Двигатель ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-30: описание, характеристики, надежность, ремонтопригодность

Описание

В 1994 году моторостроители ВАЗа представили очередную разработку нового силового агрегата для комплектации внедорожников Лада. Мотору присвоен код ВАЗ-21214. За время выпуска двигатель неоднократно модернизировался.

ВАЗ-21214 представляет собой рядный бензиновый четырехцилиндровый агрегат объемом 1,7 литра, мощностью 81 л. с и крутящим моментом 127 Нм.

Устанавливался на автомобили Лада:

  • 2111 (1997-2009);
  • 2120 Надежда (1998-2006);
  • 2121 Нива (1994-2021);
  • 2131 Нива (1994-2021);
  • 4х4 Бронто (2002-2022);
  • 4х4 Урбан (2022-2021);
  • Нива Легенд (2021-н. вр);
  • Нива Пикап (2006-2009).

Основой разработки двигателя послужил устаревающий мотор ВАЗ-21213. Новая версия ДВС получила отличия в системе питания топливом, ГРМ и системе очистки выхлопных газов.

Блок цилиндров остался традиционно чугунным, рядным, не гильзованным. Незначительные изменения претерпели передняя крышка мотора (изменена конфигурация из-за крепления ДПКВ).

ГБЦ алюминиевая, с одним распредвалом и 8 клапанами, оснащенными гидрокомпенсаторами. Теперь регулировать тепловой зазор клапанов вручную нет необходимости.

Существуют два вида ГБЦ (российские и канадские). Необходимо помнить, что они не взаимозаменяемые.

Шатунно-поршневая группа схожа с ШПГ предшественника, но имеет расхождение в количестве зубьев на шкиве коленвала и наличием на нем демпфера. Работа двигателя стала менее шумной, нагрузки от крутильных колебаний на КВ снизились.

Приводом ГРМ служит однорядная цепь. Для более стабильной работы гидронатяжителя цепи и гидрокомпенсаторов пришлось уменьшить количество зубьев на звездочке привода маслонасоса. Эта доработка позволила увеличить производительность масляного насоса.

Впускной коллектор и топливная рампа идентичны этим узлам двигателя ВАЗ-21213.

Выпускной коллектор оснащен катализатором.

Модуль зажигания взят от двигателя ВАЗ-2112. Управление работой ДВС осуществляется ЭБУ BOSCH MP 7.9.7. В зависимости от года выпуска или модификации мотора может встретиться ЭБУ ЯНВАРЬ 7.2.

Модификации двигателя ВАЗ-21214 имели общую конструкционную основу, но имели различия в системе питания топливом, экологических нормах содержания вредных веществ в выхлопе и наличии (отсутствии) ГУР.

Например, в ДВС ВАЗ-21214-10 система питания имела центральный впрыск топлива. Экологические нормы – Euro 0. ВАЗ-21214-41 был оборудован стальным выпускным коллектором с встроенным катализатором.

Экологические нормы были подняты до Euro 4 (использовались на внутреннем рынке), и до Euro 5 в экспортных вариантах двигателя. Также на этом моторе устанавливались гидрокомпенсаторы INA, тогда как на всех остальных версиях использовались отечественные ЯЗТА.

Модификация 21214-33 имела литой из чугуна выпускной коллектор, ГУР и соответствовала нормам Euro 3.

Будущее «нивы» и «шнивы»: все подробности

Вазовская «Нива» имеет шансы повторить рекорд вазовской
же «классики»: если «Жигули» выпускались 42 года, то построенному
на «классических» агрегатах внедорожнику, чтобы превзойти столь
сомнительное достижение, нужно продержаться на конвейере ближайшие
четыре года. Доживёт ли старушка? За те 16 месяцев, что заводом
руководит Бу Андерссон, финиш нивовской карьеры переносился уже трижды!

Напомним, «в доандерссоновскую эпоху» внедорожнику ВАЗ-2121 было
отпущено время до 2006 года. Но поскольку спрос не падал, в 2009 году
автомобиль пережил глубокое техническое обновление, которое позволило
отсрочить неизбежную отставку минимум на десятилетие. И когда Андерссону
показали нынешнюю машину, новый президент, совершенно не колеблясь,
заявил: выпуск необходимо продлить до 2021-го! Но — при условии
обязательной модернизации.

От такого подхода инженеры, привыкшие экономить каждую копейку
и с трудом выбивавшие даже минимальные улучшения для древней
конструкции, откровенно обалдели, хотя проект радикального обновления
для шведа оперативно подготовили. Получилось по принципу «гулять так
гулять»: новые двигатель, рулевое и интерьер, коврики в салон, улучшенные трансмиссия
и ходовая…

Самым главным новшеством должно было стать появление другого
двигателя. Вместо нынешнего 85-сильного «жигулёвского» агрегата объёмом
1,7 литра (который не отличается эластичностью из-за зажатого между 3000
и 4500 об/мин рабочего диапазона) планировалось ставить дефорсированный
мотор от «Приоры» объемом 1,6 л: при такой же мощности он обладал бы
важной для внедорожника характеристикой — «максимум момента при минимуме
оборотов».

В планах также были — загибайте пальцы! — внедрение рулевой рейки
вместо червячного механизма и электрического привода раздаточной коробки
(это позволило бы убрать пару «трансмиссионных» рычагов из салона),
полная перестройка климатической системы, которая бы позволила
отказаться от древних «ползунков», перейдя на поворотные ручки…

А еще интересно:  Замена масла в рулевом редукторе Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Но когда грянул кризис, проект модернизации признали экономически
неоправданным. И было решено: пускай нынешняя Lada 4×4 выпускается
до 2022 года (если, конечно, спрос не рухнет), и только когда дебютирует
«Нива-3», старушку отправят на покой. Обоснованным признали лишь смену
интерьера (новый салон покажут публике через год), доработку «климата»
и небольшие «технические правки» вроде других ступичных подшипников
и дверных замков. И больше ничего.

Впрочем, новый мотор вполне может появиться и под капотом «старой
«Нивы”»! Известная своими 1,8-литровыми двигателями для «Приоры»
тольяттинская фирма «Супер-авто» подготовила проект доработки старого
движка: увеличение рабочего объёма до 1800 «кубиков» (путём установки
нового коленвала и наращения хода поршня) позволило поднять мощность
до 93 л.с., а крутящий момент — до 150 Н·м.

Будущее «Нивы» и «Шнивы»: все подробности - Фото 3
  • Внешне Lada 4×4, доработанная компанией «Супер-авто», ничем не
    отличается от обычной, зато на ходу — куда более гармонична. Увы,
    сколько будет стоить пакет доработок, включающий «перестройку» мотора и
    установку электропривода на «раздатку», пока неизвестно. По прикидкам —
    около 40 тысяч рублей.
  • Внизу слева — внешние скоростные характеристики 1,7-литрового (83
    л.с.) нивовского двигателя ВАЗ-21214 и 1,8-литрового (93 л.с.) мотора от
    «Супер-авто»: Me — крутящий момент (Н·м), Ne — мощность (л.с.). Как
    видите, прибавка тяги особенно заметна на низких оборотах, что важно для
    внедорожника

Также «супер-автовцы» реализовали и другую давнюю мечту вазовцев —
избавились от рычагов блокировки центрального дифференциала и включения
понижающей передачи. Начинка «раздатки» осталась прежней, но добавилась
пара электроприводов: электромотор взводит пружину, которая перемещает
вилку, и когда зубья встают нужным образом (такая схема называется
«отложенным включением»), включается заданный режим — «блокировка»,
«понижайка» или обе вместе. Удобно!

Алену Дибуану, ныне отвечающему за судьбу модели, 1,8-литровая Lada
4×4 очень понравилась. Но ясности, что такая машина дойдёт до конвейера,
нет — буквально перед майскими праздниками появилась информация,
что срок контракта вазовского вице-президента по продуктам и программам
вскоре истекает… И если француз покинет свой пост, проект может
забуксовать.

А что же следующее поколение «Нивы»? Его выход изначально
запланировали на 2022 год. Однако сейчас называется более реалистичный
срок — 2022-й (тогда же прекратят выпуск и Lada 4×4). По нашей
информации, чтобы ускорить процесс разработки, некоторые вазовцы
предлагали взять за основу нынешнюю «Шниву» (в девичестве «Ниву-2»), тем
более, что появление второй генерации российско-американского
внедорожника должно было высвободить сварочное и штамповочное
оборудование…

Предложение было таким. Взять силовой каркас «Шнивы», который
«обвесить» другими кузовными панелями, чтобы изменить внешность, вместо
«классического» мотора использовать новый 1.8 (его сейчас разрабатывает
АвтоВАЗ), а врождённую несоосность коробки передач и закрепленной лишь
на двух опорах «раздатки» — вечный источник жутких вибраций — устранить
установкой подрамника.

Но Андерссон считает, что нужно дорабатывать машину образца 1977
года! С оглядкой на нынешнюю и будущую «Шнивы». Что здорово усложнит
разработку. А потому «Нива-3» на текущем этапе — это лишь пара неходовых
макетов, на которых отрабатывают пропорции, компоновку и дизайн. Пока
россияне хотят, чтобы внедорожник третьего поколения по габаритам
напоминал нынешнюю Lada 4×4, и одновременно выпускался и в 3-дверной,
и в 5-дверной версиях.

С новой Chevrolet Niva ситуация куда понятнее — машина второго
поколения почти готова. Кстати, вазовские источники уверяют, что
американцам передали права только на бренд Niva, латиницей. Тогда как
обладателем торгового знака, написанного кириллицей, продолжает
оставаться АвтоВАЗ. Но GM-АвтоВАЗ заявляет, что оба варианта написания
принадлежат только им.

Проблема могла разрешиться радикально. Renault-Nissan выделяет
деньги, а АвтоВАЗ выкупает долю GM, благодаря чему Niva навсегда
избавляется от приставки Chevrolet (акции совместного предприятия
GM-АвтоВАЗ поделены пополам: одна половина — у российского автогиганта,
вторая — у концерна General Motors). Но американцы, несмотря на недавнюю
капитуляцию, выходить из состава СП отказались! Как отказались и
выделять деньги на развитие завода…

Из-за этого создание Chevrolet Niva второй генерации застопорилось.
Нет, вопреки заявлениям пресс-службы GM, проект отнюдь не заморожен,
инженеры не уволены, но без должного финансирования довести машину до
конвейера невозможно, а значит, вместо полноценного развития — вялое
барахтанье. И продление выпуска существующей «Шнивы» на неопределённый
срок.

А еще интересно:  Запчасти для ремонта коробки передач автомобиля Шевроле-Нива 2123

Но! Во-первых, предприятие обязано прекратить сборку нынешней
Chevrolet Niva до конца 2022 года, когда закончится Одобрение типа
транспортного средства (ОТТС). Во-вторых, внедорожнику предстоит…
существенно подорожать. Поскольку американцы своим внезапным уходом
нарушили условия соглашения по промсборке, государство больше не обязано
компенсировать предприятию утилизационный сбор! А кому нужен дорогой
автомобиль не первой свежести?

Ситуацию неожиданно решил спасти Минпромторг. Об этом пока
не объявлено, но ведомство Дениса Мантурова готово пойти на уступки:
продлить действие ОТТС минимум до конца 2022 года и сделать исключение
по части утиль-сбора. За это время правительства — как российское, так
и региональное — обещают привлечь заёмные средства и начать выпуск
«Шнивы-2».

