Снятие и замена левого и правого приводов шеви нивы

Выбор

  1. Кардан Серп и Молот г. Саратов. Надежный и качественный кардан, который убирает вибрации, автомобиль становится бесшумным. Рекомендуется для городской езды.

    Снятие и замена левого и правого приводов шеви нивы

  2. Новинка: Пром кардан Нива шевроле без эластичной муфты. Это шрусовый кардан на ниву подходит к комфортной езде и убирает вибрацию и шум.

    Снятие и замена левого и правого приводов шеви нивы

  3. ЗАО Кардан Сызьраньского завода. Поставляется на конвейер Волжского автозавода. Комфортная езда и бесшумная. Шрусовый кардан идеален для езды по городу.

    Снятие и замена левого и правого приводов шеви нивы

  4. Передний кардан нива шевроле. Бесшумная езда, но приходится следить за пыльниками. Пыльник шруса кардана нива шевроле повреждается и выходит из строя.

    Снятие и замена левого и правого приводов шеви нивы

  5. На крестовинах кардан ЗАО Сызрань. Крестовины Вазовские надежный кардан.

    Снятие и замена левого и правого приводов шеви нивы

  6. Передний ЗАО Кардан Сызраньский. Балансированный. На этих карданах можно ездить и по бездорожью.
  7. ЗАО Кардан Черниговского завода. Более надежная шлицевая часть, крестовины стоят с Волги Газ 24. Надежный кардан. Больше подходит для охоты — кардан Черниговского автозавода. Усилена шлицевая часть, она менее изнашивается и мощные крестовины.

    Снятие и замена левого и правого приводов шеви нивы

  8. Передний Черниговский кардан на волговских крестовинах Газ 24.
  9. Белорусский кардан на крестовинах москвичевских 2140. Самый дешевый.

    Снятие и замена левого и правого приводов шеви нивы

Демонтаж привода в сборе на автомобиле нива 2121

Что касается порядка выполнения ремонта, то приведем основные моменты ниже:

  1. Первым делом поднимаем автомобиль домкратом (также желательно, чтобы он находился на смотровой яме).
  2. При помощи отвертки и молотка сбиваем защитный колпак гайки ступицы и откручиваем ее.
  3. Ключом на 13 отворачиваем гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
    Снятие и замена левого и правого приводов шеви нивы
    Снятие и замена левого и правого приводов шеви нивы
  4. Теперь можно вынимать приводной вал из ступицы переднего колеса Нивы. А чтобы снять/заменить наружный ШРУС вынимаем стопорное кольцо.
    Снятие и замена левого и правого приводов шеви нивы
  5. Чтобы освободить внутренний, необходимо предварительно открутить три гайки крепления прижимной пластины.
    Снятие и замена левого и правого приводов шеви нивы
  6. Затем поддеваем отверткой или острым зубилом пластину, и вытаскиваем внутренний ШРУС из корпуса редуктора переднего моста.
  7. Так как пространство между амортизатором и пружиной передней подвески минимальное, привод в сборе вытаскивать не очень удобно, поэтому его можно разъединить.
  8. При необходимости сбиваются дефектные ШРУСы и на их место устанавливаются новые в обратной последовательности.
  9. Обязательно необходимо нанести смазку, типа ШРУС, в каждую из гранат и надежно зафиксировать хомуты пыльников.
  10. Собранный привод устанавливается на Ниву в обратном порядке.

