Ремонт клапана адсорбера шевроле нива

Описание схемы

— Система улавливания паров топлива — СУПТ — это подсистема системы питания инжекторного двигателя 21214 (1,7 л). Она позволяет удалять пары топлива из бензобака и сжигать их в двигателе. Таким образом, предотвращается их попадание в атмосферу (в отличие от Нивы 21213 с карбюраторным двигателем и системой вентиляции бензобака) и предотвращается повышение давления в топливном баке. Ниже перечислены элементы СУПБ.

Бак для топлива

Пары топлива взбалтываются и нагреваются, что приводит к переполнению бака и повышению давления. Под избыточным давлением топливо может просачиваться через соединения системы и мешать поступлению топлива в систему питания. Двигатель глохнет и теряет мощность.

Сепаратор

Топливный бак соединен с сепаратором трубами. Сепаратор представляет собой плоский металлический бак, установленный в центре задней правой части кузова. Пары топлива частично конденсируются в сепараторе и стекают обратно в бак. Другая часть поступает по трубам в адсорбер.

Нагнетательный клапан.

При опрокидывании автомобиля гравитационные клапаны предотвращают вытекание топлива из бака. Адсорбент устанавливается в зазор между сепаратором и адсорбером.

Адсорбер

Адсорбер представляет собой контейнер с активированным углем. Он устанавливается под капотом автомобиля. Активированный уголь в адсорбере поглощает пары бензина и накапливает их. К адсорберу подведены две трубы. Один из них подключен к сепаратору, а другой — к продувочному клапану и затем к блоку ускорителя. Существует также связь с атмосферой.

Адсорберный клапан для удаления воздуха

По сигналу контроллера открывается клапан сброса давления, и пары поступают в резервуар двигателя, смешиваются с воздухом и всасываются в камеры сгорания. Здесь находятся форсажные камеры. Чем больше воздуха поступает в двигатель, тем чаще открывается продувочный клапан. Когда двигатель выключен, клапан закрыт, и адсорбер не очищается.

Демпферы

До автомобилей Нива 21214 2009 года выпуска пары топлива из адсорбера выпускались через трубку, соединенную с разъемом на дроссельном узле (под дроссельной заслонкой). После 2009 года эта трубка подключается к приемнику.

Chevrolet niva восставшая › бортжурнал › клапан адсорбера, обороты, схождение.

I. Скорость вращения и холостого хода, предохранительный клапан.

Мне посчастливилось получить одну, мы недавно обсуждали эту схему в одной из тем. Должно быть, это была горящая проблема на моей машине. В любом случае, мои обороты упали, не просто болтались в районе 1,4-1,6 после дросселя, а прыгали между 1,6-1,9. Уже месяц я замечаю резкое ухудшение оборотов.

При первых симптомах я заменил прокладку на дроссельной заслонке, но ничего не изменилось. Я купил другую прокладку из более качественного материала, чем бумага, но ничего не изменилось. У меня было 2 таких в наличии, не считая одного на дроссельном УЗО, один из которых был совершенно новым.

Я перепробовал все, но ничего не изменилось. Я принес компьютер в гараж, но забыл про интернет. И вот я сижу возле гаража в своей машине и думаю в своей голове. И я понимаю, что при первой замене дроссельной заслонки я задел всасывающий шланг, я разрезал несчастный шланг, чтобы избавиться от трещин.

Я заменю его на новый, потому что в магазине сказали Амстердам )) 120р 0,5м, вообще я его покупал для другой сказки, но тут все понятно. Я делаю круг по ряду гаражей, снова обороты растут, но больше не трясет, через 3-5 секунд я сбрасываю до 1000 или 1200 и она зависает. Я начал проверять все шланги, нюхать их, снимать и вставлять пальцами.

В итоге снял шланг с клапана адсорбера, поставил на него болт, и двигатель после запуска держал чистейшие 800-840 оборотов, давно такого не видел, ручка скорости просто замерла, двигатель равномерно шептал. Я объехал линию гаража и все чисто, машина сразу же опускается до 800 об/мин.

Пробовал дуть, дул, по информации в интернете он не должен был дуть, обычно датчик сдох. После нескольких дней без клапана двигатель начал шептать, но я должен поставить все на место. В продаже таких клапанов нет, я купил «Made in Russia» 250, как сказали мы большой магазин и все приходит в больших коробках почти с автоваза.

Снял старый с помощью отверток, под капотом все греется, сиденье не должно лопнуть. Я вставляю новый, задвигаю его и бац — летят щепки.

Либо это был старый пластик, либо я мастер на все руки. Я поставил новую, даже проработал несколько дней, и она не отклеилась. Чтобы успокоить свою душу, я просверлил в нем отверстия и завязал его молнией, чтобы закрепить.

Я даже подумал, что этот клапан я смогу вернуть при первом же запуске. Сразу понятно, что нужно покупать хоть какой-нибудь завод, который ценит маркировку качества! Через несколько дней я о нем забыл, а если он и шуршал, то только на холостом ходу. В среднем компьютер автомобиля держит 800-840 на любом холостом ходу, не важно, катится он или остановился.

II. Схождение

( После замены рулевого кулака я отвёз колесо в мастерскую по регулировке колёс за 500 рублей. Колеса выровняли, и после этого машина снова поехала ровно и хорошо).

Я вовсе не обвиняю шланг и клапан давления — их жизнь закончилась, и результат положительный. Пробег шланга составил 7 лет или 51 км.

Для чего нужен адсорбер

Прежде чем перейти к проверке функционирования адсорбера, необходимо кратко описать работу системы контроля испарительных выбросов (EVAP). Это даст более четкое представление о функциях адсорбера и его клапана.

Другими словами, как следует из названия EVAP, он предназначен для улавливания паров бензина и предотвращения их попадания в окружающий воздух в несгоревшем виде. Пары в топливном баке могут образовываться при нагревании бензина (чаще всего при длительной стоянке под жарким солнцем в теплое время года) или при снижении атмосферного давления (редко).

Задача системы улавливания паров топлива — вернуть эти пары во впускной коллектор двигателя для сжигания вместе с топливно-воздушной смесью. Как правило, такая система устанавливается на все современные бензиновые двигатели в соответствии с экологическим стандартом Евро-3 (был принят в Евросоюзе в 1999 году).

Система EVAP включает следующие элементы:

  • Угольный адсорбер;
  • Электромагнитный клапан для продувки адсорбера;
  • Соединительный трубопровод.

Кроме того, существуют жгуты проводов от электронного блока управления двигателем (ЭБУ) к упомянутому клапану. С их помощью осуществляется управление подобными устройствами. На адсорбере присутствуют три внешних соединения:

  • С топливным баком (через это соединение образующиеся пары бензина попадают непосредственно в адсорбер);
  • С впускным коллектором (используется для продувки адсорбера);
  • С атмосферным воздухом через топливный фильтр или отдельный клапан на его входе (обеспечивает перепад давления, необходимый для продувки адсорбера).

Адсорбер — это своего рода бочка (или подобная емкость), заполненная толченым древесным углем, в которой пары бензина конденсируются и поступают в топливную систему автомобиля. Длительная и бесперебойная работа адсорбера возможна только при условии регулярной и достаточной вентиляции.

Поэтому адсорбер автомобиля следует проверить на целостность (так как корпус может быть подвержен коррозии) и его способность конденсировать пары бензина. Старые адсорберы пропускают через себя углерод, засоряя как систему, так и ее выпускной клапан.

Проверка клапана сброса давления при помощи мультиметра

Электромагнитный продувочный клапан выполняет немедленную очистку системы от паров бензина. ЭБУ открывает его по запросу, т.е. клапан является исполнительным механизмом. Один из них находится в трубопроводе между адсорбером и впускным коллектором.

Чтобы проверить клапан адсорбера, прежде всего, он не должен быть забит угольной пылью или другим мусором, который может попасть в топливную систему при разгерметизации извне, или углеродом из адсорбера. Затем проверяют, работает ли он, т.е. может ли он открываться и закрываться по команде электронного блока управления двигателем.

Интересно, что двигатели с турбонаддувом не создают вакуум во впускном коллекторе. Поэтому в системе имеется второй двухходовой клапан, функция которого заключается в направлении паров топлива во впускной коллектор (при отсутствии давления наддува) или на впуск компрессора (при наличии давления наддува).

Обратите внимание, что электромагнитный клапан адсорбера управляется электронным блоком на основе большого количества информации от датчиков температуры, массового расхода воздуха, положения коленчатого вала и других датчиков. На самом деле, алгоритмы, на которых основаны соответствующие программы, достаточно сложны.

Другими словами, важно не напряжение, подаваемое на клапан (оно стандартно и равно общему напряжению электрической системы автомобиля), а его продолжительность. Существует понятие, называемое «продувка рабочего цикла адсорбента». Оно скалярно и измеряется в диапазоне от 0% до 100%.

А еще интересно:  Кондиционер Нивы Шевроле - устройство и ремонт «

Поскольку при нулевом пороге продувка вообще отсутствует, 100% означает, что в любой момент времени адсорбер продувается максимально. Но в действительности это значение всегда находится где-то посередине и зависит от условий эксплуатации машины.

Третья причина, по которой рабочий цикл интересен, заключается в том, что его можно измерить с помощью специального программного обеспечения на компьютере. Примером такого ПО являются программы Chevrolet Explorer или OpenDiag Mobile. Последняя отлично подойдет для тестирования адсорберов отечественных ВАЗ «Приора», «Калина» и других подобных моделей. Для работы с мобильным приложением обязательно наличие дополнительного сканера, например, ELM 327.