По нашей информации, кредит под государственные гарантии готовы
выделить российские банки из «большой тройки», куда входят Сбербанк, ВЭБ
и ВТБ, поэтому сейчас генеральный директор СП Джеффри Гловер
прорабатывает детальный план действий, основные детали которого будут
представлены публике буквально на днях. Так что новая Chevrolet Niva
обязательно появится. Просто не на американские, а на российские —
пускай и кредитные — деньги.

Соответственно, новое производство, рассчитанное на выпуск 120 тысяч
кузовов ежегодно, и новый моторный завод, где наладят выпуск
1,8-литровых бензиновых двигателей (135 л.с. и 170 Н·м) по лицензии PSA
Peugeot Citroen, будут достроены и запущены. (Проект по выпуску силовых
агрегатов реализуется на деньги тольяттинского Завода высокоточных
деталей и индийской корпорации Avtec).

А пока новые «Шнивы» накатывают тестовые километры. Уже закончились
«зимние» испытания, вовсю идут ездовые. Поставщики готовы начать выпуск
необходимых компонентов. Когда появятся серийные машины? Всё станет ясно
после выступления Гловера. Если российские банки оперативно
профинансируют проект (который вначале должны одобрить акционеры
и руководство совместного предприятия), то премьера Chevrolet Niva-2
состоится на Московском автосалоне 2022 года.

Алексей Кованов

Двигатели ваз в сборе для лада 4х4, нива легенд | ассортимент и цены | интернет-магазин motorring

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС), это сердце автомобиля. Основа основ. Как бы не был комфортен автомобиль, без двигателя он некуда не сдвинется. С каждым годом двигатели ВАЗ становятся всё более модифицированными. Более продуманная компоновка узлов и агрегатов позволяют двигателям ВАЗ соответствовать европейским требования экологии, надёжности, безопасности.

Все двигатели внутреннего сгорания, двигатели для Лада в сборе не исключение, подвержены перегрузкам. Высокие рабочие температуры, трение, контрафактные расходники, некачественное топливо и масла выводят двигатель из строя. Конечно, сейчас существует огромное количество станций технического осмотра, которые с удовольствием возьмутся за ремонт двигателя ВАЗ. Переберут, расточат, заменят детали двигателя. Но после каждого ремонта, двигатель утрачивает работоспособность. Теряется мощность, падает крутящий момент. Жизнь двигателя сокращается.

Двигатели ВАЗ в сборе в интернет-магазине

Если вам надоели бесконечные проблемы с двигателем. Тогда стоит купить новый двигатель ВАЗ. Двигатель ВАЗ лучше покупать в сборе. Это обусловлено тем, что на нём уже установлено необходимое оборудование. Стартер, генератор, ремни и так далее: все они начнут работать вместе с новым двигателем. Конечно, для каждого модельного ряда имеется собственный двигатель, с определенными характеристиками, свойственными этой модели.

После того, как двигатель ВАЗ в сборе приобретен, его следует, установить. Установку лучше доверить специалистам. Но всегда можно сэкономить. Заняться установкой двигателя на свою Ладу самостоятельно. Для снятия и установки двигателя понадобится следующее: подъёмник, помощник, смотровая яма.

Рассмотрим основные моменты снятия – установки двигателя на ВАЗ. 

  • Первое, снять аккумулятор. 
  • Второе, снять крышку капота, чтобы не мешалась. 
  • Третье, снять все шланги и провода, которые помешают поднять двигатель подъёмником. Четвёртое, открутить двигатель от крепления к кузову автомобиля. 

Всё, можно вынимать. Установка производится в обратной последовательности.

После того как установили двигатель в сборе на ВАЗ. Двигатель нужно настроить. Регулировку двигателя в сборе, лучше доверить специалисту. Новый двигатель имеет нулевой пробег. Начинать эксплуатацию автомобиля нужно как в те времена, когда вы только купили машину. То есть аккуратно, без резких разгонов, следить за уровнем масла и состоянием двигателя.

В настоящее время можно найти, купить и заменить любую деталь автомобиля, не исключением является двигатель для ВАЗ, который продаётся в сборе. Он готов к замене. Новый двигатель вдохнёт новую жизнь в ваш автомобиль.

А еще интересно:  АВТОВАЗ объявил цены и комплектации Lada Niva Travel » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Надежность

Среди автовладельцев бытует двоякое мнение о надежности двигателя. Несмотря на разные мнения, большинство автолюбителей считают мотор ВАЗ-21214 достаточно надежным, если за ним тщательно ухаживать.

Например, Сергей из Москвы пишет: «… когда гарантия кончится, буду сам обслуживать, поскольку автомобиль простой по конструкции, а запчасти на каждом углу». С ним солидарен Олег из Санкт-Петербурга: «… мотор заводится в любой мороз, и салон очень быстро прогревается».

Интересный отзыв оставил Багама из Махачкалы: «… пробег 178000 км по разным дорогам, в т. ч. по горным и полевым. Двигатель заводской не тронутый, диск сцепления родной, менял шестерни на КПП 1-ой и 2-ой передачи по своей вине (проездил без смазки, вытекла через сальник)».

Конечно, есть и отрицательные отзывы. Но они в основном касаются автомобиля. О двигателе общий отрицательный отзыв один – не устраивает его мощность, слабоват.

Общий вывод можно сделать таким – двигатель надежный при своевременном и качественном обслуживании, но требует постоянного контроля за техническим состоянием.

Разница между ваз-21214 и ваз-21214-30

Отличия в версиях этих двигателей незначительные. Во-первых, мотор 21214-30 не комплектовался гидроусилителем руля. Во-вторых, имел несущественную разницу в мощности и крутящем моменте (см. таблицу 1). С 2008 по 2022 год устанавливался на автомобиль Лада Нива Пикап I поколения (ВАЗ-2329).

Из конструктивных отличий можно отметить комплектацию ВАЗ-21214-30 наличием только сварного выпускного коллектора из стали.

Ремонтопригодность

Неоспоримым достоинством двигателя ВАЗ-21214 является его высокая ремонтопригодность. Блок способен выдержать несколько капитальных ремонтов полного объема. Мотор можно восстанавливать в гаражных условиях ввиду его простого устройства.

С поиском запчастей для ремонта проблем не возникает. Их можно приобрести в любом специализированном магазине. Единственное предостережение – избегать незнакомых продавцов, так как очень высокая вероятность приобретения контрафактной продукции. Особенно в изготовлении контрафакта преуспел Китай.

В случае крайней необходимости мотор по лояльной цене можно легко приобрести на вторичном рынке.

В целом силовой агрегат ВАЗ-21214 заслуживает хорошей оценки при тщательном за ним уходе.

Слабые места

Имеются в моторе и слабые места. Много неприятностей доставляет просачивание масла по шпилькам выпускного коллектора. Отмечено не мало случаев обильного задымления моторного отсека подгорающим маслом, попавшим на горячий коллектор. Совет изготовителя – устранить проблему самостоятельно или на автосервисе.

Слабая электрика. В результате возможны сбои в работе двигателя на холостом ходе. В большинстве случаев проблема кроется в неисправности датчика холостого хода, свечей зажигания или высоковольтных проводах (повреждение изоляции). Перегрев модуля зажигания вызывает отказ работы первого и второго цилиндров.

В результате образования нагара масла на клапанах и стенках цилиндров со временем в моторе появляется масложор.

Двигатель довольно шумный в работе. Причина заключается в гидрокомпенсаторах, водяном насосе, появившейся выработке на распредвале. Хуже, если шумность вызывают коренные или шатунные подшипники.

При возникновении повышенных шумов ДВС нуждается в диагностике на профильном автосервисе.

Реже, но встречается перегрев двигателя. Источниками этой проблемы являются неисправный термостат или загрязненный радиатор системы охлаждения.

Технические характеристики

*значение в скобках для модификации ВАЗ-21214-30

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.