Замена

Чтобы поменять наружный шрус необходимо извлечь струю гранату, его можно демонтировать только вместе с полуосью, когда процедура выполнена необходимо провести следующие действия:

  1. Снятый узел зажимаем в тиски
  2. Снимаем пыльник старый

    Снятие и замена левого и правого приводов шеви нивы

  3. Молотком сбиваем Шрус

    Снятие и замена левого и правого приводов шеви нивы

  4. На шестерне полуоси зачищаем все имеющиеся зубья
  5. На ось устанавливаем новый шарнир

    Снятие и замена левого и правого приводов шеви нивы

  6. Ставим пыльник и зажимаем хомутами его

    Снятие и замена левого и правого приводов шеви нивы

  7. Устанавливаем все на место

    Снятие и замена левого и правого приводов шеви нивы

Довольно часто автовладельцы авто Нива Шевроле прибегают к тюнингу мотора, в результате чего мощность его увеличивается, тем самым в несколько раз увеличивая нагрузку на Шрус и карданы, и чтобы избежать быстрого износа данных частей рекомендуется усиливать вал.

Поэтому если вы будите знать все особенности данных частей, то вы всегда опредилите по какой причине вышел из строя тот или иной элемент, и сможете произвести замену в любой момент самостоятельно.

Замена сальников

Чтобы поменять сальники привода, кроме перечисленного инструмента понадобятся:

  • монтировка;
  • плоская отвертка;
  • деревянный брусок;
  • молоток;
  • шестигранный ключ на 12;
  • съемник (двух- или трехлапый);
  • оправка (отрезок трубы, диаметр которой соответствует размеру сальников);
  • съемник для стопорных колец;
  • динамометр.

Перед заменой сальников придется демонтировать приводы.

Для замены уплотнения ведущей шестерни, необходимо выполнить такие действия:

  • Используя динамометр, измерить момент начала вращения ведущей шестерни.
  • Зафиксировать фланец: закрутить в его отверстия пару болтов и вставить в них монтировку.
  • Открутить гайку крепления.
  • Снять шайбу и фланец со шлицов (здесь придется использовать съемник).
  • Используя плоскую отвертку, вытащить сальник из посадочного отверстия.

Замена сальника привода выполняется так:

  • Снять стопорное кольцо и подпружиненную шайбу.
  • Используя молоток, сбить подшипник с посадочного места.
  • Демонтировать крышку вместе с сальником
  • Выбить старую деталь, используя трубу.
  • Смазать новый сальник смазкой и запрессовать в крышку.
  • Собрать узел.

Учитывая низкую цену и высокую трудоемкость замены сальника, во время ремонта нужно не экономить на комплектующих и использовать детали от проверенных производителей.

Из чего состоит шрус

Обязательно перед тем как снять на «Ниве» внутренний ШРУС, нужно запомнить следующее. Каждый автовладелец решает сам для себя: либо он меняет самостоятельно узел, либо обращается за помощью к специалистам. Но и в первом, и во втором случае необходимо знать, из каких деталей состоит ШРУС, и уметь разбираться в механизме.

ШРУС состоит из:

  • Шариков.
  • Кулака.
  • Корпуса.
  • Сепаратора.
  • Внутреннего и внешнего пыльников.

ШРУС является внешней деталью, расположенной на самом днище автомобиля. Внутренний и внешний пыльники выполняют две основные функции: они защищают шарнир от грязи и пыли.

Стоит отметить, что на каждом приводе колеса располагается по два механизма. У этих механизмов одно строение, единственное, они отличаются друг от друга формой и размерами. На большинстве моделей автомобилей, как правило, правый и левый ШРУСы взаимозаменяемы.

Поэтому если возникают на этот счет какие-то сомнения, то лучше всего подъехать в автосервис и уточнить у специалистов.

Бывает так, что весь механизм требует замены, но наиболее часто стирается наружный механизм, а внутренний продолжает функционировать. Однако порой и он может требовать замены.

Сама по себе конструкция этого механизма достаточно простая. И в этой конструкции есть сепаратор, который прокручивает шарики. Они располагаются в желобах кулака и внешнего корпуса. Все эти элементы закрывают пыльники. Именно они защищают детали от попадания пыли и грязи, а также благодаря им не вытекает смазочный материал.

Если требуется замена, то можно либо новый механизм установить, либо только поменять его отдельные детали.

