Шины на УАЗ-452 Буханка: штатные и допустимые размеры резины, давление

Bfgoodrich mud-terrain t/a km3

Описание шины. Модель специально предназначена для SUV-транспорта. Особенно хорошо себя показывает на грунтовках.

Но на асфальтированных трассах сохраняет хорошую производительность. Рисунок протектора ассиметричный, адаптированный для преодоления бездорожья.

Плечевые блоки очень массивные. Они увеличивают тягу при езде по мягкому грунту.

Эффективность их работы повышается в случае езды на пониженном давлении в покрышках, что допускается для преодоления сложных участков пути.

Дренажные каналы образуют диагональную сетку. Они широкие и глубокие.

Для улучшения самоочищения от набившегося грунта на дне каналов имеются специальные канавки.

Беговую часть протектора занимают пятиугольные блоки неправильной формы.

Эта часть изготовлена из смеси резины Krawl-TEK, отличающейся высокой эластичностью и прочностью на растяжение и разрыв.

Благодаря такому составу блоки принимают форму неровностей, надежное сцепление обеспечивается за счет увеличенной длины кромок.

Боковины эластичные, с увеличенной на треть толщиной. Это снижает риск повреждений при езде по бездорожью.

Шины не скоростные, при движении более 130 км/ч падает управляемость, шуметь начинают на 80 км/ч.

Источник

Dunlop grandtrek ice02

Описание шины. Прекрасная проходимость, эффективное сцепление, качественное торможение – вот свойства, которые характеризуют эту модель компании из Великобритании.

Оптимизированное расположение шипов на профиле позволяет уверенно «держать» дорогу, покрытую ледяной коркой при различных режимах движения.

Основание шипа надёжно установлено в нижнем слое резинового плотного материала. Это позволяет удерживать деталь в компаунде даже при интенсивной эксплуатации.

Твёрдосплавный наконечник сложной конфигурации, выполнен из карбидо-вольфрамового сплава. Такой материал отличает повышенной твёрдостью, минимальным нагревом металла, что обуславливает долгий срок службы шипа.

Более мягкий верхний слой смеси обладает повышенной эластичностью, что даёт возможность шине надёжно контактировать со скользкой трассой при любых температурах.

  1. Отлично «гребёт» по снегу.
  2. Адекватная управляемость.
  3. Шипы держатся, не выпадают.
  4. Интересный рисунок.
  5. Надёжный контакт с наледью, снежной дорогой, асфальтом.
  6. Нормальный шум для шипованной резины.
  1. При потеплении до плюсовой температуры ухудшаются рабочие качества.

Отличная проходимая резина, как раз для наших отечественных дорог – мнение о модели её хозяев.

Какие покрышки подойдут на уаз

Немногие знают, что Ульяновский автомобильный завод был основан в военное время, а именно – в июле 1941 года. Первым «детищем» стал военный советский грузовик ЗИС-5В. А вот популярный среди водителей уазик – УАЗ-469 – сошел с конвейера лишь в 1972 году. Современный модельный ряд представлен такими автомобилями, как «Патриот», «Пикап», обновленный «Пикап», «Хантер» и др.

Небольшой экскурс в историю развития российского автомобильного завода говорит об огромных производственных масштабах предприятия. Представленный в широком модельном ряде УАЗ идеально подходит для езды по бездорожью и грунтовым дорогам не очень хорошего качества.

УАЗ отличается хорошей проходимостью, надежностью и практичностью

Выбор автомобильной резины определяется модификацией транспортного средства. Так, на УАЗ-33 лучше поставить мощные и выносливые автошины. Оптимальное решение – предназначенная для умеренного бездорожья резина «Медведь». Для УАЗ-469, «Патриота» и «Хантера» можно взять шоссейно-внедорожную резину.

Популярный среди водителей УАЗ-469 часто «обувают» во внедорожные шины. Автошины внедорожного типа бывают обычные, грязевые и экстремальные. Все перечисленные модификации можно применять на уазиках.

Шины на УАЗ-452 Буханка: штатные и допустимые размеры резины, давление

Кама и-502

Описание шины. Радиальные покрышки с протектором, имеющим универсальный рисунок.

Способны передвигаться по дорогам с твердым покрытием, грунтовкам, бездорожью.

Рассчитаны на мощные внедорожники и коммерческий транспорт, поэтому индекс нагрузки у них увеличенный.

Каркас и брекер комбинированной конструкции. Модель выпускается в 2-х вариантах исполнения: камерном и бескамерном.

Блоки протектора выполнены в виде шестиугольников, рассеченным 2-мя волнистыми прорезями. Беговую часть составляют 4 продольных ряда блоков.

Резина грязевая, глубокий рисунок, большое число разнонаправленных кромок, развитая система дренажа позволяют уверенно преодолевать жидкую грязь, песок, снег.

При необходимости допускается снижение давления для преодоления тяжелого участка.

Резина износоустойчивая, позволяющая длительное время эксплуатировать шины. В состав компаунда входит каучук с повышенной прочностью.

Скоростной индекс у шины Р, это позволяет развивать скорость вплоть до 150 км/ч.

Боковины обеспечивают комфортное движение по разбитым дорогам за счет своей эластичности.

Модель практичная, тем более что стоимость у нее бюджетная.

  1. Мягкая.
  2. Малошумная.
  3. Устойчивая.
  4. Высокая проходимость по бездорожью.
  5. Невысокая стоимость.
  6. Отлично тормозят на любом покрытии.
  7. Износостойкая.

Специальная разработка для УАЗ 2206.

Колеса и шины автомобилей уаз


Запасное колесо

Теория

См. также:


Шины в группах 15″ и 16″ отсортированы в порядке убывания наружного диаметра.
Напишите про ошибки и опечатки!

* Размер штатного диска для моделей 3151* и моделей вагонной компоновки 6,00JxR15 PSD 5×139,7 ET 22 ц.o.108
* Размер штатного диска для моделей 316* 6,00JxR16 PSD 5×139,7

МодельНаружн. диаметр, ммШирина профиля, ммМакс. нагрузка, кгсМакс. скорость, км/чМасса, кг, не болееДиск* (реком./допуск.)Примечание
15″
Я-192(8,40-15)791218775110266LШтатная военная, Кам, Повыш. пр. Отзывы
Я-409 (215/90R15C)7802211060/1000120 (140)246L(6J)Кам, Повыш. пр. Отзывы
Я-245-1 (215/90-15C)777218775110226L(6J)Штатная гражд., Кам, Диаг., Унив., 2,6 атм
ЯИ-357А (215/90R15C)7772211060/1000120 (140)226L(6J)Кам, Рад., Унив. Отзывы
К-142 (215/90-15C)110228.40-15повыш. проходим.
Я-563 (265/75R15)7762741120150258J (7J, 7 1/2J, 81/2J, 9J)Б/к, повыш. проходим.
Я-471 (31/10,5R15LT)7722741030180237J (8J, 71/2J, 8J, 81/2J, 9J),
Встает на «родные»
Шир. 274 мм, Б/к Кам, Унив. Отзывы
Я-560 (265/75R15)7722741120180238J (7J, 7 1/2J, 81/2J, 9J)Б/к, дорожн.
ВИ-12 (225/85R15C)7689501506,5J-15 (6J-15, 6L-15)Б/к или Кам, Всесез., Рад.
И-502 (225/85R15C)76822895015016.6(без кам.)6,5J; 6J; 6LРад., Унив. Отзывы
И-520 (235/75R15)74223492518017.5(без кам.)6 1/2J (6J, 6L, 7J, 8J)Рад., Унив., Б/К Отзывы
И-506 (235/75R15)7429251806,5J; 6J; 6LВозм. устан. шипов. Отзывы
Таганка (225/85R15)Рад., унив. Отзывы
Я-569 (235/75R15)73823592516020 6 1/2J (6J, 7J, 7 1/2J, 8J)Отзывы
Я-555 (235/75R15)73323592518021 6 1/2J (6J, 7J, 7 1/2J, 8J)Б/к, Унив.
Бел-24 (235/75R15)733235925190 7 J (7 1/2J, 6J)Б/к, Унив. Отзывы
К-171 Быстрица-2 (235/75R15)18017 6 1/2J (6J, 7J, 7 1/2J, 8J)
16″
О-105 (235R16)778238109016019,5 6 1/2 J(6J, 6L)Автомобили типа «Джип». Отзывы
Я-357-1А (215/85R16C)777120 (150)22Кам, Унив.
Я-248 (6,50-16С)76018065094224.50EКам, Унив., ГАЗ-69
И-287 (245/70R16)75611201807JВозм. устан. шипов
И-288 (215/80R16C)755218106016.2 (без кам.)6JКам., повышенной проходимости
И-289 (215/80R16C)755218106016.7 (без кам.)6JКам., Унив.
Я-435А (225/75R16)750223875150206J(6 1/2J, 7J)Кам, Унив.протектор
Я-484 (215/75R16)728216975180206J (5 1/2J, 6 1/2J, 7J)Б/к, Унив., УАЗ-2765 «Минивэн»
К-153 (225/75R16С)900 или 1000160186,0 (6,5;7,0;7,5)Jx16Всесезонный, возм. уст. шипов
К-155 (225/75R16С)900 или 1000180186,0 (6,5;7,0;7,5)Jx16Всесезонный
К-139 (195/R16С)850 или 900120175,5 (5,0;6,0)Jx16Повыш. проход., Газель
К-151 (225/R16С)1400 или 145014022,56,5 (6,0;7,0)Jx16Повыш. проход., Бычок, УАЗ-3160

наверх


Краткий обзор внедорожных шин на сайте журнала «Автопилот».

Резина дешевая. Почти как советская (если брать оптом -(У)азбука) Ездил на ней около 6 тыс км. На износ
намека нет. Очень. Даже не так…. ОЧЕНЬ. Опять не так. ОЧЕНЬ!!!! Мягкая, по
шоссе через Абрау-Дюрсо в Сочи и обратно, в столицу. Сплошные положительные
эмоции. Балансируется нормально. Ну и по грязи. Тоже ОЧЕНЬ. Хотя, для глины
широковата. Для глины 9,0-10,5 получшЕе будет. Как поставил резину, дороги словно
зеркало стали. Кочек-ямок всяких не существует. Нет, но если полметра глубиной-тут
извините, чуть качнет машину.
Основной конкурент по всем статьям — БФГудрич. Боковина пожестче, чем БФГ. Сама
пожестче, значит, дольше чуток походит. До сотни наверное, доживет. В грязи
разницы не заметил. Шумят одинаково несильно. Стоит на дисках 8 ЕТ 0 с
проставками 25мм. [Kuzmich]
наверх

Впечатления:
Ездил на выходных в снега.
Мафын — буханка на военных, резина Хаккапелита ЛТ 235/85-16
Абалденно!!! Едет там где я на 435-й и на Я-192-й и на цепях на задних колесах ехал с баааальшим трудом.
На Хакке как ни странно при ширине 235 машина не проваливается, не зарывается, не нагребает а когда уже уперся бампером в сугроб, просто включаешь ЗХ и выезжаешь как по асфальту. Ну просто зимняя внедорожная резина. Я в таком восторге что сразу хотел продать Купера 33х12.5 и купить ее.
По трассе — каша — 5 баллов
Лед — 5 баллов
Мягкая суперрр.
Вопсчем крайне рекомендую!!!
Правда ценник не гуманный — 221
[NivАndy] Февраль 2004
наверх

Отчет об эксплуатации резины Купер А/Т
Мафын 31602, 2002 г.в. пробег на момент отчета 20 тыков. Эксплуатация Москва и область.
Брал резину весной 2003 года в Москве, Южный Порт.
Сторговался за 140 $ за баллон, сначала просили 160 :)))))
Размерность 265/85/R16, позиционируется как всесезонка.
До этого ездил на родной К-153 225/75/R16 (10 тыков лето и зима) и Я-471 (1 тык.,ранняя весна) 31/10,5R15LT диски Надежда 15″.
На Купере проехал 10 тыков (Лето, зима) диски Софит К&К, 7,5JxR16 5×139,7 цена 78$ (по тогдашнему курсу) или 2350 руб.

Впечатления:
Машинка больше не выглядит как колос на глиняных ногах!!! Теперь это крепко сбитый парень.
Балансируется очень хорошо (на одном колесе всего 60 гр. на других по 80-90). Я-471 — 0,5 кг.
Колеса влезли без переделок и подрезаний. Пескоструя нет (на машине имеются родные накладки на крыльях и дверях).
При полностью вывернутых передних колесах немного цепляют за брызговики (не критично). Подкрылки имеются.

    • Зима — почти всю проездил на заднем мосту, за исключением дней когда были сильные
      снегопады и на дороге появлялись переметы и колея. На К-153 наоборот всю зиму только с
      передним мостом (даже на утрамбованном снегу тронуться с места можно только с
      включенным передком — шлифует только в путь). Про Я-471 вообще вспоминать не хочется —
      вообще полное г..но.
    • Снег — с включенным передним мостом существенной разницы между этими резинами не
      заметил, за исключением пожалуй одной, при прохождении крутых поворотов по снежной каше
      Купер больше склонен к выносу на внешний радиус поворота. К-153 в этом плане вела себя
      по скромнее. Скорее всего вопрос в ширине самого Купера (265).
    • Лед — с передним мостом К-153 бесспорно лучше (Купер проигрывает за счет более
      крупного протектора и меньшего количества ламелей)
    • По снежной целине обе шины гребут почти равноценно, Купер чуточку получше.
    • Лето — по шуму шины почти одинаковы, расход не изменился, Купер помягче и по комфортнее. Курсовая устойчивость улучшилась.
    • Песок — Купер идет опять таки за счет своей ширины с меньшим надрывом, чем К-153.
    • Говны — из колеи на Купере выбраться почти не возможно (На К-153 в говнах не ездил, сравнить не могу).
    • Правда по размытой глиняной полевой дороге с привязанной ТАЗовской четверкой на
      тросу греб очень уверенно. В этот момент я был очень доволен и машиной и резиной, а
      встретившиеся по дороге ребята на какой-то иномарке смотрели на нас как на президентский
      кортеж, чего-то нам восторженно кричали и поднимали большой палец в верх.
А еще интересно:  Лифт подвески на ниве самостоятельно || Нива геометрия подвески «

Шинный калькулятор показал увеличения клиренса на 5,6 см, а показание спидометра
при 90 км/час — 103,52 км/час.
Klimov Anton (Февраль 2004)
наверх

ЯИ-357 — это радиальный вариант УАЗовской невоенной резины Я-245. Соответственно на бездорожье должен вести себя также, но
немного лучше на скоростях на шоссе. [stalker]

Купил я УАЗ с этой резиной, отъездил больше года. Считаю, что это хорошая радиальная модель, хороша зимой и летом. На
другую модель резины переходить не хочу, и дальше буду покупать только ее. [M.C.]

ЯИ-357 (215-90R15) из Ярославля — похожа по рисунку на диагональную, но значительно мягче. Машина
уверенно идет по грязи, обладает, на мой взгляд, хорошей курсовой устойчивостью. Для песка же и сыпучего грунта
шина, пожалуй, не очень подходит. Поскольку грязи у нас больше, чем песка, рекомендую эту резину тем, кто живет в
деревне или часто ездит на дачу. [«За Рулем»]
наверх

Размер шины 11,2-16; Назначение: передний ведущий мост МТЗ-82Н;
Индекс нагрузки 1050; Индекс скорости А6(30);Конструкция diagonal диагональная;
Наружный диаметр, мм 895; Ширина профиля, мм 290; Вес, кг 44 [TANGO]

Тракторная резина. На них ездят минитрактора 16-7.5 это как бы 31″
существует и 16-9.5 т.е. 35″, но еще раз — это жуткий дефицит наиболее массовые
трактора — китайские, резина у них г…, сплошная сажа, умирают на раз[avg]

Из рассказов, на ней, — в грязи просто супер (суперее не бывает),
но по болоту режет и начинает закапываться с бешеной скоростью. [Barmaley]
наверх

Выпускает Волжский Шиный Завод(ВлШЗ), ОАО «Волтайр», Волгоградская обл., г. Волжский.
Низкопрофильная, диагональная шина Ф-201 (10,0/75- 15.3) предназначена для универсальной малогабаритной
машины МКСМ-800, выполняющей подъемно-транспортные работы в карьерах и рудниках.
Низкий профиль и рисунок повышенной проходимости ненаправленного типа обеспечивают высокую
проходимость как при движении вперед, так и назад в условиях бездорожья, на заснеженной
дороге и на деформируемых поверхностях, высокую курсовую устойчивость и сцепление шины с дорогой.
Максимальная нагрузка на шину(зависит от слойности) от 1120 до 1695 кгс, масса — 30 кг, максимальная скорость — 30 км/ч.

Про покрышку Ф-201, краткая история:
Длительное время я ездил на покрышках Я-409 и имел наглядный пример эксплуатации Я-192.
Поездки по болотистым местам показали, что обе покрышки узковаты и груж. УАЗик проваливается.
После поездок по глиняной и снежной колее за лифтованными Ленд Роверами, Лендкрузерами и
Джипами оказалось, что стандартный УАЗ с военными мостами на стандартных колесах едет
ни чуть не хуже. По этому решил найти покрышки широкие и со стандартным внешним диаметром.
Вариант «гудрича» отпадает по ряду причин:
-дорого
-относительно слабые боковины (достаточно частые проколы)
-большой диаметр по отношению к ширине покрышки (не подходит для моего стиля вождения)

Вариант «тракторная ёлка» Ярославского или Белорусского завода отпадает по следующим причинам:
-очень много весит
-слишком большой диаметр (перегрузки агрегатов, плохая динамика разгона и торможения)

Из эксплуатации мной УАЗ в тяжелых условиях определились следующие требования которым должна
отвечать покрышка:
-разумная цена
-иметь развитые грунтозацепы (типа Я-192)
-иметь стандартный диам. при большой ширине (от 250мм.)
-вес должен быть не более чем у стандарта
-крепкие борта

Поиски привели к следующим моделям TVL-3, VL-30, F-201.
Следующих размерностей: 10/75/15.3 и 11.5/80/15.3
Протектор: «ёлка», аналог Я-192
Выбор пал на F-201, аналог Я-192, разм. 10/75/15.3.
Покрышка понравилась тем, что имеет внешний диам. 780 мм. при ширине 10 дюймов (почти 250 мм.).
Вес не значительно больше стандарта (собственные ощущения испытанные при шиномонтаже).
Протектор средней частью похож на Я-192, а боковой на «ёлку».
Опасения вызвал посадочный диам. 15.3 (УАЗовсикие на 15).

Появились следующие идеи по установке таких покрышек:
-подложить разрезанную камеру, как на грузовиках.
-при расширении дисков (по принципу из 2-х один) установить обручи.
-поставить диски от соответсвующей техники с пересверливанием отверстий под болты и ступицу.(нужны диски 8-9 дюймов)
-поставить на стандартные диски (для проверки)

Пошел по простому пути «установка на уазовские диски».
Шиномонтаж делать пришлось двоим, из-за большой ширины покрышки с достаточно жесткими бортами
и узкого диска. При шиномонтаже сложилось такое впечатление, что наши конструктора с
экономили на матрицах под 15.3, а просто ставят клеймо на боковине. Покрышку накачал
до 2атм. Из-за узкого диска протектор расположился по дуге (если смотреть с «торца»).
Ставлю все колеса на УАЗик с военными мостами и подкрылками. Смотрим. Задние колеса
нигде не задевают, передние тоже. Делаем метки. Поехали.
По асфальту можно ехать до 80 км./ч., но кратковременно (отсутствие балансировки и
узкие диски). После пробега по дороге протяженностью 120км со средней скоростью 60 км./ч.
покрышка достаточно сильно нагрелась (вызывает опасение) Покрышки достаточно жесткие
и все огрехи асфальтовой дороги дают о себе знать на руле. После интенсивных разгонов
и торможений на «юз» смотрим на метки- все на месте. Стравливаем давление до 1.2 атм.
Машина стала ехать значительно мягче. Далее на проселочную дорогу.
Вибрация от колес исчезла, можно ехать достаточно быстро. По глине покрышка идет отлично
не замыливается, появилась возможность быстро разогнаться и затормозить.
Это позволяет двигаться мне в стиле приближенном к раллийному. Лезем по глубокой колее.
Машина чиркает мостами и раздаткой, но едет. Пробуем выехать из колеи на полном приводе.
Руль влево, ииииии! Машина чуть поднялась, но продолжила прямолинейное движение.
Теперь в раскачку. С третьего раза заехал. Пробую вариант выезда из колеи без переднего
моста. Попытка удалась с первого раза. Дальше полный привод и в перед. Ищем место где застрять.
Ага!!! Готово. Пробуем в раскачку. Супер!!! После Я-409 такое ощущение, что у машины «выросли
когти». Машина отлично поддается раскачке, при этом процесс раскачки четко контролируется.
По песку все «путем». Процесс «закопки» всегда под контролем. К сожалению не удалось прокатится
по болотистой местности. Смотрим на метки -они опять на месте. Следующий этап-переделка дисков.
Предполагаю, тем самым избавиться от биения колес и увеличить пятно контакта.
[L’olik]
наверх

Я поставил нижнекамскую И-502. Из ЧЕТЫРЕХ колес отбалансировались ДВА (дисбаланс 500 г. с копейками).
Поставил это на литые диски с формой звезды и вылетом ЕТ=0 (диски из г. Каменска-Уральского «Vicom» пятилучевая звезда).
В итоге получил следующее. Масса родной резины с диском 33 кг, стала 25 кг, колесо полегчало на 8 кг. Всего 8 кг x 4 = 32 кг.
В прошлое ушел скрип передних колодок, видимо из-за того, что улучшилось охлаждение. Стала проявлятся
динамика при разгоне и движении (колеса легче). Ввиду меньшего вылета увеличилась колея т.е. устойчивость в поворотах (не так сильно
наклоняет), а также управляемость (не надо подруливать). Практически не устаешь при длительных поездках. Практически нет козления и стало мягче… Советую, мне нравится. [Andy]

Дорогу держат крепко, в юз не сваливаются, как «родные». В последний снег и гололед на загородной трассе вели себя нормально. Тащил более 50 км УАЗ с заклинившим движком, затащил его, родимого, даже на полностью заледеневшую горку. В дороге мягкая и не шумная. Я держу давление 2,5 — 3. [BoBr]

По моему мнению — 502 то, что надо. Диаметр достаточный, мягкая (при такой подвеске немаловажно), рисунок достаточный для грязи, и в тоже время по трассе хорош. [SP]

Работает нормально везде, кроме мокрой глины — в момент зализывает, самоочищение протектора — 0. [Boris]

Резина И-502 хоть и не дала повода усомниться в проходимости УАЗа, но курсовая устойчивость по глине — ну никакая.[Скрежет]

502 на зимней дороге себя просто отлично ведет, хотя вот снежной целины и не очень любит. [Кирасир]

Я по казенным надобностям 2-а комплекта искатал, выводы:
1. Слабые боковины — режуться рвуться на мах.
2. Замыливается как на глине так и на просто сырой пашне (плодородные земли, но не чернозем).
3. Диаметр для ред. мостов мал.
4. Дорожный просвет падает даже в сравнении со стандартом.
5. Зимой особых приемуществ нет. [Лось почтовый]

И-502 (225-85R15) — разработана НИИШПом, выпускается на «Нижнекамскшине» — немного
шире ЯИ-357, и машина на ней идет еще мягче. В грязи эта покрышка работает неважно — сразу забивается и не самоочищается, как ЯИ-357. Курсовая устойчивость с ней
тоже похуже, но если попадаешь в занос, она вытягивает машину при подаче газа гораздо
охотнее. И на твердом сыром покрытии «502-я» ведет себя получше «357-й». Считаю, что
И-502 подойдет тем, кто ездит круглый год, но устраивать на ней «Кэмел Трофи», пожалуй,
не стоит. [«За Рулем»]
наверх

Поставил на 3160 почти сразу после покупки оного. Разница между штатной и
520-й разительная. Машина практически перестала рыскать, стала мягче,
динамичнеей(хотя последнее скорей всего из-за более бегких литых дисков).
Правда с балансировкой — проблемы. Дисбаланс некоторых колес достигал 300 гр.
Прошла резина уже около 24 тыс.км. На асфальте, в т.ч. и на мокром, на песке
ведет себя достойно. Камер нет. Давление держит идеально — за все время
корректировал один раз не более 0,2. Короче, впечатления хорошие.[Сибиряк]

520 (Пилигрим) имеет размер 235-75 R15, реально — 29 дюймов. Машина на ней идет «как по маслу», точнее — «как по рельсам» — отличная
управляемость и никакого рысканья. Причем на совершенно штатных ржавых дисках.
Машина идет очень мягко. Грузиков — по 2-3 шт. на колесо. Давление (бескамерная):
за 9 месяцев не упало совсем!
Про внедорожные качества: я и Андрей (The Beast) были в Твери
на «Внедорожной экспедиции» во второй (средней по сложности) группе. Но ехать
пришлось все равно по самому сложному маршруту. У Андрея мосты портальные, а у
меня — колхозные и без блокировок. Но застревал я только садясь на оба этих
самых колхозных моста. Так что данную резинку буду менять только на
трофийную 33 дюймовую. [Радомирыч]

А еще интересно:  Разборка коробки передач (ремонт КПП) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

К самоочищению в грязи действий со стороны самой шины И-520 вроде бы замечено
не было :). Но при этом едет! Три раза на грязи выбивало понижайку в нейтраль,
причем в самых засадных местах. Но врубил — и поехал! — Где прошел Виталий на
Я-192, там прошел и я на И-520). Еще раз повторю — на И-520 застревал только
основательно сев на оба моста. Но ни разу из-за проскальзывания забитых грязью
шин. Еще раз — диаметр шины 29 дюймов, у Я-471 — 30.4. То есть дорожный просвет
будет больше на полтора сантиметра. Много это или мало — самому решать.
Кстати цепи на И-520 найти гораааздо проще. На Я-471 их, возможно, придется дорабатывать.
Про езду по городу. Ни шумов (они на самом деле есть конечно, но трансмиссия и
прочая железяка их перекрывает), ни вибраций. Управляемость отменная.
Последние 200 км из Твери в СПб гнали с Мишей и Шуриком не менее 110 км/ч.
Очень домой хотелось :). Шины вели себя при этом аатлично.
Сухой остаток. Все-таки И-520 — это городская шина, на которой можно и на природу
смело вылезти. Я-471 — универсальная шина (но не для рейдов, конечно). Очень нормальная.
Но мне кажется имеет смысл ее ставить также на хорошие 8-дюймовые диски с не более
чем нулевым вылетом. Тогда можно будет ощутить всю ее прелесть и задевать за
подвеску не будет.[Радомирыч]

Мягкая, тихая, очень устойчивая резина. Диаметр реально на дюйм меньше, чем у 502 и штатных. Но это такая ерунда по
сравнению с комфортом и чувством уверенности на дороге, которые дают эти шины
Про off-road. Конечно, она не для него. Но на паре покатушек (одна из них
Лесное-2000) шины показали следующее:

    1. на слабом грунте, где Я-192 проваливается за полтора прохода, на И-520 можно
      ездить взад-вперед раз 20 (тягал застрявших нивоводов).
    2. по сравнению с другими шоссейными шинами для УАЗов такого класса и размера,
      в т.ч. и штатными 245 и 357, И-520 — лучшая на бездорожье по проходимости.
    3. по сравнению с 502 — садился только там, где садился на колхозные мосты. А
      THE BEAST с Андреем и Ирой был на военных мостах и на 502. На мосты особо не
      садился, потому также и не особо застревал.

Диски конкчно широковаты. Для И-520 лучше диски 7″. Но машина зато будет на 8″
дискать более устойчива на шоссе и на опрокидывание.[Радомирыч]

Ну да, маленький диаметр и слабые боковины.
Садился мостами в колее, по которой перед этим проехал УАЗ на штатной резине.
Боковину порвал наехав по касательной на поребрик.
На асфальте — замечательно, на штатной бросало в случайную сторону при торможении, после замены на пилигрим все нормализовалось.
По снегу идет неплохо, по сравнению со штатной меньше продавливает один и тот же сугроб.
В грязи в целом понравилась, по протектору даже лучше 471, меньше замыливается. Правда, сравнивал когда 471 стояла на трупере, может там и не в резине дело было 🙂
[LmD_3151]

В продольном направлении цепляется супер, тормозит и гребёт отлично на любом
снегу. Неплохо очищается-пробовал в грязи во время оттепели. Минусы такие:
— в поперечном направлении держит слабовато — с обочины я выбраться как-то раз
не смог. Уклон был градусов 20 и снега довольно много;
— жестковата. Не фатально;
— маловата она, всего около 29 дюймов.
Кстати,испытал я её уже и в грязи.
Ощущения очень хорошие — рисунок крупный,с хорошим расстоянием между блоками.
Очищается весьма хорошо, только на сухой почве забиваются мелкие
водоотводящие канавки, но это нестрашно. В грязи глубиной 30 см, которую УАЗы
на ЯИ-357 объезжали стороной, ездил без всяких проблем и ещё тягал за собой
зубилку.
На сухой рыхлой почве тоже держит хорошо — по оврагам лазить приятно. Проблемы
есть на глубоком сухом песке — чувствовалось, что машина идёт с пробуксовкой — видимо, слишком узкая и зубастая для песка, так что для песка
лучше брать Я-471, наверное. [Mike@Pajero]
наверх

Я-471 (31х10,5 дюйма) появилась недавно. Эта бескамерная покрышка из Ярославля,
пожалуй, вобрала в себя достоинства двух предыдущих моделей (ЯИ-357 и И-502): машина на ней идет
очень мягко, стыки асфальта просто проглатываются. Курсовая устойчивость лучше, чем на
других шинах, а благодаря «злому» рисунку проходимость удовлетворит многих. А какой
боевой вид приобретает УАЗ! Откровенно говоря, долго сомневался, ставить ли эти шины.
Вроде бы из учебников ясно, что широкая покрышка по проходимости должна уступать
узкой. Но, поездив на Я-471, могу уверенно сказать, что она превосходит две предыдущие.
Правда, для нее нужны диски шире штатных под бескамерную резину. [«За Рулем»]

Часто задаваемые вопросы по Я-471:
1. Ставиться ли на родные диски? — ДА!
2. Ставиться ли на камеру? — ДА!
3. Возможен ли вариант и с тем и с другим? (на штатных дисках с камерой)
На штатных дисках только с камерой. На отечественных кованных для УАЗа
можно и без камеры.
[ОлегМ]
4. Нужно ли лифтовать машину? — На рессорной подвеске можно не лифтовать[Plecotus]
У меня на незагруженном авто, с гражданскими мостами, сантиметра 3 до подкрылков. [ss]

Впечатления о Я 471 на скорости:
Вчера, возвращаясь с фазенды по волоколамке проехался немного с тапкой в пол
и был приятно удивлен поведением машины. На «родных» ЯИ 357 при скоростях
выше 110-120, машина начинала «ерзать». А сейчас — что 130, что 80 — поведение
одинаково — едет и едет. Причем т.к. кроме резины ничего не менял — это явно
ее заслуга.[Чиф]

Летом на асфальте, 471 считаю идеальна для УАЗ, но зимой просто никакая.[Kerg]

Несколько нюансов про Я-471:
1. Балансируются с трудом. У меня кованые диски, так грузики занимают примерно
шестую часть длины обода диска
2. Несмотря на то, что многие ставят на диски штатной ширины, то есть 6 дюймов,
и вроде бы как без проблем ездят — это не правильно, так как нирина диска
должна составлять 70-75 процентов от ширины резины. То есть для Я-471 МИНИМУМ 7
дюймов. У меня восемь дюймов. Вылет — ноль.
3. Машина у меня почти новая. Сначала резина за внешнюю часть арок не цепляля,
но, видно, рессоры просели и чуть-чуть стало задевать. Надо либо арочки
немного подогнуть внутрь, точнее, их внутреннюю отбортовку, либо лифтануть
чуть-чуть. Если стоят подкрылки — то только лифтануть. Можно ещё просто крылья
подрезать чуть-чуть, но это на любителя. Или на профессионала 🙂
4. Я-471 изумительно ведёт себя на асфальте, песке, не очень размытой грунтовке.
Зарыться на ней трудно. [Джедай]

На грази, конечно, не слушается, но я не припомню большого восторга и от Я-357…
В принципе по мокрой глинистой колее я на нем ездил даже в горку (конечно, с передком)
и даже трогался на подъеме. Хотя наверное в критических режимах на тракторной
колее после схода лавины может и подвести. Просто в моей практике критические
режимы чаще встречаются на трассе (напр., дождь или битум) и на косогорах, где
лишний сантиметр колеи не повредит. Короче, это резина не для триала, а для
нормальной жизни обывателя. [Plecotus]

Катаюсь на Я-471 круглый год.Диски штатные. Летом здорово,особой грязи не искал но по осени разок попал.
Когда не шибко глыбоко едет нормально. НО больших грязей не штурмовал.
Зима хреново,особенно на льду. Снег слегка слежавшийся нормально.
Много катался по пересечёнке,если под колёсами твёрдо то едет здорово.
Есть наблюдение что приходится слегка интенсивней подрулевать, это на штатных дисках.
А может это глюк. На мой взгляд колёся не надо качать более 2 очков.
В принципе я резиной доволен. Думаю переделать штатные диски на 8 дюймов. [Беговая Черепаха]

Я-471 спущенная до 0.5 прет по снегу как угодно, и в случае чего позволяет сдать назад.
Проверено на практике неоднократно. При большем давлении едет паршиво [koc]
наверх

ЗАО «ЦАРМ» (С-Петербург) провел испытания новых шин Я-569, которые
зарекомендовали себя положительно и имеют рисунок для внедорожников. УАЗ на
такой резине выиграл 1-ое место («Турбодед») в ралли-рейде «Полигон-2000».[ЦАРМ]

Резина хорошая, протектор злой, очищается нормально, один большой минус- всего около 30 дюймов она, низковата. Ширина 235 у нее, родимой. На дороге с ней машина стоит лучше, чем со штатной. Так что на
любителя, в общем. И по трассе Я-471 однозначно лучше, 569 шумит и бензинчик кушает хорошо. [Kuzmich]

Лучшие зимние шины для уаз «буханка»

Зимние шины бывают шипованными и не шипованными (липучка). При выборе той или иной модели следует учесть некоторые факторы: район использования, наличие плохих или хороших дорог, по которым предстоит передвижение. Грамотность выбора позволит сбалансировать автомобиль, урегулировать управляемость на той или иной скорости.

  • Cordiant Winter Drive — ценовая категория R16 4000-4200 рублей. Это шипованная резина европейского производства, является экономным и вполне достойным вариантом для данного автомобиля.
  • Matador MP30 Sibir Ice 2 — зимняя резина на УАЗ «Буханка» предоставлена брендом Matador. У данных шин усиленный каркас и боковины, а также увеличены блоки протектора, что позволяет им эффективно держать дорогу на заснеженной дороге.
    Отличается лучшей проходимостью и управляемостью за счет алюминиевых твердосплавных наконечников. Прекрасно держит автомобиль на резких поворотах во время гололеда. Цена – 6 500 руб.
  • Омскшина Я-192 – шины являются классикой отечественного производителя. Данный вариант больше подходит для езды в осенний или весенний период времени, хоть и позиционируется как зимняя.
    Для не морозного, но снежного периода отличный вариант, из-за агрессивного протектора шин во время торможения снижается риск заноса и расстояния тормозного пути до минимума. Цена шины колеблется от 3000 до 3500 рублей.
  • Goodyear Ultra Grip Ice Arctic – цена 9000 рублей. Шипованная резина, прекрасно подходит для более холодных и заснеженных регионов.
  • Michelin X-Ice 3 – стоимость начинается от 3700 рублей. Данная резина является нешипованной, но это никак не влияет на управляемость и устойчивость на любом дорожном покрытии, вне зависимости от степени влажности асфальта. Сама по себе резина очень легкая, так как состоит из смеси каучука, за счет чего расход топлива при передвижении уменьшается.

Лучшие летние (грязевые) шины для уаз «буханка»

В большинстве случаев для УАЗ-452 владельцы предпочитают выбор не летней резины, а грязевой или всесезонной, для передвижения не только по простой трассе, но и по грязи и песку.

  • BF Goodrich Mud Terrain T/A KM3 – однозначно, одни из самых лучших шин для движения по грязи. Цена достаточно высока, но качество тому соответствует. На 2022 год стоимость составляет 13000 рублей. Довольно-таки редкая особенность для данного типа шин, это низкий уровень шума. При езде на повышенных скоростях демонстрирует прекрасное управление. Так же колеса отличаются повышенной износоустойчивостью, что оправдывает высокую стоимость.
  • Michelin Latitude Cross – данный вид шин закрепился между премиум и средним ценовыми параметрами. Резина 225/75 R16 108Н8500 в среднем стоит около 7800 рублей. Шины не являются скоростными, но для данного автомобиля это незначительный пункт.
    Устойчивы на любом типе дорожного покрытия, вне зависимости погодных условий. Рисунок протектора подразумевает долгий срок службы, при этом эксплуатационные параметры никак не страдают.
  • Nokian Rockproof — средняя цена 8000-8200 рублей. Жесткие, прочные, протектор предусмотрен для поездок по местам, где нет дорог. Протектор приспособлен для передвижений по воде. В шины встроены специальные камнеотталкиватели.
  • Kumho Road Venture – импортные шины по доступной цене. Средняя стоимость составляет 5500-6000 рублей. Очень мягкий ход, отличная управляемость при высоком скоростном режиме. Шины позволяют устойчиво и беспрепятственно проходить даже самые сложные углубления.
  • Bridgestone Dueler – довольно-таки экономичная модель для лидера в данном направлении промышленности, цена от 7000 рублей. Преимуществами и повышенными достоинствами данная резина не обладает, но и претензий к ней нет. Данная модель создана при использовании новейших технологий с учетом всех требуемых эксплуатационных параметров.
А еще интересно:  Нива не заводится с ключа - Автомобильный портал AutoMotoGid

Подводя итог, следует сказать, что УАЗ-452 «Буханка» — это отличный вариант для любителей охоты и рыбалки, прекрасный спутник в путешествии по бездорожным местам. Автомобиль можно успешно модернизировать внешне и технически.

Кузов чем-то напоминает «минивен», а не внедорожный автомобиль, но это ему никак не мешает преодолевать сложные дорожные препятствия. Этот автомобили долговечен, ведь неспроста комплектация и внешний вид практически не изменяется с начала его производства.

Чтобы автомобиль полноценно выполнял свои функции, нужно грамотно выбирать шины. Рекомендуется перед выбором и покупкой шин прочитать отзывы в Интернете о той или иной модели. Автомобили долговечны, не зря же комплектация и внешний вид практически не меняется с советских времен.

Покрышки я-471

Эта модель, как и «Медведь», производится на ярославском шинном заводе. Покрышка бескамерная и имеет серьёзные преимущества. Автомобиль с ней движется очень мягко. Если на асфальте есть стыки, эти шины на УАЗ просто проглатывают их. Также модель имеет отличную курсовую устойчивость.

Покрышка устанавливается на штатные диски, может монтироваться на камеру. Если используется первый вариант, то резину нужно ставить только с камерой. На кованных можно использовать без неё. Летом это надёжный вариант, а вот зимой вся её эффективность сводится к нулю.

Также те, кто успел попользоваться моделью, утверждают, что покрышки с трудом балансируют. Несмотря на то что большинство устанавливают эти шины на УАЗ со штатными дисками и затем ездят без всяких проблем, это не совсем правильно. Подобный нюанс очень важен.

Ширина диска должна быть больше ширины резины. Так, для этой покрышки она как минимум составляет 7 дюймов. Одним словом, модель надёжная во многом. Но если впереди тракторная колея, а перед этим прошёл ливень, то лучше не рисковать. Утверждают, что на грязи этот вариант плохо управляется.

Размер колес на уаз

Штатная резина на УАЗ буханка устанавливается со следующим размером: 225/75 R16, а в отдельные периоды машина комплектовалась резиной 235/74 R15. В любом случае нужно учитывать, что постановочный диаметр диска должен находиться в пределах 29-33 дюймов.

Известны случаи, когда использовались шины на диск размер R17, но при самой покрышке низкого профиля. Однако из-за большого выбора штатной резины любых моделей, широкого распространения такая практика не получила.

В случае перегруженности автомобиля или при максимальном ходе подвески, даже при установке нормальной размерности шины, резина задевала за колесные арки. Такая ситуация не является критичной и серьезного разрушительного воздействия на резину не оказывается.

С учетом распространенности автомобиля и самых различных условий эксплуатации, для установки на УАЗ буханка предусмотрен множество самых разнообразных шин. На рынке представлены не только категории отечественной,но и импортной резины на УАЗ. Можно выделить 3 основных категории:

  • универсальные;
  • грязевые;
  • зимние;

Такую разбивку по категориям можно существенно дополнить, если всю выпускаемую линейку шин на УАЗ разделить на категории Стандарт, Туризм и Экстрим.

Но любой владелец должен выбирать для дальнейшего использования именно ту модель, которая подходит под выполнение конкретных задач. Поскольку вряд ли можно получить удовольствие, разъезжая на шумной грязевой резине, при этом с существенно возросшим расходом бензина.

Резина на уаз буханка: размер грязевых зимних шин, буханка на больших колесах

Больше полувека прошло с тех пор, как мир увидел первый УАЗ-452, известный в народе как «Буханка». Такое смешное прозвище автомобиль получил за свою незамысловатую форму, напоминающую буханку хлеба. Долгожительству «Буханка» обязана своей всепроходности — микроавтобус оснащён полным приводом. На постсоветском пространстве до сих пор направлений больше, чем дорог. Ещё Уазик невероятно ремонтопригоден — починить его в случае поломки удастся даже в самой глухой деревне.

В первую очередь владельцу стоит определиться, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. УАЗ «Буханка» разрабатывался как многоцелевая машина. Даже в заводских версиях существует более десятка как грузовых, так и пассажирских модификаций.

Шины на УАЗ-452 Буханка: штатные и допустимые размеры резины, давление
УАЗ «Буханка»

Если авто большую часть времени будет бегать по нормальным или просёлочным дорогам, а серьёзное бездорожье будет только сниться, то с родным размером на рынке предоставлена уйма альтернативных вариантов. Широкий ценовой диапазон позволит подобрать покрышки на любой вкус. Начиная от бюджетных отечественных производителей и заканчивая дорогими импортными.

Стоит разобраться в маркировке подобных шин. Обычно производители маркируют следующим образом:

  • HT — half terrain или highway terrain. Подобная маркировка говорит о том, что покрышка предназначена для использования в большей мере на асфальте и грунтовке. На бездорожье на них особо надеяться не стоит.
  • AT — all terrain шины уже можно использовать на лёгком бездорожье. Асфальт и грунтовые дороги для них — родная стихия, но если заехать куда-то поглубже, то со многими задачами такие покрышки справятся.
  • MT — mud terrain. Отличаются мощным и агрессивным рисунком протектора, позволяющим продвигаться там, где обычная резина давно сдастся. На асфальте будут шумными, могут плохо управляться и иметь повышенный износ.
Шины на УАЗ-452 Буханка: штатные и допустимые размеры резины, давление
«Кама-219»

На современные модификации с завода устанавливается самая неприхотливая резина на УАЗ «Буханка» — «Кама-219» с размерностью 225/75 R16. Это всесезонные покрышки, которые по отзывам владельцев не отличаются положительными качествами. А если съехать с дороги или дождаться зимы, то сразу захочется подобрать резину на «Буханку», соответствующую условиям эксплуатации.

Более ранние выпуски «Буханки» комплектовались резиной размерностью 215/90 R15.

Если не иметь высоких требований к проходимости, то внедорожные шины на УАЗ «Буханка» можно поставить и в родном размере. Проехать на них удастся гораздо дальше, чем на стандартной всесезонке, но для более сложных проходных условий придётся задаться вопросом об установке более серьёзных колёс.

Установка грязевой резины в родном размере не потребует дополнительных доработок кузова и подвески, но при этом значительно увеличит проходимость «Буханки». Среди отечественных бюджетных вариантов стоит отметить Cordiant Off Road и Contyre Expedition. По рисунку протектора их легко перепутать. По отзывам владельцев, «Контайр» мягче и легче, но физический размер — чуть меньше, чем у резины «Кордиант». На таком размере потерять полсантиметра клиренса — не критично, зато выигрыш в комфорте будет заметный.

Шины на УАЗ-452 Буханка: штатные и допустимые размеры резины, давление
Грязевая резина Silverstone 35

Более экономные варианты на диаметр 15 — «Омскшина» Я-192 и Я-245. Среди «Буханководов» приобрели статус классики. Проходимость по бездорожью высокая, в грязи отлично выгребает. Зачастую эти модели приобретают для дальнейшей нарезки.

При правильной нарезке блоков выходит ультра экономная экстремальная шина. Для умельцев и любителей экспериментов — идеальный выбор.

Зачастую на «Буханку» ставят резину 33 и 35 дюймов. Большая грязевая резина на «Буханку» сталкивает владельца с одной проблемой. Чтобы установка таких колёс прошла без проблем и дальнейшая эксплуатация не вызывала никаких трудностей, нужно либо поднимать кузов над рамой (делать лифт), либо резать и вваривать новые арки.

Лифт «Буханки» под 33 колёса нужен, чтобы кардинально не менять конструкцию кузова путём подрезания и вваривания новых элементов. Провести процесс подъёма можно своими руками путём установки проставок между кузовом и рамой. В продаже встречаются проставки из пластика, резины и металла. Найти их можно на любом автомобильном рынке или в специализированных по УАЗам магазинах. Из инструмента для осуществления переделки понадобится обычный домкрат и набор ключей. Процедура несложная, но может занять много времени.

Поэтому более безопасной доработкой кузова, чтобы буханка ездила на больших колёсах, является переделка колёсных арок. Это затратный вариант, но никак не ухудшающий ездовые качества, что на бездорожье очень важно.

Шины на УАЗ-452 Буханка: штатные и допустимые размеры резины, давление
Нарезка протектора

В некоторых случаях без лифта не обойтись — приходится и резать, и поднимать.

Износ внедорожной резины — больная тема автолюбителей. Помимо неравномерного износа очень часто можно встретить повреждения боковины — острые камни в горах, торчащие ветки в лесу. Кругом опасность. Да и при езде по асфальту изнашивается она очень быстро.

На дальних поездках владельцы нередко сталкиваются с проблемами неравномерного износа покрышек. Причиной тому могут быть неприятные инциденты. Например, при ударах может слететь развал-схождение.

Внедорожные колёса сложно поддаются балансировке, особенно уже не новые. Всё это может даже за одну поездку испортить покрышку. В лучшем случае ей продлить жизнь можно будет в качестве запаски.

При должном уходе за автомобилем можно избежать если не всех, то многих случаев, при которых возникает неравномерный или преждевременный износ недешёвых покрышек.

Шины всесезонные для уаз буханка

нА БУХАНЬ в стандарте идут диски 16дюймовый,

смотря какого года эта бухань, на 16 только последние года 3 выпускают, если старше то 15

смотря какого года эта бухань, на 16 только последние года 3 выпускают, если старше то 15

Поставил сейчас 471-ю. Снегу выпало много гололёд. Езжу нормально. Иногда чтоб тронуться передок втыкаю и всё.

Да ето на любой не шипованной резине, если зад не нагружен. А на к-153 даже шипованной так. Правда зависит от того виден асфальт или нет.

Будет задевать. При вывернутых колесах будет очень тереть по амортизаторам. Даже 235я трет. И очень любопытно будет понаблюдать , как будет выниматься заднее колесо в случае прокола;-).

а что же делать? 🙁 очень хочу именно такую резину поставить. :rolleyes:

Резать кузов, ставить диски с минусом.Ограничивать угол поворота колес.

ммМ. в принципе ясно %) спасибо %) п.с. а как ограничивать угол поворота колёс? :rolleyes:

Тем, что ее не производят больше. А о таких либо хорошо, либо ничего.

у нее разиер побольше. недостаток — вроде не шипуется

Мужики, какая резина влезет, без обрезки арок, лифт кузова 60мм, рама-рессора перед 40 мм зад 60, (УАЗ-31514) используется чаще по грунтам!

265/75/R16 у меня друг такие будет ставить геолендер

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.