Снегоход из мотоцикла урал на гусеницах. Самодельные снегоходы из мотоцикла — проще чем кажется

Гусеничный… мотоцикл

Необходимость обеспечения нужного клиренса, а также получения оптимальных (довольно низких) оборотов ведущего колеса-катка гусеницы вынудила применить в трансмиссии промежуточную цепную передачу-редуктор, для которой на раме имеются соответствующие кронштейны с пазами, позволяющими натягивать цепь первой ступени (шаг цепи — 12,7 мм).

Передача вращения от редуктора на ведущее колесо-каток гусеничного движителя производится тоже цепью от сельхозмашин (шаг — 15,785 мм) Данная цепь имеет более значительный ресурс в условиях загрязнения, по сравнению с мотоциклетной Как стало уже понятно, гусеничный движитель состоит из гусеницы и двух катков-колес ведущего и натяжного.

Раньше между колесами на обеих гусеничных лентах стояли еще по два поддерживающих небольших катка-ленивца (см фото заставки). Но эксплуатация показала, что хорошо натянутая гусеница при таком небольшом расстоянии между колесами и без ленивцев неплохо держит нагрузку.

Ведущее и натяжное колеса гусеничного движителя — одинаковые, от мотороллера «Тулица» (или им подобные), причем на покрышке ведущего нарезаны поперечные канавки (не задевая корда) для зацепления с грунтозацепами гусеницы. Оба колеса имеют независимые подвески Каждый из них установлен в своей маятниковой вилке, сочлененной с рамой через сайленблоки (от мотоцикла «Восход»).

На концах маятниковых вилок предусмотрены пазы для перемещения колес с целью натяжения гусеницы, и опираются они на раму через простейшие амортизаторы (труба в трубу, с пружинами от передней вилки «Восхода»), что обусловливает минимум массы. Раскачки не происходит из-за распределения нагрузки по колесам гусеничного движителя.

Для ступиц использован цилиндрический корпус от автомобильного ручного насоса, его внутренний диаметр как раз подходит под 202-й подшипник, а чтобы последние (их в ступице два) не проваливались, внутрь вставлены отрезки (кольца) подходящей трубы меньшего диаметра и через отверстия в ступице зафиксированы электрозаклепками.

Так как фланец ступицы плоский и тонкостенный, то для жесткости с обеих сторон он усилен подкосами из 5-мм проволоки, которые распределяют нагрузку на края ступицы. Вал переднего (ведущего) колеса гусеницы и ось заднего (натяжного) выполнены из трубы диаметром 16×2,5 мм и средняя часть облегчена (обточена).

Защита подшипников колес требует особого внимания — они работают в условиях интенсивного загрязнения, поэтому их необходимо хорошо защищать крышками либо применять подшипники с защитными шайбами. Ведущее колесо гусеницы имеет два подшипника со стороны звездочки для надежности, а у трубы ступицы сверху есть дополнительные накладки для распределения нагрузки.

Гусеница собрана из 2-х полос капроновой кордоленты и грунтозацепов, сделанных из 8-мм катанки и усиленных в средней части еще одним куском такой же проволоки. Для соединения с полосами ленты грунтозацепов к последним приварены отрезки гнутых из 4-мм листа швеллеров, к которым болтами и крепятся ленты гусеницы.

Гусеничный движитель: диски колес облегчены высверленными отверстиями; их крепление со ступицами усилено спицами; в шине ведущего колеса прорезаны канавки под скобы гусеницы.

Переднее колесо: шина облегчена — удален протектор; диски колес — сплошные, а пространство между ними заполнено строительным пенопластом; шины к дискам прикреплены болтами.

Обращаю внимание на форму грунтозацепа — он повторяет профиль покрышки. Концы катанки должны иметь скос для беспрепятственного захода ведущего колеса, а сварные швы — тщательно зачищены. Конечно, овальная форма грунтозацепов имеет и «минусы» — пробуксовывание гусеницы на уплотненном снегу, а также боковое скольжение на льду из-за овальной формы грунтозацепов, но этот недостаток малозначимый, важнее легкость управления мотоциклом на поворотах, для чего и сделана такая форма грунтозацепа.

Теперь о «второстепенных» узлах. Топливный бак на 12 литров сварен аргоновой сваркой из 1-мм алюминиевого листа (АМГ-2), внутри имеет перегородки (иначе при большой длине и малой высоте бака происходит выброс топлива в дренаж).

Глушитель:

1—первичная камера (труба Ø 60×1); 2—штуцер входного патрубка; 3 — промежуточная камера; 4—соединительный патрубок первичной и вторичной камер (труба Ø 32×1) с отверстиями Ø 5; 5—вторичная камера (труба Ø 60×1); 6—выпускной патрубок (труба Ф25х1); 7—крепежное ушко с перемычкой (стальной лист s3).

Трансмиссия — двухступенчатая цепная передача с промежуточным валом:

1—силовой агрегат; 2—выходной вал силового агрегата; 3—звездочка выходного вала двигателя (z = 13); 4—цепь ПР-12,7 первой ступени; 5—опора промежуточного вала (подшипник качения 80204, 2 шт.); 6—ведущая звездочка промежуточного редуктора (z = 21), 7—промежуточный вал;

8—ведомая звездочка промежуточного редуктора (z = 18); 9—цепь ПР-15,875 второй ступени; 10—приводная звездочка ведущего колеса гусеницы (z = 21, t = 15,875); 11 —ступица ведущего колеса; 12—ведущее колесо гусеницы, 13—подшипник ступицы (2 шт.); 14—ось ведущего колеса.

Вся «облицовка» (боковины) и переднее крыло также выполнены из АМГ-2. Фара пластмассовая, установлена для защиты между укосин передней вилки. Ветровой щиток — также из АМГ-2, съемный, крепится на четырех барашках.

А еще интересно:  ЗИЛ-157 – король бездорожья

Сиденье водителя съемное (его основа — из АМГ-5 толщиной 2,5 мм), под ним находятся два отсека, стенки которых также выполнены из листа легкого сплава В первом расположен реле-регулятор, а во втором — инструмент.

В дальнейшем при переходе на тиристорную систему зажигания отсек реле-регулятора предполагается использовать как воздухоочиститель.

Глушитель на выпуске изготовлен предельно компактным из 1-мм стали, не разборный, уровень шума при работе двигателя сравним с выхлопом дорожных мотоциклов. Примерно два раза в год его приходится прожигать от коксующегося в нем моторного масла.

Все электрооборудование (генератор, реле-регулятор) штатное, как и карбюратор К-36Г В дальнейшем планируется установить блок клапанов (по материалам «Моделиста-конструктора»). Подножки — трубчатые, убираются назад и вверх. Руль — от «Восхода», но расширен за счет вставки на 150 мм, органы управления на нем такие же, как и на дорожных мотоциклах.

Под багажником находится сцепное устройство. Оно было установлено позднее, и, надо признать, не совсем удачно (поэтому и не показал это устройство на чертеже). Его надо закрывать брызговиком, чтобы не залеплялся грязью. Однако поднимать высоко сцепное устройство не стоит (придется делать длинное дышло прицепа).

Цепная передача с промежуточным валом-редуктором: на переднем плане над ведомой звездочкой промежуточного вала видны звездочка выходного вала двигателя и цепь ПР-12,7 первой ступени.

Под сиденьем водителя размешены небольшой отсек электрооборудования и инструментальный ящик.

Гусеничный мотоцикл-вездеход с прицепом.

Как уже упоминалось, пустоты под сиденьем (за инструментальным отсеком) и багажником заполнены пенопластом, в сочетании с передним колесом они обеспечивают непотопляемость мотоцикла, что довольно актуально в последние теплые зимы. Согласитесь, что это все же лучше, чем доставать мотоцикл со дна водоема.

Переднее колесо — с шиной низкого давления, изготовленной из облегченной покрышки УАЗа. Способ изготовления описан в «Моделисте-конструкторе», но отмечу, что делать «шашку» не обязательно — сцепления вполне хватает, если нарезать «болгаркой» неглубокую «елочку».

Все цепи трансмиссии закрыты кожухами из АМЦ-2, это уменьшает их загрязнение и обеспечивает безопасность водителя. Кожух цепи ведущего колеса разборный, для облегчения снятия колеса и ремонта кожуха при поломке (бывает при движении по бурелому). Снизу кожух оставил открытым (чтобы в нем не задерживались снег или грязь), а провисающаяся на больших скоростях цепь не задевала за дно.

Поскольку гусеничный мотоцикл — транспортное средство внедорожное, из-за усложнения конструкции оборудовать его тормозами не стал, да и особой необходимости в них нет. Плановые остановки произвожу постепенным снижением скорости за счет трения в трансмиссии (можно притормозить и ногой — скорость-то невелика).

А. КОКШАРОВ, п. Лоухи, Карелия

Как построить снегоход и еще четыре интересные самоделки

Парень из воронежского села построил своими руками снегоход и рассказал о процессе. Мы нашли еще несколько интересных и полезных устройств, которые можно сделать своими руками: краскопульт из старого аэрозоля, защиту для смартфона и мост из вагона.

18-летний Алексей Сотников, выпускник технического лицея из села Нижний Мамон Воронежской области построил снегоход своими руками. На это у него ушло половина мотоцикла, немного мотороллера, немного запчастей от сельхозтехники и два года исследований.

— Это третья модель, — указал Алексей на свое изделие. — Сначала вообще строил квадроцикл…. Потом решил, что лыжи зимой надежнее… Построил — рама сломалась, слишком легкая была, из трубы… Сделал новую, попрочнее…

В Сорочинске пенсионер построил горнолыжный курорт для всех желающих

Разговаривает Сотников неохотно. Зато мастерит с удовольствием. В лицее он освоил несколько профессий сразу: слесаря, сварщика, механизатора, — а рукодельничать любит с детства.

«Он отопление сделал своими руками в доме, ворота в гараже, много чего… Вон даже модем самодельный на дом прицепил», — отец Алексея с законной гордостью показал укрепленную на длинном шесте пластиковую параболу.

Сотников-младший хмурился и смотрел на свой снегоход.

Двигатель от мотоцикла «Иж-Юпитер»: два цилиндра, 24 лошадиные силы. Трансмиссия от мотороллера, с задней передачей. Самодельный бензобак, сваренная из металлического профиля рама.

Гусеница из транспортерной ленты с траками собственной конструкции сзади, впереди подпружиненные алюминиевые лыжи. Фара от трактора, сигнал-сирена и тонированное лобовое стекло.

На боку масляной краской гордое имя «Буран».

Изделие легко бороздит полуметровый снег, а запаса мощности хватает для дрифтинга, рассказал отец. Алексей молчал и кривился — шумиха вокруг снегохода ему явно не нравилась. Свою задачу он выполнил — переплюнул приятеля, первым в селе построившего снегоход, — а остальное его не интересовало. На вопрос о творческих планах мастер пробурчал: «В армию пойду».

А еще интересно:  Капитальный ремонт двигателя НИВА | двигатель НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Вторая жизнь аэрозолей

Из пустого баллончика из-под аэрозоля, шприца и куска виниловой трубки можно сделать миниатюрный краскопульт.

Из виниловой трубки делается переходник между носиком шприца и клапаном баллончика (кнопку-пульверизатор надо на время снять).

Соответственно диаметр трубки должен быть таким, чтобы она плотно садилась на шприц и баллон. Переходник должен быть максимально коротким, чтобы закачиваемая краска не засыхала в нем.

Шприцем в баллончик закачивается жидкость. Последовательность такая: сначала нажимаем на клапан баллончика, затем опорожняем шприц, закрываем клапан, отсоединяем шприц.

Закачивать необходимо примерно половину емкости баллона. Стоит учесть, что его клапан из обычной резины и входящий в состав нитрокрасок растворитель быстро выведет его из строя.

Поэтому один и тот же аэрозоль в качестве краскопульта не стоит использовать больше одного раза.

После закачки жидкости необходимо создать в баллончике избыточное давление. Для переходника от компрессора к клапану баллона подойдет чехол от иглы шприца. Открытый его конец вставляется в шланг компрессора, с другой стороны разогретой иглой делается отверстие, которым переходник надевается на клапан баллона. Давление внутри баллона необходимо довести да 2,5-3 килограммов на сантиметр.

Накачав воздух, надо вернуть на место пульверизатор и можно распылять.

Бампер для смартфона

Основная причина дорогостоящих поломок смартфонов — падение на боковые грани, при которых перекашивается и трескается дисплей. Защитить гаджет поможет пояс-бампер из эластичного пластикового браслета, который продается в любом магазине игрушек. Если правильно выбрать цвет, защита получится еще и нарядной.

Автор идеи советует запастись сразу несколькими браслетами, поскольку опыт показывает, что приемлемый результат получается не сразу. В противном случае у вас окажется несколько разноцветных бамперов на все случаи жизни.

Браслет натягивается по периметру устройства: аккуратно, чтобы все углы оказались закрыты, а смартфон был надежно защищен. Затем карандашом или тонким маркером намечаются отверстия для портов и кнопок. Снимаем браслет, острым ножом и ножницами прорезаем отверстия: маленькие для наушников и зарядного устройства, побольше — для кнопок и разъемов.

  • Натягиваем бампер обратно — ваш смартфон под защитой!
  • Огнемет от комаров
  • Экстремалы могут изготовить из баллончика с аэрозолем бытовой огнемет — создатели устройства предлагают использовать его для борьбы с вредными насекомыми и зомби.

Нам понадобится бытовая пьезозажигалка для газовых плит и баллончик дезодоранта. Пристроив его в зажигалку наподобие краскопульта — так, чтобы струя распыленной жидкости попадала на дугу пьезоэлемента, получаем портативный огнемет со струей пламени до 30 сантиметров. Будьте осторожны, берегите дом от пожара!

Мост-вагон

Еще более экстремальным выглядит объект, созданный жителями грузинского города Ахалкалаки. Отчаявшись ждать помощи от властей, они сами соорудили пешеходный мост через реку, использовав для этого старый пассажирский вагон.

До сих пор списанный подвижной состав активно использовался для создания гаражей, сараев, дачных домиков и даже временного православного храма (в Воронеже). Но идея моста-вагона пленяет не только простотой и эстетической изощренностью, но и туристической привлекательностью. В вагоне хватит места не только для пешеходов, но и, например, бара.

Обзор заводских изделий и самоделок для сноубайка

  • Канадская компания Timbersled предлагает несколько версий систем собственной разработки для мотоциклов японского производства. На первый взгляд, конструкция выполнена вполне надёжно, но цена продукта не каждому доступна. 5500 долларов США без учёта доставки просят производители за самый недорогой из линейки комплект. Масса изделий чуть больше 60 килограмм.
  • Российски бренд VORTEX предлагает комплекты, как они утверждают, не имеющие аналогов в мире, на эндуро и кросс мотоциклы мощностью от 250 до 750 см3, которые дают возможность мотолюбителям заниматься спортом и зимой. Что важно, с комплектом идёт набор втулок, с которыми гусеница и лыжа, по заверению производителей, точно подойдёт к вашему мотоциклу.
  • Тюменская компания “Альфа Драйв” является производителем комплектов Snowrider. В линейке представлены три модели различающиеся в основном длиной гусеничного шасси. Вес комплекта составляет от 60.5 до 64 килограмм.

“Выпускаемые наборы адаптеров позволяют устанавливать гусеничный комплект практически на любые современные легкие эндуро или кроссовые мотоциклы с левым расположением цепи, с объемом двигателя от 250 кубических сантиметров.” -обозначено на их сайте.

Цена комплектов изделий от 318 000 до 342 000 рублей, доставка будет за вас счёт. Набор переходников не входит в стоимость, а продаётся отдельно, стоимость набора 10 000 рублей.

Спустимся по ценовому диапазону ближе к народу.

  • “Цена без канистры и кофра.
  • Гусеничный комплект 101″ идеально подходит для подготовленных трасс, так как не нуждается в смазке снегом гусеничного трака. Комплект подходит для катания по полям и лесам.
  • Подходит к любому кроссовому или эндуро мотоциклу
  • KTM. Yamaha. Husqvarna. Kawasaki. Honda. Suzuki. Kayo. BSE. Avantis. GR7. 125. 140. 150. 160. 190. 230. 250. 350. 400. 450.
  • Гусеница на мотоцикл. Сноубайк. Snowbike. Snow moto.fun. SMF. “
  • Гусеничный комплект SMF CROSS 101″ от 136000 р.
  • Гусеничный комплект SMF 129″ от 185000 р.
  • Гусеничный комплект SMF PRO 127″ от 250000 р.
  • Самарская компания ООО “СНОУБАЙК” предлагает набор с переходниками которые входят в стоимость комплекта. Цена вопроса 76600 руб. доставка транспортной компанией.
  • На мотоциклы объёмом 110-250 м3, потенциальным покупателем компания предлагает комплект стоимостью 62 500 руб. который подойдет на мотоциклы японского, китайского и европейского производителя.
  • И от той же компании предложение и как по мне не бюджетное предложение.
  • Электрический гусеничный конверсионный комплект для велосипеда типа фэтбайк.
А еще интересно:  Лучшие внешние диски HDD и SSD – идеальное хранилище для файлов

“Хотя фэтбайк сам по себе достаточно проходимый аппарат за счет широкой резины, но его проходимость заканчивается на рыхлом снегу. На скорости он еще сможет проехать какую то дистанцию по снегу но если вы заехали в сугроб 30 и глубже то дальше его проходимости не хватит. Кроме того, на снежных подъемах конечно любая резина, даже самая широкая и шипованная будет проскальзывать. Поэтому мы разрабатываем комплект для увеличения проходимости. Фактически вы получаете сверх легкий одноместный вездеход.”

  • -Вес в сборе: 15 кг
  • -Скорость: до 45 км/ч
  • -Дистанция на одном заряде: до 70 км
  • -Грузоподъемность: 140 кг
  • -Мощность двигателя: 2.2 кВт
  • -Емкость АКБ: 26 Ач.
  • -Гусеницы шириной: 15-22 см

Просят за это приспособление 80 000 рублей.

Этот далеко не полный перечень устройства, который превратит ваш мотоцикл в маневренную, менее габаритную, но более неустойчивую и травмоопасную версию снегохода.

Для людей с техническим складом ума, умелыми руками и желанием сотворить своё творение, на просторах всемирной паутины найдётся достаточно технических наработок для производства подобных комплектов. Удачи!

Самодельный гусеничный снегоход: фото сборки, видео испытаний

Оригинальный самодельный снегоход на гусеничном ходу, сделанный своими руками из 200 кубового двигателя «Sadko»: фото пошаговой сборки с описанием, также видео испытаний гусеничного снегохода.

Автор самоделки Евгений Венгловский, решил подготовиться к зиме основательно и покатать жену и ребятишек на собственном самодельном снегоходе. Задумка удалась, в конце статьи будет интересное видео с катанием по снежным сугробам, но сначала давайте посмотрим процесс сборки транспортного средства.

Для постройки снегоходов очень хорошо подходят двигатели по типу «Лифан», автор решил использовать аналогичный двигатель объёмом 200 кубов на 6,5 лошадиных сил «Sadko GE 200 R».

Этот двигатель идёт уже с понижающим редуктором (1/2) и центробежным автоматическим сцеплением, которое срабатывает при увеличении оборотов двигателя, что идеально подходит для самодельных, снегоходов, мотоблоков, картов и прочей техники.

На фото двигатель китайского производства «Sadko».

двигатель для снегоходов

двигатель садко

Рама снегохода выполнена из профильной трубы 25 х 25 с толщиной стенки 2 мм.

рама снегохода

Гусеница сделана из конвейерной ленты толщиной 3 мм, ширина ленты 300 мм, сама лента была разрезана вдоль пополам по 150 мм.

самодельная гусеница снегохода

Траки сделаны из пластиковой водопроводной трубы диаметром 40 мм, толщиной стенки 5 мм. Труба разрезана вдоль.

траки

Траки прикручены к конвейерной ленте болтами М6 с широкой шляпкой, болты закручены гайкой через шайбу и гровер. Края ленты соединены такими же болтами.

гусеница

Ведущая ось гусеницы.

Снегоход из мотоцикла урал на гусеницах. Самодельные снегоходы из мотоцикла — проще чем кажется

Ведомая звезда от Минска.

Снегоход из мотоцикла урал на гусеницах. Самодельные снегоходы из мотоцикла — проще чем кажется

Звёзды для гусеницы от снегохода «Буран», направляющие барабаны самодельные.

Снегоход из мотоцикла урал на гусеницах. Самодельные снегоходы из мотоцикла — проще чем кажется

Опорная лыжа снимает часть нагрузки с гусеницы, в верху направляющие ролики.

Снегоход из мотоцикла урал на гусеницах. Самодельные снегоходы из мотоцикла — проще чем кажется

Задняя ось.

Снегоход из мотоцикла урал на гусеницах. Самодельные снегоходы из мотоцикла — проще чем кажется

Снегоход из мотоцикла урал на гусеницах. Самодельные снегоходы из мотоцикла — проще чем кажется

Задняя ось передвигается по раме по направляющей, что позволяет натянуть гусеницу снегохода.

Снегоход из мотоцикла урал на гусеницах. Самодельные снегоходы из мотоцикла — проще чем кажется

Передняя ось неподвижна.

Снегоход из мотоцикла урал на гусеницах. Самодельные снегоходы из мотоцикла — проще чем кажется

Ведомая и ведущая звёзды, а также цепь от мотоцикла Минск. Цепная передача с передаточным числом 1 к 3.

Снегоход из мотоцикла урал на гусеницах. Самодельные снегоходы из мотоцикла — проще чем кажется

Рейка рулевого управления.

Снегоход из мотоцикла урал на гусеницах. Самодельные снегоходы из мотоцикла — проще чем кажется

Шарниры выполнены с помощью резьбового соединения, гайка и шпилька на М16.

рулевое управление

Руль от Минска.

Снегоход из мотоцикла урал на гусеницах. Самодельные снегоходы из мотоцикла — проще чем кажется

Лыжи взяты от детского снегохода и усилены профильной трубой.

Снегоход из мотоцикла урал на гусеницах. Самодельные снегоходы из мотоцикла — проще чем кажется

На фото показано как звезда зацепляет трак гусеницы.

фото самодельного снегохода

Снегоход из мотоцикла урал на гусеницах. Самодельные снегоходы из мотоцикла — проще чем кажется

Снегоход из мотоцикла урал на гусеницах. Самодельные снегоходы из мотоцикла — проще чем кажется

Сидение сделано из фанеры в виде ящика, спереди место для ребёнка, сзади для двух взрослых.

Снегоход из мотоцикла урал на гусеницах. Самодельные снегоходы из мотоцикла — проще чем кажется

Снегоход из мотоцикла урал на гусеницах. Самодельные снегоходы из мотоцикла — проще чем кажется

Снегоход из мотоцикла урал на гусеницах. Самодельные снегоходы из мотоцикла — проще чем кажется

Снегоход из мотоцикла урал на гусеницах. Самодельные снегоходы из мотоцикла — проще чем кажется

Снегоход из мотоцикла урал на гусеницах. Самодельные снегоходы из мотоцикла — проще чем кажется

Средняя опорная лыжа.

Снегоход из мотоцикла урал на гусеницах. Самодельные снегоходы из мотоцикла — проще чем кажется

сборка снегохода

цепная передача

Снегоход из мотоцикла урал на гусеницах. Самодельные снегоходы из мотоцикла — проще чем кажется

Техника готова к испытаниям.

самоделка снегоход из двигателя sadko

Снегоход идёт уверенно с полной загрузкой.

строим сами снегоход

На фото автор самоделки: Евгений Венгловский.

снегоход своими руками

Рекомендую интересное видео автора о сборке гусеничного снегохода и его испытаниях.

Снегоход из мотоцикла урал на гусеницах. Самодельные снегоходы из мотоцикла — проще чем кажется

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.