А еще интересно:  Снятие генератора 371.3701

Как можно снять приводы передних колес

Достаточно часто начинающие автомобилисты пытаются самостоятельно снять на «Ниве» правый внутренний ШРУС. Для того чтобы это сделать, необходимо изучить следующую информацию.

Работу лучше всего проводить либо на подъемнике, либо на смотровой яме.

Для начала рекомендуется из редуктора переднего моста слить масло. Затем необходимо отвернуть регулировочную гайку подшипников ступицы, после чего следует снять конусную втулку.

Снятие амортизатора производится следующим образом. Для начала рекомендуется отсоединить нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага.

А снятие нижней шаровой опоры осуществляется следующим образом:

  • Для начала рекомендуется отсоединить нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески.
  • После этих манипуляций необходимо отвести поворотный кулак в сторону, далее вывести из ступицы хвостик корпуса наружного шарнира.
  • Затем при помощи накидного ключа № 19 следует отвернуть болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата. Затем необходимо снять болт.
  • Далее необходимо при помощи головки № 13 отвернуть 3 гайки крепления кронштейна переднего моста, а также крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к картеру редуктора.
  • После этого необходимо отвести кронштейн крепления переднего моста. Затем необходимо поддеть при помощи монтажной лопатки крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира.
  • Далее рекомендуется вывести из редуктора корпус внутреннего шарнира.

Обязательно необходимо помнить о том, что картер редуктора и соединение крышки подшипника уплотнены прокладкой.

Прокладка сама по себе является несимметричной, в связи с этим ее устанавливают в одном положении на шпильки картера редуктора.

Что касается левого привода, то его следует снимать аналогично правому. Исключениями являются всего лишь 3 гайки, которые следует крепить только на крышку подшипника.

Что касается привода, то его следует устанавливать в обратной последовательности.

Как поменять пыльники

Все манипуляции с полуосью нужно производить, зажав ее в тиски. Для разборки и снятия шрусов потребуются совсем простые инструменты:

  1. Молоток
  2. Выколотка
  3. Отвертка
  4. Боковые щипцы для снятия стопорных колец с вала

При замене пришедших в негодность пыльников на новые, понадобится снять гранату. Инструкция, как снять наружный шрус Нива, довольно простая; работа – не требующая особых навыков:

  1. Снять хомуты с пыльника. Сдвинуть пыльник к центру вала.
  2. Выколоткой и молотком, стараясь не попасть по сепаратору, сбить наружную обойму шарнира. Собрать все шарики (в Ниве их 6)
  3. Щипцами снять наружное стопорное кольцо, сбить со шлицов внутреннюю обойму и снять внутреннее стопорное кольцо. Можно внутреннее не снимать, но для того, чтобы оно не повредило новый пыльник, его нужно обмотать изолентой.
  4. Снять с вала пыльник (или оба, если требуется замена и второго)

Устанавливая новые пыльники, рекомендуется на наружную сторону надеть дополнительную защиту в виде пластмассового колпака.

Как произвести замену наружного шруса

Как снять внутренний ШРУС на «Ниве 21213», более-менее понятно. Рассмотрим процесс замены наружного ШРУСа. Для того чтобы произвести замену наружной части пары в узле, необходимо полностью снять с автомобиля полуось с «гранатами».

Последовательность таких действий выглядит следующим образом:

  • Для начала требуется поднять автомобиль. Сделать это можно при помощи домкрата.
  • Далее требуется установить подставку — это нужно для того, чтобы минимизировать вероятность несчастных случаев, так сказать, перестраховаться на тот случай, если домкрат не справится со своей задачей.
  • Затем также необходимо установить противооткатные башмаки.

Благодаря таким мерам безопасности удастся избежать каких-либо травм и повреждений. Самый главный момент заключается в следующем: перед тем как поднять кузов, обязательно необходимо отпустить гайку ступицы. Для проведения этой работы может потребоваться головка и удлинитель для ключа.

Дальнейшая последовательность действий выглядит следующим образом:

  • Обязательно нужно снять передние колеса.
  • Далее следует открутить нижнее крепление, которое удерживает передний амортизатор.
  • Затем необходимо отвести его максимально в сторону. Это рекомендуется сделать для того, чтобы не осложнялось проведение дальнейших работ.
  • После этих манипуляций нужно закрепить. При этом можно использовать абсолютно любые доступные средства.

После этого этапа рекомендуется отвернуть болты, и делать это нужно непосредственно на шаровой опоре.

Следующая часть работ выглядит следующим образом:

  • Нужно снять гайку на ступице.
  • Затем потянуть на себя, после этого извлечь наружный ШРУС.

Как снять внутренний шрус на «ниве-2121»

К этапам демонтажа можно отнести такие действия:

  • Для начала рекомендуется поднять автомобиль. Это можно сделать при помощи домкрата. При этом очень важно, чтобы автомобиль находился на смотровой яме.
  • Затем необходимо сбить защитный колпак гайки ступицы. Сделать это можно при помощи молотка и отвертки.
  • Далее при помощи ключа № 13 необходимо отвернуть к поворотному кулаку гайки крепления шаровой опоры.
  • После этих манипуляций нужно достать из ступицы переднего колеса «Нивы» приводной вал. А для того чтобы снять или произвести замену наружного ШРУСа, необходимо вынуть стопорное кольцо.
  • Для того чтобы внутренний ШРУС освободить, следует предварительно открутить 3 гайки крепления прижимной пластины.
  • Далее нужно поддеть острым зубилом либо отверткой пластину, после чего необходимо вытащить внутренний ШРУС из корпуса редуктора переднего моста.
  • В связи с тем что пространство между амортизатором и пружиной передней подвески очень минимально, вытаскивать привод в сборе не совсем удобно, поэтому его можно разъединить.
  • Если это необходимо, то нужно сбить дефектные ШРУСы, а на их место лучше всего установить новые. Но делать это лучше в обратной последовательности.
  • Затем нужно нанести смазку, после чего надежно зафиксировать хомуты пыльников.
  • Собранный привод следует устанавливать на «Ниву» в обратном порядке.

И самое главное, необходимо знать и иметь в виду, что если снимать оба привода сразу, то обязательно с одной стороны должны находиться либо внутренний привод, либо заглушка подходящего диаметра.

Что касается приводов передних колес на автомобиле «Нива», то, когда они выходят из строя, их снимают для замены. Такими причинами могут быть: повреждение шарниров, деформация, повреждение резиновых пыльников. Во время эксплуатации своего автомобиля следует обращать особое внимание на состояние пыльников.

Если они находятся в поврежденном состоянии, то следует помнить, что через этот прорыв в смазку может попасть грязь, которая смешивается со смазкой, а последняя в свою очередь начинает работать по принципу наждачной бумаги, из-за этого допустимые зазоры увеличиваются, отчего появляются скрежет и стук вплоть до полного ее вылета.

А еще интересно:  Щиток приборов нива шевроле обозначения. Улучшение приборной панели нивы шевроле

Самым основным признаком, который указывает на неисправность привода, как уже упоминалось, является наличие стука и скрежета.

Как снять правый привод на «ниве-шевроле»

При снятии правого привода передних колес на «Ниве-Шевроле» рекомендуется придерживаться следующего порядка действий:

  1. Подготовить необходимые инструменты. Понадобятся домкрат, ключи на 13, 17, 27 мм, балонный ключ.
  2. Поставить автомобиль над смотровой ямой.
  3. Домкратом приподнять машину.
  4. Слить масло.
  5. Снять передние колеса.
  6. Снять шаровую.
  7. Открутить привод надступицы.
  8. Полностью снять амортизатор.
  9. Снизу снять основную защиту.
  10. Открутить гайки, закрепляющие привод.
  11. Открутить привод от стабилизатора.
  12. Открутить кронштейн.
  13. Поддомкратить мост немного вверх.
  14. Отвести назад редуктор.
  15. Снять сначала правый передний привод.
  16. Снять левый передний привод.

При осуществлении данных операций не нужно пренебрегать основными правилами соблюдения техники безопасности.

Если все сделать по порядку хотя бы один раз, то в дальнейшем такая работа не вызовет никакого труда, и можно будет показывать мастер-класс своим друзьям и знакомым, как снять правый привод на «Ниве-Шевроле».

Как снять приводы передних колес ваз 2121 нива 2131

Привода передних колес снимаем при ремонтных работах или при возникновении неисправностей таких как:

— шум, стук со стороны переднего моста при движении автомобиля (особенно на повороте), обычно этот дефект связан с износом деталей наружного шарнира, реже внутреннего;

— деформация валов приводов валов, дефект вызван ударами о препятствия;

— утечка смазки из-за разрыва защитного чехла внутреннего или наружного шарнира.

Работу нужно проводить на смотровой яме или подъемнике.

Операции показываем на примере правого привода — его демонтаж более трудоемок.

Сливаем масло из редуктора переднего моста.

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку.

Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага.

Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески.

1. Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.

2. Накидным ключом на 19 отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата

3. Вынимаем болт

4. Головкой на 13 отворачиваем гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к картеру редуктора.

5. Отводим кронштейн крепления переднего моста

6. Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы

7. Выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора

8. Снимаем привод в сборе

9. Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой (прокладка устанавливается в одном положении).

10. Привод с левой стороны снимаем так же, только там три гайки крепят только крышку подшипника.

Устанавливаем привод в обратной последовательности.

Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира М6х1,25 закручивается с моментом 19,6-24,5 Нм (2,0-2,5кгс·м).

Регулировочную гайку подшипников ступицы затягиваем моментом 19,6 Нм (2,0 кгс·м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях.

После этого ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Нм (0,7 кгс·м).

Затем опускаем гайку на 20-25˚.

Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02-0,08 мм. Стопорим гайку.

Привод на передние колеса в Ниве конструктивно такой же, как на всех современных переднеприводных машинах. Здесь есть полуоси, наружные и внутренние шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Такая конструкция требует к себе дополнительного внимания.

ШРУС может служить очень долго. Главное – следить, чтобы пыльники оставались целыми, защищая механизм от грязи.Но, если неприятность произошла, то требуется срочное вмешательство автовладельца.

Неисправности промвала шеви нивы

Детали промвала постепенно изнашивается под влиянием нагрузки, температуры и химического воздействия. Последние два фактора касаются резиновой муфты и пыльника. Эти проблемы проявляются следующим образом:

  • Вибрация в начале движения или при разгоне. Причиной может служить деформация болтов или фланца эластичной муфты, ослабленные болтовые крепления промежуточного вала.
  • Вибрация при движении. На скорости промвал вибрирует из-за неправильного взаимного расположения деталей, плохой сборки или износа шарниров, утери балансировочных шайб. Такие проявления характерны и для деформации муфты, фланцев или ослабленных резьбовых креплений. Еще одна причина вибрации — туго проворачиваются крестовины кардана.
  • Следы масла на пыльнике. Утечка смазки возможна в двух случаях: ослабление хомутов крепления или порвалась резина чехла шарнира промежуточного вала.

Для устранения неисправностей необходимо проверить и затянуть резьбовые соединения, заменить пыльник, отбалансировать вал или заменить отдельные детали. Большинство перечисленных операций требуют демонтажа промвала. Если ремонт невозможен, остается только заменить деталь в сборе.

Признаки неисправности

ШРУС предназначен для эксплуатации в достаточно суровых условиях. Поэтому на заводе-производителе автомобилей устанавливают только проверенные устройства. Их срок эксплуатации сравним со сроком эксплуатации всего автомобиля. Но нет ничего невозможного для российских автодорог.

Видео — замена пыльника ШРУСа га Логан, Сандеро, Ларгус и все нюансы:

Прежде всего, следует следить за целостностью пыльников. Подтеки на них являются серьезной угрозой работоспособности.

Очень опасен для ШРУСов агрессивный характер вождения с вывернутыми до отказа колесами. Такой стиль преподается на курсах по экстремальному вождению.

Видео — замена пыльников ШРУСов:

Неисправность ШРУСов можно определить по люфту и звуку. Неисправные внешние ШРУСы при высокой нагрузке издают писк, похожий на звук тормозных колодок в изношенном состоянии. Также во время резкого трогания с места на вывернутых колесах может быть слышен характерный щелчок.

Самый классический вариант, когда наступает время ехать на замену ШРУСа, это появление характерного хруста с одной из сторон автомобиля. Такой хруст при повороте руля может издавать только шарнир равных угловых скоростей. Труднее определить, какой именно ШРУС звучит, внутренний или внешний.

Видео — как проверить какой ШРУС начал стучать:

Если посторонний шум появляется при прямолинейном движении, скорее всего, изношен внутренний ШРУС. Для точного определения могут помочь следующие процедуры.

Рекомендации по замене

Для начала необходимо приобрести новую деталь надлежащего качества

При этом важно не перепутать ШРУС для Нивы с аналогичным от ВАЗ 2114 или другой модели «десятого» семейства. Узлы, подходящие к ВАЗ 21213, имеют 24 шлица и обозначаются такими каталожными номерами:

  • внутренний шариковый для правой стороны — 2123-2215056;
  • то же, трипоидный — 2123-2215054;
  • левый внутренний трипоидный и шариковый — 2123-2215055 и 2123-2215057 соответственно;
  • наружная граната обычная и под ABS — 2123-2215012 и 2123-2215012-10 соответственно.
А еще интересно:  Внешний тюнинг Шевроле (Лада) Нива 2123 | Интернет-магазин Motorring

Изделия продаются в сборе с пыльниками, отдельно нужно приобрести новые хомуты. Для выполнения замены придется уделить достаточное количество времени, поскольку трансмиссия Нивы сложнее и дольше разбирается, чем у ВАЗ 2110. Там понадобится откручивать 2 шаровых опоры вместо одной и выпрессовывать шаровой палец рулевой тяги.

Перед установкой на автомобиль необходимо снять с новых изделий эластичные чехлы и проверить наличие смазки. При необходимости добавить нужное количество, а чехлы поставить обратно и надежно затянуть хомутами. После установки новых ШРУСов и сборки автомобиля рекомендуется выехать и проверить его в движении на поворотах, убедившись, что все посторонние звуки исчезли.

Ремонт правого привода нива

В статье снятие и установка приводов передних колес мы рассмотрели в статье – «Замена приводов передних колес»

В данной статье мы рассмотрим замену шарниров угловых скоростей переднего привода ВАЗ-2121

Подготавливаем автомобиль для ремонта. Устанавливаем на смотровую яму или на подъемник.

Снимаем привод с автомобиля. Очищаем шарнир снаружи и зажимаем в тиски с мягкими накладками.

Так как в основном чаще всего меняют наружный шарнир, то и рассмотрим эту операцию в первую очередь.

1. Пассатижами или клещами сжимаем за выступы малый хомут и, поддевая отверткой, разъединяем его.

2. Точно так же снимаем большой хомут.

Если же защитный чехол крепится с помощью пластмассовых хомутов, то просто перекусываем хомуты с помощью бокорезов.

3. Сдвигаем защитный пластиковый и резиновый чехол по валу.

Очищаем и протираем торцовую часть шарнира от старой смазки.

4. С помощью выколотки из мягкого металла или деревянной проставки из прочного дерева, сбиваем шарнир, нанося удары по торцу обоймы.

Учитываем, что выколотка не должна передавать усилие на сепаратор или шарики во избежание их повреждения.

Это в том случае, если нужно будет поставить этот шарнир вновь на вал.

5. Снимаем шарнир. Шарнир на валу держится с помощью стопорного кольца, которое расположено в проточке на конце вала.

6. Стопорное кольцо обычно продается в комплекте с шарниром. Поддеваем стопорное кольцо тонкой отверткой

7. Снимаем стопорное кольцо

8. Разъединяем защитные чехлы

9. Снимаем резиновый чехол

10. Снимаем пластиковый кожух

11. Если нужно заменить упорное кольцо, то снимаем его щипцами

Устанавливаем шарнир в обратной последовательности.

Очищаем вал и шарнир от старой смазки, наносим тонкий слой новой смазки ШРУС-4 и надеваем на вал кожух и новый чехол.

Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо.

Вкладываем в полость шарнира 60 см 3 смазки ШРУС-4.

С помощью выколотки из мягкого металла или прочной деревянной проставки напрессовываем шарнир на вал.

Надеваем резиновый чехол. Устанавливаем хомуты.

Перед затяжкой хомутов нужно выпустить избыточный воздух из резинового чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла.

Снятие и разборка внутреннего шарнира

1. Зажимаем вал привода в тиски с накладками из губок мягкого металла.

Сняв хомуты, сдвигаем чехол по валу.

2. Поддевая отверткой фиксатор (кольцо), снимаем его.

3. Если нужно поставить этот же шарнир, нужно пометить взаимное положение корпуса, сепаратора и обоймы.

После этого снимаем корпус внутреннего шарнира.

4. Отверткой поддеваем шарики и вынимаем их

5. Сдвигаем сепаратор

6. Выколоткой из мягкого металла сбиваем обойму.

7. Снимаем сепаратор

8. Снимаем чехол шарнира

Промываем корпус, сепаратор, обойму и шарики.

Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются, В случае их обнаружения заменяем шарнир.

Собираем шарнир в обратной последовательности.

При сборке устанавливаем на вал стопорное кольцо и резиновый чехол.

Закладываем в шарнир 150 см 3 смазки ШРУС-4.

Устанавливаем новые хомуты (перед затяжкой хомутов выпускаем избыток воздуха из чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла).

Собранный вал устанавливаем на автомобиль, как указано в статье – «Снятие и установка переднего привода ВАЗ-2121».

Источник

Снятие и установка приводов передних колес chevrolet niva

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку 3/4
  • Удлинитель для торцового воротка
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Насадка на вороток 27 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Молоток малый
  • Монтажная лопатка
  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Домкрат подкатной
  • Регулируемая опора

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Герметик
  • Прокладка крышки подшипника

Примечание:

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Сливаем масло из редуктора переднего моста, как описано здесь.

2. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов, как описано здесь.

3. Отведите приемную трубу к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется).

4. Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал, как описано здесь.

Шрусы на chevrolet niva: какие элементы бывают

Равномерная передача крутящего момента на ведущих (в случае с Нивой Шевроле, передних) колесах обеспечивает маневренность и плавность хода. Надежность на дороге – основа безопасности, поэтому состоянию всех узлов нужно уделять максимум внимания.

По конструктивным особенностям детали выделяют:

Стоит учитывать, что колесо будет поворачиваться плавно и быстро, если все элементы в узле исправны. В конструкции Нивы Шевроле существуют особенности, которые не позволяют осуществить передачу вращения колесу, используя шрус в единственном экземпляре. Именно по этой причине в переднем приводе этих деталей всегда устанавливается две.

Также нужно учитывать, что детали испытывают разные по интенсивности нагрузки. Быстрее выходит из строя та, которая находится у коробки передач, так как давление на деталь выше. Визуально отличить элемент не сложно – внутренний шарнир по габаритам больше, чем наружный.

Ремонтировать изношенный узел бессмысленно, поэтому всегда выполняется замена наружного шруса Нива Шевроле. Замена повреждённой «гранаты» — операция трудоёмкая. Потребуются набор гаечных ключей, съёмники, а также опыт выполнения слесарных работ.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.