В качестве лучшей альтернативы вы можете приобрести автосканер Rokodil ScanX Pro. Для использования этого устройства вам не понадобятся дополнительные гаджеты или программное обеспечение, которое может потребовать дополнительных платных расширений для конкретной марки или модели автомобиля.

Это устройство позволяет считывать ошибки, контролировать датчики в режиме реального времени, вести статистику поездок и многое другое. Он работает с протоколами CAN, J1850PWM, J1850VPW, ISO9141. Поэтому Rokodil ScanX Pro подключается практически к любому автомобилю с разъемом OBD-2.

Замена распредвала нива шевроле

Chevrolet Niva (2009). Дефект распределительного вала двигателя

Трение всегда действует на распределительный вал.

Если распределительный вал сильно изношен, двигатель не будет развивать полную мощность. А неисправный распредвал часто приводит к дорогостоящему ремонту, включая замену головки блока цилиндров, клапанов и даже блока цилиндров. Правильный осмотр распределительного вала сэкономит много времени и сил в процессе ремонта.

— Сильный износ, задиры и царапины на поверхностях шеек подшипников распредвала.

-Двигатель работает со слишком низким давлением в системе смазки.

-Двигатель работает при недостаточном количестве масла в картере.

Двигатель, работающий на некачественном масле.

— Сильный перегрев стал причиной разжижения масла.

-Попадание топлива (бензина или дизельного топлива) в масло, что приводит к его разжижению.

Масляный фильтр забит, двигатель работает.

-двигатель работает на грязном масле.

-Двигатель с высоким пробегом.

Что делать : Капитальный ремонт двигателя. Замена распределительного вала. Можно отшлифовать шейки кулачков до ремонтного размера и установить более толстые втулки или втулки (ремонтного размера). Необходимо проверить посадку распределительного вала в головке блока цилиндров или блоке цилиндров.

В некоторых случаях отремонтируйте седла распределительных валов. Осмотрите систему смазки и масляный насос, при необходимости замените или отремонтируйте. Блок цилиндров и головку блока цилиндров следует очистить, промыть и продуть от масла. Поддерживайте двигатель надлежащим маслом и меняйте масло и фильтр в соответствии с инструкциями производителя. Проверьте и, при необходимости, отремонтируйте систему охлаждения. Проверить и, при необходимости, отремонтировать систему питания.

Дефект 2. На поверхностях кулачков распределительных валов наблюдается сильный износ и потертости. Причины: — Работа двигателя при недостаточном давлении в системе смазки. Работа двигателя при низком уровне масла в картере. При работе двигателя использовалось низкокачественное масло.

— Сильный перегрев, вызывающий разжижение масла — Топливо (бензин или дизель) в масле, вызывающее разжижение масла — Работа двигателя с забитым масляным фильтром — Работа двигателя с загрязненным маслом — Большой пробег двигателя.

Что делать : Замените распределительный вал. Проверить, отрегулировать и при необходимости отремонтировать клапанный механизм. Замените гидрокомпенсаторы. Осмотреть систему смазки и масляный насос и при необходимости отремонтировать или заменить. Блок цилиндров и головка блока цилиндров должны быть очищены, промыты и очищены от масла.

Неисправность 3: Отклонение распределительного вала. Во всех вышеперечисленных случаях обязательно проверьте отклонение распределительного вала. Распределительный вал располагается на призмах, установленных на металлической пластине. Используя стрелочный индикатор, установленный на кронштейне, проверьте прогиб подшипника, вращая распределительный вал от руки.

Дефект 4. Треснувший распределительный вал. Посторонние предметы в цилиндре вызывают эту проблему. Неисправность ремня/ременной цепи. — Неправильная установка фаз газораспределения распределительного вала. Треснувший распредвал ремонту не подлежит!

Замена распределительного вала. Обычно поршни и клапаны сталкиваются по вышеуказанным причинам. Энергия удара передается на распределительный вал через детали привода клапанов, что может привести к образованию трещин. Обычно распредвал ломается из-за трещин во время работы двигателя.

Дефект 5. Сальники под распределительным валом изношены и поцарапаны. — Длительная работа двигателя вызывает эту проблему. — Попадание инородных частиц в моторное масло. Неосторожное обращение с распределительным валом при замене сальников на двигателе. Что делать

Неисправность 6: повреждение шпоночных отверстий и втулок для штифтов и колес или шестерен привода распределительного вала. Причины: — неправильная затяжка болтов, крепящих шкивы или шестерни; — ослабление шкивов или шестерен; — последствия аварии, в которой был деформирован моторный отсек.

Что делать: Замените распределительный вал.

Неисправность 7: Трещины на резьбе крепежных отверстий.

Причины: Ослабление крепежных болтов. Что делать: Замените распределительный вал.

Клапан продувки адсорбера ваз 21214

Нажмите фиксатор на разъеме жгута проводов управления двигателем и отсоедините разъем от воздушной заслонки.

С помощью крестообразной отвертки ослабьте хомут шланга, удерживающий шланг подачи паров топлива от атмосферного фильтра к воздушному клапану.

Вставьте плоскую отвертку в паз клапана и нажмите на язычок кронштейна.

. и извлечь клапан.

Электромагнитный клапан управления продувкой следует устанавливать в обратной последовательности.

Примечание: расположение некоторых деталей может незначительно отличаться в зависимости от варианта автомобиля. На этой странице показан пример двигателя Евро-3. Здесь показана замена двигателя Евро-2.

Удаление системы абсорбции паров топлива

Если обнаруживается недостаточная герметичность адсорбера (по запаху бензина или при визуальном осмотре), его снимают и заменяют.

Снимите трубку запасного колеса и кронштейн запасного колеса. (см. здесь)

Эта деталь расположена под главным тормозным цилиндром. Для удобства операция показана со снятыми главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем тормозов.

Нажмите на фиксатор наконечника трубки.

.отсоедините наконечник трубки адсорбера от трубки выхода паров топлива из сепаратора.

С помощью шлицевой отвертки ослабьте хомут шланга, который крепит шланг отвода паров топлива от абсорбера давления к выпускному клапану.

. и отсоедините шланг от разъема регулятора давления.

Используйте набор 10х10, чтобы ослабить хомут, крепящий амортизатор давления.

. и удалить адсорбент из моторного отсека.

Адсорбер с линией подачи топливных паров.

Установите пепельницу в обратном порядке.

Р Е М О Н Т ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ

Выпускной клапан заслонки установлен на кронштейне впускного коллектора.

Проводится работа по замене клапана.

Нажмите на фиксатор разъема жгута проводов управления двигателем и отсоедините разъем выпускного клапана.

С помощью крестовой отвертки ослабьте хомут, крепящий шланг подачи паров топлива от атмосферного фильтра к клапану продувки.

. и снимаем шланг со штуцера клапана.

С помощью шлицевой отвертки ослабьте хомут на шланге подачи паров топлива, соединяющем клапан с ресивером.

. и отсоедините кабель от второго разъема клапана.

Поместите шлицевую отвертку в прорезь клапана и отожмите отверткой выступ кронштейна.

Сдвиньте клапан с кронштейна.

Для наглядности на двух приведенных ниже фотографиях показана разборка клапана со снятым кронштейном.

С помощью плоской отвертки выжмите фиксатор рукоятки.

. и удалите клапан.

Измените порядок установки электромагнитного клапана управления продувкой на обратный.

Видео

Новые экологические стандарты, ограничивающие количество вредных веществ в выхлопных газах, требуют оснащения автомобилей системой EVAP. Это оборудование предотвращает выход вредных паров топлива в атмосферу. Основную функцию в системе улавливания паров топлива выполняет адсорбер.

Некоторые люди недооценивают важность этого компонента для функционирования автомобиля. Но если эта, казалось бы, незначительная деталь выходит из строя, это может привести к повреждению топливного насоса и повлиять на работу всего двигателя. Именно поэтому эксперты рекомендуют проверять клапан сброса давления при появлении признаков неисправности двигателя.

Неисправности и признаки

Помните, что не все перечисленные ниже признаки свидетельствуют о неисправности системы фильтрации. Итак:

— Индикатор уровня топлива постоянно меняется, показывая сначала пустой, а затем полный бак.

Двигатель может делать это только когда он прогрет, что обычно происходит после 10 минут езды.

— При легком нажатии на педаль акселератора на холостом ходу автомобиль как бы глохнет, как будто в нем закончился бензин.

Если открыть крышку бака, то раздается свистящий звук.

Магнитный стук клапанов часто путают со стуком клапана.

Что касается неисправностей, то давайте рассмотрим раздел о структуре системы, из чего она состоит и где она дает сбои?

1. шланги, трубы. Понятно, что не все длится вечно, у каждого производителя может быть свой срок службы, как правило, владельцы начинают замечать потерю герметичности, трещины в шлангах, где-то после 130 000 км в среднем.

2. Засорены шланги и каналы для адсорберов. Активированный уголь или мембраны бака также могут быть испорчены после эксплуатации, что приводит к скоплению мусора.

3. клапан не работает. Довольно часто бывает, что магнитный клапан заклинивает в одном положении, что часто связано с проблемами с торцом. Если вы хотите поменять на новый (очень дорогой) или найти мастера для его ремонта, вы можете сделать это сами, но руки должны быть из правильного места.

А еще интересно:  Как снять кардан на ниве

4. Обнаружено падение напряжения на электромагнитном клапане. Это может быть неисправное реле или даже неисправный ЭБУ (редко, но бывает). В конечном итоге, сигналы, которые открывают/закрывают, генерируются именно «мозгом».

5. Есть ли проблема с сепаратором? Из-за того, что они часто бывают пластиковыми, они могут треснуть, в результате чего теряется герметичность, так что пары не могут быть преобразованы в жидкость. Паять этот контейнер крайне сложно, пластик таков, что его очень трудно расплавить.

6. Древесный уголь исчерпан. Поскольку это редкая проблема, следует сразу оговориться, что, скорее всего, она вызвана какой-то неисправностью, например, разгерметизацией системы.

Разборка и ремонт двигателя нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Перед разборкой двигатель следует очистить.

…и снимаем кронштейн.

.и удалите кронштейн и подушку в сборе.

Установите пластину демонтажного стенда на двигатель и закрепите его на стенде после того, как кронштейны будут сняты с крепежных шпилек и резьбовых отверстий в блоке цилиндров. Снимите сцепление (см. здесь)

Необходимо снять маховик и кожух сцепления (смотрите здесь).

Выверните три болта, крепящие кронштейн генератора к блоку цилиндров, используя головку «на 17″…

Открутив гайку, крепящую кронштейн трубки к выпускному коллектору (см. здесь), можно снять кронштейн трубки.

Головкой на 13″ открутите три винта, крепящие насос охлаждающей жидкости к блоку цилиндров.

В инжекторном двигателе головка блока цилиндров снимается вместе с коллектором, впускным и выпускным коллекторами (см. здесь).

Снимите головку блока цилиндров в сборе, карбюратор, впускную трубу и выпускной коллектор с карбюраторного двигателя.

Отсоедините маслоотделитель от системы вентиляции картера, масляного поддона и масляного насоса (как указано в соответствующих разделах).

…и снимите рукоятку и уплотнение.

Снимаем крышку привода распределительного вала, демонтируем цепь, звездочку коленчатого вала, валик привода масляного насоса, башмак натяжителя цепи (см. соответствующие разделы).

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя.

Оттяните верхний вкладыш подшипника головки шатуна.

Аналогичным образом извлеките поршни и шатуны из оставшихся цилиндров.

Зажмите шатун в тисках с мягкими металлическими лотками.

Таким же образом можно удалить…

Как снять поршень с нагельного стержня

Таким же образом снимите второе стопорное кольцо с полуоси.

Перемещение плунжерного штифта перемещает…

Детали шатунно-поршневой группы можно использовать повторно, если они не повреждены и мало изношены. Поэтому при разборке пометьте детали, чтобы установить их в прежний цилиндр.

Таким же образом снимите еще четыре крышки коренных подшипников.

После разборки двигателя тщательно промойте его бензином и очистите загрязненные детали, чтобы проверить его техническое состояние.

Чтобы определить степень износа цилиндра…

Схема измерения цилиндров: А и В — направления измерений; 1,2, 3 и 4 — номера поясов
схема измерений блока цилиндров

Основные размеры блока цилиндров
контрольные размеры блока цилиндров

См. также размеры и маркировку блока шатуна и поршня в сборе

Для определения степени износа юбки поршня

Измерьте диаметр с помощью микрометра…

допустимое биение коленчатого вала
Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала

Шейки коленчатого вала шлифуем до ближайшего ремонтного размера, если их износ или овальность больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски.

(читайте также статью «Коленвал — шлифовка или ремонт«)

После шлифования коленчатого вала…

…тщательно промыть каналы для удаления остатков абразива и продуть сжатым воздухом.

Шлифовку шеек коленчатого вала, удаление и установку новых заглушек проводим на СТО.

Соберите мотор в обратном порядке.

Установите новые вкладыши подшипников коленвала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек).

Собрать первую, вторую, четвертую и пятую опоры блока цилиндров с корпусами верхних коренных подшипников с выемками…

Смажьте вкладыши коренных подшипников моторным маслом и вставьте в держатели коленчатый вал.

Установите сталеалюминиевое полукольцо на передней стороне пятой опоры, а металлокерамическое (желтое) полукольцо — на задней.

Важно, чтобы верхний и нижний вкладыши каждого коренного подшипника имели одинаковое положение для фиксаторов.

Поршни соответствуют цилиндрам по классу.

маркировка на блоке с классами поршней
Маркировка размерного класса цилиндров на блоке

Стрелка на основании поршня должна быть направлена в сторону привода распределительного вала при установке в цилиндр.

При сборке узла поршневого штока и поршня убедитесь, что поршневой палец, смазанный моторным маслом, вручную втягивается в отверстие поршня или поршневого штока и не выпадает при вертикальном положении пальца.

Для проверки зазора поршневого кольца вставьте кольцо в цилиндр и совместите его с основанием поршня.

Смажьте канавки поршня моторным маслом.

Устанавливаем на поршни кольца.

Если на кольце около замка нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР», то кольцо устанавливаем меткой вверх.

Кольца должны проворачиваться в канавках свободно без заеданий.

Разместите кольца следующим образом:

замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45° к оси поршневого кольца;

замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180° к оси замка верхнего кольца;

замок маслосъемного кольца — под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца (стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку).

Перед установкой компонентов шатуна смажьте цилиндры, поршни и кольца, а также шатунные подшипники моторным маслом.

…и, затягивая конец штока, сжимать поршневые кольца.

Следующий шаг — установка поршня и шатуна в цилиндр.

Снятие и ремонт распредвала нива 2121 своими руками – пошаговая инструкция

Для того чтобы снять и заменить распределительный вал на автомобиле Нива 2121, необходимо выполнить следующую процедуру:

  1. Подготовить необходимый инструмент Подготовка к замене состоящий из: гаечных ключей; динамометрического ключа; зубила; торцевых головок на 10, 13 и 17.
  2. На первом этапе работ по снятию вала выполняются следующие действия: Снятие отрицательной клеммы с автомобильного аккумулятора Нива 21213 (2121 и любой другой отечественной модификации этого авто); Демонтаж крышки головки блока цилиндров; Установка распредвала в положение, при котором метка на его звёздочке совпадает с соответствующим выступом на корпусе подшипников. А метка на шкиве – с выступающей частью привода вала. Отгибание зубилом лепестков у стопорной шайбы крепящего звёздочку болта.

    Ремонт клапана адсорбера шевроле нива

  3. Далее Откручивания болта звёздочки снимаемой детали (ключ «на 17») и его извлечения из отверстия;
  4. Демонтажа натяжного устройства цепи привода ГРМ;
  5. Снятия звёздочки распредвала (рекомендуется привязать к ней цепь – это обеспечит отсутствие перескакивания;

    Ремонт клапана адсорбера шевроле нива

  6. Равномерного откручивания (с помощью ключа «на 13») всех гаек, закрепляющих корпус подшипников вала, и его снятия со шпилек ГБЦ вместе с распредвалом.
  7. Откручивания, с использованием торцевого ключа «на 10», креплений упорного фланца к корпусу подшипников;

    Ремонт клапана адсорбера шевроле нива

  8. Извлечения фланца, а затем и распредвала.
  9. При необходимости замены рычагов клапанов эти детали тоже снимаются сразу же после демонтажа вала. Для это следует:
  10. Отвести лапки прижимной пружины в сторону;
  11. Снять рычаг;
  12. Извлечь пружину.
  13. На этом же этапе выполняется и диагностика состояния. При наличии заметных повреждений(кулачки изношены на 0,5 мм и более, на поверхности видны царапины, борозды и забоины), говорящих о невозможности ремонта, переходят к процессу установки новой детали. Распредвал, который можно отремонтировать, приводят в работоспособное состояние. Если на вопрос о необходимости замены распредвала любой модели Нива (включая 2131 и более современные версии), получен положительный ответ, следует приобрести новую деталь. Как правило, их продают в комплекте с корпусами. Стоит отметить, что установка нового вала требует замены и его рокеров и гидрокомпенсаторов, что увеличивает стоимость ремонта примерно в полтора раза.

    Ремонт клапана адсорбера шевроле нива

  14. Перед установкой вала внутрь коробки подшипников выполняют смазку моторным маслом рабочих поверхностей шеек и кулачков. Теперь следует так установить распредвал, чтобы его штифт располагался точно напротив определенного ориентира – верхнего отверстия упорного фланца. Деталь фиксируют и затягивают крепёж, придерживаясь определённых правил: гайки обязательно заворачивать, стараясь соблюдать усилие в 19 Нм;

    Ремонт клапана адсорбера шевроле нива
    • закручивание проводится в определённой последовательности, которую можно увидеть на схеме:

  15. Теперь отвязывают проволоку, крепившую цепь ГРМ к звёздочке (оставив метки для удобства монтажа), и устанавливают обе эти детали на валу. Открутив крепёжный болт, загибают лепестки стопорной шайбы. А в качестве заключительного этапа проводят:
  16. установку натяжителя для цепи ГРМ (с соблюдением сделанных меток);
  17. возвращение на место ранее снятых деталей с соблюдением обратной последовательности;
  18. регулировку тепловых зазоров старых или только что установленных клапанов.

    Ремонт клапана адсорбера шевроле нива

  19. Результатом замены становится установленный на вашей Ниве 21214, 2121 или 2131 новый распредвал, способный прослужить ещё не меньше 100 тыс. км – без появления стуков и большинства других проблем с двигателем. При этом экономятся средства, которые могли бы уйти на оплату услуг по ремонту, и тратится сравнительно немного времени.

    Ремонт клапана адсорбера шевроле нива

Пожалуйста, помогите нам оценить полезность этого сообщения. Нашли ли вы то, что искали?

Спасибо.

Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера

Подготовьте машину и снимите экран двигателя.

Снятие и установка элементов системы улавливания паров бензина Нива Шевроле

Отсоедините блок от продувочного клапана, отпустив фиксаторы блока.

