Содержание
1 место — chevrolet niva (до рестайлинга)
И замыкает рейтинг «Какой автомобиль экономичнее и надежнее» российская Chevrolet Niva. Она имеет самый маломощный двигатель — 80-сильный 1,7-литровый мотор, который «съедает» от 8,8 до 14 литров за «сотню».
Полноприводная «Нива», адаптированная к отечественным дорогам, — идеальный вариант как для города, так и для охоты, рыбалки, поездок в горы. Как говорят владельцы, она не подводит ни на трассе, ни на бездорожье.
Тратиться на автомобиль тоже особо не придется. Запчасти дешевые, всегда доступные. В первые тысячи километров потребуется только замена масла, фильтров и других расходников. После 15 тыс. км возможна замена реактивной тяги и амортизаторов. С ремонтом «Нивы» можно справиться и самостоятельно.
Так как под капотом у «Нивы» всего 80 «лошадок», транспортный налог у нее составляет 2,5 рублей на 1 л. с. Взять дорестайлинговую модель можно в среднем за 362 тыс. рублей. При этом каждая вторая машина предлагается без проблем, но есть риск нарваться на «Ниву» в лизинге или со скрученным пробегом.
Lada 4×4, от 520 000 р
Lada 4×4 — на первом месте в нашем списке самых дешевых внедорожников. Этот автомобиль не может без сильных ощущений. Максимальная скорость машины 137 км/ч, а расход топлива 9,9 на 100 км.
Высота составляет всего 1640 мм, длина 4240. В настоящее время автолюбитель может приобрести его всего за 520 000 рублей.
. DW Hower H5, 1 200 000 р
DW Hower H5 — внедорожник, который совсем недавно снова появился в России. Эта модель оснащена двухлитровым бензиновым турбодвигателем и шестиступенчастой МКП. В случае необходимости он может обеспечить довольно жесткое подключение переднего моста.
Дизайн бампера намного улучшили за счет геометрической проходимости. Стоит отметить, что в данном автомобиле появилась новая система безопасности, которая усиливается системой курсовой устойчивости. Обивка во внедорожнике полностью кожаная, а салон отделан экокожей.
DW Hower H5 вышел в двух комплектациях — Сити и Комфорт. Каждый из автомобилей отличается своей непревзойденностью и отменным качеством. Внедорожник стоит от 1 миллиона 200 тысяч рублей.
2 место — toyota land cruiser 100 (рестайлинг 1)
Про «Крузак» в автосервисе говорят: «Скучная машина». Из работ с ним — только замена масла, колодок и фильтров. Благодаря надежности деталей и низких расходов на обслуживание престижный внедорожник по праву можно назвать самым экономичным.
«Крузак» прощает своим владельцем ошибки при эксплуатации, но любит, чтобы его кормили приличным топливом и следили за состоянием основных узлов. Раз-два в год нужно менять резинки и прокладки, которые выходят из строя под тяжестью машины.
Под капотом Land Cruiser 100 стоит бензиновый мотор на 4,7 л или дизельный агрегат 4,2 л. Последний потребляет в среднем 11-12 литров на трассе и 14 л в городе. У бензинового «аппетиты» побольше. Мотор с АКПП расходует 18 л в городе и 13 на трассе, а с МКПП — 16 л в городе и 12 на трассе.
В машине нет заумной электроники, поэтому ремонт прост и не бьет по карману. Сейчас за «Крузак» в среднем просят 1,1 млн рублей. Каждый второй автомобиль продается без проблем. У каждого третьего есть ДТП, у каждого пятого — ограничения или залог.
Chevrolet Niva, от 570 000 р
Chevrolet Niva — это комфортабельный легковой автомобиль, который имеет высокие динамические и скоростные качества. Производство началось еще в 2009 году.
С течением времени этот замечательный автомобиль получил переднюю часть в новом обновлении. Сюда добавились и задние фонари. Стоит отметить, что внедорожник получил еще импортные узлы и агрегаты. В настоящее время Chevrolet Niva стоит от 570 000 рублей.
