Содержание
Снятие передней ступицы, замена подшипника
Ступица колеса в сборе является одним из ключевых компонентов подвески автомобиля.
Она удерживает колесо надежно прикрепленным к автомобилю и позволяет колесу свободно вращаться.
Основная её функция заключается в работе подшипников, которые обеспечивают плавный ход колёс.
И хотя ступица не является главной деталью автомобиля, она имеет решающее значение для его работы и отвечает за плавность поездки.
Езда с поврежденной или неисправной ступицей очень опасна. Если её подшипник изношен, колеса автомобиля не будут вращаться плавно и машина может стать неустойчивой, а колеса могут не обеспечить прямолинейное движение.
Кроме того, если узел ступицы будет поврежден или выйдет из строя, корпус узла может потерять свои прочностные характеристики, вплоть до полного разрушения, что может привести к отсоединению колеса от автомобиля. Если вы подозреваете, что у вас вышел из строя или поврежден этот узел, или появились гул при движении и люфт колеса, необходимо в зависимости от неисправности, произвести замену, либо подшипника, либо ступицы в сборе..
Для справки:
Применяемые подшипники
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
Отсоединяем суппорт с направляющей колодок (см. тут)
Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы (см. тут)
Вынимаем конусную втулку.
Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.
Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку.
Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.
Снимаем стопорную пластину.
Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.
Отсоединяем тормозные шланги от поворотного кулака (см. тут)
Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов (см. тут и тут)
Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.
Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.
Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку.
Отвернув гайку, вынимаем шпильку.
Аналогично демонтируем другие шпильки.
Разъединяем ступицу и тормозной диск.
Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо.
Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски.
Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.
Аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами.
Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника.
Сборку производим в обратной последовательности.
Закладываем в полость поворотного кулака и в сепараторы подшипников 40 г смазки Литол-24.
Подходящим отрезком трубы запрессовываем сальники.
Головки шпилек фрезерованной поверхностью должны быть обращены к цилиндрической поверхности тормозного диска.
По окончании сборки регулируем зазор в подшипниках (см. тут)
Скажу честно, в подвеску сам лез впервые. Причём не только на этом авто, но и вообще) Для меня это было «тёмным лесом», но всё когда-то случается в первый раз. И как ни странно, всё получилось, что вы и увидите на фото) Фотоотчёт, кстати, вышел довольно объёмным. Поначалу я хотел уменьшить его, объединив фото по четыре в одно, но всё становится настолько мелко, что там невозможно ничего разобрать. Поэтому оставим всё, как есть, и у нас будет несколько частей. А о ценах мы поговорим в заключительной части.
Нерегулируемые ступицы на «Ниву Шевроле»
Ступичный узел на НИВУ и НИВУ ШЕВРОЛЕ с подшипником ИВЕКО
Нива Шевроле Ступица — несущая конструкция, которая играет роль соединения колесо с валом. Гайка ступицы затянута большим моментом. В крайнем случае при возможности используйте гайку с другого автомобиля.
Запрессовку колец удобнее выполнять с помощью пресса. Одновременно этот окисел становится абразивом в месте резинового уплотнения, который по всему диаметру проедает канавку.
Снимаем и полностью разбираем старые ступицы, очищаем все от грязи. CR, если не ошибаюсь. Замена нижней шаровой опоры Нива Шевроле передней подвески Если проверка шаровой опоры выявила необходимость ее замены, замените ее.
Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой Снимите колпак ступицы и отверните гайку ступицы. Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком Отверните гайку пальца шаровой опоры и выпрессуйте палец опоры из бобышки поворотного кулака Отверните три гайки болтов крепления опоры к рычагу, извлеките болты и отведите в сторону поворотный кулак, сняв ступицу колеса со шлицев хвостовика наружного шарнира привода переднего колеса Снимите шаровую опору.
При необходимости замените подушки и втулки нижнего шарнира новыми. Перед установкой амортизатора на автомобиль вытяните шток на полный его ход. Если вы работаете на подъемнике, опустите автомобиль перед сборкой верхнего крепления так, чтобы подвеска была нагружена массой автомобиля. Далее собираем все в обратной последовательности, как разбирали. Монтируем шаровые, тормозной суппорт, устанавливаем кулак на машинку и т. Не забываем проконтролировать состояние тормозных колодок.
Переделка ступицы на двухрядный подшипник
Хотите доработать Ниву, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:
- двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
- два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).
Берем чертежи и обращаемся за услугами к токарю. Мастер должен расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и изготовит детали по схеме. Кстати, некоторые владельцы Нивы 4х4 также используют ступичный подшипник AUDI 74х40х74, в этом случаи протачивается только поворотные кулаки.
Автомобиль «Нива»
Наличие под пыльниками цилиндров небольшого количества смазки малинового цвета очень дорогой и специально разработанной по заказу ВАЗа — один из признаков оригинальности. После монтажа кулаков с Ивеко обязательно проверяйте нагрев выше описанных точек ступичного узла. Если ступичная гайка и цилиндрическая часть кулака хоть немного холоднее тормозного диска — решайте проблемы вашей тормозной системы как описано выше. Все эти проблемы легко решаются без снятия ступичного узла с кулаком Ивеко с подвески — достаточно только снять колесо.
В инструкциях по установке есть дополнительно информация с фото по данным вопросам. После стартовых проверочных заездов обязательно проверьте момент протяжки ступичной гайки кг после пробега 1,,5ткм.
Снять суппорт и оставить его висеть на тормозном шланге, вложить в него толстый, плоский слой твердой резины типа хоккейной шайбы , завести автомобиль и очень многократно поработать педалью тормоза. Вместе с резиной можно прокладывать плоские предметы разной толщины для выполнения приработки на различной степени выдвинутости цилиндров.
Как и любая деталь, они изнашиваются, что приводит к поломкам. Постаравшись уже в корне решить данную проблему, производители различных марок машин устанавливают нерегулируемые подшипники ступиц.
Нерегулируемые ступицы на «Ниву» Любой автомобиль имеет слабые места. В данном — это передние ступицы, которые раньше для нормальной работы было необходимо периодически регулировать, что, конечно же, не могло не отразиться на отзывах автовладельцев.
УСИЛЕННАЯ НЕРЕГУЛИРУЕМАЯ СТУПИЦА ДЛЯ НИВЫ (ЛАДА 4Х4) И CHEVROLET NIVA
Именно поэтому конструкторами была создана нерегулируемая ступица на «Ниву Шевроле», дабы избежать излишней возни в плане починки автомобиля. Вообще самостоятельная регулировка подшипников практически невозможна, ввиду очень сложной конструкции. Также нельзя затягивать до упора подшипники. Да и, помимо этого, существует целая куча сложностей, которые с трудом решаются без вмешательства мастеров.
Именно для того, чтобы облегчить жизнь автомобилистам, и были установлены нерегулируемые ступицы на «Ниву». Проверьте состояние резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости и надежность крепления скоб стабилизатора к нижним рычагам, При этом неравномерно пятнами изнашиваются шины, а также резко снижается ресурс самих подшипников.
К снижению ресурса ведет и полное отсутствие зазора, при котором наблюдается тугое вращение ступицы.
Установите автомобиль на опоры. При отсутствии индикатора покачайте вывешенное колесо в вертикальной плоскости. Если вы ощутили люфт, возможно, необходимо отрегулировать зазор в подшипниках.
Для окончательной проверки подшипника попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом состоянии. Вновь покачайте колесо в вертикальной плоскости. Исчезновение люфта колеса при такой проверке подтверждает необходимость регулировки зазора в подшипниках.
Для того чтобы соединить колесо с валом в конструкции автомобиля установлена ступица. Во время движения этот колесный узел больше всех подвержен нагрузкам и износу. Со временем происходит увеличение люфта и появляется осевое колебание колеса. Причиной этого может служить ступичный подшипник Нива Шевроле и решить эту проблему можно просто затянув ступичную гайку. Но любая деталь не вечна поэтому со временем затяжка может не помочь и колесо перестанет вращаться и потребуется полная замена.
Как правило на Ниве установлена стандартная регулируемая ступица, которая требует периодической регулировки. Но чтобы избавится от этого неудобства были разработаны нерегулируемые ступицы на Ниву Шевроле, которые обладают такими положительными качествами как:
- Не требуют обслуживания. Их не нужно регулировать
- Подшипник в устройстве не проворачивается
- С завода заправлена специальной смазкой поэтому смазывать ее не нужно
- За счет того что работа происходит благодаря шариковому подшипнику в узле снижается трение
- В поворотном кулачке исключен износ посадочного места
- Не регулируется так как затягивается с завода
- Нет необходимости менять подшипник
- Большой срок службы который равен 100-120 тысяч километров
Поэтому благодаря всем выше перечисленным положительным характеристикам многие автовладельцы меняют стандартную деталь на нерегулируемую.
Так же стоит отметить то что нерегулируемая деталь, может выпускаться как усиленная ступица Нива Шевроле, в которой решена проблема с износом сальников на поворотном кулаке. Выбирать лучше всего такие фирмы как ВолгаАвтопром, IVECO, ОмегаИнтерАвто.
Основным минусом этого узла является его высокая цена, но установив эту деталь можно будет забыть о проблемах которые появляются в штатном элементе. Установив усиленную версию у вашего внедорожника увеличатся проходимые качества и повысится надежность, а имея стандартный набор инструментов можно произвести без каких либо проблем самостоятельную замену.
А если купить
Безусловно, что можно не мучиться, не искать детали от «Москвича», а просто пойти в магазин и купить необходимое, чтобы установить нерегулируемые ступицы на «Ниву».
Данный ступичный узел, если он покупной, должен состоять из кулаков с запрессованными подшипниками, ступиц и пыльников — каждого наименования должно быть по две штуки. Нужно знать, на сколько шлицов ступица на вашем автомобиле, чтобы при покупке новых не ошибиться. Конкретно для «Нивы» существуют комплекты, которые идут на двадцать два и на двадцать четыре шлица.
Лучше всего, конечно, устанавливать нерегулируемые ступицы на «Ниву» в любом сервисном центре. Но если хватает знаний и опыта, водитель может справиться и сам. Желательно, устанавливая новые детали, использовать новые же гайки и шпильки. А еще — смазать все элементы механизма, чтобы предотвратить их закисание. Перед тем как будете устанавливать суппорт, лучше его почистить, ведь он влияет на ход колодок вашего автомобиля.
Что может отталкивать от такого варианта, так это цена. На ступичный узел она очень высокая, даже на авторынках, где цены всегда чуть ниже, чем в магазинах, например в магазинах «АвтоВАЗа», где есть детали и для автомобиля «Нива Шевроле». Нерегулируемая передняя ступица стоит там около трех тысяч рублей и выше.
Замена подшипника полуоси
Еще одним элементом который испытывает большие нагрузки во время движения является подшипник полуоси Нива Шевроле. Которые рекомендуется менять вместе с осью.
Симптомом того что данный деталь необходимо заменить, это появление сильного шума на любой скорости, а также появление осевого и радиального люфта. Эта деталь не является дефицитом и купить можно в любом автомагазине, ее заводской артикул –2121-2403080, аналог имеет артикул – 62208-2RS, а промышленная деталь- 180508.
Имеет следующие технические параметры:
Чтобы произвести замену первым делом нужно снять саму ось, и проделать следующие действия:
- Чтобы снять стопорное кольцо с подшипником, берем тиски и зажимаем в них полуось
- Берем болгарку и подрезаем в нескольких местах стопор и подшипник, делать это нужно аккуратно чтобы не задеть полуось
- Берем зубило и раскалываем стопорное кольцо и подшипник
- С посадочного места кольца и подшипника убираем ржавчину и грязь
- Берем трубу и с ее помощью запрессовываем новый подшипник на свое место, во время этих действий нельзя допустить вращение обоймы
- Берем паяльную лампу и ей нагреваем стопорное кольцо до красного цвета и при помощи плоскогубцев устанавливаем его на свое место
- Ждем пока полуось остынет, пока она остывает в тормозном щитке производим замену сальника
После того как все поменяли нужно проверить в заднем мосту уровень трансмиссионного масла. На этом все работы по замене можно считать завершенными. Как видите все работы можно производить самостоятельно без участия специалиста, достаточно иметь небольшие знания и стандартный набор инструментов.
Применяемые подшипники
* Подшипник опоры генератора 9412.3701 со стороны привода не съемный (запрессован в переднюю крышку).
Товар в наличии на складе
Размеры посылки в упаковке:
550 x 230 x 130
Общеизвестно, что в процессе эксплуатации автомобилей ВАЗ-21214 «Нива» и ВАЗ-2123 » Chevrolet Niva » большие нарекания вызывают проблемы ступичного узла переднего колеса.
ТЕПЕРЬ НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ СТУПИЦЫ ПОЛУЧИЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСИЛЕННОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ В БОЛЕЕ СЛОЖНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ!!!
— Радиально-упорный двухрядный шарикоподшипник — 3 серии (42 х 75 х 37);
— Введены экранирующие сальники с обеих сторон ступицы;
— Введена гидроотталкивающая смазка.
Для Chevrolet Niva и Нивы ВАЗ 21214 после 2004 года выпуска предлагается установка расточенного поворотного кулака и нестандартной (усиленной) ступицы с 24 шлицами под ШРУС, с радиально-упорным двухрядным шарикоподшипником размерами 42х75х37.
Цена указана за комплект (левый/правый).
Стандартная конструкция ступичного узла передних колес автомобиля ВАЗ 2121-2123 и их модификаций представляет собой ступицу, вращающуюся на двух конических роликовых подшипниках размерами 40x68x19. Внешним диаметром подшипники запрессованы в поворотном кулаке. Зазор подшипника определяется положением одноразовой гайки с пояском для фиксации и требует регулировки на каждом периодическом техническом обслуживании.
Усиленная нерегулируемая экранированная ступица выпускается в двух вариантах: как для старых приводов (22 шлица), так и для новых усиленных приводов (24 шлица).
Ступичный подшипник колеса является один из важнейших узлов автомобиля. Именно этот узел воспринимает и вес автомобиля, приходящийся на каждое колесо, и нагрузку от дороги при скоростном движении, проезде неровностей, воды и грязи. При этом ступичный подшипник обеспечивает минимальное сопротивление качению, так называемый «выбег автомобиля», и все это не в ущерб надежности.
Проблема штатных ступичных подшипников Нивы (ВАЗ 2123, 2121, 2131) в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников.
В случае эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях регулировка ступичного узла может потребоваться ранее, чем это предусмотрено регламентными работами, и если за этим не уследить, вледствие увеличенного зазора подшипники очень быстро выходят из строя. Увеличенный люфт в подшипниках ступицы сильно увеличивает вероятность разрушения самой ступицы.
Вследствие того, что ступица вращается вместе с собранным вместе с ней тормозным диском, при повышенном зазоре или начавшемся разрушении подшипников передние тормозные колодки раздвигаются и снижается скорость реакции тормозной системы на нажатие педали тормоза. Тормоза «со второго качка» при отсутствии систематического ухода тормозной жидкости из бачка-один из признаков неисправности ступичного узла.
Вместо штатных ступичных узлов передних колес возможна установка измененных поворотных кулаков, двухрядных шариковых радиально-упорных подшипников и усиленных ступиц. Такая переделка может быть оправдана для тех, кто эксплуатирует ниву в тяжелых дорожных условиях или с повышенными нагрузками.
Для Нивы 4х4 предлагаем усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками — 3 серии.
Этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед Нивовским:
— Не требует обслуживания и регулировок при эксплуатации;
— Исключает проворот подшипников на ступице;
— Исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
— Устраняет необходимость регулярной замены смазки в ступицах;
— Применен современный диагональный двухрядный шариковый подшипник;
— Шариковый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
— Затяжка подшипника точно выставляется при производстве и не меняется в процессе эксплуатации;
— Закрытый корпус подшипника абсолютно не обслуживается, с завода в них закладывается долговечная смазка.
Шариковый двухрядный подшипник никогда не клинит, поэтому его устанавливают на передних управляемых колесах современных автомобилей.
Опыт обслуживание утежеленных автомобилей семейства Нива (например, инкассаторских бронированных автомобилей) показывает, что иногда причиной отказа ступичного узла является поломка самой ступицы, причем ломаются как «неоригинальные» ступицы разных производителей, так с тем же успехом и оригинальные производства АО «Автоваз». В связи с этим для повышения надежности узла, работающего при повышенной нагрузке (плохая дорога и повышенная масса автомобиля), применяется усиленные ступицы и радиально-упорные шарикоподшипники 42х75х37. Комплект из ступицы с наименьшим внутренним и наибольшим наружным диаметром ее посадки под подшипник представляется наиболее прочным.
Новая усиленная ступица с 24 шлицами — под ШРУС имеет увеличенные радиусы скруглений и толщины материала в опасных сечениях, коренная часть шлицов имеет радиусное скругление, что исключает создание концентрации напряжений и дальнейшего механического разрушения.
Серийная ступица Усиленная ступица
Ступица изготовлена из стали 40ХГНМ (40ХНМ) по технологии горячей ковки. Суммарный запас прочности увеличен в 2 раза относительно стандартного заводского изделия и в 3 раза относительно изделий иных производителей.
Конструкция ступицы предусматривает установку внутренней обоймы подшипника по переходной скользящей посадке, что позволяет обслуживание и демонтаж (для замены тормозного диска) без разрушения подшипника.
Ступица передняя ВАЗ 2123 экранированная усиленная, нерегулируемая — 24 шлица под ШРУС в сборе для «Chevrolet Niva» и «Нивы» поставляется в комплекте для установки в условиях СТО и для самостоятельной установки.
— ступица усиленная 2 шт. (прав./лев.);
— дистанционное кольцо 2 шт. (по одному на каждую сторону);
— кулак поворотный в сборе с двухрядным подшипником, стопорным кольцом и экранирующими сальниками, с вложенной гидроотталкивающей смазкой — 2 шт. (прав./лев.).
Все комплекты поставляются с руководством по установке и эксплуатации.
Усиленная нерегулируемая ступица выпускается в двух вариантах: как для старых приводов (22 шлица), так и для новых усиленных приводов (24 шлица).
Недостаток такой доработанной ступицы Нивы, как минимум один — высокая стоимость.
К преимуществам нестандартных ступичных узлов можно также отнести то, что установка шариковых подшипников снижает трение качения передних колес автомобиля и увеличивает четкость его управления.
Если автомобиль эксплуатируется с соблюдением норм завода-изготовителя, то мы не рекомендуем устанавливать нестандартные ступичные узлы. Дешевле раз в 40-50 тыс. км заменить стандартные подшипники ступиц. Мы также не рекомендуем Вам перегружать автомобиль и использовать его на дорогах, для которых он не предназначен. Тем не менее, иногда такая переделка оправдана.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах:
ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ 2131,ВАЗ 2123.
– это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно установить или заменить ступицу переднюю ВАЗ 2123 экранированную, усиленную, нерегулируемую — 24 шлица под ШРУС в сборе
С интернет – Магазином затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города
Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !
Удачных Вам покупок !
Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно
Доступна Оплата кортой на сайте через «ПАО СБЕР БАНК» за выбранный товар и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара
Так же есть вариант перевода Сбер Online, Tinkoff, AlfaBank и другие — при таком способе оплаты Вы экономите комиссию за перевод денежных средств
Уважаемые покупатели если Вы приняли решение купленные в нашем интернет магазине — Вам полезно будет знать !
Срок возврата товара составляет 14 дней с момента получения товара.
, производится на ваш банковский счёт в течение 5-30 рабочих дней (срок зависит от банка, который выдал вашу банковскую карту).
* буквы на русском языке
189 x 189 x 102
Общеизвестно, что в процессе эксплуатации автомобилей ВАЗ-2121 «Нива» и ВАЗ-2123 «Шевроле-Нива» большие нарекания вызывают проблемы ступичного узла переднего колеса.
Цена указана за штуку.
Проблема штатных ступичных подшипников Нивы (ВАЗ 2121, 2131) в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников.
Для Нивы 4х4 предлагаем усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками SKF. Этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед Нивовским:
— нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве) и не меняется в процессе эксплуатации;
— нет необходимости в регулярной смазке;
— исключает проворачивание подшипников на ступице;
— шаровый диагональный двухрядный подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
— подшипник абсолютно не обслуживается, с завода в них закладывается долговечная смазка, закрытый корпус;
— срок службы ступицы увеличен за счет утолщения.
Новая усиленная ступица имеет утолщение в месте резкого изменения сечения ступицы, что обеспечивает ее повышенную прочность и жесткость. Это важно для обеспечения надежной работы подшипников ступиц.
В конструкции усиленной ступицы заложены увеличенные радиусы скруглений и толщины материала в опасных сечениях, коренная часть шлицов имеет радиусное скругление, что исключает создание концентрации напряжений и дальнейшего механического разрушения. Ступица изготовлена из стали 40ХГНМ (40ХНМ) по технологии горячей ковки. Суммарный запас прочности увеличен в 2 раза относительно стандартного заводского изделия и в 3 раза относительно изделий иных производителей.
ВАЗ 2121, ВАЗ 2131,ВАЗ 2123, ВАЗ 21213-21214i.
Как самостоятельно установить или заменить усиленную, ступицу переднего колеса 24 шлица