С помощью ключа на 10 мм открутите два болта, крепящие кронштейн клапана к приемнику впускной трубы

Снятие и установка элементов системы улавливания паров бензина Нива Шевроле

Снимите клапан и кронштейн с ресивера и отсоедините трубку, соединяющую клапан с дроссельным узлом, от соединений клапана.

Отсоедините трубку, которая подключается к абсорберу

Снятие и установка элементов системы улавливания паров бензина Нива Шевроле

С помощью плоской отвертки подденьте фиксатор кронштейна.

Сдвиньте кронштейн вдоль направляющих клапанов и отсоедините их

А еще интересно:  Размер передних пружин нива шевроле «

Снятие и установка элементов системы улавливания паров бензина Нива Шевроле

Отсоедините трубы, подключенные к клапану продувки и гравитационному клапану, от соединений адсорбера

С помощью ключа на 10 мм ослабьте болт крепления кронштейна адсорбера и извлеките адсорбер из кронштейна

Установите элементы системы улавливания паров в обратной последовательности

Веб сайт

Стук распредвала на нива 2121 – в чем проблема?

Такое явление, как стук коленчатого вала в Ниве 2121, знакомо многим водителям, но не все знают, что означает начало стука распределительного вала. Это связано с тем, что звуки, которые слышит водитель в такой ситуации, очень похожи. Определить, что стук исходит именно от коленчатого вала, а не от другого компонента автомобиля, несложно:

  • Стук распредвала можно назвать «стучащим» звуком, он возникает при запуске холодного двигателя;
  • Звуки, издаваемые неисправным коленчатым валом, как описано выше, похожи на звуки, издаваемые при проблемах с распредвалом, но есть и некоторые различия. Если коленчатый вал стучит, звук становится более резонансным по мере ускорения.

При «холодном» запуске двигателя можно услышать стук распределительного вала, потому что во время простоя смазка полностью стекает с трущихся деталей. Как только двигатель запустится, масло начнет смазывать подшипники. В результате после нанесения необходимого количества смазки распределительный вал перестанет стучать.

Распределительный вал в автомобиле Нива 2121 состоит из нескольких компонентов, и выход из строя большинства из них вызывает характерный стук при работе двигателя автомобиля. Если вы слышите стук распределительного вала, это может быть вызвано одной из следующих причин:

  • Проблемы с подшипником распределительного вала. В этом случае самостоятельный ремонт невозможен. Подшипник распределительного вала необходимо рассверлить или отшлифовать, либо заменить всю деталь.
  • Неисправность в системе смазки. Даже незначительные отклонения от нормальной смазки могут вызвать стук распределительного вала. В этом случае причина может быть связана не только с малым количеством масла, но и с его качеством. Если охлаждающая жидкость или другие загрязняющие вещества попадают в масло во время его прохождения через узлы, масло начинает хуже выполнять свою задачу
  • Деформация распределительного вала или механическое повреждение распределительного вала (его деталей). Наиболее частыми проблемами являются сломанные кронштейны распределительных валов и поврежденные распределительные валы.
  • Нарушено регулирование процесса заправки.

Выше перечислены лишь некоторые из проблем, которые могут вызвать стук распределительного вала. Выявление конкретной неисправности как можно скорее с помощью диагностического оборудования или визуального осмотра специалистами повышает шансы на то, что ее удастся устранить до того, как она затронет другие части машины.

Установка распредвала 21213-1006010-04 окб «двигатель» в ниву

Они называют шум цепи ГРМ «раздражающим». Я решил заменить цепь. Это маленькое решение потребовало полной разборки двигателя. Объясню, что я делал по порядку: Снимаю натяжитель цепи (был обычный, цанговый) — вижу, что удлинитель натяжителя уже прикреплен к стержню, а это значит, что цепь уже точно отрегулирована.

Снятие цепи, звездочки распределительного вала и звездочки, штифта цепи, натяжных губок. Натяжитель имеет признаки значительного износа. Натяжитель цепи также достаточно изношен. До соревнований осталось 9 дней, из них 2 дня на тренировки.

Затем у меня возникла мысль — поскольку часть двигателя уже разобрана, почему бы не установить распределительный вал низшего класса, который у меня уже давно есть, заказанный ранее в OKB Engines.

Сняв станину распредвала, я снимаю распредвал, и перед моими глазами появляется следующая картина:

Старый подшипник распределительного вала и распределительный вал.

Оборудование распределительных валов.

Распределительные валы и выступающие кнопки.

Постели распредвала определенно должны быть заменены. Рокеры находятся не в лучшем состоянии:

Старые рокеры. Износ беговых поверхностей заметен.

Ранее были приобретены: новая постель распредвала и рокера (новая цепь (латвийская), передний сальник коленвала (BRT), прокладка передней крышки, ремень ГРМ, башмак натяжителя (BRT), натяжитель (я выбрал ANC «Pilot»), сальники («Goetz»)).

Я не стал устанавливать распределительный вал самостоятельно (необходимо отрегулировать перекрытие клапанов с помощью измерительной головки). Во время расточки клапанов мы внимательно осмотрели стержни и увидели значительное смещение на некоторых из них. Нашим инженерам пришлось снять головку двигателя и заменить все клапаны на новые, предварительно притерев их.

Двигатель работает совершенно по-другому — результат ночной работы!

Шум цепи исчез, и двигатель работает намного мягче. На низких оборотах крутящий момент больше, двигатель действительно тянет машину с холостых оборотов. Подготовка джипов настолько улучшилась, что я даже не ожидал этого.

Характеристики распредвала ваз 21213

Двигатели Нива с разными распредвалами

D YNAMIC CAMS распределительные валы для двигателей ВАЗ классика

21213 — 1006010 —80033748(48Г)7172(72Г)
Для двигателей объемом, см 31200 1300 14501450 16001600 17001600 17001700 18001700 1800
Подъемы клапанов, мм впускного выпускного10,4 10,110,8 10,411,4 11,811,6 10,912,0 11,312,2 11,4
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град.4445,551625668
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град.5357,56475,57184

Примечание: 1. Во время закрытия клапана фазы отображаются, когда клапан находится в TDC. 2. Точка перекрытия клапана не должна превышать TDC -3. 0 град. по углу коленчатого вала. 3. Распредвалы 37, 48, 71 и 72 требуют внесения изменений в головку блока цилиндров 4. Гидрокомпенсаторы не подходят для использования с распределительными валами. 5. Эти распределительные валы предназначены для использования с гидрокомпенсаторами.

Распределительные валы DYNAMIC CAMS для двигателей ВАЗ Классика Спорт

21213 — 1006010 —M3M4
Подъемы клапанов, мм впускного выпускного13,0 12,512,5 12,7
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град.7075
Запаздывание закрытия после ВМТ выпускного клапана, град.7267
Опережение открытия до ВМТ впускного клапана, град.6363
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град.8996
Высота перекрытия клапанов, мм5,15,1

Примечание: 1. Фазировка происходит, когда точка блокировки клапана находится в нейтральном положении. Фактический подъем клапана может отличаться на 0,5 мм в зависимости от положения вершины клапана относительно центра коромысла. Эта регулировка требует дополнительных указаний от дизайнера.

Для тех, кто любит тонкую настройку своего автомобиля, мы рекомендуем распределительные валы #48(48G), 71, 72(72G), которые оснащены регулируемой разрезной шестерней. Практически все распределительные валы могут быть отрегулированы для работы в условиях города и шоссе путем смещения точки перекрытия клапанов на 7 градусов в сторону или за центр тяжести.

Автомобиль с точкой перекрытия перед TDC имеет характеристику низких оборотов, т.е. он будет прибавлять крутящий момент на низких оборотах, теряя его на высоких оборотах. Это целесообразно в городе. И наоборот. Двигатель 1,5 л будет иметь овердрайв, если установлен вал 37.

Установленный на 1.7, он имеет низкую мощность. Это тенденция для всех осей. При более высоком рабочем объеме имеет смысл использовать вал высокого класса, так как низкие обороты увеличиваются с ростом рабочего объема, а мощность увеличивается на более высоких оборотах за счет лучшего наполнения, поскольку вал обеспечивает большее время отсечки.

Кроме того, чем больше объем, тем больше емкость. Этот эффект тем более выражен. Если установить малопроизводительный мост (скажем, 80) на двигатель 1,8, то получится замечательный трактор, который двигает все, но не может ехать быстро: после 3 000 об/мин двигатель глохнет, и вы можете крутить его только для того, чтобы пошуметь.

На двигателе 1.5 с валом №71 он будет легко крутиться до 8000 об/мин, но замедлится после 4000 об/мин, поэтому двигатель нужно запускать с высоких оборотов. Не ошибитесь при выборе вала. Для распределительных валов 71 и 72 необходимо внести изменения в головку блока, что предполагает зенкование седел клапанов на 1,2-1,4 мм (p/v 71-72) и притирку их обратно.

Это важно сделать по двум причинам: (1) чтобы зафиксировать ось коромысла рычага привода клапанов относительно поверхности клапана, и (2) чтобы увеличить допустимый ход пружины. Допускается установка распредвалов 37 и 48 без доработки седел клапанов, хотя после зенкования седел на 0,8-1 мм (п/в 37-48) результат будет лучше.

Наименование продукцииЦена розн.
803 100р.
033 200р.
373 400р.
483 600р.
48Г3 600р.
723 800р.
72Г3 600р.
М34 500р.
М44 500р.

Я считаю, что для сравнения VSH различных распредвалов необходимо оценить площадь под кривой, ограниченной желаемым количеством оборотов двигателя.

Есть еще много рюкзаков, для которых VSH пока не найден.

VSWR «близкого родственника» — ВАЗ 2103 (для сравнения).

Внешний скоростной отклик двигателя 21213

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.