3 место — ford escape i рестайлинг
Экстерьер американского внедорожника на любителя, зато ценник гуманный — 523 тыс. рублей в среднем за первую рестайлинговую версию. Такой «Эскейп» доступен с бензиновыми и дизельными моторами. Самым экономичным по топливу автомобилем является версия с движком 2,3, который вкупе с передним приводом расходует 9 л в городе и 7 л на трассе.
Машина надежна и устойчива на крутых поворотах: она отлично держится за асфальт и контролируется на высокой скорости. Владельцы отмечают, что автомобиль заводится даже при температуре -27 градусов зимой и не застревает на размытых дорогах летом.
Однако на вторичке, несмотря на то, что каждый второй экземпляр отдается «чистым», высок риск нарваться на проблемное авто. Треть «Эскейпов» попадала в ДТП, каждый пятый сбывается со скрученным пробегом, регистрационными ограничениями и скрученным пробегом.
Если возьмете, не будете иметь проблем с деталями. Запчасти для легендарного «американца» доступны в автосалонах или в крайнем случае их можно заказать у автодилеров.
Lada 4×4 Urban, от 580 000 р
Lada 4×4 Urban — это очень компактный автомобиль, который имеет полный привод и может отлично держаться в любом городе. Его оригинальный стиль не оставит никого равнодушным.
Одна из известных опций, которая находится во внедорожнике — это кондиционер. Наружные стекла с подогревом и самостоятельной очисткой, что только улучшает обзорность. В салоне простая обивка сидений и облицовка потолка.
В настоящее время Lada 4×4 Urban в салоне стоит от 580 000 рублей.
4 место — nissan patrol (y61)
«Ниссан Патрол» — еще один самый экономичный и надежный внедорожник. У модели богатая гамма моторов, работающих как на дизеле, так и на бензине. Трехлитровый турбодизель с МКПП потребляет 8,8 л на трассе, а самый мощный из бензиновых — 4,8 л — тратит 14,3 л топлива на каждую «сотню».
При грамотной эксплуатации «Патрол» ездит без проблем более полумиллиона километров. У него неубиваемые моторы и вечные коробки. Больше всего поражают живучестью тормозные диски, они «ходят» более 300 тыс. км и больше. Замены могут потребовать тормозные магистрали, так как родные быстро гниют, а также сайлентблоки подвесок (после 20-30 тыс. км).
Взять «Ниссан Патрол» пятого поколения можно в среднем за 1,5 млн рублей. Перед покупкой советуем проверить историю эксплуатации авто, так как «чистым» сбывают только каждый пятый внедорожник. Большинство подержанных «Патролов» участвовало в ДТП. Каждый третий имеет неоплаченные штрафы, каждый пятый — ограничения ГИБДД и скрученный пробег.
Во время использования следите за чистотой радиатора. Он быстро забивается, а восстановление обходится дорого.
УАЗ Hunter, от 680 000 р
УАЗ Hunter — один из легендарных автомобилей, который изначально был создан для военных целей. Но, с годами внедорожник остался таким же грубым и некомфортабельным. При этом проходимость его скрашивала все.
Последняя модель УАЗ Hunter вышла в 2003 году. Внешне она имеет все те же зарешеченные и закругленные широкие полоски по краям, которые выполняют роль радиаторной решетки. Ниже можно увидеть противотуманные фонари. Но удивительно то, что поворотников у автомобиля на передней части нет, а лишь на боковой.
В настоящее время практически каждый человек может позволить себе этот автомобиль. УАЗ Hunter стоит сейчас от 680 000 рублей.
5 место — hyundai terracan i
Корейский Hyundai Terracan — отличный вариант для тех, кто мечтает о крутом внедорожнике, но денег на дорогой джип пока не хватает. «Корейцем» управляет бензиновый мотор 3,5 л или дизельные движки 2,5 и 2,9 л. Бензиновый расходует 14 л на трассе. Это немного при таком объеме. Дизельные менее «прожорливы». 2,5 потребляет 9 л на трассе, а 2,9 — 11 л на каждую «сотню».
Еще один аргумент в копилку экономичности «Терракана» — транспортный налог. Даже у самого мощного мотора мощность не превышает 200 л. с., поэтому налоговая ставка составляет 5 рублей на лошадиную силу.
УАЗ Patriot, от 730 000 р
УАЗ Patriot — появился обновленный в 2021 году. По сути, автомобиль не так сильно отличается от старого, но этот получил новую радиаторную решетку, которая имеет одну большую и четкую эмблему. Также внедорожник получил новую переднюю панель, фронтальную подушку безопасности и улучшенную шумоизоляцию.
В настоящее время автомобиль работает только на бензине, но ранее его выпускали и на дизеле. Длина внедорожника составляет 4750 мм, а высота 1910 мм. УАЗ Patriot можно купить в автосалоне от 730 000 рублей.
Renault SANDERO Stepway, от 800 000 р
Renault SANDERO Stepway — это новый шикарный переднеприводный автомобиль, который создан специально для поездок по городу. Современный агрегат сочетает в себе экономичность и динамику, позволяет чувствовать себя уверенно в потоке других автомобилей на оживленной трассе.
Автомобиль очень компактный, а дизайн подчеркивает непревзойденную индивидуальность. Стоит отметить, что внедорожник состоит из таких деталей, которые делают его поистине особенным. Рейлинги, которые установлены на крыше, могут удерживать дополнительный багажник, что еще больше подчеркивает характер машины. А новый дизайн фар придает еще более современный облик.
Еще одной отличительной чертой этого автомобиля является центральная стойка с логотипом фирмы. Накладки на передней и задней части автомобиля защищают его от различных повреждений. Салон сделан из прочных и высококачественных материалов.
В настоящее время автомобиль может спокойно приобрести каждый автолюбитель внедорожников. Его цена всего от 800 000 рублей.
УАЗ Pickup, от 820 000 р
УАЗ Pickup — вышел в рестайлинге в 2021 году. Заметно поменялся не только внешний вид автомобиля, но и его характеристики. Изначально стоит сказать о том, что внедорожник создавался для модели Uaz Patriot.
Внедорожник может работать на бензине и дизеле, но в большинстве случаев это зависит только от его комплектации. Но при этом объем бака везде одинаковый — 72 литра. Двигатель автомобиля работает с помощью двух силовых агрегатов, которые имеют общие показатели.
Автовладельцам, которые покупают данный автомобиль, придется довольствоваться только механикой. Высота внедорожника составляет 1915мм, а длина 5125 мм. Ходовая часть сделана по простой классической схеме.
В настоящее время автомобиль УАЗ Pickup можно приобрести от 820 000 рублей.
Lifan Myway, от 900 000 р
Lifan Myway — очень простой и компактный автомобиль. Его производство началось еще с 2021 года, но в России он стал активно продаваться только в 2021 году.
Автомобиль имеет длину 4440 мм, а высоту 1730 мм. Коробка передач автоматическая и механическая. Компания демонстрирует шикарный автомобиль, который сочетает в себе отличную внешность и компактность.
Заднеприводный внедорожник имеет брутальный дизайн, а его передняя часть украшена агрессивной оптикой прожекторного типа. Бампер сделан очень аккуратно с 2 трапециями, которые имитируют патрубки системы выпуска.
Внутри автомобиль выглядит очень современно. При этом он вместительный. Объем топлива 50 литров, а расход 7.6 литров на 100 км. В настоящее время внедорожник стоит не так дорого, как после его выпуска. Но все же это зависит от его комплектации. На российском рынке можно встретить Lifan Myway от 900 000 рублей.
Апал-21541, от 1 200 000 р
Апал-21541 — внедорожник, который покорил автолюбителей своим брутальным дизайном. Автомобиль предназначался для любителей активного отдыха и поездок по пересеченной местности.
Автомобиль был разработан компанией Апал, которая начала свою историю еще с 2003 года. На российском рынке внедорожник появился только в 2021 году, и уже сразу стал любим многими автовладельцами. Многим он нравится потому, что внешне напоминает копию легендарного Гелендвагена.
В длину автомобиль выходит 3550 мм, а в высоту 1751 мм. Но в салоне можно увидеть лишь бюджетные материалы отделки, которые оставляют желать лучшего. Под капотом можно обнаружить 4-цилиндровый бензиновый атмосферник, который имеет объем 1.7 литра.
В настоящее время внедорожник Апал-21541 стоит от 1 миллиона 200 тысяч рублей, что будет по силам в приобретении почти каждому автовладельцу.
Great wall hover h5
Еще одна очень популярная машина. Да и как ей не быть популярной, если по дизайну и отделке салона она может конкурировать с европейцами и японцами. К тому же, внедорожные качества на уровне. Цена, учитывая все преимущества, очень привлекательная.
Все-таки китайские автомобили сейчас подтягиваются до уровня машин от ведущих мировых автопроизводителей.
Автомобили нива
Внедорожники Нива проверены временем. Самой популярной моделью из этой серии, безусловно, остается ВАЗ-2121. Машины с такой буквенно-цифровой маркировкой можно встретить во всех странах мира. К сожалению, в некоторых государствах они стали живыми памятниками мощи советского автомпрома. Например, много Нив пылится в гаражах и под навесами в Греции.
Когда-то греки активно использовали Нивы для езды по своим гористым ландшафтам. Вступление страны в ЕС, где установлены четкие требования к уровню вредных выбросов, перевело Нивы из разряда эффективных транспортных средств в разряд музеев на колесах.
Нива характеризуется:
- бензиновым двигателем, объем которого составляет 1,7 литра. Мощность – 80 лошадей;
- утилитарностью внешнего вида и интерьера.
Стоит отметить главное: машина успешно справляется с основной задачей – ездой по бездорожью.Сейчас в России неплохо продается, в том числе и на вторичном рынке, Нива Шевроле. Она более комфортна, чем модели 2121 и 2131, имеет подушки безопасности и определенный электропакет, но менее надежна и эффективна на бездорожье. Все же, упор делался на внешний вид и комфортность.
Дастер
Честно говоря, есть определенные сомнения, стоит ли считать Рено Дастер полноценным внедорожником. Не совсем машина соответствует требованиям, заявляемых для внедорожных авто. Но, если в рейтинге есть Нива, то, наверное, нужно упомянуть и о Дастере. Машина довольно надежная и комфортная. Полный привод подключаемый, работает в двух режимах: ручном и автоматическом.
Комплектации разные. Двигатель может быть как бензиновым, так и дизельным. Не может не радовать цена. Она сопоставима с ценой Нивы Шевроле. При этом Дастер представляется более надежной машиной.
Какой внедорожник самый дешевый в обслуживании
Выше перечислены внедорожники с самой низкой ценой. Низкая цена автомобиля не всегда означает, что машину будет дешево обслуживать. Например, всем известна ситуация с китайцами, которые стоят не очень дорого, но запчасти на них иногда просто будто из золота.
Если размышлять логически, то можно прийти к выводу, что самыми дешевыми в обслуживании внедорожниками будут являться:
- отечественные автомобили;
- старые автомобили.
Да, можно возразить, что старые отечественные автомобили регулярно ломаются. Но запчасти на них стоят довольно дешево. За цену, которая необходима, например, для откапиталивания тойотовского двигателя, можно сделать 10 двигателей ВАЗовских. Конечно, данное мнение не претендует на абсолютную истинность. В среде автолюбителей могут встречаться и другие точки зрения.
Но, если хочется купить дешевый внедорожник, который обслуживать будет не очень затратно, то следует присмотреться к УАЗикам и Нивам.
Самые недорогие внедорожники
Конечно, в данном рейтинге не будет автомобилей от компании Toyota или Jeep. И это понятно. Тем не менее, многие автомобили можно назвать вполне достойными. Они большие, комфортные и успешно преодолевают различные препятствия, которые могут встретиться на бездорожье. Собственно, перейдем к рейтингу.
Сузуки джимми
В стране сейчас образовываются целые клубы фанатов японских автомобилей. Понятно, вседорожные машины от Тойоты или Нисана стоят довольно дорого. Но выход из ситуации, когда хочется приобрести именно японский внедорожник по недорогой цене, есть. Существует в природе такая машина, как Сузуки Джимми.
Машина обладает неплохими качествами проходимости, но мощности у неё маловато. Всего-то 85 лошадиных сил. Да и габариты достаточно малы, что, безусловно, хорошо для городских условий. А вот выехать на такой машине, например, в лес придется с минимальным количеством вещей. Тем не менее, Джимми имеет своих поклонников во многих странах мира.
Топ-5 надежных полноприводных кроссоверов до 500 000 рублей
Сколько волка ни корми, он все равно в лес смотрит. Как ни пытайся доказывать нашим автолюбителям, что за минимальные деньги гораздо лучше купить машину попроще, но максимально свежую, все равно смотрят в сторону двадцатилетних бизнес-седанов. Ну а после того, как знакомый поменял пятилетний бюджетник на старый японский минивэн с пробегом 400 тыс.км, стало понятно, что доказывать обратное бесполезно. Довод для обмена иррациональный: «Масло почти не жрет, остальное починим». В общем, если вы психологически не можете сесть за руль «Логана» или «Соляриса», забыв об автосервисе на два-три года, эта статья для вас.
Напомним, что надежность машины — величина достаточно абстрактная. Например, считающиеся крайне надежными Toyota требуют к себе повышенного внимания — прохождения ТО не реже каждых 10 тыс.км и недешевых комплектующих. А в среднем менее выносливые французские автомобили имеют порой регламент обслуживания до 20 тыс.км при заметно менее высоких ценах на запчасти, но репутацию надежных в России не получили. А ведь если смотреть объективно, владелец «японца» порой заезжает на сервис 2-3 раза в год, вроде бы меняя только расходники, но оставляя там заметно больше денег, чем владелец «француза», который бывает на сервисе единожды в год и дополнительно тратится на замену, например, деталей подвески. В общем, все очень относительно.
Всевозможные рейтинговые агентства считают надежность как отношение незапланированных поломок иили гарантийных случаев на 1000 проданных единиц конкретной модели, что действительно достаточно показательно и информативно. Правда, увы, рейтинги эти в основном иностранные и к нашим машинам и особенностям эксплуатации отношение имеют посредственное. В российских же реалиях информация о гарантийных ремонтах официальных дилеров относится чуть ни к коммерческой тайне — гарантийные заказ-наряды как правило не выдают даже владельцам машин.
И все-таки одна из главных характеристик надежности автомобиля — предсказуемость ресурса. Если амортизаторы ходят 40 тыс.км при среднем показателе около 100 тыс.км, если ремень ГРМ рвется на 45 тыс.км вместо 80-90 тыс.км, а автомат не дохаживает до капитального ремонта и 70-80 тыс.км — такие узлы считаются ненадежными и оставляют пятно на репутации модели. А если все это происходит регулярно и отмечается многими владельцами на протяжении нескольких лет, то клеймо «ломучести» может получить вся марка в целом. Типичным примером такой ситуации является концерн Volkswagen, который у нас растерял все легенды «о настоящем немецком качестве», когда перешел на сложнейшие коробки DSG и турбомоторы TSI.
Именно поэтому при выборе возрастных автомобилей сразу стоит исключать любые сложные агрегаты — турбонаддувы, роботизированные трансмиссии, вариаторы, навороченные системы полного привода и пневмоподвески. Так гарантированно будет проще и дешевле.
Итак, смотрим адекватные предложения полноприводных кроссоверов до полумиллиона рублей, которые доставляют своим владельцам меньше всего проблем и не разоряют семейный бюджет.
Renault Duster
Без этой машины не обходится, наверное, ни один кроссоверный рейтинг. Все потому, что у французов действительно получился во всех смыслах очень удачный народный автомобиль. Простейшая конструкция, достаточно выносливые и недорогие в ремонте агрегаты при изначально невысокой цене сформировали на «Дастер» очень высокий спрос. Кроме того, в этом рейтинге Duster — самый молодой: за 500 000 рублей можно найти 7-8 летние экземпляры с реальным пробегом до 100 тыс.км, что гарантирует очень хороший запас выносливости.
Все технические проблемы мы подробно разбирали в отдельной статье. Сказать стоит только то, что лучшим выбором будет бензиновый 2.0-литровый мотор с механической коробкой передач. Древний 4-ступенчатый всефранцузский автомат DP0 (он же AL4) — не лучший спутник по автомобильной жизни. 102-сильный мотор 1.6 неплох, но слабоват, а потому всегда работает при повышенных нагрузках. Хороший турбодизель K9K в целом надежен, но дороже в обслуживании и требует наличия на сервисе хороших специалистов.
Главный же недостаток «Дастера» для многих — имиджевый. Получивший «крестьянскую» репутацию кроссовер вряд ли придется по вкусу тем, кто засматривается на японские внедорожники.
Mitsubishi Outlander I
Самый первый «Аутлендер» сразу получился хорошим. Из широкой гаммы моторов у нас прижились бензиновые «атмосферники» 2.0 и 2.4. Это двигатели легендарной серии 4G6, которые ставились даже на «Эволюшн» и до сих пор используются, например, на китайских внедорожниках Haval как образец надежности. При должном уходе моторы ходят до полумиллиона километров, а главным залогом их здоровья служит частая замена хорошего дорого масла.
Те же рекомендации и к трансмиссии. И механика, и классический автомат на Outlander I также ходят долго, если о них заботиться — не «отжигать» со светофоров, и не представлять машину покорителем бездорожья. Степень блокировки муфты у первого «Аута» слабенькая, так что полный привод у него скорее для лучшей устойчивости на скользкой дороге.
Главная проблема Mitsubishi Outlander I — порой высокая стоимость оригинальных запчастей, которые рано или поздно все равно придется менять. А вот качество неоригинала очень нестабильное, так что у скупых владельцев, увы, изначальная надежность «Аутлендера» сильно падает.
Hyundai Santa Fe I (Classic)
Один из самых популярных кроссоверов недавнего прошлого, заслуживший успех солидной внешностью, просторным салоном, достаточно мощными моторами и, конечно, относительно невысокой ценой. В России машина получила распространение с двумя бензиновыми моторами и одним дизельным. Если говорить в целом, то бензиновые агрегаты 2.4 и V6 2.7 можно скорее назвать выносливыми, чем надежными.
У обоих агрегатов есть ряд особенностей и недостатков, но по-настоящему они подведут вряд ли. Главным признаком их усталости является повышенный расход масла, который появляется после 200-250 тыс.км. Как ни странно, среди коробок передач лучше служит старый 4-ступенчатый автомат с ресурсом около тех же 200-250 тыс.км.
У Santa Fe реализован постоянный полный привод через дифференциал с вязкостной муфтой известной австрийской компанией Styer. Боится она только перегревов, когда может лопнуть ее корпус. Но даже в этом случае Santa Fe остается полноприводным, просто перестает перераспределять момент по осям.
Первый Santa Fe хорош именно агрегатными парами. А вот навесное оборудование, всевозможные датчики и детали подвески не всегда хвастают ресурсом, что компенсируется достаточным количеством качественных и не очень дорогих неоригинальных комплектующих.
Suzuki Grand Vitara
Интегрированная в конструкцию несущего кузова рама, полноценная раздаточная коробка и только японская сборка. Три составляющих, которые делают из Grand Vitara действительно выносливый автомобиль. Но брать первую попавшуюся «Витару» все-таки нельзя — у машины оказалось достаточно конструктивных и эксплуатационных нюансов, о которых мы писали в отдельной статье.
Во-первых, для столь нагруженной машины базовый бензиновый мотор слаб, а потому всегда работает в перегрузе. Очень хорошие внедорожные способности порой подстрекали хозяев покорять серьезные препятствия, изнашивая систему полного привода. Ну а темпераментные хозяева на 2.4-литровом 170-сильном моторе выматывали ресурс задумчивого, но очень надежного 4-ступенчатого автомата Aisin.
В общем, если убрать человеческий фактор, то Suzuki Grand Vitara — один из самых надежных, ремонтопригодных и неприхотливых кроссоверов. Номинально он страдает только повышенным аппетитом бензина и масла. К сожалению, заядлые рыболовы, дачники, сорви головы и невнимательные барышни заметно сбавляют ресурс грубоватого, но талантливого автомобиля.
Toyota RAV4 II
Для многих автолюбителей эта модель является иконой, а для некоторых китайских производителей вообще стала образцом для подражания: Chery Tiggo и Lifan X60 когда-то были срисованы именно с RAV4 второго поколения. Как и в любом другом случае, у RAV4 были как удачные модификации, так и откровенно проблемные.
В первую очередь стоит отказаться от выбора капризного дизеля и базового бензинового двигателя 1.8 серии ZZ-FE, который страдал конструктивными просчетами. А вот надежные цепные бензиновые двигатели 2.0 и 2.4 серии AZ-FE можно брать смело, но только у тех, кто строго соблюдал заводской регламент ТО и менял масло каждые 8-10 тыс.км. Четырехступенчатый автомат U140 — из разряда вечных, если также вовремя менять масло. На «механику» тоже особых нареканий нет. Узлы полного привода дорогие, но надежные, если не мучить их серьезными внедорожными нагрузками и следить за жидкостями.
Недостатки у Toyota RAV4 точечные: например, не славится выносливостью система охлаждения, нужно контролировать все сальники и прокладки, а также быть готовым к отказу всевозможных датчиков. Ну а целом, нынешняя надежность немолодых «Тойот» держится на щедрости хозяев: частые ТО с оригинальными деталями — залог долгой и беззаботной жизни.
Имейте только ввиду, что большей части указанных в обзоре машин сегодня под 20 лет и что с ними делали за это время, загадка, которую предстоит разгадать.
Уаз – джип из россии
Безусловно, данный подзаголовок является штампом, но лучше-то и точнее не скажешь. Легендарной моделью является УАЗ-469, который до сих пор верой и правдой служит в качестве спецтранспорта для сотрудников полиции. Автомобиль имеет:
- подключаемый полный привод;
- 2,7-литровый двигатель, способный достигать мощности в 112 лошадиных сил.
Сейчас более популярна модель Хантер, которая является потомком УАЗа-469. Нельзя сказать, что изменений много. Слегка улучшен дизайн, добавлен ГУР и установлена пружинная подвеска. Имеется возможность заказать машину с дизельным двигателем, что приятно, учитывая нынешние цены на топливо.
Экзотика
Mobius Two – такое название имеет кенийский внедорожник, производимый компанией Mobius. Машина абсолютно утилитарна. Но Кения – такое государство, где подобные машины – идеальный вариант.
Автомобиль характеризуется:
- тойотовским двигателем;
- 5-ступенчатой механической коробкой;
- постоянным полным приводом.
Среди главных особенностей машины: она имеет дорожный просвет в 35,5 см, может перевозить до 8 человек, её кузов создан из трубчатого металла. Думается, что автомобиль пользовался бы популярностью в нашей стране, если бы имел зимний пакет.