Сделай сам диски для шин низкого давления «

Содержание

Двигатель или мотоблок

Подойдет не любой силовой агрегат, основное требование к нему – функция принудительного охлаждения, потому что вездеходы ездят на небольших скоростях, и простой мотор от мопеда может перегреваться. Если было решено использовать небольшой двигатель от мотоцикла, то нужно охладить его, используя вентилятор и кожух, направляющий движение воздушного потока.

Силовой агрегат должен иметь нормальный запас мощности, чтобы обеспечить вездеходу возможность проезжать в разных условиях. Для расчета подходящей нужно использовать формулу: nдв. макс. =10-3 Nуд.mп; (nдв. Наибольшая мощность, Nуд – удельная мощность на одну тонну веса, находящаяся в пределе 20 – 35 л.с.).

Если есть желание использовать машину в течение круглого года, лучше воспользоваться 4-х тактным силовым агрегатом. Эти двигатели просто запускаются и стабильно функционируют при минусовой температуре по сравнению с 2-х тактными моделями. Точных рекомендаций по разновидностям мотора, бензинового или дизельного, нет, но у всех есть свои особенности и положительные-отрицательные качества.

Среди моторов производителей России хорошо зарекомендовали себя варианты от мотоциклов, а из автомобильных распространены модели семейства «ЗАЗ». Достаточно часто можно видеть силовые агрегаты, которые собраны на базе тракторных пускачей с использованием элементов иных моторов, они работают с разными типами сцепления и коробками передач.

Энтузиасты создают самоделки на гусеничном ходу и больших шинах с использованием китайских силовых агрегатов, которые производятся по сертификату японских производителей. Они отличаются высоким качеством и небольшой ценой при нормальных мощностях.

Основные части машины, которые можно приобрести или изготовить самостоятельно на базе мотоблока:

  • рама —организует мобильное ТС;
  • задний мост (предназначен для того, чтобы монтировать задние колёса);
  • посадочное место — его рекомендуется защитить от воды и грязи;
  • освещение требуется для безопасного движения в любое время.
А еще интересно:  Экспертная замена сцепления ВАЗ 2123 – быстрый и надежный сервис всегда под рукой

Вездеход, произведённый на мотоблочной основе, часто маломестный, грузоподъемность не больше 200 кг. Ширину можно рассчитать, учитывая условия устойчивости к опрокидыванию, она должна быть в пределах от 1.1 тыс. мм и больше.

Новые мотоблоки от производителей Нева, МТЗ и Угра оборудованы двигателями с мощностью выше 10 л.с., этого хватает для движения со скоростью 10 км/ч и более. По бездорожью, во время прохождения жижи или сложных мест скорость может быть в пределах 1-2 км/ч.

Инструкция по обдирке резины

Начинать обдирать можно сразу после всех подготовительных этапов и сбора инструментов. После нанесения разметки протектора по меловым линиям следует пройтись канцелярским ножом. Его необходимо держать под углом, иначе у протектора не получится вид трапеции.

После манипуляций с будущим протектором можно переходить к удалению проволоки из основания покрышки.

Для этого следует прорезать колесо по всей окружности, отступив от края около одного сантиметра. Глубина надреза должна быть такая, как и на протекторе. Чтобы поддеть проволоку, понадобится прорезать ножом небольшой квадрат и отодрать его. После этого она станет видна и ее легко можно будет поддеть.

Чтобы проволока отворачивалась быстрее, ее с обеих сторон нужно подрезать ножом. Когда получилось вытянуть достаточную петлю, то можно переходить к этапу фиксирования покрышки. Трос с крюком цепляется за петлю и запускается лебедка. Шина должна быть неподвижной, иначе проволоку вытянуть не получится.

Всеми инструментами необходимо пользоваться с особой аккуратностью, особенно канцелярским ножом. Фиксация шины

После удаления проволоки канцелярским ножом следует прорезать выше посадочного места покрышки по кругу. В место разреза нужно вставить клещи и плотно зажать. Крюк лебедки зацепить за клещи и понемногу тянуть. Таким образом получится содрать резиновое кольцо. После этого поперечными надрезами нужно исполосать бок колеса. Но заранее лучше сделать разметки, чтобы было виднее.

Широкие полосы делать не нужно, так как их будет тяжело сдирать.

Когда надрезание закончено, то до края полоски нужно прицепить клещи и зажать. И с помощью лебедки содрать отмеченный пласт. Для удобства нужно подрезать ножом края, но делать это аккуратно, дабы не задеть корд. После обдирки всех полос можно приступать к протектору.

Вам это будет интересно О ремонте шины с помощью жгута

Особенности конструкции

Шина с такой конструкцией схожа с пневматической подушкой. В литературе встречается еще одно название подобных колес – болотоходы. Все тесты и практические исследования подтверждают высокую эффективность типовых устройств, как заводских, так и изготовленных самостоятельно.

Необходимо учитывать разницу между шинами низкого и сверхнизкого давления. Во втором случае показатель манометра не превышает значение в 0,3 МПа.

Ориентировочное значение соприкосновения поверхности колеса с дорогой составляет около 25%. Это значит, что четверть площади резины постоянно задействована, обеспечивая высокие показатели.

Усилить значение помогают различные конструкционные особенности в виде зацепов или шипов.

Восстановление покрытия литых дисков своими руками

Кроме самих скатов, понадобятся диски для шин низкого давления своими руками изготовленные или приобретенные заранее. Основными потребителями продукции являются охотники, рыбаки, профессиональные спасатели, любители экстремального отдыха, а также военные.

Кроме положительных свойств, понадобится учитывать отрицательные стороны:

  • транспорт с шинами низкого давления имеет высокий центр тяжести, что необходимо учитывать при прохождении поворотов;
  • на самостоятельное изготовление потребуется затратить определенные финансовые средства и личное время;
  • конструкция не предполагает быстрой езды;
  • желательно пройти подготовку и специнструктаж для управления транспортом с вездеходными колесами для исключения аварийных ситуаций;
  • происходит более быстрый износ резины, чем при эксплуатации иных типов покрышек.

Принято выделять два типа шин: камерные и бескамерные. В первом случае автомобиль способен выдерживать большие нагрузки и имеет длительный срок службы в отличие от бескамерной разновидности. Во втором случае обеспечивается больший комфорт при езде и повышенная безопасность.

По особенностям изготовления проводится следующая дифференциация:

  • Широкопрофильные. Изделия монтируются на автомобили, которые имеют высокую грузоподъемность. Профиль у такой конструкции имеет форму овала, что обеспечивает устойчивость к фронтальному качению. Давление воздуха внутри должно быть в 1,5…2 раза ниже стандартного.
  • Арочные. Шины обеспечены повышенной толщиной резины (60…70 см). В большинстве случаев их монтируют на ведущую ось, чтобы обеспечить лучшую проходимость автомобиля. Давление поддерживается в пределах 0,05…0,07 МПа.
  • Тороидальные. Колеса используются как с камерами, так и в бескамерном варианте. Они отлично себя показывают при эксплуатации на пересеченной местности с резко меняющимся рельефом.

Желательно устанавливать одинаковые типы колес на все оси, чтобы обеспечить лучшую управляемость автомобилем.

Простой каракат 4×4 «logza»

Простой каракат 4x4 «logza»
Данный каракат строился для поездок на рыбалку, охоту, а так же использования для хозяйственных нужд, вроде доставки дров. Вездеход рассчитан на двух человек, а так же может перевозить груз весом до 250 килограмм. Для постройки вездехода автор использовал следующие детали:
1) двигатель от мотоцикла ИЖ-Планета 5 2) мосты от автомобиля москвич 412 с передаточным числом 4.22 3) редуктор СЗД 4) Камеры и покрышки от т-150 5) диски от газ-52 6) коробка переключения передач от Уаза 7) звезды на 20 зубьев и другие 8)

цепи с шагом 19 и 25.4, а так же цепь от мотоцикла Иж

Рассмотрим более подробно основные этапы постройки вездехода и узлы его конструкций.

Была сделана раздаточная коробка из редуктора инвалидки.

Переход ШРУСа во фланец сделан довольно просто: была выточена шайба, которая одета на обрезанный вал гранаты ШРУСа, а затем обварена с двух сторон.

Колеса вездехода сделаны из камер т 150 размером 530 на 610, покрышки от этого же трактора были облегчены. Диски были изготовлена на основе дисков газ 52 и трубы 12 дюйма.

Покрышка была облегчена, оставлены 4 слоя основного корда. Толщина покрышки по беговой дорожке и до половины боковины стала 6-7 мм. В месте крепления ремней оставлено утолщение. Вес покрышки составляет 36-37 килограмм. само же колесо в сборе, состоящее из камеры, диска, флиппера, покрышки весит примерно 70 килограмм.

Ниже представлены фотографии обдирки покрышек и нарезания протектора:

Эта покрышка была изготовлена из радиальной резины, отличие от диагональной только в долговечности. Сложность обработки примерно одинаковая у обоих типов резины. На фотографиях колес виден старый флиппер, в новой варианте он заходит под покрышку.

Стальной пучок был отрезан вместе с частью покрышки. Усилие на лебедке не большое. Лебедка необходима только, чтобы завернуть резину под 180 градусов, а дальше автор использовал сапожный нож и мыльную воду. При временных затратах по 3-4 часа в день, автор делал одну покрышку за неделю.

Ремешки , которыми крепится покрышка к диску были изготовлены из приводного ремня. Толщина одного ремешка составляет 6-8мм, ширина 5-6 сантиметров. Сами ремни крепятся на болты м6. Время замены камеры даже быстрее чем время замены колес трекол.

За долгое время эксплуатации вездехода, было всего два прокола камер, причем оба между диском и покрышкой. Ремешки же отлично выдерживают нагрузки и не рвались.

Вот так сделан узел перелома рам на вездеходе: До модернизации на каракате стояла раздаточная коробка реверс, которая была собрана из корпуса мотоколяски сзд и внутренностей самой сзд, а так же мотороллера муравей.

После была установлена вторая коробка от УАЗ 469. Благодаря такой модернизации максимальная скорость вездехода возросла с 40 километров в час до 60 километров в час по ровной поверхности.

На карданный вал установлена звезда от заднего колеса мотоцикла Иж-планета спорт. Она зажата между двумя фланцами кардана и хвостовика моста стандартными четырьмя болтами. Количество зубьев на звезде такое же как на стандартном иже. Уязвимыми местами трансмиссии является сильный вылет колесного диска. Перегруз вездехода так же отрицательно влияет на целостность полуосей.

При работе в паре с дополнительной коробкой переключения передач мощности двигателя от Ижа хватает полностью. Без дополнительной коробки было бы довольно сложно перевозить тяжелые грузы, особенно по болотистой местности. то есть без дополнительной коробки передач, автору бы не удалось выбираться за сбором ягод, что естественно его не устраивало и он установил коробку.

Другие фотографии конструкций вездехода:

Простой каракат 4x4 «logza»
Для коробки передач от Уаза было выточено два корпуса под дополнительные подшипники и сальники на первичный и вторичный валы. причем, на первичном и вторичном валах была нарезана резьба для закрепления ступиц звёздочек. Так же были изготовлены сами ступицы под звёзды. Плюс подобной конструкции для автора в том, что запчасти для Уаза найти в его местности довольно легко и по относительно дешевой цене.

Цепь с коробки на мост не тянется,прочности ижевской цепи хватает полностью. Цепи были использованы с шагом 19 и 25.4, хотя мотоциклетная цепь гораздо качественнее чем обычные колхозные. К тому же цепь для мотоцикла Иж продается практически в любом специализированном магазине. На коробке переключения передач установлены звезды по 20 зубьев.

Работы по обшивке вездехода:

Фотографии испытания машины:

Простой каракат 4x4 «logza»
Вездеход имеет несколько недостатков. Самым очевидным автор считает отсутствие пониженных передач. Вторым недостатком является не столь сильная надежность полуосей как хотелось бы, хотя если не превышать нагрузки в 250 килограмм, то полуоси вполне выдерживают. В остальном же вездеход доказал свою надежность и качество и за много лет эксплуатации трансмиссия вездехода не нуждалась в капитальном ремонте либо модернизации.

Автор вездехода: Виктор с ником «logza» из города Шенкурск Архангельской области.

Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Самодельные диски и шины

Прежде всего, необходимо выбрать исходный материал, на основе которого будут делаться подобные покрышки. Лучше всего, если основой конструкции станут шины с авиационного транспорта — они выполнены из резины повышенной прочности и самого наилучшего качества. Также подойдут покрышки от сельскохозяйственной техники или промышленных вездеходов.

Каждая шина состоит из нескольких взаимосвязанных элементов. Для изготовления ШНД необходимо снять избыточную резину с протектора и боковых поверхностей, а с внутренней части — удалить посадочные сердечники. При необходимости, можно убрать даже прорезиненную часть кордовой основы, но сделать это достаточно сложно, не затронув близлежащий слой.

Процедура изготовления включает в себя несколько этапов:

  1. Чистим, моем и сушим заготовку. Размечаем маркером узоры нового протектора (места надрезов).

    Как изготовить диск для шин низкого давления видео

  2. Прорезаем резину по внутреннему периметру окружности, чтобы выдрать всю лишнюю проволоку.

    Как изготовить диск для шин низкого давления видео

  3. После этого вырезаем небольшие «окошки».

    Как изготовить диск для шин низкого давления видео

  4. Сквозь отверстия видим проволоку, которую поддеваем с помощью подручных инструментов.

    Как изготовить диск для шин низкого давления видео

  5. Фиксируем покрышку и цепляем проволоку к лебедке.

    Как изготовить диск для шин низкого давления видео

  6. С помощью лебедки вытягиваем всю проволоку.

    Как изготовить диск для шин низкого давления видео

  7. Подрезаем периметр окружности чуть ниже корда и фиксируем с помощью клещей.

    Как изготовить диск для шин низкого давления видео

  8. Отрываем лишнюю резину с помощью лебедки.

    Как изготовить диск для шин низкого давления видео

  9. Оттянутый кусок резины подрезаем с помощью ножа.

    Как изготовить диск для шин низкого давления видео

  10. С поверхности шины (протекторов и боковин) снимаем основную часть материала, слой за слоем, пока шина не будет представлена исключительно первоначальным каркасом.

    Как изготовить диск для шин низкого давления видео

  11. Зачищаем поверхности с помощью наждачной бумаги.

    Как изготовить диск для шин низкого давления видео

  12. Собираем каркас. К диску привариваем металлические трубки (пластины) и свариваем их между собой с помощью аналогичных трубок соответствующего размера.

    Как изготовить диск для шин низкого давления видео

  13. Тщательно отшлифовываем полученную заготовку, чтобы камера колеса не повредилась об острые фрагменты, оставшиеся после сварки.

    Как изготовить диск для шин низкого давления видео

  14. Натягиваем камеру на диск и подкачиваем шину. В результате, получаем готовую конструкция колеса, которую можно использовать для заранее определенных целей.

    Как изготовить диск для шин низкого давления видео

  15. Пришло время «одеть» получившиеся колеса на транспорт и испытать на ходу.

Шины низкого давления

Автолюбители наверняка встречали серийные или самодельные транспортные средства с установленными огромными колесами. Такие колеса производятся в основном по специальным заказам.

Называются подобные конструкции шинами низкого давления или сокращённо ШНД.

Подобные покрышки достаточно широко используется на транспортных средствах военных, рыбаков, путешественников, охотников, на сельскохозяйственной и геолого-разведывательной технике.

Само название сразу же дает определение главной отличительной особенности данных шин – в колесах такого типа низкое давление, поэтому внешне они напоминают подушки, на которых передвигается автомобиль.

ШНД оказывают маленькое давление на покрытие, благодаря чему достигается оптимальный эффект для езды по бездорожью.

Несмотря на уменьшенное давление на поверхность грунта, степень сцепления все равно остается высокой, что позволяет уверенно двигаться по пересеченной местности, болотам и грязи.

Многочисленные исследования показали, что шины низкого давления имеют на 20% больший КПД, чем стандартные шины.

ШНД имеют несколько отличительных особенностей:

  • За счет особой конструкции, данные покрышки имеют увеличенную площадь соприкосновения с поверхностью, благодаря чему автомобили на такой резине могут преодолевать практически любые препятствия.
  • Небольшое удельное давление позволяет использовать такие покрышки на сельскохозяйственной технике, поскольку при обработке почвы необходимо обеспечить минимальные нагрузки на грунт. По этой же причине ШНД используются на разнообразных вездеходах.
  • Управление автомобилем, оснащенным подобными колёсами, требует особых навыков. Рекомендуется как можно реже ездить по твердым покрытиям, а повороты проходить плавно, поскольку боковые поверхности ШНД – их самое слабое место, весьма нестойкое к износу.

В зависимости от архитектуры конструкции и функциональных характеристик, различают несколько видов:

  1. Арочные.
    Как правило, данный вид используется для езды по бездорожью и устанавливается на колеса ведущего привода. В арочной конструкции – высокопрофильная резина (толщина до 700 мм), а ширина изделия больше чем в стандартных покрышках в 2-5 раз. По внешнему виду арочные шины больше напоминают бочки, нежели обычные летние или зимние покрышки. Рабочее давление внутри них (в среднем, 0.05 Мпа) не более, чем давление в обычном детском мячике.
  2. Широкопрофильные. Данные ШНД имеют овальный профиль, а конструктивные особенности позволяют использовать их на разных рабочих давлениях. В среднем, давление в них в 1,5-2 раза ниже, чем в стандартных. Одна из главных особенностей – устойчивость к фронтальному качению, что позволяет использовать покрышки на транспорте с повышенной грузоподъёмностью.
  3. Тороидные. Подобный вид исполняется как в камерном, так и бескамерном варианте. Конструкция предусматривает наличие усредненного профиля с практически равным диаметром окружности в соотношении 0,95-1,15. В виду своих особенностей и ценовой категории – очень популярны среди автолюбителей.
  4. Пневмокатки. На таких устанавливаются грунтозацепы, которые служат не только средствами для повышения характеристик проходимости в условиях бездорожья, но и выполняют роль общего ребра жесткости. Благодаря этому, эксплуатационные характеристики колеса увеличиваются в несколько раз и достигается высокая прочность конструкции.

Стоимость шин низкого давления в несколько раз выше, чем стоимость обычных покрышек. Если же брать во внимание то, что нужно изготавливать их для специализированных целей, то цены могут достигать половины стоимости транспортного средства. Именно поэтому чаще всего автолюбители-экстремалы делают подобную резину самостоятельно.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *