольятти, пока в декабре 2020 года на суд общественности не представили новую генерацию “народного” джипа под названием Лада Нива Тревел (Lada Niva Travel) с усовершенствованным кузовом, интерьером и подвеской. По сути рассматриваемый бензиновый мотор ВАЗ 2123 считается модернизированной версией силового агрегате серии ВАЗ 21214, который ставился на множество вариаций модели “Нива”.
Моторная линейка “VAZNiva 8v” состоит из следующих серий двс: 1.6 2121, 1.7 21213, 1.7 21214 и 1.8 2130.

нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80
Благодаря усовершенствованиям, которые произвел АвтоВАЗ с базовым двигателем серии 21214, позволили производителю адаптировать данный силовой агрегат для установки в моторный отсек “ШевиНива”. По большому счету ключевые отличия бензомотора ВАЗ 2123 от донора ВАЗ 21214 кроются в измененных точках крепления навесного оборудования и адаптации блока управления под современные требования. Для справки заметим, что силовой агрегат ВАЗ 2123 подразделяется на несколько версий, которые отличаются друг от друга лишь внешними различиями (менялось только положение генератора). Так, например, до октября 2003 года силовая установка производилась с нижним расположением генератора, а в движение вспомогательные агрегаты приводились 2-мя клиновыми ремнями. Затем, после октября 2003 года, все последующие версии двигателя ВАЗ 2123 производились только с верхним расположением навесного оборудования (генератор с ремнями), а для привода вспомогательных компонентов завод-изготовитель стал использовать лишь один поликлиновый ремень, оснащенный обновленным механизмом ременного натяжения. На сегодняшний день на новую Лада Нива Тревел, которая выпускается с 2021 года устанавливается 1.7-ми литровый 8-ми клапанник серии ВАЗ 212341.
нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80
{banner_reczagyand}
Технические характеристики, строениеи отличительные особенности мотора ВАЗ 2123 1.MPI
Краткие тезисные сведения по силовой установке ВАЗ 2123 1.MPI:

— атмосферный 8-ми клапанный 4-ех цилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель с механизмом клапанного управления SOHC (стоит один распределительный вал с верхним расположением (распредвал предназначен для 4 впускных и 4 выпускных клапанов);


— тип впрыска: распределенно-фазированный MPI с электронным управлением;


— моторное семейство: “ВАЗНива”; заводской код: 212341; 


 рабочий объем цилиндров: 1690 кубических сантиметров (ход поршня – 80.0 миллиметров, диаметр цилиндра — 82.0 миллиметра);


— максимальная мощность: 80 лошадиных сил, которые развиваются на 5 000 оборотах в минуту;


— крутящий момент: 128 Ньютон на метр, которые достигаются на 4 000 оборотах в минуту;


— максимальная скорость: 145 км/ч, время разгона от нуля до сотни — 19,0 секунд;


— механизм фазорегуляции: не предусмотрен (фазорегуляторы не устанавливаются).

нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80
Подробная справочная информация по мотору ВАЗ 212341 1.MPI 8v 80 л.с:

— Блок цилиндров: чугунный с рядным расположением четырех цилиндров по схеме R4. Блок цилиндров обладает внутренними полостями, образующими рубашку охлаждения (справочно: в процессе функционирования мотора, в рубашке происходит циркуляция охлаждающей жидкости, которая обеспечивает отвод тепла).

— Головка блока цилиндров (ГБЦ): изготовлена из облегченного алюминиевого сплава и состоит из 8-ми стальных клапанов (по два клапана на каждый цилиндр). Верхняя часть головки блока оснащается одним единственным распредвалом (установлен от двс ВАЗ 21214), который изготавливается из легированного чугуна.

Головка блока цилиндров оснащается: автоматическими гидрокомпенсаторами; алюминиевыми поршнями со специальными цековками и выемками (при обрыве/перескоке приводной цепи или нарушении фаз газораспределения, касания поршней о тарелки клапанов не происходит); три поршневых кольца (маслосъемное и пара компрессионных); стальной коленчатый вал с задающим зубчатым диском, рассчитанный на работу с поликлиновым ремнем (по зубцам диска, датчик следит за текущим положением коленвала); демпфер, позволяющий снижать крутильные колебания от коленвала и снижать шумность при работе механизмов; маховик (изготовлен с увеличенным диаметром рабочей поверхности – 215 миллиметров); гидроопоры марки «INA»; имеются специальные отверстия для установки и крепления датчика фаз.

— Система охлаждения: жидкостного типа с закрытым контуром и принудительной циркуляцией тосола/антифриза. В состав системы входят: 2-ух клапанный термостат (примерная температура открытия — 80 градусов по Цельсию); рубашка охлаждения; оригинальный центробежный водяной насос (в помпе установлен внутренний подшипник роликового типа) и датчик температуры терморезистивного вида). Для справки заметим, что в работу водяную помпу, насос гидроусилителя и генератор приводит стальной шкив, установленный на коленвале при помощи поликлинового ремня фирм Gates или Continental (в системе применяются поддерживающий и натяжной ролики).

— Система зажигания: искрового типа (установлены: индивидуальные трансформаторные катушки зажигания; генератор серии 9402.3701-01 (верхнее расположение); свечи зажигания NGK серии BCPR6ES; стартер серии 5722.3708 с планетарным редуктором (номинальная мощность стартера — 1,55 кВт) и модуль зажигания серии ВАЗ 2112).

— Топливный механизм: управление инжектором и распределенно-фазированным впрыском по технологии MPI (бензин впрыскивается прямо в рабочую область впускных клапанов при помощи электромагнитных форсунок Siemens VAZ20734) осуществляет электронный контроллер Bosch серии MP 7.9.7. Степень сжатия системы – 9.4 к 1.

— Газораспределительный механизм: однорядная втулочно-роликовая цепь ГРМ с пружинно-гидравлической системой натяжения (реальный ресурс – 120 тысяч километров пробега до возможного растяжения). При нарушении фаз газораспределения, перескоке и/или обрыве приводной цепи – клапана не гнет.

— Расход топлива, на примере, полноприводного кроссовера Лада Нива Тревел 20211.MPI4WD с механической трансмиссией в смешанном формате эксплуатации составляет порядка 10.2 литра (город – 13.4 литра/трасса – 8.5 литров) бензина марки АИ-92/95 на 100 километров пути.

— Система смазки: стоит шестеренчатый масляный насос от Bosch (установлен в масляном картере), который приводится в движение однорядной втулочно-роликовой цепью. Распределение смазки по системе осуществляется путем разбрызгивания от вращающихся деталей. Объем смазки, который необходим для замены — 3.4 литра (завод-изготовитель рекомендует заливать оригинальное синтетическое моторное масло с допусками по SAE: 5W30/5W40.

— Экологический класс силовой установки: Евро-5.

— Фактический срок службы двс: 240-260 тысяч километров пробега (допускается частичный и полный капитальный ремонт узлов).

— Страна изготовления: Россия, ОАО “АвтоВАЗ” (Волжский автомобильный завод) в городе Тольятти.

нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80 нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80
Какие еще модели (номер кузова, поколение и годы выпуска) компонуются двс ВАЗ 2123 1.MPI?

ChevroletNiva в кузове 2123, первое поколение (годы выпуска: 2002 – 2020);

нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80
Lada Niva Travel в кузове 2123, первое поколение (годы выпуска: 2020 – настоящее время).
нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80
Какими сильными и слабыми сторонами славится двигатель 1.MPI на 8 клапанов серии ВАЗ 2123?
 
Сильные стороны:

— Конструктивно простой и неприхотливый двигатель, который вдоль и поперек изучен автомеханиками, поэтому особых проблем с ремонтом быть не должно.


— Отличная распространенность мотора на рынке, поэтому найти необходимые детали для силовой установки не составит труда, а их стоимость, особенно на вторичке приятно удивит автовладельца.


— Рассматриваемый силовой агрегат совершенно не привередлив к заливаемому топливу (можно смело лить 92-й бензин) и моторному маслу (только не стоит забывать о периодической замене смазки).


— Крепкий чугунный блок и всего восемь клапанов, что непосредственно указывает на живучесть силовой установки, даже если за ней следить сквозь пальцы.


— Проверенный временем распределенный впрыск топлива, который не напичкан современной электроникой и заумными форсунками, что обеспечивает приемлемую стоимость обслуживания компонентов и систем двс.


— Наличие гидравлических компенсаторов, который освобождают автовладельца от периодической регулировки тепловых зазоров клапанов.


— Довольно долговечные 
поликлиновые ремни навесного оборудования, особенно от фирмы Contitech (Continental), которые способны ходить до замены 90-100 тысяч килмоетров пробега.

— Цепной привод газораспределения компонуется гидронатяжителем, благодаря которому цепь не нуждается в частом регулировании натяжения.


— При систематичном уходе и полном соблюдении регламента производителя в части эксплуатации/обслуживания, срок службы вазовского двигателя нередко переваливает за две сотни тысяч километров пробега.

нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80
Слабые стороны:

— Низкое качество исполнения гидрокомпенсаторов и гидронатяжителя цепи ГРМ, поэтому нередко многие автовладельцы со временем устанавливают классический натяжитель механического типа и параллельно с этим избавляются от гидравлических компенсаторов в пользу простых регулировочных болтов. Для справки заметим, что многие автомеханики настойчиво рекомендуют автовладельцам держать уровень смазки в системе на максимуме по щупу, что позволит увеличить срок службы гидрокомпенсаторов и гидронатяжителю приводной цепи.


— Вазовскому мотору свойственен систематичный перегрев, повышенный расход масла (
масложор), шумность на холостых, периодическое троение на холодную, частые стуки и выходы из строя свечей зажигания.

— Многие считают, что обозреваемый двигатель предельно надежен и в него можно заливать веретенку вместо синтетической смазки, да и вообще обслуживать, когда захочется, однако это в корне не верное суждение. При наплевательском отношении к вазовскому двигателю, существенно ускорится износ стенок цилиндров, что неминуемо приведет к капиталке движка.


— Установлена достаточно недолговечная однорядная приводная цепь газораспределения, которая редко выхаживает более 120-140 тысяч километров пробега, благо при ее перескоке или обрыве не гнет клапана.


— Сравнительно большой расход топлива, относительно среднего рабочего объема и малой мощности мотора.


— Капризная электрика двигателя, особенно это касается проводки, которая имеет свойство коротить даже на малый пробегах, что в последствии приводит к более серьезным последствиям для электрооборудования.


— Очень недолговечные датчики двигателя и всевозможные современные насосы, в том числе масляный и гидроусилителя.


— Рассматриваемый не в коем случае нельзя эксплуатировать на холодную, то есть без должного прогревав, особенно при минусовой температуре на улице. Как рекомендуют автомеханики, перед началом движения нужно дать мотору немного поработать, хотя бы до тех пор, пока холостые обороты не выровняются, ну или на крайний случай греть 3-4 минуты, и только затем трогаться.


— На каждом техническом обслуживании, кроме моторного масла с фильтром, необходимо еще в обязательном порядке менять воздушный фильтрующий компонент, а иногда приходится обновлять и свечи зажигания, так как заводские элементы очень низкого качества.


— На обозреваемом моторе кроме частой замены свечей и фильтров, необходимо еще и каждые 60 тысяч километров пробега обновлять охлаждающую жидкость, что стоит не очень-то дешево.


— В целом, обозреваемый вазовский восьмиклапанник по своим технико-эксплуатационным характеристикам почти ничем не отличается от своих предшественников, а именно от классических моторов тольяттинской линейки “ВАЗНива”, которые обладают высокий блок цилиндров, поэтому ему также присущи все их заводские болячки и неполадки.

нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80
Самые распространенные проблемы и неисправности силовой установки 1.MPI серии ВАЗ 2123

1Глохнет и не заводитсяРассматриваемый вазовский атмосферник имеет свойство часто глохнуть сразу после заводки и затем больше не заводится, что непосредственно связано с выходом из строя датчика дроссельной заслонки, который в некоторых случаях отказывается работать смешных пробегах (10-15 тысяч километров). В большинстве случаев проблема решается заменой вышедшего из строя компонента электрической части двигателя.
 
2.Частые течи технических жидкостейСистематичные течи является также не менее распространенной проблемой вазовского мотора. Как правило, чаще всего подтекает задний сальник коленчатого вала, а иногда смазка может сочится даже из-под клапанной крышки. В большинстве случаев неполадки разрешаются и то лишь на время, заменой уплотнительных элементов на сторонние.
 
3.Троит на холостыхКак правило, если вазовский двигатель начинает троить на холостых оборотах, то первым делом нужно обратить внимание на хлипкий и довольно капризный модуль системы зажигания, который в редких случаях ходит до 90-100 тысяч килмоетров. Кроме того, к такому же пробегу у данного силового агрегата нередко прогорают клапана или дубеют маслосъемные колпачки, что сразу же скажется на повышенном расходе моторного масла.

4.Шумная работа на холоднуюПо отзывам, у многих автовладельцев наблюдается очень шумная работа двигателя на холодную, которая характеризуется громкими стуками металла о металл, причем подобные звуки зачастую возникают до 70-90 тысяч километров пробега. Как правило, подобная неполадка связана с недоработанными гидравлическими компенсаторами (многие автовладельцы со временем меняют непродуманные компоненты на традиционные механические, которые ходят в разы больше).

5.Гремит на холостых оборотах. Наравне с недолговечными гидрокомпенсаторами у обозреваемого двигателя еще одним проблемным местом считается гидравлический натяжитель приводной 
цепи ГРМ, который совсем ненадежен и имеет свойство выходить из строя до 70-80 тысяч километров пробега. Как правило, слабое место гидронатяжителя кроется в хлипкой алюминиевой трубке подачи смазки и недолговечном обратном клапане. В большинстве случаев проблема решается только заменой вышедших из строя деталей. В том случае, если на проблему не обращать внимания, то гидронатяжитель будет сначала греметь все сильнее и сильнее, а затем при нежданной ситуации его просто заклинит, и однорядная приводная цепь банально перескочит через зубец шестерни или вообще порвется, благо клапана здесь не сгибаются поршнями.
6Прочие неполадкиК прочим проблемам вазовского мотора можно отнести недолговечный маслонасос, который часто сдается к 90-100 тысячам километров пробега, регулятор холостого хода и датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), которые редко ходят более 70-80 тысяч километров, а также 
водяную помпу газораспределительного механизма, имеющую свойства выходить из строя даже на 40-50 тысячах километров пробега. Также у рассматриваемого силового агрегата к 80-100 тысячам километров пробега нередко прогорает прокладка ГБЦ и разрушается кронштейн крепления выпускного коллектора. Однако все не так страшно, ведь запчасти к данному двигателю стоят совсем недорого, да и найти их можно у любого дилера или автомагазине.
нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80
Регламент периодического сервисного обслуживания мотора 1.MPI 80 л.с серии ВАЗ 2123

нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел
Со слов автомехаников, при частой эксплуатации вазовского атмосферника объемом 1.литра серии ВАЗ 2123 в тяжелых дорожных или климатических условиях (на бездорожье), а также на повышенных оборотах или высоких скоростях, то желательно производить интервальное обновление смазки с фильтрами каждые 7-10 тысяч километров пробега, благодаря чему вы сможете снизить риск возникновения преждевременных серьезных неисправностей тех или иных узлов двигателя. В целом же, отечественный 8-ми клапанник характеризуется довольно неплохим запасом прочности, однако это не означает, что его не нужно обслуживать или заливать сомнительного качества технические жидкости. Справочно заметим, что цена нового силового агрегата ВАЗ 2123 у официального дилера на сегодняшний день составляет в 80-90 тысяч российских рублей (~ 1 100 – 1 200$), а на вторичке этот бензомотор можно отыскать за 25-40 тысяч российских рублей (~ 300 — 550$), в зависимости от состояния и пробега двс.

Видео: «Честный обзор новой Лада Нива Тревел (Lada Niva Travel) с двигателем ВАЗ 2123 1.7 MPI 80 л.с«

Подытоживая все вышесказанное добавлю, что, по заявлению завода-изготовителя, компании ОАО “АвтоВАЗ”, примерный минимальный ресурс бензинового силового агрегата 1.7 MPI серии ВАЗ 2123, которым штатно оснащают новый Лада Нива Тревел равен 200-220 тысяч километров пробега до появления первых серьезных неполадок. Реальный же срок службы атмосферника ВАЗ 2123 на 8 клапанов при соблюдении автовладельцем регламента производителя по эксплуатации/обслуживанию транспортного средства зачастую составляет 250 тысяч километров пробега и даже более.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

А еще интересно:  Почему ноутбук то заряжается, то нет? — Хабр Q&A

Дизельный двигатель на ниву шевроле

В качестве замены используют дизельный движок для Нива. Такой мотор дает следующие преимущества для автомобиля:

  • увеличиваются тяговые показатели на низких оборотах. Машина не буксует в грязи на сельских дорогах, на асфальте с мокрым снегом в осенний период. Хорошее прохождение по последнему параметру определяется также установкой качественных шипованных шин;
  • уменьшается расход топлива Нива при поездках по сельским трассам и автобану;
  • увеличивается жизненный ресурс двигателя.

Похожая статья Какое масло лить в двигатель 1NZ FE

Однако есть и минусы от установки дизельного двигателя на Нива. Происходит увеличение веса машины, а в городском режиме – это влияет на повышение расхода горючего. Вибрации от дизеля отдают в кузов. Дизельный движок от иномарки требует замены деталей иностранного производства. Поэтому увеличивается стоимость ремонта такого силового агрегата.

Какие двигатели на дизеле можно установить на Нива в списке:

  • Пежо XUD 9SD;
  • Пежо XUD 11SD;
  • Фольцваген Венто.

Вместе с установкой вышеописанных моторов подходит коробка переключения передач от Фиата Полонеза. Потребуется немного поколдовать над переделкой, но потраченные усилия стоят того.

Что нужно будет сделать:

  1. Поставить подушки от ВАЗ 21215.
  2. Установить колокол и КПП от уже известного Фиата.
  3. Немного переделать поддон, маслозаборник, маховик и некоторые другие детали.
  4. Все изменения оформить через ГИБДД.

После подобного тюнинга вам не потребуется вкладываться в машину еще лет пять. Единственное, что нужно – это соблюдать регулярность технического осмотра и профилактической замены расходников: фильтров от воздушного до дизельного, сальников, если машина использовалась в тяжелых условиях, например, таких как жара и мороз ниже 20 градусов по Цельсию со знаком минус.

Давайте теперь посмотрим, какой из движков можно установить на Ниву, но не делая доработки и не переустанавливая систему «сердца» мотора полностью. Некоторые из перечисленных выше моторов все-таки имеют возможность встать без доработки места под движок. Опишем более подробно чем хороши эти двигатели.

А еще интересно:  Установка двигателя от приоры на ниву шевроле

Еще несколько возможных причин, из-за которых машина может заглохнуть на ходу

Помните, что автомобиль состоит из множества взаимосвязанных механизмов и узлов, и заглохнуть на ходу машина может не только из-за неполадок в двигателе, но и других систем автомобиля.

Вот список не менее распространенных неисправностей, которые могут приводить к остановке двигателя:

  • Перегрев двигателя;
  • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или датчик положения коленчатого вала;
  • Сгорел предохранитель;
  • Вытекло масло или антифриз;
  • Неполадки с дроссельной заслонкой;
  • Засорение свечей зажигания;
  • Забился топливный или воздушный фильтр;

И даже это не весь список неполадок. Если машина заглохла на ходу, и не заводится, возможная причина может быть в том, что у вас попросту закончился бензин. Да, можно попасть и в такую ситуацию, если вовремя не заправиться.

И это только малая часть неисправностей, с которыми может столкнуться водитель на дороге. Но мы надеемся, что их будет достаточно для решения вашей проблемы. В любом случае если вы начинающий водитель и плохо разбираетесь в устройстве автомобили, то лучший вариант – это позвонить тому, кто знает в этой теме лучше вас. Надеемся, что данная статья была для вас полезной. Желаем успеха и удачи на дорогах!

Исторические факты

Самый первый двигатель, который был оснащен гидрокомпенсатором, укомплектовывался на Cadillac Model 452 выпуска 1930 года. Агрегат был шестнадцатицилиндровым. В тот период еще не особенно задумывались о том, чтобы сделать процесс обслуживания двигателей более простым. Поэтому мода на гидрокомпенсаторы клапанов появилась позже.

гидрокомпенсаторы клапанов
В 80-х годах японские автоконцерны делали все, чтобы их автомобили и двигатели попали на американский рынок. Механизм показал себя с самой лучшей стороны, однако автобренды того времени почему-то стали отказываться от них в двигателях. Всему виной были экономические тенденции. Гидрокомпенсаторы клапанов усложняли устройство двигателей, а также увеличивали цену их производства. Надежность не являлась больше основным фактором в производстве двигателей.

Краткий обзор установки

Когда все подготовительные работы окончены, можно устанавливать двигатель от Приоры в моторный отсек Лада Нива. Весь процесс при наличии необходимых инструментов и приспособлений займет у специалистов не более одного дня, своими силами такую процедуру выполнять сложнее и дольше.

Состыковка агрегата с коробкой передач проблем не доставит, больше времени займет сборка и доработка систем выпуска и охлаждения. Старый выпускной коллектор от ВАЗ 2107 или Нива не подойдет на двигатель от Приоры. Проще всего изготовить его с помощью той же газосварки или заказать эту деталь, готовое изделие приобрести сложно.

То же касается и системы охлаждения двигателя. Так как старыми патрубками невозможно соединить блок цилиндров, термостат и радиатор, автолюбители выполняют патрубки самостоятельно или с помощью мастеров по своему усмотрению.

Поэтому весь процесс подгонки этих изделий выполняют по месту, когда блок цилиндров уже стоит на подушках. Некоторые мастера после установки агрегата от Приоры на классику переносят заливную горловину для моторного масла, потому что она упирается в перегородку и очень неудобно ставить клапанную крышку, как и заливать масло в двигатель.

В том случае, если ваш автомобиль ВАЗ 2107 был укомплектован инжекторной системой подачи топлива, то дальнейшая сборка и подключение электронных систем управления не составит больших сложностей. Могут возникнуть различные нюансы, которые нужно будет решать в процессе установки.

Со всеми этими нюансами придется столкнуться и при установке мотора Приоры на ВАЗ 2106, тут во многих вопросах потребуется консультация или помощь специалистов. Тем не менее современный мощный двигатель от ВАЗ 2170 обязательно вдохнет новую жизнь в вашу легендарную классическую модель Жигулей.

На lada 4×4 установили двигатель от lada priora

 16 август 2022 Лада.Онлайн  
 56 976  
  

 
 


На Lada 4x4 установили двигатель от Lada Priora

Компания F-Design располагает инженерным штатом и производственным цехом с современным оборудованием. Lada 4×4 с двигателем ВАЗ-21126 — один из проектов компании, который планируется тиражировать и предлагать покупателям, причем как в виде сделанного «под ключ» автомобиля, так и в виде кита для самостоятельной установки.

На Lada 4x4 установили двигатель от Lada PrioraНа Lada 4x4 установили двигатель от Lada PrioraНа Lada 4x4 установили двигатель от Lada Priora

В ходе тест-драйва Lada 4×4 выявили:

  • штатный двигатель ВАЗ-21214 (1.7л, 83л.с.) имеет максимальный крутящий момент 129 Н⋅м./4000 об.мин. Время разгона до 100 км/ч — 17 секунд.
  • двигатель ВАЗ-21126 (1.6л, 98л.с.) имеет максимальный крутящий момент 145 Н⋅м./4000 об.мин. Время разгона Lada 4×4 с этим мотором до 100 км/ч составило 14 секунд.

ВАЗ 21126 и ВАЗ 21214

Чтобы установить двигатель от Приоры на Ниву 4х4 потребовалось множество доработок:

  • Двигатель разместили в моторном отсеке продольно, чтобы он не упёрся в моторный щит, его пришлось немного сдвинуть вперёд.
  • Штатная трансмиссия осталась на месте, поэтому между коленчатым валом и маховиком двигателя появилась проставка, а с двигателем коробка агрегатируется через ещё одну проставку, состоящую из трёх частей.
  • Для идеальной стыковки двигатель пришлось немного «положить» на правую по ходу движения автомобиля сторону – уровень поворота вокруг продольной оси составил один градус.
  • Маховик установили от Весты.
  • Резиновые подушки двигателя взяты от Приоры
  • Сами опоры двигателя полностью оригинальные, как и кронштейн под навесные агрегаты.
  • Заново прокладывали магистрали системы охлаждения.
  • Передняя часть выпуска – тюнинговый «паук» от Приоры, который адаптировали под днище Нивы.
  • Картер двигателя модифицировали, его серьёзно порезали и фактически сварили заново.
  • Вместо штатного гидроусилителя руля установили электроусилитель от Приоры.
  • Поменяли прошивку двигателя.

На Lada 4x4 установили двигатель от Lada PrioraНа Lada 4x4 установили двигатель от Lada PrioraНа Lada 4x4 установили двигатель от Lada PrioraНа Lada 4x4 установили двигатель от Lada PrioraНа Lada 4x4 установили двигатель от Lada PrioraНа Lada 4x4 установили двигатель от Lada PrioraНа Lada 4x4 установили двигатель от Lada PrioraНа Lada 4x4 установили двигатель от Lada PrioraНа Lada 4x4 установили двигатель от Lada PrioraНа Lada 4x4 установили двигатель от Lada PrioraНа Lada 4x4 установили двигатель от Lada PrioraНа Lada 4x4 установили двигатель от Lada Priora

Штатная трансмиссия нагрузки нового двигателя выдерживает. Вотинов, возглавлявший в 2004 году отдел трансмиссии ДТР ВАЗа, в интервью корпоративному изданию «Волжский автостроитель» говорил об обновлённой коробке следующее:

Стоит добавить, что многочисленные стендовые и дорожные испытания подтвердили верность конструкторского замысла… испытатели нагружали коробку крутящим моментом не в 132, а 165 н⋅м, что соответствует двухлитровому двигателю. и результаты хорошие – все коробки выдержали это испытание.

А что вы думаете о такой доработке Lada 4×4?

Кстати, Lada 4×4 очень часто подвергается различным доработкам. Например, ранее мы рассказывали, как из LADA 4×4 сделали квадрокар (экстремальный внедорожник) или как на Ниву 4х4 устанавить дизельный мотор.

Фото: newniva.ru

Ключевые слова: двигатель 4х4

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Принцип действия

Когда кулачки распредвала будут расположены своей тыльной стороной к толкателю, то между клапаном и валом формируется зазор. Через специальный канал в корпус компенсатора попадает масло. За счет усилия пружины плунжер начнет подниматься. Так осуществляется компенсация зазора.

Кроме этого, масло попадает в специальную полость компенсатора через клапан. В момент поворота распределительного вала, кулачок начнет оказывать давление, направленное вниз на толкатель. В этот момент шариковый клапан уже будет закрыт. Плунжерная пара работает, как жесткий узел.

гидрокомпенсаторы приора
Процесс нагрева во время работы мотора приведет к тому, что длина механизма будет увеличиваться. Так как в полость компенсатора попадает дополнительно жидкость, то изменяется объем, таким образом и восстанавливается зазор.

Разработчикам lada niva travel не удалось избежать проблем chevrolet niva

Специалисты издания «Российская газета» решили рассказать о проблемах новой Lada Niva Travel, с которыми могут столкнуться покупатели.

NI_001
Lada Niva Travel

Lada Niva Travel является глубокой модернизацией внедорожника Lada Niva, который больше известен в России под названием Chevrolet Niva, к которой «прилипло» прозвище «Шнива». Экстерьер Niva Travel многим пришелся по вкусу, да и новое оснащение порадовало покупателей, только в техническом плане модель практически не изменилась. Поэтому эксперты «РГ» решили вспомнить о болячках «Шнивы», которые перекочевали на Lada Niva Travel.

NIV_004
Lada Niva Travel

Прежде всего нельзя обойти стороной прежний 1,7-литровый 80-сильный двигатель и, с вероятностью 99%, менять его уже никто не будет. Двигатель ВАЗ-21213 имеет невпечатляющие внедорожника 127 Нм крутящего момента в очень узком диапазоне оборотов. Это говорит о том, что агрегат почти всегда работает в перегрузе, что особенно касается бездорожья. Но все же похвалить двигатель также следует, ведь он достаточно вынослив, дешев в обслуживании и ремонте и при должном уходе способен без проблем пройти 200 тыс. км. Внимание следует уделять цепи ГРМ, которая не славится огромным ресурсом.

Niva_Travel_001
Lada Niva Travel

Трансмиссия также осталась прежней. Как отмечает «РГ»: «Любителям бездорожья (а для чего еще покупать „Ниву“?) сразу стоит записать в расходники сцепление, так как на маломощном моторе жечь его придется постоянно». Нередко коробка передач и раздатка «сопливят» и гудят, но также, как и с двигателем, они справляются со своей работой и вполне долго могут служить, не доставляя хлопот.

Niva_Travel_006
Lada Niva Travel

Одним из «расходников» на «Ниве» можно назвать ступичные подшипники. Ресурс данных элементов всегда стремился к минимуму. К сожалению, автопроизводитель решил не менять данную деталь на заводе, а поэтому, наверняка, многие автолюбители начнут искать импортные заменители и прибегать к так называемому «колхозингу».

NIV_003
Lada Niva Travel

Электросистема автомобиля на «Шнивах» не славится особой долговечностью. Проблемы могут возникать во многих местах: от блока управления двигателем, генератора и диодного моста до проводки стеклоподъемников, контактов щитка приборов и перегорающих предохранителей. Но «РГ» отмечает, что с каждым новым обновлением в «Ниве» появляется все больше импортных комплектующих. Так, если блок ABS от Bosch был и раньше, то насос гидроусилителя от этой же немецкой компании и даже китайский насос отечественного кондиционера могут прослужить заметно дольше.

NIV_001
Lada Niva Travel

Теперь АвтоВАЗ решил оцинковывать кузов Нивы. Двери и крылья внедорожника имеют одностороннюю оцинковку, а пороги и днище вдоль порогов — двустороннюю. Узнать о стойкости автомобиля к коррозии можно будет лишь через несколько лет, когда появятся отзывы покупателей, но есть основания полагать, что живучесть металла явно увеличится.

NIV_002
Lada Niva Travel

Полноценная модернизация бывшей «Шнивы» — неподъемная финансовая ноша в первую очередь для потенциальных покупателей. Стоимость рестайлингового внедорожника в топовом исполнении увеличилась до 905 000 рублей, а если бы автомобиль получил новый силовой агрегат и трансмиссию, то модель стала бы неконкурентоспособной. Издание РГ подмечает: «расслабляться и выбрасывать гаечный ключ реальным покупателям Lada Niva Travel точно не стоит».

Типичные неисправности

Мы выяснили практически все о таком элементе, как гидрокомпенсатор — что это такое, как работает и зачем нужен. Теперь понятно, что это устройство, позволяющее изменять зазоры в клапанах силового агрегата. Но нужно знать, что у механизма имеются недостатки. Так, для двигателя, который оснащен этими деталями, требуется более качественное масло и хорошие фильтры.

А еще интересно:  Как сделать колеса низкого давления из камеры? - Всё про трактора и спецтехнику

Кроме этого, постоянная необходимость в компенсации зазоров ведет к нарушению работы элемента. Все это приводит к утечкам масла и утере необходимой жесткости. Если механизм устройства сильно изношен, возникает характерный стук гидрокомпенсаторов. Чтобы устранить этот дефект, можно заменить масло на то, у которого коэффициента вязкости выше.

гидрокомпенсаторы нива шевроле
Именно таким образом довольно часто и поступают автомобильные перекупщики или нечестные продавцы подержанных автомобилей. Так маскируют различные поломки. Если покупатель задаст вопрос о масле в двигателе и услышит в ответ, что оно слишком вязкое, тогда определенно хотели временно убрать стук гидрокомпенсаторов. Это уже повод отказаться от покупки.

Иногда бывает, что клапан, где установлен изношенный гидрокомпенсатор, заклинивает в открытом положении. Это влечет за собой большие зазоры. Как результат, существенно растет ударная нагрузка. Детали усиленно изнашиваются. Если это впускной клапан, то из-за большого зазора он может прогореть.

гидрокомпенсаторы цена
Нередко в продаже попадаются некачественные детали. Это могут быть и гидрокомпенсаторы на ВАЗ, и детали для иномарок. Они подвержены быстрому износу и требуют более частой замены.

Тюнинг или доработка переднего стабилизатора

Во время прохождения поворотов, автомобиль ВАЗ-21214 демонстрирует довольно чувствительный крен. Речь идет об автомобилях с подвеской заводской конфигурации. Причиной избыточного крена является недостаточная жесткость «родного» стабилизатора поперечной устойчивости.

Именно этот фактор является основным в тюнинге стабилизатора, задавая два основных направления. Владельцы «Нивы», эксплуатирующие автомобиль преимущественно в городских условиях, когда важен комфорт, а хорошая проходимость вторична, предпочитают установить более жесткий стабилизатор.

Наиболее распространенным вариантом тюнинга стабилизатора можно назвать его замену, для обеспечения большей комфортности при езде по хорошим городским дорогам. Чаще всего, устанавливается стабилизатор от модели ВАЗ 2123, а также его аналога ChevroletNiva. В силу «родственной» конструкции стабилизатор от этих моделей практически идеально подходит для ВАЗ-21214.

Более сложным вариантом тюнинга передней подвески может стать замена стабилизатора на усиленный (двойной). Однако это довольно спорное решение, ведь простая установка стабилизатора от ChevroletNiva дает отличную управляемость на хороших дорогах.

Для обеспечения еще более комфортной езды иногда устанавливают стабилизатор на задний мост, где он конструктивно не предусмотрен. По отзывам владельцев, осуществивших подобный тюнинг, Нива с усиленным (замененным) передним стабилизатором, и дополнительно установленным задним, демонстрирует отличную, даже избыточную управляемость. Склонность заднего моста к срыву на скользкой дороге практически исчезает, занос становится легкоконтролируемым.

Если принято решение улучшить управляемость машины путем замены родного стабилизатор на аналогичный узел от ВАЗ-2123 или Chevrolet Niva, можно сэкономить время, благодаря тому, чтотакой стабилизатор идеально крепится на оригинальные установочные места в передней подвеске ВАЗ-21214, и отличить его можно только по большей толщине.

Снятие стабилизатора начинаем с раскручивания креплений правого и левого кронштейнов стабилизатора. Для этого понадобится ключ на 13. Далее, этим же ключом снимаем крепления стоек стабилизатора, и саму штангу.

Новый стабилизатор устанавливается в обратном порядке. При этом можно использовать резинки от старого стабилизатора, надев их на более толстую штангу нового при помощи какой-либо смазки. При креплении последнего конца стабилизатора может понадобиться помощь, самостоятельно это сделать довольно сложно.

Установка двигателя 2108 на классику

Для начало нужно освободить моторный отсек нашего автомобиля от всего лишнего, а именно от старого движка, от него нам понадобится только стартер и кронштейны крепления подушек двигателя. После этого можно переходить к нашему новому сердцу, и для начало придется его немного разобрать и достать из него коленвал для того чтобы запресовать в него опорный подшипник первичного вала 2101 на столько на сколько выпирает родная бабышка, ее необходимо срезать и на ее место запресовать подшипник. В этом вам за не большую цену поможет токарь.

В этом вам так же может помочь вот этот чертеж. После этого ставим наш коленчатый вал обратно. Заодно можете сразу прихватить и маховик что бы проточить его под классический венец для запрессовки. С токарными работами все, теперь нужно переставить кронштейны с нашего старого мотора, на блоке от восьмерки с боку имеются специальные отверстия.

Установка стабилизатора на задний мост

Установка стабилизатора поперечной устойчивости на задний мост ВАЗ-21214 вполне доступна в гаражных условиях. Для этого потребуется стандартный набор инструментов. Также привлеките помощника, чтобы упростить установку и сэкономить потраченное время.

Вначале следует сместить тормозные трубки, укрепленные на балке заднего моста, чтобы освободить место, где будут находиться крепления стабилизатора:

Далее идет собственно установка стабилизатора. При этом хомута нужно установить в требуемую позицию, и наживить их винтовые крепления, но не затягивать их. Сделать это самостоятельно очень сложно — в этот момент пригодится помощник.

Теперь снимаем болты крепящие к лонжеронам кузова короткие реактивные тяги. Меняем эти болты на шпильки из комплекта тюнингового стабилизатора,с правой стороны поступаем аналогично:

Защитный кожух топливных трубок упирается в конструктивно непредусмотренный стабилизатор. Поэтому в кожухе придется вырезать отверстие для его стоек:

После этого окончательно затягиваем ранее наживленные хомута крепления стабилизатора к балке моста и прикрепляем стойки. Завершив работу, обязательно проверяем затяжку всех винтовых креплений. На фотографии хорошо виден желтый стабилизатор поперечной устойчивости, установленный на задний мост классической «Нивы»:

Устройство

Принцип работы этого узла заключается в том, что механизм может в автоматическом режиме изменять свою длину на такую величину, которая равна зазору в клапанах. Движение составляющих элементов в узле осуществляется за счет пружин и масла, что поступает из смазочной системы автомобиля.

  • Втулка.
  • Жёсткая пружина.
  • Обратный клапан шарикового типа.

В качестве корпуса для гидротолкателя могут быть использованы цилиндрические толкатели, детали в ГБЦ, рычаги в приводе.

стук гидрокомпенсаторов
В основе компенсатора клапанов лежит механизм плунжерной пары. Между втулкой и плунжером имеется небольшой зазор в 5-8 мкм. За счет этого механизм получается герметичным, а детали узла могут перемещаться вполне свободно.

В нижней части плунжера есть отверстие, перекрывающееся шариковым клапаном. Работа гидравлического компенсатора возможна за счет пружины, расположенной между плунжером и втулкой. Так устроены практически все элементы. Не исключением являются и ВАЗовские гидрокомпенсаторы («Приора 2172» тоже ими оснащается).

Характеристики новой нивы шевроле, технические особенности niva chevrolet 2022-2022 модельного года

Характеристики новой Нивы Шевроле 2022-2022 модельного года, с момента презентации концепта на московском автосалоне в августе 2022-ого, до сих пор будоражат умы поклонников компактного внедорожника. Пока сведений не много, но мы постарались собрать всю доступную информацию о характеристиках NIVA Chevrolet следующего поколения.

Итак, новый двигатель Шеви Нивы, это 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый мотор. Рабочий объем силового агрегата составит 1.8 литра. Мощность 122-135 л.с., при крутящем моменте 170 Нм. В нынешней версии под капотом NIVA Chevrolet имеет всего 80 л.с. при 127 Нм.

Появление мощного бензинового мотора с впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения серьезно улучшит, как динамические характеристики новой Нивы Шевроле, так и проходимость на бездорожье. За счет крутящего момента конечно же. Не забываем про расход топлива, который позволит будущем владельцам хорошо экономить. Ведь нынешний двигатель ШНивы весьма прожорлив, из-за своей устаревшей 8-клапанной конструкции.

Кузов компактного вездехода по прежнему будет несущим. Длина Шеви Нива следующего поколения возрастет на 26 сантиметров. Комфорт обеспечит новая передняя подвеска типа МакФерсон, от рычагов ВАЗ-2123 и обилия шаровых опор и рулевых тяг решено отказаться.

Конечно, одним из главных достоинств любого внедорожника является трансмиссия. Основные характеристики полного привода новой Нивы Шевроле останутся прежними. Постоянный полный привод с блокировкой дифференциала остается. А вот сама коробка и раздатка станут практически единым целым, как на этом фото. Собирать агрегаты КПП и двигатель будут в России, точнее в Тольятти.

Если коробка NIVA Chevrolet 2022-2022 модельного года так и останется механической с 5-ю передачами. То “раздатка”, которая распределяет крутящий момент между передней и задней осью, получит электронную муфту блокировки дифференциала. Скорее всего работать она будет по следующему принципу.

Если передние колеса проскальзывают, то крутящий момент будет автоматически передаваться на заднюю ось и наоборот. Хотя как на самом деле будет работать постоянный полный привод Шеви Нивы второго поколения мы не знаем. Как неизвестны и характеристики самой коробки NIVA Chevrolet 2, её передаточных чисел. В сочетании с новым мотором, это будет является важнейшим фактором проходимости на серьезном бездорожье.

myautoblog.net

Отзывы владельцев

Лучшие рекомендации могут дать прямые хозяева рассматриваемой модели, которые испытали авто в различных погодных и дорожных условиях. Если взять «Шевроле-Нива» с двигателем от «Приоры», отзывы владельцев свидетельствуют, что авто изменилось в лучшую сторону. Среди особых преимуществ отмечены следующее:

  • силовой агрегат имеет солидный запас до капитального ремонта;
  • уменьшился расход топлива, причем довольно заметно;
  • высокие скоростные характеристики и мощность;
  • надежность работы агрегата;
  • высокие эксплуатационные характеристики мотора.

Создать «Ниву-Шевроле» с двигателем от «Приоры» несложно. Потребуются некоторые доработки охлаждающей системы, посадочного места под агрегат. Все манипуляции выполнить можно буквально за пару дней.

К минусам рассматриваемого устройства можно отнести один момент, который подметили некоторые владельцы и специалисты. В случае разрыва ремня ГРМ происходит неизбежное взаимодействие поршней с клапанами, вследствие чего последние гнутся. Чтобы этого избежать, можно приобрести специальные поршни с выборками под клапаны.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.