Инструкция завода по определению причин вибраций трансмиссии внедорожников LADA

Содержание

Что в итоге

Как видно, на начальном этапе диагностики в случае появления подергиваний двигателя на холостых оборотах следует начать с самого простого:

  • проверить свечи зажигания и высоковольтные провода;
  • оценить состояние воздушного и топливного фильтра;
  • если машина карбюраторная, почистить и настроить карбюратор;
  • на инжекторе проверить и промыть форсунки;
  • выполнить компьютерную диагностику двигателя;

Если же дизель дергается на холостых, тогда следует добавить к общему списку возможных неполадок еще и проблемы с ТНВД. В насосе имеется много подвижных элементов, повреждения которых или засорение также может привести к подергиваниям или явному троению по цилиндрам.

  • Вибрация двигателя на холостых передается на кузов

    Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

  • Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины

    В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

  • Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также…

    По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

  • Почему троит дизельный двигатель: возможные причины

    Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

  • Дизель вибрирует на холостых оборотах

    Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

  • Троит двигатель: что это такое?

    Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Двигатель работает с перебоями инжектор. основные неисправности инжектора

Многие обладатели автомашин, видя, что на приборной панели не горит «чек», уверены, что их автомобиль работает без каких-либо сбоев и полностью исправен. В большинстве случаев это действительно так, однако, нельзя забывать о том, что «Check Engine» включается в одном единственном случае, если блоком управления автомобиля будет зафиксирована поломка любого из датчиков.

Отсюда делаем вывод о том, что ни неисправные форсунки, ни вышедшие из строя свечи или целиком модуль зажигания, ни дающий сбои регулятор РХХ, фиксироваться «чеком» не будут. Эти неисправности инжектора происходят с агрегатами, которые не являются датчиками, однако от них напрямую зависит работа инжекторного мотора, а потому диагностировать и исправлять поломку каждого из них нужно своевременно.

Специалисты выделяют шесть основных признаков неисправности инжекторного двигателя.

Неисправность №1. В инжектор не попадает бензин

Основной причиной данной неисправности инжектора является бензонасос, а именно его поломка или неправильная установка. И если с поломкой всё ясно (её необходимо диагностировать, а затем устранить), то с монтажом бензонасоса дела обстоят иначе. Как проверить бензонасос

Дело в том, что наиболее часто автовладельцы говорят о том, что в бензобаке может быть ещё достаточно высокий уровень бензина, однако, в двигатель это топливо не поступает. Случается это из-за более «высокой посадки» отремонтированного или нового насоса. Из-за такого монтажа, как только уровень бензина будет понижаться, бензонасос начинает захватывать воздух.

Такая же такая ситуация может возникнуть из-за засорившегося отверстия подачи, через которое бензин попадает в насос. Кроме того, нужно выполнить и проверку указателя, отвечающего за уровень бензина.

Неисправность №2. Увеличение расхода бензина

Засорившийся инжектор является одной из основных причин, из-за которых увеличивается расход бензина. Например, засорение форсунок может спровоцировать неправильный вид топливного факела (как проверить форсунки). В итоге, полностью нарушается правильное формирование топливной смеси, а также её качественные характеристики.

Неисправность №3. Периодическое исчезновение холостого хода

Основной причиной этой неисправности инжектора является поломка регулятора, отвечающего за холостые обороты двигателя. Также существует вероятность того, что где-то в системе подачи топлива нарушилась герметичность и теперь происходит периодическое засасывание в неё воздуха.

Ещё одной причиной данной неисправности может стать появление конденсата в патрубке дросселя.

Неисправность №4. Отсутствие искры

Если двигатель перестал заводиться, однако в баке хорошо слышен звук включившегося бензонасоса, то, скорее всего, в инжекторе отсутствует искра. Чтобы проверить имеется ли искра на инжекторе, необходимо использовать разрядник.

Неисправность №5. Инжектор начал троить

Если останавливается один из цилиндров двигателя, то говорят, что он начал «троить». В этом случае происходят постоянные или периодические пропуски зажигания. Вот здесь указаны основные причины пропуска зажигания , из-за которых троит двигатель.

Неисправность №6. Топливо заливает свечи зажигания

В случае если топливо заливает свечи зажигания, необходимо диагностировать состояние датчика, отвечающего за работу заслонки дросселя, а именно за процесс впрыска. Что делать, если залиты свечи

Неисправность №7. Поломка различных датчиков двигателя

Если происходит поломка различных датчиков двигателя, то нестабильность в его работе обязательно будет проявляться в той или иной степени. При этом датчики могут и работать, но при этом выдавать результаты, несоответствующие действительности.

  • Поломка датчика коленвала

Датчик коленвала ломается крайне редко, однако из-за него автомашина вообще не будет заводиться. При этом даже в случае простого увеличения промежутка между датчиком коленвала и диском, передающим на него информацию, двигатель начёт давать ощутимые сбои.

В результате сбоев в работе этого датчика форсунки начинают работать произвольно, то есть их движение становится полностью асинхронным. Иными словами, топливная смесь будет попадать в цилиндры в любое время, без привязки к тому, в каком именно такте будет располагаться поршень. Отметим, что, при данной поломке, лампа «чек» обычно всё-таки загорается, но, опять же, не всегда.

  • Поломка датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

«Чек» при такой поломке будет гореть только в том случае, если произошло короткое замыкание на датчике или обрыв его контактов (или цепи). В большинстве же случае показания датчика могут просто сильно отличаться от истинных значений температуры антифриза. При этом автомашина, просто не будет заводиться.

Например, двигатель имеет температуру 15 градусов, а датчик показывает -10 градусов. Что произойдёт с двигателем? Естественно, что блок управления автомобилем будет давать команду на впрыск повышенного количества бензина, из-за чего цилиндры будут просто переполняться бензином и двигатель «захлебнётся». Как проверить ДТОЖ

  • Поломка датчика кислорода

Сломавшийся датчик кислорода (лямбда зонд) провоцирует повышенный расход бензина. При этом поломка датчика может быть и частичной, то есть он продолжает показывать какие-то данные, которые, впрочем, уже не соответствуют действительности. Это, в свою очередь, приводит к ухудшению работы двигателя: общая динамика работы автомобиля значительно снижается.

  • Поломка датчика массового расхода воздуха

Этот датчик предоставляет автомобильному блоку управления информацию о том, сколько воздуха находится в двигателе. В итоге, блок управления определяет точное количество топлива, достаточное для впрыска. Как проверить ДМРВ

Таким образом, при такой неисправности инжектора как поломка ДМРВ, двигатель начинает плохо заводиться, сильно сбоить, глохнуть во время движения автомобиля, либо в процессе переключения передач. Диагностировать данную неисправность несложно, достаточно убедиться в том, что мотор не заводится при обычных действиях, направленных на завод двигателя, но начинает работать, если надавить «на газ».

  • Поломка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Если, после нажатия «на газ» двигатель увеличивает обороты (может быть, даже сбрасывает их!), либо при зафиксированном положении педали газ, скорость оборотов двигателя постоянно изменяется, то причиной такой неисправности может быть поломка ДПДЗ.

В этом случае, датчик может показывать сколько угодно противоречивые сведения, например, о нажатой до упора педали газа, хотя вы только слегка надавили на неё. В итоге, топливная смесь начинает впрыскиваться бессистемно, и двигатель начинает просто «захлёбываться» от избытка бензина. Как проверить ДПДЗ

Как обычно, «чек», при такой неисправности инжектора может загореться, а может и не загореться (если датчик не вышел из строя полностью, а начал давать ложные показания).

  • Поломка регулятора холостого хода (РХХ)

Основное предназначение РХХ – это фиксированная подача воздуха в двигатель автомобиля. Как только водитель перестаёт давить «на газ», датчиком открывается перепускной воздушный канал. В том случае, когда датчик выходит из строя (например, его правильную работу блокирует грязь), он неверно регулирует открытие клапана. Как проверить РХХ

В результате, двигатель начинает давать сбои и, в итоге, просто глохнет, поскольку топливная смесь обедняется или чрезмерно обогащается кислородом. Ошибочно при таком сбое РХХ, грешат на неисправность тормозной системы авто.

Правильная диагностика неисправностей инжектора, с помощью специального оборудования, возможна только в специализированном автосервисе. Связано это, в первую очередь, с тем, что автомобили, работающие на инжекторе – это оборудование, на котором ни в коем случае нельзя экономить.

Любая проволочка с ремонтом неисправности инжектора приведёт к дальнейшему дорогостоящему ремонту, а своевременная диагностика и использование качественного топлива и масла, будут способствовать максимальному безремонтному сроку эксплуатации.

Почти каждый автовладелец Лады Калины сталкивался с тем, что двигатель на холостом ходу работает с перебоями. Но, не все знают причины этого эффекта. В этой статье рассмотрим, проблемы, при которых появляется неисправность, а также методы устранения.

Проблемы с двигателем при работе на холостом ходу

При включении зажигания и пуске автомобиля, он работает с перебоями на холостом ходу. Этому могут сопутствовать несколько причин . Рассмотрим, основные проблемы, которые приводят к такому эффекту:

Все эти причины могут послужить тому, что двигатель на холостых оборотах будет работать с перебоями.

Ваз 21213 нива — неочевидные причины возникновения вибрации

NIVA-FAQ

Вибрация — самая противная и неистребимая неисправность в Ниве. Хотелось бы понять, как, по каким причинам она возникает, и какими способами с ней бороться, исключая шаманство, типа лазерной центровки на компьютерном стенде. Материал подготовлен с упором на редкие и комбинированные дефекты, трудноопределимые своей неочевидностью.

Исходя из богатого опыта по выявлению причин вибрации, хотелось бы отметить: вопреки расхожему мнению, что вибрации возникают только от несбалансированности карданов, промвала и установки раздатки, эта неисправность проявляется в ещё более хитрых случаях, и не всё так элементарно, как кажется.

Кривой «вертолёт»

Основная и неопределимая с ходу на глаз беда. «Вертолёт» может быть кривым, как со стороны коробки, так и со стороны промвала. В результате, в одном случае можно обойтись его заменой, сняв промвал, в другом нужно снять раздатку (и заодно «как надо» затянуть или заделать гайку хвостовика коробки).

Проявляется кривизна в оттопыривании одной из лопастей на пару миллиметров внутрь детали, что ведёт к искривлению муфты. Также отверстие под хвостовик КПП в «вертолёте» точится, будучи, вероятно, зажатым не во втулку центрирующего кольца, а в отверстия болтов муфты, что в связи с изначальной кривизной лопасти приводит к неправильной центровке осей лопастей и оси вращения «вертолёта» или что-то в этом роде.

Даже при идеальном ШРУСе «расколбас» начинается уже с первых оборотов промвала. Далее муфта пытается найти среднее положение, частота вибраций увеличивается, но они не пропадают. При медленном вращении промвала раздатка начинает выписывать круговые движения — это вал «вертолёта» раскачивает фланец с промвалом.

При этом муфта достаточно прочна на изгиб, зацентрована резинкой хвостовика и не испытывает деформации. Отклонение от общей оси начинается именно у лопастей «вертолёта», а максимальное отклонение будет на конце шлицевого, то есть на ШРУСе — там основание конуса, как получившегося в результате кривизны «вертолета» тела вращения. А вершина этого конуса в центровочной резинке.

Дефект лечится заменой «вертолёта». Только вот как его проверить на соосность в магазине — непонятно. На машине это видно визуально, если поставить раздатку в нейтраль, завести двигатель, залезть под машину и наблюдать. Колодки под колеса и ручник ставить обязательно!

Балансировка при нормальной муфте и «вертолёте» большого значения не имеет, по опыту, если все нормальное — вибраций вообще нет, ни при каких оборотах. А вот если «вертолёт» на коробке кривой, то какой бы вы промвал не поставили, как бы вы не старались отцентрировать раздатку — результат будет плачевным — вибрации не пропадут.

Возможны случаи кривого хвостовика(!) коробки — это тоже можно обнаружить визуально при снятой РК и муфте промвала.

Опора и кронштейн крепления коробки

Существуют 2 вида кронштейнов опор КПП: 2121 и 21213. Это не номерная деталь, и на ней нет никаких признаков принадлежности к той или иной модификации. Навскидку они абсолютно одинаковые, с одной лишь разницей — различные кронштейны крепления опоры к коробке (зеркальное отображение отверстий для шпилек коробки 4-х, и 5-тиступки) изменяют положение опоры относительно центра КПП.

Если предположить, что по разгильдяйству в кучу кронштейнов 21213 попало несколько 2121, то на конвейере их могли легко поставить на новую машину. Если же ваша машина не новая — кто знает, что там меняли до вас. Если кронштейн опоры не соответствует опоре, то коробка и двигатель на подушках смещаются, т. к. положение опоры по отношению центра коробки разное: на 2121 окно подушки опоры в кронштейне на 7 мм левее, чем на 21213, и опора крепится глубже, т. е. коробка опускается:

В результате раздатку, закрепленую на шпильках, невозможно отцентрировать по причине ее изначальной несоосности с хвостовиком КПП. Отсюда возникают вибрации на определённых оборотах и тот же «расколбас» на малых, с круговыми движениями раздатки.

Карданы

Инструкция завода по определению причин вибраций трансмиссии внедорожников lada

 20 января 2021 Лада.Онлайн  
 25 415  
  

 
 


Инструкция завода по определению причин вибраций трансмиссии внедорожников LADA

В ходе эксплуатации внедорожников Нива (ВАЗ 2121, 2131, 2123 или 4х4) могут появляться посторонние шумы и вибрации в работе двигателя, коробки передач (КП) или раздаточной коробки (РК). Для выявления причин этих неисправностей дилерские центры LADA пользуются рекомендациями завода, которые представлены в виде таблицы.

Рекомендации по выявлению источников вибрации в трансмиссии автомобиля ВАЗ-2121:

№ п/пХарактер проявления дефектов на автомобилеСпособ проверки на автомобилеИсточник дефектаСпособ устранения
12345
1.Вибрация РК при разгоне с места. Колебания рычагов переключения РК и вибрация на полу в районе передних сидений при трогании с места и разгоне на 1, 2, 3 передачах.Проверяется при резком разгоне и трогании с места.1.  Не отцентрированы РК и КП.1. Провести центровку РК и КП.
   2.  Отсутствует центрирующая втулка в вилке эластичной муфты промежуточного вала.2. Заменить вилку или промвал в сборе.
   3.  Значительный прогиб болтов и фланцев эластичной муфты.3. Заменить болты или промежуточный карданный вал в сборе.
   4.  Не затянуты или повреждены опоры РК и задняя опора КП.4. Затянуть болты или заменить опоры.
2.Вибрация промежуточного карданного вала. Вибрация рычагов РК высокой частоты по направлению продольной оси автомобиля, а также на полу в районе передних сидений (чаще в диапазоне 80-100 км/час).Проверяется на стоящем автомобиле:1.  Повышенный дисбаланс промежуточного карданного вала.1. Заменить промежуточный карданный вал.
  —   при установке рычага РК в нейтральное положение на той же передаче в КП и тех же оборотах двигателя, что и в движении, вибрация должна остаться;2.  Небольшой прогиб болтов и фланцев эластичной муфты.2. Заменить болты или промежуточный карданный вал.
  —   при установке в нейтральное положение рычагов РК и КП и тех же оборотах двигателя, что и в движении, вибрация должна исчезнуть.3.  Биение фланца ведущего вала.3. Заменить фланец РК.
   4.  Не выдержан зазор между центрирующим кольцом и втулкой.4. Заменить промежуточный карданный вал и центрирующее кольцо КП.
3.Вибрация двигателя.Проверяется на стоящем автомобиле:1.  Не затянуты или повреждены опоры двигателя.1.  Затянуть или заменить опоры.
  —   при установке в нейтральное положение рычагов РК и КП и тех же оборотах двигателя, что и в движении, вибрация остается.2.  Повышенные вибрации самого двигателя.2.  Устранить неисправности двигателя.
4.Вибрация карданных валов привода переднего и заднего мостов. Вибрация рычагов РК высокой частоты по направлению продольной оси автомобиля, а также на полу в районе передних сидений на установившейся скорости движения (чаще в диапазоне 80-100 км/час).Проверяется на движущемся автомобиле:1.  Повышенный дисбаланс переднего карданного вала или биение его фланца на РК.1.  Заменить карданный вал или фланец РК
  —  при нахождении рычагов РК и КП в нейтральном положении и той же скорости движения вибрация сохраняется.2.  Повышенный дисбаланс заднего карданного вала или биение его на РК.2.  Заменить карданный вал или фланец РК.
  Примечание: если в большей степени вибрирует рычаг блокировки межосевого дифференциала, то наиболее вероятна вибрация от карданного вала привода переднего моста, а если рычаг переключения фланца передач – то от карданного вала привода заднего моста.3.  Дисбаланс межосевого дифференциала.3.  Заменить межосевой дифференциал.
5.Шум в трансмиссии при движении «внакат». Шум (типа «хр-хр») в трансмиссии автомобиля при сбросе оборотов двигателя (в переходном режиме или накате) от скорости 100 км/час.Разогнать автомобиль до скорости 100 км/час, сбросить обороты двигателя, не выключая сцепления, повторить с рычагом переключения передач КП в нейтральном положении до появления шума (усиливается при включении блокировки дифференциала).Неточность установки (центровки) РК в горизонтальной плоскости.Провести центровку РК и КП в горизонтальной плоскости.
6.Шум двигателя. Повышенный шум (гул), передаваемый в салон, при наборе оборотов двигателя от 3000-4500 об/мин.Проявляется на стоящем автомобиле при положении рычага переключения передач КП в нейтральном положении и увеличении оборотов двигателя от 3000-4500 об/мин.Жесткая задняя опора двигателя.Заменить заднюю опору двигателя.

А вы с талкивались с подобными проблемами в работе двигателя и трансмиссии на внедорожниках LADA?

Читайте также:

Ключевые слова: коробка передач 4х4 | коробка передач нива | двигатель 4х4 | двигатель нива | шумоизоляция 4х4 | шумоизоляция нива

Лёгкое потряхивание инжекторного двигателя на хх.

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 627 / 51712

Наблюдал на нескольких машинах.Двигатель с периодом в полторы-две секунды немного характерно так потряхивает.Это на новых машинах и на моей с пробегом в пятьдесят тыш.Чем это вызвано? Я так думаю, это фича.

А вот сегодня увидел новую ниву, у которой двигатель работает спокойно, без потряхиваний.Хм. непонятно.

Рег.: 18.01.2005Тем / Сообщений: 2 / 891Откуда: СаранскВозраст: 42Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Рег.: 11.04.2005Сообщений: 71Откуда: ЛипецкВозраст: 41Авто: ВАЗ 21214, 2004г.

Рег.: 18.01.2005Тем / Сообщений: 2 / 891Откуда: СаранскВозраст: 42Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

ZubМп7 вообще не прошивается Там можно менять только таблицу коэффицентов.

А если отключить ДМРВ то машина поедет даже немного резвее, потому как будет считать расход воздуха исходя из показаний других датчиков или таблиц. А бензину будет пшикать с запасом, на всякий

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 627 / 51712

Рег.: 11.04.2005Сообщений: 71Откуда: ЛипецкВозраст: 41Авто: ВАЗ 21214, 2004г.

Прошить-то его можно, но прошивок мало и на сервисах не берутся делать. А под свою ответственность стремно.

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 627 / 51712

Я не верю, когда мне говорят что нива может кушать 9 литров по городу. Если жигули кушают от 10 литров, то нива, с двиглом большего объема той же поры меньше кушать никак не может, при всех-то узлах трансмиссии. от 11.8 летом до 14.5 зимой по городу = норма.

А двигла будет потряхивать, и не столько дело в прошивках и т.п сколько в допотопности агрегата. Смиритесь

Спорить бесполезно, всеравно никто никому по данному вопросу не докажет.Приезжай в Уфу, вместе к Валере съездим. даже зимой расход выше 12,5 по городу не поднимешь!

Рег.: 09.04.2005Тем / Сообщений: 6 / 1207Откуда: СамараВозраст: 55Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

Рег.: 12.11.2007Сообщений: 60Откуда: СаратовВозраст: 40Авто: Ваз-2123 2004 г.

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4024 / 23192Откуда: МоскваВозраст: 67Авто: 21214M, 2022 гв.

TonikЯ бы не доверял упомянутому разводиле. Знал его лично не один год (кстати, и сайт первоначально ему делал я), и убедился, что мастер-инжекторщик из него ну никакой. Один только апломб — и никакого понимания процессов.

Я бы не стал лечить такие симптомы. Полагаю, эффект вызван тем, что обороты хх (в том числе и при прогреве) поддерживаются РХХ с шаговым двигателем, т. е. он не может занять произвольное положение, а перемещается дискретно по шагам этого ШД. Поэтому обороты хх все время меняются — шаг туда (обороты чуть больше), шаг обратно (чуть меньше). В итоге обороты хх постоянно меняются примерно на 40. Это свойство любой цифровой системы.

Алексей aka ALER.

Рег.: 10.08.2007Тем / Сообщений: 1 / 406Откуда: ЛенинградВозраст: 36Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

Нестабильная работа двигателя на холостом ходу ваз 21214

ВАЗ 21214, вибрация (“расколбас”) двигателя на холостых оборотах, плавающие обороты между 800 – 1200 об/мин. В этой статье я хочу поделиться полученным опытом по борьбе с «расколбасом» и плавающими оборотами холостого хода в пределах от 800 до 1200 об/мин.

Дано: ВАЗ 21214-1411020-30, 2007 года выпуска, пробег 10 тыс. км, контроллер Бош 7.9.7 , прошивка b120er16.

Проблема: досаждающие вибрации двигателя на холостом ходу (так называемый «расколбас») передающиеся на руль и на кузов автомобиля, плавающие обороты двигателя в пределах от 800 об/мин до 1200 об/мин при открытии дроссельной заслонки на 1%. Плавающие обороты особенно досаждают при движении по разбитой дороге на 1 и 2 передаче, вызывают рывки и удары в трансмиссии.

Решение проблемы: была выполнена полная диагностика у двух разных специалистов по инжекторным двигателям. Каких либо отклонений от норм выявлено не было, все датчики и исполнительные механизмы в рабочем состоянии, ошибок контроллера найдено не было.

Диагносты затруднились поставить диагноз, однако заметили, что параметры регулятора холостого хода и угол опережения зажигания весьма нестабильны. У одного из диагностов был аналогичный контроллер, заведомо исправный, с такой же прошивкой, как у меня.

Перешив контроллер на прошивку er19, сразу же заметил, что работа двигателя улучшилась. На холостых оборотах вибрация двигателя имеется, но не так сильно, как раньше. Двигатель работает значительно ровнее, плавающие обороты при 800-1200 пропали, движение на первой и второй передаче стабильно, без рывков. Расход топлива пока не замерял.

При помощи программы «Сканер для контроллеров АО АвтоВАЗ» я записал файл данных работы двигателя при обеих прошивках: vibr_1.xls.

Для того, чтобы вас не смущала температура наружного воздуха в файлах данных, хочу заметить то что параметры двигателя для разных прошивок записывались в разные дни – при считывании характеристик для er16 температура наружного воздуха была порядка 35 градусов. Характеристики для er19 записывались на следующий день, температура воздуха около 25, пасмурно.

Дома в программе Excel обработал выборочные ряды полученных данных, сделал графики: vibr_2.xls. Данные ряда «Расход воздуха» делил на 10 – для наглядности отображения. Графики, признаться, несколько обескуражили, особенно ряды: УОЗ, Текущее положение РХХ и Продувка Адсорбера, при том, что все без исключения детали и узлы двигателя за исключением прошивок одни и те же…

Заключение: в общем, работой двигателя с новой прошивкой пока доволен, некоторые нестабильности по приложенным графикам связываю с состоянием свечей и гидроопор. В ближайшее время планирую замену масла двигателя, заодно проверю их состояние.

Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу ваз 21214

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

А чем он вам не нравится? Это ж не швейная машинка Зингер, а ВАЗ, так оно обычно и есть на БК Инструкция завода по определению причин вибраций трансмиссии внедорожников LADAИнструкция завода по определению причин вибраций трансмиссии внедорожников LADA

А вообще, какие детали работают на х.х. ?

Доброго всем времени суток. У меня тоже проблема с холостым ходом: Машинка не держит обороты на х.х. Двигатель карбюраторный.

Карб недавно заменил на новый. Какое-то время система работала, как часы, потом ни с того ни с сего один раз «умер» х.х. Машина ночь постояла и утром без проблем завелась и работает. Сегодня снова столкнулся с тем, что х.х. попросту нет. Нарастает эта пробема постепенно буквально в течении получаса: сначала двигатель еле крутится на низах, того и грозясь заглохнуть, а потом и вовсе работает только либо с подсосом, либо с «газом».

На старом карбе эта проблема лечилась заменой Э/м клапана х.х. (за год сменил порядка 15 клапанов). Думал, что и на новом Карбе тоже сгорел клапан. Но на подачу напряжения он реагирует, т.е. игла «отщёлкивает». Попробовал позаводить машину с подключенным и отключенным клапаном — особой разницы не заметил. Жиклёр продул — никаких засоров нет.

так что же можно сделать? Новый клапан опять покупать не хочется. Мне кажется, собака здесь глубже зарыта. Надеюсь на ваш опыт. Заранее спасибо!!

Сегодня снова столкнулся с тем, что х.х. попросту нет. Нарастает эта пробема постепенно буквально в течении получаса: сначала двигатель еле крутится на низах, того и грозясь заглохнуть, а потом и вовсе работает только либо с подсосом, либо с «газом».

На старом карбе эта проблема лечилась заменой Э/м клапана х.х. (за год сменил порядка 15 клапанов). Думал, что и на новом Карбе тоже сгорел клапан. Но на подачу напряжения он реагирует, т.е. игла «отщёлкивает». Попробовал позаводить машину с подключенным и отключенным клапаном — особой разницы не заметил. Жиклёр продул — никаких засоров нет.

Ошибка типичная для многих. Х.Х. низкий и обороты все больше уменьшаются, т.к смесь богатая, свечи покрыв-ся сажей, сажа шунтирует искру, эффективность сист. зажигания падает, а значит и скорость сгорания смеси и, как следствие, — обороты. А смесь богатая, т.к клапан неправильно устанавливаете.

Выводы

Причины нестабильной работы двигателя Лада Калина на холостом ходу установлены и могут быть устранены своими руками. Но, для тех, кто не знает устройства автомобиля или не может устранить неисправности, следует обратиться в автосервис.

При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточную мощность, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (подробнее см. «Система управления двигателем»), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы – так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровный, «мягкий», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем.

Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.

2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройтекапот . Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены. Если есть повреждения проводов, замените неисправный провод.

Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце подраздела фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с «массой» необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной.

Если в результате принятых мер перебои двигателя не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя – замера компрессии. Нормальная компрессия – более 1,1 МПа (11 кгс/см 2 ), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

Если перебои в работе двигателя прекратились, требуется диагностика и замена вакуумного усилителя тормозов (см. разд. 8 «Тормозная система» ).

Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD-40 облить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг – возможно, в нем есть разрыв.

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.

Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, исправны ли датчики температуры охлаждающей жидкости и поступающего воздуха.

Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина – попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя. Необходим ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя. Замените свечи зажигания.

Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, исправность датчика детонации, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу систем охлаждения и смазки.

Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.

Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы. Выявите неисправную свечу и удалите отложения между электродами.

А еще интересно:  Тюнинг ВАЗ 2131 с возможностью добиться 200 л. с. мощности
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *