Сборка двигателя Нива Шевроле (ВАЗ-2123) » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками

Ремонт шевроле нива : приложение 1. моменты затяжки резьбовых соединений chevrolet niva

Деталь

Резьба

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

Двигатель

Болт крепления крышек коренных подшипников

М10х1,25

68,31-84,38 (6,97-8,61)*

Болт крепления масляного насоса

М6

5,10-8,20 (0,52-0,85)

Шпилька крепления крышки сапуна

М8

12,7-20,6 (1,3-2,1)

Гайка крепления крышки сапуна

М8

12,7-20,6 (1,3-2,1)

Болт крепления головки цилиндров

М12х1,25

см. разд. 4 «Двигатель»

Болт крепления головки цилиндров

М8

31,36-39,10 (3,20-3,99)

Гайка шпильки крепления впускного и выпускного трубопроводов

М8

20,87-25,77 (2,13-2,63)

Гайка болта крышки шатуна

М9х1

43,32-53,51 (4,42-5,46)

Болт крепления маховика

М10х1,25

60,96-87,42 (6,22-8,92)

Болт крепления башмака натяжителя цепи

М10х1,25

41,2-51,0 (4,2-5,2)

Болт крепления крышки головки блока цилиндров

М6

1,96-4,60 (0,20-0,47)

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

М8

18,33-22,64 (1,87-2,30)

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса

М10х1,25

41,2-51,0 (4,2-5,2)

Болт крепления звездочки распределительного вала

М10х1,25

41,2-51,0 (4,2-5,2)

Свеча зажигания

М14х1,25

30,67-39,00 (3,13-3,99)

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

М8

21,66-26,75 (2,21-2,73)

Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

М8

15,97-22,64 (1,63-2,31)

Храповик коленчатого вала

М20х1,5

101,30-125,64 (10,34-12,80)

Болт кронштейна генератора

М10х1,25

44,1-64,7 (4,5-6,6)

Гайка крепления планки генератора

М10х1,25

28,03-45,27 (2,86-4,62)

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

М12х1,25

58,3-72,0 (5,95-7,35)

Гайка крепления установочной планки к генератору

М10х1,25

28,03-45,27 (2,86-4,62)

Гайка крепления кронштейна передней опоры двигателя

М8

10,4-24,2 (1,1-2,5)

Гайка крепления подушки передней опоры к кронштейну поперечины

М10х1,25

27,4-34,0 (2,80-3,46)

Гайка крепления поперечины задней подвески двигателя

М8

15,0-18,6 (1,53-1,90)

Гайка крепления задней подвески двигателя к коробке передач

М8

28,3-28,8 (2,38-2,94)

Гайка крепления задней подвески двигателя к поперечине

М8

15,9-25,7 (1,62-2,62)

Сцепление

Болт крепления сцепления

М8

19,1-30,9 (1,95-3,15)

Штуцер соединительных трубок гидропривода сцепления

М12

24,5-31,4 (2,5-3,2)

Коробка передач

Выключатель фонаря заднего хода

М14х1,5

28,4-45,1 (2,9-4,6)

Болт крепления картера сцепления к двигателю

М12х1,25

53,9-87,2 (5,5-8,9)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М10х1,25

31,8-51,4 (3,25-5,25)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М8

15,7-25,5 (1,6-2,6)

Болт крышки фиксаторов штоков

М8

15,7-25,5 (1,6-2,6)

Гайка крепления задней крышки

М8

15,7-25,5 (1,6-2,6)

Гайка заднего конца вторичного вала

М20х1,0

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала

М12х1,25

79,4-98,0 (8,1-10,0)

Болт крепления вилки к штоку переключения передач

М6

11,7-18,6 (1,2-1,9)

Раздаточная коробка

Гайка крепления кронштейна подвески на оси подушки

М10х1,25

26,5-32,3 (2,7-3,3)

Гайка крепления кронштейна подвески к кузову

М8

15,0-18,6 (1,53-1,90)

Гайка крепления крышек картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода спидометра, кронштейна рычага управления

М8

14,7-24,5 (1,5-2,5)

Выключатель блокировки дифференциала

М16х1,5

28,4-45,0 (2,9-4,6)

Болт крепления вилок к штокам включения передач

М6

11,8-18,6 (1,2-1,9)

Болт крепления вилок к штоку блокировки дифференциала

М12х1,25

11,7-18,6 (1,2-1,9)

Болт крепления ведомой шестерни

М10х1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Гайка крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала

М18х1,5

96,0-117,6 (9,8-12,0)

Гайка крепления фланца карданного вала к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов

М16х1,5

96,0-117,6 (9,8-12,0)

Карданная передача

Гайка болтов крепления эластичной муфты к фланцам коробки передач и раздаточной коробки

М12х1,25

57,8-71,5 (5,9-7,3)

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцам редуктора переднего и заднего мостов и раздаточной коробки

М8

27,4-34,3 (2,8-3,5)

Передний мост

Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира

М8х1,25

19,6-24,5 (2,0-2,5)

Гайка крепления крышки подшипника дифференциала

М12х1,25

62,7-75,4 (6,3-7,7)

Болт крепления стопорной пластины с пружинной шайбой

М6х1,0

3,8-6,2 (0,39-0,63)

Болт крепления ведомой шестерни

М10х1,25

83,3-102,9 (8,5-10,5)

Задний мост

Болт крепления картера редуктора к балке заднего моста

М8

35,0-43,2 (3,57-4,41)

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

М10х1,25

43,3-53,5 (4,42-5,46)

Болт крепления ведомой шестерни

М10х1,25

83,3-102,9 (8,5-10,5)

Гайка крепления фланца к ведущей шестерне

М16х1,5

см. Задний мост

>

Гайка крепления подшипника полуоси и заднего тормоза

М10х1,25

41,6-51,4 (4,25-5,25)

Передняя подвеска

Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжеронам кузова

М12х1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Гайка верхних болтов крепления поперечины к лонжеронам кузова

М12х1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Гайка болта крепления кронштейна буфера отбоя к поперечине

М8

15,1-18,6 (1,53-1,90)

Гайка болта крепления оси верхнего рычага

М12х1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

М10х1,25

27,4-34,0 (2,80-3,46)

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

М10х1,25

50,0-61,7 (5,1-6,3)

Гайка подшипников ступицы переднего колеса

М18х1,5

см. разд. 6

Болт крепления суппорта к поворотному кулаку

М10х1,25

29,1-36,0 (2,97-3,67)

Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

М8

15,0-18,6 (1,53-1,90)

Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку

М14х1,5

83,3-102,9 (8,5-10,5)

Гайка крепления растяжки к поперечине подвески

М12х1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Гайка крепления растяжки к кузову

М16х1,5

104,9-169,5 (10,7-17,3)

Гайка соединения оси нижнего рычага с поперечиной

М16х1,5

114,7-185,2 (11,7-18,9)

Гайка крепления шаровых опор к рычагам подвески

М8

20,60-25,75 (2,10-2,63)

Гайка болта крепления колеса

М12х1,25

62,4-77,1 (6,37-7,87)

Гайка оси верхнего рычага подвески

М14х1,5

63,7-102,9 (6,5-10,5)

Гайка болтов крепления поворотного рычага

М12х1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Задняя подвеска

Гайка крепления амортизатора

М12х1,25

38,2-61,7 (3,9-6,3)

Гайка болтов крепления поперечной и продольных штанг

М12х1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Рулевое управление

Гайка болта крепления картера рулевого управления

М10х1,25

33,3-41,2 (3,4-4,2)

Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

М10х1,25

33,3-41,2 (3,4-4,2)

Гайка шарового пальца тяг рулевого привода**

М14х1,5

42,1-53,0 (4,3-5,4)

Гайка крепления рулевого колеса

М16х1,5

31,4-51,0 (3,2-5,2)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключения зажигания

М8

15,0-18,6 (1,53-1,90)

Гайка крепления сошки

М20х1,5

199,9-247,0 (20,4-25,2)

Гайка оси маятникового рычага

М14х1,5

63,7-102,9 (6,5-10,5)

Тормоза

Гайка крепления главного цилиндра и вакуумного усилителя

19,5-24,2 (2,0-2,5)

Болты крепления соединения переднего тормоза

29,4-39,2 (3-4)

Штуцер тормозных трубок

14,7-18,6 (1,5-1,9)

А еще интересно:  Нива 21214 сцепление неисправности

* При затяжке гаек и болтов допускается округлять моменты затяжки до десятых значений кгс·м в пределах допуска.

** При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку (на угол, меньший 60°) для обеспечения шплинтовки.

Шевроле шевроле нива. ремонт двигателя. chevrolet chevrolet-niva

Разборка

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», «на 21», «на 22», «на 36» (или специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала, при отсутствии такого ключа можно воспользоваться газовым ключом), торцовые головки «на 12» и «на 13» (или специальный ключ для болтов крепления головки блока цилиндров), отвертка, молоток, съемник масляного фильтра.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.

1. Снимите двигатель с автомобиля (см. «Снятие и установка двигателя»).

4. Ослабьте затяжку датчика сигнальной лампы недостаточного давления масла, удерживая переходник от проворачивания, и выверните датчик.

5. Снимите башмак натяжителя цепи привода распределительного вала (см. «Замена башмака натяжителя цепи привода распределительного вала»).

7. Снимите цепь привода распределительного вала.

9. Снимите крышку сапуна системы вентиляции картера (см. «Очистка системы вентиляции картера»).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не потеряйте два болта с квадратными головками крепления передней крышки картера сцепления. Они свободно установлены в гнездах держателя и легко выпадают.

15. Выверните оставшиеся болты крепления масляного картера, снимите шайбы и масляный картер.

16. Если прокладка масляного картера осталась на блоке цилиндров, снимите ее.

18. Если прокладка масляного насоса осталась на насосе, отделите и снимите ее.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Перед разборкой кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежние места, если они работоспособны.

26. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленчатый вал для доступа к гайкам крышек шатунов

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Проворачивайте коленчатый вал ключом за лыску на переднем конце.

29. Снимите остальные крышки коренных подшипников и снимите коленчатый вал.

32. …все верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала,…

33. …вкладыши со всех крышек шатунов,…

34. …нижние вкладыши со всех крышек коренных подшипников коленчатого вала,…

35. …вкладыши со всех шатунов.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Если шатунные болты не имеют повреждений, их можно не вынимать из шатунов.

37. Аналогично снимите остальные кольца.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Пометьте детали. Если они не повреждены и мало изношены, их можно использовать, установив на прежние места.

Дефектовка

Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр, шабер.

После разборки тщательно вымойте детали керосином, продуйте и просушите их сжатым воздухом (особенно масляные каналы деталей).

1. Осмотрите блок, особенно внимательно – опоры коленчатого вала. Трещины в любых местах блока не допускаются.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если есть подозрение на наличие трещин в блоке (попала охлаждающая жидкость в картер или масло в охлаждающую жидкость), проверьте герметичность блока на специальном стенде. Проверку проводите в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием.

2. Осмотрите цилиндры с обеих сторон. Царапины, задиры и трещины не допускаются.

3. Определите нутромером фактические диаметры цилиндров.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Цилиндры блока по диаметру подразделяются на пять классов:

A = 82,00–82,01 мм;

B = 82,01–82,02 мм;

C = 82,02–82,03 мм;

D = 82,03–82,04 мм;

E = 82,04–82,05 мм.

В зоне первого пояса (на расстоянии 5 мм от плоскости разъема с головкой блока) цилиндры практически не изнашиваются. По разнице размеров в первом и остальных поясах можно судить об износе цилиндров. Если максимальное значение износа больше 0,15 мм, расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера поршней (увеличенного на 0,4 или 0,8 мм), оставив припуск 0,03 мм на диаметр под хонингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке выбранного ремонтного поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,05–0,07 мм. Дефектовку, расточку и хонингование блока проводите в мастерских, имеющих специальное оборудование.

5. Очистите от нагара днище поршня шабером (можно изготовить из старого напильника).

6. Очистите от нагара канавки под поршневые кольца старым кольцом, вращая его.

7. Осмотрите поршни, шатуны, крышки: на них не должно быть трещин.

8. Осмотрите вкладыши. Если на рабочей поверхности обнаружите риски, задиры и отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми. Все шатунные вкладыши одинаковые и взаимозаменяемые.

А еще интересно:  Что грозит за установку Доп освещения

Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, необходимо подобрать поршни к цилиндрам: зазор должен быть максимально приближен к расчетному.

1-я (синяя метка) – 21,982–21,986 мм;

2-я (зеленая метка) – 21,986–21,990;

3-я (красная метка) – 21,990–21,994.

Палец должен плотно, но без заедания входить в отверстия бобышки и шатуна от усилия большого пальца.

– для верхнего (первого) компрессионного кольца 0,04–0,07 мм;

– для второго компрессионного кольца 0,03–0,06 мм;

– для маслосъемного кольца 0,02–0,05 мм.

Предельно допустимые зазоры при износе – 0,15 мм.

Зазор должен составлять 0,25–0,45 мм для всех новых колец. Предельно допустимый при износе зазор – 1,0 мм.

При отсутствии калибра допустимо применять показанный способ.

Если зазор недостаточный, спилите стыковые поверхности кольца. Если зазор превышает допустимый, замените кольцо.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Перед измерением затяните гайки шатунных болтов номинальным моментом.

18. Рассчитайте зазор z между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала по формуле z=Dв–2T–Dн.

Номинальный расчетный зазор составляет 0,02–0,07 мм. Предельный зазор 0,1 мм.

Если фактический расчетный зазор меньше предельного, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены.

Если зазор больше предельного, замените вкладыши на этих шейках новыми номинальной толщины (1,723–1,730 мм).

Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера, замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины):

«0,25» = 1,848–1,855 мм;

«0,50» = 1,973–1,980 мм;

«0,75» = 2,098–2,105 мм;

«1,0» = 2,223–2,230 мм.

Номинальный диаметр шатунных шеек 47,83–47,85 мм. Шейки шлифуют, если на них есть забоины и риски или износ (или овальность) составляет более 0,03 мм, уменьшая диаметр с шагом 0,25 мм так, чтобы получить (в зависимости от степени износа) следующие значения:

«0,25» = 47,58–47,60 мм;

«0,50» = 47,33–47,35 мм;

«0,75» = 47,08–47,10 мм;

«1,0» = 46,83–46,85 мм.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Обозначения «0,25» и др. указывают, насколько уменьшается диаметр шеек коленчатого вала после шлифовки.

19. Осмотрите верхние и нижние вкладыши коренных подшипников. Верхние вкладыши 1, 2, 4 и 5-го коренных подшипников имеют канавку на внутренней поверхности (у нижних ее нет). Вкладыши центрального (3-го) коренного подшипника отличаются от остальных большей шириной, кроме того, его верхний вкладыш не имеет канавки. Если на рабочей поверхности вкладышей есть риски, задиры, отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Запрещается проводить какие-либо подгоночные операции на вкладышах.

20. Осмотрите коленчатый вал. Трещины не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не должно быть царапин, забоин, рисок. При обнаружении замените вал.

Номинальный расчетный зазор составляет 0,026–0,073 мм. Предельный зазор – 0,15 мм.

Если фактический расчетный зазор меньше предельного, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены.

Если зазор больше предельного, замените на этих шейках вкладыши новыми номинальной толщины (1,824–1,831 мм).

Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера, замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины):

«0,25» = 1,949–1,956 мм;

«0,50» = 2,074–2,081 мм;

«0,75» = 2,199–2,206 мм;

«1,0» = 2,324–2,331 мм.

Номинальный диаметр коренных шеек 50,799–50,819 мм. Шейки шлифуют, если на них есть забоины и риски или износ (или овальность) составляет более 0,03 мм, уменьшая диаметр с шагом 0,25 мм так, чтобы получить (в зависимости от степени износа) следующие значения:

«0,25» = 50,549–50,569 мм;

«0,50» = 50,299–50,319 мм;

«0,75» = 50,049–50,069 мм;

«1,0» = 49,799–49,819 мм.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Обозначения «0,25» и др. указывают, насколько уменьшается диаметр шеек коленчатого вала после шлифовки. Соответствующее клеймо ставят на первой щеке коленчатого вала, например К 0,75; Ш 0,50.

22. Установите вал крайними коренными шейками на призмы и проверьте индикатором:

– осевое биение остальных коренных шеек (не более 0,03 мм);

– осевое биение посадочных поверхностей под звездочку и подшипник первичного вала коробки передач (не более 0,04 мм);

– смещение осей шатунных шеек от номинальной плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек (не более ±0,35 мм);

– торцовое биение фланца на диаметре 68 мм (не более 0,025 мм).

        ПРИМЕЧАНИЕ

Проверка биения в гаражных условиях практически невыполнима, поэтому проводите ее в мастерских, имеющих специальное оборудование.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Не рекомендуем самостоятельно вскрывать заглушки для очистки каналов, которая, безусловно, полезна. Обратитесь в мастерские, имеющие специальное оборудование, или промойте каналы, не вскрывая заглушки, для чего…

Сборка

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток, приспособление для установки поршней в цилиндры, ключи «на 10», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», «на 21», «на 22», «на 36» (или газовый), торцовые головки «на 12» и «на 13» (или специальный ключ для болтов крепления головки блока цилиндров), отвертка, монтажная лопатка.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Кольца сориентируйте следующим образом: замок верхнего компрессионного кольца должен располагаться под углом 30–45° к оси поршневого пальца; замок нижнего компрессионного кольца – под углом примерно 180° к оси замка верхнего компрессионного кольца; замок маслосъемного кольца – 90° к оси замка верхнего поршневого кольца.

А еще интересно:  Расход топлива Нива 2121: нормы рекомендованные производителем для карбюратора и инжектора

4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников (с канавками).

5. Смажьте вкладыши моторным маслом.

6. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

7. Уложите в крышки коренных подшипников нижние (без канавки) вкладыши.

8. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

9. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

10. Установите крышки (кроме задней) коренных подшипников и смажьте упорные полукольца моторным маслом.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Крышки устанавливайте в тот же блок в соответствии с метками, ориентируя их в ту же сторону, как было до разборки.

12. Установите крышку заднего коренного подшипника и болты крышек, затяните их динамометрическим ключом моментом, приведенным в прил. 1.

13. Проверьте плоским щупом осевой зазор коленчатого вала, переместив монтажной лопаткой коленчатый вал до упора. Осевой зазор должен быть 0,06–0,26 мм. Максимально допустимый зазор – 0,35 мм. Если зазор больше, замените упорные полукольца другими, увеличенными на 0,127 мм.

14. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.

.

19. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

20. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

22. Наверните гайки шатунных болтов, не затягивая окончательно. Аналогично установите крышки остальных шатунов.

23. Затяните гайки шатунных болтов динамометрическим ключом моментом, приведенным в прил. 1.

26. Установите детали и узлы в последовательности, соответствующей перечислению: звездочку на коленчатый вал, маслоотделитель, шестерню привода масляного насоса, валик привода масляного насоса, масляный насос (заменив прокладку), масляный картер (заменив прокладку и не затягивая окончательно болты его крепления), головку блока (заменив прокладку). Затяните болты крепления головки в четыре приема в определенной последовательности (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

27. Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы метка на звездочке находилась напротив метки на корпусе подшипников. Снимите звездочку и, не изменяя положения вала, установите корпус подшипников на головку цилиндров. Закрепите корпус, затягивая гайки в определенной последовательности (см. «Замена распределительного вала») моментом, приведенным в прил. 1.

28. Установите башмак натяжителя цепи. Поверните коленчатый вал так, чтобы совместить метку на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров. Наденьте цепь на звездочку, не меняя положения коленчатого вала.

29. Наденьте цепь на звездочку валика привода масляного насоса и, натянув ведущую ветвь, установите звездочку на валик, не затягивая окончательно болт ее крепления. Прикрепите к цепи проволоку и поднимите цепь в полости привода вверх (или зацепите сверху крючком и поднимите).

30. Наденьте цепь на звездочку распределительного вала, натяните ведущую ветвь и установите звездочку на вал, обеспечив совпадение метки на звездочке и прилива на корпусе подшипников и не затягивая окончательно болт ее крепления.

31. Установите натяжитель цепи (если его снимали при разборке головки блока цилиндров). Поверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения, чтобы обеспечить нужное натяжение цепи. Проверьте одновременное совпадение меток на звездочках с метками на блоке цилиндров и на корпусе подшипников.

32. Если метки не совпадают, повторите установку цепи. Если метки совпадают, окончательно затяните болты звездочек и отогните края стопорных шайб болтов звездочек. Установите крышку головки блока, заменив прокладку.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Болты, одновременно крепящие кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления, затягивайте после установки насоса.

34. Окончательно затяните болты крепления масляного картера. Установите шкивы коленчатого вала.

35. Установите остальные детали и узлы в порядке, обратном снятию.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций это сделать невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу:

1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельных заслонок, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.

Частота вращения коленчатого вала, мин-1

Время работы, мин

820-900

2

1000

3

1500

4

2000

5

Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.

3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, установку зажигания, частоту вращения на холостом ходу, обратите внимание на наличие посторонних шумов.

4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.

5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.


1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.