Снятие и разборка переднего и заднего бамперов и буксирных проушин. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Что делать, если сломаны крепления

Современные бамперы оснащены деталями, выполняемыми из пластика, именно они чаще всего ломаются при выполнении различных ремонтных работ, а также при ДТП. В том случае, когда сломалось крепящие элементы совершенно необязательно покупать новый демпфер, достаточно выполнить их самостоятельный ремонт.

Когда вы приобрели новые пластиковые защёлки, вам будет достаточно установить их на демонтированный бампер. Для этого первоначально требуется выполнить монтаж нового ушка подобного крепления. Данный элемент нужно склеить с поверхностью демпфера, после чего зафиксировать при помощи саморезов и потом проверить надёжность всего соединения.

https://www.youtube.com/watch?v=YbSonv1tSJQ

В том же случае, когда вы не смогли подобрать подходящий набор новых защёлок, придётся прибегать к кустарному производству таких деталей. Такой ход обоснован только в редких случаях, так как он связан с нарушением целостности демпфера, что может привести, в дальнейшем, к его быстрому разрушению.

Это варварский способ, поэтому лучше постараться подобрать стандартные крепления в наборе. Такие крепления не обязательно должны быть выпущены для конкретной модели, вполне допустима установка подходящих изделия от других автомобилей. Заканчивается же данная процедура тем, что выполняется установка бамперов на штатные места.

Несмотря на то обстоятельство, что крепления бампера автомобиля выполняются из хрупкого пластика, при правильном его демонтаже и монтаже можно не допустить их повреждения. В том же случае, когда это всё-таки произошло, можно легко установить на их место новые. Таким образом, этот элемент конструкции кузова будет восстановлен и может ещё долго прослужить вам.

Алгоритм

Затем следуйте плану действий.

  1. Снимите два передних колеса и снимите их.
  2. Откройте капот и отсоедините минусовой провод на аккумуляторе.
  3. Теперь снимите пылезащитный кожух и крыло с колесной арки с правой и левой стороны, можно снять только его переднюю часть. Снятие подкрылка и бампера на автомобиле Chevrolet Niva

    Винты защиты от разгона отмечены стрелками.

  4. Снимите планки отделки. Он крепится четырьмя винтами, будьте осторожны, чтобы не повредить сам радиатор при использовании отвертки.
  5. Если на бампере установлены противотуманные фары, отсоедините их, отсоединив соответствующую клеммную колодку. Для замены или установки противотуманных фар вам также потребуется снять бампер.
  6. Затем приступайте к снятию декоративных крышек на фарах. Они крепятся двумя винтами с правой и левой стороны фары. Демонтаж накладки бампера Chevrolet Niva

    Снимите крышку бампера.

  7. Открутите верхние болты вставки бампера, которые были спрятаны под декоративными элементами.
  8. Снимите номерной знак, под ним находятся еще два винта, которые необходимо открутить. Два винта крепления бампера под номерным знаком Chevrolet Niva

    Два винта, удерживающие бампер под номерным знаком.

  9. Справа и слева от номерного знака на нижней стороне есть еще два винта, их также необходимо выкрутить. Два винта крепления переднего бампера снизу в Chevrolet Niva

    Два винта, крепящие передний бампер с нижней стороны.

  10. С помощью торцевого ключа открутите болты, крепящие корпус бампера к кузову, после чего можно отсоединить противотуманные фары от жгута проводов.
  11. Только после этого можно полностью снять пластиковую накладку бампера. Нива Шевроле без переднего бампера

    Бампер снят.

  12. Остается только снять удлинитель. Для этого открутите крепежные винты справа и слева у основания переднего крыла. Винты крепления бампера в Chevrolet Niva
  13. Открутите гайки, крепящие планку к кузову, но саму планку не снимайте.
  14. Внизу справа находится датчик температуры воздуха в специальном держателе. Извлеките датчик из держателя и осторожно выньте луч.

Задний бампер

Отличительных элементов задний бампер рестайлинговой модели Шевроле Нива получил не так много, зато есть практические новшества. Первое, что бросается в глаза – это горизонтальная вставка в верхней его части. Теоретически, она должна служить для удобной загрузки или разгрузки багажника.

Но даже если толку от нее владелец и не найдет, то смотрится она достаточно стильно. При окрашивании облицовок в цвет кузова вставка остается черного цвета. Бампер задний, как и передний имеет нижнюю часть, выполненную из черного пластика. Имитация защиты буфера одновременно является кронштейном для номерного знака. Прорези воздухозаборников, пусть даже они и не функционирующие, придают автомобилю некое подобие стиля GT.

Кстати, в обновленной версии появились на крыльях и порогах обвесы. Бампера имеют плавные переходы под накладки, что создает единую картину по периметру кузова.

Загрузка ...

 Загрузка …

Как снять передний бампер ваз 2121 нива 2131

07 июня 2022

Снятие переднего бампера на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для его замены или ремонта в случае механических повреждений. Так же бампер снимают при проведение различного ремонта, при которых его наличие будет мешать. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Для удобства проведения демонтажных работ рекомендуется снять пластину защиты поддона картера и брызговика двигателя.
  • Из отверстий нижней поперечины, поддев плоской отверткой, вынимаем резиновые уплотнители. Замените их на новые в случае если резина потеряла эластичность или повреждена.
  • Выполните необходимый ремонт или замену бамперов, после чего их установку проведите в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по снятию переднего бампера на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

Крепление заднего бампера ваз 21213 | хитрости жизни

Прочности бамперов Нивы смогут позавидовать многие аналогичные автомобили. Но, к сожалению, в результате сильного удара, даже такая прочная конструкция может пойти под замену.

Для того, чтобы снять задний бампер на Ниве, нужен следующий инструмент:

  • Головка на 22
  • Крепкий и длинный вороток
  • Удлинитель
  • Трещотка

Снятие и разборка переднего и заднего бамперов и буксирных проушин. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Снять его нужно будет полностью с креплениями, так как открутить от них у меня лично не получилось. Потому что снизу нельзя подлезть длинным ключом, а коротким невозможно открутить такие большие гайки. Поэтому легче снять его с кронштейнами крепления — то есть выкрутить по одному болту с каждой стороны, где он крепится к лонжеронам.

А еще интересно:  Обзор штатной сигнализации Нива Шевроле

Итак, первым делом брызгаем смазкой на болты, так как они закисшие напрочь.

Снятие и разборка переднего и заднего бамперов и буксирных проушин. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Ждем несколько минут и с помощью мощного и длинного рычага откручиваем болты.

Снятие и разборка переднего и заднего бамперов и буксирных проушин. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Если соединения немного ослабли, то можно воспользоваться трещоточной рукояткой, чтобы сделать все это гораздо быстрее:

Снятие и разборка переднего и заднего бамперов и буксирных проушин. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Когда с обеих стороны болты вывернули, больше ничего бампер не держит и можно пробовать его вытягивать. Для этого беремся основательно и с каждой стороны пробуем вынимать его с кронштейнами из отверстий в кузове:

Снятие и разборка переднего и заднего бамперов и буксирных проушин. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

После того, как задний бампер снят с автомобиля, можно теперь его отсоединить от кронштейнов. Так как больше никаких препятствий нет и доступ к болтам и гайкам свободный, сделать это можно очень быстро. Опять же, рекомендую сначала побрызгать WD-шкой или аналогичной смазкой, так как ржавеют эти соединения капитально!

Установку или замену на новый производим в обратной снятию последовательности. Цена нового заднего бампера в сборе на Ниву составляет примерно 1200 рублей, это вместе с накладками. А кронштейны продаются отдельно, и стоят они в районе 150 рублей.

Задние бампера и способы их крепления у обычной Niva 4×4 и Urban отличаются.

Снятие заднего бампера на Niva 4×4

. головкой «на 22» отворачиваем болт крепления соединителя бампера к правому заднему лонжерону…

…и вынимаем болт.

Аналогично отворачиваем болт крепления соединителя бампера к левому заднему лонжерону. Задний бампер и резиновые уплотнители снимаем так же, как передние.

Для снятия задних буксирных проушин…

. головкой «на 17» отворачиваем два болта…

…и снимаем проушину.

Разборка заднего бампера аналогича переднему (см. здесь)

Снятие заднего бампера на Niva Urban

Задний пластиковый бампер на Ниве Урбан, также как и передний, крепится четырьмя болтами «на 10».

Двумя болтами к силовой балке (откручивать изнутри) .

Снятие и разборка переднего и заднего бамперов и буксирных проушин. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
отверстия в силовой балке для крепления заднего бампера (пластиковый бампер снят)

Снятие и разборка переднего и заднего бамперов и буксирных проушин. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

. и двумя по бокам, к задним крыльям, за подкрылками.

Установку производите в обратном порядке.

Видео

Снятие и разборка переднего и заднего бамперов и буксирных проушин. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Закончив с передком — переходим к задней части. 1-е что не нравилось — это торчащий бампер и фаркоп, а так же хлипкое крепление бампера к машине.

Снимаем бампер, гнили нет и это !)

Снятие и разборка переднего и заднего бамперов и буксирных проушин. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Берем опять профиль 50/50 толстостенный и загоняем его вместо труб. Привариваем к лонжероном сплошным швом. Берем уголок и привариваем на поперечный лонжерон (где крепятся амортизаторы). Дальше квадратной трубой связываем профиль и уголок.

Снятие и разборка переднего и заднего бамперов и буксирных проушин. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Дальше берем уголок и выгибаем его под сток бампер, привариваем его по низу.

Снятие и разборка переднего и заднего бамперов и буксирных проушин. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

После установки бампера — укорачиваем фаркоп и максимально высоко с минимальным выступом вешаем фаркоп.

Снятие и разборка переднего и заднего бамперов и буксирных проушин. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

В итоге получаются минимальные свесы и силовой бампер. Переносим розетку прицепа на сам бампер, чтоб не отрывала его после каждого выезда)

Снятие и разборка переднего и заднего бамперов и буксирных проушин. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Бампер к уголку крепится через рым болты М16 и крепления фаркопа… Конструкция вышла крепкая и не тяжелая… Уже проведены всякого рода испытания: выдергивал патриота, паджеро 3, чирокеза и все !

Необходимый набор инструментов

  • Металл листовой 3 мм. (размеры зависят от выбранной формы бампера и модели «Нивы»);
  • Картон (будет использован для изготовления шаблона);
  • Пила «болгарка» с достаточным запасом дисков;
  • Аппарат для сварки;

А еще интересно: Где находится номер краски на ниве шевроле А еще интересно: Ступицы Нива Шевроле: передний подшипник, плюсы нерегулируемых Iveko

Заменить металл можно на профильную трубу 150 мм. шириной с толщиной 3-4 мм. Это уже дело внешнего вида и личных предпочтений. Кроме всего нужны будут:

  • Скотч;
  • Рулетка;
  • Ножницы;
  • Маркер;

Такие необходимые инструменты найдутся в любом доме, поэтому не стоит перечислять все досконально.

Передний бампер

Линии переднего буфера на автомобилях, выпускавшихся до 2009 года, соответствовали классическим представлениям о назначении данной детали кузова. Пластиковая облицовка отличалась правильной формой, которую унаследовали европейские автомобили конца 90-х годов.

Между бампером и решеткой радиатора образовывалась щель, которая выдавала погрешности кузовной сборки. На самом деле, эта щель вовсе не являлась ошибкой сборщиков и была частью дизайнерской задумки. Уже в отзывах первых владельцев значились такие недостатки, как отсутствие защиты радиатора и относительно тривиальный дизайн переднего бампера в целом.

После рестайлинга передний буфер стал состоять из большего числа секций, что придало автомобилю современный стиль. Верхняя часть теперь выполнена воедино с радиаторной решеткой. В результате такого решения злополучная щель совсем исчезла. Воздухозаборник в новой версии закрыт декоративной решеткой.

Она не только служить частью внешнего дизайна, но и имеет практическое значение. Нижняя часть радиатора защищена от попадания цветков, травы и прочего мусора. Преследуя приверженность стилю Chevrolet Captiva, дизайнеры решили изменить оправу ПТФ. Круглые противотуманные фонари устанавливаются на современных автомобилях европейского и азиатского автопрома.

Такие усилители предназначаются для защиты радиатора и картера двигателя. Обычно устанавливаются на мощных внедорожниках.

Здесь они выполняют лишь декоративную функцию, зато с ними у машины появился свой особый стиль. Усилитель подчеркивает статус внедорожника.

Пошаговый алгоритм демонтажа

Демонтаж заднего бампера Шевроле Нива также выполняется по заранее разработанному алгоритму:

  1. автомобиль обесточивается путём отключения его аккумулятора от сети.
  2. винты, предназначенные для удержания накладки, а также гайки, используемые для крепления брызговиков, отворачиваются.
  3. выкручиваются винты, находящиеся в верхней части накладки и удерживающие крепление буфера Шевроле Нива.
  4. зажимают фиксаторы и демонтируют светоотражательные элементы.
  5. при помощи ключа на «десять» откручивают болты и гайки, удерживающие конструкцию, расположенную под государственным номером и светоотражательные элементы.
  6. отворачивают, при помощи такого же ключа, болты крепления расположенного в нижней части накладки задней балки буфера.
  7. отсоединяют клеммы проводки осветительных приборов госномера автомобиля.
  8. накладку отводят в сторону и через кузовное отверстие вынимают жгут с проволокой.
  9. выполняется демонтаж накладки, для чего откручиваются верхние и нижние болты, крепящие балку к кузову автомобиля.
  10. снимается крепление заднего бампера Шевроле Нива и она демонтируется.
А еще интересно:  Замена выжимного подшипника нива 21213

Преимущества

Силовой бампер на Ниву 2121 имеет множество особенностей. В зависимости от комплектации и назначения изделия, оно может выполнять несколько функций. В первую очередь, на силовые бампера гораздо проще установить электрическую лебедку. Она будет прочно закреплена в передней части автомобиля и поможет в случае пробуксовки колес.

Изделия изготавливаются стандартных размеров и подходят ко всем модификациям машины. Так, например, силовой бампер Нива 2131 может монтироваться на 21214 и стандартную модель. Изделие производится с прочной стали, покрытой слоями, защищающими материал от коррозии и воздействия внешней среды. Поверхность окрашена порошковым материалом, который сохраняет свои эксплуатационные свойства даже после получения удара.

С силовым бампером вы легко сможете выбраться из колеи. В конструкции присутствуют пазы для установки домкрата. С их помощью, вы сможете поднять переднюю часть автомобиля и сместить кузов в сторону, тем самым выбравшись из ловушки.

Существуют конструкции с кенгурином. Такой силовой бампер на Ниву 21213 смотрится довольно стильно и обеспечивает дополнительную защиты передней части капота и фар. Это особенность очень важна для любителей рыбалки. Частые передвижения по лестной местности и узким проездам создают вероятность повреждения автомобиля.

Рестайлинговая нива-2009

Старт первой модели Шевроле Нива пришелся на 2002 год. До 2009 годы с конвейера сошло около 300000 автомобилей. Анализ рынка показал, что продукт объединенной компании “GM-АвтоВАЗ” покорил сердца российского потребителя, однако на достигнутом останавливаться было нельзя.

Хотя «стаж» новой Нивы был практически ничтожным, по сравнению с количеством лет, которые продержались в производстве представители классического семейства. Руководство компании принимает решение о модернизации модели путем изменения интерьера. Техническую часть решили оставить без особых изменений.

В конце 2008 года компания “GM-АвтоВАЗ” обращается с заказом в дизайнерскую студию Bertone. Перед исполнителями стояли конкретные задачи:

  1. Создать современный дизайн, соответствующий стилю Chevrolet, и при этом минимизировать финансовые затраты.
  2. При сохранении геометрии кузова подчеркнуть кинетические характеристики автомобиля. Модернизировать интерьер.
  3. Изменения претерпели фары головного света, задние фонари, решетка радиатора. Но ключевую роль в обретении стиля сыграли бамперы Шевроле Нива.
  1. Создать современный дизайн, соответствующий стилю Chevrolet, и при этом минимизировать финансовые затраты.
  2. При сохранении геометрии кузова подчеркнуть кинетические характеристики автомобиля. Модернизировать интерьер.
  3. Изменения претерпели фары головного света, задние фонари, решетка радиатора. Но ключевую роль в обретении стиля сыграли бамперы Шевроле Нива.

Снятие заднего бампера

Снятие заднего бампера для всех образцов происходит по одной и той же схеме.

  • Снимаются брызговики.
  • Откручиваются винты с каждой стороны, крепящие подкрылки к бамперу.
  • Для снятия катафотов необходимо сдавить защелки с внутренней стороны. Под катафотами открутить по одному болту.
  • Снять номер и под ним открутить 2 болта.
  • Открутить две гайки снизу.

При снятии бампера необходимо проявлять осторожность, так как к нему изнутри крепятся провода, которые впоследствии снимаются. Снять бампер не составляет труда. Нужно только знать, где располагаются крепежные элементы.

Снятие и установка бамперов на "шевроле нива"

Снятие переднего бампера

Установите автомобиль на подъемник. Поднимите капот, отсоедините клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи. Отверните три винта 1 (рис. 8-11) верхнего крепления бампера.

Снятие бампера на Нива ШевролеСнятие бампера на Нива Шевроле

Рис. 8-11. Крепление бампера к верхней поперечине передка:

1 — винт самонарезающий.

Отверните два болта 1 (рис. 8-12) крепления бампера (в зоне номерного знака).

Бампер Нива ШевролеБампер Нива Шевроле

Рис. 8-12. Крепление бампера к нижней поперечине передка:

1 — болт;

2 — хромированная накладка.

Отверните две гайки 1 (рис. 8-13) нижнего крепления бампера.

Рис. 8-13. Крепление бампера к нижней поперечине передка (вид снизу):

1 — гайка.

Снятие и установка бамперов на "Шевроле Нива"

Отверните по шесть винтов 1 (рис. 8-14) и по две гайки 2 крепления кожуха защитного, правого/левого, арки переднего колеса и снимите защитный кожух 3.

Снятие и установка бамперов на "Шевроле Нива"

Рис. 8-14. Крепление бампера и кожуха защитного правого/левого арки колеса:

1 — винты;

2 — гайки;

3 — защитный кожух.

Отсоедините колодку 1 (рис. 8-15) переднего жгута проводов от противотуманных фар.

Отверните по одному винту 1 (рис. 8-16) со стороны арки колеса, крепления накладок 1 (рис. 8-17) фар.

Рис. 8-15. Расположение противотуманных фар правой/левой:

1 — колодка жгута;

2 — противотуманная фара.

Установка бампера на Шеви НивуУстановка бампера на Шеви Ниву

Рис. 8-16. Крепление накладки фары на бампере:

1 — винт.

Снимите накладку 1 (рис. 8-17) фар правую и левую, преодолевая сопротивление двухсторонней липкой ленты.

Снятие и установка бамперов на "Шевроле Нива"

Рис. 8-17. Накладка фары:

1 — накладка фары левая;

2 — фара

Отверните по два болта 1 (рис. 8-18) верхнего — бокового крепления бампера к нижней поперечине кузова и снимите бампер 2.

Снятие и установка бамперов на "Шевроле Нива"

Рис. 8-18. Боковое крепление бампера:

1 — болт;

2 — бампер.

Снятие балки переднего бампера.

Отверните по одному винту 1 (рис. 8-19) бокового крепления балки бампера.

Рис. 8-19. Боковое крепление балки переднего бампера:

Снятие и установка бамперов на "Шевроле Нива"

1 — винт;

2 — балка переднего бампера.

Отверните четыре гайки 1 (рис. 8-20) крепления балки переднего бампера и снимите балку.

Демонтаж бампера на Шевроле НиваДемонтаж бампера на Шевроле Нива

Установка балки и переднего бампера.

Установку балки и переднего бампера производите в порядке обратном снятию, при этом обеспечьте равномерные зазоры в сопряжении бампера с фарами и передними крыльями.

Балка и бампер должен быть закреплены на все точки крепления, предусмотренные конструкцией.

Разборка переднего бампера.

Отверните пять винтов 1 (рис. 8-21) крепления нижней накладки бампера, снимите накладку

Бампер Шеви Нива 1.7 GMБампер Шеви Нива 1.7 GM

Рис. 8-21. Снятие нижней накладки бампера:

1 — винт самонарезающий;

А еще интересно:  Как Разобрать Сиденье На Ниве Шевроле

2 — нижняя накладка бампера.

Отверните два винта 1 (рис. 8-22) крепления кронштейнов и снимите кронштейны 2.

Рис. 8-22. Крепление кронштейнов:

1 — винты крепления кронштейнов;

Снятие и установка бамперов на "Шевроле Нива"

2 — кронштейн бампера.

Отсоедините двадцать защелок 1 (рис. 8-23) крепления верхней решетки и снимите решетку 2, отсоедините от верхней решетки шесть металлических защелок и снимите хромированную накладку 2 (рис. 8-12).

Снятие и установка бамперов на "Шевроле Нива"

Рис. 8-23. Крепление верхней решетки бампера:

1 — защелки;

2 — верхняя решетка бампера.

Отверните по три винта 1 (рис. 8-24) крепления противотуманных фар, снимите фары 3, правую и левую. Отверните по два винта 2 крепления нижней решетки.

Рис. 8-24. Крепление противотуманной фары:

1 — винты крепления противотуманной фары;

Снятие и установка бамперов на "Шевроле Нива"

2 — винты крепления нижней решетки;

3 — противотуманная фара левая.

Отсоедините семнадцать защелок 1 (рис. 8-25) крепления нижней, декоративной решетки бампера, снимите решетку 2.

Снятие и установка бамперов на "Шевроле Нива"

Рис. 8-25. Крепление нижней решетки бампера:

1 — защелки;

2 — решетка бампера нижняя.

Срежьте струной (леской) 1 (рис. 8-26) заводской знак 2, преодолевая сопротивление двухсторонней липкой ленты, (струна, капроновая витая нить).

Снятие и установка бамперов на "Шевроле Нива"

Рис. 8-26. Снятие эмблемы:

1 — струна, леска;

2 — заводской знак.

Сборка переднего бампера.

Сборку переднего бампера производите в порядке обратном разборке.

Снятие заднего бампера в сборе.

Установите автомобиль на подъемник. Поднимите капот, отсоедините клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи. Откройте дверь задка, снимите колпачки 1 (рис. 8-27) с головок болтов, отверните пять болтов, верхнего крепления бампера, снимите верхнюю накладку 2.

Снятие и установка бамперов на "Шевроле Нива"

Рис. 8-27. Верхнее крепление заднего бампера:

1 — болт;

2 — верхняя накладка бампера;

3 — бампер задний.

Отверните две гайки 1 (рис. 8-28) центрального крепления бампера в зоне установки номерного знака.

Снятие и установка бамперов на "Шевроле Нива"

Рис. 8-28. Крепление заднего бампера в зоне установки номерного знака:

1 — гайка;

2 — бампер.

Отверните три винта 1 (рис. 8-29) крепления грязезащитного фартука, отверните один винт 1 (рис. 8-30) и две гайки 2 со стороны арки колеса, снимите прижимную пластину 4 и фартук 3.

Крепление фартука

Рис. 8-29. Крепление фартука:

1 — винт; 2 — бампер задний; 3 — грязезащитный фартук.
Крепление фартука на Нива ШевролеКрепление фартука на Нива Шевроле

Рис. 8-30. Крепление фартука:

1 — винт;

2 — гайки;

3 — грязезащитный фартук;

4 — прижимная пластина;

5 — бампер.

Отверните по два винта 1 (рис. 8-31) крепления бампера к арке заднего колеса правой/левой.

Крепление бампера к арке заднего колеса правой/левой

Рис. 8-31. Крепление бампера к арке заднего колеса правой/левой:

1 — винты; 2 — бампер в сборе.

Отверните два винта 1 (рис. 8-32) нижнего крепления бампера к балке бампера.

Нижнее крепление бампера Шевроле Нива

Рис. 8-32. Нижнее крепление бампера:

1 — винт.

Отогните обивку багажника слева, отсоедините клемму 1 (рис. 8-33) жгута фонаря освещения номерного знака от кузова и колодку 2 жгута проводов фонаря освещения номерного знака от заднего жгута проводов.

Провода жгута фонарей освещения номерного знака

Рис. 8-33. Провода жгута фонарей освещения номерного знака:

1 — клемма провода «массы» жгута фонаря освещения номерного знака;

2 — колодка жгута проводов фонаря освещения номерного знака к заднему жгуту проводов.

Снимите световозвращатели, отверните по одной гайке 1 (рис. 8-34), снимите бампер.

Боковое крепление бампера

Рис. 8-34. Боковое крепление бампера:

1 — гайка; 2 — задний бампер.

Снятие балки заднего бампера

Отверните по одному болту 1 (рис. 8-35) бокового крепления задней балки 2.

Снятие и установка бамперов на "Шевроле Нива"

Отверните два болта 1 (рис. 8-36) крепления балки заднего бампера к кузову и снимите балку 2.

Крепление балки заднего бампера снизу

Рис. 8-36. Крепление балки заднего бампера снизу:

1 — болты; 2 — балка заднего бампера.

Установка балки и заднего бампера

Установку балки и заднего бампера производить в порядке обратном снятию, при этом обеспечьте равномерные зазоры в сопряжении бампера с задними крыльями и фонарями. Балка и бампер должен быть закреплены на все точки крепления, предусмотренные конструкцией.

Разборка заднего бампера

Отверните по три винта 1 (рис. 8-37) и снимите надставки 2 бампера правую и левую, отверните по три винта 3, крепления дефлекторов 4 заднего бампера и преодолевая сопротивление двухсторонней липкой ленты снимите дефлекторы.

Крепления надставки и дефлектора заднего бампера

Рис. 8-37. Крепления надставки и дефлектора заднего бампера:

1 — винты крепления надставки бампера; 2 — надставка бампера; 3 — винты крепления дефлектора; 4 — дефлектор; 5 — бампер.

Отверните по два винта 1 (рис. 8-38) крепления фонарей освещения номерного знака и четыре винта 3 крепления жгута проводов фонарей освещения номерного знака, снимите жгут с фонарями в сборе.

Крепление фонарей освещения номерного знака и жгута проводов

Рис. 8-38. Крепление фонарей освещения номерного знака и жгута проводов:

1 — винты крепления фонарей освещения номерного знака; 2 — фонари освещения номерного знака; 3 — винты крепления жгута проводов освещения номерного знака; 4 — задний бампер.

Сборка заднего бампера

Сборку заднего бампера производите в порядке обратном разборке.

Стоимость и установка

Бампера производятся различной конструкции. В зависимости от целей использования можно подобрать наиболее подходящую модель. В среднем силовые бамперы Нива 21214 стоят от 5000 до 35000 рублей. Даже самая простая конструкция полезна не только в условиях бездорожья, но и для передвижения по городу.

Монтаж силового бампера осуществляется без особого труда. Для установки не требуется применение специального оборудования, поэтому рабочий процесс можно осуществить самостоятельно в домашних условиях. Мастера управляются за максимально короткое время.

Монтаж представляет собой замену старого бампера. После его снятия, защитное изделие устанавливается с помощью креплений до плотного прилегания к корпусу автомобиля. Отсутствие просветов обеспечит надежность монтажа, и исключить возможность попадания грязи.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.